Комнатные растения        27.07.2019   

Родительское собрание в средней группе на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Консультация (младшая группа) на тему: Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема «Семейные традиции

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Какая притягательная сила заключается в том, что окружает нас с детства. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, он постоянно с гордостью рассказывает о красоте, богатстве своего родного края? «Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» . Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражает работу в дошкольных учреждениях по патриотическому воспитанию.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. В их поведении прослеживается недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. Задача нас, как педагогов и вас, как родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Одним из слагаемых патриотического воспитания является приобщение к национальной культуре. В своей работе с детьми, в этом направлении, мы выделили следующие пути и средства:

  • понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях
  • взгляды на патриотизм в летописях
  • русские народные былины, как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность стать на защиту родной земли)
  • роль русских сказок в процессе любви к Родине, к своему народу, к природе родного края, сказки о солдатской дружбе и прочее
  • героическо – патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль
  • русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости. Их использование в воспитательной работе с детьми.

Первое чувство гражданственности и патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из нашего многолетнего опыта работы в этом направлении можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей стране. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

В основу работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ положены важные стратегические принципы современной системы российского образования:

  • профессиональная компетентность, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с ребенком
  • сохранение самоценности дошкольного периода, как созидательного, раскрывающего ребенку окружающий мир и высокую духовность национальной культуры
  • сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игру
  • взаимосвязь и взаимопроникновение разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности – как главный принцип формирования творческой активной личности ребенка
  • единство тематических целей и специфичность средств выразительности каждого вида искусства в отдельности.

При помощи практического и методического материала по данной теме, учитывая возрастные особенности детей, нами были выделены следующие патриотические задачи:

  • разработка системы работы по ознакомлению дошкольников с культурой русского народа
  • составление перспективных планов для обучения и воспитания детей
  • разработка цикла практических занятий с детьми
  • формирование у детей потребности в применении полученных знаний в самостоятельной деятельности (художественно – продуктивная, музыкальная)
  • разработка системы работы с родителями по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа (посиделки, именины, развлечения, экскурсии и т. д.) .

Решаем мы поставленные задачи в непосредственной образовательной деятельности:

  • Учим детей играть в русские народные игры.
  • Помогаем детям использовать в активной речи русский фольклор.
  • Учим соотносить увиденное в природе с народными приметами.
  • Вовлекаем детей в осмысленное и активное участие в календарно-обрядовых праздниках.
  • Знакомим детей с былинными и сказочными героями, учим узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
  • Знакомим с историей русского костюма, его элементами.
  • Развиваем умение различать изделия народных промыслов.
  • Приобщаем вас, родителей, к решению данной проблемы в условиях ДОУ и семьи, создав детско – взрослое сообщество.
  • Стараемся зажечь в ребенке искру любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе России, воспитать патриотов.

Учитывая, что в этом возрасте только начинают формироваться у детей навыки, нравственные умения и привычки, в своей работе по патриотическому воспитанию мы используем следующие методы и приемы:

  • музыкальные занятия
  • комбинированные занятия
  • развлечения
  • экскурсии и наблюдения
  • народные подвижные игры
  • кукольный театр
  • драматизация
  • чтение художественной литературы
  • рассматривание картин, фотографий, использование фонотеки
  • посещение музеев
  • работа с семьей.

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми –настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Ход родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и округу в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Слайд 1: Что такое патриотизм (Патриотизм (от греч. patriótes - соотечественник, patrís - родина, отечество) , любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам).

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:

духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций) ;

воспитательно-образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность) ;

культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми) ;

нравственно – трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей) .

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.

Слайд 3: Детский сад и семья

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы» , с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Слайд 4: Семья.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? Высказывания родителей.

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…) . Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?

Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Слайд 5: Альбом с фото.

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Какие традиции есть у вашей семьи?

Слайд 6: Традиции семьи.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Слайд 7: Символ дома.

Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес.

Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Слайд 8: Символ детского сада.

Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?

Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Часто устраиваем экскурсии по территории детского сада, знакомим с сотрудниками.

Слайд 10: Символ-фотография города Нижневартовска.

Мы с вами живём в одном из красивейших городов ХМАО.

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?

Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку оних?

В нашем детскомсаду созданы мини-музее («Комната русского быта» , , «Картинная галерея» , «Наш округ» ) .

Слайд 11-14: «Комната русского быта» , «Народно-прикладное искусство» , «Картинная галерея» , «Наш округ» )

Мы учим детей понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.

