Дарим цветы        11.08.2019   

Развлечение по обж в подготовительной группе. Летнее развлечение по обж для детей старшего дошкольного возраста в детском саду


Предварительный просмотр:

Конспект-развлечение в старшей группе


Тема: «Азбука безопасности »


Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.
Воспитательные : воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча, кегли, кубы

Действующие лица: Незнайка.

1.Мотивация

Ведущий :

Ребята, я получила письмо от Незнайки. У Незнайки очень много вопросов по правилам безопасности. . Он не знает ответы на такие вопросы

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке?

  1. Постановка цели.

Входит Незнайка

Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

Ведущий : Дети, поможем Незнайке?

Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

Незнайка: С удовольствием!

(под музыку идут по кругу)

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы» .

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка : Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас!

Илья:

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный!

Песня «Светофор»

Ведущий:

Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Игра « Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды).

Ведущий:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Игра «Пешеходный переход».

(Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги, напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

Незнайка : ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

Ведущий : Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
И Незнайку научите!
По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Амира:

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Эля:

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Виталина:

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»

Артем Л:

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»

Лера:

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Рита:

Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Незнайка:

Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

А на вопросы сможете ответить?
Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
Где можно кататься на велосипеде?
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок )

Ведущий: Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
Незнайка:

- Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
А для этого поиграем в игру
"Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Музыкальная пауза.

Влетает Сорока.

Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

(Мечется).

Незнайка:

Что делать? как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Ведущий : Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите с « огнетушителем» (опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.

Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

Запомни, Незнайка;

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Незнайка:

Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг, потанцуем с Незнайкой.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект развлечения

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: ОБЖ

Тема: « Моя Безопасность»

Возрастная группа: средняя

Провел воспитатель:

Павлова Э.А.

Задачи:

Образовательные.

Учить детей соблюдать технику безопасности.

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

Воспитательные.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Предварительная работа.

Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;

Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.

Материал и оборудование:

Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.

Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.

Ход

Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).

1. Команда «Чип»

2. Команда «Деил»

Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Первое задание.

Разминка

«Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки) .

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать) .

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем) .

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь)

Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)

Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу

У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)

Воспитатель; Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда -

Позвони скорей туда.

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.

Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"

На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;

2) Ковер, телевизор, картина, стол;

3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

4) Фен, ваза, карандаш, колечко;

5) Спичка, ведро, ранец, кукла;

6) Утюг, мяч, чашка, часы;

7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Для первой команды.

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи) .

Для второй команды.

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Для первой команды

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку) .

Для второй команды

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)

Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)

Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»

Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь с моей бабушкой все в порядке. А знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить в скорую помощь если кто то болен? Вот сейчас и проверим.

Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера телефона по которому звоним в скорую помощь.

Кр. Шапочка: Молодцы ребята! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

(Жюри подводит итог.)

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы и я знаю что вы всегда придете на помощь к другу. Мне пора к бабушке, до свидания.

(На экране появляется Дядя Степа - милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».)

Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети действительно знают правила безопасности.

Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)

Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь.)

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Подведение итогов, награждение команд.

Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора следить за порядком, до свидания.

Воспитатель:. Итак, наша игра закончилась и мы узнали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Программное содержание:

Обобщать знания детей об электричестве;

Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Ход занятия-досуга:

Ведущий :Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Ведущий : Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!

Входит Его Величество Электричество.

Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

Ведущий: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Выходят дети с рисунками бытовых электроприборов в руках (картинки перевернуты), после отгадывания загадок дети показывают картинки.

1-й ребенок:

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать (Магнитофон)

2-й ребенок:

Чудо-ящик –

В нем окно.

В том окошечке –

Кино! (Телевизор)

3-й ребенок:

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит...(Пылесос)

4-й ребенок:

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него...(Утюг)

5-й ребенок:

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник)

6-й ребенок:

Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь (Электроплита)

7-й ребенок:

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет

Зато всё собьёт. (Миксер)

8-й ребенок

На столе в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонёк (Настольная лампа)

Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Ведущий: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Его Величество Электричество: Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.

Девочка:

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик:

«В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

Его Величество Электричество: Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать

Его Величество Электричество: Запомните на будущее еще несколько очень важных правил!

Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!

Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.

Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередачи.

Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надежным другом.

Его Величество Электричество:

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Программные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности, навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
  • Познакомить с планом – схемой участка детского сада, учить соотносить объекты природы со схематичным их изображением, развивать умение совершать передвижение по территории участка детского сада в соответствии со схемой, закрепить навыки пространственной ориентировки;
  • Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность и любовь к природе;
  • Закреплять навыки безопасного поведения на участке детского сада и на природе;
  • Формировать элементарные экологические представления.

