Необычные растения        27.06.2020   

Развлечение для детей средней группы "масленица удалая". Сценарий развлечения «Масленица» для средней группы Сценарий масленицы для средней группы в помещении

Структурное подразделение №2 дошкольные группы МКОУ "Зензелинская СОШ", Астраханская область, Лиманский район, с. Зензели

Прыгунова Т.С. Методическая разработка для средней группы детского сада "Широкая Масленица" // Совушка. 2016. №2..2016.n2-a/VP16030035.html (дата обращения: 28.12.2019).

Ведущая: Ой, вы красные девицы и добрые молодцы! Приглашаем Вас на Масленицу!
Скоморох: Собирайся, народ!
В гости Масленица ждет!
Мы зовем на праздник тех,
Веселье любит кто и смех!
Петрушка: Ждут Вас игры, забавы и шутки!
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Ведущая: Что за славный денек!
Собирайся народ!
Будем петь да шутить,
Да народ веселить.
Скоморох: У нас есть затея - игра.
Проявит пусть смекалку детвора.
Петрушка: Мы вам будем говорить о летящих птицах и насекомых.
А вы все должны со словами "летят, летят" поднимать руки, а кто будет невнимателен и ошибется, тот в игре больше не участвует.
Игра "Летят, летят".
Журавли летят, на всю Русь кричат:
"У-гу-гу, у-гу-гу, не догнать никому!"
Поросята летят, полосаты визжат:
"Хрю-хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву!"
Грачи летят, на всю Русь кричат:
"Гу-гу, гу-гу!" Мы несем весну!
Воробьи летят, на всю Русь кричат:
"Чи-вить, чи-вить,мы хотим попить!"
Комары летят,звенят, пищат:
"Зы- , зы- зы, наточим носы!"
Медведи летят,во все горло кричат:
"Ры-ры, ры-ры, не пустим во боры"
Ведущая: Вижу вы, ребята сообразительные, смекалистые, трудно вас перехитрить.
Ребята, а вы знаете, что является символом Масленицы?
Дети: блины, ярмарки, гулянья…
Ведущая: А на что похожи блины, с чем их сравнивают?
Дети: Блины - символ Солнца, такой же круглый, золотистый, а Солнце - символ возрождающей жизни, придет весна, приведет с собой Солнце-все начнет расти.
Ведущая: А какие пословицы о Масленице вы знаете?

  • Не все кому Масленица, будет и Великий пост.
  • Не житье -бытье, а Масленица.
  • Без блинов - не Масленица, без пирогов - не именины.
  • Блин добр не один.
  • Блин не клин, брюхо не расколет.
  • Первый блин комом, второй - с маслом, третий - с квасом.

Ведущая: Какие вы молодцы, ребята!
А ну-ка все повеселимся
В народной пляске закружимся!
"Игра с цветами" (под музыку)
Цветочек на пол положи,
Себя ты в танце покажи,
Закончит музыка играть,
Цветочек надо быстро взять.

Петрушка: А где же Масленица Прасковея?
Давайте-ка, ребята, позовем ее!
Все (хором): Масленица Прасковея,
Приходи к нам поскорее. (выходит мешок вперевалочку, движется, шевелится).
Матрешка: Что за чудо!??
Скок - да скок!
Скоморох: Глянь-ка, тронулся мешок!
Петрушка: Эй, хватай его! не спи!
Поскорей мешок лови! (дети пытаются мешок поймать).
Скоморох: Давайте, дети, развяжем мешок
И угостим честной народ. (развязывают мешок, а там переодетая Баба Яга).
Баба Яга: Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Поклон вам люди добрые!
Ведущая: Что-то тут не так.
На Масленицу всегда угощают честной народ блинами.
У тебя есть блины?
Баба Яга: (неуверенно с запинкой). Ой, нет, то есть да…, то есть нет, вот полсушки осталось, хотите?
Ведущая: Ты, что смеешься над нами, уходи. Мы тебя узнали, ты Баба Яга, верно, ребята!!!
Баба Яга: Ну, хоть поиграйте со мной, я так люблю веселиться, шутить, играть.
Петрушка: Ну, что, ребята, поиграем с Бабой Ягой.
Дети: да.
Катание на метле Бабы Яги.
Игра "Бабка Ежка"

