Необычные растения        11.10.2019   

Протокол род собрания в детском саду. Протокол родительского собрания материал (старшая группа) на тему. Чему научились дети

Дата публикации: 06.11.17

Протокол

родительского собрания от 20.10. 2017 г. № 1

ТЕМА:

«Вводное родительское собрание в старшей группе «Осенняя встреча за круглым столом»

Цель собрания:

Установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой;

Задачи родительского собрания:

  • Создать условия для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.
  • Создание положительной эмоциональной атмосферы.
  • Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  • Создавать атмосферу общности интересов.
  • Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Душевный разговор»

ПРИСУТСТВОВАЛО: 12 человек

ОТСУТСТВОВАЛО: 4 человека

Повестка дня:

Вступительное слово воспитателя и игра «Давайте познакомимся»

воспитатель Петрова С.А.

Беседа на тему «Зачем нужна игра?»

Ответственный: воспитатель Иванова А.Л.

Ознакомление родителей с целями, задачами и сеткой НОД на 2016-2017 учебный год, «Особенности построения образовательного процесса по ФГОС»

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

Выступление учителя - логопеда.

Ответственный:учитель - логопед Сидорова Л.И.

«Грипп, вакцинация гриппа»

Ответственная: м/с Медведева Е.В.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

учитель - логопед Сидорова Л.И.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения «Обучение детей наблюдательности на улице»

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

Знакомство с новыми поступившими от МБДОУ «Колокольчик» игрушками для группы

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

Выбор родительского комитета группы:

Ответственные: воспитатели, родители

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей, Сидорову Л.И. - учителя - логопеда. Все родители и педагоги через игру «Давайте познакомимся» пожелали и познакомились с вновь прибывшими родителями, обозначив, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Слушали: Иванову А.Л. - воспитателя. Александра Леонидовна провела беседу «Зачем нужна игра?» с родителями., где она помогла родителям задуматься о значении игры в жизни их ребенка. Пояснила родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. И подвела итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка.

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Александра Леонидовна и Светлана Александровна познакомили родителей с целями, задачами на 2016-2017 учебный год. Родителям была представлена сетка НОД, режим дня в холодный период, температурный режим во время прогулки. Также педагоги рассказали о том, что должен знать и уметь ребёнок по окружающему миру, лепке, рисованию, аппликации, ФЭМП.

Слушали: Сидорову Л.И. - учителя - логопеда. Людмила Ивановна познакомила родителей с планом работы, с сеткой НОД, с возрастными особенностями детей 5-6 лет, графиком работы. с литературой, на что обращать внимание родителям при выполнении рекомендаций.

Слушали: Медведеву Е.В. - мед. сестра. Елена Владимировна подробно рассказала о вакцинации детей против гриппа вакциной «Гриппол плюс»

Слушали: Петрову С.А. - воспитателя. Светлана Александровна провела тест с родителями «Я и мой ребёнок», где родители сделали вывод, что « Ребенок – самая большая ценность в жизни!». По результатам анкетирования анкеты родители забрали домой. (тест прилагается)

Слушали: Иванову А.Л. - воспитателя. Александра Леонидовна предложила родителям памятку для родителей по правилам дорожного движения «Обучение детей наблюдательности на улице» (памятка прилагается)

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Педагоги ознакомили и показали все вновь поступившие игрушки, игры и материалы для группы от МБДОУ «Колокольчик».

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Педагоги предложили выбрать родительский комитет.

Родители предложили:

Светлакова Светлана Ивановна;

Цветаева Ольга Владимировна «за» - 12 человек, «против» - 0 человек.

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Педагоги обратили внимание на посещаемость сада, внешний вид, своевременную оплату за сад, хранение предметов личной гигиены.

Решение:

Продолжать вести работу по взаимодействию «Родитель - ребёнок - детский сад»

Соблюдать требования к учебному процессу МБДОУ.

Прививать своих детей вакциной «Гриппол плюс»

Соблюдать правила дорожного движения

Приобрести одинаковую спортивную форму, чешки.

Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни, выполнять профилактику гриппа, соблюдать здоровое питание, больше играть с детьми.

