Флористика        16.10.2019   

Развлечение "Весёлое путешествие с матрешкой" для детей группы раннего возраста. Игры-эксперименты в ДОУ. Музей матрёшки в младшей группе Конспект занятия ранний возраст матрешка

Cветлана Ивкова

ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом : развитие любознательности и познавательной мотивации ; формирование познавательных действий , становление сознания; развитие воображения и творческой активности , формирование первичных представлений об окружающем мире.

Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста является игра . Неотъемлемой частью игры становится игрушка, которая является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса, выступая для ребенка предметом забавы, развлечения , радости и в то же время она – важнейшее средство его всестороннего развития . В этой связи немаловажную роль в воспитании и развитии детей раннего возраста мы отводим народной игрушке. Которая интересна малышам, соответствует их жизненному опыту, несет в себе значительные возможности для познавательного и речевого развития .

Матрешка , прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу . С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.

С этой целью работа с воспитанниками нашей группы проводилась по основным образовательным направлениям ФГОС.

Познавательное направление

С целью приобщения детей к русской культуре через знакомство с предметами народно – прикладного искусства – матрешкой , развития сенсорных эталонов , развития мелкой моторики , познавательной активности с детьми проводилась работа :

Рассматривание иллюстраций «Русские матрешки » , игрушек – матрешек .

Создали в группе мини-музей.

Изготовили дидактические игры : «Собери матрешку » , «Подбери матрешке сарафанчик » , «Домик для матрешки » , «Большая – маленькая» , «Укрась сарафанчик» , «Найди матрешке пару » .








Игры с элементами- экспериментирования :

Игры с тестом «Вылепили матрешку » ,


Игры с красками «Украсим матрешке сарафанчик » ,


Игры с крупой «Соберем матрешку » .



Соберем для матрешки бусы


Игры со строительным материалом : «Матрёшки ходят в гости » , «Домик для матрёшки » , «Лесенка для большой матрешки » , «Дорожка для матрёшки » , «Мебель для матрёшек » и т. д.



Речевое развитие

В проводимых играх развивали словарный запас детей , ориентируясь на слова «большая» , «маленькая» , «поменьше» , «побольше» , «открой» , «закрой» .

Слушали и совместно с педагогом рассказывали потешки и стихи о матрешках .

Проводили игры на развитие мелкой моторики : «Игры с крышечками» , «Пальчиковый театр матрешек » , «Игры со шнуровками –матрешками » .



Социально – коммуникативное развитие

Вызывая у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, и воспитывая бережное отношение, и заботу о ней провели :

С. И. «В гостях у матрешки » , «Напои матрешку чаем » , «Уложим матрешку спать » , «Пригласим матрешку танцевать » , «Поиграем в прятки с матрешкой » , Хороводная игра «Каравай» .




Художественно – эстетическое развитие

Показ театра матрёшек по русским народным сказкам «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Теремок» , «Репка» .

Музыкальное развлечение «В гостях у матрешки »



Показ русских народных сказок «Репка» , «Курочка ряба» изготовленных в виде матрешек .

Вместе с мамой изготовили «Варежковый театр матрешки » .



На руку одели куколку - матрешку


Заплясали быстро детские ладошки


Милая матрешка всех гостей встречает

И свою головку низко наклоняет.


Спрятали за спину милую матрешку .

В прятки поиграют вместе с нами крошки


Глазки закрывает милая матрешка .

Быстро засыпают маленькие крошки.


Физическое развитие

Подвижные игры : «Прячем матрёшку » , «Бегите к матрёшке » , «Шли матрешки по дорожке » , «Матрешка в гостях у ребят » ,

«Звонкие погремушки» , «У матрешки – теплые ладошки » .

Физкультурный досуг «В гостях у матрешки »




ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С МАТРЕШКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА:

ИГРА 1. МАТРЕШКА ПОТЕРЯЛАСЬ.

Поставьте в ряд три матрешки от самой маленькой до большой. Проведите ладошкой малыша по головкам матрешек – предложите их погладить (здесь важны тактильные ощущения – рука очень плавно скользит вниз). Закройте матрешек ярким непрозрачным платочком (спрятались матрешки). Уберите одну матрешку и поставьте оставшиеся две матрешки рядом друг с другом.

Уберите платок и покажите матрешек ребенку. Скажите, что одна матрешка потерялась. Попросите малыша найти место и поставить матрешек в ряд. Проверяем правильность: гладим ладошкой матрешек по голове – рука должна идти плавно.