Баба Яга: Все вопросов больше нету.
Уезжаю. Эй,карету! (подают ей метлу).
Кричу, бурчу, хочу, не хочу!
Метла, ступай, в избушку шагай! (улетает на метле)

Скоморох: Ребята, давайте еще раз позовем Масленицу!
Все: Масленица, Прасковея
Приходи к нам поскорее!
Милана: Ой, Масленица-белошейка,
Встречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, пирогами,
Калачами и блинами.
Азалия: Наша Масленица годовая,
Она гостьюшка дорогая
Она пешею к нам не ходит,
Она на конниках разъезжает.
Ведущая: Посмотри люд на великий чуд.
Встречай Масленицу, ее к нам везут (медведь на санках везет Масленицу).
Медведь: Здравствуйте, гости дорогие!
Все: Здравствуйте, Масленица!
Здравствуй, медведюшка!
Ведущая: Крепче за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Будем весело плясать
Масленицу прославлять.

Песня-хоровод "Ой,блины"
Скоморох: Ну-ка, Миша, появись…
Ну-ка, Миша, поклонись.
Да покажи свою науку -
Выкинь какую-нибудь штуку.(медведь пляшет в присядку, рычит).
Медведь: А кто со мной желает силушкой помериться?
1. Перетягивание каната.
2. Попади шишкой в корзину.
3. Испеки блины.
Медведь: Я, конечно,как все мишки,
Так люблю играть в ловишки.
Петрушка: Ты медведь, зимой не спи,
А скорее нас лови!
Игра с медведем "Ловишки".
Ведущая: Ребята, русскую зиму
Проводить нужно
Задорно, весело и дружно.
Скоморох: Раз, два, три, четыре, пять
Будем зиму провожать.
Ведущая: Вы ей двери отворите
Дружно в гости позовите!
Юлия: Жаворонушки, прилетите,
Красну весну принесите.
Раиф: Нам зима надоела,
Весь хлебушек поела.
Настя: Остались крошки,
Их съели кошки.
Данияр: Весна, весна красная
Приди весна, с радостью.
С великой милостью
Со льном высоким.
Айлана: С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Ведущая: А теперь, давайте сожжем чучело Масленицы, и распрощаемся с зимой до следующего года.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
Все встают в хоровод.
Как на весенние именины
Собрались мы в этот круг.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Приди весна скорей,
Вот так нежно нас согрей.
Вот так жгуче нас согрей. - 2 раза.
Весна: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы!
Здравствуй, красное солнышко!
Праздну, ясное ведрышко!
Радостью, весельем души наполняй
Всем своим теплом согревай.(угощает всех блинами)
Вот Вам угощенье
В честь Весны рождения!
Всех люблю и уважаю,
И блинами угощаю.
А сегодня, к сожаленью,
Наше кончилось веселье.

Сценарий музыкального развлечения с детьми средней группы «Масленица удалая»

Ход развлечения:

Дети входят в зал с музыкальными инструментами, садятся на стульчики

Хозяюшка.

Как при сказочном царе, при Горохе,

Шли веселою гурьбой скоморохи.

Не ленились, не зевали,

На инструментах все играли!

Музыкальный руководитель.

Инструменты мы возьмем - весело играть начнем!

Игра на музыкальных инструментах под музыку «Ой, блиночки мои» (русская народная песня)

Петрушка.

Внимание, внимание!

Веселое гуляние!

Коробейник.

Хотите новость узнать,

Тогда придется загадки отгадать!

1. На всех садится, ничего не боится? (снег)

2. Шуба бела, весь свет одела! (зима)

3. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз)

Хозяюшка.

