Флористика        15.03.2020   

Презентация на тему "взаимодействие с родителями". Презентация на тему: влияние стиля воспитателя на формирование взаимоотношений детей в группе Презентация на тему сотрудничества педагога с родителями

Юлия Слаутина
Презентация «Взаимодействие педагога с родителями»

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит»

(Саади.)

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт : убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Цель : Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Задачи : 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями .

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей .

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.

Предполагаемый результат :

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями ;

Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

Повышение профессиональной компетентности педагогов ;

Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов ;

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей .

Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей , повышению их родительско- педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Мы выделяем два основных направления с семьёй :

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания , родительские уголки , папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Основные принципы организации работы с семьёй :

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается

возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ;

Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к

развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников :

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя :

- родительские уголки ;

Групповой альбом «Дружная семейка» ;

- фотовыставки : «Мы за здоровый образ жизни» , «Мой папа» , «Моя мама - лучше всех» , «Юные пожарные» .

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Родительские собрания :

1. Тема : «Растём играя» (август 2011 год) .

2. Тема : «Мы танцуем и поём – вместе весело живём»

«Информация по ДТП за последние 3 месяца» (октябрь 2011 год)

С участием музыкального руководителя.

3. Тема : «Детская агрессивность»

«Поощрения и наказания ребёнка в семье» (май 2012 год) с участием психолога.

Консультации для родителей :

Педагогические :

1. «Дети и телевидение»

2. «Конвенция о правах ребёнка»

3. «Чем опасны для детей семейные скандалы»

4. «Непослушный ребёнок»

5. «Газета для любознательных родителей »

6. «Для Вас, родители »

7. «Подвижные игры на весенней прогулке»

8. «Корней Иванович Чуковский»

9. «Как общаться с ребёнком»

10. «Воспитание художественной литературой» и т. д.

Медицинские :

1. «Общие принципы закаливания»

2. «Психологическая безопасность ребёнка»

3. «Респираторные заболевания»

4. «Коньюктивит»

5. «Грипп не пройдёт»

6. «Если ребёнок боится врачей»

7. «Пушистая целительница»

8. «Пассивные курильщики»

9. «Как предупредить развитие плоскостопия у ребёнка?»

10.«Страхи и кошмары, которые приходят ночью»

11.«Здоровые зубки с раннего детства»

12.«Кислородный коктейль»

13.«Одежда детей весной»

14.«Гигиена ребёнка»

15.«Пиелонефрит и дети»

16.«Осторожно, клещи!» и т. д.

Формы общения с родителями :

Совместные досуги и праздники.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.

Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду» , «Новогодний праздник» , «23 февраля – день защитника Отечества» , «Лыжня России – 2012» , «Праздник мам и бабушек» .

Участие родителей воспитанников в выставках :

1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени» (октябрь 2011 год) .

Приняло участие 7 семей.

2. Выставка поделок «Подарок Новогодней ёлке» (декабрь 2011 год) .

Приняло участие 7 семей.

3. Выставка поделок «Военная техника» (февраль 2012 год) .

Приняло участие 9 семей.

4. Выставка рисунков «Пожарная безопасность» (апрель 2012 год) .

Приняло участие 10 семей.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений . В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей . Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Поощрения родителям .

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями . Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников . И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.

2. В «День матери» мамы нашей группы получили дипломы «Самая лучшая мама на свете» и открытку, нарисованную их ребёнком.

Достижения :

Городской уровень

Декабрь 2011 год - конкурс «Будь заметен на дороге» (3 семьи)

благодарность

Территориальный уровень

Декабрь 2011 год - выставка - конкурс семейного творчества

«Подарок новогодней ёлке» (2 семьи)

благодарность

Садовый уровень

Февраль 2012 год - конкурс стенгазет

«Мы за здоровый образ жизни» (6 семей)

Советы, которые помогут активизировать участие родителей :

Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей , помогайте им.

Привлекайте родителей , к занимательным мероприятиям детского сада и

Используйте разнообразные виды участия родителей , проявляйте чуткость

и понимание.

Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно

одному человеку, не подходит другому.

Позвольте родителям самим выбирать , какую помощь они могут оказать

детскому саду.

Доводите до сведения родителей , что их участие в жизни ДОУ и группы

ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей .

Будьте терпеливыми к ним.

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные

Поддерживайте тесные контакты.

Высказывайте свою признательность им.

Напоминайте родителям , что вы рады любому их участию.

Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

Поощряйте посещаемость родительских собраний .

Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

Обучайтесь навыкам сотрудничества.

Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для

укрепления их взаимопонимания .

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога , его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями , повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей ; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе .

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями . Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

«Педагогический имидж» - Каждый ребенок - личность. Образ идеального современного педагога глазами учащихся. Образ идеального современного педагога. С чего же начать формировать свой имидж. Знания учащихся. Педагогический ринг. Анализ и обобщение результатов. Формирование целей педсовета. Имидж. Профессиональный имидж. Межгрупповая дискуссия.

