Флористика        20.06.2020   

С чего начинается духовный путь. Как найти духовный путь Духовный способ

До тех пор, пока человек не осознал Истину, где бы он ни находился и не рождался, для него всегда будет существовать двойственность (двайта). А поэтому всегда будет такое понятие, как духовный путь и духовное развитие. Духовное развитие не в смысле повышения своего нравственного или культурного уровня, знания духовных текстов, а в смысле познания Божественный природы, её обнаружения в себе. Культура, знания, нравственность без Знания Бога ничего не стоят. Когда Божественное раскрывается через вас, то все благие качества святых и Божеств, которые так ценятся человечеством, естественным образом становятся качествами вашего характера. Они расцветают сами по себе. Становится доступно любое знание.

Мотивы обращения к Богу, как правило, бывают разные. И человек в своём развитии может проходить их все. Но истинный Духовный путь начинается с разочарования во всём, что мы считаем важным. Да-да, именно с разочарования… Оно может случиться на фоне или как следствие тяжёлых жизненных трудностей, или может быть при полном видимом благополучии. Но это чувство становится отправной точкой. Без него вы можете много лет выполнять духовные практики, заниматься йогой или просто саморазвитием, однако это ещё не духовный путь. Но давайте по порядку.

Самый распространённый мотив и он же самый невежественный — это получить что-то желаемое, поменять плохо на хорошо. Бывает, что человеком движет желание что-то доказать, получить признание, быть в глазах значимых людей хорошим, стать успешным. Очень давно, например, люди совершали аскезы и жертвоприношения Богам, чтобы получить какую-нибудь сверхспособность (сидхи), долгую жизнь, мужа, власть, золото, статус и т.д. С тех пор ничего не изменилось. И сейчас основная масса людей приходят в храм и становятся "верующими", чтобы вымолить у Бога благополучие для себя и своих близких, какие-нибудь бонусы. Но такая вера — это не духовный путь. Это бартер. Я молюсь, верю, хожу в храм, воздаю тебе хвалу, чтобы ты, Бог, мне помог или дал мне то, что я хочу. Это очень низкий уровень сознания человека, и об осознанности тут и говорить не приходится. Хотя даже такое поклонение Богу может стать началом для настоящего духовного совершенствования.

Чуть выше по уровню сознания стоит мотив, когда люди вспоминают Бога в моменты жизненного или внутреннего кризиса. Когда человек сталкивается с душевной болью, неудовлетворённостью, большими потерями, разочарованием, болезнью, войной, смертью, страхами, стагнацией, несправедливостью… Ища ответы на свои вопросы (За что? Почему? Зачем? Что делать? и т.д.), ища защиту и опору, стараясь изменить ситуацию, люди обращаются к Богу, начинают ходить в храмы, читать духовную литературу, задумываться о вечном. Но часто бывает так, что как только всё гармонизируется, то духовное рвение куда-то пропадает. О Боге забывают, на первое место опять выходит повседневная жизнь с её заботами и радостями. И для многих на этом духовное развитие и заканчивается.

Но для некоторых это как раз и становится отправной точкой в духовном поиске, поскольку, что бы потом не происходило в его жизни, он чувствует внутреннюю пустоту, которую невозможно заполнить ничем внешним. Ни деньгами, ни славой и властью, ни семьёй, ни сексом, ни путешествиями и новыми впечатлениями, ни новыми знакомствами, ни позитивом и адреналином, даже психология с её методами и возможностями уже не помогает… И тогда, несмотря на довольно тяжёлое внутреннее состояние, он как раз готов двигаться дальше в духовном развитии.

В одну группу я бы поставила ещё два мотива. Первый, когда человек обращается к Богу, привлечённый личными отношениями или пребыванием в кругу ищущих людей, которые увлекаются саморазвитием или духовными практиками. С ними легко и весело, они его принимают и поддерживают, вокруг царит атмосфера любви. Такое часто бывает с теми, кто не понят и отвергаем своей семьёй или социумом, кто одинок. И такие люди легко могут оказаться в секте и стать фанатиками. Хотя даже такое устремление к Богу, может сформировать правильный импульс в сердце. Импульс духовного совершенствования.

Помню, мы ехали в Иркутск и в поезде встретили интересного попутчика. Мужчина, лет сорока-сорока пяти ехал с шестилетним сынишкой. Мы с Ромой заметили, что он читает какую-то духовную литературу. На его чёрной книге был нарисован христианский крест. Мы спросили, что он читает, и в ответ получили целую проповедь от "Свидетеля Иегова". Рома стал в ответ проповедовать ему Веды. Но было понятно, что мужчина не воспринимает ничего из того, что ему говорили. Причём говорили спокойно, просто отвечая на его вопросы и раскрывая свой взгляд на духовные пути. А потом мы узнали, что он стал "Свидетелем Иеговы", когда узнал, что ВИЧ-инфицирован, и что он за убийство сидел в тюрьме. Стало совершено понятно, что это тот путь, который доступен его сознанию именно сейчас. Что не стоит ему что-то противопоставлять, разубеждать. Если верит в Бога так, то и Слава Богу!

Ещё один мотив — это желание получить мистический опыт. Иногда духовное развитие превращается в погоню за получением таких переживаний. Это бывает так экстатично и блаженно, что грубый материальный мир с его болью и оценками, бытовухой и проблемами становится скучным и неинтересным. Человек впадает в зависимость от духовно-мистических переживаний и часто "мерит" духовность количеством и разнообразием такого опыта. Это в корне неверно и может повредить его дальнейшему продвижению по духовному пути. Такие люди могут часто ходить на тренинги и сатсанги, увлекаться психоделиками или получать опыт через медитацию, но особого продвижения и глубоких личностных изменений у них не наблюдается, поскольку они увлечены не Богом, а своими переживаниями. Однако такие переживания постепенно очищают сознание, и в какой-то момент у человека может случиться серьёзный внутренний кризис, который и станет его "пропуском к Богу".