Приходько Светлана Викторовна;

Светлакова Светлана Ивановна;

Цветаева Ольга Владимировна

Протокол родительского собрания в старшей группе охватывает подготовку определенных методик для развития ребенка. С этой целью воспитатель приглашает родителей и рассказывает о тенденциях развития детей. Воспитатель ставит определенные цели для укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка.

Правила заполнения протокола

Протокол родительского собрания в старшей группе заполняется следующим образом: число, количество присутствующих родителей, количество отсутствующих родителей, количество приглашенных - заведующий, музыкальный работник, медсестра. А также указывается перечень вопросов и тем для обсуждения. Решение поставленных задач.

Собрание в начале года

Протокол родительского собрания в начале года в старшей группе включает в себя следующий перечень вопросов:

Знакомство с поставленными задачами и определенными целями на текущий учебный год.

Ознакомление с расписанием дня. Проведение занятий.

Развитие ребенка.

Анкетирование родителей в вопросе о ребенке.

Назначение родительского комитета.

Результат проведенного собрания

Принимать участие в развитии детей, подготавливать ребенка к школе, оказывать помощь в закреплении материалов обучения.

Не нарушать расписание дня дома и в дошкольном учреждении.

Заботиться о здоровье ребенка.

По сопоставляется информация о родителях, о воспитании ребенка. Подводится итог, исходя из наблюдений за ребенком и отношениями с родителями. Определять проблемы, с какими сталкиваются родители ежедневно. Слушать просьбы родителей относительно детей. Помогать, подсказывать родителям в вопросах воспитания ребенка.

Вопросы при анкетировании

Протокол родительского собрания в старшей группе (сентябрь) включает в себя такие вопросы при составлении анкеты для родителей:

Достаточно ли ребенку уделяемого внимания?

Ходит ли ребенок на кружки и секции?

Имеются ли в семье обычаи? Если да, то какие?

Имеются ли игровая комната, письменный стол?

Читаете ли книги ребенку? Когда?

Что любит слушать малыш?

Какую музыку слушает ребенок?

Что он делает в свободное время?

Помогает ли ребенок по дому? Что именно он делает?

Возникают ли конфликтные ситуации при общении с ребенком?

Наказываете ли ребенка за шалости?

Просит ли он помощи в определенных ситуациях?

Что бы вы хотели спросить у воспитателя?

Внесение предложений для улучшения работы.

Протокол родительского собрания

Готовый протокол родительского собрания в старшей группе состоит из вопросов и объяснений педагогическими работниками нюансов, которые касаются темы «Адаптация детей в дошкольном учреждении»:

1. Адаптацию детей в дошкольном учреждении, беседу и консультацию проводит воспитатель. При этом, поздравив всех с началом учебного года, начинает рассказ о трудностях, с которыми сталкиваются родители. А также дает родителям советы для того, чтобы они подготовили ребенка к адаптации, поддержали его хорошее настроение, чтобы он не боялся идти в садик.

Затем эту тему следует обсудить вместе с родителями, чтобы каждый мог высказать свое мнение при решении данной темы. Следующей обсуждаемой темой является «Особенности ребенка старшего дошкольного возраста».

2. Воспитатель зачитывает доклад о поведении детей в этом возрасте. И раздает подготовленный материал о том, что может и должен знать ребенок к этому возрасту. Воспитатель рассказывает о методических разработках на учебный год. Просит родителей принимать участие в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении.

Напоминание о режиме садика: соблюдение расписание дня, пунктуальность (без опозданий), внесение оплаты без задержки, необходимость дополнительной, сменной обуви и предметов одежды. Предупреждать воспитателя в случаях, когда ребенок заболел. Не следует приносить в дошкольное учреждение продукты питания. Внесена просьба выбрать родительский комитет. Назначение родительского комитета методом голосования.

Протокол родительского собрания в старшей группе - подведение итогов

Завершающим этапом собрания является внесение родителями предложений и интересующих вопросов, которые были рассмотрены на этом собрании:

  • Помочь ребенку достигнуть положительного контакта с воспитателями, создать настроение ребенку идти в детский сад, помочь достигнуть привычного режима, научить ребенка самостоятельности.
  • Обсуждаемой темой является материал о том, что должен уметь ребенок старшей группы.
  • Сотрудничество родителей и воспитателей, взаимопомощь, участие.
  • Распределение обязанностей между членами родительского комитета.
  • Не нарушать правила детского учреждения.

