Флористика        15.08.2019   

Родительское собрание в средней группе. Родительское собрание-игра в средней группе «Это мой ребенок

Родительское собрание в средней группе:

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3. «Ребенок 4-5 лет».

4.Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Коротко о разном.

Ход мероприятия:

Родители заходят, рассаживаются произвольно за стол.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!

Слова благодарности родителям за проделанную совместную работу. (Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. Наступила осень, А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

Упражнение «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

… у чьих детей от загара сгорела спина.

… кто читал детям книги.

… кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

… чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

… чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

…чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

…чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления . Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности . Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения . Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками . У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они’ готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы , которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы , формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка . Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории , говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения . Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры , осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру , поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка , интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Употреблять предложения с однородными членами;
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • Знать правую и левую руку;
  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
  • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  • Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
  • Различать и называть части тела животного и человека;
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  • Называть насекомых;
  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
  • Правильно держать ножницы и действовать ими;
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально - коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  • Использовать «вежливые» слова;
  • Иметь представление о работе своих родителей;
  • Знать название своей Родины;
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
  • Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
  • Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
  • Иметь представление о значимости труда взрослых;
  • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  • Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве, н

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 - по математике, 1 - ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация и конструирование чередуются через неделю. На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром - расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №11 «ЖЕМЧУЖИНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРОТОКОЛ №3

Родительского собрания

МБДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка»

Председатель: Асанова А.А.

Секретарь: Юдина Н.Н.

Присутствовало: 18 человек.

Отсутствовало: 6 человек.

Приглашенные:

Заведующая МБДОУ Теленик О.И.

Старший воспитатель Макуха Л.Н.

Тема: «Чему научились за учебный год.Организация летнего отдыха».

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Доклад: «Результаты деятельности воспитанников за учебный год».

/Воспитатель Белова Е.А../

2 .Перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов,родителей.

/Воспитатель: Менажиева Ф.С./

  1. 3 . Организация летнего отдыха.

/Воспитатель Менажиева Ф.С./

  1. 4 . Отчет о проделанной работе родительского комитета.

/Председатель родительского комитета: Асанова А.А./

Белова Е.А. огласила повестку дня. Предложила принять данную повестку в целом и утвердить.

Против - 0

Воздержалось - 0

По первому вопросу выступила воспитатель Белова Е.А.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето - время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето - время открытий, больших и маленьких.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее - это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.

Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности - будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы - очень творческие. Любят строить из разных конструкторов - напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное - например, летающего снежного барса или льва-стрекозу.

Девочки очень любят танцевать во вторую половину дня, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимая песня.

Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.

Любят заниматься спортом, делать зарядку, участвовать в небольших соревнованиях - «Веселых стартах».

Обожают принимать участие в различных утренниках, выступать перед ребятами из других групп, участвовать с театральных сценках.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

Беседа с родителями «Ваши впечатления».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

РЕШЕНИЕ : продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.

По второму вопросу заслушали воспитателя Менажиеву Ф.С.

Возраст от 5 до 6 лет - новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

РЕШИЛИ : проводить как можно больше времени вместе с детьми.

По третьему вопросу выступила воспитатель Менажиева Ф.С.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки - 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь), к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры - босо хождение, водные и воздушные ванны.
Лето - время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето - 2016».
На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

По четвертому вопросу выступила председатель родительского комитета средней группы Асанова А.А.

Она рассказала о результатах работы родительского комитета за прошедший 2016-2017 учебный год.

РЕШИЛИ : принять работу родительского комитета удовлетворительной.

За - 18 человек

Против - 0

Воздержалось - 0

Председатель Асанова А.А.

Секретарь Юдина Н.Н.

Валентина Филиппченкова

Родительское собрание в средней группе .

Цель : расширение контакта между педагогами и родителями , моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей . Задачи : познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, познакомить с основными задачами на новый учебный год, рассказать родителям об образовательных программах, по которым будет осуществляться педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности.