Другой вид мотивации, более глубокий — разочарование в материальных ценностях, людях, отношениях, мире, идеях и поиск более вечного, великого. Поиск себя в этом мире, поиск смысла жизни, Истины, Бога. На самом деле, можно сказать, что только с этого этапа человек встаёт на духовный путь. Даже если до подобного кризиса, а это самый настоящий духовный кризис, человек занимался психологией или йогами, то это не было духовным путём — это было просто саморазвитием, усилением личности, эго, некая подготовка к настоящему пути. И только пройдя через подобный кризис, человек начинает прозревать по-настоящему. Глубокое чувство разочарования во всём, крушение своих идеалов и ценностей, представлений о Мире вообще и о себе может сопровождаться унынием, неверием, страхами, бессилием. Это довольно тяжёлое состояние, но если у человека хватает храбрости встретиться с этими чувствами, не сбежать, не отвлечься, не спиться, не покончить с собой, не стать наркоманом, то тогда он получает такой огромный заряд энергии для духовного взлёта, что его жизнь очень круто преображается. Мотивом для него теперь становится поиск чего-то постоянного и вечного, незыблемой основы в этом изменчивом мире.

Если человек развивается дальше, то эта мотивация трансформируется в чистое желание познать Бога ради самого Бога. Служить Богу ради самой Любви к Богу. Тогда человек становиться преданным, по-настоящему преданным. Всё его внимание, мысли, чувства устремлены только к Богу. Про такую Любовь к Богу и про такую преданность вайшнавы говорят, что это Чистая Любовь. Это чистое намерение или чистая мотивация. Когда уже нет никакого бартера, вам ничего не нужно взамен вашей Любви и преданности. Вы ничего не просите у Бога, ни изменений, ни каких-то благ, даже знаний. Вам достаточно самой радости служения и Любви к Богу.

Бывает и так, что человек просто глубоко начинает интересоваться мистикой, запредельным. Возможно, с самого детства его может тянуть в мир волшебства, чего-то необычного, сказочного. Или с самого детства он получает различные мистические опыты и ищет объяснение им.

Любая мотивация хороша, поскольку заставляет человека выйти за рамки своей привычной социально-человеческой логики. И даже если человек молится ради счастья своего эго, чтобы Бог даровал ему удачу в делах или излечил от недуга — это уже оставляет семена веры в его душе. И пусть не в этой жизни, но в одной из следующих эти семена могут прорасти, и человек проявит искренний интерес к Абсолютной реальности.

Конечно, бывает и такое, что человек, не проживая довольно глубоких кризисов и невзгод, встаёт на путь духовного развития. Но нужно понимать, что многое зависит от наших прошлых жизней, вассан и самскар (психологических и мировоззренческих тенденций и обусловленностей), от того опыта, который мы проживали ранее и от задач, с которыми человек пришёл в новую жизнь. Иногда рождаются такие великие души, что с самого детства выбирают путь отречения от всего мирского, или легко осознают великие духовные истины. Бываю такие, что получают много мистических переживаний спонтанно или в практике, обладают паронормальными способностями (сидхами), но так и не обретают освобождения в этой жизни. Могут всю жизнь медитировать, наизусть цитировать духовные тексты, но так и не реализовать Божественную природу. А бывают такие души, кто живя в миру пробуждается и становится просветлённым, или те, кто в медитациях так и не получив никакого мистического опыта, очень просто обнаруживают свою истинную природу, проживают сразу самадхи. Всё очень индивидуально, а потому судить шаблонами здесь совершено не имеет смысла. И даже то, что я написала, — это просто повод указать на то, чтобы ищущий человек был осознан в своих истинных мотивах и смог правильно и честно определить свой этап духовного развития.

Не существует на сегодня исчерпывающего, однозначного и окончательного ответа на вопрос, что такое духовное развитие. Почему же так? Причин очень много - от разницы в религиозных воззрениях до отличий в политическом и экономическом устройстве отдельно взятой страны. Естественно, также влияет и индивидуальность каждого человека, и исторический путь общества и социума с его традициями, ярлыками и предрассудками. Но что же делать?

Попытка дать определение

Хотя из вышеизложенного ясно, что единого ответа быть не может, но все же необходимо очертить кое-какие рамки для дальнейшего рассмотрения вопроса. Духовное развитие - это определенный показатель тех или иных качеств отдельно взятого человека, которые связаны с его этикой, и нравственностью. Это осмысление своего предназначения, миссии. Духовное развитие личности неразрывно связано со степенью понимания мироздания, его целостности. А также с осознанием собственной ответственности за все происходящие в жизни события.

Движение к самосовершенствованию

Духовное развитие - это процесс, это путь. Нельзя воспринимать его как результат или черту, которую необходимо пересечь. Если этот процесс будет остановлен, то человек начнет сразу же деградировать, так как духовное развитие личности нельзя поставить на паузу. Это движение от меньшего к большему, это процесс, который имеет свои определенные характеристики, как и любой другой. К ним относятся скорость, направление, величина изменений. Улучшить реально то, что может быть каким-то образом измерено. Это значит, что возможно качественно отслеживать динамику развития на разных уровнях (или этапах). Как ориентироваться в вопросе, касающемся направления? Очень просто - нужно смотреть на результат. Если практика делает жизнь лучше, легче, ярче и интереснее, если человек становится добрее, терпимее, внутри него присутствуют гармония и умиротворение - он на верном пути. Если человек испытывает воодушевление, радость, душевный подъем от того, что его личность растет, становится зрелой, совершенствуется нравственность, повышается способность проникать в суть вещей, то его путь верный.

