Дарим цветы        27.06.2020   

Презентация на тему профессия воспитатель. Презентация- эссе на тему "моя профессия воспитатель" презентация на тему. Организация совместной выставки

Основная сфера деятельности
воспитателя связана с
организацией пребывания детей в
дошкольном образовательном
учреждении, проведением игр и
занятий с детьми, контролем их
безопасности и состояния
здоровья.

К основным обязанностям работника относятся:
осуществление целостного педагогического процесса в
соответствии с образовательными программами
дошкольных учреждений;
создание предметно-развивающей педагогической среды
как условия успешного развития ребенка;
руководство разными видами детской деятельности
(игровой, учебно-познавательной, художественной,
физкультурно-оздоровительной, бытовой);
обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
оказание содействия специалистам в области
коррекционной деятельности при работе с детьми,
имеющими особенности развития;
создание условий для полноценной социализации детей,
ознакомление их с социальным миром;
защита интересов и прав детей.

Личностные качества, необходимые
воспитателю детского
сада: порядочность, доброжелательность,
высокая ответственность и моральная
устойчивость, честность, способность к
сопереживанию, коммуникабельность,
аккуратность, организованность, чувство
такта, сдержанность, бескорыстие.

Профессионально важные качества:

любовь к детям;
умение находить подход к детям;
умение быстро принимать решения;
организаторские способности;
практицизм;
развитая интуиция;
психологическая устойчивость;
жизнерадостность;
высокий уровень культуры;
активность.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать:

цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и
средства обучения и воспитания детей дошкольного
возраста; основы психологии человека и
психологические особенности детей дошкольного
возраста; методики развития разных видов деятельности
детей; особенности анатомии и физиологии
дошкольника и требования к обеспечению санитарногигиенических условий; основы организации
дошкольного учреждения и управления им.

Воспитатель детского сада должен уметь:

руководить основными видами деятельности дошкольников;
обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной
среды;
взаимодействовать с дошкольниками;
изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его
затруднения и оказывать ему содействие;
вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного
учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном
процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог,
медицинский работник), и родителями;
пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной
техникой.

Область применения
Воспитатели востребованы как в
муниципальных и ведомственных, так и в
частных детских садах.

Условия труда

Воспитатели могут работать как самостоятельно
(в небольшом частном детском саду), так и в коллективе
из нескольких специалистов. Большую часть дня они
работают в помещениях. В детских садах обязательными
являются прогулки на открытом воздухе, на которых
воспитатель непременно сопровождает детей. Большую
часть дня воспитатели проводят стоя.

В работе воспитатели используют ручные
средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для
организации занятий с детьми) и современные
технические средства (проекторы, персональные
компьютеры, интерактивные доски).
Рабочее место должно быть хорошо освещено,
иметь возможность для регулярного проветривания.
Облик воспитателя формируется за счет опрятного
внешнего вида, аккуратной элегантной одежды.
Специальной формы для воспитателя не предусмотрено.
Внешний вид воспитателя должен быть опрятным,
одежда – аккуратной и элегантной.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ

Поскольку воспитатели постоянно работают в
тесном контакте с людьми, существует опасность
заражения различными заболеваниями,
передающимися воздушно-капельным или
контактным путем.
Деятельность воспитателя связана с высокой
степенью ответственности, моральным давлением
со стороны общества и воспитуемых, что может
вызвать нравственно-психологические проблемы,
привести к неврозам и депрессии, сердечнососудистым заболеваниям.

ТРЕБУЕМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Для овладения профессией «Воспитатель
детского сада» необходимо либо среднее
профессиональное, либо высшее образование в
области педагогики, дошкольного воспитания,
психологии или социологии.

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

Перспективы карьерного роста специалистов
в области дошкольного образования связаны с
повышением квалификации либо непосредственно
на рабочем месте, либо в системе непрерывного
профессионального образования.
Возможен и управленческий путь развития
карьеры, когда специалист, постепенно
совершенствуясь, может стать руководителем
детского сада либо получить должность
специалиста в местном отделе образования.
Воспитатель может со временем открыть частный
детский сад, став частным предпринимателем.

наталия дудкина
Презентация «Моя профессия - воспитатель»

Педагог - это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя . Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития. Надо сказать, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь мало того, что она достаточно тяжёлая - отработав смену, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню - писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы, так ещё и заработная плата воспитателя оставляет желать лучшего.

Профессия воспитатель - героическая профессия .

И всё же надо отдать должное - профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

Публикации по теме:

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Видео Эссе "Моя профессия – воспитатель" Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Презентация «Моя профессия - воспитатель!» Моя профессия-Воспитатель! Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли для меня. Для того чтобы учить детей нужно постоянно учиться.