«Самообразование педагога» - Уровни самообразовательной деятельности: Содержание. Индивидуальный план самообразования. Самообразование. Адаптивный Проблемно-поисковый Инновационный. Написать индивидуальные планы самообразования можно разными вариантами. Цель самообразования педагога.

«Отчёт по самообразованию» - 5 этап – выбор формы самообразования. 7 этап – определение результата самообразования. 6 этап – составление плана самообразования. Направлениями самообразования могут быть. I Пояснительная записка (схема написания): Инновационные модели обучения. Выбор формы самообразования. Подведение итогов. Особенно психологии и педагогики.

«Творческий педагог» - Социальная значимость результата творческой деятельности. Источниками творчества молодых педагогов могут быть: Конструктивная организаторская коммуникативная гностическая. Процесс педагогического творчества. Мобилизация креативных ресурсов личности через: Приоритетная задача современного образования -.

«Имидж современного педагога» - Здоровье педагога. Академические способности. Нарушение прав педагога. Имидж педагога. Коммуникативные качества. Личностные качества. Корпоративная. Древо решений. Взгляд учителя. Работа со словарями. Внешние факторы. Дискуссия. Работа с терминами. Имидж современного учителя. Составляющие профессиограммы.

«Информационная культура педагога» - Информационная культура. Рекомендации по усовершенствованию ИКТ-компетенций. Правила оформления таблицы. Правила общения в сети. Новая модель системы образования. Создание телекоммуникационной инфраструктуры. Критерии развитости информационного общества. Свобода распространения информации. Формирование информационно-коммуникационной культуры педагога.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

В нашей школе функционирует 3 группы интерната, где проживает 32 воспитанника. Все дети с ограниченными возможностями здоровья. Из них 4 из социально неблагополучных семей.
Современный воспитатель должен хорошо представлять себе эти особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение, здоровье.

Учитывая все эти факторы, воспитатели тщательно выбирают направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащегося как раз и направлено на создание такой воспитательной среды.

Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей способствует программа «Школа, дом, семья», которая позволяет скоординировать усилия классных руководителей, учителей, социального педагога, школьной медсестры в работе с родителями.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и классных руководителей по творческому саморазвитию и самореализации личности учащихся и создание единого воспитательного пространства.

Задачи:

1) систематически и разносторонне знакомить родителей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с учениками;

2) привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной содержательной жизни детей в школе и дома;

3) оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении учащегося;

4) формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную деятельность;

5) обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

Формы работы:
- Родительский лекторий

Нетрадиционные родительские собрания

Презентации семей, опыта родительского воспитания

Диспуты, вечера вопросов и ответов

День открытых дверей

Праздники

Конкурсы, соревнования

Экскурсии

Выпуск газет

Выставка работ детского и родительского творчества

Помощь в ремонте и оформлении интернатных групп

Благоустройство и озеленение группы, школьной территории.

1. Изучение семей воспитанников

2. Работа с родителями

Действия

Предполагаемый результат

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе интерната :
1. День открытых дверей для родителей.
2.Неделя семьи.
3.Вечера вопросов и ответов.
4.Спортивные соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья»
5.Выставка поделок семейного творчества «Дары Осени»
6.Выставка семейных газет «Семь Я»
8. Проведение традиционных дел интерната:

  • День Знаний
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • «Осенний Бал»
  • Акция « Мы выбираем жизнь!»
  • День матери
  • Новый год
  • Турнир «Все звезды»
  • «Народные традиции храня»
  • «А, ну-ка, девочки!»
  • «Памяти павших будьте достойны…»
  • Акция «Посади деревце»
  • День семьи
  • «Мы встречаем лето»

9. Поздравление Ветеранов с праздниками

10. Оформление летописей и фотоальбомов групп интерната вместе с родителями, создание «Портфолио» воспитанников.

Педагогическое и психилогическое просвещение родителей:

Родительский всеобуч

Открытые занятия для родителей

Индивидуальная работа с родителями

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

3. Работа с семьями

Действия

Предполагаемый результат

Работа воспитателя с семьями «Группы риска»:
а) регулярное посещение проблемных семей;
б) индивидуальные беседы с родителями;
в) совместная работа воспитателя, классного руководителя, родителей и учителей-предметников;
д) составление индивидуальных программ воспитания;
е) ведение ежедневного учета пропусков.

Работа с семьями опекаемых детей:
а) регулярное посещение семей опекаемых детей;
б) контроль за их регулярным питанием в школьной столовой;
в) индивидуальное собеседование с опекунами;
г) оказание помощи в организации летнего отдыха;
д) своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве.