Темы протоколов

Протокол родительского собрания в старшей группе включает в себя следующие обсуждения:

  • Новый учебный год - новый этап развития.
  • Развитие и воспитание ребенка старшей группы. Данный пункт включает следующие обсуждаемые вопросы: развитие и образование детей, психологическое развитие ребенка шести лет.
  • Самостоятельность ребенка на этапе развития и формирования личности.
  • Что знают родители о детях?
  • Цели, задачи воспитателей на новый учебный год.
  • Режим дня детей старшей группы. Расписание занятий. Знакомство родителей с работниками детского сада, работающими с детьми в течение учебного года.
  • Развитие речи ребенка шести лет. Помощь родителей и воспитателей.
  • Общение ребенка с другими детьми в группе.
  • Развитие мелкой моторики, дополнительное посещение кружка.
  • Здоровье детей. Физическое воспитание, укрепление здоровья ребенка.
  • О воспитании девочек и мальчиков старшей группы в детском саду.
  • Культурные навыки семьи.

Родительское собрание в конце года

Протокол родительского собрания в старшей группе в конце года на тему «Готов ли ребенок к школе» включает следующие вопросы:

  1. Определение причин, которые влияют на обучение детей.
  2. Обсуждение ситуации при подготовке к школе.
  3. Задаваемые вопросы и ответы.

При определении причин, влияющих на обучение ребенка, воспитатель рассказывает родителям о том, как помочь ему подготовиться к школе. Объясняет направления по развитию детей. При этом родители могут задавать вопросы и выражать свое мнение, а воспитатель подводит итоги. Консультацию проводит психолог и отвечает на задаваемые родителями вопросы. Воспитатели напоминают родителям об окончании учебного года, об одежде детей в этот период для прогулок, внесении оплаты.

Чему научились дети

Составляется протокол итогового родительского собрания в старшей группе, в котором воспитатель подводит итог того, чему дети научились в течение учебного года. Собрание проводится в группе. Воспитатель оформляет выставку творческих работ детей за год, затем, в конце собрания, раздает работы родителям на память. Сообщает родителям о каждом ребенке, что умеет делать, на что следует обратить внимание, дает рекомендации. Сообщает о проводимых открытых уроках, на которых присутствовали учителя начальной школы, при этом дети показали отличные знания и готовность к школе. Рассказывает о новом этапе в жизни детей - школе. Проводит инструктаж по детской безопасности летом, вручает напоминание родителям. На собрании присутствует медицинский работник, который рассказывает о необходимом питании детей в период роста организма. Воспитатель вручает благодарности родителям за участие в жизни группы детского сада. Дает рекомендации и подводит итоги.

Лолита Омельченко
Протокол родительского собрания «Мы теперь старшая группа»

Протокол

группового родительского собрания

Тема : «Мы теперь старшая группа » .

Председатель – Н. В. Серегина

Секретарь – Л. Г. Новикова

Присутствовали – 11 человек – Список прилагается (Приложение №1)

Отсутствовали – 12

Повестка дня :

1. О задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада .

Информация воспитателя Л. А. Омельченко.

2. Тренинг для родителей . Игра «Комплимент» «Репка» , «Охота на звуки» , «Найди приз» . Ответственные : С. А. Шигапова. Л. А. Омельченко.

3. Освещение конкурсов и мероприятий в МДОУ и в группе . Информация воспитателя С. А. Шигапова.

4. Утвердить на 2014-2015 уч. г. прежний состав родительского комитета .

1. Слушали :

Воспитатель Омельченко Л. А. определила, что основными задачами воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада является :

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине , родному городу, селу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Совершенствовать все стороны речи : добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи.

Воспитывать у детей детском саду положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками . Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.

Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе. Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах. Развивать художественно- творческие способности детей : поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случаях неудачи. Развивать дружеские взаимоотношения. Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Расширять и уточнять представления детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе : бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Закреплять представления детей о растениях. Учить различать новые растения.

Познакомить с новыми птицами, насекомыми.

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и труде людей в сельском хозяйстве в разные времена года.

Выступили :

Л. Г. Новикова (родитель ) внесла предложение информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.

За – 11 человек, против – нет

Решили :

Принять к сведению информацию о задачах воспитания и обучения детей в средней группе детского сада .

