Флористика        03.03.2020   

Проекты для дошкольников на тему твори добро. Школьный проект "твори добро". «Книги, которые учат добру»

1935 г. А. Тенсли ввел понятие «экосистема» 1940 В.Н. Сукачев – «Биоценоз»

Экосистема смешенного леса

1 – растительность 2 – животные 3 – почвенные обитатели 4 – воздух 5 – сама почва

Экосистема – исторически сложившаяся на той или иной территории или акватории, открытая, но целостная устойчивая система живых и неживых компонентов.

Классификация экосистем по размерам Все экосистемы делятся на 4 категории

    Микроэкосистемы

    Мезоэкосистемы

    Макроэкосистемы (огромные однородные пространства, протянувшиеся на сотни км. (тропические леса, океан))

    Глобальная экосистема (биосфера)

Классификация по степени открытости Под открытым подразумевается способность обмениваться с окружающей средой энергией и информацией.

    Изолированная

    Закрытая

    Открытая ∞

В основу классификации положен такой компонент, как растительность. Она характеризуется статичностью и физиологичностью.

Классификации по жизненной форме

    Древесный = лесные

    Травянистые = луговые и степные

    Полукустарниковые = тундровые и пустынные

Классификация по продуктивности экосистем

Пустынные лесные

Строение экосистемы

Типы связей в экосистеме

    Трофические (пищевые)

    Тропические (энергетические)

    Телеологические (информационные)

Пищевая цепь – это последовательность пищевых звеньев каждая из которых живой организм.

трава заяц волк

Трофический уровень – группа организмов, отнесенная к какой-либо ступени пищевой пирамиды.

лось ястреб

трава заяц волк

человек лиса

осуществление трофических связей действуют 3 функциональные группы организмов:

    Автотрофы (растения организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических)

    Гетеротрофы (организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза. Едят готовые вещества)

    Редуценты (Деструкторы) (организмы (бактерии и грибы), разрушающие отмершие остатки живых существ, превращая их в неорганические и простейшие органические соединения.)

Малый (биологический) круговорот веществ в природе

Энергетические связи (тропические)

Подчиняются двум законам экологии

    Закон экологической аккумуляческой энергии Это присущая многим экосистемам способность концертировать получаемую организмом энергии в сложных органические вещества и накапливать энергия в огромных количествах.

    Закон биогенного потока

КПД (человека) =50% КПД (природы) = 10%

Информационные связи

В экосистемах информация может передаваться разными способами:

    Поведение

(у растений до сих пор не известно)

Свойства экосистемы

    Целостность – свойство экосистемы функционировать как единый организм

    Устойчивость – способность экосистемы противостоять системе извне

    Постоянство состава – способность экосистемы сохранять в относительно неизменном состоянии состав видов.

    Саморегуляция – способность экосистемы через биологические органы автоматически регулировать численность видов.

Биосфера. Строение и функции

Биосфера - в 1875 г., австрийский биолог Зюсс.

Это нижняя часть атмосферы, вся гидросфера ее верхняя часть литосферы земли, населенная живыми организмами.

Теория возникновения жизни

    Космологическая В основе этой гипотезы лежит представление о том, что жизнь была принесена из космоса

    Теологическая

    Теория А.И. Опарина

Опарин для своего опыта взял склянку с раствором сахаров

Коацерваты капли впитывали сахар. Появлялось подобие клеточной оболочки.

В 1924 г. Опарин издает монографию «Происхождение жизни» В 1926 г. «Биосфера» В.И. Вернадский. В монографии Вернадского выделяется 2 постулата

    Планетарная биохимическая роль в природе принадлежит живым организмам.

    Биосфера имеет сложную организацию.

Состав биосферы

В состав биосферы Вернадский выделяет 7 типов вещества:

    Косное – вещество, которое существует в природе до появления первых живых организмов (вода, горные пароды, вулканическая лава)

    Биокосное – вещество органического происхождения, обладающие свойствами неживого. Результат совместной деятельности живых организмов (вода, почва, кора выветривания, осадочные породы, глинистые материалы) и косных (абиогенных) процессов.

    Биогенное – вещество органического происхождения, выделяется в окружающую среду в процессе их жизнедеятельности. (газы атмосферы, каменный уголь, нефть, торф, известняк, мел, лесная подстилка, почвенный гумус и т.д.)

