Дарим цветы        11.10.2019   

Сценарий день рождения мальчика 12 лет дома. Учись, чтобы учить других! Если приснился плохой сон

Праздник начался. Гости уже собрались, общаются за столом. Входит в зал ведущая.....

Играет музыка по тематике выхода снегурочки. Я, чтобы отличаться от Снегурки, совместила халат внучки Деда Мороза с головным убором в виде банта.

Здравствуйте! А что это здесь происходит, что празднуете? День рождения?

А сколько лет?

Это же первый серьезный юбилей в жизни человека. Все друзья собрались? Ну, что ж, давайте проверим, какие вы друзья! Ведь как известно друг познается в беде.

За четырьмя замками спрятала я от вас именинный торт. И отдам его только, если задания вы мои исполните, и исполните дружно!

Готовы?! Ну что же, начинаем.

У меня были замки - картинки из детской раскраски, вырезанные и выкрашенные в 4 разных цвета. На желтом замке задание было написано с обратной стороны. К остальным замкам задания лежали в шариках, соответствующих замкам по цвету. Шарики я распределила по залу, приклеив на скотч.

Даю первый замок. Команда прочитывает:

Задание 1. Встаньте в алфавитном порядке.

Сначала было небольшое замешательство, потом выявилось несколько лидеров, и ребята быстро построились в ряд.

Я проводила этот конкурс не только с детьми, но и со взрослыми. И могу сказать, что он очень хорошо помогает не столько познакомиться, сколько преодолеть барьер, который порой возникает при встрече с незнакомыми.

Быстро справились вы с заданием!

Именинницу вы уже поздравили? А теперь давайте порадуем так: Пусть каждый из вас скажет прилагательное, характеризующее Адель, и чтобы слово это начиналось с начальной буквы вашего имени. Для 8леток и старше вполне по силамбыло. Тут детская фантазия раскрывается, бьет ключом.

Когда все сказали, то ведущая произносит, например:

Вот видишь, Адель, какие прекрасные имена тебя окружают! И все эти имена, отображение тебя. Твое окружение - это твое зеркало. И пусть оно всегда отражает твои светлые стороны.

Справились вы с заданием, за это вручаю вам следующий замок (сиреневый). Но прежде, чем открыть его, необходимо найти шарик такого же цвета. Там задание.

Необходимо указать, что шарик принести нужно командой, так чтобы каждый игрок касался его рукой.

Когда совместным усилием шарик был доставлен до ведущей, ребятам разрешено было его лопнуть. Довольно комично наблюдать, как девчонки стараются вроде сдавливать шарик и в тоже время отстраняться как можно дальше от действа одновременно.

Итак, задание добыто! И кто-то из команды читает:

Задание 2. Спеть песню про день рождения на мотив цыганочки.

Звучит музыка "Цыганочка". Я включила сперва музыку, чтобы послушали мотив, после отключила и дала возможность определиться с песней, порепетировать.

Играющие выбрали песню крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже..." . Исполнение было на высоком уровне)))

Ах какие молодцы. Что ж, получайте оранжевый замок.

За оранжевым шариком ребята побежали уже без объяснений. И вместе принесли шарик, и также закрытыми от ужаса глазами лопали, и зачитывали задание.

Задание 3 . Танцующая гусеница.

Раз уж спели, так спляшите.

Здесь объяснять тоже ничего не потребовалось. Заиграла музыка "Макарена". Играющие встали друг за другом, положили руки на плечи и пошли по всему залу в такт музыке. Какие были у них счастливые лица!

Ну, что ж, и здесь вы были дружной командой! Ладно, так и быть, раз обещала, значит исполнять обещания буду. Вот последний замок (зеленый).

Ребята очень быстро нашли шарик зеленого цвета, и зачитали задание после традиционного "лопания".

Задание 4. Веревочка

Для проведения этой игры берут верёвку и связывают её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Команда встает в круг и берется двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». После… Открывают глаза, и сравнивают реальную фигуру с желаемой)))

И все-таки, сперва лучше порепетировать с открытыми глазами. Для моих играющих с закрытыми глазами, оказалось очень сложно, хоть они и старались. К тому же группа подобралась разновозрастная, были и трехлетки.

Вы доказали, что, действительно, готовы проходить любые испытания друг ради друга, и держаться вместе несмотря ни на что.

Так уж и быть торт вам верну. Дверь открою. Дверь, действительно, открывается, и мама выносит торт.

А теперь можно танцевать. 10-15 минут дискотека.

А теперь, прошу к столу. А где же торт?! Смотрите, ребята! Какая-то записка. Вот здесь начинается квест.....

На столе стоит разнос с приклеенными десятью свечками и записка.

(Зеркало) В отражении зеркала ребята увидели записку, а в ней было следующее: Действительно, это было зеркало. И вы справились превосходно!

Теперь задача на знание языка. Переведете фразу, и узнаете, где лежит другая подсказка?

"Der nächste Hinweis ist unter dem Sofa versteckt!

Когда под диваном обнаружили книгу, то долго пытались понять, что дальше. Вложенный листок оказался хорошо вставленным между страницами и не хотел легко вылетать из книги, как планировалось. Но после простого пролистывания, подсказка следующая обнаружилась.

