Дарим цветы        20.06.2019   

Праздник солнца. Сценарий развлечения к Международному Дню Солнца для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца

Пусть всегда будет солнце.

Экологический праздник, посвященный Дню солнца.

Ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник посвященный Солнцу. Мы с вами живем на планете Земля. Наша голубая планета удивительна и прекрасна! А еще более удивительно наше солнце! Солнце – источник жизни, света и тепла!

Очень ярко светит солнце, Греет ласково и нежно.

Рано утром мне в оконце Заглянуло важно.

Прикоснулося лучом К розовой щеке.

Осветило все кругом. Луч - сожму в руке.

Я его не отпущу, Пусть ладонь мне греет.

В нем я лето отыщу, Не всякий так сумеет.

3 мая мы отмечаем праздник - День Солнца . Его придумали для того, чтобы привлечь внимание общества к возможности использования солнечной энергии (Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) с 1994 года).

В этот день во многих странах проводят дни открытых дверей в научных институтах, связанных с Солнцем. Посетителям демонстрируют новейшие достижения в области использования солнечной энергией, показывают научно-популярные фильмы о Солнце, о его влиянии на жизнь планеты.

Ребята, а что такое солнце?

Послушайте стихотворение.

Солнце - монетка, - скупой проворчал.
Нет, сковородка! - обжора вскричал.
Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.
Компас, - сказал убеждённо матрос.
Солнце- звезда, - астроном объявил.
Доброе сердце, - мечтатель решил.

Вот такое разное бывает солнышко.

Как вы думаете, ребята, Солнце живое? (Нет. Солнце – это звезда.)

В нашем уголке Вселенной главенствует Солнце. Земля входит в семью планет, которые дружно путешествуют в космическом пространстве. Это семья называется Солнечной системой. Земля – одна из восьми планет, обращающихся вокруг Солнца. Ребята, а кто из вас знает, какие планеты входят в «солнечную семью»? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)

Как вы думаете, могли бы мы жить без Солнца?

Правильно, не смогли бы. Солнце освещает и согревает землю. Без солнечного тепла не прорастают семена растений, не распускаются листья на деревьях, не зеленеют поля. Солнечным лучам радуются птицы, звери, насекомые и, конечно, мы с вами. Без Солнца темно, холодно, неуютно. Всё живое старается ночью спрятаться, заснуть, переждать холод и темноту.

А когда солнце всходит, пробуждается и оживает вся природа.

Скажите, а как на самом деле двигается Солнце? Почему оно восходит и заходит, а не висит все время на одном месте на небе?

Вы когда-нибудь катались на каруселях? Вот представьте себе, что вы кружитесь на каруселях, а рядом стоит яркий фонарь. Фонарь покажется впереди из-за карусели, промчится мимо и снова скроется за каруселью. Но ведь на самом-то деле фонарь не двигался. А карусель вертелась и то прятала вас от него, то снова выносила на свет. Так получается и с людьми на Земле. Земной шар не просто летит в космосе вокруг Солнца. Он летит и одновременно вертится, как карусель: то спрячет нас от Солнца, то вынесет к нему.

Последите внимательно за солнцем, когда оно выходит из-за горы. (видеоролик) Кажется, что оно медленно ползет по небу. Но на самом деле медленно поворачивается под лучами Солнца наш земной шар. Солнце освещает только ту половину Земли, которая к нему повернута. На другой половине в это время темно, там ночь. Потом, как земной шар повернется кругом, там, где был день, наступит ночь, а где была ночь, наступит день.

А вот почему летом Солнце греет сильнее, чем зимой? Вспомните, где Солнце бывает на небе летом и где зимой. Летом над Землей Солнце выше поднимается. А чем выше оно на небе, тем горячее его лучи. Ведь днем оно больше печет, чем утром, правда? К тому же еще и летний день гораздо длиннее зимнего.