ИГРА 2. ЧАЕПИТИЕ.

Предложите малышу напоить трех матрешек чаем. Большую матрешку нужно посадить на большой стул, среднюю – на средний, маленькую – на маленький (стулья строим сами из конструктора, используя кубики трех размеров). Чашки можно вылепить заранее – для большой матрешки большую, для средней – среднюю, для маленькой – маленькую. Малыш определяет, кому какую чашку дать. Также раздаем матрешкам тарелки (круги трех размеров). Матрешки говорят ребенку «спасибо», хвалят за чай и угощения.

ИГРА 3. ПРЯТКИ.

Где матрешка? Найди! Спрячьте матрешку в комнате и вместе с малышом ищите ее. Комментируйте свои действия: « Где матрешка? На столе? Нет, на столе нет. Под столом? И под столом нет! На стуле? На стуле нет! Где же она? На полке!

ИГРА 4. СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

По сигналу «дождик» нужно спрятать матрешек в домик. По сигналу «солнышко» матрешки идут гулять.

ИГРА 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ (ЗНАКОМИМСЯ С ВЕЛИЧИНОЙ ПРЕДМЕТОВ) - КРОВАТКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК.

Поставьте две матрешки, рядом положите строительный материал. Вместе с малышом постройте из кирпичиков две кроватки – большую и маленькую. Попросите малыша определить, где чья кроватка. Аналогично можно построить два стола или два стульчика разных размеров. Для большой матрешки – большая кровать, а для маленькой – маленькая. Можно уложить матрешек спать и спеть им колыбельную песенку вместе с ребенком.

ИГРА 6. СЮРПРИЗЫ.

Вам понадобится несколько матрешек, вовнутрь которых Вы вложите яркие цветные лоскутки ткани. Хорошо, если на лоскутках будут нарисованы разные фигурки – зайчик, белочки, кружочки, снежинки. Можно полностью спрятать сюрпризы вовнутрь матрешек, а можно сделать так, чтобы уголки торчали наружу.

Позовите с малышом матрешек. Скажите ребенку, что матрешки принесли ему подарки и предложите посмотреть их. Для этого надо открыть матрешку. Если у малыша это не получается, то возьмите его руку в свою руку и сделайте рукой малыша небольшой поворот чтобы матрешка открылась. Рассмотрите сюрпризы, которые «принесли» матрешки.

Затем соберите каждую матрешку.

ИГРА 7. МАТРЕШКИ ПОКУПАЮТ ПЛАТОЧКИ.

Возьмите три матрешки разного размера – большую, среднюю и маленькую. Скажите, что матрешки пошли в магазин за новыми красивыми платочками. Предложите ребенку выбрать платочек для каждой матрешки. Здесь может быть два варианта заданий для ребенка. Можно выбирать платочек по размеру (для большой матрешки – большой платочек, для средней – средний, для маленькой – маленький), а можно по цвету. Например, если у матрешки синий фартучек – то ей подойдет синий платочек, для матрешки в красном фартучке – красный.

ИГРА 8. МАТРЕШКИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ.

Расставьте матрешки в ряд не по порядку – они перепутались. Ребенку нужно расставить матрешек в ряд от самой большой к самой маленькой.

ИГРА 9. ТОП, ТОП, ТОП.

Сначала покажите малышу, как шагает большая матрешка и как шагает маленькая под эти строчки:

Зашагали ножки (матрешка «шагает») топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки –

Топ, топ, топ!

Это наши ножки –

Топ, топ, топ!

Большая матрешка идет медленно, говорим «топ-топ» низким голосом. Маленькая матрешка идет быстро – говорим тонким голосом.

Потом предложите пошагать как большая матрешка и как маленькая под строчки стиха.

ИГРА 10. ИГРАЕМ С ПЛАТОЧКОМ.

Покажите малышу, как пляшет матрешка с платочком (разыграйте сценку с игрушкой).

Я платочком помашу

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький,

Покружись,

И ребяткам маленьким

Покажись!

Потом дайте малышу платочек в руки и предложите потанцевать с платочком как матрешка – покажите движения.

Для маленьких детей задача удержать платочек за уголок и делать одновременно простые танцевальные движения – это достаточно сложная задача, требующая хорошего уровня развития координации движений и мелкой моторики. Если малыш теряет платочек, то пришейте на платочек петельку. Петельку наденьте на его указательный пальчик, а большим и средним пальчиком ребенок будет удерживать платочек (этот прием я нашла в книге И. А Выродовой – замечательная идея!) Малыш будет помахивать платочком из стороны в сторону во время танца.

