Дарим цветы        15.08.2019   

Развлечение в подготовительной группе детского сада. Сценарий. Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия

Задачи:

  • Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.
  • Учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.

Развивающая среда:

  • Набор геометрических фигур, цифры от 1 до 9, мяч.
  • Лабиринт, 2 набора фигур к игре “Танграм”, фланелеграф, образец.
  • Счётные палочки, “Волшебный сундучок” с игрушками оригами.

Предварительная работа:

На занятиях и в организации самостоятельной деятельности детей предлагались различные виды несложных логических задач и упражнений - это на нахождение пропущенного числа, пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, на поиск чисел, задачи на выделение отличия и др. Предлагались д./игры “Что лишнее”, “Найди ошибку”, игры на составление фигур – силуэтов из специальных наборов: “Монгольская игра”, “Танграм”.

Ход развлечения

Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну “Заниматику”. Где будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. А в этом нам поможет королева Математики. Она должна к нам вот, вот прийти.

/стук в дверь/

А вот и она.

/подают письмо/

Письмо? От кого же оно? Ой, ребята это письмо от самой королевы. А что же случилось? Почему королева сама не пришла, а прислала письмо? Давайте прочтем его.

/читают письмо/

Дорогие ребята, в моей стране случилась беда. Отвратительный колдун Кляксич захватил страну и навёл там беспорядок, а меня заточил в своей крепости. Я знаю, как победить Кляксича, но для этого мне нужны смелые, находчивые и смекалистые помощники. Если вы решите без ошибок все задания, которые я вам посылаю, то вы сможете восстановить порядок и освободить меня.

Королева Математики.

Ну, что ребята, поможем королеве? Я надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите смекалку и находчивость.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте проведем разминку. Я начну предложение, а вы его закончите.

1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

2. Если два больше одного, то один … (меньше двух)

3. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

4. Если правая рука справа, то левая … (слева)

Хорошо, а теперь решим интересные задачки:

1. Сколько ушей у 3 мышей?

2. Сколько лап у 2 медвежат?

3. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

А теперь можно отправляться в путь.

Вот первое задание, которое прислала королева.

/ читает задание /

1. Определите, какие окошки в последнем домике Кляксич закрасил краской.

/с помощью геометрических фигур сделать окошки/

Первое задание мы выполнили, теперь перейдем ко второму.

2. Кляксич забрался в цифры и все перепутал.

а) Найдите, что лишнее?

б) Какой цифры не хватает?

в) Какая цифра расположена неверно?

г) Игра “День ночь”.

Д) Найдите и покажите все цифры по порядку.

Молодцы ребята, все сделали верно, а так как цифры в порядке, то нам надо проверить всё ли в порядке с числами. Давайте поиграем в игру “Назови число”.

/дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать числа на 1 > <, названного; перед, за, после названного; между (задания детям даёт воспитатель).

Назовите число, стоящее перед числом 7; перед числом 9; после числа 5; после числа 3.

Назовите число, стоящее между числами 2 и 4; 6 и 8/.

Поиграли, а теперь продолжим свой путь к освобождению королевы.

3. Кляксич приготовил для вас новое испытание, чтобы подойти к его крепости, вы должны найти правильный выход из лабиринта.

Вот мы подошли к крепости, где находиться королева.

4. Чтобы попасть в крепость, вам надо с помощью 2-х наборов из игры “Танграм” выложить точно такую же крепость.

5. Ребята, вы уже почти у цели, вам осталось совсем немного, сейчас вы должны выполнить самое сложное задание. Вам предстоит найти ключ от моей темницы, который Кляксич спрятал в эту головоломку.

(В трёх квадратах нужно переложить четыре палочки, чтобы получился ключ)

6. Последнее задание: Ужасный Кляксич заколдовал меня и только в волшебном зеркале я вижу свое правильное изображение. Вы меня сможете расколдовать, если найдете пять отличий.