Для подобных шифров достаточно бывает и обрывка одной страницы. В своей жизни я впервые делала подобное мероприятие, и не учла сложность такого шифра. Дети подустали, были, конечно, светлые головы, они то щелкали задачки быстро, но основная масса уже бегала по залу в поисках следующих подсказок. И даже нашла две. (((

Тех же, кто разгадал загадку ждала следующая записка. Ее дети получили на барной стойке у официанта в конверте.

Загадала я слово "Колонна". Для пазла взяла открытку, и на ней расставила буквы: К О Л О Н Н А. Подсказку, приклеенную на скотч к колонне, дети нашли раньше. Там было указано:

Встречали уже такую? И картинка с изображением снежинки в кафе.

В кафе, где проходило день рождение, на стенах были развешаны снежинки из плотной бумаги. На одну из них я повесила маленькую записку с номером телефона. Но и тут надо было подумать. Чтобы правильно набрать, предлагалось выполнить действия на сложение и вычитание. И вуаля))) Детки уже звонят))) И слышу я голос мамы именинницы в трубке"Как на Аделины именины испекли мы каравай..."

Гости встают в круг. На песню «Каравай-каравай» выходят родители и выносят торт снова. Ведущая говорит следующее:

Что ж раз справедливость к нам пришла, виновница торжества сего и торт на месте. Друзья прекрасные Адель есть у тебя! И это важней всего на свете!

Тогда и мне уходить пора пришла! Я рада, что вас узнала! Прощайте! Доброго вам всем вечера!

И вот долгожданное чаепитие.

Кстати, есть идея, чтобы осталось еще что-то существенное от праздника, кроме впечатлений за столом можно провести следующее мероприятие-гадание: необыкновенные приключения виновника торжества во взрослой жизни.

потребуется: чистый лист бумаги, ручка.

На листе бумаги первый человек пишет свое предложение, с которого и начнутся приключения. Но писать нужно так, чтобы последнее слово начиналось с новой строки. Далее следует складывать листик так, чтобы не было видно ничего из написанного, кроме одного слова и передать листик следующему участнику. Тот пишет таким же образом, но его предложение, это — логичное продолжение к слову, которое осталось видимым. И так по очереди. Сделать можно два круга, если народу не много, а потом, я развернуть лист и зачитать вслух веселую историю, с которой предстоит столкнуться имениннику в будущем.

Я эту историю в своем празднике с ребятами провела сначала, и она очень утомила участников, потому что были ребятишки, только изучающие буквы, и при этом желающие писать самостоятельно. И мне пришлось еще до начала конкурсов, чтоб не заскучали от ожидания, всех развлекать.

Креатива вам, друзья, в проведении праздников!

Игроки получают задание - слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.

Кулинар

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. Если участников мало, можно повторить процедуру. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Рецепты могут быть очень смешными. Например, «смешать майонез с квасом, добавить нарезанные яблоки, запечь всё под соусом из соленых огурцов» и т. д. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Найди своих

Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд - верблюда, обезьяна - обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.

По страницам букваря

Для такого возраста как раз интересный и разносторонний конкурс. Каждому из участников дают по листу бумаги и ручке. По команде «старт» каждый приступает в столбик писать алфавит, а напротив каждой буквы - слово, которое начинается на эту букву. Кто из ребят быстрее справится с заданием и напишет алфавит со своими словами, тот и победил.

Семь, семь, семь

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек и каждая команда получает задание: вспомнить и написать быстрее остальных три категории по «семь»: 7 цветов радуги, 7 музыкальных нот и 7 чудес света. Команда, которая по максимуму заполнит все три категории, и станет победителем.

Синхронная пара

Ребята делятся на пары, среди которых выберут самую синхронную. А, чтобы узнать, кто из участников умеет лучше всех работать в команде, пары проходят через 3 этапа испытаний. Этап первый: ведущий по кругу водит скакалкой, а пары подпрыгивают, обязательно держась за руки. Кто синхроннее всех это делает, тот получает балл. Этап второй: держась за руки, каждая пара по команде «старт» начинает приседать 10 раз. Кто синхроннее всех - получает балл. Этап третий: ребята получают по мячику и, держась за руки свободными руками отбивают его от пола 10 раз. Кто синхроннее - тот получает балл. В этом конкурсе будет либо один победитель-пара, либо несколько. Победители получают звание самых синхронных участников мероприятия и призы.

Дело с жидкостью

Для этого конкурса помимо самих участников понадобятся ёмкости с узким горлышком (простые бутылки) и ковшики с жидкостью (водой). Итак, каждый участник получает по ковшу с водой (в одинаковом количестве) и по бутылке с узким горлышком. По команде «старт» участники начинают переливать воду из ковша в свою бутылку. Кто первым справится, перелив воды в бутылку больше остальных и меньше всего разлив на пол, тот и победит.

Мастера Оригами

Каждый участник получает чистый лист бумаги и распечатанную схему какой-либо фигурки (для всех одинаковая). По команде «старт» ребята разбираются со схемой и делают из своего листика оригами. Кто первый справится и правильно сделает красивую фигурку-оригами, тот станет победителем.

