Садовые растения        03.03.2020   

Презентация на тему рождество в англии. Презентация "Christmas in great britain - рождество в великобритании" по английскому языку – проект, доклад. История Санты Клауса

    Тип урока: изучение нового учебного материала

    Оборудование: учебные атласы для 7 класса, учебники, контур материка, раздаточный материал, учебная презентация,

    Проверка домашнего задания:

    Работа с флипчатами Активстудии

    1. Разделите по природным зонам:

    2. Географическое лото Найдите соответствие картинок и загадок.

1. Полосатая как зебра,
А трусливая как заяц.
На зверей не нападаю,
Только падалью питаюсь.

6. Я - птица чемпион по бегу.
Меня не обогнать атлету

11. До “зубов” вооружён:
Есть броня и меч.
Пробегу, земля дрожит Словно бьёт картечь.

2. Я - ядовитых змей ловлю
И им веду я счёт.
Ношу за ухом я перо
И мне не нужно счёт.

7. От рыжих “Европеек”
Ушами отличительна,
Но хищник я прекрасный!
Охочусь восхитительно!

12. . Шея выгнута дугой,
Нежная окраска.
Тихо дремлет над водой
Птица или сказка?

Совсем одна в пустыне
Я выгляжу величественно,
А потому зовут меня божественно - ….

Я - зонт живой,
Но подо мной
Ты тени
Не найдёшь порой

13. . Я - вечнозелёное дерево.
Мои несъедобны плоды,
Зато для всего населения
Могу подарить башмаки.

4. А я похожа на матрас,
Арбуз и тигра тоже.
Но ты, подумав, отгадай
Чем все мы так похожи?

9. Ноги держит в воде ледяной,
А на голову “падает ”зной.
Хлебом служат народам плоды
Без неё “ни туды, ни сюды”.

14. Я с человеком не дружу,
Хоть и не хищник я.
Не приручаюсь я
Хоть как упрашивай

Я - растенье древний житель,
Я в саваннах долгожитель

Обезьянам я родня.
На острове ищи меня!

Вам жажду утолить хочу
И от болезней полечу.

Птица-секретарь

Фламинго

Вельвичия

Зонтичная пальма

Пробковый дуб

Финиковая пальма

Работа по проверке знания карты Игра Восхождение к вершине.

Ребята получают карточки задания с географической номенклатурой и отмечают объекты на контурных картах. Затем обмениваясь карточками проверяют друг у друга.

1. Мотивация. Постановка цели урока (2 мин) (Фронтальная работа) Презентация Слайд 1 Аяльнэха Мулату, современный эфиопский поэт так написал об Африке

Не так названье важно для страны
И очертания не так важны,
Как важно то, кто в том краю живет,
Зачем живет и чем живет народ.
Узнать любой страны особый нрав
Мы сможем, лишь людей её узнав.
"Чья Африка?" - спросите у меня,
И я отвечу вам: "Она моя,
До смерти, до скончания времен -
Родная мать для всех, кто здесь рожден!"

Обработка статистического материала. Раздаточный материал.

Как изменяется численность населения Африки? Почему?

Назовите самые крупные страны по численности населения на материке.

Средняя плотность населения 32чел/км2

Растут города - алминистративные, столичные, промышленные и транспортные центры.

Городов - миллионеров 15 Крупнейшие из них Каир, Лагос по 12,5млн.чел.

Средняя продолжительность жизни -53 года В Сьерра-Леоне - 38 лет Уганде - 41 год

3.. Многие учёные считают Африку прародиной современного человека. В 1994 году в Эфиопии учёные установили возраст останков древнейшего человека - 5 млн. лет. Существует интересная версия о том, что около 6 млн. лет назад на прародине человечества (в Африке) произошло событие, изменившее наследственные свойства обезьян. Что же произошло?

