Необычные растения        03.03.2020   

Проектная работа по технологии оригами. Проект на тему "оригами". Игры и литературный материал

«Строение лёгких» - ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (Для чего и как мы дышим?). Функции трахей и бронхов. Строение легких. Без чего человек не может прожить более 5 минут? Проведение воздуха к легким и обратно. Газообмен. Функции носоглотки и гортани. Образование звуков Защита дыхательной системы от попадания пищи. Строение носовой полости.

«Урок Органы дыхания» - Каков механизм газообмена в тканях? Цели: Фронтальный опрос. Последствие курения. Тонкостенные легочные пузырьки. Тип урока. К органам дыхания относятся:… Ветвление главных бронхов. В воздухе находится огромное количество болезнетворных бактерий и микроорганизмов. Дыхание. Биологический диктант. Изучение нового материала:

«Значение и строение органов дыхания» - Органы дыхательной системы. Лёгкие курильщика. Бронхит. Строение бронхов. Альвеолы или лёгочные пузырьки. Строение гортани. Сегодня на уроке: Меня удивили ответы ребят. Строение лёгких. Строение носовой полости и глотки. Лёгкие. Тема: «Значение дыхания. Трп. Выбрать предложения, которые соответствуют вашему настроению.

«Горная болезнь» - Акклиматизация к высокогорью. Выше расположено нежилое снежное высокогорье и сверхвысокогорье. Выводы Библиография. Необходим немедленный спуск! По мере увеличения высоты организм перестает получать необходимого количества кислорода. Обобщенная схема механизмов влияния гипоксии на организм… Обжитое высокогорье приходится на высоту до 4500 м.

«Регуляция дыхания» - Почему надо дышать носом, а не ртом? Ход урока. Домашнее задание. Получите график скорости выдоха от времени. I. Организационный момент II. Изучение новой темы. Повторение домашнего задания Индивидуальная работа по карточкам Фронтальный опрос. Актуализация опорных знаний. П. Жизненная емкость легких.

«Дыхательная система человека» - Органы дыхание. Дыхательная система человека. Гортань. Оболочка легкого – плевра Диафрагма – главная мышца, участвующая в нормальном вдохе. Жизненная ёмкость легких. Воздухоносные пути. Состоит из: наружного носа системы носовых ходов. Легкие. Полость носа. Основной орган дыхательной системы Занимают большую часть грудной полости.

