Флористика        16.10.2019   

"рождественские колядки" - краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий праздника Рождество Христово: «Рождественские колядки Сценарий колядки в детском саду средняя группа

Конспект развлечения в средней группе «Рождественские колядки»

Программное содержание:

Приобщение детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине.

Предшествующая работа: Заучивание стихотворений, колядок, беседа о традициях русского народа, о христианских праздниках, подбор костюмов.

Материалы и оборудование: слайды с изображением христианских праздников, костюмы для ряженья, атрибуты для народных игр, самовар, угощение (пряники и сушки), мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.

Ход занятия:

Ведущий:

Сеем, веем, посеваем,

Добрых хозяев поздравляем!

На Новый год, на ново счастье!

Пусть у вас уродится пшеничка, чечевичка.

На поле копнами,

На столе пирогами.

Кому вынется, тому сбудется,

Тому сбудется не минуется.

Для чего мы посыпаем?

Ангелина:

Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились.

Чтоб коровушки телились, а кобылки жеребились.

Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год,

Чтоб гостей не в проворот! (слайд №1)

Дети сегодня мы с вами поговорим о праздниках.

    Скажите, в какой стране мы живем?

    Какое сейчас время года?

Какие зимние праздники вы знаете?

    Как вы отмечаете Новый год, Рождество?

В январе, как вы правильно отметили, празднуется Рождество Христово, т. к. именно в этот день родился сын Божий Иисус Христос - 7-го января. (слайд №2)

А 19-го января - отмечается православный праздник Крещение Господне, потому что в этот день Иисус Христос крестился. (слайд №3)

В этот день церковный Батюшка освещает воду в водоёмах, она считается самой чистой и целебной. Не набирают, для того чтобы нить и исцеляться. Считается, что если искупаешься в водоёме в этот день, то смоешь с себя все грехи и подучишь благословения Господа для избавления от недугов (болезней). (слайд №4)

С Рождества и до Крещенья ряженые колядники ходят от дома к дому и поют хозяевам колядки, - это святочные народные песни в которых прославляли хозяев, а те дают им монеты и сладости. Обряд колядования сопровождается музыкой, танцами, играми, гаданием.

Серега:

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки
Веселились две неделюшки.

София:

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки.

По дворам ходили в Святки.

Наряжались и шутили.

Праздник ждали и любили.

Владик:

У нас сегодня день чудес! У нас радость до небес!

Ведущий:

Сегодня я предлагаю вам ненадолго перенестись в прошлое и показать, как колядовала молодежь в старину.

(В зал заходит Баба Яга-ряженый колядовщик, т.е. воспитатель)

Саша:

Пришла коляда,

Отворяйте ворота.

Тимоша:

Эй, хозяева, спешите,

Ворота-то отворите!

Рита:

Отворяйте поскорей,

Приглашайте-ка гостей!

Соня:

Приходила коляда

На кануне Рождества.

Кто даст пирога,

Тому полон хлев скота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом.

Ты нас будешь дарить -

Мы будем хвалить,

А не будешь дарить -

Мы будем корить!

София:

Здравствуйте, хозяева добрые!

Принимайте гостей со всех волостей!

Хлебом, солью встречайте,

Да сладко угощайте!

Катя:

Дайте деткам пятачок,

А мы вам счастья мешок!

Матвей:

Дайте нам кило конфет,

Целый год вам жить без бед!

Катя:

За любое угощенье

Будет радость и веселье!

(слайд №5)

Баба Яга:

    Посиделки - сборище крестьянской молодёжи по осенним и зимним ночам под видом рукоделия, а на самом деле для забав, гадания и песен.

Вот и мы с вами сейчас поиграем!

Народная игра «Горелки»

Дети идут по кругу в одну сторону, водящий за кругом в другую, произносят слова:

Г ори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь па небо

Птички летят

Колокольчики звенят

Водящий платком задевает двух играющих стоящих рядом, после

Раз, два, три беги! - они бегут вокруг крута в противоположные стороны, их задача взять первым платок.

