Необычные растения        27.06.2020   

Проблемы с родителями по проектной деятельности. Проектная деятельность в работе с семьей. В театральной проектной деятельности

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Мы хотели бы рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

    становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

    у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

    развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

    возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

    участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

    расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

    дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе реализовались 2 совместных экологических проекта: «Покормите птиц зимой», «Мир удивительных цветов».

Экологический проект « Покормите птиц зимой».

Цель: формирование у детей желания заботиться о зимующих птицах, узнавать птиц, называть их части тела.

В процессе реализации проекта проведены занятия с детьми «Птицы зимой», «Весёлые воробьи», беседа по картинке «Синичка у кормушки», подвижные игры «Птичка раз, птичка два», «Ворона и собачка», «Собачка и воробей» и т.д. Также мы изготовили с детьми кормушки для птиц.

В это же время мы провели родительское собрание, на котором рассказали родителям о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию. Мы предлагали родителям проводить беседы с детьми, изготовить кормушки для птиц и просто покормить птиц около своего дома и детского сада.

Параллельно с этим начали реализацию проекта «Мир удивительных цветов».

Цель: дать детям знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

В ходе реализации этого проекта мы подобрали детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры, провели беседы «Разговор с семечком», «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло». Практическая деятельность включала в себя проращивание различных семян, их высадка в почву, наблюдение за их ростом. Мы разучили с детьми стихи о цветах, прочитали много сказок и рассказов. Для родителей подготовили объявление, в котором подробно описали проект и рассказали, что они могут сделать с детьми дома.

Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили знания и умения детей по этим темам.

Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.

В этом году мы запланировали реализовать совместный с родителями проект «Моя семья».

Задачи проекта:

    Улучшение отношения к детскому саду в процессе совместной работы педагогов и родителей.

    Использование талантов и увлечений родителей в процессе занятий с детьми.

Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге. Ведь именно родители закладывают в своего ребёнка всё то, с чем он живёт потом всю жизнь. В течении месяца мы предлагали родителям и детям различные творческие задания.

Несколько семей выстраивали своё генеалогическое дерево, для этого мы предложили родителям готовые схемы.

Другие родители вместе с детьми придумывали и рисовали герб семьи. Многие родители написали целое сочинение на тему «Моя семья – моя крепость».

Вместе с детьми в группе мы нарисовали портрет любимой мамочки, сделали родителям в подарок открытку в виде осеннего листа с ладошкой ребёнка.

Также мы предложили родителям и детям сделать дома аппликацию «Я самый любимый», в которой предложили написать, как называют ребёнка члены семьи, и как он хочет, чтобы его называли.

Мы в свою очередь подготовили для родителей папку с фотографиями, в которой рассказываем, как мы учим детей играть в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская».

Итогом проекта стал совместный праздник «День семьи», на который мы пригласили родителей, родственников, братьев и сестричек.

На празднике родители представили свою семью, интересно рассказали о членах семьи, своём любимом ребёночке.

Мужчины, выстроив из кубиков крепкий дом, рассказали нам, что и отношения в семье складываются не сразу, а постепенно, кирпичик к кирпичику.

Дети с удовольствием показали родителям кукольный спектакль, прочитали стихи о семье.

В праздник мы включили игры и развлечения, в которые взрослые с удовольствием включались: опрос «Ценности вашей семьи», «Продолжи фразу», «Пословицы о семье». Вместе с мамой дети вырезали сердечки, писали на них желания и приклеивали на «Дерево желаний».

Ну, а в конце всех ждало чаепитие со сладостями.

Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок» АГО

Тема: «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями»

Составитель: Пайвина Т.В

Воспитатель

Асбестовский городской округ

Пайвина Т.В

Воспитатель

МАДОУ детский сад «Теремок»

Асбестовского городского округа

Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания детей.

Тема: «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников»

(Из опыта работы)

«Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие» Т.А.Маркова

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Одна из задач, которую мы поставили перед собой – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства, через проектный метод.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом.