Направления пути

Духовное и нравственное развитие в сегодняшнем обществе достижимо разными методами - альтернативными и традиционными. Что это может быть? Духовное развитие личности должно начаться с общественной и культурной деятельности. В дополнение к этому могут присутствовать: литература - Библия, Коран, Веды, Авеста, Трипитака; духовные личные практики - медитации, ритуалы, обряды, упражнения; посещение святых мест, таких как Мекка, Ватикан, Тибет, Шаолинь. Как видно, вариантов огромное количество, и все они индивидуальны. Возможно, началом духовного пути будет хатха-йога или же Церкви. Необходимо слушать себя, свое сердце.

Небольшое замечание

Жизнь показывает, что очень глубокое заблуждение на таком пути, как духовное развитие, - это превалирование внешнего воздействия на волю, личность, тело, разум, чувства и Это только наружные, малосущественные обстоятельства. Вначале они могут играть важную роль, но по мере прогресса должны отойти на второй план или исчезнуть вовсе. Настоящая духовность зарождается и растет внутри. Мир сам дает практику определенные знаки, куда ему двигаться далее и как.

Необходимость спутника и поддержки

Любой процесс подчинен определенным законам. Если есть какое-то развитие, например, ядерная реакция, то она подчинена законам физики. Духовное - это ценности, которые присущи каждому человеку. На этом пути важно иметь помощника, спутника, партнера. Нельзя стесняться обсуждать те или иные аспекты со своей второй половинкой или с другом. Если же собеседники не разделяют стремлений - ничего страшного. Просто показывайте пример. Естественно, качественный рост и развитие будут заметны, и есть большая вероятность того, что и партнер (или товарищ) заинтересуется также повышением собственного уровня духовности. Необходимо оказывать ему помощь и поддержку, чтобы человек чувствовал себя уверенно и комфортно.

Развитие личности или духовности?

Слово «личность» - это совокупность социально-значимых качеств (интересов, потребностей, способностей, взглядов, моральных убеждений). В этом случае можно сказать, что развитие личности - это работа, которая направлена на раскрытие индивидуальных особенностей, самореализация в обществе, проявление себя. Это показатель, который создан человеком. Но что такое духовное развитие? В прямом смысле этого слова - проявление духа в человеке и в мире. Получается, что этот термин может быть вообще не связан с реализацией в социуме. Можно сказать «духовное развитие культуры». Но как это понятие будет отнесено к отдельно взятым личностям? Естественно, можно объединить слова и сказать «нравственное и духовное развитие личности», но в чем же разница между ними и насколько она существенна?

Разграничения

Развитие личности - это процесс эффективной реализации человека в социуме. В данном случае границы задаются с внешней стороны, то есть обществом. Внешняя среда стимулирует действие, и она же ограничивает его. Развитие личности - материальная сторона человеческого бытия. К этому относится желание быть успешным, хорошо зарабатывать. А вот духовное развитие - это поиск границ внутренних, обусловленных самим собой, стремление к встрече со своим «Я». При этом нет желания «стать кем-то», но есть необходимость получить ответы на вечные вопросы: кто я, зачем я, откуда я пришел? Духовное развитие человека - это процесс понимания себя, своей природы, своих масок, которые не зависят от любых внешних показателей и обстоятельств.

Разница в пути

Всегда подразумевает перед собой какую-то цель, которую необходимо достичь в определенные сроки. Есть конечная точка, есть начальная. Именно поэтому можно говорить, что это «путь достижения». Предполагается, что есть нечто снаружи, что нас ограничивает, и именно преодоление данного ограничения - способ достичь желаемого. А если есть нематериальная цель, например, быть счастливым? Ведь - это внутреннее ощущение, субъективное. В личностном развитии оно подменяется определенными материальными объектами - миллионом долларов, замужеством и так далее. Если предполагается некая цель, к которой нужно стремиться и достичь ее, - то это не духовное развитие. Ведь оно исходит из совершенно иного состояния - это постижение, поиск, переживание, прочувствование, познание реальности здесь и сейчас.

Обнаружение самого себя

Для личностного развития необходим кто-то, какое-то препятствие. Нужно стать лучше и совершеннее, чем кто-то. Именно это важно и необходимо. Духовное развитие личности же подразумевает обнаружение себя через принятие самого себя же. Человек начинает интересоваться собой, тем, что есть у него уже. Нет никакого желания стать «кем-то» иным. Это исключительно внутренний процесс, ведь ничто и никто не нужен, нет необходимости в поддержке или одобрении. Появляется внутреннее знание, внутренняя сила, пропадают разные иллюзии по поводу окружающей реальности и самого себя.

Отношение к будущему и настоящему

Личностный рост полностью и абсолютно построен на образах будущего, на футуристических картинах. Если у нас чего-то сейчас нет, то мы должны предпринять какие-то шаги, чтобы это «что-то» появилось в ближайшее время. Мы нацелены на завтрашний день и живем им. Самая крупная проблема в подобном образе жизни и мировоззрении - обесценивание времени настоящего, так как оно в данном варианте не является особой ценностью. Духовное развитие подразумевает совсем иное отношение ко времени - абсолютную неактуальность прошлого и будущего, ведь существует лишь настоящее, и только оно ценно. Внимание направлено на осознание именно текущего момента жизни. Внешние ситуации только дают стимул для исследований.

Наличие гарантий

Личностное развитие не может существовать без каких-либо гарантий. Хотя понятно, что стопроцентное будущее никому неизвестно в этом меняющемся постоянно мире, но важна именно иллюзия безопасности и стабильности. При этом все становится только средством, а свобода - целью. Все воспринимается не как происходящее событие, а как награда за труд. Духовное развитие человека лишено любых гарантий - это полная и абсолютная неизвестность. Все воспринимается как процесс постижения, без субъективных оценок.

