Флористика        09.10.2019   

Раннее развитие вконтакте. Раннее развитие или Как сделать детство ребенка ярким? Развитие мышления — мои гипотезы

703 277

2271 -ое место по числу подписчиков

7.59% 13.51%

сегодня 76 (0.01%)

за неделю 657 (0.09%)

за месяц 2 834 (0.40%)

Количество постов 38 800

Частота постов 1 час 59 минут

ER 5.42

64.05% 35.95%

94.56% 5.44%

31.26% подписчиков от 30 до 35

88.97% 3.17% 2.38% 1.43%

Лучшие посты

НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ

Удивительная, необычная, неправильная, не поддающаяся никаким объяснениям и просто МЕГА увлекательная!

Итак, для ее приготовления вам потребуются:
- 1,5 части крахмала
- 1 часть воды
- Краситель и блестинки
Смешать ингредиенты и играть!

Что интересно?
При быстром и резком сдавливании или нажатии, эта жидкость становится как камень.
Но при медленном воздействии она ведет себя как самая обычная жидкость: льется, переливается и принимает нужную форму.


1260 509 19 ER 0.2546

ЛЕВИТАН "МАЛЫШАМ О ЗВЕЗДАХ И ПЛАНЕТАХ"

Эта книга рассчитана на возраст 5-8 лет и знакомит детей с азами замечательной науки астрономии.

С обложки книги нас приветствует гном Кнопкин – персонаж, который будет сопровождать читателей с первой до последней страницы. А сюжет книги – это рассказ о том, как Папа учит своих детей, Свету и Алика, азам астрономии. Ребята изучают созвездия, Солнце и звёзды, Луну и планеты. Книга, конечно, научная, и она даёт хорошие начальные сведения о Вселенной, но в ней присутствуют элементы фантастики – например, полёт Светы и Алика в космос, и сказочные персонажи.

В книге есть космические фотографии, древние и средневековые изображения созвездий, а также смешные рисунки, которые помогают детям в игровой форме изучать астрономию (художники Сергей Алимов и Александр Рюмин).

Книга приучает малышей к наблюдениям, что очень важно при изучении астрономии. В конце каждой темы есть рассказ гнома Недоучкина, который помогает проверить, чему научились дети. Книга заканчивается списком полезной литературы для ребят.

Недостаток у книги только один: она давно не переиздавалась, и некоторые сведения устарели. Например, написано, что у Юпитера 12 спутников, а сейчас их известно более 60. И Плутон в тексте назван в ряду больших планет, а сейчас его относят к планетам-карликам.


896 383 16 ER 0.1853

«КЛАССИКИ» НА АСФАЛЬТЕ.
#поиграем@ranneerazvitie
В городе одна из примет весны - «классики» на асфальте. Чертят их по-разному, а принцип игры примерно один и тот же. Играющий бросает битку поочередно в каждую клетку «классов». Прыгая на одной ноге, носком ботинка он подталкивает битку из одной клетки в другую по номерам. Прыгая, нельзя становиться на линии классов, нельзя, чтобы и битка попадала на них, Ошибкой считается, если битка перескочит сразу через клетку. В этих случаях играющий уступает место другому. Это еще ничего, хуже, когда битка попадает в «огонь» - тогда все успехи сводятся к нулю, игру надо начинать сначала.
Если все «классы» пройдены успешно, начинаются «экзамены». С закрытыми глазами надо пройти по всем клеткам, не наступив на линии. С «экзаменами» играют, если в «классах» клеток не больше десяти.

В «классики» можно играть, не подталкивая ногой битку, а бросая ее рукой. Сначала бросают в первую клетку, впрыгивают в нее на одной ноге, берут битку в руки и продолжают прыгать на одной ноге из клетки в клетку. Затем бросают битку во вторую клетку, в третью и т. д.
«Экзамены» бывают разные: пропрыгать по всем клеткам, держа битку на вытянутой руке, пройти по всем клеткам, держа ее на носке ботинка, на плече, на голове и т. п. Это общие правила игры, а обо всех тонкостях могут договориться сами играющие.

«Классики», казалось бы, простая игра, но она требует внимания, большой точности движений, умения сохранять равновесие.
Можно вспомнить много разных игр, в которые мы играли в детстве. Веселых, озорных, подвижных. Добавляйте себе, прыгайте вместе с детьми!