Использование «метода проекта» в нашей группе стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

Совместная работа с семьями воспитанников по проектной деятельности в нашей группе строится на:

Единой поставленной цели проекта, которая достигается, при ознакомлении родителей с основным содержанием проекта;

Последовательности работы на каждом этапе проекта;

Индивидуальном подходе к каждой семье, на основе учёта её интереса;

Поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях.

Для себя мы выделили следующие условия, которые способствовали достижению оптимальных результатов в проектной деятельности:

–Подготовка информационно – педагогического материала по теме проекта

Ознакомление родителей с содержанием проекта, с этапами реализации проекта

Участие родителей: как организаторов развлечения, презентации, состав жюри

Родитель должен помнить, что главная роль в любом проекте отводится ребенку.

Особенность проектной деятельности заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Вся работа по проекту делится на 3 этапа:

1.Подготовительныйэтап

2.Практический этап

3.Заключительный этап

На каждом этапе формируется определенная деятельность участника проекта.

Вначале мы обозначили деятельность родителей, как участников проекта, которая будет отвечать потребностям ребенка и его мотивации к развитию социального опыта в процессе ознакомления с окружающим миром.

На первом этапе мы мотивируем родителей к участию в проекте: оформляем информационный уголок по данной теме, памятки. Проводим анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь.

На втором этапе проводим индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению:

Поделок, макетов, коллекции, газет, панорам, листовок, книжек- малышек,

Презентаций, мини – сообщений, подбор материалов в мини- музей.

Подводим к тому, чтобы они вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы, посещение музеев, выставок) для своих творческих работ.

После изучения данной информации из различных источников, семья открывает «Домашнюю мастерскую», где совместно приступают к изготовлению творческих работ.

На третьем этапе в нашей группе для родителей организуем «День открытых дверей», концерт; торжественно открываем выставку, мини – музей, где каждая семья может презентовать свой фильм, свою творческую работу.

После этого приятная и значимая для всех участников проекта «Минута славы» с поощрениями, фото - сессией для летописи группы.

В течение года, нами проведены следующие проекты:

- «Осень дивная пора» - повышение компетентности родителей в познавательной деятельности детей;

- «Вся семья вместе и душа на месте» - формирование общих семейных ценностей;

- «Край, в котором мы живем» - развитие социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с родным городом, с родным краем Урала,

- «Путешествие в неизведанное» - воспитание бережного, экономичного отношение энергоресурсов и окружающей среды.

Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.

Литература:

Л. С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

Н.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду»

Пайвина Т.В. Из опыта работы Страница 4

Сотрудничество с родителями в проектной деятельности

воспитатели ГБОУ Школа № 000 д/с «Мозаика», г. Москва

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей - люди образованные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей , но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектной деятельности. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Работа над проектом, способствует развитию самостоятельности мышления ребенка, помогает ему сформировать уверенность в собственных возможностях. Дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Обучение осуществляется через поисково-познавательную деятельность, направленную на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельность и ответственность, развивает основы творчества и умственные способности. У ребенка развиваются целеустремлённость, настойчивость, он учится преодолевать проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. Темы проектов рождаются из интересов детей: в основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема, детский вопрос. Опыт работы показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Совместная деятельность ребёнка и родителей укрепляет детско-родительские отношения. Метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой.


В нашей группе воспитатели вместе с детьми и родителями работали над проектом «Ёлочка». Новогодний праздник - очень эмоционально яркий, очень семейный, поэтому нам хотелось, чтобы родители приняли в этом проекте активное участие, чтобы совместная деятельность по подготовке к празднованию Нового года возродила семейные традиции, послужила укреплению взаимопонимания всех членов семьи.

Ø творческий.

Сроки реализации проекта:

Проект краткосрочный, 3 недели.

Участники проекта :

Дети средней группы, их воспитатели и родители.

Цель проекта:

Приобщение детей к культуре новогоднего праздника, новогодних традиций; обогащение детских впечатлений, развитие художественно – эстетического восприятия, формирование интереса к художественной деятельности.

Задачи проекта:

Ø Дать детям знания о ели, как дереве.

Ø Познакомить детей с традициями празднования Нового года, украшением ёлки.