Много загадок знает русский народ, да и мы умеем загадки загадывать!

1. Бел, да не сахар, нет ног, а идет? (снег)

2. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Коробейник.

Эх, ребята, молодцы! Удалые удальцы! А теперь открою вам тайну: сегодня к нам в гости приедет Масленица. Будем петь да шутить, Зиму провожать да Весну встречать!

Ну-ка все повеселимся, в танце быстром покружимся!

Танец по показу " Выпал беленький снежок" (русская народная песня)

Хозяюшка.

Праздник есть праздник, а давайте вспомним, не обидели ли вы кого-нибудь? Раньше во все времена во время празднования Масленицы все люди ходили, мирились, и только после этого праздник начинался. Давайте и вы друг с другом помиритесь, крепко обнимитесь!

Танец. «Поссорились – помирились» м. Вилькорейской

Хозяюшка.

Ну вот, теперь можно и праздник продолжать!

Петрушка.

А где же наша Масленица?

Хозяюшка.

Позовем ее, ребята? Масленица, приезжай к нам в гости!

Дети хором зовут Масленицу закличкой

Закличка:

Душа ты наша, Масленица,

Приезжай к нам в гости

На широкий двор,

На горках покататься,

В блинах поваляться.

Коробейник и Петрушка вывозят на санках Масленицу

Коробейник.

Едет Масленица, дорогая,

Наша Масленица годовая,

На саночках расписных,

На кониках вороных.

Хозяюшка.

Здравствуй, Масленица!

Ребята, давайте поздороваемся.

(дети здороваются и хлопают в ладоши)

Петрушка.

Крепче за руки беритесь,

В круг скорее становитесь!

Коробейник.

Будем весело плясать,

Масленицу прославлять!

Хоровод вокруг Масленицы под музыку "Широкая Масленица" (русская народная песня)

Петрушка.

Масленицу порадовали, хоровод поводили, а теперь не сидим на месте, пойдем играть все вместе!

Хозяюшка.

Давайте поиграем в старинные народные игры

Игра "Ваня-простота "Русская народная мелодия

(Водящий - Ваня в центре на лошадке, дети ходят вокруг, напевая песню)

"Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел он задом наперед,

И поехал в огород!»

С последними словами Ваня ловит детей

Хозяюшка.

Поиграли от души,

Наши детки хороши,

А теперь мы все скажем "Масленица, Масленица, не скупись,

Хозяюшка.

Вы давно блинов не ели?

Вы блиночков захотели?

Петрушка.

Где блины, там и мы!

Коробейник.

Есть блин, так вместе съедим!

Хозяюшка поет

"Как на масляной неделе,

Из печи блины летели,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Песня "Блины" Русская народная песня

Масленица.

Спасибо, ребята,

За вашу пляску, за веселье,

Будет вам и угощенье!

Сценарий развлечения «Масленица, к нам приди, Весну приведи!» для детей среднего дошкольного возраста

Чалова Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», пгт. Каменск, Республика Бурятия.
Описание: издавна любили на Руси Масленицу - праздник веселый, озорной. В это время прощались с зимой, сжигали чучело Зимы и прославляли Весну. Этот праздник символизировал надежды людей на урожайный и плодородный год, поэтому Масленица всегда была очень сытной. В центре праздника находилась Масленица - фигура, кукла из соломы, которую наряжали в кафтан, шапку, обували на ноги лапти, катали на санях, пели песни. В народе именовалась она как долгожданная и дорогая гостья - "честная, широкая, веселая; боярыня Масленица, госпожа Масленица".

Назначение материала: предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста "Масленица". Данный материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям.
Цель: повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.
Задачи:
формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;
прививать детям интерес с народными играми и развлечениями;
воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.
Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок, закличек про Масленицу, просмотр презентации «Здравствуй Масленица», проигрывание народных игр «Ручеёк», «Барыня» и др.
Оборудование: мольберты, ватман, фломастеры, стойка с лентами, платочки
Действующие лица: дети, ведущая – Матрешка, домовенок Кузя.
Ход развлечения:
Звучит русская, народная мелодия, дети (в русских костюмах) входят в зал парами, где их встречает Матрешка и играют в народную игру «Ручеек».


Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под музыку Матрешка входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе, кого захочет. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается весна.
(Дети после игры встают полукругом)
Матрешка:


Здравствуйте, здравствуйте,
Веселья вам и радости!
Сегодня мы зимушку провожаем,
Блинами угощаем,
Весну к нам зазываем!
Кто же скажет, как мы этот праздник называем?

Дети: Масленица!


Матрешка: правильно ребята, это Масленица - праздник веселый, озорной. В это время прощаются зимой, сжигают чучело Зимы и прославляют Весну.
Масленицу исстари называют ласковыми именами: широкая, развесёлая, честная, ясочка, касаточка, лакомка.
Матрешка: а еще в старину, зазывали Масленицу и Весну закличками, что бы быстрее тепло пришло.
Давайте и мы так сделаем, заклички прокричим


Заклички:
1.ребенок:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

2.ребенок:
Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают,
С крыши капели,
Кулики прилетели!

3.ребёнок:
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!

4.ребенок:
«Масленица, Масленица!
В гости к нам пришла,
Масленица, Масленица,
Счастье принесла!
Масленица, Масленица,
Зиму унеси,
Масленица, Масленица,
К нам Весна приди!»

Матрешка: а теперь я хотела бы у вас уточнить. Что на Масленицу пекут?


Правильно, блины! Давайте встанем в хоровод про блиночки споем! (дети и Матрешка водят хоровод)


Песня:«Мы давно блинов не ели»
1.Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев: Ой, блины, блины, блиночки,
Золоченые кружочки!
2.Вот мы Масляну встречаем,
Сыр и масло починаем.
Припев:
3.Как мы тесто завели,
Целу гору напекли.
Припев:
4.Мажьте блинцы маслянее,
Чтобы было повкуснее.
Припев:
5.Как от масла в доме ясно,
Здравствуй, Масленица – красна.
Припев:
(дети садятся)
Матрешка: ну, а сейчас, мои маленькие друзья, мы будем вместе с вами играть, блины выпекать! Какая команда больше напечет, та и выигрывает!
Конкурс «Кто больше напечет блинов»
Дети встают в две команды по 5 человек, по сигналу бегут по очереди к мольберту и рисуют маркером блины.
Матрешка: а теперь поиграем в кричалку
Кричалка с движениями «Как на Масленицу»
Дети делятся. Девочки по сигналу правой руки Матрешки кричит: «Блины!» мальчики по сигналу левой руки: «С припеком!» После этих слов выполняются движения, которые оговариваются в кричалке.
Как на масляну неделю
Каждый день с утра мы ели... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!
В обед чай пивали,
Горстями в рот кидали... Что?
С припеком! Блины!
Поклон для Зимы!
Ну а в ужин, как всегда,
Лучшая для нас еда... Что?
Блины! С припеком!
Встаньте к сцене правым боком!
У тещи бывали
И целый день жевали... Что?
С припеком! Блины!
Поклон для Весны!
Все обиды прощали
И маслом поливали... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!

Матрешка:
Раз, два, три, четыре, пять, очень хочется плясать.
Я своих подружек матрешек приглашаю.
Будем Масленицу прославлять и весело танцевать.