2. Выступали :

Воспитатели : Омельченко Л. А. Шигапова С. А провели тренинг для родителей . Игра «Комплимент» , театрализованная игра «Репка» . Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой. Далее беседа на тему «Зачем нужна игра» . Цель : предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка. Игра «Охота на звуки» . Цель : познакомить родителей с детской игрой , направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова. Игра «Возьми приз» . Цель : познакомить родителей с игрой , направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.

Выступила :

С. А. Шигапова предложила как можно больше играть родителям дома со своими детьми.

за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.

Решили :

Использовать информацию, полученную на родительском собрании для дальнейшего успешного развития детей. Дома вечерами, в выходные дни создавать условия и принимать участие в играх своих детей.

3. Слушали :

Воспитатель С. А. Шигапова познакомила родителей с мероприятиями (конкурсами, которые будут проходить в МДОУ и в группе . Конкурсы в МДОУ : 1. Выставка поделок «Осенняя фантазия» .2. Новогодний конкурс «Снежинка» .3. Творческая мастерская. 3. Уголок Коми Края. 4. Сюжетно ролевые игры. В группе : 1. Создание генеалогического древа семьи. 2. спортивное развлечение «Мама, папа, я -спортивная семья» .3. Выставка»рисуем на воздушных шарах» 4. Фотовыставки : «Новогодние каникулы» , «Осень золотая» , «Наш досуг» , «Наши замечательные папы» , «Наши мамы» .

Выступили :

С. А. Шигапова предложила принять активное участие, как в жизни детского сада, так и групп

за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.

Решили :

Принять активное участие, как в жизни детского сада, так и группы

4. Слушали :

Воспитатель Л. А. Омельченко предложила утвердить на 2014-2015 уч. г. прежний состав родительского комитета .

Решили : Выполнять требования по комплексной безопасности в МДОУ. Забирать детей только законные представители ребёнка.

5. Слушали :

Воспитатель Л. А. Омельченко напомнила родителям с основные пункты положения о пропускном режиме. В соответствии с этим положением посторонние лица в ДОУ не пропускаются. В течение дня в МДОУ двери закрываются, контроль за выполнением пропускного режима осуществляет дежурный администратор. Такой режим вводится для осуществления комплексной безопасности в МДОУ. Напомнила о правилах внутреннего распорядка детского сада и бесконтрольном уходе детей, кто должен забирать ребёнка из детского сада.

Решили :

Выполнять требования по комплексной безопасности в МДОУ, правила внутреннего распорядка детского сада. Забирать детей из детского сада могут только законные представители ребёнка.

Выступили :

Воспитатель Л. А. Омельченко огласила список кандидатур родительского комитета группы :

1. Л. Г. Новикова – родитель ;

2. Н. В. Серегина– родитель ;

3. А. М. Валеева– родитель ;

4. А. О. Шутов– родитель ;

за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.

Решили :

Утвердить прежний состав родительского комитета МДОУ «Детский сад №9» в составе :

1. Н. В. Серегина – председатель Родительского комитета ;

2. Л. Г. Новикова – секретарь Родительского комитета ;

3. А. М. Валеева – член Родительского комитета МДОУ ;

4 А. О. Шутов– член Родительского комитета ;

Председатель Н. В. Серегина

Секретарь Л. Г. Новикова

Протокол родительского собрания

Протокол №1

Родительского собрания в группе «Капельки»

Председатель: Матвеенко Г.П. -воспитатель

Секретарь: Сандалова Н.А. - воспитатель

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема: "Адаптация детей к детскому саду»

Повестка дня:

1. «Первый раз в детский сад»- выступление воспитателя Матвеенко Г.П.

2. «Адаптация детей к детскому саду» (консультация для родителей, презентация) - выступление воспитателя Сандаловой Н.А.

3. Выступление педагога Матвеенко Г.П.«О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2014-2015 учебный год»

4. Выбор родительского комитета, разное - Сандалова Н.А.

Слушали:

1. Заслушали выступление воспитателя Матвеенко Г.П.. о положении ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада, была высказана просьба родителям, стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.

2. Воспитатель Сандалова Н.А. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.(презентация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».)

Мама Кати Сердюковой задала вопрос: «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции? » - «Поцелуйте ее, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». – Матвеенко Г.П.