Знакомим с культурой, прошлым и настоящим, достопримечательностями нашего города и округа, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город. Развиваем потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность.

А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции?

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Слайд 15: Вопросы

Мы в группе тоже хотели бы создать свой мини-музей. Мы уже оформили семейный альбом, будем двигаться дальше.

А какой- мы просим помощи у вас? (Может быть коллекцию фото, где вы отдыхали или гуляли по нашему городу и фотографировались возле памятников?)

Наталья Семкина
Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка»

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка».

Время проведения четвертая неделя сентября.

Цель:

обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания;

привлечь родителей к данному вопросу;

познакомить родителей с методами и приемами нравственно – патриотического воспитания в семье и ДОУ.

Задачи:

Мотивировать родителей к обсуждению данного вопроса;

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию

Обогатить знания и умения родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников;

План мероприятия:

1. Сообщение темы, цели и задач проведения родительского собрания

2. Коллективное обсуждение по теме собрания

3. Принятие решения

Ход мероприятия

1)Подготовительный этап

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания.

2. Разработка сценария.

3. Проведение анкетирования родителей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников».

4. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.

2) Организационный этап

Собрание проходит в группе. На каждом столе чистый лист, ручка, план мероприятий в городе на 04.11.2016., Анкета для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

3)Вступительное слово ведущего

4) Посиделки.

5) Принятие решения.

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались вместе, для того чтобы поговорить о важности нравственно - патриотического воспитания детей. Недаром народная пословица гласит «Что посеешь, то и пожнешь». Какие семена мы взрастим в сердцах и душах наших детей таких членов нашего общества и получим. Для каждого человека важно иметь твердую почву под ногами быть уверенным в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему быть успешным и активным. А нравственно - патриотическое воспитание помогает нам дать ребенку эту уверенность, помогает ему делать твердые и верные шаги в будущее.

Так же мы все хорошо знаем поговорку «Иван, родства не помнящий». И кого так принять называть? Да, «Людей беспринципных, неблагодарных, легко забывающих сделанное им добро, и тех, кто не знает и не желает знать своей истории, культуры, своих предков…» http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=201000814

И все мы хотим, чтобы наши дети такими не стали. И сегодня мы свами обсудим, что же нужно сделать для этого.

Педагоги ДОУ осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность:

1. непосредственно образовательную деятельность (НОД,

2. беседы,

3. тренинги,

4. обыгрывание и придумывание различных игровых ситуаций,

5. тематические встречи,

6. чтение художественной литературы,

7. самостоятельную детскую деятельность:

8. игры по интересам,

9. самостоятельную продуктивную, познавательную, музыкальную деятельность.

Семья в свою очередь - это первая ступень в нравственном воспитании ребенка. В семье ребенок получает первое понятие о любви, уважении, вежливости, взаимопомощи. Именно здесь формируются первые нравственные привычки. Семья – это пример для ребенка. А крепкая семья – это плодотворная почва, для роста высоконравственного человека.

Воспитывая ребенка в семье не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто воспитывайте хорошего доброго человека, мыслящего ясно и позитивно. Читайте вместе хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь.

Посещайте мероприятия, которые дадут ребенку возможность гордиться своей страной. Расскажите истории о вашей семье, о подвигах и трудностях В. О. В и т. д. Так общаясь с ребенком, вы внесете значительный вклад в его нравственно – патриотическое воспитание.

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Первая игра Соревнование «Пословицы о добре»

Цель: Вспомнить и назвать пословицы о доброте, Родине. (Игра проводится в командах)

Вторая игра «Комплимент». Цель: Вам предлагается записать как можно больше комплиментов своему соседу. Ведь очень важно, чтобы дети слышали комплименты от родителей, воспитателей, сверстников. А взрослые для них – пример.

Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты о патриотическом воспитании дошкольников. (Текст анкеты прилагается) Анкетирование анонимное и проходит добровольно. Результаты анкетирования помогут нам спланировать нашу работу с детьми, родителями по данному вопросу.

Приближается День народного единства (4 ноября). Это праздник для Нижегородцев имеет большое значение так он стая центром формирования ополчения. В это день в городе пройдут розничные мероприятия, посетив которые вместе с детьми вы внесете значительный вклад в нравственно - патриотическое воспитание детей. (План мероприятий на 4 ноября 2016 прилагается).