Баба Яга: (слайд №6)

Не пора ли погадать да про будущее узнать?

Кому глянется, тому справится!

(слайд №7 по № 27)

    Весёлой певуньей тебе быть (микрофон)

    Доброе здоровье тебе на долгие годы (лимон)

    Расти тебе трудолюбивой и прилежной (щетка)

    Быть тебе и красивой (зеркало)

    Выучишься, далеко поедешь (луна)

    Быть тебе хорошей хозяйкой (разделочная доска)

    Добрым будешь (сердечко)

    Послушным будешь (ремень)

    Хорошо рисовать будешь (фломастеры)

    Гостеприимной будешь (чашка)

    Спортсменом будешь (мяч)

    Красивым будешь (расческа)

    Быстрым будешь (машинка)



15 .Быть стройной (гантели)

    Музыкантом будешь (дудочка)

    Быть тебе хорошим товарищем (щенок)

(слайд №27)

Баба Яга:

Засиделись, ребятки, не пора ли поиграть!

Народная игра «Баба Яга»

Обруч, в середине становится Баба-Яга. В руках у нее ветка - «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Бабка-Ежка костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

а потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

пошла на базар - раздавила самовар.

Пошла на лужайку - испугала зайку.

Баба-яга скачет из обруча на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает - тот замирает.

Ведущий:

А сейчас мы послушаем как пели в старину.

Слушание произведения «Святый вечер» Аудиозапись «Музыкальный ансамбль ВАЛААМ»



Какая музыка по характеру? Какое настроение? О чем это музыкальное произведение?

Баба Яга:

Давайте в игру веселую поиграем, а кто водит посчитаем!

Зимний вечер темен, долог-

Насчитаю сорок ёлок,

Скину шубку на снежок,

Все, пожалуйста в кружок!

(слайд №29)

Игра «Льдинка»

Дети стоят в кругу, на середину выходит водящий-капитан. Он на одной ножке прыгает, а другой толкает льдинку. Дети ему припевают:

Капитан, капитан,

Не бей льдинкой

По ногам,

По кривым сапогам.

У тебя нос крючком,

Голова лучком,

Спина ящичком!

Водящий-капитан отвечает:

Скачу по дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам,

Бух, по ногам!

Водящий старается задеть льдинкой (кубиком) по ногам играющим.

Баба Яга:

Все мы пели и плясали, и играли на удивленье!

Заслужили вы за это большое угощенье!

Приглашайте гостей к нам на чай! (дети с колядовщиками идут в группу на чаепитие).

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

«Рождественские колядки». Для родителей и детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР). Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Согласно ФГОС родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Наш детский сад является региональной инновационной площадкой по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравст венных ценностей личности ребенка». Работая в этом направлении, планируем и организуем в группе мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Тесная совместная деятельность помогла добиться положительных результатов: готовя с детьми и родителями мероприятия, мы стараемся их знакомить с праздниками на доступном материале, преподнося элементарные понятия того или иного события. А чтобы это правильно сделать, педагоги сами должны ориентироваться в истории этих празднеств. Это и является целью наших сегодняшних Рождественских посиделок.

Рождество Христово – великий христианский праздник, который празднуется в Русской Православной Церкви 7 января по юлианскому календарю.

Цель:

  1. познакомить детей и их родителей с историей рождественского праздника и традициями русского народа;
  2. развивать интерес к народному творчеству и традициям Руси;
  3. воспитывать любознательность и любовь к своей стране;
  4. формировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанные на доверии.

Задачи:

  1. приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;
  2. дать представление о праздновании Рождества Христова в России;
  3. познакомиться с рождественскими обрядами;
  4. создать праздничную атмосферу, вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к празднику;
  5. стимулировать стремление родителей к активному участию в жизни группы;
  6. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.
#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

Родители сидят в празднично украшенной группе, на подоконниках горят свечи, на столе размещен рождественский вертеп изготовленный воспитателями совместно с родителями и детьми.

Выступление учителя-логопеда: Уважаемые, родители, мы пригласили Вас в гости на Рождественские посиделки. Праздничные дни между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) называются святочными их ровно двенадцать. Это самые весёлые дни из зимних праздников.