Оборудование: план-схема экологической тропы ДОУ, игровое и спортивное оборудование участка детского сада, карточки с правилами, демонстративный материал: карточки фото грибов, ягод, костюмы для героев и детей (шапочки овощей), корзина для овощей, материал для опыта в песочной лаборатории, «права» для детей, обручи, напиток, стаканы, заранее подготовленные «пчелки» из киндер-сюрприза, два мольберта, «паспорта» для детей

Ход занятия

Орг. момент:

Дети собираются на площадке.

Детей встречает Колобок: Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю. Только в сказке «Колобок» во время путешествия со мной случались разные неприятности, все время мне грозила опасность. Ребята, а что такое опасность?

Ответы детей. (Опасность – это возможность того, что может произойти какое-нибудь нежелательное событие)

Колобок: А как вы думаете, почему со мной случались эти нежелательные события?

Дети: Потому что ты без разрешения ушел из дома.

Колобок: Да, поэтому сегодня мы с вами пойдем про тропинке безопасности. . Что такое безопасность? Безопасность – это умение правильно себя вести в различных ситуациях. Само понятие «правильно» – состоит из слова право или правила. И чтобы наша тропинка действительно была безопасной для нас – мы будем узнавать и запоминать правила.

ПРАВИЛО №1

Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

Колобок отдает первое правило детям.

Колобок: Мы сейчас поиграем в игру «Найди своего воспитателя»

Ребята под музыку танцуют на площадке. По Сигналу «Найди своего воспитателя – бегут к нему и становятся рядом». При этом воспитатели незаметно перемещаются по площадке.

Выходит Волчонок. И поет песенку: «Баю-баюшки-баю не ложись на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок».

Колобок: Ребята, посмотрите, а вот и первый сказочный герой. Кто это? Ответы детей: Волк

Волчонок: Ребята, вам в детстве мама пела такую колыбельную? а что такое край? Край – это граница, черта, предел, за которую без разрешения взрослых уходить нельзя.

Колобок: Что же нам делать, волчонок? Мы с ребятами решили отправиться в путешествие и нам необходимо будет переходить границы участков.

Волчонок: «Чтобы отправиться путешествовать, нам будут нужны паспорта, так как пересекать границу государства можно только, имея разрешение в виде паспорта. И выдадут вам паспорта –ваши воспитатели. Каждый участок имеет границы, и границу можно пересекать только, имея разрешение воспитателя. Сейчас вам воспитатели выдадут паспорта и мы отправимся в путешествие.» Воспитатели выдают заранее нарисованные детьми паспорта..

ПРАВИЛО №2

«На участке ты гуляй,
за границу не шагай»

Волчонок отдает детям правило

Дети прощаются с Волчонком.

Колобок: А что надо необходимо иметь, чтобы не заблудиться в путешествии?

Дети: карту

Колобок показывает план маршрута, по которому они будут двигаться. Колобок: Скажите, а на чем можно путешествовать?(Ответы детей). Правильно, если добираться недалеко, – то можно пешком. А если, очень далеко – то надо ехать разным транспортом. Посмотрите на наши участки.На чём мы можем путешествовать?

Дети отвечают: на машине, на корабле. (Дети подходят к малой форме-машине, а потом к кораблю).

Возле корабля нас встречает инспектор ГИБДД:

Инспектор ГИБДД: Ребята! Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за тем, как вы выполняете правила поведения в транспорте. А что необходимо знать, чтобы сесть за руль или встать за штурвал? Правила! Так вот, разрешение взять в руки руль получит тот, кто назовет правила поведения в транспорте.

Инспектор за каждое названное правило выдает руль

Правила:в машину или на корабль входим и выходим через дверь, не высовывайся из окна, не перегибаться через борта,за рулем или штурвалом может находиться только один человек, имеющий права,не спрыгивать с мостика корабля, а спускаться по ступенькам вниз, не отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта

ПРАВИЛО №3

Но для жизни очень важно
Правила дороги знать,
Чтобы не было аварий,
Надо всем их соблюдать

Дети, получают обручи-«Рули», прощаются с инспектором ГИБДД и начинают двигаться за Колобком.

Колобок: Но вот первая остановка.

1 станция «Грибная»

Колобок: Куда же это мы приехали? Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, мы приехали в лес, в гости к грибочку Лисичке.

Выходит Лисичка

Лисичка: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – грибочек Лисичка. Очень рада вас видеть в лесу. Вы с чем пришли – с добром или только пошалить?

Дети: С добром, в гости Лисичка.

Лисичка: А знаете ли вы, что растет в лесу?

Дети отвечают.

Лисичка загадывает загадки о грибах.

Лисичка: Молодцы, вы хорошо знаете названия грибов, но знаете ли вы какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Лисичка объясняет детям, что никакие грибы нельзя брать в рот, даже если они съедобные.