Идеалы

В личностном развитии всегда есть какой-то идеал, стремление к нему. Будь то идеальные отношения, поиск идеальной работы, идеальной жизни. Это необходимо для ощущения значимости самого себя и своей жизни. Именно поэтому в личностном развитии применяют такие оценки, как «хорошо» и «плохо», «морально» и «аморально», «нравственно» и «безнравственно». В духовном развитии нет оценочных понятий, так как любое действие имеет свой скрытый смысл, который нужно познать. Нет идеала, но есть желание и стремление познать суть.

Существует много различных даосских школ, но, по большому счету, можно выделить Три Пути Совершенствования: Низший, Средний и Высший. Данная классификация является очень древней и применялась Великим Бессмертным Патриархом Люй Дунбинем, его учеником Ван Чуньяном и другими известными Мастерами. В делении на Три Пути Совершенствования нет ничего необычного и аналогичная система классификации существует и в других восточных традициях, да и просто в нашей обыденной жизни, например в образовании: школа, техникум, университет.

Низший Путь

Низшему, или Пути Праведности, могут следовать практически все люди без исключения. Фактически, практика данного Пути заключается в следующем:

  • Вести праведную жизнь в соответствии с нравственными принципами (не убивать, не обманывать, не красть, не сквернословить и т.д.).
  • Развивать в себе добродетельные качества, такие как сострадание, любовь, доброта, прощение, мужество, спокойствие, благородство и т.д.
  • Не делать, не говорить и не думать того, что может причинить вред человеку или Природе в целом.
  • Помогать мыслью, словом и делом тому, кто в этом нуждается, будь то человек, животное или растение.
  • Относиться с почтением и уважением не только к тем, кого любишь и ценишь, но и ко всему живому.

Конечно, вышеуказанными практиками этот Путь не ограничивается, здесь лишь приведены самые общие методы для того, чтобы можно было понять, в чем заключается их суть.

Также, следуя этому Пути, очень желательно посещать Мудрых людей и Просветленных Мастеров для того, чтобы получать от них различные наставления и рекомендации, которые будут помогать человеку в его духовном развитии. Еще будет хорошо, если есть возможность периодически посещать и/или совершать самому ритуальные действия, суть которых в обращении к Высшему Миру, дабы отвлечься от мирских забот и проблем, очистить свою Душу от всего низменного и духовно приблизиться к Дао.

Несмотря на то, что этот Путь считается Низшим, на деле может оказаться, что он требует не так уж мало усилий. Сознание обычного человека постоянно находиться под властью индивидуальных концепций и точек зрения, обусловленных его воспитанием, окружением, временем и другими всевозможными факторами. А это – по сути — ограниченность, формирующаяся из субъективных ошибочных мнений и взглядов на ту или иную ситуацию или человека, да и в целом на весь мир. При этом зачастую человек имеет свое мнение даже не по всем аспектам нашей жизни. Существует множество вопросов, которые вызывают недоумение или даже страх.

Например, что такое смерть, и что будет после того, как это тело умрет? Умру ли я вместе с ним или продолжу свое существование в каком-то другом виде? Если верно последнее, то что это за другой вид существования? И так до бесконечности. Возможно, что у каждого человека и могут быть свои ответы на эти вопросы, но они не являются результатом личного опыта и основываются лишь на вере в ту или иную концепцию устройства мироздания. А это не представляет собой особой ценности. Лишь то, что было пережито, прочувствовано и познано на личном опыте, может быть действительно по-настоящему понято и принято.

Поэтому мы можем сказать, что человек, несмотря на свой развитый ум и тело, успешность в социальной жизни и благосостояние, все же пребывает в Невежестве и Омраченности. А значит вести по-настоящему праведную жизнь ему будет непросто. Но, так или иначе, каждый, каким бы занятым или не особо одаренным он себя ни считал, может понять смысл и методы этого Пути и начать их практиковать. А уж насколько он сможет воплотить их в своей жизни, зависит от усилий и личных способностей.

Низшим же этот Путь называется лишь в сравнении с другими (Средним и Высшим), дающими возможность более эффективного продвижения на пути самореализации. При этом человек, который его реализовал, хоть и является Святым, выйти из цикла перевоплощений, опираясь лишь на Путь Праведности, не сможет. Поэтому для полного постижения Дао ему нужно будет переродиться в человеческом теле и узнать, как практиковать так, чтобы продвижение на пути духовного развития было более результативным. Поэтому, в целом, практика данного Пути позволяет накопить благоприятную карму, а значит, у человека будут все необходимые условия и возможности для более глубокой практики и успешного самосовершенствования в следующем воплощении.

Средний Путь

Средний Путь включает в себя практику Низшего Пути, а также различные методы, которые позволяют ускорить процесс духовного развития человека. Это уже само по себе означает, что человек уделяет больше значения и, как следствие, времени процессу своего самосовершенствования, чем практикующий Низший Путь. Еще Средний Путь можно назвать Религиозным, в самом хорошем смысле этого слова. Это связано с тем, что в методах, которые практикуются на Среднем Пути, используются различные визуализации, связанные с Божествами, и всевозможные методы поклонения им.

Эти методы поклонения и подношения, выражающиеся в том, что практикующий с глубоким чувством благодарности подносит, предлагает всевозможные дары (еду или другие предметы имеющее определенный символический смысл) Божеству или Божествам, могут преследовать разные цели. Например, уменьшение влияния собственного Эго и понимание того, что не все в этой жизни зависит только от человека. Кроме того, совершая ритуал или подношение практикующий может настраиваться на те качества, которые присущи объекту поклонения/почтения, и стремиться пробудить в себе аналогичные (например, высшее сострадание) или избавиться от своих негативных свойств.

