Садовые растения        29.10.2019   

Прогулка в 1 младшей группе весной. Картотека прогулок для i младшей группы. Подвижная игра «Снежинки»

Цели: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, пушистый); учить с помощью анализаторов определять эти свойства, употреблять предлог на; активизировать в речи слова: пушистый, холодный, легкий, белый-белый, холодно, морозно; учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, тренировать держать равновесие.

Оборудование : шапочки снежинок, зайцев, куклы в зимней одежде, кукольные санки, вертушки, султанчики, метелки, лопатки, печатки, формочки, вожжи лошадок, карандаши для рисования на снегу.

Воспитатель . На дворе зима. На улице снег. Ребята, где лежит снег? Давайте посмотрим! Снег лежит на дорожках, машине, деревьях и т.д.

Дети повторяют.

Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Как красиво стало на улице. Снег блестит, сверкает, снежинки кружатся. Какого цвета снег? Снег белый.

Несколько детей повторяют.

На деревьях, домах

Снег лежит полотном,

И от солнца блестит

Разноцветным ковром.

Ребята, возьмите в руки снег, скажите, какого он цвета.

Дети . Снег белый.

Воспитатель

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом бело.

Рукавички я надела,

В зимней шубке мне тепло.

Воспитатель берет снег в руки и дует.

Ребята, возьмите снег и подуйте на него. Снег белый пушистый, снежинки летят. Кто хочет быть снежинкой, подойдите ко мне. (Раздает шапочки-снежинки.)

Подвижная игра «Снежинки»

Воспитатель

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

Дети бегают в разных направлениях, по всему участку, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель предлагает детям снять рукавичку и взять снег в руку.

Какой снег на ощупь?

Дети . Холодный пушистый.

Воспитатель

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети кружатся в разных направлениях.

Игра на равновесие «След в след»

Дети стараются идти по воображаемому следу, оставленному на снегу.

Воспитатель. Ребята, летом зайчик был серый, а сейчас какой? (Показывает зайца-игрушку.)

Дети. Сейчас зайчик белый, как снег.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель раздает детям шапочки зайчиков. Дети слушают текст и в соответствии с ним выполняют движения. Затем подпрыгивают, хлопают в ладоши, убегают.

Зайка беленький сидит Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему внутри круга. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Воспитатель раздает детям лопатки, кукол в зимней одежде, мишек, зайчиков, маленькие саночки. Дети делают из снега горку для кукол.

Воспитатель

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади —

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Скажите Оле: «Оля, поезжай!». Что делает Оля? Оля едет. Как надо кататься с горки? Дети. Кататься надо осторожно.

Часть детей катает игрушки с горки. Другим детям воспитатель раздает карандаши для рисования на снегу, колобка, вертушки, султанчики.

Проводится индивидуальная работа с несколькими детьми — рисование на снегу круглых предметов.

Конспект НОД в первой младшей группе с дошкольниками

Конспект НОД в первой младшей группе. Весенняя прогулка


Цель занятия : активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
закрепить знания о весне;
закрепить знания о цвете;
уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
развитие интереса к игровым импровизациям
развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное; познавательное; речевое; физическое развитие
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, картинки ёжат, прищепки, корзинка.

Ход занятия

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Давайте про солнышко песенку споём:
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
Идут держась за руки.
Посмотрите! Что это? (Это ручей).
А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).

Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
А почему? (Она широкая).
Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
Как надо идти через речку? (Осторожно)
А почему? (Можно ноги промочить).
А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
А это кто? (Утка с утятами)
Сколько уток? (Одна)
А утят? (Много).
Что они делают? (Плавают).
А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Подвижная Игра: «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый (Шагать,перекатываясь из стороны в сторону)
По лесу идет.
Шишки собирает (Наклониться за шишкой)
И в карман кладет (Стукнуть рукой по карману).
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб (ударить рукой по лбу)
Мишка рассердился (Нахмурить брови)
И ногою топ (Топнуть ногой).
- Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много.
Релаксация: А как они пахнут, давайте их понюхаем.
(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
Задание: А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
- До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
Ребята, посмотрите а за пенёчком еще кто-то пыхтит. Да это маленькие ежата. У них ещё нет иголок.
Задание: Прикрепите ёжикам колючки с помощью прищепок.
- Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Физкульт-минутка:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
- Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.
Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
Итог: Ребята,Куда мы ходили сегодня с вами? Кого мы встретили на озере, на полянке?Понравилась наша прогулка?