Танец «Матрешки» танцуют девочки
Звучит музыка, в зал на метле залетает, домовенок Кузя


Кузя: метелочка родненькая, остановись, хватит, налетался уже! (слазит с метлы).
-куда это метла меня занесла. Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, веселые, нарядные, Здрасьте! Вам всем. А чавой то вы здесь все собрались? А меня то вы узнали? (дети отвечают)
Матрешка: мы Масленицу отмечаем, Весну встречаем. А ты Кузя откуда? И где свою мамулечку Ягулечку потерял?
Кузя: а я от Бабы Яги убежал. Заморозила она меня, никак весну дождаться не могу. Истощал я у неё совсем, не убора, не прибора в ее избушке на курьих ножках нет. Печь не топиться, каша не варится, ой бяда, бяда. А я ведь порядок уважаю, поесть вкусненько обожаю. А как Масленицу отмечать люблю. Можно я у вас в детском саду останусь, буду за порядком следить, буду вашим поварам помогать, кашу варить, блины для ребят печь.
Матрёшка: ну что же мы не против, оставайся, празднуй Масленицу вместе с нами.
Кузя: а вы, наверное, и не знаете как блины то печь, что нужно в тесто добавить, что бы они стали вкусными, сладкими, румяными.
Матрешка: а это мы сейчас у наших ребят узнаем
Словесная игра «Блины»


Кто ингредиенты блинов знают, те быстро мне да - нет, отвечают.
Парное молоко - да!
Капуста кочанная - нет!
Куриное яйцо - да!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Мука, да сода – да!
Рыба солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Масло топлёное - да!

Кузя: молодцы ребята, порадовали меня.
Матрешка: а ты Кузя послушай, какие стихи наши ребята про блины знают.
Стихи:
1.ребенок:
Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинков себе горячих напечем-
Нам метели и морозы нипочем!
Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий-
Это лучшая еда!

2.ребенок:
Пять яиц, стакан муки
Масло, чашка, две руки.
Сода, соль и молоко –
Миксер крутится легко.
Он крутился и крутился –
Блинчик тонким получился.
С пылу, с жару, да с медком -
Ждем вас в гости вечерком.

3.ребенок:
А у нас блины с картошкой,
а у нас блины с морошкой,
со сметанкой и с вареньем -
это просто объеденье!
Блинчик в ротик отправляем,
сладким чаем запиваем.
Всю неделю мы должны
есть румяные блины!
А ещё нам бабушки
испекут оладушки!

4.ребенок:
Как-то рано поутру
Кузя взял сковороду,
В миске тесто замесил,
Молочка туда подлил.
А потом испёк блины,
И душисты, и вкусны.
Круглые, румяные,
Медовые и пряные,
Сдобные, пригожие,
На солнышко похожие.

Кузя: спасибо ребята, даже про меня стихи знаете. Как мне у вас нравится!
Матрешка:
Масленица к нам пришла,
А мы зиму провожаем,
Весну встречаем.

Хоровод заведём про весну споём.
Песня «Здравствуй, Весна красна»»
Матрешка: будем дальше продолжать, Масленицу прославлять и весело играть. И ты Кузя поиграй с нами.
Музыкальная игра «Барыня» с платочками.
Дети под музыку по кругу передают несколько платочков. После остановки музыки у кого в руках платочки выходят в центр круга и выполняют танцевальные движения по показу Матрешки. Дети, стоящие в кругу хлопают.
Матрешка: на масленицу не только танцуют и поют, но устраивают соревнования, катаются на каруселях и санях.


Кузя: Кто желает на лошадке покататься?
Конкурс «Скачки на лошади»


Матрешка:
По земле шагает славный месяц март.
Мы сегодня открываем солнечную карусель.
Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию)

Место работы: ГБОУ «Лицей1561,к №5» г. Москвы

Образовательная область «Познание»

Интеграция с другими областями: «Развитие речи»,
«Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация»

Цель: формировать представление детей традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы

Образовательная задача : Познакомиться с традициями праздника широкой Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы, развивать умение договариваться и сотрудничать в ходе совместной деятельности

Развивающая задача : Развивать речь (упражнять в словообразовании с помощью суффиксов, заучивать заклички. Активизировать словарь словами: чучело, артисты, зрители, бубен, балалайка, Кострома, зять,тёща, развивать координацию речи с движениями.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа

Предварительная работа: разучивание песни «Мы давно блинов не ели»