Мама Лейлы Ниткиной спросила «Как долго длится адаптационный период?» - «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится …………………….».- Сандалова Н.А.

3. Воспитатель Матвеенко Г.П. – рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно – речевое развитие, социально – нравственное развитие и художественно – эстетическое развитие.

4. Воспитатель Сандалова Н.А. – познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.

5.Матвеенко Г.П.– предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы: « Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников», « Вот и стали мы на год взрослее » (итоговое собрание)

6. Воспитатель Сандалова Н.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.

Мама Юли Соломоновой, Соломонова Н.А. предложила кандидатуры в родительский комитет (Зимину И.В, Григорьеву, Гукасян, Букаткину), все родители поддержали и проголосовали единогласно.

Решения:

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

4. Единогласно выбраны в родительский комитет:

Председателем родительского комитета избрана - Зимина И. В.,

Состав родительского комитета - Гукасян, Букаткина, Григорьева.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

Протокол №1

родительского собрания

Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

в младшей группе

«Капельки»

Воспитатели: Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.

Матвеенко Галина Петровна – 1кв.кат.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Зайчик»

Протокол № 4

родительского собрания

в старшей группе «Подсолнушки»

Тема собрания: «Надо ли готовить ребёнка к школе».

Председатель: воспитатель

Секретарь: младший воспитатель

Приглашённые специалисты: педагог-психолог

Присутствовало: 15 родителей

Отсутствовало: 1

Цель собрания: Активизация участия родителей в воспитании ребёнка и охраны нервной системы у дошкольников.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

1. Утверждение повестки собрания.

2. Консультация на тему «Подготовка ребёнка к школе»

3. Консультация на тему «Проблемы при подготовке ребёнка к школе»

4. Семинар-тренинг «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

5. Подготовка к выпускному балу.

1. По первому вопросу выступила воспитатель, которая представила родительского собрания.

Выступила: (родитель) предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.

Воспитатель группы вынесла предложение на голосование.

РЕШИЛИ: Принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Мариненко обратила внимание родителей на то, что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа – это совершенно новая жизнь для него.


По подготовке ребёнка к школе были даны следующие рекомендации:

1) Создать у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья;

2) Чётко и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься.

3) Ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Подвижные игры у ребёнка развивают координацию движений, важную при ориентировке в пространстве. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит будущему первокласснику справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь чтобы сидеть прямо в течение 35 минут урока, требуется определённая физическая подготовка. А таких уроков будет 3-4 в день. Если ребёнок будет сильно уставать, то это, несомненно, скажется на результатах обучения.

Выступили: родитель, который рассказал, что у его ребёнка нет никакого желания идти в школу. Ребёнок усваивает учебный материал только в игровой форме.

3. По третьему вопросу слушали доклад воспитателя, она рассказала родителям о проблемах, которые возникают при подготовке ребёнка к школе. Некоторые родители начинают готовить ребёнка к школе настолько заранее, что малыш посещает курсы подготовки к школе 2-3 года подряд. В результате, в ребёнок уже знает на зубок всё, что объясняет учитель. Казалось бы, замечательно – успех в учёбе обеспечен! Но тут таятся подводные камни. Во-первых, начинаются проблемы с поведением, ведь ребёнок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остаётся на уроке. Кроме того, ему просто скучно слушать то, что он уже отлично знает. А во-вторых, пропадёт интерес к учёбе и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснение учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки. Если вы не имеете желания или возможности водить ребёнка на , позанимайтесь с ним дома. Уделяйте ребёнку как можно больше своего внимания.

Выступили: родитель, которая рассказала о ежемесячных поездках в кино всей семьёй. «После просмотра фильма, мы всегда обсуждаем с ребёнком понравившиеся нам моменты».

Родитель, поделилась тем, как сложно ребёнку запретить играть на компьютере в выходные дни. Запреты сопровождаются истериками ребёнка.

Воспитатель посоветовала маме как можно быстрее найти альтернативу компьютерным играм.

4. По четвёртому вопросу выступила педагог-психолог детского сада, которая провела для родителей будущих первоклассников семинар с элементами тренинга, в ходе которого были озвучены и проработаны наиболее часто встречающиеся проблемы и страхи родителей перед поступлением ребёнка в школу. (Приложение 1).

Выступили: в ходе семинара были выслушаны все присутствующие родители, которые принимали активное участие во всех предложенных упражнениях и тестах.