Положите внутрь матрешек мелкие камушки (до 5) или орехи или косточки от фиников. Закройте матрешки.

Встряхните матрешки – попробуйте вместе с малышом по звуку догадаться, сколько камешков (орехов или косточек) лежит в матрешке. Затем откройте и проверьте, пересчитав их.

ИГРА 12. ОТГАДАЙ, ЧТО ВНУТРИ – РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ.

Возьмите 6 матрешек. В каждую из них положите мелкий предмет (ракушку, камешек, конфетку, мелкую игрушку). Закройте матрешки. Задача – вспомнить и назвать, что спрятано в каждой матрешке.

Если задача запомнить 6 предметов легка для ребенка, то можно усложнить задание - взять для игры 8 матрешек.

ИГРА 13. ЧТО ЭТО ЗВУЧИТ? РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Вместе с ребенком насыпьте в матрешки разные наполнители – горох, фасоль, гречу, бусины (задание развивает мелкую моторику – ребенок сам перекладывает горошины в матрешку). Затем закройте матрешки и попробуйте по звуку отгадать, что в них находится. Затем откройте матрешки и проверьте. Отгадали ли Вы.

ИГРА 14. ОТГАДАЙ МАТРЕШКУ.

Для игры нужен комплект матрешек в разном оформлении (разного цвета фартучки, цветы на платочке и другие детали). Отгадай, про какую матрешку я рассказываю? (даем описание матрешки, а малыш, внимательно слушая Вас, отгадывает)

ИГРЫ С ПИРАМИДКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра 1. Найди такой же.

Вам понадобится две одинаковых пирамидки. Снимите колечки со стержня и разложите детали в две коробки. Одна коробка – для малыша. Другая – для взрослого. Покажите малышу колечко из своей коробки и назовите его цвет: «Зеленое колечко. Как травка», «Желтое колечко. Как солнышко». Предложите ребеку найти такое же колечко. Как только малыш даст Вам колечко – приложите его к своему кольцу – образцу для сравнения и демонстрации совпадения цветов. Назовите еще раз цвет: «Зеленое как травка!»

Игра 2. Тук! Учимся говорить.

Поставьте стержень пирамидки перед малышом и предложите: «Соберем пирамидку». Опустите кольцо и когда оно опустится на опору, скажите: «Тук! Упало колечко! Тук». Повторите весело с малышом слово «тук» и предложите ему нанизать колечко. Сопровождайте нанизывание колечек звукоподражанием: «Тук! Упало! Тук! Упало». Называйте цвет колечек собранной пирамидки: «зеленое как травка», «голубое как небо», «желтое как солнышко» и так далее. Используйте в игре простые слова, доступные малышу: «на», «дай», «где», «тут», «там».

Игра 3. Собери пирамидку с кольцами, уменьшающимися по размеру: знакомимся в величиной предметов.

Покажите малышу пирамидку и разберите ее на его глазах. Снимите самое маленькое колечко и положите его слева от себя на стол. Снимите следующее колечко и положите в ряд справа от первого. У Вас получится ряд колечек по порядку –от самого маленького к самому большому. Попросите ребенка найти самое большое колечко в Вашем ряду: «Где самое большое колечко?». Пусть малыш нанижет его на стержень. «А сейчас где большое кольцо? (малыш выбирает из оставшихся на столе колечек самое большое). Какое колечко ты взял? Большое!». Так соберите всю пирамидку. Проведите ладошкой ребенка по собранной пирамидке: ровная! Если же пирамидка получился неровная, значит допущена ошибка и надо еще раз ее собрать.

Игра 4. Путаница.

Перепутайте кольца одной из пирамидок и другие предметы в коробке. Положите в эту коробку и кольца от других пирамидок. И попросите малыша собрать пирамидку, дав ему стержень и первое большое кольцо. Ему нужно будет отобрать для нее только подходящие элементы.

Игра 5. Выбери колечки.

Перемешайте в коробке кольца от разных пирамидок двух цветов. И предложите собрать пирамидку. Малышу нужно будет отобрать только кольца из того же материала и подходящего размера.

Игра 6. Пирожные.