И хотя за окнами осень, но

«Солнце лучиком весёлым

В окна радостно стучит.

Мы сегодня к нам решили

Вас на встречу пригласить».

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы очень рады встрече с Вами! Нас объединяет интерес к теме воспитания и развития детей. У нас с вами общая цель : сделать пребывание ребёнка в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Без нашего общего союза, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, пребывание детей в детском саду просто невозможно. Наш союз можно представить в виде треугольника. Во главе этого треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Он познает новое, открывает себя. Мы, взрослые, должны помочь ему в этом нелёгком деле. Вспомним басню И. Крылова. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы нашим детям было интересно. Очень важно, чтобы между нами было понимание, добрые отношения, взаимопомощь, взаимная терпимость. В начале нашей встречи нам бы хотелось от небольшого коллектива работников группы поблагодарить Вас за помощь, которую Вы нам оказываете в приобретении всего необходимого для группы , в работе по благоустройству после ремонта, во всех делах группы , принимаете активное участие в акциях и выставках. Спасибо Вам, за ваше понимание. После нашей последней встречи прошло время. Как мы провели его узнаем, узнаем с помощью упражнений.

Похлопайте в ладоши те, кто ходил с детьми на рыбалку, в лес.

Похлопайте те, кто купался с детьми в озере, в реке, в море.

Похлопайте те, кто читал детям книги.

Чьи дети научились за этот период чему-то новому? Чему?

Да, я вижу, что вы прекрасно и с пользой провели время. Значит, Вы замечательные родители ! Что представляют собой дети 4-5 лет? Об этом расскажет Татьяна Евгеньевна.

Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, стал более послушным, спокойным. У него возрастает интерес к окружающему миру, становиться сильнее потребность в друзьях. В этом возрасте у ребёнка проявляется стремление к самостоятельности, ему важно сделать всё самому, он меньше нуждается в опеке взрослых. Ребёнок начинает понимать чувства других, сопереживает друзьям и другим людям. Он живёт в мире сказок и фантазий. У него развиваются творческие способности. Совместная игра становится сложнее. Появляются новые игры. Дети играют в «Больницу» , «Магазин» , «Парикмахерскую» , разыгрывают сюжеты любимых сказок. У ребёнка проявляется большой интерес к ровесникам, от внутрисемейных отношений он переходит к более широким отношениям с миром. Дети дружат, ссорятся, мирятся. Активизируется любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они увидят. Они готовы всё время говорить и обсуждать различные вопросы. Но у них недостаточно развита способность заниматься тем, что им интересно. У детей формируется потребность в уважение со стороны взрослого, для них оказывается очень важной его похвала. Повышается обидчивость на замечания взрослого.

Ребёнок может сосредоточенно заниматься в течение 15-20 минут. Он может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Дети могут называть форму, на которую похож тот или иной предмет, способны объединить группы предметов по величине, цвету. Выделяют такие понятия, как высота, длина, ширина. Возраст от 4 до 5 лет является важным периодом в жизни ребёнка. Это период интенсивного роста им развития детского организма. Возрастают физические возможности ребёнка, улучшается координация, движения становятся более уверенными. Сохраняется потребность и необходимость постоянно двигаться. Активно развивается моторика, лучше удерживается равновесие, сложнее становятся игры с мячом. В среднем ребёнок подрастает на 5-7 сантиметров, набирает 2 килограмма веса. Значительно увеличивается объём памяти : он способен запомнить небольшое стихотворение, принять задачу на запоминание.

Игра «Ладошка» .

А теперь мы с вами отдохнём. Я предлагаю обвести ладонь руки. В центре напишите имя своего ребёнка, а на каждом пальце напишите каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка. Родители выполняют задание .