/сюрпризный момент/

Появление королевы Математики с “Волшебным сундучком”, в котором находятся игрушки оригами для каждого ребёнка.

Королева Математики: Спасибо ребята, что освободили меня от злого Кляксича, вы показали свою смекалку, находчивость… Я благодарю вас.

  1. З.А. Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников”.
  2. М.В. Кралина “Логика”.

Развлечение для детей подготовительной группы «Наш друг-доброта»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Материал: цветок из семи лепестков и серединка; дидактическая игра «Найти свою рукавичку.»; большое сердце с маленькими сердечками которые потом прикрепляются на большое; большой красивый платок для игры; эмблемы солнышки.
Ход
Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, через ладошки, тепло которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу хорошего дня. Улыбнёмся. Ребята давайте с вами поиграем в игру «мы с тобой одна семья»
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты и я
Потрогай нос соседа справа
Потрогай нос соседа слева
Мы с тобой одна семья
Это мы и ты и я
Протяни руку соседу справа
Протяни руку соседу слева
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты и я
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой одна семья
Это мы и ты и я
Воспитатель (Дети садятся на стульчики)
Стихотворение на тему «Добрые дела в детском саду»
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)
Воспитатель . Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.
Воспитатель . А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Воспитатель . Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится лого ритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель . Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
На полу лежит письмо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).
Воспитатель . Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
(На полу лежит письмо)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.
Исполняется танец «Куклы»
По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»
Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.
Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.
Вот вам первое задание: «Найти свою рукавичку.» (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)
Фея . Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Фея . Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.
А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Фея . Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.
Фея . Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.
Воспитатель. Спасибо Фея тебе большое. Приезжай к нам в детский сад, мы очень рады будем тебя видеть. А мы ребята пообещаем фее что мы всегда будем добрыми, вежливыми, заботливыми. До свидание Фея, до скорой встречи.
Воспитатель. Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ребята. В знак добра и уважения я хочу вам подарить солнышки чтобы вы смотрели на них и улыбались.
Фото с развлечения

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

· Явлениям нравственной жизни ребенка

· Окружающей природе

· Миру искусства и литературы

· Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

· Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, день народного единства, день защитника отечества и др.)

· Сезонным явлениям

· Народной культуре и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Воспитатель: Пысина С.А.

Белова Е.А .


Развлечение в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: развивать логическое мышление детей; учить соотносить число предметов с цифрами; упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур по образцу, воспитывать и развивать желание заниматься и учиться новому, умение работать в коллективе.
Оформление зала:
На стенах висят изображения геометрических фигур, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля», в центре - «штурвал» и «якорь».

Дети входят в зал и садятся на скамейку, стоящий у стены.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать.
Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправляемся туда. На чем? (На корабле). Правильно.
Я буду капитаном (надеваю фуражку). Саша будет моим помощником – матросом. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получать билеты с цифрами, и при посадке называть свой цифр. Прошу принять места!
(Раздаю цифры, при посадке дети называют. Цифры из настольной игры «Половинка к половинке»)
- Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Матрос: Есть полный вперед! (Звучит музыка).
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись):
Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На их лепестках загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.
(Дети выходят из корабля, находят цветы, приносят воспитателю).

Капитан: Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, кто отгадает, поднимите руки и ответите.
1. Два братца через дорогу живут
А друг друга не видят. (Глаза).

2. На четырех ногах стою,
ходить во все не могу.
На мне ты станешь отдыхать
Когда устанешь ты гулять. (Стул).

3. Две сестрички, две плетенки.
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять - их надевать
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки).

Капитан: Молодцы, вы все справились заданием. А вот на этом лепестке есть интересные вопросы, слушайте внимательно и ответьте правильно и быстро.
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
-Сколько ног у лошадки?
- Сколько колес у машины?
Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше, займите свои места.
(Звучит музыка, меняется название острова).

Капитан: Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Давайте выйдем здесь и посмотрим, что же имеется на этом острове.