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди учеников, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

Профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП

Составление банка данных, своевременная помощь семьям в различных ситуациях

Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей

при взаимодействии с родителями:

Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.

"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Подготовила: Ашурбекова Л.Н- воспитатель МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида г.Россоши


Цель:

  • Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.
  • Проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности воспитателя.
  • Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения.

http://aida.ucoz.ru


I. Психологическая настройка на работу. Сплочение группы

Упражнение «Огонек» . Педагоги в кругу передают друг другу «огонек добра». Упражнение «Вопрос - ответ» - участники встают в круг. У одного из них в руках мяч. Произнося реплику, он одновременно бросает мяч партнеру. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом должен сказать собственную реплику и т.д. Например: «Какое у тебя настроение?» - «Хорошее». «Что ты ждешь от сегодняшнего дня?»

http://aida.ucoz.ru


II. Педагогическая техника

Упражнение «Испорченный видеомагнитофон». Участники сидят в кругу. Дается задание - передать эмоциональное состояние, используя только невербальные средства. Состояние передает один участник следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что получил, с тем, что передавал. После игры у участников должно возникнуть желание понять, что такое невербальное общение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица. Ведущий предоставляет такую информацию, перечисляет элементы невербальной коммуникации (тембр голоса и интонация, ширина зрачка; пространство, разделяющее говорящих, частота дыхания; жесты, телодвижения; осанка; одежда; выражение лица; символ статуса; контакт глазами и т.д.)

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Впечатление». Перечислите, какое впечатление о вас может сложиться у родителей, если вы проявляете нетерпение, говорите повышенным или раздраженным тоном. Варианты ответов: - вам все надоело, - вам неинтересна ваша работа, - вы не доброжелательны, - вы не уважаете других. - вы боитесь Далее педагогам предоставляется информация о значении некоторых жестов (скрещенные руки на груди, поза «льва» и т.д.).

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Имитационная игра» - войти в образе заведующего, методиста, проверяющего. Изменились ли ваши жесты? Изменилось ли ваше эмоциональное состояние? Правила интерпретации языка тела: не выхватывать отдельную деталь и не делать из нее далеко идущие выводы; учитывать национальность и темперамент человека - у различных наций язык тела имеет свою специфику (прибалты, испанцы). Разделение на группы по 4 человека.

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Мимика лица». Посмотрите на схемы эмоций и подумайте, какое из чувств каждая схема выражает. На схемах даются следующие выражения: 1 - враждебное, 2 - саркастическое, 3 - радостное, 4- злое, гневное, 5- грустное, хмурое, 6 - уставшее, 7 - скептическое, 8 - спокойное, нейтральное. Дается информация о значении мимике в невербальной коммуникации

http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Взгляд». Продемонстрируйте ваш взгляд на ребенка: с укоризной,с настойчивым запретом,с безмерным удивлением,с гневом,с ожиданием дальнейших действий. Обсуждается значение взгляда в технике общения. Дается рекомендация: во время выступления на родительском собрании найдите тех, кто внимательно слушает и выказывает невербальную поддержку. Обращайтесь чаще взглядом к ним. Это позволит чувствовать себя увереннее и сосредоточиться.

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Произнесите текст:

«Зайку бросила хозяйка…» 1. Шепотом. 2. С максимальной громкостью. 3. Волнообразно. 4. Как будто вы страшно замерзли. 5. Как будто у вас во рту горячая картошка. 6. Как маленькая девочка.

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Приветствие». Приветствуйте детей словом «Здравствуйте!» с 10 оттенками: страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия. Вокруг каждого из нас существует пространство, которое мы стремимся держать в неприкосновенности. Возникающее напряжение в процессе общения с родителями может быть индикатором нарушения пространства. Информация: 0-0,5 м - интимное расстояние, на котором общаются близкие люди;0,5-1,2 м - межличностное расстояние для разговора друзей;1,2-3,7 м - зона деловых отношений (руководитель, подчиненный). Еще одна техника установления контакта - присоединение. Оно означает умение говорить с родителями на одном языке, просто, не перегружая информацией.

http://aida.ucoz.ru


Упражнение «Поза». Встаньте в следующие позы: 1. Человек, контролирующий ситуацию и говорящий то, что думает, без скрытых намерений. 2. Человек, который стремится добиться от других подчинения и дать нравоучительные указания. 3. Человек оборонительной позиции. Примеры двойственных поз: 4. Флиртующий, кокетничающий человек или смущенный и неуверенный в себе. 5. Поза человека, который хочет продемонстрировать, что за телесным контактом ничего, кроме дружбы, не кроется, или стремится показать преувеличенную почтительность. 6. Характерную для людей, стесняющихся своего роста и (или) стремящихся быть незаметным для других. 7. Человек маленького роста и (или) стремящийся убедить других людей, что они важны.

http://aida.ucoz.ru


Спасибо за внимание!!!