А сейчас я познакомлю Вас с задачами на новый учебный год. В средней группе мы продолжаем работать по программе «От рождения до школы» . В неделю планируется 10 занятий по20 минут каждое. Планируем 3 занятия по физической культуре, 2 –по познавательному развитию, 1-по развитию речи, 1-по рисованию, 1- по аппликации и лепке (через неделю) . Очень коротко расскажу о том, чем мы будем заниматься. В течение года мы будем учиться считать до 5, будем уравнивать количество предметов двумя способами (добавить и убрать, закреплять знания о геометрических фигурах, определять направление движения от себя (налево, направо, назад, вперёд, вверх, вниз, закрепим знание частей суток. По ознакомлению с целостной картиной мира расскажем детям о предметах и их свойствах, о материалах, из которых сделаны предметы, об общественном транспорте, правилах дорожного движения, о безопасном поведение на улице, дома, о родном городе, познакомим с растительным и животным миром, о последовательности времён года. На занятиях по развитию речи будем закреплять произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков. Будем учиться согласовывать слова в предложении, использовать в речи предлоги, составлять рассказы по картине, игрушке. На занятиях по лепке освоим новые приёмы : прищипывание, с лёгким оттягиванием, приём сглаживания и вдавливания. Продолжим закреплять известные приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. Очень трудным для нас будет освоение ножниц. Будем учиться правильно держать их и пользоваться ими. Сначала режем по прямой, затем будем вырезать круг из квадрата, разрезать квадрат по диагонали. Мы очень надеемся на на сотрудничество с вами и помощь детям в освоение ножниц. На занятиях по рисованию будем учиться располагать изображение на листе бумаги, направлять внимание детей на соотношение предметов по величине. К известным оттенкам (розовый и голубой, добавим новые (коричневый, светло-зелёный, оранжевый) . Будем создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских игрушек. Познакомим с городецкими узорами.

Игра «Имя» .

Предлагаю написать сверху вниз имя своего ребёнка. Рядом с каждой буквой напишите, пожалуйста, слово, характеризующее черту характера вашего ребёнка. Сравните то, что написали на ладошке и сейчас. Подумайте, над чем можно поработать.

Игра «Нарисуй кружок нужного цвета» .

Поведение своих детей можно проанализировать с помощью кружочков. Если задание выполняется ребёнком, то рисуем красный кружок, не всегда-жёлтый, не выполняется -синий.

1. Всегда ли ваш ребёнок моет руки перед едой?

2. Вежливо ли обращается с просьбой?

3. Не говорит плохие слова?

4. Слушается Вас?

5. Проявляет агрессию?

Посмотрите на кружки, их цвета помогут решить над чем следует ещё поработать с детьми.

Психологи советуют, что для того чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно обнимать не менее 8 раз в день. Как приятно слышать. Когда некоторые мамочки, провожая ребёнка в группу говорят : «Я приду за тобой. Я тебя люблю» . Звучит музыка. «Детство-это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. Порой нам, кажется, что мы знаем о ребёнке всё, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Ребёнок-тайна, он загадка, он маленькое чудо. А чудеса непостижимы. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет добро». Звучит песня «Творите добрые дела» .





Есть ли в них необходимость? Ведь детский садик - еще не школа.

Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей, которым приходится отпрашиваться с работы или менять собственные планы. Многие не видят в таких мероприятиях ничего хорошего, только необходимость сдавать деньги на очередные нужды детсада. Задача воспитателя - переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития.

Кроме того, на них, как правило, приглашают психологов, методистов, врачей, логопедов и других специалистов, деятельность которых так или иначе связана с воспитание малышей. Информация, которую получают от них родители подопечных, бывает весьма ценной. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежегодно. Как правило, по плану предусмотрено 2-3 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями. Например, в обязательном порядке проводится собрание при подготовке выпуска из детского сада, так как это мероприятие хлопотное, требует хорошей организации и предполагает активное участие всей семьи.

Основные темы привязаны к плану учебно-воспитательной работы в течение года. На первое родительское собрание, которое обычно проводится в сентябре, приходят мамы и папы малышей-новичков. Они знакомятся между собой и с воспитателем, вместе с ним обсуждают учебный план на весь год, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе, проводимые впервые, имеют особое значение. Они задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Часто на первое родительское собрание воспитатель приглашает психолога или методиста. Они объясняют родителям особенности развития малышей данной возрастной группы, советуют, как организовать домашние занятия с детьми для закрепления детсадовского материала.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон. Обычно это время повальных простуд. Поэтому актуальные вопросы, обязательно включаемые в повестку дня, - детское здоровье, навыки закаливания и профилактика вирусных инфекций. На собрание часто приглашают врача или медсестру. Тогда же обычно ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

На родительское собрание в средней группе детсада приходят уже опытные и закаленные мамы и папы. Детки подросли, и на первый план вместо проблем приучения к горшку и к ложке выходят более "взрослые" моменты. Родительское собрание в средней группе часто проходит с демонстрацией творческих успехов малышей в виде рисунков и поделок.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. В обязательном порядке проводится такое родительское собрание в подготовительной группе. На нем обычно выступают психолог и логопед. Они дают родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком - воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: "Азы воспитания", "Знаете ли вы своего ребенка?", "Подготовка к школе", "Какие игрушки нужны детям" и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может проводиться в незапланированной ситуации, когда возникает необходимость срочно обсудить какой-то серьезный вопрос. Неформальная обстановка способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта.

Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми для совместной подготовки к утреннику. Родительское собрание в старшей группе (не говоря уже о подготовительной) вполне возможно сделать общим с детьми - те уже достаточно большие.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем мероприятии воспитатель обязан предупредить родителей заранее, желательно за 2 недели. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией.

Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения. Также он согласует с другими специалистами (методистом, логопедом, психологом) необходимость их присутствия и тематику выступлений. Приглашенные обязательно должны иметь время для подготовки.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка.

Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями. Если работа с семьей хорошо продумана и организована, результаты воспитательного процесса не заставят себя ждать. Другие менее важные вопросы обычно решаются в рабочем порядке ежедневно при родительских посещениях.

О чем еще должен помнить воспитатель

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти, особенно если это первое родительское собрание.

Начинать собрание всегда следует с позитивных моментов. Обязательно хвалите детей за успехи, о неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми (как старшими, так и младшими).

Главные вопросы

Какие организационные моменты обычно решаются на родительском собрании? Это покупка необходимых принадлежностей для садика (игрушек, канцтоваров, хозяйственных мелочей), обсуждение их количества и стоимости. А также выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе, обсуждение предлагаемых экскурсий, развлекательных мероприятий (например, концертов или походов в кукольный театр), подготовка к проведению утренников и закупка детских подарков. Кроме того, организация творческих занятий с детьми и приобретение всего необходимого для этого (бумаги, пластилина, фломастеров).

Если планируется крупное мероприятие, например, новогодний утренник, список обсуждаемых вопросов должен быть подготовлен заранее. Например, будет ли организовано общее чаепитие, стоит ли приглашать фотографа, какие маскарадные костюмы потребуются детям. При обсуждении всех вопросов предполагается активное участие родительского комитета, поэтому просто необходимо дать слово его представителю.

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель (а так же психолог или логопед) обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Объяснение должно быть кратким и продуктивным, без резких оценок и с обязательной подачей нужных медицинских и психологических рекомендаций. Цель таких бесед - проинформировать мам и пап о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях без ругани и наказаний.

О пользе родительских собраний

Некоторые самоуверенно полагают, что знают собственного ребенка как никто, и новой информации собрание им не принесет. На самом деле это не так. Ребенок постоянно развивается, ежедневно у него возникают разнообразные увлечения, появляются новые друзья. Бывает, что об изменившихся интересах малыша, а также о каких-то негативных моментах его жизни родители узнают только из рассказа воспитательницы. Такой взгляд со стороны на собственного сына или дочку может оказаться очень полезным и своевременным. Более того, родители узнают на собрании о взаимоотношениях детей в группе, поймут, насколько успешно их ребенок вписывается в коллектив, оценят соответствие собственного чада общепринятым нормам.

Не бойтесь заведующих!

Если у мам и пап имеются вопросы, решить которые в состоянии только заведующая(ий) детским садом, следует пойти навстречу и постараться организовать выступление представителя администрации. К тому же вопросы, требующие денежных вложений с родительской стороны и касающиеся обустройства и ремонта садика в целом (включая закупку нужного инвентаря), должны решаться в присутствии заведующей или ее заместителя по хозяйственной части.

Протокол - наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика, коротко конспектируются высказанные замечания и пожелания, а также результаты по каждому пункту.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как "за", так и "против", а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Что еще важно знать при составлении протокола

Выписка с решением родительского собрания отдельно вывешивается на информационном стенде в родительском уголке. Конфиденциальные вопросы, касающиеся педагогической диагностики, рекомендации конкретным родителям на коллективное обсуждение не выносятся и не протоколируются. Решение принимается отдельно по каждому пункту, причем его формулировка обязана быть четкой и конкретной.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов МДОУ. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатель или старший воспитатель (в случае общего собрания). К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы.

Родительское собрание « И вновь за окнами сентябрь» в средней группе.

воспитатель: Коновалова Г.В

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

2.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;

3.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

выступления родителей по теме « Особенности воспитания детей среднего дошкольного возраста».

Предварительная работа:

1.Оформление фотовыставки « Воспоминания о лете»;

2.Подготовка пригласительных билетов на собрание, изготовленных детьми;

3.Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в жизни группы;

4.Подготовка презентации « Добрые дела родителей» и журнала добрых дел;

5.Анкетирование родителей с целью выявлении предложений, запросов, пожеланий на 2015-2016 уч.г;

6.Подбор и оформление выставки методической литературы для родителей;

7.Консультационная работа с родителями, которые готовили выступления на родительское собрание;

8.Подготовка памятки дл родителей « Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

Материалы, оборудование: ноутбук, метод.литература, памятки, благодарственные письма.

Этапы

Деятельность воспитателя.

Деятельность родителей.

Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Нашим детям уже исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем дл вас и ваших детей. Мы оформили фотовыставку, и дети с удовольствием рассказали, чем они занимались в летний период. А сейчас я предлагаю упражнение « Как мы провели лето».

Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке… (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).

., кто читал детям книги…

., кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.

., чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

., чей ребёнок научился чему-нибудь новому.

Все родители встали (образуя круг), значит вы замечательно отдохнули.

Упражнение «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».

    Он внимательный – хлопните в ладоши;

    Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу;

    Он весёлый – топните ногами;

    Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям;

    Он мой любимый – возьмитесь за руки.

Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

Родители выполняют упражнения, предложенные воспитателем. Цель: разрядить обстановку, настроить родителей на позитивное и плодотворное общение друг с другом.

Основной этап.

1.Выбор секретаря.

2.Педагогический всеобуч по теме « Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы , которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы , формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка . Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории , говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения . Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры , осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру , поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка , интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

3. Как вы, наверное, заметили, первым пунктом в моём выступлении по возрастным изменениям ребёнка значится воспитание самостоятельности у детей. По данному вопросу я предлагаю заслушать Шихову Юлию

4.Как итог нашего разговора, я предлагаю заслушать выступление ещё одного родителя- Ракинцеву Анастасию Ивановну.

Родителям раздаются памятки с текстом выступления.

Выступление Шиховой Ю. по теме « Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста» . Обсуждение ситуаций, обмен мнениями.

Выступление Ракинцевой А.И " Уважайте своего ребёнка".

5.Особенности образовательного процесса в средней группе – выступление Башмаковой Е.А, которая рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитании и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности. Анализ анкет.

6.Показ презентации « Добрые дела родителей» и вручение благодарственных писем родителям.

Родители смотрят презентацию.

7.Сейчас я предлагаю заслушать отчёт старого родительского комитета и выбрать новый.

Отчёт старого родительского комитета и выбор нового комитета на 2015-2016 уч.г

Практикум.

« Современный воспитатель – это….»

« Современный родитель – это…»

«Современный дошкольник – это….»

« Каким я увидел сегодняшнее собрание….»

Родители делятся на группы и выбирают модератора. Модератор сначала записывает определения по каждому варианту, а потом озвучивает его.

Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Б удем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в чашу.