Необычные растения        14.06.2019   

Ребенку нравится красный цвет значение. Цвет в интерьере детской комнаты

Наш эксперт — психолог и арт-терапевт Ольга Сапожникова .

Бессозна-тельно

Бывает, что в какой-то момент маленькие дети — обычно мальчики — начинают раскрашивать свои рисунки в основном чёрным цветом. Родителей, особенно мам, это пугает. Для взрослых этот цвет ассоциируется с некоторыми культурными понятиями, несовместимыми с детством: либо с трауром, либо с чем-то мрачным и страшным. Но маленькие дети ещё лишены багажа культурных ассоциаций и воспринимают цвета бессознательно, на более глубоком энергетическом уровне.

В древней китайской символике чёрный — цвет всепоглощающей энергии воды. Это очень сильный цвет. Если даже просто начать рисовать чёрной краской, легко увидеть, сколько в ней силы: она способна перебить и поглотить любой другой цвет. А ещё она очень контрастная, и, рисуя ею на белом листе, можно любой образ сделать чётким и заметным, а значит, придать ему большую значимость.

Интересно

На занятиях по рисованию взрослые люди часто отмечают, что, рисуя чёрным цветом, они ощущают радость и силу дерзновения. Цветотерапевты рекомендуют людям в моменты слабости и уязвимости одеваться в чёрное, чтобы придать себе сил и уверенности.

Проявление силы

Дети интуитивно используют творчество как самотерапию, и важно, чтобы у них была такая возможность. Если ребёнок выбирает какой-то цвет, значит, ему необходимо напитаться энергией этого цвета. Когда мальчик предпочитает чёрную краску, это может говорить о том, что он хочет попробовать свою силу. Это не стремление к разрушению, а потребность испытать ощущение «я сильный, я могу». Мамам бывает непросто встречаться с проявлением детской силы, но ребёнку важно её почувствовать.

При помощи сильного цвета ребёнок может освобождаться от сильных эмоций — например страха или гнева. Мальчик или девочка могут выбрать чёрный цвет, чтобы изобразить то, что они считают важным.

Как реагировать?

Особая любовь ребёнка к чёрному цвету — не повод пугаться и пытаться что-то предпринять. Однако стоит приглядеться к эмоциональному состоянию малыша. Детям нужна поддержка их спонтанных действий, одобрение самого факта самовыражения, интерес к ним со стороны взрослых. Не забывайте показывать ребёнку, что вы замечаете его творчество, что вам нравится его увлечённость рисованием. Можно задать какие-то вопросы о рисунке, не фиксируясь на цвете. Но выражайте свои эмоции осторожно: если мама испытывает ужас при виде чёрного рисунка, ребёнок может этот ужас уловить и воспринять как запрет рисовать чёрным цветом. Не спешите интерпретировать то, что увидели. И помните: сама по себе тяга к чёрной краске — не повод для тревоги. Более того, это значит, что человек знает, что он хочет. Если уж искать причины для беспокойства, то куда хуже ситуация, когда ребёнок рисует нечёткую мазню смешанными цветами.

Памятка для мам

Позвольте ребёнку рисовать той краской, какой он хочет. Предоставьте в его распоряжение и другие цвета, но не уговаривайте работать с ними, пока он сам не решится.

Если вам кажется, что чёрный период в творчестве чада чересчур затянулся и при этом вас что-то тревожит в состоянии ребёнка, обратитесь за консультацией к детскому психологу.

Если с ребёнком всё в порядке, но его работа с чёрной краской пугает или огорчает маму, то это повод для неё разобраться в себе с помощью взрослого психолога.

Первый читатель

Владимир Лёвкин, певец :

—  Все психологи говорят, что появление чёрного цвета в рисунках детей — это тревожный знак. Я считаю, что надо следить за ребёнком, а главное — любить его. Когда ты любишь, занимаешься с ним, показываешь ему, насколько он тебе дорог, чёрный цвет в детских рисунках не поя-вится.

С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать, каким он вырастет. В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках Ваш ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера.

"Желтые дети"

На языке цвета желтый – цвет духовности, но в то же время и опасности. Это люди свободные, оригинальные, инакомыслящие, а потому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть. Больше всего предрасположены к творчеству. "Желтый" ребенок – мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как не практичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.

"Красные дети"

Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего. Среди ярких политиков чаще всего встречаются «красно-желтые» (красный – наиболее любимый), среди умных – «желто-красные».

"Синие дети"

"Синие» дети – полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей – красным. «Синий» ребенок – спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.

"Фиолетовые дети"

На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.