Ø Обогатить и активизировать словарь детей.

Ø Воспитывать у детей любовь к природе и желание ее беречь.

Ø Развивать художественно-эстетические способности, наглядно-действенное мышление, навыки продуктивной деятельности.

Ø Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами над проектом.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

2. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

3. Подбор художественного материала, иллюстрационного материала по теме.

4. Проведение ознакомительной консультация для родителей о проекте.

Воспитатели на родительском собрании ознакомили родителей с проектом группы, отметили необходимость участия родителей в реализации проекта, познакомили их с инновационной технологией , раскрыли ее преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Воспитатели отметили, что участвуя в реализации проекта, родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

5. Подбор справочной информации для родителей по тематике бесед и занятий с детьми по темам проекта.

Практический этап

Для того, чтобы дети получили больше знаний, впечатлений о Новом годе, новогодней елочке мы активно привлекали родителей к участию в проектной деятельности:

1. С помощью родителей была организована в группе выставка календарей и открыток на зимнюю тематику и на тему празднования Нового года.

2. Родители приняли активное участие в украшении группы к Новому году.

3. Родители провели по заданию воспитателей беседу с детьми о Новогоднем празднике, читали о нем книги, разучивали стихи.

4. Дети и родители на прогулке рассматривали различные елки, как просто деревья, так и наряженные.


Для того, чтобы у детей было больше впечатлений о новогодних праздниках, мы попросили родителей в зимние праздники посетить с детьми новогодние представления, рождественские встречи, народные гуляния, просили, чтобы дети принимали активное участие в праздновании Нового года дома. На прогулке предложили проводить беседы с детьми об увиденном, обратить внимание детей на зимние приметы погоды, обсудить как украшены ёлки на улице и дома, как украшен наш город в праздничные дни. Воспитатели посоветовали родителям нарисовать с детьми то, что ребёнок хочет получить в подарок – это была прекрасная возможность узнать о желаниях и мечтах ребенка. На нашу просьбу родители реагировали по разному: кто-то сразу включился в работу и предложил свою помощь, кто-то слушали обдумывал полученную информацию. Однако, большинство родителей заранее стали задумываться о том, как провести новогодние праздники с ребенком, планировать совместную деятельность.

5. Родители участвовали в выставке детско - родительских работ «Елочка-красавица». Дома с детьми делали различные поделки и украшения под девизом «Нам с мамой некогда скучать, мы будем елку наряжать».

6. Во время новогодних праздников родители вместе с детьми посещали новогодние елки, праздничные мероприятия.

После зимних праздников дети пришли в детский сад, стали делиться своими впечатлениями: как украшали ёлку дома, какие подарки подарили Дед Мороз и Снегурочка, как они готовились к встрече Нового года, какие посетили детские представления. Увидев эмоции детей, мы решили совместно с родителями сделать стенгазету «Мы на ёлке». Воспитатели вместе с детьми нарисовали ёлку, родители предоставили новогодние фотографии и записали высказывания детей на цветной бумаге в форме новогодних шариков их впечатления о празднике. Этими «шариками» была украшена наша «ёлочка».

7. Родители предоставили фотографии на тему «Мой ребенок на елке» и записали впечатления детей о празднике.

Заключительный этап

В результате работы над проектом были созданы продукты совместной детско-родительской деятельности:

1. Газета «Мы на ёлке».

2. Работы детей и родителей приняли участие в детско-родительской выставке «Волшебная зима».

3. Группа оформлена к Новому году украшениями, которые дети сделали вместе с родителями.

4. Создание презентации «Елочка».

В процессе работы над проектом дети обогатили свои эмоциональные впечатления. Пополнили знания о ёлке, о традициях празднования Нового года. Разнообразная, доступная для детей деятельность активизировала речь, пробудила в детях познавательный интерес и желание делать работы на новогоднюю тематику, дарить их близким. Совместная деятельность детей и родителей положительно повлияла на взаимоотношения в семье, привлекла родителей к участию в жизни группы, детского сада.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников» Подготовили: Манукян С.С. Михайловская Н.Н.