687 303 3 ER 0.1421

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ЛЕГО (4-7 лет)

Развитие навыков счета

1.Научите ребенка называть числа до десяти. Покажите ему одну, две, три детали и так далее. Попросите ребенка показать, где одна фигура, где пять и т.д. Пусть попробует разместить на панели заданное вами количество деталей. Но лучше не “просто так”, а в процессе какой-нибудь игры.
Придумывайте маленькую сюжетную игру (можете использовать игрушки или мини-фигурки). Рассказывайте и показывайте малышу примерно следующее: человечек нашел сначала две ягодки (можно использовать крошечные круглые детали), а потом еще три и так далее. Можно добавить: “два плюс три, равно (равняется, получится, будет, станет – как хотите) пять. И объединяете кружки вместе. И в конце говорите (сосчитав теперь все вместе), сколько всего ягод собрал человечек.

3.Выставьте в ряд несколько фигур. Под ними в ряд несколько фигур (их может быть больше, меньше или столько же). Научите ребенка сравнивать, где больше, а где меньше. Пусть попробует сделать так, чтобы их было поровну или одних фигур больше (или меньше), чем других. Используйте это во время игр, пусть это будут дорожки для разных человечков.
В игре выполняйте простейшие примеры на сложение и вычитание, показывая их деталями. Давайте задания типа:
к одной детальке добавь еще две – сколько получилось;
от четырех кирпичиков отнимем два – сколько получилось;
сколько кубиков нужно добавить к трем, чтоб стало пять;
столько кирпичиков надо убрать от шести, чтобы осталась один и т.д.

4.Записывайте примеры на сложение, используя бумажки, на которых будут написаны знаки “+” и “=”. Два кирпичика, потом знак “+” , потом еще три кирпичика, знак “=” и вместе пять кирпичиков.

5.Стройте башенки из десяти кирпичиков, каждый раз изменяя состав: 1+9, 2+8 и так далее.
Точно так же пройдите другие числа в пределах десятка. Можно играть, что это пироги. Пирог из десяти частей, в котором 2 части с вишней (красные кирпичики) и 8 частей с лимоном (жёлтые).

6. Познакомьтесь с десятками и единицами.
Составляем десятки из деталек. Целый десяток – это десять кирпичиков вместе.
Такой десяток можно взять в руку!

7.Выкладывайте числа, которые будут составлять 4 целый десятка, например, и еще пять кирпичиков. Или три десятка и семь отдельно кирпичиков. Скажите, что каждый кирпичик – это единица.
Далее пробуйте задавать вопросы, типа: составь число, в котором два десятка и три единицы и так далее.
Пересчитайте, сколько это – два десятка и три единицы. Научитесь класть десятки слева, единицы справа. Можно научиться записывать числа, прочитывать.
А теперь десять десятков! Целых сто деталей!
Сто – любимое детьми число. Постепенно из “загадочного” (у меня сто штук машин, а мой папа сто раз так умеет и так далее) превращается в реальное.
Сравнивайте “похожие” числа: 23 и 32, 45 и 54 и так далее.
Просите к исходному числу добавить десяток или добавить три десятка, то же – только единицы. Потом аналогично убавляйте десятки и единицы.

Играем в магазин

Пусть детали будут монетками. Каждая деталь стоит столько, сколько “пимпочек” на ней.
Товаром будут любые игрушки, но не “Лего”. А деньгами придумайте интересное название. Например, “легушки”.
Научите ребёнка, как сдавать сдачу. То есть, если игрушка стоит два игрека, то, давая “кубик”, который “стоит” четыре “легушки”, покупателю должны сдать сдачу 2 “легушки”.
Используйте детали одного типа – кирпичики, кубики, “двушки” (детали с двумя “пупырышками”) и “однушки” (с одним).

Строим по картинке

Сделайте небольшую постройку и сфотографируйте её с 2-3 сторон.
Вставьте все фотографии на один слайд в презентацию.
Покажите ребёнку на экране компьютера и попросите построить такую же. Начинайте, конечно, с очень простых, далее усложняйте.

Зеркало

Положите посередине панели палочку – это будет “зеркало”. Расположите на панельке с левой стороны от палочки в ряд (или одну под другой – башенкой, или узором) две-три-пять фигур.
Попросите расставить рядом такие же фигуры в обратном порядке, как в зеркале.
Со временем увеличивайте количество элементов в игре.

Запоминаем

Составьте на столе дорожку или башню из нескольких деталей (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (башню), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур.
Составьте дорожку (башню, постройку) из деталей конструктора. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (башню и т.д.). Предложите восстановить самостоятельно.

Знакомство с орнаментом

Возьмите панель – это будет коврик. Мальчики в большинстве своём не любят такие задания, но девочкам – то, что надо.
Из деталей конструктора (базовых кирпичиков, потому что среди них много повторяющихся) выложите простейший орнамент – дорожку в центре “коврика”, в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент.
Выкладывайте дорожки с «пробелам», то есть, пропуская небольшое (равное) расстояние между деталями.
Сделайте на “коврике” дорожку вдоль краев так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребенка продолжить орнамент или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.
Сделайте на “коврике” орнамент, ориентированный на центр – в центре одна фигура, вокруг – другие детали. Попросите ребенка продолжить или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.