    Радиоактивное

    Рассеянные атомы – 50 км

    Вещество космического происхождения

    Живое вещество – все живые организмы, обитающие в природы

Свойства организмов

    Всюдность жизни – способность живых организмов обитать повсеместно

    Осуществление окислительно–восстановительных реакций

    Способность осуществлять миграцию химических элементов

    Способность осуществлять миграцию газов

    Способность осуществлять малый круговорот веществ в природе

    Способность накапливать в своих тканях и концертировать химических элементы

Колонизации красной планеты в 2023 году. Экспедиция будет безвозвратной, поэтому для ее успеха особенно важна разработка функционирующей замкнутой экосистемы. И если технологии путешествия до Марса примерно понятны, то создание искусственных устойчивых биосфер пока вызывает вопросы. Проект «Новый век» вспоминает историю ключевых экспериментов в области замкнутых биосистем и разбирается, почему внеземной цивилизации необходимы деревья.

Серьезные эксперименты по организации автономных экосистем начались в 70-х годах XX века. После высадки экипажа Аполлон-11 на Луну стало понятно, что перспективы космической колонизации реальны, а опыт создания живых замкнутых пространств стал необходим для потенциальных длительных перелетов и построения инопланетных баз. Первым за проблему взялся СССР. В 1972 году в подвале красноярского Института биофизики на основе профессор Борис Ковров построил первую функционирующую замкнутую экосистему БИОС-3 . Комплекс состоял из герметичного помещения размером 14×9 х 2,5 м и был разделен на четыре отсека: жилую каюту для экипажа, две теплицы для выращивания съедобных растений и генератор кислорода, где находился бак с микроводорослевыми культурами. Водоросли и теплицы, где росли карликовая пшеница, соя, чуфа, морковь, редис, свекла, картофель, огурцы, щавель, капуста, укроп и лук освещались УФ-лампами.

В БИОС-3 были проведены 10 экспериментов с экипажами от 1 до 3 человек, а самая продолжительная экспедиция проходила 180 дней. Комплекс оказался на 100% автономен по кислороду и воде и на 80% по пище. Помимо продуктов собственного огородничества потенциальным космонавтам была положена стратегическая тушенка. Большим недостатком красноярской биосферы оказалось отсутствие энергетической автономности - она использовала 400 кВт внешней электроэнергии ежедневно. Эту задачу планировалось решить, но во время перестройки финансирование эксперимента прекратилось и БИОС-3 оставили ржаветь в подвале института.

Самый масштабный эксперимент по организации замкнутой экосистемы был проведен в 90-х годах в США. Он финансировался на средства Эда Басса, нью-эйдж миллионера, мечтавшего о создании счастливой коммуны визионеров-биологов. Биосфера-2 располагалась в аризонской пустыне и представляла собой систему воздухонепроницаемых стеклянных куполов. Внутри были установлены пять ландшафтных модулей: джунгли, саванна, болото, маленький океан с пляжем и пустыня. Географическое разнообразие дополнял сельскохозяйственный блок, оснащенный по последнему слову техники, а также жилой дом, построенный в авангардном стиле. Восемь бионавтов и около 4 тысяч разнообразных представителей фаун, включая коз, свиней и кур, должны были прожить под куполом 2 года на полном самообеспечении, за исключением потребления электроэнергии, которая использовалась в основном для охлаждения гигантского парника. Строительство комплекса обошлось в 150 миллионов долларов. По уверению проектировщиков, Биосфера могла просуществовать в автономном режиме не менее 100 лет.

26 сентября 1991 года при огромном скоплении журналистов четверо мужчин и четыре женщины зашли внутрь купола и эксперимент начался. Примерно через неделю выяснилось, что проектировщики «Биосферы» допустили роковой просчет - количество кислорода в атмосфере экосистемы постепенно, но неумолимо сокращалось. Участники эксперимента почему-то решили скрыть этот факт. Вскоре перед бионавтами встала еще одна проблема: выяснилось, что их сельскохозяйственные угодья способны обеспечить около 80% их потребности в пище. Этот просчет был намеренным. Cами того не подозревая, они оказались участниками еще одного эксперимента, который проводил в куполе «бортовой» доктор Валфорд, сторонник теории лечебного голодания.

