Необычные растения        25.09.2019   

Привязанность жизненно важная связь. Ольга писарик - привязанность - жизненно-важная связь. Привязанность – жизненно-важная связь

Хорошая книга, которую я порекомендую всем родителям.
Автор задает вопрос: почему современного ребенка так сложно растить? Почему дети бывают агрессивны и непослушны? Почему дети, у которых плохие отношения с родителями дома, собираются в «уличные стаи» из себе подобных? Хотите ли вы, чтоб ваш ребенок доверял вам, прислушивался к вашим словам и любил бывать в вашей компании? Т. е., был тем, которого легко воспитывать?

Отдельная, очень актуальная для меня сейчас тема — адаптация ребенка к детскому саду. Каким должен быть идеальный детский сад? Как помочь малышу наиболее безболезненно для себя привыкнуть к детскому коллективу?

Современная жизнь движется быстро, людям хочется все успеть - добиться успеха на работе, купить мобилку-квартиру-машину, объездить мир… И очень хочется, чтоб ребенок быстрее взрослел и становится более самостоятельным.
Родители задают малышу свой ритм жизни - с рождения приучают спать отдельно; раннее развитие обеспечивают дорогие игрушки и , которые ребенок смотрит сам, пока мама занята своими делами; затем - садик, школа, продленка, летние лагеря.
Это лишает ребенка того, в чем он больше всего нуждается в детстве - в ощущении любви и защиты своих родителей. Давным-давно дети вырастали возле своих родителей, чувствуя себя в безопасности возле них, сейчас - мама с папой уходят на работу, на которую они не могут взять ребенка. Нарушается привязанность ребенка и его родителей.

И ребенок пытается адаптироваться к условиям жизни, в которых слишком мало мамы и папы… В книге описано, в чем проявляется нарушение привязанности у ребенка и как ему помочь в этой ситуации.

Очень актуальная тема детских садов

Детский сад вызывает у ребенка сильный стресс - и стресс тем больше, чем больше дней в неделю и часов в течение дня дети проводят вдали от мамы. Старшие дети, начиная ходить в садик, более бурно реагируют на разлуку с родителями, чем малыши, потому что они уже осознают свою потерю. Но, чем позже ребенок начинает ходить в детский сад, тем лучше это для него.

В книге даны советы, как адаптировать ребенка к детскому саду и каким должен быть идеальный садик, наименее психологически травматичный для ребенка.

Хорошо, когда в детском саду маленькие группы и дружелюбные воспитатели.

Хорошо, если ребенок может ходить туда не на день и ложиться спать дома, в присутсвии мамы. Если нет - принести в садик то, что напоминает о доме - постельное белье, пахнущее домом фото родителей, ритуалы, которые напоминают о них.

Замечательно, если мама может среди недели брать выходной, чтобы провести его вместе с ребенком.
Возвращаясь домой после садика, проводите время вдвоем с ребенком, без гостей, друзей, шума и гама.

Спите рядом с ребенком, пусть он хоть ночью компенсирует дневную нехватку близости с мамой.

Подружитесь с воспитателем. Пригласите в гости, дайте ребенку почувствовать, что это не просто чужая тетя, а дружественный взрослый, которому можно доверять, потому что доверяют родители.

Приводя ребенка в детский сад, передайте «из рук в руки» воспитателю, не спешите убегать, дайте почувствовать малышу, что он не брошен, а передан под опеку другому взрослому, который будет о нем заботиться.

Плохо, когда в детском саду воспитатели меняются во время сна ребенка - это большой стресс для него.

Идеальный детский сад похож на дом, он уютен, у ребенка есть свое место, где он может не только спать днем, но забраться и побыть одному, если в этом есть необходимость.

Книга, которую хочется не пересказывать, а цитировать, потому как написала хорошо.
Есть в вольном доступе есть в интернете

Анна Шевелева, врач-педиатр

Всем привет! В нашем современном мире многие родители сильно озабочены ранним развитием своих детей, стремятся как можно раньше сделать их максимально самостоятельным и независимым. Но так ли это правильно и насколько нужно самому ребенку? Мнение автора по этому вопросу мне очень импонирует:

Наша всеобщая озабоченность независимостью сильно нам мешает. У нас нет проблем принять зависимость младенцев, но как только ребёнок минует этот сладкий возраст, нашей основной программой воспитания становится «воспитание» независимости. Мы торопимся, что бы наши дети как можно раньше начинали самостоятельно одеваться, кушать, развлекать себя, думать за себя, решать свои проблемы. Мы радуемся их независимости, или тому, что мы понимаем под словом «независимость».
В действительности таким поведением мы не воспитываем независимость , мы воспитываем независимость от нас.