  • (Проходит рифтовая зона)
  • (Урановые руды)

Рифтовые разломы, вулканизм, землетрясения могли стать причиной появления необычного человеческого предка. В результате землетрясений предположительно обнажались урановые руды. Обезьяны ходили по свежевыпавшему радиоактивному вулканическому пеплу. Радиация, как известно, влияет на наследственность. Вот почему только здесь у обезьян стало рождаться не похожее на них самих потомство. Известный учёный- биолог Илья Ильич Мечников пришёл к выводу, что человек является чем-то вроде "обезьяньего урода", как необыкновенное дитя человекообразных обезьян.

Итак, человек современного типа появился в Африке 11 тысяч лет назад. Предполагают, он был небольшого роста, имел сильные зубы, питался растительной пищей. Именно с того момента на материке начали формироваться различные расы

Раса - система человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу определённых наследственных биологических признаков, имеющим внешнее фенотипическое проявление и сформировавшимся в определенном географическом регионе. Черты, характеризующие разные расы, зачастую появляются как результат адаптации к различным условиям среды, происходившей в течение многих поколений.

Критерием отличия расы от вида является отсутствие существенных препятствий для создания плодовитого потомства, что приводит к образованию множества переходных форм в области смешения рас.

Заполнение таблицы "Человеческие расы и народы Африки" (работа по учебнику стр. 184)

Африка как большой материк делится на несколько регионов.

Заполните таблицу с учетом регионов.

Северная Африка

Центральная Африка

Южная Африка

Мадагаскар

Европеоид ная

Негроидная

Монголоид ная смешанная

Пигмеи, хими

Малагасийцы,

Знакомство с народами Африки. Сообщения учащихся (опережающие задание) Туареги, берберы, нилоты, масаи, бушмены, пигмеи, зулусы и эфиопы.

Жилица народов Африки.

Хозяйственная деятельность человека. (работа с комплексной картой)

  1. Северная с северо-восточная - семито-хамитская языковая семья. Народы - арабы
  2. 28 букв начертание справа налево, буквы имеют от 2 до 4 начертаний. Слова магазин, зенит, алгебра, тариф, халва, кофе, адмирал - арабского происхождения.
  3. Экваториальная Африка (между Сахарой и Гвинейски заливом) - банту
  4. Восточная Африка - суахили.
  5. Английский -16 стран
  6. Французский - 17
  7. Арабский - 11
  8. Португальский - 5
  9. 1/5 стран имеет местный язык в качестве официального.

Политическая карта .

Изменения на карте. Национально-освободительные движения. Борьба за независимость.

Закрепление: Географический диктант

  1. Самый низкорослый народ на Земле, обитающий в экваториальных лесах (пигмеи)
  2. Народ, населяющий пустыню Сахару, ведущий кочевой образ жизни (туареги)
  3. Жители острова Мадагаскар (малагасийцы)
  4. Стройные высокорослые народы саванны восточной части материка (нилоты)
  5. Представители южной ветви европеоидной расы, населяющие север Африки (буры)
  6. Потомки европейских переселенцев из Нидерландов, населяющие юг Африки (африканеры)

Просмотр содержимого документа
«население Африки презентация к уроку географии 7 класс »

Население Африки

Учитель географии ОСШ № 2 г. Аксая Бурлинского района Западно-Казахстанской области

Щапова М.А.


Население Африки

класс

Цели и задачи:

Определить народы, каких рас заселяют территорию Африки;

Установить причины географических различий в плотности населения, распространении рас, народов;

Рассмотреть примеры адаптаций человека к окружающей природной среде;

Изучить географию основных типов хозяйственной деятельности человека в Африке;

Отрабатывать приемы работы с различными источниками знаний: текст учебника, карты атласа, текст учебной лекции и др.

Формировать умения применять теоретические знания для приобретения новых сведений;

Формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство толерантности, товарищества, ответственности


Население Африки

класс

Ожидаемые результаты:

Расширят представления о народах заселяющих территорию Африки;

Научатся устанавливать причины географических различий в плотности населения, распространении рас, народов;

Получат навыки работы с различными источниками знаний: текст учебника, карты атласа, текст учебной лекции и др.