По древнему обычаю православные христиане вечером прекращали все свои дневные дела, зажигали на окнах свечи. Свет в окне, обозначал, что хозяева отдыхают от дневных забот и ожидают гостей. Наверняка, многие из вас помнят, как родители говорили, в дни Святок нельзя браться ни за какую работу, – это поверье тоже пришло из старины. Зато, в эти дни было принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки, вспоминать о бедных и нуждающихся людях.

С давних пор в Святки молодежь и дети ходили по дворам с колядками. Одна из тем колядок – это будущий урожай. В качестве колядок иногда исполняются церковные песнопения, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Эта традиция и сейчас сохранилась в сельских поселениях России.

Происходит это так: детвора входит без стука в чужой дом, начинает петь песни-колядки, разбрасывают зерно по дому (обычно в прихожей), затем хозяева дома дают им сладости, и дети удаляются – колядовать в другие дома. А потом собираются в одном из домов: играют в рождественские игры и лакомятся собранными угощениями.

Давайте мы тоже вспомним и прочтем несколько колядок, а затем будем ожидать гостей.

Родители читают колядки:

  1. Воробушек летит,
    Хвостиком вертит,
    А вы, люди, знайте,
    Столы застилайте,
    Гостей принимайте,
    Рождество встречайте!
  2. Мы веселые колядки
    Пропоем для жизни сладкой.
    Коль одарите нас знатно,
    Будет счастье и богатство.
    Поделитесь от щедрот
    Просит ряженый народ.
    Без подарков не уйдем!
    С Новым годом! С Рождеством!
  3. Вам звоночками позвоним
    С пожеланьем и поклоном.
    Мы пришли колядовать,
    С Рождеством вас поздравлять!

Входят ряженые дети и идут, змейкой по группе.

Воспитатель:

Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!

Ребенок:

Коляда, коляда -
Накануне... (Рождества .)

Ребенок:

Мы идем колядовать -
Всех будить и... (поздравлять )

Ребенок:

Коляд, коляд, колядушек -
Хорош с медком оладушек!
А без меду - не таков,
Дайте, тетя, пирогов!

Ребенок:

С Новым годом, с Рождеством:
Мира Вам желаем в дом,

Ребенок:

И здоровья, и добра,
И сердечного тепла!

Ребенок:

Коля-коля-коляда –
Бедам – «Нет!», а счастью – "Да!"

Все вместе:

Сеем, сеем посеваем
С Рождеством всех поздравляем!

Родители: Спасибо, вот вам награда: печенье, плюшки – кому, что надо. (угощают колодников )

Дети садятся, выходят два ребенка.

Ребенок:

От чего ты, ёлочка, грустна?
Ты зимой и летом зелена.

Ребенок: (елочка ):

Я грущу, что нету у меня обновы,
И мне не в чем встретить Рождество Христово.

Воспитатель: Уважаемые, родители, а мы вам хотим рассказать историю рождественской Ёлочки.

Обращает внимание на вертеп. Выходят дети (пальма, маслина и ёлка).


– У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ёлка. Они тоже хотели поклониться Божественному Младенцу.

Пальма:

Я пальма, с пышной круглой кроной,
И в сердце гордость я храню.
Свой лист, широкий и зеленый
Перед Младенцем я склоню.
Он улыбнется мне, наверно,
Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина:

А я – красавица маслина.
Не все деревья так стройны…
И думать нечего, ведь я,
Очень хороша.

Елка:

А вот мне, нечем похвалиться:
У меня – одни шишки да иголки

Пальма:

Ну и не ходи к младенцу,
Ты Его ещё уколешь…

Маслина: Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина вдвоем:

Ёлка-ёлка, уходи,
К малышу не подходи.

Пальма: Не красива ты нисколько…

Маслина: Палка в шубе, да и только.

Елка: Хорошо, дорогие подружки, я не пойду к младенцу. Я подожду вас здесь, у входа в пещеру. Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел.

Елка, Пальма и Маслина вместе : Ой, кто это?