Но сперва немного о самой книге. Автор - Ольга Писарик, психолог и мама четырёх детей. Книга написана очень ёмко. За счёт этого, несмотря на небольшой объём, у меня на её чтение ушло несколько дней, так как я иногда просто не успевала переваривать информацию и вникать в новые термины Бывало, что совсем небольшой абзац приходилось перечитывать по несколько раз, чтобы понять, о чём тут речь. Ну, например:

Начните с когнитивного диссонанса. Добиться смешивания конфликтующих идей обычно проще, чем смешивания конфликтующих эмоций.

Обычно в такие моменты я понимаю, что хватит, пожалуй, чтения на сегодня Хотя вообще я бы не сказала, что книга слишком уж замудрённая.

Счастье, что у нас до сих пор нет пособий по внутриутробному развитию, и мы не озадачены ранним обучением младенцев в утробе дышать, есть, спать и быть готовыми ко всему, что ждёт его снаружи.

И правда

Многие идеи перекликаются с книгой Гордона Ньюфелда "Не упускайте своих детей", да и сама автор часто о нём упоминает. Только вот в книге О. Писарик раз в 5 меньше страниц! Хотя теперь я вдохновилась и на прочтение работы Ньюфелда.

  • Слушает нас;
  • Доверяет нам;
  • Прислушивается к нашим советам;
  • Принимает нашу ведущую роль ;
  • Ищет нашей помощи и поддержки;
  • Принимает нашу систему ценностей ;
  • Не имеет от нас секретов ;
  • Чувствует себя в безопасности и комфорте рядом с нами;
  • А также это ребёнок, которому мы нравимся и который, в свою очередь, хочет нравиться нам.

Однако, как всего это добиться? В чем секрет такого лёгкого родительства? По мнению автора, дело вовсе не в родительских навыках и умениях, и даже не в родительской любви. Ключом к лёгкому родительству, по её мнению, является исключительно привязанность ребенка к родителям:

Секрет лёгкого родительства кроется в отношениях между детьми и родителями. Когда ребёнок находится в правильных отношениях с родителями , он будет проявлять большинство характеристик «ребёнка, которого легко растить».

Такие отношения мы называем «привязанность».
Проще говоря, не любовь родителя к ребёнку является ключом к лёгкому родительству.
Ключом к лёгкому родительству является привязанность ребёнка к родителям.

Привязанность крайне важна и для успешного развития ребёнка. О. Писарик утверждает, что только насытившийся близостью с родителями ребёнок будет правильно развиваться, так, как это и задумано природой:

Независимость - продукт взросления. Наша задача - удовлетворять детскую потребность в зависимости. Когда мы справляемся с нашей работой по удовлетворению их потребности в зависимости, природа прекрасно справляется с их взрослением.
Это похоже на то, что мы не можем сделать наших детей выше, мы просто можем обеспечивать их необходимым питанием.

Мы думаем, что если не подтолкнём их немного, они никогда не покинут гнезда. Но люди не птицы, чем больше мы выталкиваем своих детей, тем сильнее они цепляются за нас. А если им не удаётся зацепиться за нас, они цепляются за кого-то другого.

Что же касается привязанности, то утверждается, что:

В основе 95% всех проблем поведения детей лежат всего две причины: проблемы с привязанностью и незрелость.

Также, оказывается, привязанность подразделяется на 6 уровней:

  1. чувства,
  2. подражание,
  3. принадлежность, лояльность,
  4. чувство важности для другого,
  5. любовь,
  6. чувство, что тебя знают.

Таким образом, первоочередная задача взрослого, который заботится о ребёнке (а это может быть не только родитель, но и няня, и учитель, и воспитатель в детском саду) состоит в укреплении детской привязанности.