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

частный детский сад «Детская академия»

Конспект

Прогулки с воспитанниками 1 младшей группы «Ручеёк»

общеразвивающей направленности

Тема: «Зима да мороз»

Ведущие образовательные технологии:

    Игровая технология

    Технология исследовательской деятельности

    Здоровьесберегающая технология.

Составила: воспитатель Пыркина О.А

Кострома, 2016 год

Конспект прогулки в 1 младшей группе

Тема: «Зима да мороз»

Форма проведения: Прогулка

Место проведения: участок группы.

Цель: Познакомить детей с новым для них временем года-зимой.

Программные задачи:

1. Формировать первые связные представления об этом времени года, ее признаках;

2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;

3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;

4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;

5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;

6. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание). Закрепить названия цветов.

7. Развивать умение испытывать радость от прогулки;

8. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Словарная работа : Активизировать словарь детей: зима, мороз, холодно, снежинка, блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее.

Материалы и оборудование:

Лопатки по количеству детей, снежинки на ленточках на всех детей, маска Мороза для воспитателя, бутылочки с цветной водичкой для рисования на снегу.

Область «Познавательное развитие»

Обобщить представление детей о зиме, как о времени года.Расширять знания детей о признаках зимы

Область «социально - коммуникативное развитие»

Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию со взрослыми и детьми, развивать доброжелательность к сверстникам, стремление участвовать в общем игровом действии, развивать у детей эмоциональность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Область " художественно-эстетическое развитие."

Учить детей рисовать бутылочками с цветной водой на снегу по образцу воспитателя и самостоятельно.

Слушание стихотворения А.Барто « Снег кружится»

Область «речевое развитие»

Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Обогащение словаря дошкольников за счёт слов: зима, мороз, холодно, снежинка, блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее.

Область «физическое развитие»

Выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, перепрыгивать через лопатку,находить своё место. Развивать игровые навыки.

Малоподвижная игра « Да-да- нет,нет»

Подвижная игра « Мороз»

П/и " Снег кружится" (по стихотворению А. Барто)

Ходьба и бег по глубокому снегу

Методы и приёмы:

Слушание стихотворения,

Превращение детей в снежинки

Экспериментальная

Наглядный: показ действий воспитателем. Рисование цветной водой на снегу

Исследование снега (белый, холодный)

Практическая деятельность с материалом (снегом и красками)

Исследование снега детьми,какой он: холодный,белый.мягкий

Коммуникативная

Словесные: вопросы,

метод проблемной ситуации.

Вопросы, рассказ воспитателя; проговаривание знакомых строк вместе с воспитателем;

Трудовая

Образец действий воспитателя

Уборка снега лопатками

Продуктивная деятельность

Практический : выполнение действий по образцу воспитателя

Рисование цветной водичкой на снегу

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на площадку, здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на прогулку к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостям).

Наблюдение.

Беседа с детьми.

Вопросы воспитателя:

Ребята, сейчас какое время года? А почему вы так считаете?

Какую одежду мы с вами одели на прогулку?

Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зимушка- зима , стало холодно.

Какие изменения происходят в природе?

Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.

На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

(Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе. Если будет на прогулке идти снег. Если снег не будет идти,наблюдать за лежащим на земле снеге)

Действительно, очень красиво на участке. Давайте, вместе вспомним все свойства снега (Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: снег есть нельзя.)

Ходьба и бег по глубокому снегу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу высоко поднимая колени – 2 круга по участку).

А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу(бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам

Воспитатель: Уж ты зимушка- зима ,

Ты с морозами пришла .

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Вот какая зима !

Давайте поиграем в игру"Да-да-да; нет-нет-нет!"(малоподвижная игра)

Правила :Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите :Да-да-да; а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите :Нет-нет-нет!

Зимой идёт снег. (Да-да-да).

Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).

Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)

А кто поёт зимой завивает? (Ветер :В-в-в)

Зимой холодно, морозно (да-да-да)

Подвижная игра " Мороз ".

Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Воспитатель говорит грубым голосом :

Я- Мороз , Красный нос.

Бородою я зарос.

я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают на встречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель :

Заморожу ! Заморожу !

Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз "Дед Мороз " приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)

Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.

Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком)-сыпучий, (или не разлетается)-мокрый.

Как на горке- снег, снег.

И под горкой- снег, снег.

И на Ёлке-снег, снег.