Летом 1992-го разразился кризис. Из-за рекордно сильного эль-ниньо небо над Биосферой-2 почти всю зиму было затянуто облаками. Это привело к тому, что фотосинтез джунглей ослаб, выработка драгоценного кислорода уменьшилась, так же как и без того скудный органический урожай. Неожиданно огромные пятиметровые деревья в джунглях стали хрупкими. Некоторые упали, сломав все вокруг. Впоследствии, исследуя этот феномен, ученые пришли к выводу, что его причина крылась в отсутствии ветра под куполом, который укрепляет стволы деревьев в природе. Эд Басс, финансировавший эксперимент, продолжал скрывать катастрофическое состояние Биосферы-2.

К осени содержание кислорода в атмосфере купола снизилось до 14%, что сравнимо с разреженностью воздуха на 5000 метров над уровнем моря. По ночам его жители постоянно просыпались, так как активный фотосинтез растений прекращался, уровень кислорода резко падал и они начинали задыхаться. К этому моменту все позвоночные животные «Биосферы» погибли. Истощенные скудным рационом и кислородным голоданием бионавты разделились на два лагеря - половина хотела, чтобы их немедленно выпустили наружу, а другие настаивали, что нужно высидеть 2 года, чего бы это ни стоило. В итоге Басс принял решение разгерметизировать капсулу и закачать туда кислород. Также он разрешил бионавтам использовать неприкосновенные запасы зерна и овощей из семенного хранилища. Таким образом, эксперимент удалось довести до конца, но после выхода колонистов Биосферу-2 признали провалом.

В это же время в NASA разработало менее экстравагантный, но более успешный проект. Космическое агентство придумало экосистему, которая, в отличие от всех предыдущих, принесла своим создателям вполне внушительный коммерческий доход. Это была Ecosphere - герметичный стеклянный шар-аквариум, диаметром 10-20 сантиметров, где находилось несколько креветок Halocaridina rubra, кусочек коралла, немного зеленых водорослей, бактерии, расщепляющие продукты жизнедеятельности креветок, песок, морская вода и прослойка воздуха. По уверениям производителей весь этот мир был абсолютно автономным: он нуждался только в солнечном свете и поддержании регулярной температуры - и тогда мог просуществовать «вечность». Креветки размножались и умирали, не выходя, однако, за рамки разумного числа, которое могли обеспечить существующие ресурсы. Ecosphere сразу приобрела невероятную популярность. Однако вскоре выяснилось, что вечность представляет собой 2-3 года, после чего биологический баланс внутри аквариума неотвратимо нарушался и его обитатели погибали. Тем не менее герметические аквариумы до сих пор пользуются популярностью - в конце концов, каждая цивилизация имеет свой срок годности и 2-3 года по креветочным меркам не так уж и плохо.

Успешными примерами создания замкнутых систем также можно считать МКС , медико-технический комплекс «Марс-500» РАН и несколько других подобных проектов. Однако их сложно назвать «биосферой». Вся пища космонавтов доставляется с Земли, а в главных системах жизнеобеспечения никак не участвуют растения. Регенерация кислорода на МКС происходит с использованием постоянно пополняемых с Земли запасов воды. «Марс-500» также забирает воду и частично воздух извне. Впрочем для регенерации кислорода и восстановления запасов воды можно использовать реакцию Сабатье. Потребуется только небольшое количество водорода извне, а этот газ является наиболее распространенным не только на Земле, но и в космосе. Так что, например, деревья на гипотетических инопланетных станциях совсем не нужны.

Но если бы для успешного функционирования нам хватало ежедневного поступления четкой суммы питательных веществ и кислорода все было бы слишком просто. Внутри ставшей музеем Биофсферы-2 до сих пор сохранилась надпись на стене одного из участников эксперимента: «Только здесь мы почувствовали, насколько зависим от окружающей природы. Если не будет деревьев - нам нечем будет дышать, если вода загрязнится - нам нечего будет пить». Эта обретенная мудрость ставит перед Mars One несколько важных задач, которые предстоит решить для комфортной жизни колонистов в 2023 году. Из нашей генетической памяти не так легко стереть миллион лет проживания внутри биосферы, недаром третьим пунктом человеческих жизненных планов после биологического размножения и дома значится «посадить дерево».