Орнамент под диктовку

Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку:
Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д.
Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.
Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а справа от синего лежал только один красный.
Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д. Но де устраивайте занятия ради занятий. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов. Ну или ещё какого-нибудь сюжета.

Комбинаторика

Предложите ребенку три кубика разных цветов. Пусть выстроит и зарисует все возможные дорожки из этих кубиков так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи. Подсказка для взрослых – ответов всего шесть.
Еще задание – четыре кубика двух цветов, найти разные сочетания двух цветов.
Попробуйте найти все варианты из пяти кубиков двух цветов (2+3).

Строим по заданию

Детям старшего дошкольного возраста нравится подолгу играть в кубики самостоятельно.
Но вы можете иногда давать задания на изготовление тех или иных построек. Например, построить дом, в котором будет определенное количество этажей и квартир. Или гараж на две маленькие и одну большую машину. Детям, которые любят сказки, можно предложить построить домик для семи гномов (маленький, но с семью квартирками) или домик для Карлсона (естественно, на крыше многоквартирного дома), для динозавра, для приведения и так далее.
Можно попросить построить и самого динозавра или привидение. Это очень смешно и интересно!

Строим копии шедевров мировой архитектуры

Если вы знакомите ребенка с историей мирового искусства и архитектуры (по репродукциям и фотографиям) или знаменитыми постройками своего города, можете попросить ребенка попробовать изобразить кубиками тот или иной знаменитый архитектурный объект. Самый простой для передачи с помощью строительного набора из всех знаменитейших сооружений – это, конечно, Стоунхендж. Но, думаю, что дети с не меньшим вдохновением откликнутся на предложение построить подобие пирамиды Хеопса или Кремлевской стены.

Волшебные предметы

С героями приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.
Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть.
Пусть ребёнок придумает и построит этого волшебного «помощника».

Животные из блоков

И дети и взрослые привыкли, что в наборах “Лего” есть человечки и животные. Но В “Дупло” животных много, а в мелком “Лего” – очень мало. А играть с животными очень интересно! Да и строить их, оказывается, не менее интересно!
1 вариант:
Попробуйте построить животных – только из блоков, без добавления каких-либо других элементов.
2 вариант:
Попробуйте построить животное, добавляя разные НЕ ПОДХОДЯЩИЕ с виду детали.
Попробуйте сделать это без детей. Отличная игра, раскрепощающая взрослых! А потом можете продолжить с детьми.
Получиться может что угодно!

Объясняем, что такое дроби

С помощью “Лего” вы можете объяснить ребёнку много сложных понятий. Например, чтобы узнать, что такое дроби, не обязательно покупать специальное пособие. Можно использовать любимое “Лего”.

Сложите несколько башенок, в каждой 12 кирпичиков.
Одна состоит из 6 кирпичиков одного цвета и 6 – другого.
Вторая поделена на три части: 4 кирпичика одного цвета, 4 – второго, 4 – третьего.
Далее: на четыре части по 3 кирпичика разного цвета.
Затем на 6 частей по 2 кирпичика.

Сравните башни. Они одинаковые. Каждая из них – целая. Верно?
На сколько частей она разделена? На две. Каждая часть называется половинка. Или по-другому – одна вторая. Разделите на части, сравните их, убедитесь, что они одинаковые.
Далее так же познакомьтесь с другими дробями.
Попробуйте сравнивать, что больше – одна вторая или одна третья части.
Прибавляйте к одной второй две вторых. Или к двум четвертым – одну вторую.
Складывайте части вместе и сравнивайте, сколько получилось целых и еще какая часть.
Минимальная часть – одна двенадцатая. Если никакая другая не получается, то складывайте из двенадцати частей.

План и карта

Сделайте из деталей конструктора “блоки” разной формы и размера, которые будут схематично изображать предметы, которые есть у вас в комнате – кровать, шкаф и так далее.
Расставьте “предметы” на плане комнаты. План нарисуйте на бумаге.

Периметр и площадь

От пяти-шести лет! И конечно, только для детей, склонных к математике. Есть дети, которые всё это принимают только через силу, с такими не надо спешить лезть с “сложности” до школы.
За основной элемент, за единицу мы берёт квадратик с четырьмя “пупырышками”. Далее я буду называть его “кубик”.

1. Фигуры и их стороны
Выложите на панели из кубиков прямоугольник, например, длиной 6 кубиков, а шириной четыре кубика.
Спросите у ребенка, какая сторона длиннее, какая короче. Поясните, что длинная сторона прямоугольника называется «длиной», а короткая «шириной». Предложите выложить из кубиков прямоугольник с заданной длиной и шириной, например, длиной шесть кубиков, а шириной в два кубика. Или длиной три кубика и шириной три кубика (пусть ребенок сам обнаружит, что у него получится квадрат, если, конечно, он еще не знаком с этим).