Гриб красен, да. Для здоровья опасен. (Мухомор.)

Дети прощаются с Лисичкой, Лисичка отдает детям правило и отправляются дальше.

Правило №4

С мамой вместе лес пойдем
и грибочек там сорвем

Колобок: А сейчас мы отправимся в гости к Фее Флоре

2 станция «В гостях у Феи Флоры»

(Звучит музыка и появляется Фея Флора.)

Фея Флора: Здравствуйте, ребята!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Скажите, ребята,какие ягоды вы собирали летом в лесу? (землянику, малину, чернику, бруснику)

– Правильно. Ягоды эти – съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.

– Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды?

– Какие ядовитые ягоды вы знаете?

– Можно ли их пробовать?

– К каким последствиям это может привести?

(Воспитатель показывает изображения растений и называет их.)

Правило №5

Ягоду не укушу,
лучше маму я спрошу

Лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, без разрешения взрослых. Листья многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.

Можно детей угостить витаминизированным напитком (шиповник, если нет аллергии)

Фея Флора отдает детям правило, написанное на листочке.

3 станция «В гостях у Пчелки»

Колобок: Какая пчелка красивая мне повстречались, я ее часто вижу над цветами, она большая труженица – все лето собирает сладкий цветочный сок и к зиме в ее домике много-много меда

Вылетает Пчелка.

Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
«Будем воевать с медведем».

Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Медведи и пчелы»

Мальчики – «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками – жалят их пчелы, не жалеют.

Правило №6

Пчелку надо уважать,
и руками не махать

Пчелка: «А если вокруг вас вдруг зажужжит пчела, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать». Ребята дарят пчелке ее друзей, сделанных из коробочек «Киндер-сюрприза». Пчелок можно разместить на веточках деревьев. Пчела отдает детям правило. Колобок с ребятами двигаются дальше

4 станция «Летняя лаборатория»

Подъезжаем к песочнице, нас встречает Песчаная Фея. Предлагает детям внимательно осмотреть песочницу, материал, из которого она сделана.

Песочная фея здоровается с детьми: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашим другом-песком. Ребята по очереди дотрагиваются аккуратно ладошками до песка. Вы знаете, я часто грущу, как вы думаете почему? Потому что песчинки – это жители моей страны, и часто они оказываются выброшенными из песочницы. А также песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают в других детей. Провести опыт с песком

Королева песчаного мира дарит ребятам карточку с правилом

Правило №7

Я песчинку берегу,
к Фее-маме отнесу.

и прощается с ребятами

5 станция «Огород»

Там нас встречает Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте ребята!Меня зовут Витаминка. А что такое витамины, вы знаете? Витамины – это полезная часть пищи. В переводе с латинского – вита, то есть жизнь. А где находятся витамины? В овощах и фруктах. А где растут овощи? На грядке.

Витаминка рассматривает овощи на грядке.

Витаминка: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их собирают.

Витаминка складывает овощи в корзину.

Витаминка: Прежде чем начать готовить овощи, что надо сделать? (мыть) А зачем мыть? (ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (морковь, кабачки). А какие овощи едят сырыми? (огурцы, капусту, морковь)

Правило №8

Витаминка дарит детям правило

А теперь вы отнесите овощи на кухню и там вам повар приготовить блюдо из овощей. До свидания!!!

Витаминка отдает корзину и прощается с детьми.

Колобок: Ну вот наше безопасное путешествие подошло к концу. Скажите, во время нашего путешествия с нами произошли какие-то неприятности?

(Ответы детей: нет)

А почему оно было безопасным? Потому что мы узнали с вами много правил, выполняя которые, наше путешествие всегда будет безопасным. Вы каждый день выходите на участок путешествовать. Пускай ваш участок уже знаком для вас, но любая ваша прогулка-это маленькое путешествие, и если вы будете помнить правила поведения на участке, то ваша прогулка будет радостной и для вас, и для других детей и для воспитателей. Ну а мне пора возвращаться в сказку.

Колобок просит повесить таблички с правилами поведения на веранду и запомнить их.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа»

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:

«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Подготовила воспитатель

МБДОУ «АБВГДЕЙКа»

Чикилева С. В.

2012г.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные

  1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

А вот си сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня)

Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете! . Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…. квартире.

Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … над газом

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… траву

Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. утюг.

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол…. прожог.

Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь … водой.

Если всё в дыму у вас надевай… противогаз

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

Помни каждый гражданин, пожарный номер … 01

Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

Воспитатель: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.

Пожарные.

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь - в спичках огонь!

2. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые командные конкурсы:

  1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
  3. Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Ведущая – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.