Мельница

Для каждого участника рядом с левой и правой ногой лежат одинаковые кучки мелких конфет или любых других предметов, к примеру, спички. Участник стоит в позе стоя, ноги на ширине плеч или даже чуть шире. По команде «старт» каждый участник наклоняется и по методу работы мельницы собирает предметы: правой рукой тянется к левой ноге и берёт один предмет, а потом левой рукой тянется к правой ноге и берёт один предмет. Кто из участников за 1 минуту сможет насобирать и поместить в руках больше предметов, чем остальные, тот и станет победителем.

Соперники

Ребята делятся на пары и в каждой паре участникам связывают ноги: у одного левую ногу, а у второго - правую. На одинаковом расстоянии от каждого участника разбросаны предметы, например, фишки, спички, карты. По команде «старт» ребята из пары начинают собирать предметы, перетягивая друг друга на свою сторону. Кто из участников в паре за 1 минуту соберёт больше предметов, тот и проходит в следующий этап - этап соперничества с победителем из другой пары. А самому сильному и ловкому в итоге - приз.

Для украшения комнаты используется всё, что связано с «принцессиной» темой: блёстки, сердечки, звёздочки, ленты…
Стол должен быть соответственно: красиво оформленные угощения, оригинальные пирожные и печенье, цветные коктейли из соков, взбитые сливки.

В начале праздника родители и старшие братья-сёстры (если есть) поздравляют именинниц, дарят цветы, подарки и готовят шуточные номера.
Праздничные посылки

Потребуются цветные картонные коробки.

Родители объявляют, что с утра было доставлено несколько посылок без подписей «кому» и «от кого» и предлагают посмотреть, что в них.

Посылка от Мисс Вселенная: в коробке находится записка

«Отказываюсь от титула Мисс Вселенная в пользу ученицы _ класса школы № _» и диадема со стразами.

От Золушки: записка «Главное в девушке — её туфли!» и крем для обуви.

От шоколадной фабрики: бусы из конфет и записка «Гламурная вещичка для сладкой жизни».

От Русалки: расчёска и записка: «Не увлекайся краской для волос, и будут косы, как у меня!»

От Царевны: зеркальце и записка: «Утверждать теперь не смею, Кто на свете всех милее!»

От Гарри Поттера: книга и записка «Ученье — свет, а неученье — тьма».

От Деда Мороза: торт-мороженое и записка: «Объявляю кастинг на роль Снегурочки! Жду совершеннолетия … (имя именинницы)»

Родители: Мы тоже когда-то были молодыми и модными, и чтобы сейчас не отставать от жизни, выучили всякие подростковые слова. И не просто выучили, а даже сочинили рэп! Только не удивляйтесь, сейчас мы его вам прочтём.
Шуточный рэп

У дочурки день рожденья,
И сегодня в её честь
Мы в минуту вдохновенья
Рэп решили ей прочесть!
Наша доченька недавно
Карапузиком была,
А потом она внезапно
Очень быстро подросла,
Стала классной, стала клёвой,
И отпадной, и тусовой,
Самой модной и крутой,
Самой супер-заводной!
Любит всякие там фишки,
За ней бегают мальчишки,
У неё журналы мод,
И уже не первый год!
Носит феньки, прибамбасы
И сверкающие стразы…
Только это всё неважно,
Жить без этого не страшно!
В жизни что всего главней?
Чтобы было счастье в ней!

Мы желаем тебе, доченька, много счастья, пусть твои мечты всегда сбываются! Даже такие современные принцессы мечтают о сказочных замках и принцах. Пусть у тебя всё это будет, когда придёт время, а пока желаем тебе хорошо учиться, заниматься любимыми делами и дружить с верными друзьямии подругами! Вносят торт.

Родители: А сейчас — загадай своё самое заветное желание! Именинница должна, загадав желание, задуть свечи и отрезать первый кусок.
Конкурс букетов

Из цветов, подаренных имениннице, можно составить самые невообразимые букеты, используя разные дополнительные элементы: ленты, фольгу и т.д.

Игра «Поп-звезда»

Девочки наряжаются в стиле своих любимых звёзд эстрады (надо заранее приготовить коробку с разными деталями гардероба — шляпами, тёмными очками, бижутерией и т.п.) и устраивают конкурс караоке: у кого получится лучше спародировать поп-звезду.
Игра «Гламурный портрет»

Из цветных журналов вырезаются всевозможные картинки и фрагменты фотографий. Каждой девочке выдаётся лист бумаги и клеящий карандаш. Задание: создать аппликацию-портрет именинницы из кусочков картинок.
Именинница выбирает победительницу, чья аппликация наиболее интересно отражает оригинал.
Игра «Принцесса на горошине»

Ставится несколько стульев, на каждый кладётся лист плотной бумаги. Под бумагу прячутся крупные пуговицы, где одна, где две или три. Задача участниц игры — определить, сидя на стульях, на ощупь, сколько под ними пуговиц. Руками помогать себе нельзя.

«Принцессин» тест

1.Как ты поступишь, если мальчик даст понять, что ты ему нравишься, но ты не разделяешь его симпатии?