2. Знакомство с периметром
Постройте любой квадрат или прямоугольник из кубиков. Дайте ребенку в руки небольшую игрушку. Пусть игрушка «пройдет» вокруг всей фигуры и посчитает, сколько сторон кубиков она прошла (единицей измерения служит длина стороны кубика). Чтобы ребенок не сбился, откуда он начал, стартовый кубик пусть будет одного цвета, а все остальные другого. Когда путь будет пройден, скажите, что длина всех сторон вместе называется словом «периметр». А вот более строгое определение: «Длина линии, ограничивающей фигуру, называется периметром».
Предложите ребенку сосчитать периметры у других фигур, выстроенных из кубиков (не обязательно прямоугольных).
Предложите ребенку быстро, не пересчитывая, на глаз сказать, периметр какой фигуры из двух вами сложенных больше, чем у другой. А затем проверить свой ответ пересчитав.
Пусть ребенок попробует сложить фигуру с заданным вами периметром. Это, конечно, может получиться не с первого раза.
Если предыдущее задание ребенку удается, пусть пробует сложить две фигуры с одинаковым периметром, но разные по форме. А затем еще и сравнит, поровну в них кубиков или нет.
Предложите сложить фигуру периметром больше или меньше, чем заданная.

3.Знакомство с площадью
Сложите из кубиков любую плоскую фигуру на основе (фигура должна быть заполнена кубиками, а не просто контур!). Для начала попроще и поменьше. Предложите ребенку пальцем сосчитать все кубики, которые составляют фигуру. Скажите, что общее их количество называется площадью фигуры. Сколько места занимает фигура с некоторых единицах измерения, так в числовом виде выражается ее площадь. А единица измерения – квадратик – сторона кубика. Впрочем, показать проще, чем объяснить, даже если объяснять простыми словами. Поэтому сложите несколько фигур разной формы и площади и вместе с ребенком сосчитайте их площадь.
Предложите ребенку самостоятельно сосчитать площади других фигур, выстроенных из кубиков.
Постройте фигуру из кубиков двух цветов, пусть ребенок сосчитает площадь, которую занимают кубики красного цвета, и площадь, занятую синими кубиками.
Пусть ребенок попробует сложить фигуру с заданной вами площадью. Это тоже не всегда получается с первого раза.
Если предыдущее задание ребенку удается, пусть складывает две фигуры с одинаковой площадью, но разные по форме. А затем сравнит, поровну в них кубиков или нет.

4. И периметр и площадь
Предложите ребенку складывать фигуры с двумя заранее заданными величинами: и площадью, и периметром. Допустим, вот варианты разных по форме фигур площадью шесть кубиков и периметром 12 кубиков; или фигуру площадью 4 кубика, периметром 10 кубиков.

Декартовы координаты

Еще одна “изысканная” забава для старших.
Панель можно разделить (фломастером) на квадраты а сбоку от панели положите бумагу с цифрами. Научите ребёнка определять координаты нужного квадрата. Ставьте детали на нужные клетки.
Удобнее разделить на квадраты по четыре “пупырышка”.


623 278 1 ER 0.1285

"Девочка, с которой детям не разрешали водиться" Ирмгард Койн

Уморительно смешная повесть об искренней, смелой и решительной девочке, которая не может усидеть на месте, развеселит юных читателей, а родителям поможет посмотреть на мир взрослых глазами ребёнка.


592 299 0 ER 0.1270

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРОЖИТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА

Иногда родители, говоря о тех или иных методах воспитания, доказывают их верность результатом "у нас больше не бывает истерик" или "мы справились с нытьем", или "как прекратить плач". Как будто бы ребенок плачет, ноет, истерит или скандалит для своего собственного удовольствия или по привычке. Как будто бы ребенок не имеет право расстроиться.

Ни один человек на свете не может существовать в перманентно позитивном состоянии – это просто ненормально, почему мы все время пытаемся добиться этого от ребенка? Не лучше ли дать ему возможность побыть и в расстроенном состоянии, и научить его быть в нем, не считая это концом света. Чтобы, когда он станет взрослым, состояние "мне хреново совсем" не расценивалось как показатель, что жизнь не удалась, ты – полный лузер и вообще жить не стоит, а, скорее, спокойно изнутри рефлексировалось как "сейчас мне плохо, на то есть причины и это точно пройдет". Я всегда говорю детям что-то вроде: "Ты злишься (ты обижен, ты расстроен, тебе плохо) – это у всех бывает, у меня тоже так бывает, это ничего, мы все же человеки, это пройдет".