"Сине-зеленые дети"

На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет – индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).

"Зеленые дети"

«Зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

"Оранжевые дети"

Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздразжает и опустошает.

"Коричневые дети"

В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого не так заметен. Приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создавать свой мир, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях, и, наконец, умственная неполноценность.

"Черные дети"

Черный цвет, как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Дети редко предпочитают его, но если ребенок предпочитает всем цветам черный - это свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее цвет, тем сильней угроза, тем драматичнее состояние ребенка.

"Серые дети"

Иную психологическую картину дает серый цвет, тоже противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, отторжение, бедность. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Если человек не может определить, нравится ему серый цвет или нет – это первый признак усталости.

"Пастельные цвета"

Это типичные инфантильные тона, и если их предпочитает взрослый, значит он сохранил в себе «ребенка» и связанные с этим черты характера.

Голубой цвет говорит о свободе, беззаботности, склонности к перемене обстановки. Обычно его предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.

Розовый цвет обычно предпочитают девочки. «Розовый ребенок» обычно нежный, слабый, робкий. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее.

Лиловый цвет также обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.

Здравствуйте, дорогие читатели случайно зашедшие гости!

Психологи довольно давно изучили взаимосвязь между цветовыми пристрастиями ребенка и его психологическими особенностями. Практически у каждого ребенка он есть, который особенно выделяется из всех других. О чем говорит любимый цвет ребенка?

Довольно агрессивный сам по себе. Однако, его используют дети активные, сильные, энергичные. Они не могут усидеть на месте, не имеют терпения, им постоянно нужно куда-то бежать.

Это шалуны и забияки. Их ждут великие дела. Дел как-правило очень много, но доводить до конца у них нет терпения, это слишком скучно для них.

Хорошо обучаются и любознательны, им интересно познавать все новое. Любят получать похвалу, и чтобы ее получить делают отличные результаты среди сверстников. Но в последствии могут вырастать эгоистами, их личный интерес стоит для них на первом месте.

Если ребенок выделяет предметы красным цветом в своих рисунках, но на самом деле они не должны быть красным, это свидетельствует о том, что ребенок испытывает тревогу, страх, дискомфорт по отношению к этому человеку.

Синий

Этот цвет говорит о том, что ваш ребенок довольно осмысленно, прямо не по-детски, относится к окружающему миру и вещам в нем. Такие дети чаще всего спокойны и уравновешенны, могут самостоятельно играть и не требовать внимания со стороны взрослых. И одновременно с этим, их не назовешь отшельниками, они прекрасно общаются. Любят книги и размышления.

Если ребенок выделяет синим цветом какой-то определенный объект своего рисунка, будь то магазин или детский сад, значит они вызывают у него приятные спокойные эмоции, ему там комфортно.

Если ребенок предпочитает темные оттенки синего, то это говорит о грусти, депрессии, меланхолии, внутренних переживаниях, склонности к одиночеству. Если преобладают светлые тона, то ребенок спокоен, у него в душе баланс и гармония.

Зеленый

Это цвет созидания самой природы, не может символизировать что-то отрицательное. Сам по себе благоприятен. Но если темные оттенки использует малыш, ему не хватает внимания, ласки, любви, совместного времяпровождения. Такие дети стремятся к замкнутости, довольно часто могут обижаться, легко ранимы. Если светлые оттенки, то ребенок оптимист, и активный деятель, он фантазер и идеалист.


К зеленому цвету тянутся дети, которым нужно дать больше родительского общения, опеки. Они очень ранимы и довольно тяжело переносят перемены любого характера. Их сложно заставить и подчинить своей воле. Их нужно чаще хвалить и подбадривать во всех начинаниях, дать больше свободы выбора и ответственности за свои поступки.

Зеленые предметы, одежда, дома на рисунках говорит о надежности и гармонии.

Желтый

Это цвет ребенка — лидера. Такие дети уже с малых лет знают, чего хотят и куда идут. Они жизнерадостны, оптимистичны, уверены в себе и своих силах. Они любят сказки, фантазии, мечты. Такие дети в будущем склонны выбирать себе творческие профессии, так как мыслят немного по-другому, нежели остальные дети, им не интересны обычные игрушки, они могут играть прутиком или ракушкой, ниточкой или камушком.

Черный

Черный цвет редко выбирают дети, особенно маленькие, они его, казалось бы, и не замечают совсем. Но если вы обратили внимание, что ребенок чаще стал пользоваться черными красками, это говорит о тяжелых душевных потрясениях и переживаниях, которые давят на него. Чем больше черного цвета, тем они сильнее.