5. По четвёртому вопросу слушали воспитателя, которая сообщила родителям, что выпускной бал состоится 31 мая в 10.00. Людмила Николаевна попросила родителей принять участие в подготовке выпускного бала в детском саду (украшение зала, поздравление выпускников).

Выступили: родитель внесла предложения по поводу одежды детей на выпускном (девочки – бальные платья, мальчики – костюмы).

Воспитатель пояснила, что в силу погодных условий, достаточно для мальчиков белые рубашки и черные .


РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1. Принять решение родительского собрания № 4 от 01.01.2001 года к исполнению.

2. Принять к сведению выступление воспитателя Мариненко необходимости обращаться за помощью к психологу ДОУ.

3. Проводить с детьми как можно больше времени вместе, исключить компьютерные и электронные игры, совершать ежедневные прогулки с детьми на свежем воздухе.

4. Воспитателям группы поместить в родительский уголок информацию, содержащую рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников.

5. Родительскому комитету взять на себя вопросы по подготовке выпускного бала в детском саду.

Председатель собрания

Секретарь собрания

Приложение 1

Выступление педагога-психолога

Семинар-тренинг для родителей

«Ваш ребенок - будущий первоклассник»

Цель: помочь родителям в решении проблем адаптации ребенка к школе и формирования психологической готовности к обучению.

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать со знакомства. Предлагаю каждому назвать свое имя и прилагательное, которое начинается на первую букву вашего имени и может вас характеризовать, например, Лариса-лояльная, Дмитрий-добрый.

Родители выполняют задание.

Психолог: Безусловно, все родители заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились. Поэтому многие из вас уже начали готовить своих детей к поступлению в школу.

Но знаете ли вы, что для успешности обучения первоклассника важен и психологический настрой родителей? Как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно сказываются на готовности ребенка к школе. Предлагаю вам выполнить несложное задание. Напишите фразу или изобразите в рисунке то, что ассоциируется у вас со словом «школа».

Родители выполняют задание. При желании они могут показать свои рисунки, рассказать о возникших образах-ассоциациях, выслушать комментарии психолога.

Психолог: Негативные ассоциации типа «кричащий учитель», «не знаю, что ответить», «спрятанный дневник» часто говорят о том, что взрослые на подсознательном уровне переносят на детей свои негативные школьные переживания. Это может отразиться на состоянии ребенка, вызвать у него чувство тревожности. Не следует демонстрировать свои негативные эмоции, их нужно преобразовывать. Вспомните, что вам нравилось в школе, свои успехи, увлечения, забавные случаи.

Давайте проведем небольшой тест, результаты которого дадут ответ на вопрос, готовы ли вы психологически отдать ребенка в школу. (см. Приложение 1) Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если согласны с ним, поставьте рядом цифру 1.

Родители получают бланки теста и выполняют задание.

А теперь подсчитайте, какое количество баллов вы набрали. И я помогу вам проинтерпретировать полученные данные.


Итак, 10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте контактировать со сверстниками. Займитесь его закаливанием. Поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился, обратитесь к психологу.

5-9 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь с вашими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и будете в соответствии с его рекомендациями готовить ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вы очень уверены в себе и своем ребенке. Помните: уверенность не должна превратиться в беспечность и невнимательность.

Психолог: Начало обучения в школе - один из самых ответственных моментов в жизни ребенка. Как вы понимаете выражение «ответственный момент»? (Ответы родителей). Попробуем определить, что может вызвать у ваших детей затруднение.

Родители образуют круг и, передавая друг другу мяч, высказывают свое мнение по предложенной теме (новый коллектив, смена обстановки, незнакомые учителя, новые обязанности, большие нагрузки).

Психолог: Итак, все вы высказались и ваши ответы говорят о том, что большинство из вас осознают: начало обучения в школе - переломный этап в социально - психологическом становлении личности.

Но учеба в школе - это еще и большие физические и эмоциональные нагрузки. От уровня физического развития и состояния здоровья зависит продуктивность психических функций, определяющих, в свою очередь, успешность усвоения знаний. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно продолжительное время сохранять осанку, сидя за партой. Он начинает вертеться и в результате не усваивает часть информации, которую дает учитель.