Презентация к уроку вокала «Певческий голос»
учитель музыки по классу вокала ГБОУ СОШ №8 «Музыка» Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга Е. В. Мацышина Сопроводительная записка к презентации
«Певческий голос»
Одним из ведущих направлений развития современного общества является всеобщая информатизация. В первую очередь она затрагивает сферу образования. В настоящее время большинство образовательных учреждений хорошо оснащены технически, что дает возможность педагогическому составу широко применять в своей работе возможности компьютера в различных областях образования, даже в такой «практической» дисциплине как ВОКАЛ.
Я работаю в общеобразовательной школе с углубленным изучением дисциплин музыкального цикла. Это специализированная школа, спецификой которой является синтез общеобразовательного и музыкального циклов. В нашей школе музыкальные дисциплины преподаются как в групповых, так и в индивидуальных формах(музыкальный инструмент, вокал).
Данная презентация является мультимедийным пособием, используется на начальном этапе обучения пению в рамках предмета «вокал».
Актуальность данной презентации.
Инструмент певца – это его организм! Зачастую объяснить словами работу внутренних мышц, органов бывает весьма затруднительно. Поэтому язык педагогов-вокалистов всегда очень образен. Часто на уроках вокала можно слышать такие выражения: «Представь, что мы толкаем рояль или поднимаем тяжелое ведро» (попытка ассоциацией и привычным ощущением активизировать работу брюшных мышц), «Посылай звук в космос» (посыл звука в резонатор), «Ощущение купола» (приподнятое положение нёба) и т.п. Все эти сравнения, ассоциации не всегда помогают добиться желаемого результата, так как ощущения у всех людей разные. Поэтому преподаватели вокала все время ищут способы более наглядно отобразить процесс работы организма во время пения (это и личный показ, и обращение к плакатам, к муляжам, видео-, аудио – записям и т.д.). В результате таких поисков и появилась данная презентация. Новизна.
Не смотря на имеющийся широкий спектр наглядного материала, каких либо специальных лицензионных, рекомендованных для использования на уроках вокала презентаций не существует. Каждый педагог на уроках использует наглядный материал на своё усмотрение. Автор данной презентации воспользовался возможностями современного компьютера (программа Microsoft PowerPoint ) и базы интернет-ресурсов, методической литературой для сбора, обобщения, систематизирования материала. В результате появилась возможность подать теоретических материал по предмету «вокал» более НАГЛЯДНО, красочно и интересно.
Описание программного продукта: Название : «Певческий голос».
Краткие тезисы:
Данная презентация создана с помощью Microsoft PowerPoint 2007, базы интернет-ресурсов, методической литературы по вопросу методики преподавания вокала, работы голосового аппарата. Собранная информация была обобщена, систематизирована, и наглядно представлена в виде 21 слайда. По структуре данная презентация состоит из двух частей.
1. Первая часть состоит из слайдов, отображающих работу внутренних мышц, частей тела участвующих в процессе звукообразования.
2. Вторая часть презентации состоит из слайдов, направленных на знакомство с разными видами певческих голосов и примерами исполнения произведений выдающимися исполнителями современности.
Системные требования : Windows 2003(2007) NT 2000/ XP , Celeron , 2200МГц, 320 Гб , 2048 Мб, свободное дисководное пространство, устройство для чтения CD и DWD дисков, расширение экрана 1366x768, Flesh -плеер, мышь .
Автор : учитель музыки по классу вокала Мацышина Елена Владимировна.
Предметная область, к которой относится материал : Данная презентация предназначена для использования в качестве дополнительного наглядного материала на начальных занятиях по предмету «Академический вокал».
Возраст : 11 – 12 лет (первый год обучения)
Тип : демонстрационное средство в виде ряда слайдов с изображениями, текстовым материалом и сопроводительными звуковыми фрагментами.
Цель использования данной презентации : Наглядное представление о работе организма певца во время пения; расширение знаний учащихся по вопросу «Певческий голос».
Задачи:
1) Объяснение базовых принципов пения.
- понятие «певческое» дыхание;
- работа голосовых связок во время пения;
- фокусирование, резонирование и округлость звука;
- свобода «певческого аппарата».
2) Демонстрация внутренней работы организма певца во время пения.
3) Расширение кругозора учащихся:
- освоение вокальной терминологией;
- углубление знаний о «физиологии» процесса пения;
- накопление слухового опыта.

Содержание презентации:
Слайд 1. Название проекта. Данные автора.
Слайд 2. Компьютерные технологии
Слайд 3. Часть 1.заголовок
Слайд 4. Строение голосового аппарата
Слайд 5. Основные составляющие механизма звукообразования в процессе пения
Слайд 6. «Певческое дыхание»
Слайд 7. Голосовые связки
Слайд 8. Резонаторы
Слайд 9. Понятие «Вокальная позиция»
Слайд 10. Влияние основных составляющих процесса звукообразования на качество звука
Слайд 11. Часть 2. заголовок
Слайд 12. Классификация певческих голосов
Слайд 13. Основные певческие диапазоны
Слайд 14. Сопрано
Слайд 15. Меццо-сопрано
Слайд 16. Тенор
Слайд 17. Баритон
Слайд 18. Бас
Слайд 19. Выводы

Литература:
1. 1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1996. 367с.
2. 2. Дмитриев Л.Б. Голосовой аппарат певца// наглядное пособие, - М., 2004.
3. 3. Овчинникова Т.Н. К вопросу о воспитании
детского певческого
голоса в процессе
работы с хором.//Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10.- М., 1975, с. 17-23.
4. 4. Орлова Н.Д. О певческом рабочем диапазоне школьников. В кн.: Музыкальное воспитание в школе - М.: Музыка,1975, вып.10, с.19-95.
5. 5. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе пения - М., Музыка, 1992, 270 стр.
6. 6.