· определить отличительные особенности добрых дел;

· обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

· побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

· запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

· осуществить запланированные добрые дела;

· выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 109»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Твори добро»

Руководитель проекта Серова Татьяна Николаевна

Первая квалификационной категории

Введение ………………………………………………………………………………3

1.Проблема добра и зла в современном мире …………………………………….5

2.1. Общее понятие о добре и зле ……………………………………………….......5

2. Организация и проведение мероприятий ……………………………………..7

2.1. Анкетирование учащихся……………………………………………………..…7

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»…...8

3.Заключение …………………………………………………………………………9

4.Список источников информации ……………………………………………….10

5.Приложения

5.1. Приложение №1

Памятка «Твори добро»

5 .2.Приложение №2

Сборник пословиц и поговорок о добре

5.3. Приложение №3.

Сборник «Добрых песен»

5.3. Приложение №4.

Мультимедийный клип «Твори добро»

Введение

Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись.

Когда кругом все – сухо, черство,

Любовью ты со злом борись!

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель : формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

  • определить отличительные особенности добрых дел;
  • обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;
  • побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
  • осуществить запланированные добрые дела;
  • выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение .

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта : ученики 4 «Г» класса.

Руководитель проекта : Серова Татьяна Николаевна.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;
  2. Беседы;
  3. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  1. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  2. Оформление «Дневника добрых дел»;
  3. Создание сборника пословиц и поговорок о добре:
  4. Сборник «Добрых песен»;
  5. Создание памятки «Правила доброты»
  6. Создание мультимедийного клипа «Твори добро»;
  7. Презентация проекта.

Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.

1.1 Общее понятие о добре и зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие морального сознания, категория этики , характеризующая положительные нравственные ценности . Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла , означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

2. Организация и проведение мероприятий.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс- анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

  1. Кто такой добрый человек?
  2. Считаешь ли ты себя добрым человеком?
  3. Кто нуждается в помощи?
  4. Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

  • добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;
  • добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;
  • это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что в нашем классе из 22 человек опрошенных 9 человек (40%) добры и любезны. 13 человек (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

  • человек, который лежит в больнице, инвалид:
  • пожилые люди или дети, у которых нет родителей;
  • нищий человек, бомж, больной;
  • люди, у которых нет семьи;
  • животные

На последний вопрос мы получили такие ответы:

  • пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;
  • детям, пожилым и людям, которые живут на улице;
  • помочь детям из без родителей;
  • которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

ПЛАН ДОБРЫХ ДЕЛ

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

  • Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

  • Добрые дела для класса .
  1. Помощь в классе учителю.
  2. Проведение акции под названием « Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.
  3. Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».
  4. Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На уроке технологии сделали поделки, назвав выставку с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

  1. Соблюдение правил поведения.
  2. Уборка кабинета.
  • Добрые дела для школы.
  1. Помощь учителям.
  2. Ремонт книг для школьной библиотеки.

3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

  • Добрые дела для общества

1.Помощь детям из Дома малютки.

2. Уборка территории города.

3.Создание Сборника пословиц и поговорок о добре.

4.Создание клипа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», клипа «Твори добро», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
  2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
  3. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
  4. Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

  1. В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002


Мария Родина







Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Социальный проект «Твори добро »

Выполнили :

студентки группы 31 ПДО

Бирилло Любовь

Гачегова Алёна

Михнова Наталья

Родина Мария

По дисциплинам :

Основы социального проектирования

Интел-технологии проектной деятельности

Преподователи :

Кисельгоф Мария Эдуардовна

Мартынова Татьяна Сергеевна

Пермь, 2018

Пояснительная записка 3

Календарно-тематический план 5

Экономическая составляющая проекта 6

Интел-составляющая проекта 7

Заключение 8

Приложение 8

1. Пояснительная записка

В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодежью и пожилыми людьми. Взаимодействуя с такими людьми, подрастающее поколение учится гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению исторической преемственности поколений.

Актуальность проекта заключается в том , что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям и инвалидам, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Новизна проекта связана с использованием понятий «поколение» и «диалог» . Их значение сводится к следующему :

Для детей – обмен, осведомленность о жизненном пути, проблемах и трудностях пожилых, оказание им помощи в освоении знаний, в т. ч., современных информационных технологий, реализации совместных инициатив;

Для старшего поколения – взаимодействие внутри коллектива и с подрастающим поколением, спасение от одиночества, передача молодежи социального опыта ;

Для общества - устанавливаются отношения между поколениями, снижается социальная напряженность , формируется толерантность, партнерские отношения для достижения взаимопонимания и согласия.