И игры «Гори, гори ясно», рассматривание книг с иллюстрациями русских народных гуляний

Материал: аудиозаписи русских народных мелодий, фонограмма песни «Мы давно блинов не ели», колокольчик, платок для завязывания глаз

Ход занятия:

Воспитатель в русском национальном костюме приглашает детей в группу

Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал? А я думаю не рано. Зима-царица ещё правит в наших краях, уступит ли она место весне -красне. Как вы думаете? (Ответы детей) Конечно, ребята, ступит. Всему приходит своё время, сколько зиме не лютовать, всё равно придет весенняя пора. Давайте с вами весну поакукаем, позовём. А я вас научу как. (Дети хором повторяют за воспитателем)

Приходи, весна, приходи, красна!

Давай, солнышко -колоколнышко,

Приноси урожай в наш любимый край!

Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!

Воспитатель: чтобы не гневалась зима, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей весёлые пышные проводы- Масленицу. Масленица-это праздник встречи весны и солнца.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели готовились к посту,тому времени, когда не едят мясной и молочной пищи), а молочные продукты и масло ещё можно было кушать. Масленица от слова масло. К празднику пекут блины. Они напоминают солнышки: такие же горячие, румяные и круглые. На улице устраивают гулянья.

Длится праздник всю неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день -особенный. А какой вы сейчас сами мне отгадаете.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1.Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день-

Понедельник- (встреча)

В этот день делают куклу-чучело Кострому (показ иллюстрации) и строят снежные горки. И, конечно же, начинают печь блины.

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон» В эту игру с давних-предавних времен играли на Масленицу. Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных.

Живёт масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все в круге поют:

Дили-динь,дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем.

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как

участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником игры.

2.У меня ещё вопрос…..

Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит веселый наигрыш

А вторник у нас (заигрыш)

В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Начинаются веселые игры.

Давайте и мы с вами сейчас поиграем

Подвижная ига «Гори, гори ясно»

Играющие выстраиваются парами друг за другом- в колонку.Игроки берутся за руки поднимают их вверх, образуя «ворота».Последняя пара проходит»Под воротами» и становится впереди. За ней идет следующая пара.»Горящий встает впереди шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят.

Колокольчики звенят:

Дин -дон, дин -дон.

Выбегай скорее вон.

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

«Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь»

«Горящий старается догнать бегущих. Если игрокам удаётся взять друг друга за руки прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е «горит». Если «горящий» поймает одного из бегающи, то он встанет с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

3.Разгулялись,господа,

А на дворе уже среда.

Сладкая маковка

Под названьем (лакомка)

В этот день приходят гости на блины

Пальчиковая гимнастика:

Мама нам печёт блины.

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной

(попеременно касаться стола ладонью и тыльной стороной ладони)

Стала маша гостей собирать(хлопать в ладоши)

И Иван приди(загибать поочередно пальчики левой и правой руки, начиная с большого)

И Степан приди,

Да и Андрей при,

Да и Матвей приди.

А Митрошечка,

Ну, пожалуйста (указательным пальцем левой руки поглаживаем мизинец правой руки

Стала Маша гостей угощать(хлопать в ладоши)

И Ивану блин (загибаем поочередно пальчики левой руки, начиная с большого)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке -мятный пряничек (большим пальцем правой руки покачиваем мизинец левой руки)

Стала маша гостей провожать(хлопать в ладоши)

Прощай, Иван (поочереди машемпальчикаи обеих рук, начиная с больших)

Прощай Степан,

Прощай Андрей,

Прощай, Матвей,

Прощай, Митрошечка!