Принятие решения о проведении конкурса «День народного единства»

Нашу встречу я хочу завершить стихами:

«Семья - источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья - оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок - главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье - основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог!»

http://etotvoyalife.blogspot.ru/2012/07/blog-post_13.html

Публикации по теме:

Духовно - патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка. Монтескье:Лучшее средство прививать детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у родителей. Целью воспитания патриотизма.

Конспект родительского собрания «Безопасное поведение ребенка на дороге» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Безопасное поведению ребенка на дороге Цель: заинтересовать родителей данной проблемой; учить анализировать свою.

Конспект родительского собрания «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка» Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей.

Конспект родительского собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка» Конспект родительского собрания на тему: "Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка" Составила воспитатель МБДОУ.

Конспект родительского собрания «Роль игрушки в жизни ребенка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Яна Левчук
Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Время проведения : четвертая неделя

Форма проведения : посиделки

Цель : привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задачи : осмыслить основные нравственные ценности ; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников ; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка ; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления ; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

План проведения

1. Вступительное слово ведущего (сообщение темы, цели и задач родительского собрания )

2. «Посиделки»

3. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания .

2. Разработка сценария.

3. Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности »

4. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию .

5. Изготовление плаката «Три несчастья есть у человека : смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды» (Народная мудрость)

6. Разработка проекта решения.

II.Организационный момент

Родительское собрание проводилось в музыкальном зале ДОУ. Столы расположены для работы в группах. На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания .

III. Вступительное слово ведущего

Сообщение темы и цели собрания .

IV. Этап распределения ролей

Ведущий. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Слайд. Изображение семьи и быта прошлого) .Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная песня казаков-некрасовцев) .

Так и нас всех, собравшихся сегодня , можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей . Так что на пять лет все мы «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы (на столы выставляются символы) :

«Малыши»

«Дети»

«Родители »

«Бабушки и дедушки»

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

V. «Посиделки»

Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека : смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка , все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность , мораль, доброта и другие нравственные понятия .

Задание 1. Разминка

1. Мудрые мысли (Приложение 1)

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями ве6ликих людей на тему родительского собрания . Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители знакомятся с содержанием каждого высказывания.

2. История фамилии

Участники собрания рассказывают о своей фамилии (домашнее задание)

Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню : «А как речь-то говорит, словно реченька журчит…» Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание 2. Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

«Малыши» - о маме

«Дети» - о папе

«Родители » - о старшем поколении

«Бабушки и дедушки» - о внуках

(Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем представитель от команды их зачитывает)

Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.

Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.

Задание 3. А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности »

1. Представляются обобщенные результаты опроса детей группы

Вопросы для детей :

1. Каким ты хочешь быть человеком? (Дети ответили : главным, большим, хорошим, сильным, честным, красивым)

2. Кем ты хочешь быть? (врачом, полицейским, мамой, воспитателем , завхозом, парикмахером, водителем, компьютерщиком, папой, художником)

3. Что нужно, чтобы дома было всем хорошо? (чтоб все любили друг друга, покупать игрушки и всякие вкусности, всех целовать, говорить спасибо)

4. Без чего нельзя прожить человеку? (без мамы и папы, без воды и еды)

5. Если бы ты нашел клад, то чтобы ты сделал? (купил игрушки и компьютер, отдал маме или воспитателю , не знаю)

6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал? (попросил бы подарки для себя, для брата или сестры, принес бы ее в детский сад

2. Представляются обобщенные результаты опроса родителей

Вопросы для взрослых :

1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку (честность, способность любить и сопереживать, порядочность, доброта)

2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал (бизнесменом, стоматологом, хирургом, спортсменом)

3. В хорошей семье всегда (лад, мир, любовь, нет лжи)

4. Нельзя прожить без (семьи, любви)

5. Если бы я нашел клад, то (потратил на улучшение жилищных условий, образование детей, поделился с родственниками, оснастил материальную базу ДОУ)

6. Если бы я все мог, то (продлил жизнь своих родителей , сделал всех людей на земле счастливыми, сделал так, чтоб все дети из детских домов нашли свои семьи)

Задание 4. Музыкальная пауза – исполнение детских песен с нравственным содержанием («Когда мои друзья со мной» , «Пусть мама услышит» , «Мы едем, едем, едем» , «От улыбки станет всем светлей» ) по 1 куплету (по очереди) .

А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье.

Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства , что заложили в его душу от рождения до 10 лет.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребенка – камертон : как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям , того же нужно ждать и от своих детей.

Древняя притча рассказывает : «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя…»

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она – лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях.

Глядя на шестилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители , как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный » .

Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой.