Летом Солнце и встает раньше, а заходит позднее. За длинный день Солнце успевает хорошо прогреть и воздух, и землю, и нас с вами.

Поэтому летом и теплее, чем зимой. А после лета наступает осень. Солнце с каждым днем все ниже идет по небу. Оно все позднее встает, все раньше закатывается за горизонт. С каждым днем оно посылает нам все меньше и меньше своего тепла и света. Становится холоднее и темнее.

А зимой Солнце показывается на небе всего на несколько часов, да и то не всегда его увидишь.

А теперь давайте отгадаем загадки и послушайте пословицы о солнце.

Красная девушка по небу ходит.

Что краше света белого?

По небу хожу, на землю гляжу.

Что без огня горит?

Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдёт.

Красно яблочко

По тарелочке катается,

Никто не догадается.

Белая кошка лезет в окошко.

    Из окошка в окошко золотой прут.

Что в избе не запрешь?

Пословицы о солнце

Солнце своего света никому не жалеет.

Ласковое слово, что солнце в ненастье.

Что мне золото, светило бы солнышко.

И сокол выше солнца не летает.

Солнце без огня горит.

    На солнышко во все глаза не взглянешь.

    Даже самая высокая гора и та не заслонит солнца.

    Как месяц не свети, а все не солнышко.

    Солнце сияет, а месяц светит.

    Худо лето, когда солнца нету.

Сейчас я предлагаю нарисовать вам солнышко (раздаются бумага с карандашами)

Красивые у вас получились рисунки - у солнышек есть лицо, ручки, ножки, почти все солнышки улыбаются, т.е. все они живые.

Сами того не зная, вы изобразили солнце так, как человек древнейших времён. В преданиях глубокой древности круглый диск солнца был похож на человеческое лицо. В поэтических сказаниях многих народов говориться о том, что солнце красное создалось от лица божьего. Неслучайно ваши солнышки красивые и добрые.

Люди всегда думали о солнце как о живом существе. Древний человек поклонялся солнцу как главному божеству, от которого зависело всё: не будь солнца, не было бы ни растений, ни животных, ни человека.

Солнце - источник жизни на Земле. Оно нужно всем. Поэтому с самых древних времён люди поклонялись ему, благодарили за тепло, приветствовали восход по утрам. Посмотрите, как красиво рассказывают о нашем светиле древние греки.

«Подул лёгкий ветерок. Всё ярче разгорается восток. Вот открыла розопёрстая богиня Заря-Эос ворота, из которых скоро выедет лучезарный бог Солнце-Гелиос. В ярко-шафранной одежде на розовых крыльях взлетает богиня Заря на просветлевшее небо, залитое розовым светом. Льёт богиня из золотого сосуда на землю росу, и роса осыпает траву и цветы сверкающими, как алмазы, каплями. Благоухает всё на земле, всюду курятся ароматы. Проснувшаяся земля радостно приветствует восходящего бога Солнце-Гелиоса.

На четвёрке крылатых коней в золотой колеснице, которую выковал бог Гефест, выезжает на небо с берегов Океана лучезарный бог. Верхи гор озаряют лучи восходящего солнца, и они высятся, как бы залитым огнем. Звезды бегут с небосклона при виде бога солнца, одна за другой скрываются они в лоне темной ночи. Все выше поднимается колесница Гелиоса. В лучезарном венце и в длинной сверкающей одежде едет он по небу и льет свои живительные лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь.

Совершив свой дневной путь, бог солнца спускается к священным водам Океана. Там ждет его золотой чёлн, в котором он плывет назад к востоку, в страну солнца, где находится его чудесный дворец. Бог солнца ночью там отдыхает, чтобы взойти в прежнем блеске на следующий день». (Н. А. Кун «Мифы и легенды Древней Греции»).

У каждого народа был свой бог солнца и своё представление о нём. Образ солнца как божества путешествует по сказкам, легендам и мифам всех народов.