Укрепление привязанности - это комплексная задача, и в книге рассмотрены различные варианты её решения, приводятся эффективные методы и приёмы. К примеру, О. Писарик советует, что прежде, чем обращаться к ребёнку, необходимо "завладеть" его вниманием по принципу "взгляд - улыбка - кивок":

Вы сможете легко понять этот принцип, представив себя в роли друга/подруги, которого попросили временно позаботиться о 6-8-месячном малыше. Оказавшись в такой ситуации, вы, прежде всего, постараетесь в дружественной манере попасть в зону внимания малыша, потом начнёте ему улыбаться для того, чтобы вызвать ответную реакцию, и только когда малыш улыбнётся вам в ответ, поймёте, что можете протянуть к нему руки. Попадание в зону внимания ребёнка (в дружественной манере!), улыбка и обращение с целью вызвать согласие и утвердительный кивок помогут установить контакт и со старшими детьми.

Также в книге рассмотрена проблема так называемого противления . Думаю, все сталкивались с ситуацией, когда ребёнок не слушается и делает всё наоборот. Автор утверждает, что это - совершенно нормальная реакция для ребёнка, как в общем-то и для любого человека:

Противление - это защитная реакция на осознаваемый контроль и принуждение. Противление не является осознанным актом, это инстинктивное поведение, присущее как детям, так и взрослым.

Поэтому, сталкиваясь с капризами ребёнка, всегда помните:

Он не ведёт себя так вам назло, это инстинктивное поведение, реакция ребёнка на то, что, как ему кажется, им помыкают.

Инстинкт противления не является проявлением воли ребёнка.

Реакция противления призвана, во-первых, защищать основную привязанность ребёнка и оберегать его от влияния взрослых, к которым он не привязан. А, во-вторых:

Когда ребёнок насыщен близостью и контактом со взрослым, к которому он привязан, он начинает отрицать волю взрослого, чтобы познать свою собственную волю, чтобы стать самим собой.

Вот так вот всё продуманно, оказывается

Помните: прежде, чем руководить, надо завладеть (глаза, улыбка, кивок).

Избегайте командного тона, предписаний, глаголов «должен», «надо», «обязан».
- Не демонстрируйте слишком откровенно свои намерения.

Используйте как можно меньше давления и принуждения.

Не фокусируйтесь на принуждении.
- Оставляйте ребёнку возможность демонстрировать свою волю.

Подробней о том, как давать ребёнку возможность демонстрировать его собственную волю:

Ваша задача - сосредоточиться на том, чтобы указать ребёнку на его собственную волю, которая приведёт к нужным Вам результатам. («Какую пижаму ты будешь надевать сегодня: с бабочками или с цветочками? Какой пастой - белой или розовой хочешь чистить зубы? Мы уберём вначале солдатиков или кубики?»)

Затронута и тема дисциплины . Дисциплина рассматривается исключительно как способ поддержания порядка:

Дисциплина - это «отношения, выражающиеся в соблюдении всеми членами группы установленных правил и норм, благодаря чему достигается согласованность действий».

В конце книги дополнительно даются ответы на распространённые вопросы - о совместном сне , о посещении детских дошкольных учреждений . По поводу последнего пункта, мне понравились цитата:

Как без травмы приучить ребёнка к садику?
Краткий ответ - никак.

И немного подробней о садиках:

Детский сад - это чуждое ребёнку место, неблагоприятное для его развития.

Решение о посещении ребёнком детского сада должно рассматриваться только в самой-самой безвыходной ситуации.

И сколько вы ни будете себя убеждать, что садик - это хорошо, полезно, социализация и бла, бла, бла, ребёнок будет чувствовать, что самые близкие люди его бросили.

В своём отзыве я перечислила лишь часть полезной, на мой взгляд, информации, не отметив при этом, наверное, и половины содержания книги. Вы обязательно найдёте для себя в ней много нового и полезного, к примеру, узнаете о таких полезных приёмах в воспитании, как "наведение мостов", режиссура проведения и так далее!

И завершить отзыв хотелось бы ещё одной замечательной цитатой:

Когда мы поймём, что отношения с нами - это самое ценное, что может быть у наших детей, тогда наши приоритеты сместятся с поведения детей на сохранение их привязанности к нам, чтобы они могли «держаться за нас», пока они не научатся «держаться сами за себя».