А еще мне очень помогает применить ситуацию на себя. Вот если мне плохо (не важно, по какой причине), так что я рычу на мужа, срываюсь на детей и плачу в одиночестве? Плохо, обидно беспросветно и жаль себя, что мне поможет?

Поможет ли мне, если мне муж скажет: "Да брось, это все ерунда!" Нет, потому что для меня это не ерунда.

Поможет ли мне, если мне муж скажет: "Посмотри, у тебя же все хорошо, есть куча людей, которым хуже, чем тебе!" Нет, потому что мне наплевать, каково кому-то другому, мне плохо.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Прекрати это нытье, ты не маленькая!" Нет, потому что я не могу прекратить его, мне плохо.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Иди, поплачь в свою комнату, а когда успокоишься, я с тобой поговорю?" Нет, я почувствую себя брошенной и непонятой.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Если ты сейчас же не прекратишь, я не буду с тобой разговаривать!" Нет, я обижусь, это шантаж и угроза, когда мне нужна помощь и поддержка.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Я не понимаю, когда ты говоришь таким плаксивым голосом. Скажи нормальным голосом."

Поможет ли мне, если муж меня ударит?

Почему это все говорится детям?

А что мне поможет?

Лично мне поможет ласка, понимание, заверение, что я любима, что он со мной, что все наладится. Мне поможет: "Да, я знаю, моя хорошая, мне бы тоже было ужасно обидно в такой ситуации. Я тебя очень люблю". И только когда я успокоюсь, я готова искать выход из ситуации. Поэтому, когда ребенок ушел за эту грань, когда эмоции его ведут, и он уже не мыслит разумно, я сажусь рядом, и говорю: "Девочка моя, тебе ужасно обидно сейчас, я знаю. Я очень-очень сильно люблю тебя. Ты моя маленькая, моя любимая девочка". И только потом мы ищем выход. Реальный, не обесценивая чувства ребенка.

И чем хуже ребенку, тем сильнее ей нужно сейчас знать, как я ее люблю. Поэтому, я сижу рядом и говорю, как я сильно люблю ее, какая она чудесная, умная, хорошая, как она мне нужна, какая она моя доченька, говорю и говорю, пока она хочет слышать. Я не уговариваю ее беду, ее беда (а их будет еще много) – это ее беда, она должна сама найти способ ее принять, пережить, найти свое внутреннее решение на причину ее расстройства. Ей придется это делать всю ее жизнь. Но насколько же легче это делать, когда ты знаешь, что кто-то тебя сильно-сильно любит.


Когда-нибудь у меня будет много светлой одежды. И я буду ее носить. Не только заглядывать в шкаф, убеждаясь в ее наличии. Но и надевать на себя все эти белые юбки, светлые джинсы, нежно-голубые платьица. Я буду выходить из дома красивой и аккуратной. И такой же возвращаться домой, даже в конце самого длинного дня.

Когда-нибудь я приготовлю себе на ужин то, что захочу. Сяду и съем это все. От начала и до конца, не вскакивая ежеминутно по какому-либо архиважному поводу. Я буду долго и вдумчиво жевать, как советуют все существующие на свете диетологи, ощущать вкус блюда, наслаждаться им, попутно созерцая плывущие за окном облака.

Когда-нибудь я смогу пойти на любой концерт или семинар, ни у кого не отпрашиваясь и не договариваясь предварительно за месяц. А просто так – прямо сегодня узнала, и пошла! Или заранее купила билеты, просмаковала ожидание и пошла. С легкой прямой спиной и совестью, которая не тянет в обратную сторону.

Когда-нибудь я привыкну гулять налегке, со свободными руками и без недельного запаса перекусов в рюкзаке за спиной. Мне не нужно будет толкать, нести или поднимать. Я буду нести только себя. Ну и свою модную сумочку.

Когда-нибудь…

А пока я бегу на море с дочкой в коляске, вприпрыжку догоняя сына, несущегося на велосипеде впереди. Я тащу на себе недельный запас провианта, если мы выдвигаемся куда-то на пару часов. Я открываю шкаф, смотрю с нежностью на свои светло-желтые брючки и выбираю немаркие джинсы (потому через пять шагов дочка ведь все равно запросится на ручки). Я вздыхаю по очередному концерту, на который я снова не пойду этим летом. Ем тайком недозволенное детям. И заглатываю, не жуя, свой обед между "мам, сделай мне еще бутербродик" и "мама, пить!".

Но когда-нибудь все будет совсем по-другому. Мои мечты превратятся в реальность. Ведь все они – лишь вопрос времени.

И тогда, на волне своей свободы и вседозволенности, прогуливаясь летним вечером где-нибудь у моря в летящем платье и с легкой сумочкой на плече, я встречусь глазами с умотанной мамой двоих, а может, и троих детей. Мамой, навьюченной колясками, кругами, слингами и продовольствием на роту солдат. Подойду к ней, загляну в ее покрасневшие от недосыпа глаза и скажу тихо так: "Эй, посмотри на меня. Я выжила! И ты тоже выживешь! Точно-точно, я знаю! Все это пройдет очень быстро, и ты будешь так же гулять налегке и в летящем платьице!”

Но она посмотрит на меня недоверчиво и ответит мне глазами: "Да что ты – выспавшаяся женщина, понимаешь в моей жизни?". И пойдет дальше нести свою почетную вахту.

А я… Буду долго смотреть ей вслед и с удивлением ощущать, как чертовски сильно мне хочется, чтобы кто-нибудь пришлепал ночью босиком к моей постели и сладко подвернулся под бочок. Или пронзил весь пляж криком "мам, смотри, как я плаваю!". Или вынырнул из-за моей спины с вопросом "а что у нас есть вкусненького, мам?", разумеется – в самый неподходящий момент…

Марина Линда, https://mamsila.ru/post/kogda-nibud


872 201 37 ER 0.1582

Повторенье мать ученья – слышал каждый. Но педагоги забывают, что повторенье – это мать скуки, если ребенок с первого раза не понял, что от него требуется.

Развивать или не развивать? Вот в чем вопрос

О развитии своего первенца я стала задумываться, когда он еще не родился. Мне, как и всем современным мамочкам, хотелось, чтобы мой малыш был не только самым здоровым и красивым, но и самым умным. В третьем триместре беременности я читала ему вслух детские сказки, пела песенки и много рисовала. А когда сын появился на свет, в моем арсенале появились разноцветные флажки над кроваткой, музыкальные погремушки, книжки-малышки и развивающие коврики.

Мама Беллы Девяткиной: "Ребенка нельзя перегрузить тем, что он делает с удовольствием"

Четырехлетняя девочка свободно говорит на семи языках – русском, английском, французском, китайском, испанском, немецком и арабском. О том, как добиться такого результата, какие методики родители использовали в обучении Беллы и остается ли у девочки время на игры – «Материнству» рассказала мама самого знаменитого ребенка-полиглота России – Юлия Девяткина.

Раннее развитие в ДОУ как модель оболванивания детей

То, что к 7 годам ребёнок уже может на уровне ученика 2 класса читать, писать, считать, играть на музыкальном инструменте и знает основы иностранного языка, не сделает его гением, наоборот, – перегрузит нервную систему и затормозит дальнейшее развитие, потому что всему своё время. Более того, если заменять игры учёбой в возрасте 3-7 лет, то эта потребность даст о себе знать в более позднем возрасте, например, в подростковый период...

Творческий полет. Поделки к Дню космонавтики для малышей

Прежде чем приступать к изготовлению поделок, необходимо подумать, как рассказать малышу, что такое Космос, ракета, планеты Солнечной системы, луноход, космонавт, скафандр. Иначе как делать то, о чем не имеешь никакого представления? С детьми 4-5 лет уже можно посетить Музей космонавтики.

«После трех уже поздно» - ошибочные выводы 60-х годов

В 60-х годах ряд научных деятелей сделали ошибочные выводы о том, что у человеческого мозга после 4-6 лет закрываются определенные возможности в развитии. Согласно этой теории для максимального развития потенциала ребенка рекомендовалось с рождения до трех лет обеспечивать непрерывный поток разнообразной информации в больших объемах. В том числе рекомендовалась подача несвоевременной информации, которую ребенок не в силах осмыслить...

Когда и как научить малыша читать?

Обычно происходит так: рождается ребёнок, с года ему начинают показывать буквы. Продолжают в 2 года, не прекращают в 3 года. В 4-5 лет – первые попытки родителей усадить ребёнка складывать скучные слоги, к 6 годам многие дети и буквы уже ненавидят, и чтение – позади 5 лет мучений.

Пожалуй, сейчас нет такой мамы, которая не слышала бы термин «раннее развитие». Однако мнения относительно его полезности среди родителей существенно расходятся. Одни мамы с упоением учат малыша читать уже с 6 месяцев, другие убеждены в том, что занятия в столь раннем возрасте оказывают негативное влияние на психику ребенка и лишают его детства. Так кто же прав? Мне кажется, большинство разногласий связано с тем, что все по-разному понимают выражение «раннее развитие ребенка». Попробуем разобраться, что же это такое и как оно может повлиять на вашего малыша.

Некоторое время назад учеными был выявлен один важный факт – к концу третьего года жизни клетки головного мозга завершают свое формирование на 70%, а к шести-семи годам – на 90% . Получается, что, начинать обучать ребенка только в 7 лет – значит упустить очень ценное время и не использовать врожденный потенциал ребенка. И наоборот, если заниматься развитием ребенка в этот «продуктивный» период, то будет хорошая «стартовая площадка» для дальнейшего обучения.