И под ёлкой- снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише-не шуметь!

Давайте, ребята мы расчистим от снега дорожки, нашу горку.

Трудовые поручения

Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагая всем вместе дружно убрать участок от снега. Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.

Упражнения с лопатками.

А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.

С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Верх поднимаем встаем (4-5 раз).

А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).

Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)

Индивидуальная работа.

Упражнять Аню, Никиту, Сережу в прыжках на двух ногах.

(По окончании дети относят инвентарь на место, отряхнув их от снега.)

А давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем.

Подвижная игра " Снег кружится"( по стихотворению А. Барто)

Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок!

Научить детей соотносить свои действия с действиями участников игры.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.

Снег, снег кружится, белая вся улица (дети бегают, летают)

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок (дети кружатся и приседают).

Воспитатель произносит :"Подул холодный ветер. Как? В-в-в (В-в-в! произносят дети, Разлетелись снежинки в разные стороны".

Воспитатель: Ребята.. снежок нам подготовил участок,где мы можем с вами порисовать! А вы можете рисовать на снегу? Если нет, тогда слушайте меня внимательно… и смотрите,я вас научу и мы вместе с вами порисуем цветной водичкой на снегу. Хотите?

Игра –экспериментирование « Рисуем на снегу»

Дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для игры-экспериментирования " Рисуем на снегу». Дети проявляют свою фантазию

Дети переходят к самостоятельной деятельности.

Любуемся тем, что нарисовали дети, похвала всех за их умения.

Ирина Жилкина
Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!»

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «К нам весна , пришла опять

Разработала воспитатель МБДОУ № 85 г. Ульяновска Жилкина Ирина Геннадьевна.

Цели :

1. Закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе весной .

2. Активизировать зрительные функции - прослеживание, фиксацию взора, соотнесение.

3. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, мышление, память, речь, общую моторику, повышать двигательную активность.

4. Воспитывать любовь к труду, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход прогулки:

Дети строятся парами на прогулку и идут на участок .

Воспитатель : ребятки, подойдите ко мне и послушайте, какую я вам загадку загадаю.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла …

Дети : весна .

Воспитатель : А вы стихи про весну знаете ?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте вспомним стихотворение, которое мы слушали на занятии. Расскажи Катюша.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Верно, очень теплые

Ноги у весны . (И. Токмакова)

Воспитатель : молодцы, ребятки, хорошее стихотворение о весне рассказали .

1. Наблюдение за погодой.

Воспитатель : Ребята, а какая весной погода ?

Дети : тёплая, солнечная.

Воспитатель : Много ли снега осталось у нас на участке? Куда пропал снег?

Идет ли дождь? Дует ли ветер? Как ведут себя весной птицы ?

Воспитатель : а теперь пришла пора потрудиться детвора.

2. Труд детей на участке :

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети : надо убирать мусор.

(Дети вместе с воспитателем собирают на участке палочки, веточки, бумажки).

Воспитатель : Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас поиграем в игру.

3. Подвижная игра :

Воспитатель : Игра называется "Солнышко и дождик". Весной погода очень капризная - бывает и солнышко и дождик. Я возьму красивый большой зонт, чтобы все ребятки могли под него поместиться, и начнем играть.

Воспитатель : Молодцы, какие вы быстрые и внимательные - услышали сигнал и все успели спрятаться под зонтик.

4. Индивидуальная работа :

Упражнение по физической культуре : «Поймай мяч» (упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками) .

Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению основных движений.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом :

Выносной материал : лопатки, ведерки, мячи, автомобили на веревочках.

В конце прогулки воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель : ребятки, прогулка наша закончилась , пора возвращаться в группу (построение детей парами и уход в группу ) .

Публикации по теме:

«К нам опять пришла весна». Развлечение для детей средней группы Ведущий: Если речка голубая пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, - значит к нам пришла весна. Если солнце разрумянит наши щеки.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «К нам опять пришла весна» "К нам опять пришла весна" Программное содержание: закреплять знания о весне; активизировать словарь детей; развивать умение видеть прекрасное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла» НОД в первой младшей группе «Развитие речи» Тема: «Весна пришла» ИОО: познание, коммуникация Цель: учить детей различать и называть признаки.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Лебеди» Цель: 1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; 2. закреплять умение детей работать пластилином.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Цветные головоломки» Программные задачи: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет) 2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету) 3. Развитие речи 4.

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения