Комнатные растения        11.10.2019   

Разнообразные занятия в адаптационной группе раннего возраста. Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Валентина Варламова Николаевна
Занятие в период адаптации для детей раннего возраста

Занятие № 1 в период адаптации детей .

Цели : Создать у детей доброе , радостное настроение, положительный настрой, чтобы детки, приходящие в группу не чувствовали себя не комфортно.

Материалы и оборудования :

Кукла-Петрушка, колокольчик, альбомный лист бумаги сложенный пополам : на первой стороне листа нарисована погремушка с вырезанным кружочком, кисточки и гуашь на каждого ребёнка, бейджик с именем ребёнка, по две погремушки на каждого ребёнка.

Использование музыкального сопровождения Е. и С. Железновы «Погремушка» , «Пляска-приглашение» .

Ход занятия.

Дети с родителями входят в группу. У детей на груди бейджик с его именем.

Воспитатель приветствует каждого входящего ребенка словами :

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

(Ванечка) – хороший,

(Ванечка) пригожий!

(и так встречает каждого ребёнка)

Дети осваиваются в группе вместе со своими мамами.

Затем воспитатель, чтобы привлечь внимание детей и их родителей , звенит в колокольчик и так же предлагает ребенку позвонить в большой колокольчик. (желающие дети звенят в колокольчик)

Встаём в хоровод.

Ну – ка, все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, всё запоминать.

Воспитатель вносит Петрушку и спрашивает : «Кто это?

Дети : Петрушка.

Воспитатель говорит за Петрушку :

Петрушка - веселая игрушка.

Меня все знают.

Я Петрушка

Всегда со мною погремушка.

Погремушки я раздам

Моим маленьким друзьям.

Вот какая звонкая игрушка погремушка.

Игра с погремушкой.

Воспитатель : Погремушка звенит, всех ребяток веселит. Давайте поиграем с погремушками. Погремушки сожмём в кулачках, руки вытянем перед собой, будем поднимать руки над головой, вставать на носочки и трести погремушками на верху, а потом наклоняться вниз и трести погремушками у пола.

Вверх поднялись : раз, два, три…

Вниз опустились : раз, два, три…

Наверх : раз, два, три…

Вниз : раз, два, три…

(без слов…

(без слов…

Воспитатель : Молодцы ребятки, а теперь давайте нарисуем погремушки. А Петрушка посмотрит на вас, как вы умеете рисовать.

ИЗО деятельность. Рисование : «Погремушка» .

(детям раздаётся альбомный лист бумаги сложенный пополам. На первой стороне листа нарисована погремушка с вырезанным кружочком. Необходимо детям кисточкой закрасить полностью следующий лист бумаги одним цветом, какой выберет ребёнок. Дети садятся вместе с мамами и рисуют)

Петрука рассматривает рисунки детей и хвалит их и предлагает им встать в хоровод.

Встаём в хоровод. «Прощание»

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались и немножко баловались

А теперь детвора всем домой пора!

Мирослава Подгерская
Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада .

Организационный момент (Создание положительного настроя детей на занятие ) .

Педагог радостно встречает детей и делает им комплименты.

«Здравствуй, я котик»

Психолог приносит большую игрушку котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку, а котенок называет всех ребят по имени.

Музыкальная игра «Танец зверей»

Цель : развивать эмоциональное и образное восприятия музыки через движения.

Педагог :

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес.

Много разных здесь зверей :

Мишек, зайцев и ежей.

Звучит музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую показывает педагог. Например, присаживается на корточки, руки впереди на полу. Дети повторяют за специалистом.

Педагог :

Кто же мы? Лягушки. Давайте попрыгаем, как лягушки.

Затем снова звучит музыка.

Музыка смолкает, специалист с детьми принимает новую позу, например, зайца (кисти прижаты к груди) . Надо попрыгать, как заяц. Так же можно изобразить неуклюжую ходьбу медведя, нюхающую воздух собачку, плавную походку плутоватой лисы и т. д.

Обучающая игра «Кто как говорит?»

Цель : совершенствовать умение детей в звукоподражании .

Ставится перед детьми ширма. За нее прячутся зверушки из кукольного театра. Специалист берет одну игрушку в руку, показывает ее из-за ширмы и вместе с детьми озвучивает ее голос.

Детям интереснее, если доставать игрушки с разных сторон : справа от ширмы, сверху, слева и даже снизу.

Если дети хорошо справляются с этим заданием, можно усложнить игру . Показывать игрушку, но ничего не произносить. Дети должны припоминать, как говорит этот зверь, и воспроизводить голосом.

Игра «Зверюшки на дорожках»

Цель : развивать мелкую моторику рук, закрепление знаний о диких животных и их детенышах , развивать речь.

Педагог показывает игрушечного лягушонка, рассказывает, что он живет в болоте. Он очень любит путешествовать, но он еще совсем маленький и глупый. Лягушонок заблудился и забрел в лес. Кто же встретился ему в лесу?

Педагог с детьми рассматривают цветные модели, определяют, какой цвет соответствует обитателям леса. Детям предлагается выбрать себе животных и спрятать их за деревьями. Педагог берет на себя роль лягушонка, который встречает разных лесных обитателей, вступает с ними в диалоги.

«Звукоподражание»

Педагог : Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Раздается гудок : «ду-ду-ду!» (гудят дети)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

– На дорожке козлик стоит, копытцем стучит и громко кричит. (Показывает игрушку) Как он копытцем стучит?

– Цок-цок-цок-цок!

– Как он кричит?

– Ме-е-е, ме-е-е, ме-е-е!

Петушок по дорожке идет и громко песенку поет. Как он песенку поет?

– Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

– Курочка зернышки нашла и цыпляток позвала. Как она их позвала?

– Ко-о-о! Ко-ко-ко-о!

– Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала. Как она деток звала?

– Кар-кар-кар-кар!

– Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?

– Ш-ш-ш-ш!

– К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала. Как она позвала?

– Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у?

Итог занятия .

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Как замечательно, что Вам доверили малышей раннего дошкольного возраста. До прихода в дошкольное образовательное учреждение малыш находился.

Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Трудности адаптационного периода Ваш малыш подрос и может посещать детский.

Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ: «Прогулка.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения.

Методические рекомендации для педагогов «Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Методические рекомендации для педагогов: Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Подготовила.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Марина Яценко
Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания

Занятие №1

Цель : Формировать эмоциональный контакт между ребенком и воспитателем во время первой встречи.

Оборудование : Игрушка зайчик Степашка, корзина с разноцветными мячиками.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату .

Воспитатель встречает их с доброжелательной улыбкой, приветствует, ласково называя ребенка по имени.

Что за маленькие ножки,

К нам бежали по дорожке?

А дорожка привела,

В детский садик малыша!

Воспитатель приглашает ребенка и маму в игровую зону.

Малыш постепенно осваивается и выбирает игрушки по своему интересу. Воспитатель импровизирует и обыгрывает ситуации с выбранными игрушками, привлекая маму и малыша к игре. Воспитатель обращает внимание на большую корзину. При помощи игрушки зайчика Степашки достает из корзины разноцветные мячики и бросает их по очереди, маме и малышу, комментирует :

Мой веселый, звонкий мяч, Катаю мой мячик,

Ты куда помчался вскачь? Мой мячик катись,

Красный, желтый, голубой! Малыш как поймает,

Выбирай себе любой! Обратно вернись!

Мама ловит мячики и складывает их в корзину, ребенок подражает ей.

По окончании занятия мама и малыш прощаются с игрушками и воспитателем до новой встречи.

Вывод : Играя вместе с взрослыми, малыш выполняет простые поручения с мячиками и учится понимать значения слов : «кати» , «покати» , «дай» , «на» , «возьми» .

Занятие №2

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель : Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Учить преодолевать страхи.

Оборудование : Игрушки : зайчик Степашка, разноцветные маленькие машинки, горка.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату . Воспитатель доброжелательно встречает их со словами :

Кто у нас хороший? Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Кто у нас пригожий?

Малыш (имя) у нас хороший! Малышка (имя) у нас хорошая!

Малыш (имя) у нас пригожий! Малышка (имя) у нас пригожая!

Он к нам в гости пришел! Она к нам в гости пришла!

Он игрушки нашел! Она игрушки нашла!

А ну, пойдем скорей играть!

Малыш проходит в игровую зону, выбирает игрушки по своему интересу, воспитатель обыгрывает и импровизирует.

Воспитатель привлекает внимание ребенка к горке, которой не было на предыдущем занятии . Знакомая ребенку игрушка – заяц Степашка по ступенькам забирается на горку и усаживается наверху. Воспитатель с помощью Степашки скатывает с горки машинки :

Машинку толкаю,

Машинку лови,

А если уедет,

Ее догони!

Ребенок ловит машинки и ставит в импровизированный гараж. Мама направляет его действия. Затем Степашка скатывается с горки и снова забирается по ступенькам. Воспитатель помогает зайчику и привлекает на помощь ребенка. Малыш сначала наблюдает, а потом сам пробует забраться на горку. Воспитатель помогает ему и комментирует действия :

По ступенькам я иду,

Ни за что не упаду.

Я на горку заберусь,

И быстрей с нее скачусь!

Первые несколько раз, когда ребенок скатывается с горки, воспитатель его поддерживает, а мама ловит внизу. По окончании занятия

Вывод : Играя таким образом, ребенок преодолевает свои первые страхи и учится доверять воспитателю. Ребенок осваивает понятия : «верх» , «низ» , «вверх» , «вниз» .

Занятие №3

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель : Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Формировать у ребенка представление о себе. Преодолевать чувства тревожности.

Оборудование : Игрушка кукла Катюша, прозрачный платок.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату . Воспитатель протягивает малышу руки и ласково произносит слова :

Дай ладошечку,

Моя крошечка.

Дотрагивается до руки ребенка, берет ладонь в свои руки и поглаживает ее со словами :

Я поглажу тебя,

По ладошечке.

Воспитатель подает свою ладошку ребенку и произносит слова :

На ладошечку, моя крошечка.

Ты погладь меня по ладошечке.

Ребенок дотрагивается до руки воспитателя, поглаживает ее.

Воспитатель берет ребенка за руку и проводит его в центр игровой зоны. На подушечке сидит кукла Катюша. Воспитатель привлекает к ней внимание ребенка :

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка.

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Воспитатель берет куклу и делает с ней несколько танцевальных движений. Мама хлопает в ладоши, привлекая ребенка танцевать.

Воспитатель усаживает куклу на подушку и накрывает ее прозрачным платком :

Спряталась от нас Катюша?

Будем искать ее вместе с (имя ребенка) .

Малыш снимает с куклы платок и радуется, Воспитатель комментирует :

Вот нашлась Катюша,

Наша дорогуша!

Действие с платком можно повторить несколько раз.

Воспитатель аккуратно набрасывает платок на ребенка :

Где же наш малыш (имя ребенка?

Спрятался от нас (имя ребенка!

А ну, найдем его скорей!

Воспитатель осторожно снимает платок с ребенка. Ребенок радуется, игра повторяется.

В заключение занятия воспитатель предлагает уложить куклу Катюшу спать. Ребенок качает кроватку, а воспитатель напевает :

Баю, баю, баю,

Катюшу я качаю!

Спи малышка, засыпай,

Глазки детка закрывай!

По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.

Вывод : Преодоление тревожности через игру – залог успешной адаптации ребенка .

Занятие №4

(Воспитатель – Дети – Родители)

Цель : Развивать эмоциональную сферу детей. Формировать контакты со сверстниками.

Оборудование : Игрушка : собачка Филя, корзинка с маленькими разноцветными мячиками, большой яркий мяч.

Ход занятия:

В групповую комнату входит подгруппа детей (2-3 ребенка) с мамами. Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени.

Кто сегодня к нам пришел?

Кто игрушечки нашел?

Дети проходят в игровую зону и выбирают игрушки по интересам. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и обыгрывает выбранные игрушки.

Затем воспитатель предлагает мамам взять за руки своих детей и выстроиться в круг. Воспитатель становится в центре круга, в руках у него большой яркий мяч. Воспитатель обращает внимание детей на мяч, подбрасывает его вверх или стучит об пол :

Вот какой, вот какой

Мячик яркий, заводной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу

И ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку и

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: БУНАКОВА АННА ЮРЬЕВНА Г.Озеры
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

ЦЕЛЬ: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами).
(важно построить отношения, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения).

ЗАДАЧИ:
1.Прогноз вероятной степени адаптации ребенка (по количеству баллов психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в ДОУ).
2.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с (заполнение заявления, анкеты-знакомства, анкеты готовности, определение НПР ребенка психологом, выдача направления (прохождение врачей), прогноз степени адаптации, знакомство педагогов с результатами анкет, прогноза адаптации).
3.Консультирование родителей (знакомство с родителями и ребенком, анкетами, диагностика НПР ребенка).
4.Консультирование персонала д/с (педагогов), ознакомление с прогнозом степени адаптации, анкетами, листом адаптации, играми для детей раннего возраста и т.д. для скоординирования работы всего коллектива д/с для прохождения адаптации вновь поступивших детей в д/с.

ПЛАН
1.Вступление.
2.Приветствие.
3.Релаксационное упражнение «Групповое рисование».
4.Мини-тест «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
5.Игра «Непослушные шарики».
6.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с.
7.Игра «Найди 3 отличия».
8.Об использовании методов наблюдения.
9.Роль игр-забав в развитии ребенка раннего возраста.
10.Обсуждение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
1.Большие стулья и маленькие столы.
2.Бланки документов: заявление, анкета знакомства, анкета готовности, НПР, договор, лист адаптации.
2.Листы бумаги для каждого и цветные карандаши.
3. «Ромашка» с вопросами и вариантами ответов по адаптации детей раннего возраста.
4.10 надувных шариков.
5.Кассета с музыкой А.Хачатуряна «Танец с саблями» из балета «Гаянэ».
6.Различные атрибуты и аксессуары: платок, шарф, бусы, ленты, брошки и т.д.
7.Предметы, принесенные для показа д/з.

1.ВСТУПЛЕНИЕ:
ПЕДАГОГИ: заходят в зал, садятся на большие стулья за маленькие столы по кругу.
(вспоминают 10 правил)
ПСИХОЛОГ: - Здравствуйте! Тема сегодняшнего занятия «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.
-Вот все и позади: и семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще ему туда идти, выбор д/с, сбор документов, прохождение врачей.
Наконец ребенок устроен.
Родители в предвкушении новой жизни, новых возможностей. После пережитого напряжения так хочется верить, что все трудности позади.
Если бы это было так! Часто случается, что для многих родителей наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в д/с, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.
Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив д/с, а за что отвечают родители?
Модель взаимодействия д\с и семьи и его результаты возникнут в случае организации мягкого, с учетом возможностей семьи, перевода малыша с домашнего на общественное воспитание.
-Начнем наше занятие с приветствия.

2.ПРИВЕТСТВИЕ (создание положительного эмоционального настроя участников, повышение работоспособности, усиление мотивации каждого участника, сплоченности).
ПСИХОЛОГ: - Разделитесь на тройки (двойки, в зависимости от количества человек). После нескольких минут обсуждения между собой вы должны произнести хором или продемонстрировать придуманное вами короткое приветствие. Оно может состоять всего лишь из одной фразы или одного жеста. Задание понятно? Выполняем!
(педагоги выполняют задание)
- Что вы почувствовали после выполнения этого задания? (педагоги отвечают).

3.РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГРУППОВОЕ РИСОВАНИЕ» (для снижения эмоционального напряжения)
ПСИХОЛОГ: - Для выполнения следующего упражнения отметьте лист бумаги своим значком. Цветными карандашами начините рисовать то, что хотите. По моему сигналу все должны передать начатые рисунки соседям слева и получить рисунки от соседей справа. После этого каждый продолжает уже начатый рисунок, будто он его собственный, внося в него какие угодно изменения. По следующему сигналу рисунки снова передаются налево, получают другие справа и продолжаете рисовать. Так продолжается до тех пор, пока к каждому из вас не вернется рисунок, который вы начали.
Во время дорисовывания попробуйте осознать те чувства, которые возникают, когда вы видите, какие изменения претерпел начатый вами рисунок. Каждый волен оставить или изменить дорисованное другими. Затем мы обсудим ваши впечатления иреакции. Задание понятно? Выполняйте!
(педагоги выполняют задание, а затем проходит обсуждение)

4.МИНИ-ТЕСТ «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ» (по типу «американского тестирования» в виде вопросов с вариантами ответов на «ромашке»).

ПСИХОЛОГ: - В следующем задании вы будете вытягивать из «ромашки» по одному лепестку читать вопрос и выбирать из предложенных вариантов ответов правильный на ваше усмотрение.
(педагоги выполняют задание; сообщить им источники, откуда бралась информация по данной теме, послушать педагогов, какой литературой пользуются они)

5.ИГРА «НЕПОСЛУШНЫЕ ШАРИКИ» (снятие эмоционального напряжения, способствование дальнейшему сплочению группы)
ПСИХОЛОГ: - Разделитесь на 2 команды, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Я дам вам по 1 шарику. Ваша задача: любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше. На шарики можно дуть, подкидывать их головой, плечом и т.д. Победит та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.
(педагоги выполняют задание под музыку А.Хачатуряна «Танец с саблями»)
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩЕМУ: количество шариков может варьироваться от1-5, в зависимости от количества участников и отведенного на игру времени. В процессе игры командам добавляется по 1 шарику. Это активизирует каждого участника и оживляет игру.
ОБСУЖДЕНИЕ проводится по окончании игры. Участники называют игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру («Пушинка», «Снежинка»).
В «Пушинке» дети дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5-3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда дети уже не поодиночке, а вдвоем, втроем удерживают пушинку, сидя за столами на стульях.

6.ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ВВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ГРУППУ ДЕТСКОГО САДА (для скоординирования работы специалистов детского сада для прохождения адаптации вновь поступивших детей в облегченном виде для родителей, детей и педагогов)
ПСИХОЛОГ: - Познакомьтесь со схемой введения ребенка в группу детского сада.
1.Медицинская сестра выдает родителям бланк заявления для заполнения.
2.Затем она выдает им 2 анкеты (анкета знакомства, анкета готовности, лист адаптации) и договор, которые заполняются либо дома, либо здесь и сейчас.
4.С заполненными анкетами и ребенком родители идут на консультацию к психологу. Он просматривает анкеты, проверяет уровень НПР ребенка данного возраста, фиксирует результаты. Баллы по готовности ребенка подсчитываются позже. На их основе прогнозируется степень адаптации на листе адаптации. 2 анкеты и лист адаптации остаются у психолога, договор родители отдают воспитателю при их знакомстве. Позже лист со степенью адаптации отдается в ту группу воспитателю, куда поступает тот или иной ребенок.
5.Медицинская сестра после осмотра психологом ребенка выдает направление для прохождения врачей.
6.Педагоги по анкете знакомства знакомятся с информацией о ребенке и его родителях (особенности развития, личность, интересы, склонности, черты, дополнительные сведения).
7.Знакомятся с листом адаптации, где педагоги фиксируют состояние ребенка в дни адаптации (1 2 3 4 8 16 32 64 128).
(документы передаются педагогами друг другу по кругу для их просмотра)

7.ИГРА «НАЙДИ 3 ОТЛИЧИЯ» (отработка навыков наблюдения, установление контактов в общении для работы с детьми раннего возраста)

ПСИХОЛОГ: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди 3 отличия». Приготовьте атрибуты, которые вы принесли с собой.
Встаньте в 2 шеренги друг напротив друга таким образом, чтобы у каждого была пара. В течение 1 минуты вы внимательно осматриваете своего партнера, стараясь запомнить его внешний облик. Затем игроки одной из шеренг отворачиваются, а каждый участник из 2 шеренги за определенное время меняет в своей внешности 3 признака аксессуаров (атрибутов). Когда игроки 1 шеренги поворачиваются лицом к своим партнерам, задача каждого из них – определить, что же изменилось в облике его партнера по игре? Затем участники меняются ролями. Задание понятно? Выполняйте!
(педагоги выполняют задание)
(по окончании игры спросить у педагогов о подобных играх для детей раннего возраста)

8.ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДОВ НАБЛЮДЕНИЯ.
Психолог: - В работе с детьми раннего возраста необходимо и правомерно использовать метод наблюдения. Нужно уделять оптимальное время наблюдению, форме записи результатов наблюдения – листу адаптации (знакомство педагогов с листом адаптации: зачитывание, объяснение, расшифровка).
(подвести группу к осознанию необходимости применения метода наблюдения в ежедневной практике, предыдущая игра основывалась на методах наблюдения)

9.РОЛЬ ИГР-ЗАБАВ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (показ домашнего задания педагогами).
ПСИХОЛОГ: - А теперь покажите свое домашнее задание
(после показа педагоги обсуждают увиденное, высказывают мнения, делятся опытом)

10.ОБСУЖДЕНИЕ: педагоги, сидя по кругу передают друг другу воздушный шар, высказывают мнения, впечатления и т.д.
Каждому в конце дарится воздушный шар.

Бунакова Анна Юрьевна
Педагог-психолог 1 квалификационной категории
МБДОУ ЦРР детский сад №15 "Золотая рыбка"
город Озеры Московская область

светлана колганова
Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду

Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду

Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада . Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным нарушениям. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому вся работа в ясельной группе по адаптации детей к детскому саду строится на основе игры.

Предложенные занятия с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самовыражения, помогают приобрести опыт общения с другими детьми и с взрослыми.

Цель : развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы младших дошкольников в период адаптации

Задачи : 1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей , облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения. 2. Помочь преодолеть стрессовые состояния у детей в период адаптации к детскому саду . 3. Помочь снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. 4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение. 5. Приучать адекватно реагировать на эмоции сверстников. 6. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому и учитывать мнение каждого). 7. Испытывать общую радость и переживания от совместных действий. 8. Развивать выразительность движений; общую моторику. 9. Учить правилам общения со сверстниками и взрослыми. 10. Формировать благоприятный психологический климат в группе .

Занятие 1 «Заинька - Зайка»

Задачи : создание у детей адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.

Материал : большая мягкая игрушка - зайчик.

1. Приветствие «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки»

Дети держатся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются друг другу.

2. Основная часть

Сюрпризный момент - появление зайчика.

Психолог : «Посмотрите, кто к вам пришел в гости?» . (Дети описывают игрушку - зайчика.) «Хотите с зайчиком поиграть? Только сначала нужно познакомиться» .

Упражнение «Знакомство»

Дети сидят полукругом на стульях. Психолог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит : «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?»

Психолог. Мы поздоровались с зайчиком, а теперь наши пальчики хотят поздороваться друг с другом.

Упражнение «Пальчики здороваются»

Пальчик, пальчик, где ты был? (Круговые движения большим пальцем.)

С этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца,

С этим братом борщ варил (большой палец касается среднего - образуется кольцо,

С этим братом кашу ел (большой с безымянным,

С этим братом песню пел (большой с мизинцем) .