При желании, Вы можете ознакомиться с другими моими отзывами !

Ольга Писарик «Привязанность — жизненно-важная связь» — научно-популярная книга об основах детской психологии. Текст книги Вы можете скачать внизу страницы.

Суть книги отражена уже в названии. От себя же я хочу сказать, что это первая книга из тех, которые посвящены взаимоотношениям, между родителями и детьми, о том, как вырастить воспитуемого ребенка, не потеряв его личность и свою.

Книга начинается с того, что никогда прежде детей в семьях не было так мало, никогда не было столько информации и, вместе с тем, никогда детей не было так трудно воспитывать как сейчас.

Очевидно, что что-то важное ускользает из нашего внимания, что-то, что позволяет не напрягаясь управлять отношениями и поддерживать мир в семье с большим-большим количеством детей.

Мы сейчас зациклены на том, чтобы как можно скорее научить детей читать -считать-говорить по-английски как можно раньше, желательно с пеленок, и самое главное быть самостоятельными и независимыми. Но в результате, мы получаем не то, что хотели, мы получаем не независимого ребенка, а независимого от нас! Для него уже нет авторитета родителей, он никого не слушается и нет у него никаких пределов, кроме собственных желаний.

Рожая первого (а то и единственного) ребенка после 30 лет, мы смотрим на наше божество в восхищении, ожидая, что он сам нам подскажет в каком направлении мы должны его развивать. Как будто, если мы не будем его развивать, он не вырастет! Перекос идет именно в этом месте, когда ребенок начинает занимать доминантную роль в отношениях и не он смотрит на нас снизу вверх, а мы на него. Как бы то ни было, всегда родитель должен являться доминатой в отношениях, «альфой «, потому что именно старший всегда отвечает за ребенка: за его жизнь, здоровье и действия ребенка! Всегда ответственны Вы!

Как пишет Ольга Писарик, видя вашу доминантную роль в отношениях, когда ребенку четко видно, кто руководит, кто принимает на себя ответственность и кто, в случае чего, защитит его, ребенок сможет принять свою зависимую роль (которая для него по природе абсолютно органична) и сразу ребенок становится более спокойным и более управляемым. Вверяя себя в руки взрослого, ребенок приходит в комфортное для него состояние, получает ощущение безопасности и надежности, естественным образом снижается конфликтность и агрессия в семье.

Ольга Писарик дает такое определение дисциплины:

Дисциплина — это отношения, выражающиеся в соблюдении всеми членами группы установленных правил и норм, благодаря чему достигается согласованность действий. То есть дисциплины — это не наказания, а такой порядок вещей, при котором можно создать и поддерживать определенный порядок в отношениях.

А в первую очередь книга «Привязанность — жизненно-важная связь» про гармоничные отношения и взаимную любовь между родителями и детьми. Ольга Писарик предлагает начать выстраивать именно такие отношения и всячески укреплять привязанность между взрослыми и детьми.

То, что есть между родителями и ребенком — это самое важное, что есть в жизни ребенка! Для ребенка нормально хотеть быть хорошим для мамы! На этом и должно быть основано любое воспитание: мама дает любовь и чувство защищенности ребенку, хвалит его, приглашает его в свою жизнь, создает для ребенка счастливые моменты, а ребенок старается быть послушным, помогает маме, считается с авторитетом старших. Как пишет Ольга Писарик, в основе 95% всех проблем с ребенком лежит всего 2 причины: проблемы с привязанностью и его незрелость (забывчивость, утомляемость, быстро забывает про то дело, которым занимался и т.д.)

Привязанность, а я бы назвала взаимосвязь ребенка и родителей, — это мощнейший инструмент управления и обучения ребенка. Это работает еще знаете в каком плане? То, что нравится родителям, скорее всего будет нравится и детям: так передается тяга к здоровому образу жизни, любовь в активному отдыху (спасибо моим маме и папе за это!), обучаемость к языкам и живописи. Наш современник, знаменитый на весь мир бурятский художник Зорикто Доржиев говорит о том, что на его живопись самое сильное влияние оказал его отец — тоже художник!