На территории России в древнейшие времена жили наши предки - славяне. Из всех домашних животных они наиболее других почитали коня, а солнце представлялось им в облике золотого коня, бегущего по небу.

Образ солнца-коня дошёл до наших дней. Он сохранился в убранстве русской избы, увенчанной коньком. Русские избы всегда украшали изображением конской головы на стыке двух скатов крыши, а также символами-знаками солнца: кругом, колесом, крестом в круге и розеткой.

А когда славяне научились возделывать землю и выращивать хлеб, то есть стали земледельцами, образ золотого солнца-коня превратился в Даждьбога - бога солнечного света, тепла, плодородия. Славяне называли его Солнце-царь. Они представляли, что жилище солнца находится на востоке. Там в стране вечного лета стоит его золотой дворец. Каждое утро солнцевы девы расчёсывают его золотые лучи и умывают его, тогда на Землю льётся благодатный дождь. Иногда солнце представляли в женском образе - в виде царицы, одетой в пурпурные одежды зари и в сияющем венце лучей.

В многочисленных легендах говорится о том, что солнце является лицом Господа Бога. По другим рассказам, солнце - это окно, через которое Бог смотрит на землю, а до людей через него доходит райский свет.

В эпоху земледелия поклонение солнцу превратилось в самое магическое священнодействие, так как теперь урожай, который выращивали крестьяне, полностью зависел от солнца. Все обряды, ритуалы и моления небесному светилу стали обращаться по кругу земледельческих работ по временам года - зима, весна, лето, осень.

Ребята, а какие вы знаете календарные праздники, связанные с солнцем? (Святки (коляды), Рождество Христово, Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала.)

Давайте с вами вспомним праздник, который вы все хорошо знаете, это - Масленица. Ребята, какие обряды совершаются на Масленицу во имя солнца? (Пекутся блины, сжигается чучело Масленицы, катаются с гор, строят снежные городки.)

Блин - это образ солнца. Вкушая блины, человек верил в причащение к животворящему солнцу, к хлебному телу бога Ярилы. Масленицу встречали величальными песнями. Делали чучело из соломы, одевали его в женскую одежду, иногда с блином или сковородкой в руках. В конце Масленой недели на самых высоких местах разводили костры и чучело сжигали. Посередине костра ставили колесо (символ солнца) и спускали вниз с гор.

Ребята, скажите, а можно ли изобразить солнце, не используя ни красок, ни инструментов? (ответы).

Можно. Давайте с вами встанем в круг. А теперь покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло.) Это тепло добрых рук и добрых душ.


А теперь ответьте на вопросы:

    Какой месяц самый солнечный и почему?

(Июль, т. к. солнце согревает землю в июле сильнее всего.)

    Какой день недели самый солнечный, почему?

(Воскресенье, т. к. люди в этот день отдыхают.)

    Какое дерево самое солнечное, и почему?

(Сосна, потому что на солнце её ствол становится очень тёплым.)

    Какое событие в жизни человека можно назвать самым солнечным, и почему? (День рождения, потому что в этот день все улыбаются и дарят имениннику подарки.)

    Какую птицу можно назвать самой солнечной, и почему?

(Грача, потому что первый встречает весну.)

    Какое качество человека можно считать солнечным, и почему?

(Доброту, потому что она согревает сердца людей.)

Следующее задание: «когда солнышко радуется»

(Ребята заканчивают предложения. В скобках даны возможные варианты ответов.)

    Солнышко улыбается, когда... (Расцветают цветы.)

    Солнышко грустит, когда... (Весна запаздывает.)

            1. Солнышко плачет, когда... (Люди ссорятся и не встречают улыбкой

              каждый новый день.)

    Солнышко рассказывает сказки, когда... (Дети играют и веселятся.)

    Солнышко прячется, когда... (Видит злодея.)

Солнышко удивляется, когда... (Люди в сильную жару прячутся от него по домам.)