4.Он и чистый, и широкий

То четверг уж на пороге

В этот день ты не зевай,

Он зовётся (разгуляй)

Самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются, поют песни

Рассматривание картины «Масленица- проводы зимы»

Посмотрите на картину. Это артисты. Они выступают перед зрителями (покажите зрителей). Артисты одеты в красивые костюмы. Посмотрите, какие музыкальные инструменты изображены на картинке. У молодого парня в руках гармошка (покажите гармошку). Эта девушка играет на балалайке. А другая бьет в бубен. Найдите бубен и балалайку (показывают). Кто на картинке танцует? (Дети-маленькие артисты) посмотрите, какие у них красивые костюмы.(описывают костюмы)Чей костюм вам больше понравился?(дети отвечают). Девочки машут платочками и кружатся в танце. Посмотрите, как мальчик топает ножкой. Как вы думаете,зрителям на этом празднике весело. А как вы догадались(зрители улыбаются)

Давайте с вами тоже поиграем и потанцуем как артисты на картинке.

Игра с бубном " Ты катись веселый бубен"

Д ети передают в кругу бубен со словами:

Ты катись, веселый бубен.

Быстро -быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам

Давайте ещё посмотрим на картинку.

Вот соломенное чучело зимы. Это чучело называется «кострома».На него надели сарафан и украсили лентами. Покажите чучело, сарафан, ленты. Какого цвета ленты у чучела? (розовые, голубые, оранжевые, зеленые).

Дети выходят по одному и составляют рассказ по картине.

5.Вот и пятница пришла

Гостей в дом привела

Есть блины, кататься с горки

Это тёщины (вечёрки) Тёща- мать жены или по-другому мама вашей мамы

Папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины-просто объеденье!

Со сметаной и икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, отвечайте старательно:

На тарелке он один- называем просто….(блин)

Много испекли их мы-тогда назовём…..(блины)

Испекли для дочек-назовём……(блиночек)

Будет кушать их сынок-назовём тогда…..(блинок)

Огромный, как домище-назовём…..(блинище)

Дети поют песню «Мы давно блинов не ели»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины. Блины, блины,

Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица

Печь блины- то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой,блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

На поднос она кладет

И сама к столу несет.

Ой, блины, блины, блины.

Вы блиночки мои!

Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои

6.А теперь пришла суббота,

Сидеть девчатам неохота,

И резвятся, словно белки,

Это -золовкины (посиделки) Золовка- это сестра мужа, или по-другому, сестра папы

В этот день ходят друг к другу в гости. Дарят подарки, сжигают чучело масленицы и окончательно прощаются с зимой.

7.День последний подошёл,

Великий пост с собой привел.

В последний день едим блины печёные

А зовётся воскресение (прощенное)

Прощенным называют потому, что в этот день все друг и друга прощения просят за то, что совершили ошибки, за всё то, что могло обидеть человека

Аппликация «Солнышко»

Блин похож по своей форме на солнышко. А если приделать к нему лучи, то будет походить ещё больше. Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга-«Солнце»

Рефлексия

Воспитатель:

Вам понравился мой рассказ про Масленицу. С Масленицей вас поздравляю, рассказать всем не забудьте, что Масленица началась. А теперь будем пить чай и лакомиться вкусными блинами

Средняя группа.

Задачи:
Познакомить детей и родителей с народным праздником «Масленица».
Воспитывать стремление и желание принимать участие на празднике.

Предварительная работа: Беседы о Масленице, рассматривание иллюстраций, разучивание закличек, загадок, частушек. Чтение художественной литературы.

Персонажи: Петрушки-два, Медведь, Козлик, Солнце, Блин.

Атрибуты: Деревянные ложки, обруч с лентами, ледянки, бутафорские блины, поднос, тарелки, сундук.

Зал празднично украшен весенними цветами. На центральной стене изображены персонажи Масленицы (Скоморохи, петрушки, ряженные звери…) Дети входят в зал, одетые в русские народные костюмы, под русскую народную песню. Звучит русская народная песня: «Вошла в избу девица»

(Заходит ведущая в русском сарафане, кокошнике, кланяется) .
Ведущая: Собирайся, народ! В гости Масленица идет. Масленицу широкую открываем, Праздник начинаем.