К сожалению, это работает и в обратную сторону: если отец избегает в семье разговоров, скажем, о деньгах, то вряд ли и его сын разбогатеет (исключение — Роберт Кийосаки). Так что учите с детьми английский, вставайте вместе на ролики и т.д. Знакомьтесь с родителями друзей вашего ребенка, поддерживайте отношения с воспитателем, тренером или учителем ребенка — все это идет в плюс к вашей взаимной любви, «укрепляет вашу привязанность», и борется со всеми «конкурирующими привязанностями».

Уж и не помню, каким образом я наткнулась на эту книгу, но она просто поразила меня своей краткостью и при этом наполненностью ценнейшим содержимым. Всего 68 страниц могут изменить ваше отношение к детским капризам и протестам! Посмотреть на мир глазами ребёнка - не это ли лучшая возможность его понять?

Эта книга окончательно разрешила мои сомнения насчёт детского садика - я не хотела отдавать дочку в сад, но думала, вдруг ей будет это полезно?

Решение о посещении ребёнком детского сада должно рассматриваться только в самой-самой безвыходной ситуации: если всё же ситуация безвыходная, денег на няню нет и надо работать, иначе - голодная смерть. Подчёркиваю, разговор может идти только о перспективе голодной смерти, а не о том, что маме не хватает денег на поездку в Испанию, а папе - на новый Макбук. Дети - не идиоты, они прекрасно видят, когда у родителей нет другого выхода, а когда от них просто хотят избавиться. И сколько вы ни будете себя убеждать, что садик - это хорошо, полезно, социализация и бла, бла, бла, ребёнок будет чувствовать, что самые близкие люди его бросили.

Не все дети выходят из садика невротиками, но все выходят с покалеченной привязанностью к родителям.

И вот ещё цитата про садик, которая, возможно, объяснит частую заболеваемость детей в ДУ:

Откуда берутся гормоны стресса, писать не буду, а то так и всю книгу можно пересказать

Также эта книга открыла глаза на истоки проблемы в общении дочери и бабушки и помогла решить их (подумать только, пара часов и больше никаких истерик в гостях!).

Если вкратце, то приезжая к бабушке, мы сталкивали 2 сильные дочкины привязанности - главную - к самому близкому человеку (к маме) и очень сильную - к любимой бабушке, стремящейся дать маме отдохнуть и перенимавшей все заботы о дочке на себя.

Конкурирующей привязанностью мы называем привязанность, стремление к которой оттягивает ребёнка от желания близости и контакта с его главной рабочей привязанностью.

Прочтя книгу, я увидела эту грубейшую ошибку. А ведь сколько раз пыталась сама разобраться, откуда же взялось ужасное поведение, ведь ещё пару-тройку месяцев назад всё было отлично!

Объяснить няне (в нашем случае бабушке, прим. Bellatrissa) что то, что при вас ребёнок её не слушается - это нормально и не является показателем её непрофессионализма, дети привязаны через чувства, и когда вы исчезнете с глаз, ситуация поменяется. Избегайте столкновения привязанностей .

Некоторые мысли мне пришлось перечитывать и даже проговаривать для лучшего усвоения. Но это вовсе не показатель занудности книги (или моего слабоумия)). Просто все эти 68 стр. настолько изобилуют нужной информацией, что она не в состоянии так быстро уложиться в голове.

Реально, все книги по выращиванию (мне это слово нравится больше, чем "воспитание") детей, которые я прочитала до этого (а их не так мало), содержат немало "воды". Книга Ольги Писарик "от" и "до" по делу, и при этом очень увлекательная. На мой взгляд, это большая редкость .

Собственно, главная мысль книги выражена в её заголовке - привязанность - жизненно-важная связь.

мы должны стремиться устанавливать порядок таким образом, чтобы не рисковать привязанностью к нам наших детей.

Книга помогает относиться проще к ситуациям, которые раньше выводили из себя. Она как бы говорит:"Всё окей, это естественно!". И от этого становиться легче жить.