Такое мягкое, хрупкое, нежное...
Вроде легкое, но очень тяжелое,
И хранить его нужно бережно.
И в любви Оно просит верности,
Яркой краской рисуя повести.
Для меня это Солнышко - радости,
Яркий лучик проснувшейся совести...
И не редко закаты с пламенем
Вдруг становятся хмурым облаком,
И тогда мое Ясное Солнышко
Просыпается в небе золотом...
И звезда по имени Солнце
Стало частью моей души.
Так приятно чувствовать это -
Как целуют тебя лучи...

На этом наш экологический праздник посвященный дню Солнца подошел к концу. И я предлагаю вам послушать замечательную детскую песню «Пусть всегда будет солнце!» Будьте добрыми, играйте, веселитесь и встречайте улыбкой каждый новый день.

МБДОУ «Зубово - Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида

Сценарий праздника «День рождение солнца», посвященный Дню защиты детей.

Подготовила: инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Провели: инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Воспитатели: Наумова Н.А.

Ермолаева Т.Б.

Дата проведения: 02.06.2014 г.

Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник - Праздник солнечного лета!

Сегодня - первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

(Дети рассказывают стихи)

1.первый день цветного лета,

Вместе нас собрал друзья.

Праздник детствамира, света,

Праздник смеха и добра.

2.Мы встречаем проаздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Прилетят на праздник птицы:

Воробьи, щеглы, синицы.

3.Будут с нами песни петь,

Зажужжат вокруг стрекозы.

Улыбнутся маки, розы.

И наденет василек,

Синий ситцевый платок.

Солнце, солнце ярче грей,

Праздник будет веселей!

4.День первый лета, стань еще светлей,

Встречают первое июня всюду!

Ведь это - День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

5. Детство - время золотое,

И волшебные мечты.

Детство - это мы с тобою,

Детство - это я и ты!

Сколько солнца, сколько цвета,

Позовем скорее лето.

С яркой зеленью, с дождем,

Лето, приходи, мы ждем!

(Под музыку выходит Лето)

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Вы дождались, Лето - я.

Вчера была еще Весной,

Чуть - чуть другим был образ мой.

А утром я росой умылось.

И вот я в Лето превратилось.

И скажу вам без прикрас -

Я очень рада видеть вас!

Ведущий: Спасибо, дорогое Лето. Мы знаем, что 1 июня в день твоего рождения у всех детей на планете праздник.

Лето: Какой праздник у вас ребята?

Дети : День защиты детей.

Ведущий : Мы поздравляем тебя с Днем рождения!

Лето : ребята, а вы со спортом дружите? (Да)

А зарядку по утрам делаете? (Да)

Ведущий: А мы сейчас покажем тебе лето, как мы занимаемся зарядкой.

(Дети встают врассыпную и под музыку выполняют упражнения)

Лето : Молодцы. Хорошо делаете зарядку. А сейчас, ребята, я вам предлагаю отправиться нам в волшебную страну Эстафет.

(Отправляются в страну эстафет)

Ведущий: Вот мы и пришли в страну эстафет. Здесь для нас приготовлено много интересных заданий. Мы должны их все выполнить. Ребята, мы справимся с заданиями? (Да)

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »

Настроение каково, во?

Все такого мнения?

Все без исключения?

Мы повзрослели?

Всё мы сумели?

Везде мы успели?

Один за всех?

А все за одного?

Здоровье в порядке?

А весело ли вам живётся?

Вы умеете играть?

Ведущий : Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети,

В игры разные играть.

(Забегает Баба Яга)

Баба Яга: Я - Баба Яга - костяная нога!

Где мед-река, где кисель - берега,

Там живу я! Ага!

Скучно там мне одной,

Поиграете со мной?

Игра «Перепрыгни через метлу».