Давайте зачитаем памятку «Правила общения в семье» (Приложение 2)

Подробнее хочется остановиться на последнем пункте «правил» . Совместная деятельность – источник общения. совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.

В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын – мешочек; у мамы веретено, у дочки – веретенце.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 5. «Рукодельница» . Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи – свой «урок» .

«Малыши» - изготовляют украшение (игрушку) из бумаги.

«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы, салфетницы)

«Родители » - изготовляют игрушку – куколку из ткани, ниток.

«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочек из соленого теста.

(Из готовых поделок оформляется выставка)

В дружной семье любое дело ладится! Потрудились вы на славу! Украсили свои поделки от души!

Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Мы предлагаем вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка»

Задание 6. Инсценировка (Приложение 3)

В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.

VI. Подведение итогов собрания

Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке Я-семья-род-народ!

Тройная оценка. Доску делят на три части. В первой части отмечается все то, что участникам понравилось на родительском собрании . Во второй части указывается, что не удовлетворило их запросы. В третьей части перечисляются предложения по дальнейшей эффективности родительских собраний .

VII. Принятие решения родительского собрания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка»

Конспект родительского собрания

в подготовительной группе

по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников».

Воспитатель: Иващенко А.А.

Цель:

Показать родителям значимость нравственно-патриотического воспитания детей в семье;

Формировать культуру общения родителей и детей;

Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;

Сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.

Ход собрания.

Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо назвать о чем эти пословицы. Зачитываются родителями пословицы:
1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2.Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3.Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Итог разминки.
- Тема нашей встречи «воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

2 .Давайте, вначале вспомним, что такое:

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

3 .Введение в проблему

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Воспитатель : Как вы считаете, какова роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка?

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.

Что включает в себя понятие «нравственный человек»? Кем бы он ни был, он должен любить свою Родину, быть патриотом, то есть трудиться на ее благо. Он ценит дружбу и товарищество, с любовью и уважением относится к людям всех рас и наций. Он правдивый и честный, ненавидит эгоизм, стяжательство, тунеядство и несправедливость. Нравственному человеку присущи такие черты характера, как дисциплинированность, организованность, стойкость, мужество, честность, благородство и т. д. Нравственный человек не допустит сделок с совестью. Он не отступит от того, во что верит, в чем убежден.

Нравственная чистота – это верность слову, верность дружбе и верность любви. Все эти моральные качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте. Первые годы жизни ребенка проходят главным образом под воздействием семьи. И дети очень живо воспринимают пример родителей, усваивают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали. Если же в семье придерживаются высоких моральных принципов, опираются на библейские заповеди, определяющие поведение человека в обществе, дают высокую оценку нравственных поступков других и сами поступают нравственно, то и дети усваивают положительные черты характера, учатся поступать с другими людьми и окружающей природой милосердно и благородно, учатся жить по совести. В семье надо не только говорить о том, как надо жить, но и вырабатывать у детей привычки правильного поведения. Слово родителей, сказки о добре и зле, первые книжки о жизни животных и растений – все это порождает первоначальные представления детей о морали. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Воспитатель: В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать - величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке. Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения».

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья - 50%; телевидение - 30%; детский сад - 10%; улица-10%.

Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий. Помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности.
Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.
Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?
Ситуация №1:
Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
Ответ: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Ситуация №2:
Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
Ответ: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

Ситуация №3:
Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
Ответ: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Ситуация №4:
В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра - в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?
Ответ: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

И так, основная цель родителей и детского сада состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, родному городу и стране, к традициям и обычаям своего народа.

В нашей группе мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении:

Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, в устном народном творчестве сохранены особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности (пословицы и поговорки)

Проводим циклы занятий под названием: «Наша дружная семья»

Непосредственно образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Моя семья».

Проводятся нравственные беседы (о прощении, скромности, трудолюбии, сострадании к ближнему, об умении терпеть, об уважении старших и др.). Беседы на темы: «Как можно узнать настроение человека», «Моя семья», «Мой любимый питомиц»

Сюжетно – ролевые игры «Дочки- матери», «Семья», «Любимый праздник моей семьи»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Оформление фотоальбома «Моя семья», создание «Генеалогического древа семьи»).

Проводятся тематические выставки детского творчества.

1.Выставка рисунков «Портрет любимой мамы»,

2.Выставка рисунков «Мы с дедушкой».

3.Выставка рисунков « Мы отдыхаем».

В группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Положительно зарекомендовали себя “Дни открытых дверей”, спортивные праздники с участием родителей.