Еще некоторые ритуалы являются определенным символическим отображением определенных внутренних трансформаций, которые должны происходить в процессе совершенствования человека. Таким образом, одна из наиболее ярких характеристик и особенностей Среднего Пути заключается в том, что происходит воздействие на внутренние состояния через внешние действия, и через какое-то время, при правильной практике, это должно приведести к определенному результату. Конечно, хороший практик этого Пути понимает, что те или иные Божества являются не чем иным как проявлениями разнообразных аспектов Дао, его эманациями.

Каждое Божество имеет определенную форму и обладает определенными качествами, характеристиками и способностями. Поэтому фактически, практикующий использует избранные промежуточные формы проявления Дао, выражающиеся в виде конкретного Божества с ограниченным или преобладающим набором качеств и/или свойств-возможностей. Также для большей понятности и простоты восприятия происходит антропоморфизация Высшего, поэтому практически все Божества выглядят как люди, только более совершенные.

С одной стороны, это делает практику более понятной, но, с другой стороны, появляется и определенная трудность, которая заключается в том, что, поскольку Высшая Истина помещается в конкретную форму, то это неизбежно ее ограничивает и так или иначе искажает. Как сказано в трактате «Дао Дэ Цзин»: «Дао, которое выражено словами, не есть Истинное Дао». Также, поскольку эти эманации и проявления Дао, т.е. Божества, имеют и свою личностную форму существования, то часто бывает так, что практикующий забывает, что первоначальное значение этого проявления состоит в том, чтобы привести занимающегося к Истоку (Дао), и принимает метод за результат.

Как говорили в древности: «Принимать палец, который указывает на Луну, за саму Луну». А, следовательно, человек не сможет двигаться дальше в своей практике, т.к. останавливается на определенном уровне. Поэтому необходимо получать устные наставления от Учителя, чтобы уметь отличить истинное от ложного. Еще нужно понимать, что, поскольку в некоторых практиках Среднего Пути определенные внутренние трансформации вызываются посредством внешних действий, т.е. человек опять прибегает к определенным формам проявления Дао (Божествам), то, через какое-то время, может быть забыта суть выполняемых действий и останутся лишь пустые повторения, которые не приведут к нужному результату. И эта ошибка – не такая уж и редкость.

Но если все же практикующему Средний Путь удалось избежать тех ошибок, о которых здесь говорилось, и тех, которые здесь не упоминались, то ему удастся достичь очень хорошего результата. Это означает, что человек сможет, как минимум, выйти из колеса перевоплощений (Сансара) и прогрессировать дальше в своем духовном развитии, но все же обрести Высший Результат не сумеет. Это связано с тем, что используемые методы запускают процессы внутренней трансформации на «средней/умеренной» скорости, и поэтому окончательная трансформация и обретение Тела Света просто не успеет свершиться. По этой причине вышеупомянутый Путь и получил свое название – Средний.

Высший Путь

Высший Путь является наиболее трудным как для понимания, так и для практики, но в тоже время именно он позволяется добиться максимально возможного результата в духовном совершенствовании в течение одной жизни. Очень долгое время методы этого Пути хранились в большой тайне и передавались только избранным и очень способным ученикам. И только в наши дни, поскольку наступило «время расширения Пути», некоторые Мастера Школ Высшего Пути начали открыто обучать базовым уровням.

Продвинутые же методы этих Школ передаются не всем желающим, а лишь тем кто доказал свое искреннее стремление к постижению Истины, обладает высоким уровнем Дэ (добродетельные качества) и хорошо освоил базовые методы, тем самым подготовив прочный фундамент для дальнейших алхимических трансформаций.

Высший Путь полностью включает в себя Низший, и в то же время может вообще не использовать религиозные методы, которые характерны для Среднего Пути. Особенность практик Высшего Пути заключается в том, что человек старается выйти на изначальный уровень восприятия мира и проявления различных аспектов Дао без заключения их в конкретную форму. Таким образом, у ученика намного уменьшается шанс привязаться к промежуточной форме или методу реализации, т.к. Высшая Истина (Дао) не ограничивается конкретной формой, а носит характер внутреннего переживания, трансформации и понимания на самом глубоком изначальном уровне, откуда проистекает и зарождается все проявленное.

Используя этот принцип, практикующий может максимально быстро (в сравнении с другими Путями) миновать сферу ограниченного ума и сознания (т.е. того, что трансформирует изначальное беспредельное в обыденное, пусть даже наделенное сверхъестественными проявлениями) и приблизиться к пониманию Дао. Но в этом преимуществе и заключена сложность практики. Человек привык к тому, что есть конкретные формы или некие правила, на которые он опирается, а здесь необходимо воспринимать Высшее в изначальном состоянии, т.е. свести воедино то, что на обычном уровне сознания может находиться в противоречии. А опираться на то, что до конца не понимаешь обычным умом и не видишь глазами, что иногда даже не можешь осмыслить – очень сложно.

Именно поэтому в Среднем Пути и используют проявленные формы – Божества – как средство относительного упрощения и для более определенного понимания. Поэтому далеко не многие практикующие способны на практику Высшего Пути, поскольку не каждый в силах преодолеть склонность своего ума к конкретности и однозначности. Пусть даже в области высших духовных материй, сознание все равно будет пытаться свести Истину к набору привычных категорий и понятий. А это невозможно по определению, поскольку Высшее не может полностью быть заключено в сферу ограниченного ума и понято им до конца.

И поскольку Высший Путь может не использовать практики с оформленными проявлениями Дао (Божествами), а проповедует принцип непосредственного изначального восприятия всего, как оно есть, его нельзя назвать религиозным в обычном понимании этого термина. Вместо внешних практик и действий (ритуалы и т.п.), характерных для Среднего Пути и предназначенных для вызывания внутренних трансформаций, методы Высшего Пути используют прямую работу с внутренними состояниями и энергией в процессе погружения в глубокое состояние Покоя. Это позволяет намного быстрее добиться более глубоких внутренних трансформаций на всех уровнях – тела, энергии и сознания/Души/Духа. А значит, в минимальные сроки может быть достигнут максимальный результат.