Используйте колечки пирамидки как пирожные (разница в величине 3 см). Возьмите три игрушки разного размера: большую, среднюю и маленькую. И предложите угостить игрушки пирожными. Большой игрушке – большое пирожное. Средней игрушке – поменьше. Маленькой игрушке – самое маленькое пирожное.

Игра 7. Пирамидка наоборот.

Предложите ребенку собрать пирамидку «наоборот» - с меньшего кольца к большему. Скажите, что сейчас пирамидка «смотрит носиком вниз».

Игра 8. Что изменилось?

Выложите в ряд 3- 4 колечка. Назовите с ребенком вместе их цвет. Затем пусть малыш отвернется, а Вы уберете одно колечко. Ему нужно догадаться, какое колечко исчезло. И назвать его цвет.

Игра 9. Разноцветные дорожки.

Если у Вас много разноцветных колечек от разных пирамидок, то можно использовать их для выкладывания дорожек. Можно выложить одноцветную дорожку, например, желтую, ведущую к желтому домику. Или разноцветную с чередованием элементов по цвету (красный – желтый – красный – желтый), величине (большое колечко – маленькое – большое- маленькое) или форме (кубик – колечко – кубик – колечко)

Игра 10. Принеси такого же цвета.

Покажите ребенку колечко, назовите его цвет. И попросите малыша принести игрушку такого же цвета (например, если колечко красное, то малыш приносит красный мячик). Кладем игрушку рядом с колечком и сравниваем цвета. Если игрушка подобрана правильно, то ставим ее рядом с колечком.

Игра 11. Четыре пирамидки.

Для игры Вам понадобится 4 пирамидки из 3-4 колец одного цвета с убыванием величины. Сначала разберите каждую пирамидку и положите ее колечки в ряд рядом с основанием. А потом разложите колечки по размерам: выберите сначала все самые большие колечки (они будут одного размера, но разных цветов). Затем – все колечки поменьше. У Вас получатся группы колечек одного размера, но разных цветов. Соберите из них разноцветные пирамидки с колечками разных цветов, но одного размера.

Игра 12. Полянка.

Для игры Вам понадобится несколько пирамидок. Разберите их на части. Положите в центр комнаты обруч (или нарисуйте на полу мелом круг). Это будет наша полянка. На нее будут ходить «гулять и играть» колечки. Вокруг круга снаружи разложите все колечки. Скажите стишок:

«В лесу у речки

Жили колечки,

Дружно играли,

На полянке гуляли».

Поставьте в центр круга самое маленькое колечко и скажите: «Прибежали на полянку самые маленькие колечки. Вот такие!» и попросите ребенка найти такие же колечки. Поставьте найденные ребенком колечки такого же размера рядом с Вашим образцом. Наложите их на Ваше колечко и проверьте, действительно ли размер совпадает. Когда вы соберете все колечки нужно размера на полянке, то пусть они «поиграют» так, как придумает малыш. А потом отправим их «домой» отдыхать -за пределы круга. А на полянку придут «играть» колечки другого размера.

Игра 13. Чередование цветов или форм.

Вам понадобятся для этой игры две одноцветные пирамидки. Из них мы соберем на третьем стержне пирамидку с чередованием цвета. Сначала снимаем колпачки пирамидок и ставим перед нами пустой стержень еще одной пирамидки. Вместе с малышом мы снимаем колечки с одноцветных пирамидок по очереди. Например: синее колечко – желтое колечко – синее колечко – желтое колечко. Обратите внимание ребенка на то, что мы берем колечки по порядку. Также можно чередовать и форму, собирая новую пирамидку из двух пирамид (чередуя например, шарики и кубики или колечки и шарики)

Игра 14. Дорожки и башенки.

Из колечек пирамидок также можно строить дорожки (от самого маленького колечка к самому большому) и башенки (от самого большого колечка внизу до самого маленького вверху).

Игра 15. Загадки.

Соберите одну пирамидку правильно, а две – неправильно. Предложите малышу отвернуться. Или закрыть глаза. Проведите ручкой ребенка по пирамидке и предложите ему догадаться, правильно ли собрана игрушка. Потом малыш открывает глаза и проверяет себя.

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни, тема: «Матрешка»

Оборудование:

Игрушки: «Матрешка», машина на веревочке, овощи и фрукты.
Раздаточный материал: платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, цветная посуда (блюдца и чашки), картонные «чашки» для дыхательной гимнастики, листы бумаги с нарисованными матрешками.
Фонограмма песни «Мы матрешки».
Краски для рисования пальчиками.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто приехал к нам на машине?!