В связи с этим, необходимо приучать детей регулярно выполнять физические упражнения, способствующие укреплению всех групп мышц, формированию правильной осанки.

Понаблюдать за двигательной активностью ребенка в домашних условиях вы можете самостоятельно. Возможно, некоторые вопросы из предлагаемой памятки (см. Приложение 2) вам задаст учитель в школе. Поэтому ваши ответы, ваши наблюдения помогут педагогу индивидуально подойти к ребенку и правильно построить процесс обучения.

Раздает родителям памятки.

Психолог: Как вы думаете, есть ли отличия в понятиях «желание пойти в школу» и «желание учиться»? (Предложения родителей.)

Высказывания некоторых детей («Пойду в школу, потому что туда ходит мой друг», «У меня будет новый портфель», «Хочу ходить в школьной форме») говорят о том, что их привлекает лишь внешняя сторона новой, школьной жизни. При этом внутренняя позиция школьника - направленность на обучение - находится на начальной стадии формирования. Что же могут сделать родители, чтобы у ребенка возникло желание учиться? (Предложения родителей.)

Психолог: Давайте теперь обобщим вышесказанное вами. Итак, для того, чтобы у ребенка возникло желание учиться, важно родителям

Сходить с ребенком в школу, познакомиться с учителем.

Рассказать ребенку о своих любимых учителях, показать фотографии, грамоты, связанные с вашими школьными годами.

Организовать семейные торжества по поводу школьных успехов старших детей.


Поиграть с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Школа».

Использовать в речи пословицы и поговорки, в которых прославляется ум, подчеркивается роль знаний в жизни человека.

Сделать семейное чтение традицией.

Привлекать детей к пользованию познавательной литературой в поисках решений возникших вопросов.

Никогда не запугивать ребенка школой! Неосторожное высказывание, строгое выражение лица и резкий жест могут вызвать у него негативную реакцию, страх, неуверенность в своих силах и, как следствие, нежелание идти в школу.

А теперь давайте поиграем. Вам будут даны карточки как с негативными, так и с положительными эмоциями, которые вы можете встретить на лице у ребенка, провожая его в школу или, по приходу со школы.

Проводится игра «Ваша реакция».

Психолог: Вы на несколько минут превратитесь в детей. Я буду мамой. Представьте, что вы показываете мне тетрадь с некрасиво (неправильно, неаккуратно) написанными буквами или цифрами или неверно выполненным заданием. Подумайте, какую реакцию может вызвать у ребенка каждое мое высказывание и поднимите соответствующую карточку.

Раздает родителям набор карточек «Ваша реакция», на которых написаны высказывания: «уверенность в своих силах», «чувство тревоги», «как все надоело», «нежелание идти в школу», «чувство вины», «неуверенность в себе».

Психолог: (эмоционально произносит фразы, сопровождая х соответствующим выражением лица и жестами).

Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, а в следующий раз будет еще лучше.

Если ты напишешь еще лучше, я буду любить тебя еще сильнее.

Вечно за тебя приходится краснеть!

Никуда не годится! Ты, наверное, будешь двоечником!

Родители показывают карточки, которые, на их взгляд, соответствуют реакции ребенка на то или иное высказывание.

Психолог: Надеюсь, вы поняли, как важны для ребенка ваше внимание, ваше мнение, ваше уважение к нему как к личности. Помогите своим детям почувствовать радость познания, вселите в них уверенность в собственных силах. Ваш такт и терпение помогут им не только в учебе, но и в любых жизненных ситуациях. Давайте пожелаем друг другу успеха!

Родители образуют круг и по цепочке пожимают друг другу руки.

Психолог: Также мы взяли небольшое интервью у наших деток, и давайте послушаем, что же думают наши будущие первоклассники о школьной жизни, какие у них возникают ассоциации со словом «Школа». Зачитать интервью. (Можно видеопрезентацию, презентацию)

Психолог: И последнее задание. Нарисуйте цветными карандашами портрет своего ребенка-будущего первоклассника.

Психолог: На этом наша встреча подошла к концу. Возможно, не все вопросы, связанные с поступлением ребенка в первый класс, мы смогли освятить, но постарались сделать нашу сегодняшнюю встречу максимально познавательной и интересной для вас. Скажите, пожалуйста, были ли эта встреча интересной для вас? Вы можете высказать свои пожелания.