(Баба Яга кружится на месте, держа метлу низко, вдоль земли, дети прыгают)

Баба Яга: Молодцы! Но я ведь все-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это мое любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать! Отвечайте громко, дружно:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Но есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно - там кричите!

Игра - ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга : Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Летом кто всех удивляет - в постели лежа отдыхает?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Как мне было весело с вами, ребята!

Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселиться. Обещайте, что всегда будете такими веселыми и дружными.

Ведущий : Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

1 .“Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

2. Игра - эстафета "Кенгуру"

Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

3. "Гонка с обручами"

Играют 2 команды. У каждой команды по обручу, участники команд встают вокруг обруча у исходной линии и держатся правой рукой за обод обруча. По сигналу обе команды должны добежать до ориентира, оббежать его и вернуться назад.

Лето: А теперь немного отдохнем. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них не словами, а жестами.

Как живете? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? - Вот так! (идут на месте)

Как плывете? - Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? - Вот так! (бег на месте)

Как грустите? - Вот так! (грустят)

А шалите? - Вот так! (кривляются)

А грозите? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий : Продолжаем.

4. Гори-гори ясно” с мячом. Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут по кругу, произнося слова:

“Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!”

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

  1. Эстафета "Цветик семицветик"

Перед каждой командой чистый лист бумаги. Рядом цветик семи цветик, на лепестках изображены части тела человека. Первому игроку выдается маркер. Его задача подбежать к цветку, сорвать один лепесток и нарисовать на чистом листе ту часть человека, которая изображена на лепестке. Затем вернуться к команде и передать маркер следующему участнику. В итоге у одной команды на бумаге будет нарисован мальчик, а у другой - девочка.

Лето: А сейчас немного отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем? (Роса)

3.Он зеленый, по - прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)

4.После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга)

5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал,

И развеял этот шар? (Одуванчик)

6. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок.

(Божья коровка.)

7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился...

(Дождик)

8. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

7. Конкурс русунков на асфальте

(Нужно изобразить лето).

Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть мирным будет небо на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастая!

Экологический праздник «Пусть всегда будет солнце»

Цель: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической культуры.

Вед: - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Вед: - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Показ презентации). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Вед: - Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений…

Ученик: Я – Земля, я – Земля, я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

Вед: - Хотите ли вы спасти свою планету? (да)

А знаете ли вы главные беды Земли?

Ученик: Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода, от растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь.

Вед: - Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает никто.

Сценка «Белая черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча,

Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней.

(любуясь черёмухой, проходят две девочки и говорят одна другой:)

Это чья черёмуха?

Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.

(Идёт группа школьников. Они обламывают все ветки с дерева.)

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черёмуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Вед: Вот так порой безжалостно и мы с вами обламываем весной ветки черёмухи, сирени. Рвём цветы, а ведь сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей!

Ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вы и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Вед: - Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ)

    Всё так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.

    От этой чёрствости людской болит душа моя,

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

3. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

Вед : Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех, кто там живёт. Отгадайте загадки о растениях, которых вы можете встретить в лесу.

Загадки о растениях.

    Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

    Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)

    Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

4. Что за дерево такое, угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)

    Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)

6. Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

7. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

8. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

9. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

10. Стоит Егорка в красной ермолке;

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника)

Вед : Пойдём с вами в лес за грибами и ягодами. Просто будем отдыхать, ведь у природы много богатств и она щедро делится ими с нами. Мы – люди лишь должны с умом распоряжаться этими богатствами и следить за тем, чтобы они никогда не исчезли.

А сейчас ребята 2 класса исполнят веселую песню «Ягодки».

Ведущая: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1 ученик: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

2 ученик: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

3 ученик: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

4 ученик: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

5 ученик: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

1 ученик: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Ученик: Берегите Землю! Землю берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Релаксация “Улыбка” - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя. Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо!

Сирцева Лариса Вячеславовна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №65» г. Дзержинск, Нижегородская область, ул. Попова, дом 36 кв. 312

Дети входят в зал, танцуют «Вальс» под музыку А. Гречанинова, садятся.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня наш музыкальный зал превратился в гостиную. Оглянитесь вокруг! Все в цветах! А вы, ребята, любите цветы? Кто же их не любит?! Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них! О чем вы думаете, глядя на эти цветы? Что они значат для вас? О чем говорят?

Ответы детей, родителей.

Ведущий. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите на картины юной художницы, бывшей воспитанницы нашего детского сада. Она сегодня тоже у нас в гостях и хочет рассказать нам о своих любимых картинах, посвященных цветам.

Рассказ юной художницы.

Ведущий. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства, любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди,
На добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Ведущий. Давайте ближе познакомимся с цветами. Вместе с художниками, композиторами и поэтами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими, и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Выбегают мальчики в костюме ручейков.

  1. Я в полдень слушаю капель:
  2. Она журчит, как птичья трель,
  3. Звенит хрустальным бубенцом,
  4. Сбегая с крыши над крыльцом.
  5. Капель журчит, звенит, поет,
  6. Она ломает снег и лед.
  7. Большой сугроб ей нипочем.
  8. Она бежит живым ручьем.

Солнышко (девочка) . Я ручейкам расчищу путь,

Чтобы на мир могли взглянуть.

Образное упражнение: «Таяние» . Музыка А. Рубинштейна «Мелодия» .

Вы, цветочки, просыпайтесь
И тянитесь в вышину.
Лепесточки, вы раскройтесь
И в восторге удостойтесь

Встретить здесь мою весну.

Образное упражнение «Цветы растут» . Музыка «Романс» . П. Чайковского

Звучит театральный шум ручья.

Ручейки. Ручейки с вершин
Мы бежим, бежим,
Вдоль лугов, лесов, долин,
Мы лепечем в вышине,

Пролагая путь весне.
Мы брызгаем и просимся
Вперед, вперед, вперед.
И, прыгая, сверкаем мы,

И всем здесь возвещаем мы:
«Весна, весна идет» .
Мы с радостью безбрежною
Прозрачной влагой снежною

Всю землю напоим.
Мы с бульканьем и шепотом,
С журчанием и хохотом
Все. Бежим, бежим, бежим.

Солнышко поет песню «Ручеек» . З. Роот.

На третий куплет песни в зал входить Весна.

Взявшись за руки с солнышком, поют припев.

Весна. Здравствуйте, милые, нежные,

Цветики, травы подснежные.

К вам я спешила с дальнего юга

Вешнего солнца подруга.

Солнце (обращаясь к весне) . Вместе пройдем по лугам и полям,

Землю и воды Весне я отдам!

Все дети исполняют песню «Весенняя капель» . Музыка С. Соснина, слова Т. Вахрушевой.

Звучит «Песнь жаворонка» . П. Чайковского. Дети в костюмах цветов обращаются к Весне.

Сирень. Лиловая и белая
Раскрыть цветы успела я.
Пришла весну встречать.
Белая, лиловая,

Отдать другим готова я
Все счастье лепестковое –
Шесть, девять, восемь, пять!
Подснежники. Мы - цветики подснежные,

Призывы чьи – то нежные
Нас вывели из сна.
Мы тянемся несмелые,
Здесь синие, там – белые…

Приветствуем тебя,
Красавица – весна!
Черемуха. Одна из первых я цвету,
В садах стою я, вся в цвету.

И белый мой наряд,
И сладкий запах всех влечет:
- Гляди, черемуха цветет! –
Все люди говорят.

Во имя жизни и любви
Мой чудный цвет, благослови!
Одуванчик (инсценировка с солнышком) .
Солнца луч, постой, постой,

Я тебя поймаю.
И раскроюсь, золотой,
Я навстречу маю.
Буду я в траве гореть –

Ласковое солнце.
Дети выглянут смотреть
На меня в оконце.
Но судьба моя жестока.

И умрет в мгновенье ока
Как от ночи свет
Золотой мой цвет.
Завтра я проснусь седым.

И рассыплюсь, и растаю, и развеюсь, улетая,
Словно дым.
Но теперь, постой, постой,
Солнца луч, ты мой, ты мой.

Я, как ты, сверкаю.
И, склонившись, золотой,
На листок мой вырезной,
Я весну встречаю.

От тебя я получаю жизнь мою.
Это золото тебе я отдаю.
Ландыш. Нитью чашечек белея здесь и там,
Серебро тебе я чистое отдам.

Фиалка. У фиалки нежный аромат
И над лесом, может быть от этого,
Нежно – фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.

Роза. И звездочки, и крестики,
И листики, и пестики,
Весна, тебе втроем,
Мы радостно несем.

Песня: «Весна» . Музыка и слова З. Роот.

Весна. С целым миром спорить я готова
В том, что есть глаза у всех цветов.
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог.

В горький час беды и неудачи
Видела: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад – (показ слайда)

Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Песня: «Колокольчик» . Музыка и слова С. Степанова.

Весна (озвучивая мультимедийный показ картин выдающихся художников с изображением цветов) . Ночью, когда все люди спят, цветы собираются в старом королевском замке и устраивают балы. Представьте себе: прелестные розы с маленькими золотыми коронами на головах сидят на троне. Чудесные гвоздики раскланиваются во все стороны. Музыканты, маки и пионы, дуют в соломинки, звенят, точно на них надеты бубенчики. И фиалки, и ландыши, и маргаритки танцуют всю ночь. Поэтому утром, от усталости, они закрывают лепестки и свешивают свои изящные головки.

Хоровод: «Цветы луговые» .

Ведущий. Дорогие ребята, у нас в гостях бывшие воспитанники нашего детского сада. Они порадуют своим творчеством.

Звучат песни, стихи, гимнастические этюды в исполнении гостей праздника.

Ведущий. Спасибо большое, дорогие гости, за ту радость, которую вы доставили нам своим исполнением. На память о нашем детском саде примите, пожалуйста, эти замечательные фиалки. Пусть они цветут, благоухают и радуют вас своей нежной, трогательной красотой.

Мы весну сегодня встретили
Танцевали и играли.
Нам с весною было весело
И она осталась с нами.

Весна. Я подарю вам семена замечательных цветов. Они будут украшать клумбы и радовать вас своей красотой.

Ребенок. Спасибо, Весна – красавица.

Твои цветы нам очень нравятся.

(Весна уходит)

Ведущий. На этом наша гостиная закрывается. Спасибо всем, кто порадовал нас своими чудесными картинами, блестящим исполнением музыкальных произведений, веселыми песнями, красивыми танцами. Всего вам доброго!

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Образовательные задачи:

— обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

— конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

— развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

— обучение умению выражать чувства по отношению к сверстнику, используя вербальную форму;

— развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

— развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

— обогащение эмоциональной сферы ребенка;

— воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

— воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

— воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

— цикл бесед о солнце;

— коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего возраста;

— чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

— рисование на тему «Солнышко лучистое»;

— изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);

— слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Оборудование: платочек, зонты, дощечки, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи, костюмы Крокодила и Медведя, костюм Солнышка.

Действующие лица: ведущие (воспитатель и педагог-психолог) —

Крокодил (учитель-логопед) —

Медведь (воспитатель по изодеятельности)

Солнышко (ребенок) —

(Дети входят в зал и встают в полукруг.)

Педагог-психолог. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

1. Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой, звонкой песней!

Дети исполняют хоровод «Весна-Красна», обработка русской народной мелодии и текста И. Якушиной // Колокольчик. – 1998. — №7. – С. 8-9.

4. Видно солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

5. На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

6. Полотенцем белым –

Белым цветом вишни –

Досуха растерлось

И взошло над крышей.