И чтобы наша встреча вам запомнилась, мы предлагаем вам поиграть в игру и разделиться на две команды.

1 конкурс «Вопрос-ответ»

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

2. Символ государства, его суверенитета : прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (Флаг)

3. Официальная эмблема государства? (Герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?(Семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна)

6. Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

7.Назовите нравственные качества? (доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество)

8. Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского В. В. Мономаха)

9.Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни?(Нужно было снять шапку. Нарушителя наказывали, заставляли 50 раз поклониться башне)

10. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - значит красивая).

2 конкурс «Пословицы о Родине» - продолжи…

Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

Всякому мила своя сторона.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Подведение итогов игры.

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в семье» Цель: формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма. Задачи: 1. Демонстрировать родителям необходимость обсуждения патриотических тем в семье. 2. Раскрытие сущности патриотического воспитания. 3. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Форма проведения: родительский всеобуч + дискуссионный клуб. Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); подготовка памяток по патриотическому воспитанию детей в семье (см. приложение). Ход собрания 1. Вступительное слово. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады вас видеть. Тема нашего родительского собрания важна и актуальна - «Патриотическое воспитание в семье». ,Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом’’. С. Михалков Патриот – это человек, служащий своей Родине. Н.Г.Чернышевский Вопросы патриотического воспитания волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, когда страна переживает духовный кризис, патриотического воспитания становится все более актуальной. проблема Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи характеризуется низким патриотического воспитания уровнем гражданского образования и у школьников. И имеет, по крайней мере, четыре аспекта: Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, любящих свою Родину, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня гражданственности, ибо гражданственность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». В-четвертых, воспитание патриотизма важно и потому, что - поможет повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры; - раскрыть понимание истинного значения интернационализма; - не получат широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность; Цель гражданско-патриотического воспитания - развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности. Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной. На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, к своему прошлому заложенной в его душе с самого рождения. «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости», эти слова А.С.Пушкина актуальны и сегодня. Нравственные ценности, накопленные нашим народом, нашими предками, не должны забываться. Если мы хотим воспитать настоящего хозяина своей земли, родного края, то обязаны все время как бы протягивать животворную нить к «дням настоящим от дней минувших». Так рождается любовь к Родине. Так человек осознанно становится патриотом своего Отечества. Гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье. И именно семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено, во-первых, тем, что она представляет собой своеобразный социально-психологический микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительноинтимных отношениях между супругами, между родителями и детьми. Уже в первый период жизни ребенка семья имеет большие потенциальные возможности социального воздействия на его сознание и чувственную сферу. Возможности эти кроются во многом: во-первых, в общности запросов, стремлений, интересов членов семьи, ответственности, помощи, и в глубочайших чувствах родительской любви; во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители – мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его природе, своей Родине. В-третьих, в семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения. Формирование фундамента основ личности закладывается с детства. Семья как первая и специфическая среда является для ребенка микромоделью общества, в которой и посредством которой он осваивает историю, духовную культуру, боевые и трудовые традиции народа, свою родословную. Становление ребенка как патриота своей Родины в огромной степени зависит от того, как с ним общаются в раннем детстве, что ему рассказывают, показывают, поют. Колыбельная песня матери – это для ребенка окошко в природу, в окружающий мир, в жизнь. С ее помощью он прикасается к культуре своего народа, слышит звучание родного языка, сопереживает родным, близким людям. Именно здесь формируется в одних случаях строитель и защитник Родины, в других – примитивный потребитель общественных благ. Жизнь показывает, что дети, если с ними ведется в семье целенаправленная работа, наследуют традиции своей семьи, народа-патриота. В семьях сложились многообразные традиции по воспитанию у подростков патриотического сознания и чувства. Что же может сделать семья по воспитанию патриотических чувств у подростков? Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, мама и папа. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, продолжающих дела родителей, своей родословной. «Где был до войны ты и твой отец?», «Где ты был в годы войны?», «Как погиб мой дедушка?». С этими и десятками других вопросов сталкиваются родители. Дети, особенно подростки, готовые день и ночь слушать, читать и смотреть о войне, уже имеют свой идеал из книг, теле- и кинофильмов, рассказов, воспоминаний ветеранов. Но им, прежде всего, хочется иметь таким идеалом своих самых близких людей – родителей, старших членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком, который должен быть хоть в чем-то героическим. Они должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников, старших. И если те заслуживают, гордиться ими и их делами, подражать им, продолжать их дела, обогащать лучшие семейные традиции. Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли родители говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне: много об этом говорят в школе. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной и доверительной атмосфере. Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств, тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери. Рассказы и беседы-воспоминания о семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины – это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотделимым от своей семьи. Неоценимую роль в воспитании патриотических чувств у подростков оказывают совместные путешествия. Во время путешествия родители и дети знакомятся с Родиной, ее народами, их культурой, их прошлым и настоящим. Нередко родители помогают школьникам в организации и проведении походов: содействуют в выборе маршрута походов, проводят беседывоспоминания о своих боевых друзьях, дарят священные реликвии. Уважение к культурному наследию других народов – одна из форм проявления внутренней культуры человека, богатства его духовного мира. Подтверждение тому – жизнь и деятельность выдающихся мыслителей, писателей, педагогов, которые с целью обогащения национальной культуры и этики стремились изучать и рассказывать о жизни, быте, обычаях и нравах других народов. Важным средством патриотического воспитания является пример родителей. Пример – наглядный образ действий родителей, который служит образцом подражания. Чем старше становятся дети, тем внимательнее, придирчивее, принципиальнее относятся они к родителям. Фундаментом авторитета родителей становится их добросовестный труд на благо семьи и во имя Родины, высокие моральные качества гражданина Отечества, человеческие качества отца и матери – первых воспитателей своих детей. Следует подчеркнуть, что воспитание детей – это не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг. Говоря о повышении роли современной семьи в патриотическом воспитании, особое внимание следует уделить его психологическим аспектам. В настоящее время дети стали свидетелями национальной розни, военных действий формировании на территории патриотических страны. чувств у Большую подростков ценность при представляет организация и проведение встреч с ветеранами войны и труда. Ценность состоит в том, что живые страницы патриотизма воздействуют не только на умственную, но и на эмоциональную сферу детей. Критериями патриотически - воспитанного человека являются:  сформированность систематических знаний о своей Родине, её истории, культуре, о культуре народов, проживающих на территории Казахстана;  стремление внести свой вклад в развитие своей малой родины: области, города;  активная позиция в защите интересов своего государства, проявление социальной ответственности в выполнении обязанностей гражданина, члена нашего общества. 2. Анализ анкетирования. 3. Анализ ситуаций. Дискуссия родителей. Ситуация 1. Классный руководитель предлагает учащимся сходить в музей истории Великой Отечественной войны, однако у учащихся класса это не вызывает никакого энтузиазма. Более того, есть учащиеся, которые не только не хотят идти, но откровенно злобно настроены против посещения музея. Некоторые заявили: ,Лучше бы мы дома отдохнули’’. Ситуация 2. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Ситуация 3. На вопрос учащимся о том, какой персонаж художественной литературы им больше всего нравится, дети отвечают: ,Гарри Поттер’’. Когда учитель просит учащихся привести примеры отечественной, художественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают. Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения Государственного Гимна смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Разгневанные родители приходят выяснять ситуацию и возмущаются требованием учителя вести себя пристойно во время исполнения Государственного Гимна. 4. Подведение итогов. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ. Воспитание патриотов – одна из задач родительского воспитания. ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета для учеников. 1. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему? 2. Кого из известных тебе людей можно назвать патриотами своей Родины? 3. Считаешь ли ты себя патриотом своей родины? 4. Поддерживают ли тебя родители в этом? 5. Какие памятные места своей родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось? 6. Какого человека можно назвать патриотом своей родины? Анкета для родителей 1. 1. Считаете ли вы себя патриотом? 2. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребёнка? 3. Какие методы и приёмы вы используете для этого? 4. Что бы вы посоветовали классному руководителю для того, чтобы неформально развивать патриотизм учащихся? Анкета для родителей 2. Я считаю, что патриотизм – это __________________. Чтобы воспитать патриотизм, нужно ________________. Для воспитания патриотизма мы используем ___________. В нашей семье мы культивируем следующие традиции и обычаи, которые способствуют формированию патриотических чувств ребёнка: __________________. 5. Мы хотели бы развивать в своём ребёнке следующие качества, способствующие проявлению патриотизма: _______________. 6. Я предлагаю провести в классе следующие мероприятия, которые будут способствовать проявлению неформального патриотизма: ____________. 1. 2. 3. 4. Рекомендации по патриотическому воспитанию в семье. Памятка для родителей. 1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте. 2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. 3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины. 4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности. 5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок. 6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них). 7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: ,Не высовывайся!’’,Сиди тихо!’’,Не проявляй инициативу, она наказуема!’’ и т.д. 8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.