Под максимальным результатом здесь понимается трансформация тела, энергии и сознания/души/духа и слияния их всех в одно целое, что называется обретением Тела Света (Радужное Тело). Такой уровень является высшим не только в Даосской традиции, но и в некоторых Буддийских направлениях. Это означает, что на этом уровне человек существует как в проявленном так и в не проявленном виде, един с Дао и в тоже время индивидуален, вышел за пределы всех возможных ограничений (например, время и пространство).

Когда же такой Мастер покидает этот мир, то он растворяется в Чистом Свете с радужным сиянием. При такой трансформации даже физическое тело преобразуется в чистую энергию, а значит, после ухода такого Мастера ничего не остается. Этот Высший Путь еще называют «Нэйдань» или «Высший Путь Внутренней Алхимии». Он является наиболее сложным, и изучать его, а соответственно, и реализовать, могут только люди с высшими способностями.

Но, поскольку таких людей не очень много, то для большинства Средний Путь является более подходящим и понятным, по сравнению с Высшим Путем практики внутренней алхимии. Люди же со средними способностями, как правило, совмещают религиозные практики с базовыми методами внутренней алхимии. Если способности человека ниже среднего, то методы внутренней алхимии вообще не используются, а изучают только методы, которые могут подготовить его тело, энергию и сознание к более высоким трансформациям.

Когда человек начинает практику совершенствования, то очень важно, чтобы он выбрал тот Путь, который соответствует его способностям, поскольку тогда будет достигнут самый оптимальный результат в течение его жизни. Бывает и так, что в ходе регулярных и правильных занятий способности могут возрасти, и тогда практическую программу одного уровня можно заменить на другой. Делать это может только настоящий Учитель, который обладает соответствующей квалификацией, поскольку начинающей ученик не имеет достаточной Мудрости и знаний, чтобы оценить свои способности и выбрать наиболее подходящую для него методологию.

После того, как вы определились с Путем, вы можете …

Переход человека в новое измерение, а, значит, в другой, более высокий формат вибраций накладывает на него новые обязательства. Новые вибрации требуют чистоты наших энергетических полей, постоянной связи с источником - потоком Божественной силы, постоянной связи со своими Высшими помощниками, членами вашей Духовной семьи, поддерживание контакта с Духом, Душой и постоянной энергетической гигиены.


Утро

1. Пожелание доброго утра Богу-Отцу, Матушке Земле, Высшим, Духу, Душе, всему и вся.

2. Попросить Светлые Высшие Силы почистить вас своей божественной энергией.

3. Выражение намерения о Духовном, Душевном развитии (в обращении ниже).

Обращение

  • Я выражаю намерение идти только путем света и путем духовного роста, тем наилучшим путем, который наметил для меня Отец.
  • Я прошу сделать все необходимые изменения для того, чтобы настроиться на этот путь, укрепить его и дать для меня отправную точку отсчета с данного момента времени.
  • Я прошу создать все необходимые условия, дать необходимые энергии и знания, которые помогут мне на этом пути.
  • Я прошу сделать все изменения во всех сферах моей жизни в соответствии с Божественным планом.
  • Я прошу убрать с моего пути все преграды, негативные пожелания и посылы, которые могут хоть как то сбить с этого пути.
  • Я прошу укрепить мой Дух и способствовать очищению Души, физического тела, тонких и энергетических тел, всех моих структур и систем и, вообще, всего существа в целом.
  • Я готова/готов идти этим путем, который уготовил для меня Господь, нести в мир свет, любовь, знания, которыми я обладаю и которые будут раскрываться по мере моего духовного роста.

4. Просьба усилить позитивные качества (терпимость, сострадание и т. д.) и убрать, ослабить негативные (злость, раздражительность и т. д. и привычку к ним).

5. Установка защит от негатива.

Просьба поставить защиты от магических воздействий из этой и прошлых жизней.

6. Просьба увеличить дары и способности, а также подтянуть интуицию и чувствительность в соответствии с духовным уровнем. Сбалансировать все существо божественным образом.

7. Просить свою команду (Высших) ежедневно закрывать и предотвращать любые утечки энергий.

8. Попросить увеличить вашу Веру и Дух и очистить Душу.

9. Прошу очистить все каналы связи с Отцом, Матушкой, Высшими, Духом и Душой от шлаков, заторов, пробок, блоков, задвижек, заслонок, сгустков негатива и тромбов, перетяжек. А также убрать установки темных, которые засоряют каналы ложными сигналами. Поставить защиты и фильтры, нейтрализующие и блокирующие воздействия извне, установки.

10. Прошу очистить мое сердце от ловушек, цепей, захватов, небожественных связей, сетей. Провести все необходимые энергии и Лучи для очищения его от негатива и программ, спецпрограмм, меток, спецметок, присосок и негативных энергий в соответствии с планом. И запустить в работу по Божественному Плану.

11. Прошу Аннулировать все клятвы, договоры, соглашения, договоренности, контракты, обещания не соответствующие Планам Отца, данные в любом состоянии сознания, добровольно или насильно, любыми способами в любое время Дьяволу, Сатане, Демону, Чертям и Бесам, разрушить все посвящения, инициации, ритуалы, обряды, магические воздействия и обязательства по ним, и их последствия. А так же раздать долги в том виде и количестве, которое необходимо каждому на данный момент в соответствии с Планом Отца. Всю мою карму и ответственность вернуть мне в соответствии с Божественным Планом, а все чужое раздать хозяевам.

И прошу разрушить все планы небожественных сил и инопланетных по мне и моей семье. Закрыть все доступы ко мне.

12. Я прошу Отца и Матушку благословить меня и моих родных на сегодняшний день в соответствии с планами Отца!