Презентация «Моя профессия - воспитатель» 1 слайд. Я - Паланджянц Рузанна Геворговна. Моя профессия – воспитатель. Работаю в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Апшеронск.

Презентация «Профессия - воспитатель» 1) Профессия: воспитатель детей дошкольного возраста Регион: Ярославская область Населённый пункт: г. Рыбинск Место работы: МДОУ д/с № 10.

Презентация «Эссе «Я и моя профессия - воспитатель!» Великое и прекрасное дело – воспитание детей. Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…Как.

Эссе «Моя профессия - воспитатель» Что значит быть воспитателем? Для меня это означает каждый день находиться в мире детства, волшебства и сказки. Особо понимаешь значимость.

Эссе «Моя профессия - воспитатель» Моя профессия – воспитатель. Приветствую, тех, кто захочет прочитать мою историю. Хотелось бы начать ее словами Боэция: «Кто в учениках.

Эссе «Моя профессия - воспитатель» «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ» Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа, Ежедневно маму детям.


Эпиграф

«Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Константин Дмитриевич Ушинский

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека


И мечтают дети обо всем на свете:

  • Я буду археологом!
  • А я океанографом!
  • Буду я строителем!
  • А я тогда учителем!
  • Я хочу артисткой быть!
  • Я хочу зверей лечить!
  • Буду я спасателем!
  • А я изобретателем!
  • Я буду пожарником!
  • Ну а я начальником!

Профессия - это

  • Деятельность, направленная на пользу общества,
  • Деятельность, требующая профессионального обучения,
  • Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

Требования, предъявляемые к профессии:

  • Профессия должна быть интересной
  • Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
  • Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Закончите предложения

  • Люди работают ради …
  • Настоящий труд – это …
  • При выборе профессии люди часто не учитывают …

4. В любом профессиональном труде самое важное …

5. Счастье – это …


Счастье

это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой


Советы «Как выбрать профессию»

  • Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
  • Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
  • Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.

Профессия воспитатель

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность

воспитателя связана с работой с людьми, что

позволяет отнести профессию по предмету труда

к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях

повышенной моральной ответственности за жизнь

  • человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); по

характеру труда профессия связана с анализом,

планированием, организацией и управлением,

конструированием, принятием нестандартных

решений, требует независимого оригинального

мышления.


Описание профессии

Воспитатель детского сада – это педагог,

занимающийся обучением и воспитанием

детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя

связана с организацией пребывания детей

в дошкольном образовательном

учреждении, проведением игр и занятий

с детьми, контролем их безопасности

и состояния здоровья.


Основные обязанности работника

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как

условия успешного развития ребенка;

  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной,

бытовой);

  • осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с

детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности

и воспитанности, а также проектирование развития его личности;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной
  • деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.


Личностные качества

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность
  • моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта, сдержанность,
  • бескорыстие.

Профессиональные качества

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать :

цели, задачи, содержание, принципы,

формы, методы и средства обучения и

воспитания детей дошкольного возраста;

основы психологии человека и психологически

особенности детей дошкольного возраста; методики

развития разных видов

деятельности детей; особенности анатомии

и физиологии дошкольника и требовании

я к обеспечению санитарно-гигиенических

условий; основы организации дошкольного

учреждения и управления им.


Воспитатель детского сада должен уметь:

  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей

предметно-пространственной среды;

  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог,

психолог, медицинский работник), и родителями;

  • пользоваться техническими средствами обучения

и компьютерной техникой.


Область применения

Воспитатели востребованы

как в муниципальных

и ведомственных, так и

в частных детских садах.



Воспитатели могут работать как

самостоятельно (в небольшом частном

детском саду), так и в коллективе из

нескольких специалистов.

Большую часть дня они работают в

помещениях. В детских садах

обязательными являются прогулки

на открытом воздухе, на которых воспитатель

непременно сопровождает детей. Бóльшую

часть дня воспитатели проводят стоя.


В работе воспитатели используют ручные

средства труда (ручка, карандаш,

краски, бумага для организации занятий

с детьми) и современные технические

средства (проекторы, персональные

компьютеры, интерактивные доски).


Профессиональные риски

Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном

контакте с людьми, существует опасность заражения

различными заболеваниями, передающимися

воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность воспитателя связана с высокой степенью

ответственности, моральным давлением со стороны

общества и воспитуемых, что может вызвать

нравственно-психологические проблемы,

привести к неврозам и депрессии

, сердечно-сосудистым заболеваниям.


Требуемое профессиональное образование

Для овладения профессией

«Воспитатель детского сада»

необходимо либо среднее

профессиональное, либо высшее

образование в области педагогики,

дошкольного воспитания,

психологии или социологии.