а. Расскажу всё подругам и вместе посмеёмся над ним.
б. Пожалуюсь его родителям.
в. Постараюсь поговорить с ним откровенно.

2.Ты и твоя одноклассница оказались в одинаковых кофточках, и над вами подшучивают. Что ты сделаешь?

а. Буду плакать весь день, а потом выброшу эту вещь.
б. Заставлю негодяйку переодеться во что угодно!
в. Улыбнусь и скажу, что мы сёстры-близнецы.

3.Ты не подготовилась к уроку и получила плохую оценку. Твои действия:

а. Истерика и крики на всю школу.
б. Разработка плана мести учителю.
в. Подготовка по этой теме и исправление оценки на следующем уроке.

4.Выбери самое красивое из предложенных сочетание цветов:

а. Красный с розовым.
б. Синий с зелёным.
в. Белый с золотым.

5.Активный отдых в твоём понимании — это…

а. Активное поедание пирожных.
6. Просмотр спортивных телепередач,
в. Спорт, фитнес, прогулки.

Результат: если ты выбрала больше всего ответов с буквой «в» (а именно их ты, скорее всего, и выбрала), то ты — настоящая принцесса, с хорошим вкусом, приятными манерами и лёгким характером. Совершенствуй себя, всегда улыбайся, и ты непременно добьёшься успеха в жизни!

Ну очень насыщенный и веселый сценарий Дня Рождения для девочки 12 лет


ИМЕНИННИЦА:
Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на своем дне рождения! Спасибо вам, что подарили мне мою мечту — это подарки и теплые пожелания. Сегодня я именинница, а значит, могу делать все что угодно. А угодно мне подарить вам настоящий праздник! День рождения — это замечательное и веселое событие. И мы с вами в этом сегодня убедимся. Итак, праздник начинается. Сначала я предлагаю всем подписать «Посвящение в деньрожденьевского гостя». Читаю текст клятвы:
Я, отныне и до момента, когда глаза мои слипнутся от усталости, становлюсь почётным гостем на дне рождения Марины (пусть таким будет имя девочки в сценарии) и торжественно клянусь:
— веселиться на полную катушку,
— есть всё, что есть на праздничном столе,
— выпивать всё, что позволено моему нежному возрасту,
— шутить и говорить приятные слова в адрес именинницы,
— танцевать, петь песни, участвовать в розыгрышах и конкурсах.

Гости читают клятву и каждый подписывают ее возле своего имени.

Ведущая: Современных девчонок 12 лет очень интересуют тайны и загадки, магия и волшебство. Они смотрят сериал «Ведьмы» про чародеек и читают про Гарри Поттера. А в день рождения особенно хочется чего-нибудь необычного! Давайте сейчас мысленно все вместе перенесемся в мир Древнего Китая и начнем увлекательное виртуальное путешествие в поисках загадочного свитка и талисмана удачи.

Вы все знаете Мулан Хуа — национальную героиню Китая (мультфильм «Мулан» знают все), такая девушка действительно существовала (589 — 618 гг.). Ее могила и склеп все так же стоят в деревне Даджоу округа Юченг. Она прославилась тем, что вместо своего пожилого отца отправилась воевать сама и стала ярким примером мужества и стойкости. Молодая девушка смогла стойко перенести все страдания и тягости войны и принести на свою родину победу. А сегодня мы будем вместе с Мулан искать свиток и талисман удачи. По древнекитайскому преданию у каждого человека есть свой свиток и талисман, который приносит во всем удачу.

Вам предлагается пройти все ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой свиток удачи:
1. Научиться вежливости и доброжелательности (конкурс комплиментов).
2. Вспомнить историю в сказках и легендах (загадки про сказочных героев).
3. Быть очаровательными (конкурс «Улыбка гейши»).
4. Уметь веселить друзей (сценки).
5. Быть сообразительными (конкурс «Вопросы на сообразительность»).
6. Попробовать себя в кулинарии (конкурс кулинаров).
7. Научиться ориентироваться в различной обстановке (конкурс «Верю — не верю»).
8. Быть непосредственными (игра «Фанты»).
9. Уметь петь и танцевать (конкурс «Все мы песни перепели» и игра «Танец с веерами»).
10. Узнать свой цветок счастья (игра <Поиски цветка счастья>).
11. Познать будущее на чайной гуще (гадание на чае).
12. Узнать значение своего имени по «Азбуке судьбы» («Азбука судьбы»).
Ведущая: А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю вас участвовать активно, потому что за каждый верный ответ вручается жетон 1 китайский юань. В конце нашего вечера будут подсчитаны юани и в соответствии с их количеством будут вручены призы.
Китай — страна древних традиций и обычаев. Известно что Мулан в школе обучали манерам поведения. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками, виновнику торжества принято говорить комплименты.
Итак, первый конкурс.

1. Конкурс комплиментов.

Сидя за столом по кругу каждый по очереди говорит нежные и приятные слова-прилагательные -имениннику, тот, на ком иссякает словарный запас, говорит объемный тост — пожелание.