Воспитатель вывозит за веревочку машинку, в ней находится игрушка Матрешка.

Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»

Кто это? Это Матрешка. Матрешка хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут?
Очень приятно. А как зовут тебя? Приятно познакомиться.

Игра-забава «Спрячься за платочком»

Возьми в руки платочек (за уголки, с помощью взрослого). Спрятались за платочком. Где же наши детки? Покажитесь. Вот где наши детки! (Можно, выглядывая из-за платочка, говорить «ку-ку». Повторить два раза.)

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая»

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Покажи самую большую матрешку. Покажи самую маленькую матрешку.

Динамическая пауза «Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.

А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки»

Давай построим домик для матрешки. Поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какой красивый домик получился.

Гимнастика для глаз «Где матрешка?»

Отыщи глазками матрешку.

Воспитатель отходит от детей и поднимает матрешку вверх над головой, затем отводит ее влево, вправо, опускает вниз.

Динамическая пауза «Собери овощи для матрешки»

А теперь возьми машину и отправляйся в сад и огород. Собери урожай для матрешки. Сложи фрукты и овощи в кузов машины и привези их матрешке.

Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»

Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь ты возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).

Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки»

Наша матрешка очень любит слушать музыку, петь и танцевать. Возьми погремушку (бубен) и сыграй для матрешки. Под фонограмму песни «Мы матрешки».

Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Укрась матрешку»

Посмотрите, какая красивая матрешка нарисована. Нужно только украсить ее. Обмакните пальчик в синюю краску и поставьте точки в глазки матрешке и в серединке цветочков на ее платьице.

Речевое упражнение «Прощание»

Пора матрешки уезжать. Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания».

Ольга Марченко
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками»

«Играем с матрёшками »

Марченко О. Д.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками »

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками »

Марченко О. Д.

Цель : формировать у детей сенсорные способности, познавательную деятельность, речевые навыки посредством игровой технологии дидактическая игра .

Задачи :

Обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно – игровой деятельности используя дидактические игры;

Развивать у детей умение группировать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине, ориентироваться в пространстве при выполнении практических действий;

Расширять словарный запас существительными, описывая детали одежды матрёшки ;

Активизировать использование в речи прилагательных с уменьшительными суффиксами;

Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

Развивать мелкую моторику пальцев рук; двигательные навыки, чувство ритма;

Развивать и совершенствовать произвольное и слуховое внимание; мышление, память, восприятие;

Формировать желание у детей самостоятельно использовать матрёшку в игре .

Оборудование : аудиозапись русской народной песни; к танцу «Матрешки » (Ю. Слонов) ; картинки с изображением первых матрёшек с петухом ; две матрёшки на каждого ребёнка ; лесенки из кубиков, бумажные матрёшки в белом сарафане , геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по количеству детей , красные пальчиковые краски, салфетки для рисования; салфетки тканевые четырёх цветов, чайная посуда четырех цветов.

Ход занятия:

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят и садятся за столы.

Воспитатель :

В гости к нам пришли подружки,

Озорные хохотушки!

Посмотрите вы, друзья!

Перед вами чья семья? (матрёшки )

Воспитатель : Матрёшка - русская народная игрушка. Их делает русский народ (воспитатель показывает картинки первая матрёшка Матрёна ) Эта симпатичная девчушка Матрёна с петухом , раньше было любимое имя для девушки, понравилась всем. И её назвали Матрёшкой .

Дидактическая игра «Покажите у матрёшки »

Воспитатель : Что у Матрёшки на голове ? (платочек) . Во что она одета? (сарафан) . Какого цвета сарафаны у матрёшек ? (дети называют цвет) . Значит, они разноцветные. Чем украшен сарафан у каждой матрёшки ? (цветочками) .

Речевое упражнение (Дети договаривают слова в стихах) .

Это русские матрешки ,

Разноцветные одежки,

В нарядных сарафанах пёстрых

Румяные матрёшки-сёстры .

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке, Интересно с ней играть ,

Можно даже открывать.

Воспитатель :

А матрёшка не одна ,

С ней пришла её сестра.

А где же спряталась её сестричка?

Дидактическая игра «Найди, где спрятались сестрички?» (дети открывают матрёшки ) . Сколько их стало? (много или некоторые дети говорят «две» ). Матрёшки одинаковые или разные? Поставьте большую матрёшку на верхнюю ступеньку лестницы, а маленькую - на нижнюю ступеньку.