Научатся применять теоретические знания для приобретения новых сведений;

Сформируется научное мировоззрение, чувство толерантности, товарищества, ответственности


Население Африки

7 класс


  • Раздели по природным зонам
  • Вельвичия, лисица-фенек, бушмен, низкое атмосферное давление, леопард, Конго, Танганьика, красные ферраллитные, барханы, верблюд, пигмеи, баобаб, Бенгальское течение, финиковая пальма, слоновая трава, пастбища, ручьи и озерца, ливни, Намиб, зулус.

План урока

  • Организационный момент.
  • Повторение пройденного материала
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление пройденного

1. Полосатая как зебра, А трусливая как заяц. На зверей не нападаю, Только падалью питаюсь.

6. Я - птица чемпион по бегу. Меня не обогнать атлету

2. Я – ядовитых змей ловлю И им веду я счёт. Ношу за ухом я перо И мне не нужно счёт.

11. До “зубов” вооружён: Есть броня и меч. Пробегу, земля дрожит Словно бьёт картечь.

7 . От рыжих “Европеек” Ушами отличительна, Но хищник я прекрасный! Охочусь восхитительно!

12. . Шея выгнута дугой, Нежная окраска. Тихо дремлет над водой Птица или сказка?

Совсем одна в пустыне Я выгляжу величественно, А потому зовут меня божественно - ….

. Я – зонт живой, Но подо мной Ты тени Не найдёшь порой

4. А я похожа на матрас, Арбуз и тигра тоже. Но ты, подумав, отгадай Чем все мы так похожи?

9. Ноги держит в воде ледяной, А на голову “падает ”зной. Хлебом служат народам плоды Без неё “ни туды, ни сюды”.

13. . Я - вечнозелёное дерево. Мои несъедобны плоды, Зато для всего населения Могу подарить башмаки.

14. Я с человеком не дружу, Хоть и не хищник я. Не приручаюсь я Хоть как упрашивай

Я - растенье древний житель, Я в саваннах долгожитель

Обезьянам я родня. На острове ищи меня!

Вам жажду утолить хочу И от болезней полечу.


Птица-секретарь

Вельвичия

фламинго

Зонтичная

Финиковая пальма

Пробковый



Население Африки

Не так названье важно для страны

И очертания не так важны.

Как важно то, кто в том краю живет,

Зачем живет и чем живет народ.

Узнать любой страны особый нрав

Мы сможем лишь людей ее узнав.

«Чья Африка?» - спросите у меня

И я отвечу вам: «Она моя,

до смерти, до скончания времен –

Родная мать для всех, кто здесь рожден!»

Аильнах Мулату современный эфиопский поэт


  • 1970год - 352млн. чел
  • 2005год -более 800млн. чел.
  • 800млн.чел. = 14% населения Земли
  • Самая большая по численности страна - Нигерия 125млн. чел.

Размещение населения (работа с картой на стр. 12-13 атласа)

  • Выделите по карте какие части материка наиболее заселены, какие заселены слабо? Почему?
  • Средняя плотность населения 22чел/км2
  • Самый густонаселенный Египет 1тыс.чел./км2
  • Средняя продолжительность жизни -53 года
  • В Сьерра-Леоне – 38 лет
  • Уганде – 41 год

2/3 населения проживает в сельской местности

Растут города – алминистративные, столичные, промышленные и транспортные центры.

Городов – миллионеров 15

Крупнейшие из них Каир,

Лагос по 12,5млн.чел.


Африка – прародина человечества, народы материка очень древние.

Австралопитек «южная обезьяна» – предок человека, живший 2 – 1,5 млн. лет назад.