Ведущая: Давайте присоединимся и поднимем бокалы за такую необыкновенную именинницу. А победителю первого конкурса вручаем юань. Мне кажется, что эту ступень испытания вежливости все прошли достойно.

При необходимости делается перерыв на трапезу.

2. Загадки про сказочных героев.

Ведущая: У каждого народа есть свои эпические сказания, легенды, сказки. Маловероятно, что мы отгадаем то, что предложат девушке по имени Мулан, когда она будет искать свой свиток. Но давайте вспомним свое детство и попробуем отгадать загадки. Первому, верно назвавшему ответ, дается 1 китайский юань.
Он пиявок добывал,
Карабасy продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали … (Буратино — Дyремар)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это (Айболит — Карабас)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика (Матроскин — Шарик)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали … (Колобок — Иван-Царевич)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали … (Дворняжка — Колобок)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыса дорога,
А зовут ее … (Шапокляк)
Ведущая: И в этом испытании мы немного продвинулись в поисках своего свитка удачи, молодцы!

3. Конкурс «Улыбка гейши».

Ведущая: Будь очаровательной. Закрой глаза: представь, что ты открыла их в таинственной, завораживающей обстановке Востока. Вы слышали о гейшах — это женщины, которая может показывать красоту мира через свою нежность, тактичность, вежливость, через свое знание. Ни одна гейша не будет кричать, чтобы ее услышали, она говорит тихо, вкрадчиво, мягко, но ее все слушают. И еще она всегда улыбается.
На столе карточки. Девочки сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди улыбнуться, как…
а) Мона Лиза;
б) девочка незнакомому мальчику;
в) девушка с рекламы колготок;
г) учитель ученику;
д) младенец родителям;
е) двоечник, получивший десять балов;
ё) Леопольд мышам;
ж) собака хозяину.
Ведущая: С этим конкурсом все справились великолепно. Всем можно вручить по 1 юаню!

4. Сценки «Развесели друзей».

Ведущая: Есть древняя китайская легенда о злом звере Гонянь. Согласно древнему преданию, «гонянь» был диким зверем, который приносил людям много бед, от его свирепого вида деревья сбрасывали свою листву, а земля становилась бесплодной. Но мудрый старик научил людей, что Гонянь боится смеха и веселья. Давайте же мы прогоним злого зверя, чтобы в жизни нашей именинницы и в ее душе всегда цвела вечная весна и разыграем сценки!

Ведущий раскладывает на столе карточки. Девочки разбиваются на пары и сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди разыграть сценку.

* * *
Родительница: Здравствуйте, я мать Сидорова Вовы.
Учительница: Здравствуйте, любезнейшая Ольга Петровна, присаживайтесь, милости прошу.
Родительница: Вы меня вызывали?
Учительница: Ваш сын в последнее время, как бы это поточнее выразиться, какой-то лоханутый стал, тормозной. На уроках за базар не отвечает, гонит что-то, исполняет иногда, а временами вообще ни о чем, вы извините меня ради Бога!
Родительница, ничего не понимая, оглядывается по сторонам и пожимает плечами, не находя слов на монолог учителя.

* * *
Телефонистка: Ваш телефон не отвечает.
Абонент: Что, совсем?
Телефонистка: Нет, первые две цифры ответили, остальные молчат.
Абонент: А вы послушайте, если собака лает, значит, дома никого нет.
Телефонистка: А вам еще не посмотреть, свет горит или нет?

* * *
Звонит телефон.
Хозяйка снимает трубку: Алло!
Мужской голос (заплетающимся языком) спрашивает: Скажите… Я с вами по телефону разговариваю?
Хозяйка: Нет, по телевизору!
Мужской голос: Господи! Прямой эфир, а я в трусах!

* * *
Один неисправимый шутник и весельчак явился в школу с основательно подбитым глазом.
Одноклассники интересуются: Что случилось?
Шутник: Видите ли, я страдаю бессонницей и поэтому в три часа ночи, от нечего делать, обычно набираю по телефону какой-нибудь номер и спрашиваю того, кого разбудил: «Догадайся, кто звонит?»
Одноклассники: Ну и что?
Шутник: Прошлой ночью какой-то тип догадался!

* * *
Ведущая: Все сценки были великолепны. Вам удалось передать обстановку и характеры наших героев. Я думаю, что и это испытание веселить и радовать мы прошли и стали еще ближе к нашим свиткам и талисманам удачи. И всем нужно вручить по 1 юаню!

5. Конкурс «Вопросы на сообразительность».

Ведущая: В китайской мифологии Дракон — одно из священных существ, символ весны и востока. Дракона изображают по-разному: в виде большой змеи, животного, напоминающего одновременно тигра и лошадь или голова как у верблюда, а шея как у ящерицы. А все потому, что его никто никогда не видел. В одной из легенд китайского народа рассказывается, что в море заболел царь драконов Да Ван. И пришлось ему обратиться к лекарю, что жил в деревне рыбаков с условием, что тот никогда не опишет своего пациента. Задав целителю вопросы, Царь Драконов убедился, что перед ним грамотный и умный человек, и ему можно доверить свое здоровье. Сейчас и я вам задам вопросы (не волнуйтесь, не по медицине!) и проверим, кто у нас самый сообразительней. Первому верно назвавшему ответ дается 1 китайский юань.
У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (буква «о)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)
В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
Каких камней в море нет? (сухих)
Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Когда человек бывает деревом? (когда он со сна — «сосна»)
Ведущая: Ну вот, мы с честью преодолели и эту ступень к нашим свиткам удачи.