Проводится игра «Золотые ворота».

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки («ворота закрываются»). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущая. Что это вдруг у нас в зале потемнело? (Оглядывается, смотрит в окно.)

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

(Звучит музыка, в зал вбегает Крокодил с очень большим животом.)

Крокодил. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Ведущая. Ты зачем, крокодил,

Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.

Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

1. Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!

2. Веселое рыжее солнце заглянуло к нам в оконце,

Закружилось, засияло: «Добрый день!» — нам всем сказало,

Стало пятки щекотать и на улицу всех звать.

Мы оделись раньше всех. Зазвучал наш громкий смех.

Услыхали смех наш птицы, в небе начали резвиться.

С солнцем водят хоровод: «Весна красная идет!»

3. Выйди, солнышко, выйди, красное,

Не к лицу тебе лежебокой быть,

Не к лицу прослыть привередою.

Выйди, солнышко, выйди, красное,

Полно спать тебе в мягком облаке.

Поднимись скорей в небо чистое.

Освети, согрей землю-матушку.

Дети исполняют хоровод «Солнышко», музыка и слова М. Картушиной // Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М.: «ТЦ Сфера», 2007.

Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущая. А мы тебя игре научим.

Проводится игра «Заря-Заряница».

Дети стоят в кругу, водящий с платочком – за кругом. Под песню дети идут хороводом в одну сторону, водящий – в другую.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

В конце песни ребенок с платочком останавливается между двумя детьми, протягивает платочек. Проговариваются слова: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь!» и двое детей бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кто первым взял платочек.

Крокодил. Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущая. Пока мы с вами играли, в небе тучи расходились.

Инсценируется песня «Солнышко и туча», музыка М. Картушиной, слова В. Данько // Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М., 2008.

Крокодил. Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущая. Задавайте свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил. Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать?

— Какие цветы похожи на солнышко? (одуванчик, мать-и-мачеха, подсолнух)

— Какие сказки вы знаете про солнышко? («Краденое солнце», «Как звери солнце искали»…)

Крокодил. Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Проводится игра «Кто быстрее спрячется под зонтом».

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом.

Ведущая. Побегу-ка я к медведю в берлогу.

(В зал входит, потягиваясь, Медведь.)

Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать.

(Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.)

Крокодил. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

Медведь. Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, —

Пополам переломаю, —

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать.

Пропадает целый свет,

А тебе и дела нет!

Крокодил. Если только захочу,

И луну я проглочу!

Ведущая. Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел медведь.

(Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.)

Ведущая. Испугался крокодил,

(Крокодил незаметно прокалывает воздушный шарик – «живот». На середину зала выходит Солнце.)

Ведущая. А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Все. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Ведущая. И спасибо тебе, мишенька, за солнышко!

(Медведь отпускает Крокодила и кланяется.)

Педагог-психолог. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

Крокодил. Запах солнца? Что за вздор!

Педагог-психолог. Нет, не вздор!

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы –

Все слились в согласный хор,

Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробужденною весной

И смолистою сосной.

Солнце светит звонами,

Листьями зелеными,

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.

Крокодил. Никогда не буду больше обижать солнышко.

(Медведь и Крокодил уходят.)

Солнце. Я солнце ясное! Я солнце красное!

Я всех хочу согреть своим теплом!

Пусть небо будет чистое и ясное,

Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Исполняется песня-игра «Солнышко», музыка и слова Л. Гусевой // Колокольчик. – 1998. — №9. – С. 12-13.

(Дети стоят полукругом.)

1. Солнце наше, солнышко,

Золотое донышко,

Ласковым твоим теплом

Все мы греемся гуртом.

2. Но зачем ты вечерами

Расставаться любишь с нами,

Отправляешься ко сну,

Оставляя нам луну?

Солнце. Дети, я не лежебока.

Просто я спешу далеко,

Чтоб улыбки зацвели

На другом конце земли!