Ангел: О, тихая и смиренная елка! Твоя скромность угодна Христу. Сейчас я тебе помогу, и ты будешь самая красивая.

Ребенок:

Мы украсим ёлочку (украшает девочку - елку бусами )
Яркою звездой,
Оплетем мы ёлочку
Нитью золотой. (украшает девочку - елочку звездой и бусами )

Ребенок:

Как красив на ёлочке (дети дают ей в руки шарики )
Праздничный наряд.
На ее иголочках
Огоньки горят.


Ангел: А теперь я сам отведу тебя к святой колыбели Младенца. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать на Рождество елку.

Воспитатель: История подошла к концу, но наш вечер продолжается. Дети читают стихи.



Ребенок:

И на сердце сладостно,
Весело, светло.
Всем сегодня радостно –
Рождество пришло!

Ребенок:

Будем петь и веселиться
Возле ёлочки кружиться
Ведь сегодня торжество
Светлый праздник – Рождество.

Дети исполняют хоровод: «Ах, какая елочка выросла у нас….»

Читают стихи.

Ребенок:

В этот светлый праздник
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Ребенок:

Тихо снег ложится
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Ребенок:

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Ребенок:

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Проводятся хороводные игры: «Снежный ком», «Воевода, воевода выходи из хоровода».


Воспитатель: А теперь Вам, уважаемые родители предлагаем проверить знания, и способность словотворчества продолжайте рифмовки:

Где родился наш Спаситель -
Место вам известно всем
Ну, скорее назовите.
Это город... (Вифлеем )

Знают все: в года былые
Сын родился у...(Марии ).

Сын чудесный, сын святой
Родился он ночной... (порой ).

В тишине, в тепле и тени
Спал младенец в свежем...(сене ).
Это всем теперь известно -
Был младенец тот... (чудесный ).

Много в небе ярких звезд -
Родился Иисус... (Христос ).

К Малышу на день рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы.
(Золото, ладан, смирну )

Воспитатель: А сейчас предлагаем пройти в нашу творческую мастерскую и сделать совместно с детьми нарядную елочку.

Родители вырезают две одинаковые елочки по контуру, а дети украшают ее бусами и шарами. Родители делают надрез и соединят елочку.





Воспитатель: Пора и за стол садиться, угощеньем насладиться. А за чашкой чая с угощениями давайте поделимся воспоминаниями из своего детства о праздновании Рождества. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшнем празднике. Хотите ли вы, чтобы Рождественские посиделки стали в нашей группе традиционным совместным праздником детей и взрослых?



Воспитатель: Мы благодарны всем присутствующим за участие в наших сегодняшних Рождественских посиделках. Очень хочется, чтобы такое общение продолжалось и в дальнейшем. Ведь положительные эмоции надолго остаются в памяти детей.


С Рождеством Вас!

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Колядки на зарядке"


Цель : Приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси.
Задачи :
1.Познакомить детей с русскими народными традициями.
2.Развивать психофизические качества детей.
3.Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.
4.Формировать положительное отношение к традициям с помощью физических упражнений.

Ход
Инструктор -
Ой, вы, гостьюшки,
Душеньки, девочки и мальчики,
Проходите, гости милые,
В мою горницу, во свелицу.
Дети проходят на середину зала, осматриваются


Инструктор -
Эй, гости молодцы,
Озорные удальцы,
Веселее попляшите,
Всех гостей повеселите.
Звучит русская народная музыка и дети, по показу инструктора выполняют повороты, наклоны, приседания и прыжки.


Инструктор
А теперь вас ждет веселье,
Пляска, смех и угощенье.
Посмотрите – ка вокруг – инструктор обращает внимание детей на платки, которые разложены на стульях.
На платках – цветы растут,
Это платки расписные –
Павлопосадские.
Вы в руки их возьмите
И плясать выходите!
Будем кругом мы ходить,
Дружно пляску водить.
Погодите – ка,
Постойте
Попляшите и попойте.
Под русскую народную музыку дети встают в круг, вытянув в руках платки, и выполняют движения с ними – идут в середину круга, расходятся, кружатся, приседают.