Формы сотрудничества с родителями по ознакомлению с проектной деятельностью « Метод проектов в детском саду » «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения »

Творческий проект « Волшебный Новый год»

Украшение окон в группе

Выставка «Хрустальная зима»

Информационный проект « День защитника Отечества »

Снаряжение

Гость группы

Долгосрочный проект «Мы любим театр»

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования г.Новороссийск

Краткосрочный

проект, посвящённый

ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

В средней группе «Лучики»

Воспитатели : Манукян Соня Степановна

Проблема :

Ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя.

Незнание родов службы в армии.

Незнание о службе в армии и жизни своих пап и дедушек.

Отсутствие информации патриотического характера.

Актуальность проекта

Необходимость рассмотрения данного вопроса подвела нас к тому, что дети недостаточно информированы и знания детей не точны об армии, её представителях, а именно военных. Дети очень любят играть в войну, «стрелять и убивать» своих «противников». А вот для чего вообще нужны люди военных профессий, дети не знают.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с армией и её представителями, воспитание и формирование у детей патриотических чувств, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

Развитие свободной творческой личности детей.

Расширять представления о красоте, мощи, силе русской армии.

Побудить к поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески.

Вызвать чувство патриотизма у детей и любви к Родине, чувство гордости за своих близких.

Задачи :

Развивать представления о военных профессиях, о военной технике, закрепить знания о празднике всех воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.

Развивать творческое мышление, воображение.

Развитие моторики руки, речи, мышления, памяти.

Развивать речь детей с помощью составления рассказов о папе и дедушке.

Разучить с детьми песни, танцы, игры, посвящённые Дню защитника Отечества.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Творческая работа:

Лепка военной техники, рисование военных профессий, изготовление праздничных открыток, составление рассказов о своем папе и дедушке.

Праздник с приглашением всех пап и дедушек, выставка военной техники, армейских фотографий с рассказами детей о своих папах и дедушках- завершающие и наш проект.

Продукт проекта : дошкольники запоминают и понимают смысл праздника «День защитника Отечества», запоминают дату праздника, знакомятся с солдатским вещевым мешком, и складывается понимание таких слов и выражений, как «Отечество», «Патриотизм», «Герой», «Сила духа».

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Сценарий совместной деятельности :

Сюжетно –ролевые игры: «Пограничники», «Полиция», Моряки», «ГИБДД».

По истечении некоторого срока, подводим с детьми итог, который порождает вопрос: «Кто такие военные?», «Что за праздник 23 февраля». Просмотр иллюстраций, картин о военных, беседа с приглашенным военным: папой Кирилла Кубасова. Беседы о русской армии, Отечестве, о войнах, которые присутствовали в истории русского народа, выставка военного снаряжения: солдатский вещь мешок, разгрузочный мешок, флаги воздушно- десантных войск и морской пехоты. Выставка военной техники, макет «На поле боя»

Интеграция образовательных областей

Познанавательное развитие.

Задачи:

Расширить представления детей о Российской армии.

Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.

Речевое развитие.

Задачи:

Через чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях, о Родине, привить любовь к чтению. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», З.Александрова «Дозор» ,былины о русских богатырях, сборник стихов для детей дошкольного возраста.

Вызвать желание быть похожими на героев Отечества, Родины.

Посредством беседы расширять представления детей о Российской армии, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о том, что ему известно о нашей армии.

Рассказать, чем занимается наша армия, (приглашенный военный папа – Кубасов Владимир).

Физическое развитие.

Задачи:

Укрепление здоровья, путём закаливания, физических упражнений, мотивируя, тем, что воины, герои сильные, выносливые, потому, что у них крепкое здоровье, благодаря физическим тренировкам,

Выполнению утренней гимнастики под ритмичную музыку (ритмика), бодрящей, пальчиковой, дыхательной, гимнастик.

Ходьбе по коврикам здоровья.

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Социалиально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Расширять представления детей о Российской армии, формирование патриотических чувств. Формировать в мальчиках стремление быть сильными духом и физически, смелыми, стать защитниками Родины.

В девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.