Ребенок рождается с огромным интересом к окружающему миру, его организм настроен на бурную деятельность, он жадно вбирает любую информацию, запоминая ее со скоростью, которая нам, взрослым, и не снилась. Мозг ребенка все время работает, учится сравнивать и делать выводы. Если мы активно занимаемся с малышом в первые годы его жизни, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребность в знаниях об окружающем мире.

Итак, раннее развитие предполагает интенсивное развитие способностей ребенка от рождения до 3 (максимум до 6) лет . Только вот понимание значения слова «интенсивное» у всех разное. Многие люди, говоря о раннем развитии, представляют малышей, зубрящих буквы и цифры и не имеющих ни одной свободной минуточки для свободной игры и общения со сверстниками. К сожалению, надо признать, что последователи такого подхода к раннему развитию действительно имеются. Такие родители упорно развивают своих детей до тех пор, пока совершенно не отобьют у них желание к какому-либо обучению. Этот подход к раннему развитию вряд ли можно назвать правильным, т.к. он ведет в никуда и вряд ли может сделать ребенка счастливым.

Что же такое раннее развитие?

В первую очередь это интересная игра, которая призвана сделать жизнь ребенка увлекательной. Как говорил Масару Ибука

«Основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»

Итак, раннее развитие в правильном, на мой взгляд, понимании – это:

  • Специально созданная , наполненная интересными предметами и игрушками, дающими много самых разных тактильных, зрительных и звуковых ощущений, способствующих сенсорному развитию ребенку.
  • Активное участие мамы в жизни ребенка, стремление сделать жизнь малыша интересной, красочной, много совместных игр, творческий подход к занятиям. Мало купить развивающие игрушки, нужно «обыграть» их вместе с малышом.
  • Постоянные беседы и обсуждения всего происходящего вокруг, .
  • Знакомство с окружающим миром посредством карточек, книг и других пособий (например, изучение животных, овощей, фруктов, профессий и т.п.) Как не переборщить с обучением по карточкам, читайте .

Разумный подход к раннему развитию или как не перегнуть палку

Когда Таисия только родилась я, как и многие мамы, с опаской относилась к интенсивному раннему развитию. Вдруг навредит эмоциональному здоровью дочери? Ведь именно этим пугают психологи. Но когда я начала подробнее вникать в суть разнообразных методик и занятий, поняла, что раннее развитие, если подходить к нему без фанатизма, это вовсе не зубрежка и натаскивание, а интересные игры, которые призваны сделать детство ребенка ярче и интереснее. Только очень-очень важно с этими самыми играми не переусердствовать. Не нужно воспринимать слова «раннее развитие» как «растим гения!», беспрерывно приставать к малышу с занятиями, не оставляя ему ни минуточки отдыха и свободной игры.

Часто родители пытаются реализовать собственные амбиции и несбывшиеся мечты за счет ребенка, либо же им хочется, чтобы их ребенок непременно был развит лучше, чем соседский. В погоне за результатом можно перегрузить ребенка и отбить у него всякое желание заниматься вообще.

    Предоставлять ребенку как можно больше свободы в выборе занятия . Не навязывать тех занятий, которые ему не интересны. Возможно, вы бывали в ситуации, когда вам кажется, что малышу надо бы порисовать, потому что давненько он не брался за карандаш, но он почему-то наотрез отказывается. Не настаивайте! Я не раз замечала, что такие занятия «через силу» только отбивают у Таисии какое-либо желание. А, если и удастся ее уговорить, она все равно потом сидит недовольная и нехотя водит карандашом по бумаге. Не хочется сейчас рисовать – это право ребенка, у всех свои интересы. Вполне возможно, что завтра или даже через недельку у ребенка появится желание.

    Прекращать занятие прежде, чем оно наскучит ребенку. Мне, например, не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, казалось бы, только начав склеивать какую-нибудь поделку или возводить постройку из кубиков, Таисия теряла к ней интерес и отказывалась продолжать занятие. Но я то бросать начатое не привыкла, мне же нужно доделать! Тут сразу возникает соблазн во что бы то ни стало уговорить дочку закончить начатое. Однако, как показывает опыт, такие вот уговоры ни к чему хорошему не приводят. Даже если ребенок согласится, он будет делать все без желания, а в следующий раз на подобное занятие вообще смотреть не захочет. Предложить продолжить, конечно, нужно, но без какого-либо давления! А вообще лучше заведомо предлагать ребенку не слишком сложные поделки и занятия, чтобы у малыша хватило терпения до конца.