Инструктор -
Это только присказка,
Сказка будет впереди,
Приготовьтесь идти – инструктор расставляет оборудование
Инструктор - Как пошла Коляда
Вдоль по улице гулять, - дети с платками идут по кругу и возвращают платки на места
Вдоль по улице гулять,
С новым годом поздравлять.
Коляда, Коляда,
Теперь к нам пришла.
Уж как наша Коляда
Ни мала, не велика,
Она в двери не влезает,
Нам в окошко шлет
Через улицу метет,
Через тын подает.
Дети идут по кругу и выполняют подлезание под высокие дуги, перешагивание через низкие дуги

Инструктор – Развесёлая игра
Нас зовет за ворота.


Подвижная игра «Золотые ворота»
Золотые ворота,
Ворота – то не простые
Ворота – то золотые.
Первому прощается,
Второму – запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас!
Выбывшие из игры дети встают за детьми – воротами.

Инструктор
Не хотите ль поиграть –
Свою удаль показать - дает детям канат
Дети, поделившись на две команды, тянут канат.

Инструктор –
Коляда, Коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Курочку с хохолком,
Петушка с гребешком.
Коляда пришла,
Всем веселье принесла.
А наградой будет смех,
Дружный и веселый.
И конечно, много конфет
Для ребят веселых.
Дети получают конфеты и выходят из зала.

Задачи: Познакомить с обрядом колядования; формировать знания детей о календарно-обрядовом празднике; воспитывать любовь к русскому народному творчеству, добрые чувства; способствовать развитию положительных эмоций.

Ход занятия:
Дети заходят в зал. В хороводе исполняют песню.
Песня на музыку «Как у наших у ворот» (между куплетами проигрыш на музыкальных инструментах)
М.Р:
Наступило Рождество – долго ждали мы его.

Святки празднует народ : веселится и поёт.
Ребята, вот и наступили рождественские святки. Приходите –ка, ребятки!
И Овсень и Коляда будут вместе с нами? Да?

Дети : Да!

М.Р: А что такое Коляда?

Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать.
Дни от Рождества до Крещения называются святками – святые дни . В эти дни принято шутить, петь веселые песни, играть, дарить подарки, ходить в гости.
А что такое Святки ?

Праздник этот самый длинный ,

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

Наряжались и шутили.

Так давайте же сейчас встретим мы его у нас!

М.Р: Всех зовем на наши святки!
Ждут вас игры и загадки.
Ждут гаданья, пляски, смех!
Шуток хватит здесь на всех!
Вы с козой поиграть не хотите.
Игра «Пошла коза по лесу» Взявшись за руки, дети встают в круг и идут против часовой стрелки. Коза движется по часовой внутри хоровода, выбирая себе принцессу. Затем вместе с принцессой они выполняют движения согласно тексту песни:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем и снова начинаем.

М.Р: Что наигрались? А не загадать ли вам загадки?
1. Старик у ворот все тепло уволок. (Мороз)
2. Текло, текло и легло под стекло. (Река замерзла)
3. Вокруг нашего села бежит лошадка весела. (Вьюга)
4. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)
5. Старое лукошко, новая покрышка. (Замерзшее озеро)
6. Шуба нова, а в подоле дыра. (Прорубь на реке)
Дети встают в круг и поют песню «Саночки»
М.Р: Тай, тай, налетай, со мной в игру, ты, поиграй.
Народная игра «Горелки»

Дети идут по кругу в одну сторону, водящий за кругом в другую, произносят слова:

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь па небо

Птички летят

Колокольчики звенят

Водящий платком задевает двух играющих стоящих рядом, после

Раз, два, три беги! - они бегут вокруг круга в противоположные стороны, их задача взять первым платок.
М.Р: Без гадания, что за святки, погадаем- ка ребятки (мешок с предметом)