Подвести детей к выводу, что он герой, потому что защищают нас и охраняют от различных опасных ситуаций.

Заучить с детьми, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01» - пожарная, «02» - полиция, «03» - «Скорая медицинская помощь».

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, в данном случае военных.

Показать общественную значимость их результата труда.

На примере военнослужащих, формировать ответственность дошкольников за выполнение трудовых поручений, подводить к оценке результата своей работы.

Художественно-эстетическое развитие:

Задачи:

Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к искусству, путём изготовления творческого подарка (праздничной открытки) к празднику «День Защитника Отечества».

Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с военной песней, маршем.

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Формировать певческие навыки, путём разучивания песен о папе, воине, герое.

Побуждать к инсценированию содержания песен.

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Развивать навыки музыкально-ритмических движений. Учить самостоятельно, вступать в движение с началом музыки.

Выполнять движения в соответствии с музыкой.

Выполнять игровые образные движения в соответствии с музыкой и текстом.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Альбомы, кисти, краски, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей.

Организационные формы работы над проектом:

Беседа об армии, Родине.

Разучивание песен, танцев к празднику, слушание музыки.

Беседы по картинкам, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о военных и их значении для нашей Родины. Рассматривание слайдов, презентаций, фотоальбомов с военной техникой, военнослужащими, папами, дедушками и беседа по увиденному.

Чтение книг о героях – солдатах, чтение и заучивание стихов об армии, героях, мужчинах, стихов о папе, и просто про мальчишек…

Лепка военной техники (танк, самолёт, машина, ракета, корабль….). Рисование военной техники и военных, изготовление из бумаги техникой оригами различных поделок.

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику.

Основной этап

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на военную тематику;

− создание и презентация выставки фотографий и рассказов детей о папе и дедушке.

Заключительный этап

Изготовление папок «Военная техника», « Военные профессии». Оформление военной выставки «Военное снаряжение»(солдатский вещь мешок, разгрузочный жилет), «Военная техника». Макет « На поле боя». Гость группы – военный папа Кирилла Кубасова.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования г. Новороссийск

долгосрочный проект -

« Мы любим театр»

в средней группе «Лучики»

Воспитатели : Манукян Соня Степановна

Михайловская Наталия Николаевна

Проект «Мы любим театр»

Проект:

Долгосрочный, творческий.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

I.Актуальность проекта:

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

Художественным образованием и воспитанием детей;

Формированием эстетического вкуса;

Нравственным воспитанием;

Развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

Развитием коммуникативных качеств;

Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

II. Цель проекта :

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

III. Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и родителей и педагогов ДОУ.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей

5. Способствовать формированию эстетического вкуса.

6.Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

7.Формировать у детей интерес к чтению.

8.Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

9.Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.

10.Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

11. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

12. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Образовательная область «Познание»:

Слушание сказок.

Рассматривание иллюстраций книг.

Тематические занятия, беседы.

Пересказ сказок.

Образовательная область «Социализация»:

Игровая деятельность: конкурсы, викторины.

Игры драматизации.

Образовательная область «художественное творчество»:

Тематические занятия.

Лепка героев сказок.

Раскрашивание иллюстрации по сказкам.

Работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.

Образовательная область «Музыка»:

Музыкальный спектакль «Три поросенка»

Разучивание песен из сказок: «Песня колобка», « Песня петушка»

Образовательная область «Физическая культура»:

Образное имитирование героев сказок.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т.д.

Образовательная область «Безопасность»:

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Коммуникация»:

Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.

Вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Знакомство и чтение сказок:

- «Лисичка сестричка и волк»

- «Зимовье»

- «Три поросенка»

- «Лисичка со скалочкой»

- «Петушок и бобовое зернышко»

-« Красная шапочка»

Образовательная область «Труд»:

На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Ожидаемый результат

1.Устойчивые знания о театре и театральных профессиях.

2.Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

3.Продолжать пополнять развивающую среду для занятий театрализованной деятельностью.

4.Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях , театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т.д.

5.Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.

6. Создать картотеку театральных игр.

7. Показ родителям и другим детям инсценировки сказок.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами.