6. Конкурс кулинаров.

Ведущая: Когда в Китае невесту переносили в паланкине из дома отца в дом жениха, во избежание всякого рода несчастий надо было духов, попавшихся на их пути кормить и поить блюдами, названия которых начинаются с буквы имени невесты. Сейчас каждый по очереди скажет названия блюд и продуктов, которые начинаются с буквы имени виновницы торжества МАРИНЫ — «М». Тот, на ком иссякнет словарный запас, говорит объемный тост — пожелание имениннице. Желающие присоединяются.
При необходимости делается перерыв на трапезу.

7. Конкурс «Верю — не верю».

Ведущая: Для китайского народа наступили тяжелые времена: на страну напало воинственное племя гуннов. Переодевшись в мужскую одежду, Мулан желает присоединяется к другим воинам и отправиться в опасный поход к подножию заснеженных гор. Но нужно пройти еще одно испытание: быстро и правильно ответить на вопросы лишь одним словом «да» или «нет». А сможем ли мы быстро и правильно ответить на почти такие же вопросы? Первому, правильно ответившему на вопрос, вручается юань.
В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (да)
В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (нет)
Утром китаец выше ростом, чем вечером? (да, и не только китаец, а любой человек)
В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)
Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)
В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (да)
Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (нет)
Совы не могут вращать глазами? (да)
Дельфины — это маленькие киты? (да)
Порох был изобретен в Китае? (да)
Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (да)
Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (да)
На зиму пингвины улетают на север? (нет, пингвины не умеют летать)
Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (да)
Первые хлопушки в Китае делали из обрезков бамбука? (да, считалось, что треск горящего бамбука отгоняет злых духов)
Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (да)
Ведущая: Вы все просто умницы, так старались угадать верный ответ. Эту ступень испытания — научиться ориентироваться в различной обстановке — все прошли достойно.

8. Игра «Фанты».

Ведущая: Все вы слышали о чудесных китайских фонарях. В Китае есть праздник фонарей. Когда зажигают такие фонари, в каждом доме звучит смех. Наш праздник тоже не обошелся без фонаря. Этот фонарь непростой, к нему на нитке прикреплены карточки с заданиями, совсем несложными и даже простыми. С закрытыми глазами срезайте карточку с заданием, прикрепленную к фонарю.
Задания:
a) изобразить без слов, что хотите пойти в школу, но не можете найти ранец,
b) рассказать сказку «Репка» от имени Репки,
c) вспомнить три фильма, действие которых происходит в день рождения (Муха-Цокотуха, Вини-Пух, Гарри-Поттер, Чебурашка, Тайна Третьей Планеты),
d) рассказать стихотворение о дне рождении (или спеть песню),
e) назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку,
f) изобразить без слов, что хотите купить трёх зайцев подарок другу,
g) показать кота, который боится чего-то, но любопытствует,
h) изобразить автомобиль, который никак не может завестись,
i) посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя и не улыбаться,
j) изобразить взрослого, боящегося съехать с горки на лыжах.
Ведущая: На мой взгляд, в этой игре все были непосредственны и достойны награды. Все получают по юаню.

9а. Конкурс «Все мы песни перепели».

Ведущая: Все люди стремятся к счастью. Как его достичь? Китайцы предлагают очень простой и по-китайски мудрый ответ: счастлив тот, кот имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело петь песню.
Итак, конкурс «Все мы песни перепели». Я читаю определение к детской песенке, кто первый угадает ее, тот получает жетон победителя, а затем все поют эту песню.
— песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунга-чанга»);
— песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);
— песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»);
— песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);
— песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);
— песенка о маленьком существе-насекомом, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик»);
— песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).

9б. Игра «Танец с веерами».

Ведущая: Танец с веером — визитная карточка китайского танцевального искусства. Используют веер и в восточных танцах, например, в Тайцзи-цюань (или «танце пурпурной бабочки»). Искусные танцовщицы подчас так лихо орудуют веерами, что диву даешься. Вам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя настоящими китайскими танцорами. Участница игры в танце должна при помощи веера удержать в воздухе перышко, а все хором считают, у кого дольше будет длиться танец.
Ведущая: В этом конкурсе все отличились, ведь надо не только дольше удержать перо в воздухе, но и танцевать.

10. Игра «Поиски цветка счастья».