Весёлой певуньей тебе быть (микрофон)
2. Быть тебе и красивой (зеркало)
3. Научишься читать (книга)
4. Хорошо рисовать будешь (фломастеры)
5. Спортсменом будешь (мяч)
6. Красивым будешь (расческа)
7. Будет хороший аппетит (ложка)
8. Мастером будешь (инструмент)
9. Быстрым будешь (машинка)
10. Быть стройной (гантели)
11. Музыкантом будешь (дудочка)
12. Богатым будешь(капуста)
М.Р: Ой, ребятки, нынче Святки!
Не начать ли нам колядки?(дет.выходят петь песню)
Песня “Колядка” русская народная песня
1 ребёнок:
Гуси – лебеди летели!
Мы малёшеньки, колядовщики,
Мы пришли прославлять,
Хозяев величать!

2 ребёнок: Дайте деткам пятачок
А мы вам счастья мешок!

3 ребёнок: Дайте нам кило конфет
Целый год вам жить без бед
4 ребёнок: За любое угощенье
Будет радость и веселье!

Коляда, колядки, собрались ребятки!
По деревне пошли, бабку коляду нашли,
Наша бабка Коляда всех ребят созвала.
Всех ребят созвала, всем гостинцы дала.
Всех с праздником,
С Христовым Рождеством!
А теперь пришла пора раздать ребятам святочное угощение!

Цель : вызвать интерес к традициям и искусству русского народа.

Ход утренника

Звучит хороводная мелодия. Выходят ряженые, осыпают зрителей зерном и поют песенку.

Ряженые.

Сею, вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю,

На Новый год, на новое счастье.

Уходи, ненастье.

Уродись, пшеничка,

Колос-чечевичка,

На поле - копнами,

На столе - пирогами.

Позвольте к вам войти.

Год у коляды на пути?!

Медведь. Дома ли, дома хозяин дома?

Хозяин. Дома я, дома.

Ряженые.

Желаем счастья, здоровья хозяину дома.

А хозяюшка дома?

Хозяюшка . Дома я, дома, дорогие гостеньки.

Ряженые.

Желаем хозяюшке дома счастья, здоровья.

И деткам вашим желаем большого счастья.

Хозяюшка.

Спасибо, гостеньки, вам,

Что пришли на праздник к нам!

Ряженые (поют).

Коляда, коляда!

Накануне Рождества.

Коляда пришла,

Рождество принесла,

Коляда, коляда -

Радость - не беда.

А бывает коляда

Накануне Рождества.

Хозяин.

Хорошо вы пели,

Есть, наверно, захотели?

Баба-Яга.

Чем, хозяин, нас одарите,

Что вы нам сейчас подарите?

Хозяюшка.

Не плясали, мало пели,

Угощенья захотели?

Погодите же, постойте,

Попляшите и попойте.

Ряженые (поют частушки, пляшут).

Коляда, коляда,

На столе стоит еда -

Каша овсяная,

Голова свиная.

Коляда, коляда,

Покатилася звезда

К нам сюда на Святки,

Подпалила пятки.

Коляда, коляда,

Есть у нас вкусна еда,

Это радость - не беда,

Подавай ее сюда!

Коляда, коляда,

Очень даже молода.

Дай конфеток коробок

Или сунем вилы в бок.

Хозяйка (подает конфеты, пироги).

Вот конфет коробок

Да пирогов лоток.

Начинаются зимние Святки,

Подходите поближе, ребятки.

Хозяйка (показывает мешочек с деньгами).

А вот мешочек с деньгами,

Расплачусь сейчас я с вами.

Ряженые (в ответ).

Кто дал пироги -

Тому рожь густа, примолотиста.

Из полузерна - пирог,

С голенище - широк.

Кто дал мяска -

Тому двор живота.

А хозяину с хозяюшкой

Наш земной поклон. (Кланяются.)

Козел.

Впереди у нас дорожки,

Нам опять колядовать,

Коляда, бери-ка ложки,

Будем «Барыню» играть.

Баянист наигрывает «Барыню», а дети подыгрывают ему на ложках. Затем все уходят с песней и хороводом.

Хозяйка.

Приходила коляда,

С колядой была звезда.

Ты куда пошла опять,

Коляда, колядовать?