(Забегают петрушки)
Ведущая: К нам пришли петрушки, заводные игрушки. Поплясать петрушки рады, показав свои наряды.

(Пляска петрушек-Бауэр Ф.,слова БойкоГ.)
Ведущая: Вы, петрушки молодцы! Плясали от души. Про подарки не забыли?
Петрушки: Вот вам ложки от матрешки.

(Танец детей с ложками - русская народная мелодия «Утушка луговая»)
Ведущая: Танцевали вы отменно. Приглашаю вас на» Карусель»

(Игра: Карусель», к обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и под слова начинают двигаться по часовой стрелке.)
Ведущая: Покружились славно, молодцы. Милые петрушки, спойте нам частушки.
Петрушки: Частушек знаем много, спору нет, пропоем частушки вам в ответ.

Частушки

Петрушка 1:
Веселись народ, не печалься.
В гости Масленица идет, улыбайся!

Петрушка 2:
Мы на масленой недели
Оладушки поели
И блинами их заели.

Вместе:
Ох! пора идти домой.
Кончаем петь частушки.
Вы сидите здесь одни.
Вот такие озорные,
Мы петрушки.

(Звучит песенка:» Жил - был у бабушки серенький козлик«, заходит важно Козлик) Козлик: Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех играть.
(Дети встают в круг, козлик стоит в кругу)
Дети:
Козлик серенький,
Хвостик беленький,
Мы тебя напоим,
Мы тебя накормим.
Ты нас не бодай.
А в «Ловишку» поиграй.

(Игра «Ловишка». После слов, обращенных к Козлику, дети разбегаются, а Козлик старается их забодать)
Ведущая: Что за шум и рычание?

(Заходит Медведь и давай реветь.)
Ведущая: Ты, Медведь не реви, все толком объясни.
Медведь: Покататься я хочу.
Ведущая: Ты, Медведюшка с нами покатайся, да сильно не увлекайся. Так и быть с нами прокатись.

(Игра в санки-катание на ледянках по ковру)
Ведущая: Ребята посмотрите, что-то ярко светится в углу.

(Появляется новый персонаж - Солнце)
Солнце: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали все меня? Как меня величать?
Дети: Солнце!
Солнце: Веселиться не хотите?
Дети: Хотим!

(Игра «Гори, гори ясно». Участники разбиваются парами и строятся в колонну друг за другом «Горельщик» - водящий на расстояний становится впереди пар, спиной к играющим. И говорит речевку: Гори, гори ясно. Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара беги .)
Ведущая: Поиграли мы игру, наигрались досыта. Солнце круглое у нас? А что бывает круглым и съедобным?
Дети: Блин.

(Заходит персонаж Блин)
Блин: Я, блин круглый бок. Один на свете белом. Съесть меня хотели, но не успели. Убежал, я еле-еле.
Ведущая: У Масленицы герой один. Круглый, вкусный блин. А с какой начинкой бывают блины?
Дети: С творогом, с мясом…
Блин: А давайте, ребята поиграем в игру со мной.

(Игра: «Кто принесет больше блинов с подноса на свою тарелку» 2-3 ребенка,1 поднос с блинами - на столике, 2-3 тарелки, тарелки на другом столике. Блины бутафорские. Переносят по одному, под песню: «Ой, блины, блины…», Музыка. А.Абрамского)

Блин: Я приготовил вам сюрприз. Вот вам сундучок, открывается он тогда, когда произносишь слова: Раз, горячие, два румяные бока. Появитесь, объявитесь! Дети произносят слова.

(Ведущая достает блины из сундука)
Ведущая: Вот так славные блины, с маслицем, сметаной. Спасибо, скажем мы Блину. Угодил, так угодил, нам сюрприз подарил. Праздник наш заканчивать пора. Всем желаю счастья и добра, и здоровья вам впридачу. До свидания! До следующей Масленицы!

Название: Сценарий праздника «Масленица» в средней группе

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «33»
Месторасположение: Республика Тыва, город Кызыл