3. Привлечь родителей к созданию новых видов театра, костюмов, атрибутов к театральной деятельности.

Этапы выполнения проекта:

Подготовительный этап

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Довести до участников проекта важность данной проблемы

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности

Этапы выполнения проекта:

Основной этап

Цикл занятий: «Мы пришли в театр».

Задачи:

Закрепить знания детей о театре, театральных профессиях

Развивать навыки поведения в общественных местах.

Помогать приобрести новый жизненный опыт.

Развивать умение слушать.

Пути реализации проекта

Художестеноое творчество и чтение художественной литературы:

  • «Зимовье»
  • «Красная шапочка»
  • «Бременские музыканты»
  • «Три поросенка»
  • «Телефон»
  • «По щучьему велению»
  • «Рисуем любимую сказку», «Сказочный герой», лепка«Сказочные яблоки», «Три медведя».

Дидактические игры:

  • «Будьте внимательны и найдите ошибки»
  • «Кто лишний»
  • «Кого не хватает?»
  • «Из какой сказки фраза?»
  • «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
  • «Придумаем новое название, окончание сказки»
  • «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
  • «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
  • »«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Белоснежка и семь гномов», «Наливное яблочко»...)
  • «Отгадай сказку по отрывку»
  • «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев) «Назови ласково»

Театрально-игровая деятельность

Задачи:

Развитие культуры речи.

Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов

Заключительный этап

Показ пальчикового театра «Зимовье зверей», теневого «Три поросенка»

Результат проекта:

Участие в проекте 82% семей группы.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

При проведении опроса «Играете ли Вы с ребнком дома в театр? », возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.


Задачи проекта: подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй; создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий; проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Тема проекта была выбрана нами неслучайно. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Формы взаимодействия с семьёй, применяемые педагогическим коллективом Детского сада «Солнышко» показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей в ДОУ: переход от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.

Мы предполагаем, что такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей, а также позволит педагогам детского сада применять в работе инновационные формы активного взаимодействия с семьёй.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а также, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

По наблюдениям педагогов, а также из бесед с родителями, мы сделали следующие выводы: на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера. В основном, они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Другая особенность - это психологический аспект. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Осознание этого помогло определить проблему:
- одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие модели деятельности, включающей в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.

Традиционные формы работы не всегда приносят положительный эффект. При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями, недостаточно применяются активные формы работы, которые позволяют повышению педагогической компетентности родителей. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.

3. Пояснительная записка.
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью конструктивного общения. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства всестороннего развития ребенка.

Новизна проекта заключается в создание модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада как полноправных субъектов деятельности.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога по внедрению инновационных форм деятельности в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Цель проекта: создание и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

  • подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй;
  • создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий;
  • проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Участники проекта: воспитанники и их родители (законные представители), педагогический коллектив образовательного учреждения.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации проекта: январь 2018 года - март 2018 года.

Основные принципы организации работы с семьей:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • дифференцированный подход к различным семьям, учет их индивидуальных особенностей.

Реализация проекта проходит по двум основным направлениям взаимодействия с семьей:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, устные журналы, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы, коучинг-сессии, родительские гостиные, «круглые столы».
  2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий с применением нетрадиционных форм.

Прогнозируемые результаты и критерии их оценивания:
Главным критерием оценки результатов являются отзывы родителей; «обратная связь», выставки. Возможные риски: не все родители будут активны.

В процессе реализации проектной деятельности ожидаются следующие результаты:

  • совместная работа коллектива Детского сада «Солнышко» с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;
  • открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности;
  • родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством наглядно-информационной поддержки семьи;
  • создание современной модели взаимодействия ДОУ и семьи.

Заключение.
Таким образом, создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на внедрении в деятельность учреждения инновационных методов и форм, помогут добиться высоких результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.

Работа по взаимодействию педагога с семьей должна способствовать: созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей; повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; развитию разносторонних способностей детей и родителей в совместной деятельности; установлению преемственных связей с детьми дошкольного учреждения и их родителями.


Полный текст материала Проект "Открытый детский сад - открытые родители" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.