Но так же не нужно воспринимать как тревожный знак, если ваш малыш иногда использует черный цвет, ведь им можно хорошо выделить что-то важное на рисунке, придать акцент чему-то, в это случае нет повода для похода к психологу.

Коричневый

Такие детки чувствуют незащищенность, слабость воли и характера, думают что их могут обидеть, могут фантазировать свой придуманный мирок и уединяться в нем, в котором присутствуют его идеальные радости и желания.

Если ребенок сторонится коричневого цвета и не желает его вообще использовать, это говорит о его скрытости, тайнах от родителей и близких ему людей. Такие дети много капризничают и часто бывают неуправляемы.


Белый

так же как и черный, дети могут редко его использовать. Но если уж используют, то это может свидетельствовать о чистоте помыслов, эти дети всегда готовы пойти на уступки, отдать последнюю игрушку и не претендовать на нее, они бескорыстны и чисты. Они наивны, у них богатый эмоциональный фон.

Нежелание категорически использовать белый цвет говорит о нарушении отношений в семье, как с самим ребенком, так и между родителями. Такой ребенок сложно общаться со сверстниками.

Делать окончательное заключение про выбору цвета малыша в возрасте 3 лет еще довольно рано, ребенок может сменить свои предпочтения относительно цвета. Ближе к 7- 8 годам можно уже делать более точные выводы.

Рисуйте и будьте счастливы!

Дети стараются сделать окружающее ярким, контрастным, как можно больше подчеркнуть себя и то, что они делают в этом мире. Потому они и выбирают черный цвет при рисовании, ведь рисуют они обычно на белом фоне – листе бумаги. Если из множества маечек малыш тянется к черной, это не означает, что он подавлен, испытывает негативные эмоции или переживает по какому-то поводу. Просто для его белой кожи это тоже наиболее контрастный вариант. Так и со всеми предметами в его окружении.

В другом случае, выбор ребенка обусловлен логикой. Пусть детской, но логикой. Можно спросить малыша, почему он выбирает черный цвет, например, в рисовании. Некоторые ответят удивительные для взрослых, но типичные для детей вещи: черной краской можно зарисовать все другие цвета, а вот ее уже ничем зарисовать нельзя. Получается, черный цвет побеждает все остальные цвета.

Другой вариант, когда ребята устраивают из рисунка целую игру. В таких играх за черным цветом могут скрываться самые немыслимые вещи. Здесь типичны такие фразы: «А где ? Обезьяна спряталась за черным цветом!». Неужели можно подумать, что играющий и радостный малыш чем-то подавлен?

Выбор вопреки окружению

Еще одной причиной выбора черного цвета из всех остальных являются поступки против окружения. Это может начинаться с кризиса 3 лет, когда впервые появляются негативизм и отрицание, и продолжаться чуть ли не до юности. А у некоторых такие проявления вообще остаются на всю жизнь.

Здесь у детей срабатывает такой механизм действия: «Выберу-ка я тот цвет, который больше всего раздражает учителя», «Возьму черный, потому что он не нравится маме», «Вот все удивятся: все нарядные, а я в !». Иногда именно такие мысли приводят затем подростков к внешнему виду, присущему неформалам, даже если они не солидарны с ними по другим вопросам.

Реакция на происходящее

Дети очень зависимы от внешних изменений окружающего мира. Грязь, слякоть, дождь, деревья, тучи и ветер вполне могут найти отражение в рисунке малыша. Неудивительно, что он вдруг начнет рисовать грязно-коричневыми, серыми, черными цветами. Но стоит выглянуть солнцу и засинеть небу, как малыш снова рисует солнышко в углу листа и яркую траву.

Когда начать волноваться

Конечно, иногда дети используют черный цвет и как выражение своего отношения к происходящему в семье, в детском саду или в школе. Если они видят агрессию окружения, слышат крики, получают случайный или специальный удар, терпят издевательства, у них вполне могут появиться негативные мысли, о которых они по каким-то причинам не хотят рассказывать, но при этом могут выражать их в рисунках.

Нужно спросить у окружающих его детей, родителей этих ребят, воспитателей, учителей и других взрослых о поведении малыша в то время, когда его не видят родители. Когда выявляются определенные проблемы, их нужно решать, самостоятельно или со специалистами-психологами. Если все спокойно, семья живет в любви и согласии, с другими малышами ребенок общителен и приветлив, значит, поводов для беспокойства нет, и нужно просто дать малышу возможность выбирать те цвета, которые ему нравятся.