Целевые группы, на которые направлен проект :

Школьники - добровольцы ;

Пожилые люди и инвалиды Общественного центра «Чкаловский» .

Цель проекта : создание условий для взаимодействия между представителями разных поколений, а именно пожилых людей, инвалидов и школьников-добровольцев .

Задачи проекта :

организовать и подготовить детский коллектив для участия в проекте ;

наладить сотрудничество с Общественным центром «Чкаловский»

организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми и инвалидами через реализацию данного проекта ;

подвести итоги проекта .

помочь пожилым людям и инвалидам повысить социальную активность ;

усилить патриотическое воспитание детей и сформировать твердую гражданскую позицию;

укрепит духовную связь между поколениями

Срок реализации : 19.03.2018 - 06.04.2018

Участники проекта :

Бирилло Александр;

Блинова Кристина;

Гаспорян Екатерина;

Панькина Анжелика;

Родина Ульяна;

Туфонова Дарина;

Шешукова Екатерина.

Проект предполагает работу с пожилыми людьми и инвалидами Центра – и школьниками в форме совместных творческих и досуговых мероприятий.

Ожидаемый результат

Особая значимость проекта «Твори Добро » , в том, что результат его двухсторонний и старшее поколение и дети становятся социально значимыми единицами в обществе.

Мероприятия проекта «Твори Добро » оказывают положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость в общении с детьми.

Календарно-тематический план

о№ п/п Тема Дата проведения Ответственные Форма проведения

1. Знакомство с проектом 19 .03.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Беседа

2. Мотивация детей 23.03.2018 Родина М.

Бирилло Л. Беседа

3. Написание сценария мероприятия 27.03.2018 – 28.03.2018 Родина М.

Бирилло Л. Мозговой штурм

4. Проведение мастер-класса 01.04.2018 Михнова Н. Мастер-класс

5. Практическая деятельность 29.03.2018, 30.03.2018 Гачегова А.

Бирилло Л. Репетиция

6. Проведения мероприятия 02.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Концерт

7. Обучение мастер-классу 03.04.2018 Бирилло Л. Мастер-класс

8. Проведение мастер-класса 05.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Мастер-класс

9. Рефлексия (общая) 05.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Беседа

10. Рефлексия (организаторы, дети) 06.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Обсуждение

Экономическая составляющая проекта

№п/п Наименование затрат Цена ед. Кол-во ед. Сумма Имеется Требуется Источники финансирования

1. Цветная бумага для печати 175 1 175 + - Организаторские

2. Картон белый 40 2 80 + - Организаторские

3. Цветная бумага 36 2 72 + - Организаторские

4. Клей карандаш 20 4 40 + - Организаторские, Общественный Центр «Чкаловский»

5. Клей момент 46 2 92 - + Организаторские

6. Ножницы 129 3 387 + - Организаторские, Общественный Центр «Чкаловский»

7. Ленты атласные 4 9 36 - + Организаторские

8. Клейкие ленты для декорирования 50 2 100 - + Организаторские

9. Стразы 20 5 100 + - Организаторские

10. Фломастеры 51 1 51 - + Общественный Центр «Чкаловский»

11. Карандаш простой 5 3 15 + - Организаторские

12. Ножницы фигурные 200 1 200 - + Общественный Центр «Чкаловский»

13. Проезд на общественном транспорте 20 92 1840

14. Бланк для сертификатов 20 7 140 - + Организаторские

15. Шары воздушные 6 25 150 - + Организаторские

16. Планшет (папка) для бумаги 175 2 350 + - Организаторские

Интел-составляющая проекта

В рамках социального проекта нами был создан блог «Твори добро » https://good-peace18.blogspot.ru

Заключение

Приложение 3

«Смеяться разрешается»

Основная идея : способствовать активному взаимодействию детей с пожилыми людьми.

Форма : праздник.

Участники : участники Общественный центр «Чкаловский» , дети-добровольцы .

Место и время проведения : Общественный центр «Чкаловский» , г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 21А. Время : 10 :30.

Цель : создание позитивного настроя.

Задачи :

Положительных эмоций;

Способствовать детской активности, направленная на взаимодействие с пожилыми людьми;

Способствовать воспитанию уважительного отношения ко взрослым, друг к другу.