Ведущая: Все вы уже немного устали, поэтому я предлагаю вам интересную и познавательную историю цветов.
В поэме героиню зовут просто Мулан. «Мулан» означает «магнолия» («Му» — дерево, а «Лан» — «орхидея»). К Мулан часто добавляют фамилию Хуа, что означает «цветок».
В Китае существует легенда о таинственном цветке счастья. Тюльпан символизирует успех, любовь и защиту. Его носят на себе, чтобы оградить жизнь от нищеты и всяческих неудач. Тюльпан — это домик эльфов. Если в твоем саду цветут тюльпаны или ваза с тюльпанами в квартире, знай, что между цветами порхают маленькие человечки. И эльфы обязательно навестят тебя. Но, как это бывает, в минуту несчастья и неприятностей под рукой нет спасительного цветка счастья. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность найти цветок счастья прямо здесь. Я думаю, что каждая из вас найдет именно то, чего ей не хватает.
На столе разложены бумажные цветы текстом вниз. Каждая гостья выбирает свой цветок и вслух читает, какой цветок счастья ей более необходим на данном жизненном этапе.
Белые
Белые тюльпаны умеют очищать эфирные поля.
Для того, чтобы настроить себя на выполнение работы, поставь семь бутонов в центре комнаты. Каждый день поворачивай вазочку на четверть оборота. Через неделю вынеси цветы из дома и оставь на улице. Твоя работоспособность увеличится. Красные
Красный цвет тюльпанов — цвет любви.
Поинтересуйся ненавязчиво у парня, к которому ты неравнодушна, нравятся ли ему красные тюльпаны. После этого дома поставь букетик этих цветов в вазочку и каждый раз, глядя на тюльпаны, думай о своем молодом человеке. И увидишь, что он станет гораздо лучше к тебе относиться.
Оранжевые
Оранжевый цвет тюльпанов — цвет протеста.
Если не находишь ничего общего со всеми окружающими тебя людьми, пусть тюльпаны постоят ночь у твоего изголовья. Все чувства протеста, непонимания уйдут. И на следующий день вокруг тебя будет взаимопонимание, твои отношения с окружающими людьми станут гармоничными. Желтые
Желтые тюльпаны привлекают деньги.
Укрась свой дом и букетами желтых тюльпанов. Используй для этого живые цветы или их изображение, ведь оно тоже обладает свойством притягивать деньги. Повесь картинку с изображением желтых тюльпанов на видном месте или сделай заставкой на компьютере, это поможет тебе обрести богатство.
Пестрые
Пестрые тюльпаны отвечают за разнообразие в жизни.
Поставь букетик пестрых тюльпанов в своей комнате на видном месте. Каждый раз, проходя мимо вазы, почувствуй аромат цветка. Через некоторое время в твоей жизни произойдут кардинальные изменения. Бордовые
Бордовый цвет тюльпанов символизирует власть.
Преподнеся букет бордовых тюльпанов в подарок, ты расположишь к себе человека и можешь надеяться на его щедрость и доброе отношение.
Мраморные
Мраморные тюльпаны отвечают за доброе отношение людей.
Замучили конфликты в школе и дома? Поставь цветы в центре комнаты. Любуйся ими и наслаждайся их красотой. Через некоторое время избавишься от раздражения и гнева, а вокруг тебя будет царить доброжелательность и взаимопонимание. Розовые
Розовые тюльпаны повышают настроение.
Если тебе скучно, все надоело, то купи букетик розовых тюльпанчиков. Поставь их в вазочку и почаще обращай на них внимание. Это не только поднимет тебе настроение, но и избавит помещение от вирусов раздражения, гнева.
Ведущая: Давайте поднимем чаши за счастье. За счастье именинницы и каждого из вас. Ведь все мы знаем, что, вопреки легенде, счастье не в цветке, а в тех, кто рядом с нами — в наших родных и близких.

Шуточная лотерея.

Ведущая: Вы устали от активного отдыха, конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных юаней. В одной коробке лежат призы, в другой — свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку, читает, какой приз ему достался и берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.

* * *
В жизни на лучшее надо надеяться,
Клея возьми, если в жизни не клеится. (клей)

* * *
Вы выиграли не копейку, А настоящую линейку! (линейка)

* * *
Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (расческа)

* * *
Зачем иметь Вам кошелек,
Кладите денежки в мешок. (пакет)

* * *
Получите, поспешите,
Вам — блокнот, стихи пишите. (блокнот)

* * *
Чтоб хранить ты деньги мог,
Тебе вручаем кошелек. (кошелек)

Чтобы были волосы в порядке,
Пригодится вам прихватка. (резинка для волос)

* * *
Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш. (карандаш)

* * *
Понятно Вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (маркер)

* * *
А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год! (платочек)

* * *
Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (записная книжка)

* * *
Придется жить, учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (часы)

* * *
Перерыв на еду. Затем танцевальный перерыв, во время которого стол готовится к чаепитию.

11. Гадание на чае.