Мы, взрослые, как-то привыкли, что дети любят все красочное и цветастое, но при этом редко задумываемся какие именно цвета нравятся нашим детям и что могут означать пристрастия ребенка к тому или иному цвету. Так какие же цвета нравятся детям?

Цвет дети начинают воспринимать не сразу. В первые 6 недель жизни новорожденные видят мир черно-белым. И только позже малыши начинают различать цвета, одним из первых ребенок распознает красный цвет. Дети начинают идентифицировать различные цвета еще до того, как выучат их названия, но в возрасте 2-5 лет малыши уже знают все основные цвета. Дети учатся запоминать и различать цвета благодаря ассоциациям. То есть, например, дети знают, что желтый – это лимон или солнышко. Если же солце будет зеленым, то ребенок затрудняется определить, что за предмет ему показывают.

Традиционное разделение: розовый – для девочек, голубой – для мальчиков, не является врожденным. Такое разделение навязывается детям самими взрослыми. Свои же истинные цветовые предпочтения дети проявляют в выборе цветных карандашей или фломастеров для рисования, в одежде. Поначалу практически всем детям нравятся яркие, сочные цвета, зачастую даже «кислотные» и неестественные. Маленьких детей также привлекают блестящие, перламутровые или светящиеся краски.

С возрастом цветовые предпочтения у детей меняются. Так, многочисленными иследованиями подтверждено, что большинство девочек в возрасте до десяти лет предпочитают розовый, фиолетовый и лавандовый. Также многие дети до десяти лет предпочитают красный и желтый цвета, а после десяти – синий. Маленькие мальчики чаще чем девочки отдают предпочтение темным оттенкам цвета: темно-синим, бордовым, коричневым.

Детские психологи считают, что по цвету, которым ребенок предпочитает пользоваться при рисовании, можно определить особенности его характера :

  • Красный . Дети, которые любят красный цвет, активны, легко возбудимы, непоседливы, часто ломают игрушки. Для этих детей интересы настоящего намного важнее возможных будущих перспектив.
  • Оранжевый . «Оранжевые» дети также легко возбудимы, как и «красные», любят веселиться, шалить, кричать.
  • Желтый . Дети, предпочитающие в своем творчестве этот цвет, — это мечтатели и фантазеры, любители сказок и шуток. Обладают хорошим воображением, любят играть абстрактными игрушками в одиночестве.
  • Зеленый . Ребенок, который чаще всего рисует зеленым цветом, чувствует себя заброшенным и очень нуждается в родительской любви и поддержке. В будущем такой ребенок может вырасти консервативным, поэтому следует развивать в нем открытость, творчество.
  • Сине-зеленый . Сине-зеленый цвет, т.е. цвет воды, означает гордость, престиж и тщеславие. Если ребенок предпочитает этот цвет, то это сигнализирует о его нервном перенапряжении. Такому ребенку следует предоставить немного больше свободы, поощрять его инициативу, чаще хвалить его.
  • Голубой . Этот цвет символизирует свободу, беззаботность, склонность к перемене мест. Если голубой цвет предпочитает мальчик, то возможно из него вырастет летчик или моряк.
  • Синий . Дети, которые предпочитают синий цвет, являются полной противоположностью «красным». Они спокойны и уравновешены, делают все, не торопясь, любят размышлять. Если ребенок выбирает синий цвет, то может означать, что в данный момент ему нужен покой.
  • Фиолетовый . Ребенок, отдающий предпочтение фиолетовому цвету, обладает богатым внутренним миром, артистичен, чувствителен. Такого ребенка очень легко ранить, поэтому он больше других нуждается в поддержке.
  • Коричневый . В коричневом цвете ребенок ищет уюта и надежности, комфорта. Поэтому если ребенок выбрал коричневый цвет, то возможно он ощущает какой-то дискомфорт: проблемы со здоровьем, в семейных взаимоотношениях, пережитая драма.
  • Черный. Этот цвет дети предпочитают редко, но если ребенок выбрал из всех цветов именно черный, то это может свидетельствовать о рано созревшей сложной психике или может быть последствием стресса, который перевернул жизнь ребенка.
  • Серый . Серый цвет символизирует рутину и беспросветность, ребенок, выбирающий серый цвет, обычно очень тихий и несмелый, замкнутый.
  • Розовый . Если ребенок любит розовый цвет, то это означает, что он нуждается в постоянной поддержке и очень зависим от окружающих. «Розовые» дети очень нежные и робкие натуры.
  • Лиловый . Лиловый цвет обычно предпочитают девочки. Этот цвет характеризует ребенка нежного, одинокого, беззащитного. Такие дети часто погружены в себя, в свой внутренний мир.