  • Существует интересная версия о том, что около 6 млн. лет назад на прародине человечества (в Африке) произошло событие, изменившее наследственные свойства обезьян. Что же произошло?
  • Вспомните, какие процессы происходили на Земле в раннюю эпоху её развития?
  • Чем в геологическом плане интересен северо-восток Африки? (Проходит рифтовая зона)
  • Какие полезные ископаемые залегают в этой части материка? (Урановые руды)

Расы

экваториальная

монголоидная

европеоидная

О с н о в н ы е п р и з н а к и

кожа от светлой до смуглой с розоватым или красноватым оттенком, волосы мягкие, волнистые или прямые (обычно светлые), лоб прямой

Кожа светлая или смуглая с желтоватым оттенком, волосы прямые и жесткие (обычно черного цвета) , лицо крупное, значительно уплощено, узкий разрез глаз

темный цвет кожи, волос и глаз, спирально завитые или волнистые волосы, малоразвитый и широкий нос, губы толстые выдающиеся вперед

П р е д с т а в и т е л и

берберы, арабы

пигмеи, народы банту, нилоты

Э + М: бушмены, готтентоты

Э + Е: эфиопы


Расы и народы Африки (работа по учебнику стр. 184)

Северная Африка

Расы

Европеоид ная

Центральная Африка

Народы

Южная Африка

Банту, арабы, тутси и хими, нилоты

Негроидная

Мадагаскар

Монголоидная, промежуточная (эфиопы)

Пигмеи, хими

Бушмены и готтентоты, африканеры, англичане

Монголоид ная смешанная

Малагасийцы,



Арабские народы состав-ляют большинство насе-ления Египта, Судана, Ливии, Туниса, Алжира, Марокко. Общая числен-ность населения в Афри-ке - около 100 млн. чело-век. Говорят на диалек-тах арабского языка. По-давляющее большинство арабов занято в сельском хозяйстве – земледелии и скотоводстве.

Арабские народы


Малинке – народ группы мандиго в Гвинее, Гвинее-Бисау, Сенегале, Мали, Гамбии и Сьерра-Леоне. Общая числен-ность 3,34 млн. человек. Основное занятие – руч-ное земледелие. Многие малинке заняты в промышленности, сфере управления и обслужива-ния. Религия – ислам.


Пигмеи – низкорослые племена Центральной Африки, численность 300 тыс. человек. Состав-ляют пигмейскую негро-идную расу, отличаю-щуюся низким ростом, желтоватым оттенком кожи, узкими губами, узким и низким носом. Занимаются охотой, соби-рательством, рыболовст-вом.


Народы банту – группа народов, населяющая в основном южную часть Африки. Численность 133 млн. человек. Отно-сятся к негроидной расе. Говорят на языках банту. Большинство придержи-вается традиционного верования.

Народы банту


Готтентоты – народ Юж-ной и Центральной На-мибии (80 тыс. человек) и в ЮАР (2 тыс. человек). Говорят на готтентотских языках. Основное заня-тие – полуоседлое ското-водство. Большая часть их работает по найму на фермах, часть живет в резервациях. Готтентоты – христиане, сохраняют традиционные верования (культы духов, магию).

готтентоты


Бушмены – народ, живу-щий в пустынных облас-тях Намибии, прилегаю-щих районах ЮАР, а также в Танзании. Чис-ленность 75 тыс. человек. Говорят на бушменских языках.


Малагасийцы – народ, составляющий основное население Мадагаскара, антропологический и этнический состав мала-гасийцев неоднороден. Сохраняются этнические группы разного проис-хождения. Традиционное занятие – земледелие и скотоводство.

малагасийцы


Масаи – народ в погра-ничных районах Кении и Танзании. Численность 0,5 тыс. человек. Тради-ционное занятие – коче-вое скотоводство, ремес-ла.


Сомали – народ, основное население Сомали. Жи-вут в Эфиопии, Джибути и Кении. Численность 6460 тыс. человек. Говорят на языке сомали. Занятия – кочевое ското-водство, занимаются так-же земледелием на побе-режье Красного моря – рыболовством, развиты ремесла. По религии сомали мусульмане.


Беджа – народ в Судане и в пограничных областях Эфиопии и Египта. Численность 1,3 млн. человек. Беджа занима-ются кочевым и отгон-ным скотоводством, а в долинах рек перешли к оседлому земледелию и скотоводству. Развиты ремесла – ювелирное и кожевенное.