13. Прошу поставить запрет на манипулирование мною и на использование в небожественных целях (осознанно или неосознанно), запретить использование моих частей на всех уровнях и планах и на физике.

Отец, прошу тебя о наведении полного порядка в моих структурах. Прошу ввиду того, что большая моя часть принимает сторону Света, я изъявляю желание запретить использование моих частей, которые могут быть использованы темными или кем-либо другими.

Я выражаю намерение о включении во мне защитных механизмов, которые позволят обеспечить полную защиту от проникновения и, в случае если это произойдет, полную нейтрализацию этих проникновений и вывод из моих энергетических систем всех проникновений и последствий, которые были после этого.

Я заявляю, что, стремясь к Свету, я полностью осознаю всю ответственность и принимаю решение о запрете проникновения в мои энергетические структуры, о запрете пользования без моего ведома тех энергетических структур, которые могут быть использованы.

Прошу всем, кто отвечает за подобные работы и дела, принять мое намерение как основу для своих действий. Я разрешаю провести во мне все необходимые перестройки и перемодуляции в соответствии с Б. П., для того чтобы моя просьба осуществилась.

Прошу тебя, Отец, с этого момента взять под контроль мое Существо, чтобы было видно и понятно на любой момент времени все попытки проникновения в мои энергетические структуры и своевременно убирать и отторгать их. Прошу взять на контроль и полностью защитить мое Существо в соответствии с теми возможностями, которые ТЫ предоставил.


Вечер

1. Поблагодарить Отца, Матушку, Высших, Духа, Душу, все и вся, за их любовь, помощь и поддержку на протяжении всего дня, которая была оказана ими.

2. Почистить от негатива, убрать искажения, программы негативного характера, воздействия, последствия от воздействий, восстановить системы, энергетику, поврежденные структуры, если таковые есть, и откорректировать существо по Божественному плану.

3. Почистить от программ, спецпрограмм, меток и спецметок, энергетических присосок на всех уровнях и планах моего существа.

4. Просьба подготовить ко сну и сделать специальные настройки для запоминания ситуаций, данных для осознания, во время сна. Очистить канал сновидений и выставить защиты от нападений, внедрений и т. д. .

5. Попросить Высших, чтобы почистили все ситуации, которые находятся на поверхности и не требуют осознания, отпустить и закрыть их.

6. Просьба почистить чакры, ауру, тонкие тела и энергетику, все ваше существо привести в полный порядок в соответствии с вашим уровнем развития. И подтянуть за ночь физику до уровня духовного развития на данный момент.

7. Попросить Высших очистить все ваше существо от ненужной, вредной для вас информации.

8. Попросить в течение ночи проводить необходимые работы для лечения, восстановления, обновления и подтягивания нижних тел, больных органов, всех слабых мест в вашем существе, провести балансировку и полную подзарядку всего вашего составляющего.

Данная статья адресуется тем, кто уже принял в себе и дух и материю, и осознал разницу между познанием и невежеством, между Божественной природой бытия и животной.

Тем, кто Вступил на путь духовного развития и совершенствования, кто чувствует истинные устремления души и слушает голос своего сердца. Тем, чей жизненный путь связан с самопознанием, осознания Себя, жизни, Бога, Вселенной. Кто понял и полностью ощутил одну великую цель — Служения человечеству. Для таких людей данная статья будет очередным шагом на пути в вечность.

Она поможет осознать, кто где находится и куда следует обратить свое внутренне внимание.
Данная информация НЕ является догмой или правилом. Она является результатом Личного духовного опыта, а также анализа многих духовных людей и книг на данную тематику.

И самое важное. Гармонии внутри — это гармония между Сознанием и Личностью. Это основа основ. Когда выстраивается чёткий, плотный, постоянный канал между ними, тогда возможно последовательное развитие без сильных падений, сильных скачков и перепадов. Духовная сила начинает естественным и неспешным образом накапливаться, буддхический центр благодаря этому формируется и крепнет, развиваются нижние оболочки, ментальная и астральная. Они наполняются и постепенно укрепляются, развиваются и становятся более чувствительными и что самое важное более стабильными. Стабильность их развития достигается за счет Осознанности.

Итак, перед нами Этапы Духовного Пути:

1. Столкновение. Это первый и тот самый этап, на котором человек впервые сталкивается с информацией, которая противоречит известным и общепринятым установкам в социуме, которая выводит за рамки привычного мировоззрения. Здесь у человека есть выбор, либо не верить, отрицать, отталкивать знания и информацию, либо заинтересоваться и постараться узнать больше, чтобы лучше понять.

2. Познание . Этап активного познания. Человек проявляет интерес к разным областям знаний, расширяет свой кругозор, за счет новой информации, он начинает делиться с окружающими, прочитанным и услышанным. Начинаются первые трудности во взаимопонимании: споры, непринятие. Но процесс познания идет, потому как выбор сделан, и человек начинает различать людей по уровню развития сознания, по уровню восприятия жизни. Он узнает материальный мира — это не предел, что есть за этим еще что-то, начинает понимать что жизнь - это возможность для развития. Теория и знаний описанный в различных источниках с которым он знакомится, постепенно приводят к тому, что человек решает заняться практикой, чтобы качественно изменить свою жизнь, изменить себя и собственную реальность.

3. Практика . Теория встречается с практикой. Человек начинает изучать движение энергий внутри себя, начинает лучше чувствовать свое тело, занимается медитациями, энергетическими упражнениями, осваивать свои чакры. Упражнения базовые, все направленно на улучшение самочувствия и улучшение своего благосостояния. Человек хочет добиться намеченных целей, используя духовные практики. Хорошо, если в этот момент времени рядом с человеком находится Духовный Учитель или Наставник, потому как путь тернист и не прост и поддержка здесь будет очень кстати.