    Стараться превращать любое занятие в игру . Пускай это будет не «Так, а сейчас мы собираем пирамидку», а веселая сценка, к вам придет мишка и позовет вместе играть, у него, конечно, ничего не будут получаться, колечки будут выпадать, и малыш обязательно захочет помочь неуклюжему мишке.

    Не устанавливать норм по времени и количеству занятий в день . Всякое может случиться: малышу может нездоровиться, у него плохое настроение, он увлечен новой игрушкой или у вас срочные дела. Не нужно стараться во чтобы то ни стало выполнить дневную норму по занятиям, да еще и корить себя потом за недостигнутый результат.

    Не нагружать малыша знаниями «про запас» . Старайтесь, чтобы изучаемая информация соответствовала интересам и возрасту малыша, чтобы он смог ее в ближайшее время использовать. Например, изучайте геометрические фигуры тогда, когда малышу уже будет интересно играть с геометрическими рамками-вкладышами и сортерами, цвета — когда ребенок уже способен их различать (после года) и т.д.

  1. Никогда не сравнивать малыша с другими детьми (хотя это очень трудно, по себе знаю:)), все дети разные, у всех свои склонности! Всегда оценивайте развитие малыша не по отношению к соседскому мальчику Пете, а по отношению только к самому ребенку. Благодаря вашим занятиям ребенок развивается раньше, полноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.

Итак, занимаясь развитием малыша, помните, что ваша первоочередная задача сделать ребенка счастливым ! Интеллектуальное развитие – это еще не самое главное в жизни. Важно сохранить добрые отношения с малышом, сохранить и поддержать в нем творческие задатки, умение чувствовать и сопереживать.

Не слушайте тех, кто против

Если вы задумываетесь о необходимости раннего развития или уже являетесь его сторонником, вам, наверняка, приходилось сталкиваться и с противниками развития детей в раннем возрасте. Один из основных аргументов таких советчиков – «У ребенка должно быть детство». Как правило, используют его те люди, которые не до конца понимают суть развития в раннем возрасте. Вероятно, по их мнению, счастливое детство – это беззаботные игры с куклами у девочек и с машинками у мальчиков (а что еще?), бесцельное болтание на улице или по квартире из угла в угол и никаких умственных нагрузок («это тебе еще рано»).

Скорее всего, противники дошкольного развития детей никогда не видели, как у одно-двухлетнего ребенка горят глаза, когда он собирает пазл или вырезает ножницами, когда он просит «Мама, давай еще поговорим по-английски» или когда увлеченно пересказывает любимые стихи и поет песни.

Стоит также заметить, что детям, с которыми постоянно занимались в раннем детстве, гораздо легче приходится в школе и во взрослой жизни, они более усидчивы и восприимчивы к знаниям. Детям же, воспитанным по принципу «счастливого детства без лишних нагрузок», действительно нелегко будет смириться с неожиданно свалившейся на их голову необходимостью учиться.

Итак, если вы решили, что раннее развитие — это для вас, то обязательно приступайте. Вскоре я обязательно постараюсь написать статью, в которой рассмотрю преимущества и недостатки наиболее популярных развивающих методик. Возможно, она кому-то поможет определиться со «стратегия развития». На сайте вы также найдете много полезных материалов, которые помогут вам при подготовке занятий с малышом. Например,

Рождение сына стало отправной точкой для освоения методики раннего развития детей. Елене было интересно всестороннее общение с ребенком: они много читали, с младенчества занимались гимнастикой и совместно привыкали к любознательности.

Второй ребенок дал стимул исправить недочеты в воспитательной методике и открыл новые таланты. Лена Данилова анализировала, чего не хватает дочке, и старалась своими силами это восполнить. Например, для развития мелкой моторики она шила особенные игрушки, для интеллектуального и творческого роста с ранних лет приучала детей к ярким картинкам и плакатам.

Дальнейшее развитие детей Лена Данилова сопровождала объемным чтением, изучением английского языка и освоением музыкальной грамоты. В то же время она постоянно обращалась к передовым методикам и изучала новые веяния в воспитании. Набравшись опыта, Лена начала издавать статьи о детях, проводить тренинги для родителей и разрабатывать книги, игрушки и пособия для полноценного детского развития.

Сегодня Лена Данилова является специалистом в вопросах воспитания детей и правильного развития с первых дней жизни. Она делится опытом на своем сайте, в блоге, а также на родительском форуме. Здесь можно найти советы профессиональных педиатров, детских психологов и опытных родителей.

Лена Данилова помогает молодым мамам и папам освоить правила ухода за малышом, а затем дать ему возможность быть творческой личностью с желанием созидания. Как автор развивающих игр, она тщательно исследует потребности детей, и генерирует идеи для правильных игрушек и спортивных комплексов.