  • Для дела нужен мир, а для поездки сухая погода.
  • Завтра июль может обрушиться и на тебя.
  • Родником восторгается тот, кто не видел Нила.
  • Не может роса соперничать с солнцем.
  • Один гнилой банан испортит всю ветвь.
  • Нельзя переходить реку в половодье
  • Лекарство для завистников - пустыня
  • Солнце на нашей родине заставляет кричать даже камни
  • Везти финики в Барсу

  • Какие проблемы стоят перед народами Африки?
  • Как их можно решить?
  • Домашние задание: прочитать параграф 51. Подготовить сообщения по странам Северной и Западной Африки.
  • Подведение итогов и выставление оценок

Слайд 2

Повторение. Работа с интерактивной картой.

Слайд 3

План урока

  • Расы и народы Африки
  • Плотность населения Африки
  • Религиозный состав Африки
  • Размещение народов и численность населения Африки
  • Рабство и колонизация на Африканском континенте
  • Слайд 4

    1. Есть ли различия между черными и белыми людьми? 2. В кого верят народы Африки?3. Какие

    религии распространены на Африканском континенте? 4. Как повлияло рабство на численность населения и хозяйство Африки? 5.Какие народы проживают в Африке. Какие условия жизни и традиции у этих народов?

    Вопросы к уроку

    Слайд 5

    О с н о в н ы е п р и з н а к и

    Темный цвет кожи, волос и глаз, спирально завитые или волнистые волосы, широкий нос, толстые губы

    Кожа смуглая с желтоватым оттенком, волосы прямые черные, лицо крупное, узкий разрез глаз

    Кожа от светлой до смуглой с розоватым или красноватым оттенком, волосы мягкие, волнистые или прямые

    • Экваториальная(негроидная)
    • монголоидная
    • европеоидная
  • Слайд 6

    Расовый состав населения. Стр. 40

  • Слайд 7

    Плотность и размещение населения. Стр.38

  • Слайд 8

    Религии Африки. Стр.41

  • Слайд 9

    Колонизация Африки. Стр. 63

  • Слайд 10

    Слайд 11

    В Африке проживает более 200 народов, относящихся к 16 различным языковым семьям

    Слайд 12

    Народы Африки

  • Слайд 13

    Западная Африка

  • Слайд 14

    Северная Африка Семитские народы

    Живут на севере Африки. Они относятся к европеоидной расе.

    Арабы, берберы, туареги

    Часть арабов до сих пор кочует со стадами верблюдов по Сахаре. Их называют – бедуины.

    • АРАБЫ
    • Берберы
    • Туареги
  • Слайд 15

    Восточная Африка КУШИТСКИЕ НАРОДЫ

    Кушитские народы образовались в результате смешения европеоидной и экваториальной рас.

    • Народы: эфиопы, амхара, сомали
    • Масаи
  • Слайд 16

    Южная и Центральная Африка НАРОДЫ БАНТУ

    Банту – это самая многочисленная группа африканских народов. Они населяют южную половину материка.

    • Бушмены
    • Гаттентоты Буры
    • Наиболее знамениты из банту - зулусы
  • Слайд 17

    Слайд 18

    ПИГМЕИ

    Пигмеи – самый низкорослый народ Африки - до 150 см.

    Они живут в центральной части бассейна реки Конго. Пигмеи – лесные жители, охотники.

    Слайд 19

    НИЛОТСКИЕ ПЛЕМЕНА

    После замужества женщины племени мурсиразрезают нижнюю губу и вставляют туда специальную пластинку.

    Слайд 20

    1. Есть ли различия между черными и белыми людьми? 2. В кого верят народы Африки?

    3. Какие религии распространены на Африканском континенте? 4. Как повлияло рабство на численность населения и хозяйство Африки? 5.Какие народы проживают в Африке. Какие условия жизни и традиции у этих народов?

    Большой географический атлас школьника. - изд. «АСТ-прес» - 2005 г. 2. Скиншоты сделаны с мультимедиа учебника по географии для 7 класса «География. Наш дом – Земля». 1С: Обазавательная коллекция.3. Были использованы звуки и фото с мультимедиа учебника по географии для 7 класса «География. Наш дом – Земля». 1С: Обазавательная коллекция.

    Используемые ресурсы

    Посмотреть все слайды