Разделы: Логопедия , Конкурс «Презентация к уроку» , Коррекционная педагогика

Презентация к уроку















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Ознакомление детей с тяжелыми нарушениями речи со строением артикуляционного аппарата с помощью игровых приемов.

Задачи:

  • Познакомить с речевым аппаратом: губы, зубы, язык, челюсть (их подвижность). Увеличивать объем понимания речи.
  • Развивать фонематический слух.
  • Воспитывать умение действовать по инструкции педагога.

Оборудование: зеркало, комнатные цветы, картинки: “Солнце - тучка”; речевой аппарат; человек; кукла Катя, пароход. Ширма, барабан, дудочка.

Ход занятия

1. Орг. Момент. (Презентация)

Психогимнастика “Солнце - тучка”.

Дети, когда на небе солнышко - нам весело мы улыбаемся, когда тучки на небе гулять нельзя - нам грустно. Посмотрите на солнышко – улыбнитесь, на тучку – грустите.

2. Игра “Что звучит?”

Ребята, послушайте как звучит барабан “Бом - бом”, покажите его на картинке. Послушайте как звучит дудочка “Ду - ду” покажите ее на картинке. Я сейчас спрячу барабан и дудочку и буду на них играть, а вы должны угадать на чем я играла. Вы должны сказать “Бом – бом или ду - ду” или показать на картинке.

3. Игра “Понюхаем цветы”

Ребята, посмотрите своими глазками какие красивые цветы. А чем мы можем цветы понюхать? Правильно носиками. Нюхайте осторожно, ротик закрыли, носиком дышите.

4. Рассматривание частей лица. (зеркало)

Покажите глазки, носик, ротик, ушки.

5. Чтение стихотворения “Сказочка-указочка”.

Дети по показу педагога и в соответствии с текстом показывают на лице губы, зубы, язык, челюсть.

Не устала ты пока,
Покажи, моя рука:
Это - правая щека,
Это - левая щека.

Ты сильна, а не слаба,
Здравствуй, верхняя губа,
Здравствуй, нижняя губа,
Ты не меньше мне люба!

Есть у губ одна черта -
В них улыбка заперта:
Вправо - правый угол рта,
Влево - левый угол рта.

Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис.
Там - к прогулкам не привык -
Робко прячется язык.

А вокруг-то - целый ряд
Зубки нижние стоят:
Боковые слева, справа,
Впереди - зубов оправа.

Нёбо вместо потолка
Есть во рту у языка.
А когда открылся рот,
Язычок пошёл вперёд.

Интересная картинка:
Есть и кончик, есть и спинка,
Боковые есть края -
Всё про ротик знаю я!

6. Физ. минутка “Прятки”

Дети прячутся за стульчиками. Педагог “Где дети? Где Маша? Где Настя? Ку - ку”

Дети выглядывают из - за стульчиков “Вот я! Тут я!”

7. Подражательная речевая деятельность.

Рассматривание картинок. “Катя поет а-а-а. Пароход гудит у-у-у”

Ребята, Катя широко открывает ротик и говорит а – а – а. Повторите за Катей, ребята.

Пароход гудит у - у – у. Ребята, губки вытяните вперед и скажите у – у – у.

8. Фразовая речь. Произнесение “Вот; тут”.

Ребята, покажите и скажите где Катя? Где пароход?

Дети “Вот а - а - а, тут у - у - у ”.

9. Пальчиковая гимнастика “Кулачок - ладошка”.

10. Развитие понимания речи игра “Покажи части тела и лица”.

Рассматривание картинки – человек. Покажи нос, ухо – уши, глаз – глаза и т.д.

11. Итог занятия.

Ребята, вы познакомились с речевым аппаратом, я сейчас буду называть части а вы покажете их на себе: губы, верхняя губа, нижняя губа, зубы, язык, челюсть.

12. Анализ занятия.

Ребята, вы очень внимательно меня слушали, рассматривали картинки и старались сами говорить. Молодцы!