ЧИСТИЛИЩЕ. Тимофей Цаплин специализировался на грабеже пенсионеров.Схема была всегда одинаковой-Он выслеживал пожилого человека,который казался ему наиболее состоятельным,затем ждал пока тот откроет дверь своей квартиры,забегал и угрожая пистолетом связывал жертву скотчем.Добыча как правило редко была богатой,но когда ничего не удавалось найти,Цаплин не брезговал и допросить пенсионера с пристрастием. После сбора денег и ценных вещей,он всегда плотно кушал из продуктовых запасов жертвы и уходил.Очередной жертвой Тимофей назначил отца Георгия,старенького протоиерея, настоятеля местного прихода.Вор был уверен,что у священника дома должно быть полным полно золота и серебра,по крайней мере деньжата должны водится. В запланированное время отец Георгий вместе с женой подъехал на своей "четвёрке" к дому.Тимофей сжимая рукоятку пистолета внимательно следил за ними из-за поленницы.Надев вязаную шапочку с прорезанными глазами Цаплин увидя как открывается входная дверь,стремительно поскакал прыжками к дому.-Стоять,не двигаться!крикнул он,направив пистолет на супружескую чету.Они спокойно сели на лавочку в прихожей.-Одумайся парень,-сказал священник,-не надо ни в кого стрелять,возьми в ящике стола деньги,там семь тысяч,у нас больше ничего нет.-Так уж и нет?иронически прогнусавил Цаплин доставая из кармана куртки скотч,-а золотишко,серебришко где?Священник поднялся с лавки.-Есть только серебряная ложка,принести?-Тащи папаша!что ещё есть?Цаплин прошёл к столу и вытащил из ящика деньги.Отец Георгий положил на стол серебряную ложку и спросил-Может желаешь покаяться сын мой?Господь простит тебя,если будешь искренен.-А то что поп?ангелы испепелят меня молниями?-Гораздо хуже сынок,ведь провести несколько минут в аду для грешника во стократ страшнее,чем например простоять до конца своих дней в келье полной червей,которые будут точить твоё тело.-Ха,ну ты даёшь поп,нет никакого ада! -Как знаешь сынок,но возможность покаяться есть только пока душа не покинула твоё тело,после смерти раскаяние уже не поможет, грехи останутся с тобой.Хочешь принять крещение?-Я хочу принять сто грамм папаша,на лови скотч,приматывай жену к стулу.Тимофей взял со стола красивую серебряную ложку и вдруг почувствовал холодную судорогу прошедшую по всему телу.В глазах потемнело,ноги ослабли и Цаплин провалился в какую то пустоту. Тимофей пришёл в себя и сразу вспомнил что он потерял сознание в доме священника. Странно,что за место?куда они его выволокли?почему темно?Потрогав себя,Цаплин был неприятно удивлен-одежда отсутствовала.Его ещё и раздели?Вот тебе и батюшка с матушкой!но всё же,где он?Под босыми ногами ощущался какой то мелкий мусор,его вывезли на свалку?Но ведь зима на дворе!он голый,ему не холодно,тьма непроглядная.Чем дальше он шёл во тьме и размышлял о происходящем,тем сильнее им завладевала паника.-Эй!кто нибудь! Помогите! прокричал Цаплин в темноту.Позади послышался какой-то шум похожий на топот ног.Тимофей обернулся и обомлел.К нему двигались несколько пар горящих красных глаз.-А-а! Что за чертовщина! Он побежал изо всех сил вперёд. Мысли смешались в немыслимую кашу.-Что происходит!что происходит?!кричал он во весь голос.Горящие глаза тем временем приближались.Вой,визг,хрипение,хлопанье крыльев слышались сзади совсем близко.Цаплина пронзила ужасающая догадка:-Он умер и попал в ад! Ноги стали ватными,страх так обострился,что стал физически ощутимым,как живое существо,проникшее в тело.Что то ледяное и липкое подхватило Тимофея под руки с двух сторон.Он пронзительно заорал во всё горло,-Черти,черти,отпустите меня!Ноги оторвались от земли,тёмные личности повлекли его куда то вверх.Посветлело.Цаплин увидел,что они несутся сквозь вихревой тоннель.Сопровождающие были как два плотных роя пчёл, рычащие и страшные,с красными сверкающими глазами.Тоннель привёл в какую то каменную пещеру.