Упражнение «Зайчата»

Психолог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения :

Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки, Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…

Психогимнастика «Тихий час для зайчат»

Проводится под музыкальное сопровождение. Психолог играет роль мамы Зайчихи, дети - зайчат.

Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик . (Обнять детей , собрав всех вместе.)

Зайчата ложатся спать - каждый на свою кроватку. (Дети ложатся в удобном положении на ковре.)

Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)

Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей . (Дети открывают глаза, потягиваются.)

Мама Зайчиха рада видеть своих детей . (Психолог улыбается, обнимает всех детей .)

3. Прощание «Воздушные поцелуи»

Занятие 2 «Кукла в гости к нам пришла»

Задачи : снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом ; развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру; развитие внимания и мышления.

Материал : кукла, чудесный мешочек с предметами по количеству детей

1. Приветствие

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Психолог : - Здравствуйте, ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. (Показать куклу) . Знакомство с куклой

Это кукла наша. Ее зовут Наташа. А как вас зовут, ребята? (знакомятся)

Куклу любят все ребятки

С ней играть мы можем в прятки.

Можно дать покушать кашки,

Молоком поить из чашки.

Вот я ванну принесла

Кукла, мойся-ка сама.

Как вы думаете, умеет кукла сама мыться? Давайте научим ее умываться.

Упражнение «Научим куклу умываться»

Водичка, водичка,

Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

(При проговаривании потешки дети выполняют соответствующие движения.)

Игра «Что в мешочке»

Кукла принесла для нас волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети достают по одному предмету и называют его. Рассматривают. Играют.

Игра «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

3. Прощание

Занятие 3 «Котик - Коток»

Задачи : создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников; развитие мелких мышц рук, обучение понимать и повторять стихотворный текст, отгадывать загадки, побуждение детей к активной речи .

Материал : цветные карандаши, игрушка Котик, дорожки.

1. Приветствие

2. Основная часть

Отгадывание загадок

Дети, отгадайте загадку.

У него нос в сметане и ротик. Отгадайте, кто это? (котик)

У кого дома есть кот или кошка? Как их зовут? А вы хотите стать котиками? Я знаю о котике замечательный стишок-загадку.

Кто играется с клубком,

По снегу ходит босяком.

Лижет круглый свой животик –

Это наш пушистый… (Котик)

Котики очень любят умываться. Как они это делают? (Дети показывают) .

Как котики ходят? (Дети показывают) .

Кис, кис, кис, идите сюда! Такие маленькие котики, наверное, любят играть. У меня есть для вас игрушки.

Упражнение «Цветные карандаши»

А как котята играют с карандашами? Они умеют катать карандаши по полу. Давай поиграем карандаш, но не по полу, а между ладонями. Психолог показывает.

Сюрпризный момент - появление Котика

Психолог : Пока мы с вами играли, к нам пожаловал котик Мурзик (игрушка) . Дети описывают игрушку.

Игра «Мур-мур» , «Мяу-мяу»

Котик говорит : «Мур-мур» - дети «спят» (руки под щеку, закрыть глаза) . Котик говорит : «Мяу-мяу» - дети хлопают в ладоши.

Упражнение «Котик танцует» (проводится под веселую музыку)

Котик ласково зовет детей , называя их по имени. Ребенок, чье имя назвал Котик, встает и пританцовывая идет к Котику, остальные дети хлопают в ладоши. Заканчивается игра танцем всех детей и Котика .

Упражнение на расслабление «Котик устал» . Релаксация

Кошка с хвостиком играла

Вот так, вот так!

Веселилась, танцевала

Вот так, вот так!

А потом устала кошка

Вот так, вот так!

Отдохнуть легла немножко

Вот так, вот так!

Дети в удобном положении лежат на ковре, слушают музыку, отдыхают.

Котик просыпается, открывает глаза, потягивается. Прощается с детьми.

3. Прощание

Страницы