Оборудование и технические средства : ноутбук, колонки.

Действующие лица : Ведущий 1, Ведущий 2, 2 бабушки, несколько помощниц.

Реквизит : ромашка с вопросами на лепестках, лоты.

Аудио материалы :

«Улыбка» (минус, «Чика-рика» , «Надо поле притоптать» , «Мы желаем счастья вам» , фан-фары, музыка под конкурсы.

Ход мероприятия

ФНГ выход ведущих

Ведущий 1 :

Здравствуйте!

Ведущий 2 :

Добрый день , дорогие наши гости!

Ведущий 1 :

Поздравляю всех вас с праздником весны! Сегодня у нас весёлый праздник.

Ведущий 2 :

Обычай обманывать друзей и знакомых 1 апреля существует давно. Он пошёл от древних греков и римлян. В России же первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил пошутить и никогда не обижался, когда над ним шутили.

Ведущий 1 :

А вот почему этот день называют ещё «Днём болванов» или «Днём дураков» ?

Ведущий 2 :

1 апреля 1860 года в Лондоне было напечатано объявление, в котором говорилось, что все жители города к 11 часам утра приглашаются на дворцовую площадь, где состоится торжественная церемония умывания белых львов. Задолго до 11 часов толпы народа повалили к дворцу Тауэр.

Ведущий 1 :

Долго ждали любопытные этого необычайного зрелища, но их ожидания были напрасными. Никакого умывания львов не последовало.

Ведущий 2 :

И тогда все поняли, что их одурачили. Вот с тех пор в народе 1 апреля стали называть «Днём дураков» или «Днём болванов» , а также окрестили «Днём веселья, юмора и смеха» .

Ведущий 1 :

А сейчас предлагаю нам поближе познакомиться с нашими дорогими гостями. Сделаем мы это с помощью ромашки.

Ведущий 2 :

Сейчас каждый из вас по очереди будет вытягивать (отрывать) лепесток и отвечать на вопрос, который на нем записан. (Примерные вопросы : - Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? - Главное качество характера, которое цените в людях? - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает? - Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе. - Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать? - О чем мечтали в детстве? - Кого вы больше любите детей или внуков? -Как звали Вашу первую учительницу? -Вы занимались каким-либо видом спорта? -Ваше любимое варенье? -Ваша любимая телепередача? -Ваше любимое занятие? -Любите ли вы печь пироги? С чем? -Ваш любимый предмет в школе? -Какой предмет любят Ваши внуки)

Ведущий 1 :

Итак, поехали!

Ведущий 1 :

Ну вот мы с вами и познакомились!

Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят : «Не смешно!»

Ведущий 2 :

О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе.

Мы хотим начать наш праздник с весёлой песни. А Вы нам в этом поможете!

Ведущий 1 :

Скажите, как люди при виде смешного выражают свои чувства? (ответы гостей)

Правильно, с помощью слов : «Хи-хи-хи» , «Ха-ха-ха» , «Хо-хо-хо» , «Хы-хы-хы» . Вот и пусть сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, забавной песенкой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

Ведущий 2 :

Итак, петь мы будем так : нам необходимо разделиться визуально на 4 группы :

1 группа – ХО-ХО-ХО!

2 группа – ХИ-ХИ-ХИ!

3 группа – ХА-ХА-ХА!

4 группа – ХЫ-ХЫ-ХЫ!

Ведущий 1 :

А петь мы будем всем известную мелодию «Улыбка» . По очереди, готовы? Начинаем! (ведущие показывают какая группа, когда должна начать :1,2,3,4, все вместе)

ФНГ исполняется песня

Ведущий 1 :

Как получилось у нас мелодично!

Ведущий 2 :

Дорогие гости, а какой праздник без танцев! Предлагаю всем-всем выйти к нам и повеселиться. Но для этого мы хотим пригласить наших сегодняшних помощниц, которые будут показывать нам движения, а мы будем за ними повторять.

Ведущий 1 :

Девочки, просим к нам на сцену!

ФНГ выход помощниц

Ведущий 1 :

Итак, девочки на сцене, гости тоже. Все готовы? Тогда поехали!

ФНГ танец «Чика-рика»

Ведущий 2 :

Мне кажется потанцевали мы очень бодро. И поэтому заслуживаем аплодисментов.