Матрёшки наши не скучают

Ловко, весело играют .

Дидактическое упражнение «Научи матрёшку » подпрыгивать (поднимают и опускают матрёшку , гулять (передвигают матрёшку по столу , танцевать (выполняют разные движения) .

Ребята, сегодня матрёшки наши гости .

Гостей мы с вами повстречали,

Дружно весело играли .

К столу матрёшек пригласим

И вкусным чаем угостим (дети несут матрёшек к столу ) .

Стол мы уже накрыли, чтобы гости не ждали. Ой, а на столе всё перепутано (должно быть : на красной салфетке красная чайная посуда и т. д.) Что же делать? Как нам быть? Как гостей нам угостить?

Дидактическая игра «Перепутанная посуда» (надо расставить чайную посуду по цвету)

Дети правильно расставляют посуду и садятся с матрёшками за стол .

Один ребёнок наливает чай. Дети, чай горячий, подуйте на него.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай» (воспитатель следит, чтобы дети не надували щёки) .

Вот какой горячий чай,

Ты скорее остывай.

Дуем, дуем, не спешим,

Матрёшек чаем угостим .

Дидактическая игра «Напоим матрёшек чаем » Дети поят матрёшек чаем и говорят , какого цвета у каждого ребёнка салфетка и посуда. Затем ставят матрёшек на стулья и выходят из-за стола.

Матрёшки сели отдыхать ,

А мы сейчас пойдём играть .

Физкультурная пауза «Матрёшки » (дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, встали, себя показали.

Попрыгали, потопали, в ладошки мы похлопали.

Дети, мы с матрёшками скоро поедем в театр, смотреть сказку. Давайте приготовим им другой наряд, но сначала поиграем пальчиками .

Пальчиковая игра «Матрёшки »

Мы красавицы-матрёшки

Разноцветные одёжки.

Раз - Матрёна , два - Милаша.

Мила - три, четыре - Маша,

Мариша – это пять,

Дидактическая игра «Украсим сарафан матрёшке » (дети используют геометрический пластмассовый конструктор , украшают бумажный сарафан кружками, квадратиками, треугольниками).

Изобразительная деятельность «Румяные щёчки для матрёшки » (пальчиком раскрасим щёчки) . Покажите и назовите что у матрёшки на лице ? (глазки, носик, красные или румяные щёчки)

Наряды готовы. Отвезите матрёшек в театр на машинках . Выберите машинку по размеру такую же как матрёшка (дети подбирают машинку для матрёшки и везут в театр )

Публикации по теме:

Цель: Развитие эмоционально положительного отклика: реакций удивления и радости от игры с заводной игрушкой, действий с сыпучим материалом;.

Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.

Конспект игрового занятия «Уложим куклу Аню спать» для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: 1. Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания и опрятности. 2. Закреплять в игровой форме знания о названии.

«Осенние листочки». Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (1–2 года) «Осенние листочки». Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Развивать.

Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности.