Формула успешности выбора профессии

ХОЧУ+МОГУ+НАДО=

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86» г. Братск Моя профессия – воспитатель детского сада

познакомимся: воспитатель групп раннего и младшего возраста канажевская марина анатольевна

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Любовь к детям – самое важное качество воспитателя

Высказывания о воспитании и детях « Самое лучшее открытие – то, что ребёнок делает сам». Ральф Эмерсон «Каждый, кто связан с воспитанием детей, должен найти свой собственный ключик к их сердцам». Лариса Фесюкова «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд

Необходимые качества хорошего воспитателя: ДОБРОТА Воспитатель должен любить маленьких детей, уметь находить с ними общий язык и обладать невероятным терпением.

Только к доброму воспитателю дети идут с радостью, любят её, ждут с нетерпеньем, когда вновь отправятся в детский сад.

Образованность. Воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы.

Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребёнка и помогать ему познавать окружающий мир.

Ответственность. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в детском саду.

Забота и внимание Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей.

Трудолюбие. Воспитатель не должен забывать о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Он должен формировать у детей усидчивость и трудолюбие.

Творчество. Превращать обычный день ребёнка в праздник с неожиданными сюрпризами

Артистизм. Умение перевоплощаться, выполнять какую-то роль – помогает найти подход к детям, понять их внутренний мир, раскрыть их способности, таланты, пробудить интерес к творчеству

Коммуникабельность. Воспитатель организует работу детского коллектива и личные отношения детей между собой.

Воспитатель должен общаться с родителями малышей, слышать их пожелания. Считаться с их мнением.

Отзывы родителей о работе

Любовь к детям – важнейшая личностная и профессиональная черта воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. Быть воспитателем это призвание! Это значит снова и снова переживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать его вместе с ним.

Первоклассники помнят и говорят « спасибо» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"

В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"

В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...

Моя профессия

« Воспитатель»

Выполнила: родитель младшей группы « Маленькая страна» Коновалова Э.А.


Педагогическое образование.

об окончании Чувашского

государственного университета

имени И.Н.Ульянова.

о педагогической

переквалификации.

Для успешного овладения профессией человек должен быть: внимательным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, любить детей, уметь контролировать свое поведение и эмоции.

Воспитатель- должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача- научить детей воспринимать и понимать прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен знать детскую литературу.


Воспитательницы сада.

Терпеливы с ребятней,

Развлекают их игрой.

День за днем идет ученье.

Что-то вроде приключенья.

Дети счастливы, цветут

В детский сад с гурьбой идут.

Специальность можно получить в педагогическом вузе. Обычно за время учебы человек осваивает, одну дополнительную специализацию по выбору: изобразительной деятельности, физического воспитания, психолога, преподавателя английского языка.

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, оказания первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей.


Почему я выбрала

эту профессию?

  • Любовь к детям
  • Вера в волшебство
  • Продление Мира детства
  • Любовь к играм
  • Общения с детьми и со взрослыми
  • Предпочтение ЗОЖ

Развивающая предметно- пространственная

среда (РППС)

Сенсорный уголок.

Уголок для мальчиков

Строительный уголок.

Уголок для девочек.


Физкультурный уголок.

Книжный уголок.

Кукольный уголок.

Природный уголок.


  • Совместная деятельность педагога с детьми
  • Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием и развитием. Проводит занятия по развитию речи, учит устному счету, чтению, рисованию, лепке, природоведенью. Развивает внимание, память, мышление, сообразительность.


Режимные моменты.

Знакомит детей с эстетическими этическими нормами в обществе. Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. И несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Воспитатель организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.


Театральное представление по сказке

И.Я. Яковлева « Старуха и волк»

Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре. Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребенка надо поддержать, « назначив волком», а агрессивного поучить сочувствию» сделав козленком».


Театральное представление

« Маша и медведь»

Подметив в ребенке способности, воспитатель должен не только поддерживать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребенка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти тактичности.




Праздник в группе №11

« Путешествие в цветочную страну».


В декабре 2015 года дружный коллектив

Детский сад №111 «Умка» был на карнавальном шествии Деда Мороза.

Прошел v Международный спортивный форум « Россия- спортивная держава ».


Проведение совместных мероприятий

Евгения Михайловна (мама Вани Кинаш) раскрасила веранду и раздевалку группы.

Дидактическая игра «Посуда»

«Книги наши друзья» (ремонт книг).

Помогаем помощнику воспитателя

убираться в шкафчиках.

В работе с родителями используются традиционные формы работы: беседы, лекции, консультации, родительские собрания, а так же анкетирование.


Организация совместной выставки

Проводился конкурс « Музыкальные инструменты из бросового материала»

Среди родителей второй группы раннего возраста. 18.03.2016 г.

Музыкальные праздники, с участием родителей; конкурсы семейных рисунков, поделок; театральные развлечения с родителями.




Спасибо