Ведущий 1 :

Но они у нас будут немножко не обычными, напоминающими нам шум дождя. Хлопать можно вот таким способом :

1. Приготовьте свои ладошки. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

Ведущий 2 :

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название.

Ведущий 1 :

Дорогие гости, я недавно слышала интересную историю! Вот послушайте : Две бабушки на лавочке сидели на пригорке. Рассказывали бабушки :

1 бабушка : У нас одни пятёрки! 2 бабушка :

Ведущий 2 :

У нас – по математике! И пять – по языку! Но правила грамматики Я плохо волоку!

Ведущий 1 :

1 бабушка : А я учу историю И вроде получается. Лишь даты эти всякие мне не запоминаются.

Ведущий 2 :

Сидели, обсуждали. Друг другу жали руки, хоть отметки получали не бабушки, а внуки.

Ведущий 1 :

Вот такая история. А я предлагаю проверить насколько вы хорошо знаете сказки. Начнем!

1. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или говоря языком взрослых, проблемы жилищно- коммунального хозяйства? «Теремок»

Ведущий 2 :

2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Колобок

Ведущий 1 :

3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? Репка

Ведущий 2 :

4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру и всего один раз нарушил санитарно – гигиенические правила, за что жестоко поплатился? «Аленушка и братец Иванушка» (попил из лужи и превратился в козленка.

Ведущий 1 :

5. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Красная шапочка

Ведущий 2 :

6. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом произносил? Волк, опустив хвост в прорубь, говорил : «Ловись рыбка, большая и маленькая»

Ведущий 1 :

7. Назовите сказочного героя, который очень любил обувь и получил за это свое прозвище? Кот в сапогах

Ведущий 2 :

8. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и ему останется только снимать урожай? Буратино

Ведущий 1 :

9. Назовите название сказки и имя ленивого, но удачливого героя, который передвигался на необычном транспорте. «По щучьему веленью» . Емеля.

Ведущий 2 :

Довольно неплохо вы знаете сказки. Как мы уже заметили, что вы все прекрасно поете. Считаю, что нам не надо останавливаться и предлагаю еще один песенный конкурс.

Ведущий 1 :

Ведущий 2 :

В случае того, если какая-либо группа не подобрала песню , она выбывает из игры. Готовы? Тогда поехали! (после каждого вылета команды ведущий меняет тему, например, застольные песни, песни о детстве)

Ведущий 2 :

Давайте поаплодируем победившей команде!

Ведущий 1 :

Дорогие гости, нам нельзя сидеть на месте, поэтому мы предлагаем следующий конкурс «Пантомима» .

Ведущий 2 :

Для этого конкурса необходимо 5 человек. Предоставляется выбор задания. В течение одной минуты необходимо придумать и изобразить то, что указано в лоте. Побеждает тот, выступление кого зрители отгадали быстрее всех. (Лот 1. Страус. Лот 2. Торговец на рынке. Лот 3. Походка Майкла Джексона. 4. Чучело на огороде. 5. Бабушка все время наровившая накормить внука.

Ведущий 1 :

Итак, у нас есть победитель. И вам наши аплодисменты.

Ведущий 2 :

Дорогие наши гости, вот настала весна. Природа постепенно начнет оживать, на полянках появится зелень, начнут цвести деревья. Ну а мы с вами, начинаем готовиться к огородно-дачному сезону. Скоро посеем первую рассаду и будем готовить землю для посадок.

Ведущий 1 :

Как говорится : «Готовь сани летом, а телегу зимой» , поэтому предлагаю начать подготовку земли уже сейчас. Ну что, «притопчим» поле?

Ведущий 2 :

А в этом нам помогут уже знакомые нам наши помощницы. Правила те же, нам показывают, а мы задорно повторяем движения.

ФНГ танец «Поле притоптать»

Ведущий 1 :

Дорогие наши гости, на этом наше мероприятие заканчивается.

Оставайтесь сердцем молодыми.

И живите много, много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарён пусть будет белый свет!

Ведущий 2 :

Для вас мы приготовили небольшие подарки, примите, пожалуйста, их от нас.

ФНГ дети вручают подарки

Ведущий 2 :

А закончить мы хотим известной замечательной песней «Мы желаем счастья Вам» . Кто знает – подпеваем!

Исполнение песни «Мы желаем счастья Вам» под гитару. На сцену выходят все участники мероприятия.