Везде шевелились разные существа,не похожие ни на одну форму жизни-Большие и малые сгустки слизи,ожившие камни меняющие форму,кричащие головы с крыльями,другие чудовища.Тимофей поскользнулся и упал на холодный каменный пол.Его тут же облепили неведомые твари,впиваясь в него своими щупальцами,жалами,колючками.Боль была дикой,Тимофей пытался сбросить с себя страшных существ,но не мог.Голос его превратился в сплошной визг,похожий на крысиный. Из за угла появился ещё один субъект, ещё отвратительней предыдущих. Всё тело состояло из сросшихся вопящих на разные голоса лиц,сверху одна лошадиная голова,с рядами острых зубов.Существо схватило Цаплина за ногу и потащило вглубь пещеры.Снова темнота.Тимофей волочился по каменистому полу крича от боли и ужаса.Твари,облепившие тело,висели на нём и не желали отпускать,раздирая челюстями плоть.-А почему собствено он чувствует боль,холод,страх,если он мёртв? Почему ужас не прекращается?почему он не теряет сознание,не впадает в небытие?Кошмар!бесконечный кошмар! Рассудок,какой он был,растворился без остатка,остался только неописуемый вечный ужас! Внезапно стало ещё холодней,мороз,сильнейший мороз.Тимофей вдруг ощутил,как в каждый сантиметр его тела впился маленький рыболовный крючок и каждый начал вытягивать свой участок кожи.Он запищал,голос превратился в писк.Каждая клетка умирала от боли.Теперь Цаплин понял,что его подвесили на тысячах нитей.Мрак немного рассеялся.Несколько существ серого цвета смотрели на Тимофея снизу вверх.Они были очень слабо похожи на людей,серые плоские лица выражали злорадство и свирепость.Они держали в руках раскалённые пруты и тыкали ими в тело Тимофея.Обезумевший человек превратился в комок оголенных нервов,переполненных ужасающей болью.Бесконечно долгая пытка сменилась другой-Цаплина сбросили в грязевой кипяток.Кожа слезала вместе с мясом,но сознание не покидало его.Тимофей варился в кипятке,как ему казалось,целую вечность.Наконец настало секундное облегчение-цепкие лапы вытащили его из кипятка.Цаплин огляделся.Вокруг висел зелёный, зловонный пар,ледяные сталоктиты и сталогмиты кишили какими то квакающими тварями.К серым уродам добавились другие-лохматые и большие,с зубастыми ртами.Один из них с размаху проткнул крюком язык Тимофея и его поволокло вверх.Язык вытянулся,тело извивалось в дикой пляске.Он висел подвешенный за язык,а уродливые черти внизу смеялись и восторженно танцевали.Время исчезло,пытка продолжалась и продолжувезлиОткуда-то сверху полилась струйка кислоты,прямо на лицо Тимофея.Он мог издать лишь полный мучений жалобный писк.Черти внизу начали жечь ноги Цаплина огнём. ************************************************Отец Георгий склонился над безжизненным телом незадачливого грабителя.Он лежал с выпучеными глазами и высунутым языком.Волосы стали седыми как снег.-Что это с ним?-спросила Евдокия Петровна.-Бог его покарал,-ответил священник,-жаль что умер без покаяния.Вызывай Евдокия скорую,полицию,а я помолюсь за его душу. Тело увезли,полицейские оформив происшествие уехали,а отец Георгий всё молился и молился за спасение души несчастного. ************************************************После того как жена Тимофея Цаплина опознала труп мужа,его приготовили к вскрытию.Патологоанатом Виталий Николаевич Резов уже занёс руку со скальпелем,когда труп вдруг пошевелился.-Ай,ай,ай!!!-вскрикнул Виталий Николаевич.-Уберите огонь!-крикнул труп.Резов плошмя рухнул на кафельный пол.Вошёл санитар Владимир,резко остановился увидев сидящего на столе покойника,ойкнул и стремглав помчался прочь.Тимофей Цаплин вдруг вспомнил,как что то светлое и тёплое выдернуло его из кромешного ада.Он встал со стола,похлопал по щекам патологоанатома,забрал у него халат,надел на себя и вышел из морга.Виталий Николаевич остался сидеть на полу. Цаплин торопился к отцу Георгию.В первую очередь нужно покаяться в грехах и подготовиться к таинству крещения. КОНЕЦ.