(Капитан находит конверт).
-Дети, Волшебник оставил нам письмо, прочтем?
Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических
фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне
срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам
оставляю очень много интересных заданий. Сначала соберите из
геометрических фигур ракету, на которой я улетел. Спасибо, за то что
посетили мой остров!».
-Дети, вот конверты. А там геометрические фигуры. Сейчас вы по 5 человек будете собирать ракету.

Внимание! Образец показываю очень быстро! (показываю 0,5мин.) Работаем.
(Игра « Запомни и сделай!» для развития зрительной памяти)
-Молодцы! Быстро справились с заданием. Садитесь на скамейку и слушайте следующее задание.
1 задание. Нужно найти лишнюю фигуру.

Почему вы думаете, что это лишняя?
-Какие фигуры имеются на каждом из них?
-Молодцы! Вы очень внимательны.

2задание. Какие фигуры видите? Сколько фигур на каждом?

Покажи и сосчитай эти фигуры.(Спрашиваю 2-5 детей, один выходит и считает).

3 задание. Игра «Кто быстрее найдет предметы?»
На столе лежат предметы разной формы. А на стульчиках геометрические фигуры и.

Нужно правильно найти предметы такой фигуры и отнести к своему стульчику.
(Команда из 5 человек)

4 задание. Игра «Танграмм»
(По 3 ребенка складывают изображения «Лисы» и «Гуся».)

Капитан: Нам пора отплывать! Всех пассажиров прошу занять места на корабле!
А теперь пока наш корабль плывет, споем нашу любимую песню «Дважды два четыре».
- Пока мы пели песню вот и добрались до острова « Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг. А на этом острове мы поиграем в игру «Цифры». 2 команды из 10 человек должны построиться от 1 до 9. Которая команда быстрее построится?
(Проводится игра).
-Молодцы. Очень хорошо играли. А теперь вы сядьте на пол, отдохните, а девочки нам прочтут стихи.

1.Две ноги с постели встали,
Надевали две сандалии,
За окном шумит листва,
Скачут ноги раз и два.
А у старого крыльца,
Два волшебных колеса.
Прибежали две сандалии,
Нажимали на педали.
Кот с дорожки – наутек.
Заливается звонок,
Светит солнце на дороге,
На траве блестит роса, По дороге скачут ноги,
И бегут два колеса. Г.Сапгир.
2. Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке,
- С добрым утром!
Как дела?
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Тут и…. вечер набежал. Э.Гольцман.

Капитан: Отдохнули? А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. На каких островах мы побыли?
Правильно! Дети, что бы вернуться обратно, нужно сесть на корабль. А что бы сесть нужно найти другую половинку ваших билетов. Вот здесь на столе лежат половинки ваших билетов. На них нарисованы предметы. Нужно их сосчитать и совместить, если правильно подобрали, ваши билеты совпадут, и вы можете сесть на корабль. И так, начинайте искать половинку ваших билетов.

(Игра «Половинка к половинке». Дети, кто нашел свою половинку билета, садятся, воспитатель проверяет правильность).
-Все сели? Молодцы! Полный вперед! Возвращаемся обратно в детский сад!
(Играет музыка)

Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?
Я думаю, что вы будете в разных странах и ваше желание обязательно сбудется. Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам!

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, русские народные игрушки.

Ведущая (воспитатель) одета в русский костюм.

Ход развлечения

Ведущая входит в группу к детям и приглашает в зал. В зале предлагает сесть на скамейки, обращает внимание детей на убранство зала.

Ведущая . Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: пряли, вышивали рушники, из дерева вытачивали ложки, плошки.

А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, устраивали соревнования - кто кого переговорит. И мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки. Всех, ребята, приглашаю в хоровод.

Исполняется русский хоровод «Возле речки, возле моста», обработка И. Метлова.

Ведущая. А сейчас я вам загадки загадаю, а отгадки в горнице находятся.

1. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

2. Сама не ест, а всех кормит. (Ложка)

Исполняется «Танец с ложками» — индивидуально для мальчиков.

Ведущая . Мои загадки вы, ребята, отгадали, и танец с ложками посмотрели, а теперь вспомните свои загадки. Но сначала разделимся на две группы: одни загадывают, а другие отгадывают.

Дети загадывают знакомые загадки:

1. Один костер весь мир согревает. (Солнце)

2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

3. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

4. На дворе горой, а в избе - водой. (Снег)

5. Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

6. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

7. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

Ведущая . Ребята, а вы знаете, откуда взялись загадки, какую долгую и интересную жизнь они прожили на земле до встречи с вами?

Родились загадки давным-давно, в те времена, когда люди не умели читать, писать. Они думали, что и трава, и деревья, и все звери - все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, люди и придумали «тайный» язык. И вот из этой тайной речи и родились загадки с мудреными и хитрыми словами.

Вот послушайте одну хитрую и веселую загадку:

В лесу - тук-тук,

В избе-ляп-ляп,

В руках - дзинь-дзинь,

На полу - топ-топ.

Звучит балалаечный наигрыш в записи, балалайка, закрепленная на подвешенном канате, «летает» по залу - эффект сюрпризности.

Выходит мальчик с балалайкой в руках и приглашает всех в круг. Проводится игра-хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

После хороводной игры все дети садятся на скамейки, а группа девочек садится за стол, занимаются рукоделием. Одна девочка занята прядением нити за прялкой.

1-я девочка (имитирует движения работы пряхи).

Красна девица звонко ткала,

Тонко ткала,

Весело белила,

На солнышке сушила,

За концы таскала,

Людям дарила.

2-я девочка.

Иголка, иголка,

Ты тонка и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Ведущая. «Какова пряха, такова на ней рубаха». Ребята, как вы думаете, что это за слова? Это что, загадка или слова из стихотворения? (Дети отвечают, что это пословица)

Народ придумывал не только загадки, но и пословицы. Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии. Давайте их вспомним. (Ответы детей)

1. Кончил дело - гуляй смело.

2. И грибка не поднять, если не нагнешься.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

5. Береги нос в большой мороз.

6. Дело мастера боится.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

8. Книги читай, а дела не забывай.

9. Без дела жить - только небо коптить.

10. Ученье - свет, а неученье - тьма.

11. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

12. Ум хорошо, а два лучше.

13. У доброго мастера любое дело ладно спорится, а у лодыря все из рук валится.

Ведущая. Много знаете пословиц. Засиделись мы с вами, приглашаю вас в хоровод.

Исполняется русский народный хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

Ведущая. А кто из вас, ребята, знает скороговорки? Вот, послушайте.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Русский народ очень любит скороговорки. Молодежь устраивает соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

Устраивается мини-конкурс с ребятами на лучшее исполнение скороговорки, вручаются призы.

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку,

А потом пришла домой,

Села на индюшку.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Ведущая . Весело у нас сегодня в нашей горнице. И загадки здесь мы вспомнили, и пословицы, и хороводы водили, и конкурс скороговорок провели. Но время подошло прощаться, и на прощанье я хочу загадать вам еще две загадки:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Не куст, а с иголками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Сюрпризный момент: появляются матрешка (девочка) и книга (воспитатель).

Матрешка.

Знаю, что в вашем саду, без сомненья,

Есть хорошие обычаи и увлечения:

Умельцы трудиться, в игры играть,

Со смекалкой загадки загадать,

Умеете вы веселиться!

Ведущая . Ребята, вы не возражаете принять в наш детский сад эту красавицу-матрешку?

Книга.

Знаю не понаслышке, а точно,

Что с книгой вы дружите прочно.

Хочу, я друзья, у вас задержаться,

Ведущая дарит ребятам матрешку и новые книги: «При солнышке тепло, при матери добро» (русские народные пословицы и поговорки), «Русские народные сказки».

Дети возвращаются в группу.