4. Выбор направления . И далее, вследствие неудач в достижении поставленных целей, человек понимает, что есть в его жизни более сильные факторы, чем его собственная энергетика и воля. Он отмечает периоды взлетов и падения на энергетическом уровне. Понимает, как лучше распределять жизненной силы, куда направлять энергетические потоки и старается использовать свое время и энергию максимально эффективно. В конечном итоге, понимает что ему нужен выбор направления для дальнейшего роста и развития, так как его прежние ценности давно изжили себя. Все, как правило, заканчивается тем, что старые ценности пересматриваются, и ему приходиться делать выбор своего дальнейшего жизненного направления. В связи с этим выбором выбирается новая система ценностей. Выстраиваются новые цели. Иногда этот этап длится какое-то время, у каждого индивидуально, все зависит от того насколько человек готов принимать себя нового и готов отказаться от цепляний за старое.

5. Отказ . Крах. Все представления о том, что важно, что необходимо, а что нет - разрушатся. Человек встречается с тем, что мир по своей сути иллюзорен. Все формы, с которыми он сталкивается временны, все состояния которые можно достичь, тоже временны и их изменчивый поток и есть Жизнь. Выбранные им же ранее направления и цели не дают той отдачи, и эффекта, которых он ждал. Он чувствует что нечто более совершенное управляет его жизнью, что от него самого зависит совсем не многое.

6. Созерцание . На этом этапе происходит нечто интересное. После Отказа становиться так сказать независим от внешнего, и на все смотрит беспристрастно. Потеряв зависимость от идеалов, человек становиться по-настоящему свободен и начинает любить иронию жизни, сочетание высокого и низкого, духа и материи, находит баланс между различными полярностями. Его видение становится шире, он наблюдает за миром с позиции постороннего наблюдателя.

Проходит время, измеряемое в днях, месяцах, годах, но духовное знание при этом, как бы сложным не оказался период «Отказа», оно все равно остается, и как бы человек не запутался в себе, оно многое проясняет. В конце концов, человек замечает что мир более гармоничен, чем он думал. Он конечно же не подчиняется идеалам той или иной группы людей, а развивается динамично, периодически меняет свою структуру, и даже свой путь движения, оставаясь единым целым живым организмом.

Результаты этого этапа могут быть разными для тех или иных людей. Созерцание приводит к более глубокому пониманию гармонии и структуры мира.

7. Полное Принятие . Этот этап, когда человек начинает принимать мир таким как он есть, и становиться благодарен всему что с ним происходит, понимая что это естественны ход событий, имеющий под собой основания. Если раньше он ждал чего хотел, то теперь он спокойно воспринимает все, что происходит, не мучая себя ожиданиями и не истязая себя разочарованиями.

Где-то на этом этапе, становиться понятно что главный Учитель - это сама Жизнь. Человек теперь ощущает Бога вокруг себя и внутри себя, понимает что в каждом событии соприкасается воля человека и воля Бога.

8. Осознанная Устремленность . Здесь происходит вспышка сознания. К этому этапу, человек уже хорошо научился видеть сакральный смысл происходящего, он уже готов к этому раскрытию Бога. Происходит вспышка сознания и рождается Осознанная Устремленность. Этот этап примечателен тем, что человек не ищет каких-то новых знаний, эзотерических тайн, секретных техник, он ищет саму Суть, потому что к этому моменту он действительно осознал всю его важность и силу.

Этот этап очень насыщен энергетически. Духовное тело человека начинает расти гораздо быстрее чем обычного, оно собирает в себе духовную мощь, наполняя свое сознание силой духа.

9. Встреча . Посвящение. Наполнив себя силой духа, человек становиться готов к встрече с Богом внутри себя. Это может быть самостоятельным процессом, может произойти с помощью наставника, но этот момент ни с чем не спутать. Это встреча с Создателем. Сознание человека встречается с Богом и приходит в состояние Высшего Блаженства Радости и Счастья. Оно получает огромный энергетический импульс Любви, и само начинает излучать эту Любовь к Богу и всему миру.

Посвящение в данном случае передается человеку как мощный импульс духовной энергии, который остается в сознании человека навсегда, как память и опыт. Часть из этого импульса приносит знания сразу, остальное же раскрывается постепенно после этого этапа. После этого Посвящения человек начинает принимать информацию напрямую из Сознания Бога (Это может восприниматься как знания-звуки высших сфер, или как хроники акаши, или как вещие сны, но главное, что человек становиться восприимчив к информации свыше, он находит ответы на вопросы уже внутри себя, а не снаружи, чтобы что-то узнать, достаточно выйти на нужную «волну» послать запрос и получить ответ).

10. Слияние . На этом этапе происходит Слияние с Создателем. Два Сознания обретают настолько прочную связь и постоянный контакт, что их мысли и их воля начинают совпадать. Человек получает постоянный энергетический канал, идущий от сознания Создателя. Слияние происходит на атмо-монадическом уровне, канал энергии проходит по всем энергетическим телам.

Главными и желаемыми действиями и устремлениями человека становятся служение эволюции сознаний людей и бесконечное распространение Любви на окружающий мир. Он становится сосудом и проводником Божественной Любви и Осознаний.

Человек трансформируется в Мессию - Человека с великой миссией и уникальными способностями её реализовать. Он начинает проводить высочайшие Божественные энергии, Творит и дарит Любовь, Открывает духовные пути людям и исцеляет их. Каждый соприкоснувшийся с таким Божественным человеком меняется навсегда. Воистину такой человек становится подобен Творцу.

Этот этап можно было бы назвать заключительным. Но на самом деле это начало Абсолютно иного духовного и физического существования. И соответственно Развития!

————————————————————
Подключение к электросети: оао западные электрические сети здесь.

Офисная мебель: кресло руководителя , офисные диваны: широкий выбор, приятные цены.