Ах, матрешечка-матрешка
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
Материал. Матрешки: большая двухместная и неразъемная маленькая.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют.
Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.
Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.
Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.
Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой.
Тема 1 «Знакомство с матрёшкой Машей»
Задачи:1.Познакомить с матрёшкой
2.Развивать эмоциональное восприятие образа
3.Познакомить с материалом - деревом, из которого сделана
матрёшка (твёрдая, не мнётся, нельзя разбить, не тонет)
Формы и методы работы:
1.Игровые обучающие ситуации
2.Тактильное обследование игрушки
Игровая обучающая ситуация
« Матрёшки в гостях у ребят»
Воспитатель (обращает внимание детей на матрёшек):
Заиграла дудочка
Застучали ложки
К нам в гости пришли
Весёлые матрёшки!
Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!
Давайте с ними поздороваемся
(Дети здороваются с матрёшками)
Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку
Матрёшка:
Здравствуйте, малышки
Красивые детишки!
Мы, матрёшки удалые
В сарафанах пёстрых
Мы, матрёшки расписные
Пришли к вам в гости
Воспитатель:
Очень хочется матрёшкаНам тебя обнять
Но боимся мы, матрёшка
Сарафанчик твой помять
Матрёшка:
Меня крепко обнимите
И на сарафанчик мой посмотрите
(Дети берут матрёшек в руки и обнимают)
Я сделана из дерева
Деревянная я
Меня можно обнять
А можно по мне постучать
(Дети стучат по матрёшкам)
А теперь мои друзья
Хочу в воде поплавать я!
Воспитатель (берёт тазик с водой):
Ну, матрёшечка, смотри
Ты в воде не утони
А мы с ребятками тоже поиграем
Какие игрушки тонут
А какие - нет, узнаем!
(Дети опускают в воду бумажный кораблик, камешки, резиновый мячик,
деревянные колечки от пирамидки, железные и пластмассовые машинки).
Если игрушка не утонула, значит - она лёгкая.
Какие игрушки у нас утонули?
(Дети отвечают)
Значит - они тяжёлые
Мы сейчас матрёшку нашуВ воду опускаем
Утонет или не утонет?
Сейчас узнаем
(Дети вместе с воспитателем делают вывод: матрёшка не тонет, так как она деревянная)
Затем воспитатель с небольшой высоты незаметно роняет матрёшку на пол.
Воспитатель:
Ой, матрёшку уронили
Мы же Машеньку разбили!
Матрёшка:
Не разобьёте вы меня-деревянная я!
Воспитатель:
Деревянные матрёшки на полочках стоят
В ярких сарафанах на деточек глядят
Разноцветные косынки у них на голове
Цветочки и ягодки - на сарафане
Матрёшки деревянные не тонут и не бьются
Когда их обнимаем - сарафанчики не мнутся!
Очень нам понравилось с матрёшками играть
Ждём вас, матрёшки в гости опять!
Тема 2 « Вот матрёшка посмотри - не одна, а целых три!»Задачи:
1.Побуждать детей к самостоятельным действиям с матрёшками
(собирать и разбирать матрёшку)
2.Развивать внимание; умение доводить свои действия до конечного
результата
Воспитатель: (обращает внимание на волшебный сундучок)
Ребятки, отгадайте кто к нам в гости пришёл
Уронишь - не разобьётся
В ладошках - не сомнётся
Не тонет в воде
Кто в моём сундучке?
(Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)
Воспитатель достаёт матрёшку, здесь и далее говорит за матрёшку
Матрёшка:
Молодцы, ребятки
Отгадали загадку!
Посмотрите на меня
Я пришла к вам не одна!
(Воспитатель смотрит в сундучок)
Воспитатель (показывает сундучок):
Посмотри матрёшка сама
Сундучок пустой у меня!
Матрёшка:
Слушайте теперь, ребятки
Мою новую загадку
В ручки вы меня возьмите
По ладошке постучите!
(Дети с воспитателем стучат по ладошке матрёшкой)
Воспитатель:
В матрёшке что - то стучит
Давайте посмотрим
Кто там сидит?
Матрёшка:
Вы меня открывайте
И матрёшек доставайте!
(Дети открывают матрёшку, достают другую и так далее)
Воспитатель:
В большой матрёшке, как в домике
Сестрички живут
Этих сестричек - матрёшками зовут
Одна другой меньше
В матрёшке сидят
И ждут, когда малышки поиграть с ними захотят!
Двигательная разминка:
Мы - матрёшки, мы - матрёшки
Зашагали по дорожке
Топ - топ - топ, топ - топ - топ
Пляшет с нами весь народ!
В пляске будем мы кружиться
Как же нам остановиться?
Ля - ля - ля, ля - ля - ля
Веселится детвора!
Будем все мы приседать
Потом ножки выставлять!
Да - да - да, да - да - да
Развесёлая игра!
Воспитатель:
А пока мы плясали
Матрёшки наши заскучали
Давайте матрёшек возьмём
Играть с ними начнём!
Проводится игра » Собери и разбери матрёшку»
Воспитатель показывает силуэт солнышка
Воспитатель:
Заглянуло солнышко в окошко
Захотелось погулять матрёшкам
Большую матрёшку открывайте
Маленьких матрёшек доставайте
Раскрываешь расписную,
Глядь - а в ней ещё одна,
И похожа на большую -
Распрекрасная краса!

Дети разбирают матрёшку, строят для нее дорожку

Воспитатель показывает силуэт тучки с капельками дождя
Воспитатель:
Скрылось солнышко за тучку
Дождик капает кап - кап
Нам матрёшечек всех надо
В большую матрёшку собрать!
(Дети собирают матрёшку)
Воспитатель:
Вот матрёшки молодцы
Поиграли с нами
Приходите в гости к нам
Будем очень рады!