Ведущая: Давайте будем пить чай, но не простой, а китайский зеленый. Китайская чайная церемония — это не простое чаепитие, это священное действо. Вспомним о китайском гадании на чае. Для гадания подойдёт китайский зелёный чай без добавок.
Основные правила китайского гадания на чае:
сахар в «гадательный» чай не кладут,
завариваешь ложечку чая прямо в чашке,
накрываешь ее блюдцем или крышечкой,
выжидаешь не более десяти минут,
прежде чем сделать глоток, подумай над вопросом, который тебе хочется прояснить,
брать чашку с чаем нужно левой рукой, той, что ближе к сердцу,
если ты увидела плавающую чаинку — совсем скоро жди дорогого подарка,
если на поверхности плавает чайный стебелёк — явный знак к гостям издалека,
выпей весь чай до дна,
поверни чашку трижды по часовой стрелке,
переверни её вверх дном, поставь на блюдце, оставь на некоторое время,
загляни в чашку: рисунок из чаинок на стенках чашки и есть ответ на твой вопрос!
Разглядываем:
— Ручка чашки должна находиться с левой стороны.
— Обрати внимание на картинку в целом: составляет ли картинка множество разобщённых, не связанных между собой чаинок? Если рисунок абсолютно хаотичен и чаинки никак не сообщаются — это означает, что Провидение пока оставляет твой вопрос без ответа. Но ни в коем случае это не отрицательный ответ! Просто время для точного ответа ещё не наступило.
— Форма чаинок: если в чашке круглые чаинки, загаданное желание непременно сбудется.
— Светлые ручейки-полоски, проходящие по краям чашки — тебя ждёт дорога.
— Полоска на внешней стороне чашки — дорога будет дальней.
— Время предстоящего действия определяется по месту расположения фигуры в чашке:
— если она на краю чашки или рядом с краем — настоящее время,
— чем ближе к донышку, тем дальше удалено предстоящее событие во времени,
— если символы располагаются на самом донышке — далекое будущее,
— чем ближе символ к ручке, тем скорее сбудется предсказание.
— Смотри сложившиеся из чаинок цифры и буквы, которые обязательно прими к сведению, собирая результат гадания в единое целое.
— Если же чаинки образовали собой какую-то фигуру, начинаем разгадывать!
(подробное толкование можно найти в спец. литературе, в Интернете)

12. «Азбука судьбы».

На самого смелого из участников одевают простыню, гости тем временем становятся вокруг «приведения». Участник в простыне по очереди ловит гостей и пытается угадать, кого именно он поймал. Весело будет и приведению, и остальным гостям.

Последняя ложка

Участникам дают тарелку любой каши, каждый по очереди кушает по ложке. Интересно становится, когда остаётся последняя ложка. Ведь условием этого конкурса является правило: кто скушает последнюю ложку, тот и проиграл и должен исполнить желание именинника. Будет интересно наблюдать, как каждый из участников будет делить последнюю ложку и стараться кушать по маленьким крупицам, лишь бы не оказаться последним.

Дерево моей фантазии

Этот конкурс позволит раскрыть все границы фантазии детей. Каждому из участников вручается чистый лист бумаги и разноцветные фломастеры. Каждый из гостей должен нарисовать дерево своей фантазии с листьями и плодами. Потом каждый из гостей по очереди выходит в центр и представляет своё дерево, рассказывает немного о нём. По аплодисментам, а точнее, по их громкости, ведущий выбирает самое чудное дерево, за которое участник получает приз.

Кот и лиса

Участники становятся в один ряд, первым становится кот, у которого завязаны глаза. На небольшом расстоянии от остальных стоит лиса, которая должна по очереди украсть участников у кота и перевести их на свою сторону, а кот, в свою очередь, должен попытаться поймать лису. Если кот поймал лису, на роли выбираются другие участники. Конкурс получится не только весёлым, но и захватывающим, с элементами, так сказать, опасности.

Ребусы из нот

В таком возрасте все дети уже знают ноты, поэтому им можно предложить включить смекалку и разгадать ребусы с нотами. Ведущий по очереди показывает карточки с определённым ребусом, к примеру, на нотном стане нарисована нота «фа» и «соль». Получается фасоль. Или написан слог - по-, затем на нотном стане нота «до» и буква «р». получается помидор. Кто первый догадался, что зашифровано в нотном ребусе, поднимает руку и отвечает. У кого больше ответов, тот и получает самый вкусный приз.

Весёлый оркестр

Гости делятся на несколько команд, каждой команде вручаются весёлые инструменты, к примеру, ложки, миска, дудочка, в роли которой может послужить труба из бумаги и так далее. Каждая из команд вытягивает фант с названием песни, которую им предстоит сыграть, к примеру, «Антошка, Антошка» или « Жили у бабуси два весёлых гуся». Команда, которая, по мнению жюри, сыграет лучше всех свою песню - получает приз.

Мой друг - клоун

Участников делят на несколько команд по 2-3 человека. Одного из участников в каждой команде оставляют в роли клоуна, из предоставленных красок и подручных средств из комнаты каждая из команд пытается сделать самого весёлого, красочного, весёлого и интересного клоуна. У чьей команды, по мнению остальных гостей, клоун лучший, та команда и побеждает. А чтобы никто не обиделся, всех можно наградить, к примеру, медаль за самого артистичного клоуна или за весёлого клоуна и так далее.

Надуй шар

Каждому из участников раздают по одному воздушному шарику. Задачей каждого из гостей является надуть шарик больше, чем у остальных участников, но при этом не лопнув его. Участник с самым большим шаром получит приз.

12 лет - это уже серьезный возраст. Обычные переодевания в любимых героев уже неинтересны. Должен быть смысл в празднике, должно быть азартно, смешно, активно - мальчик ведь именинник. Поразмыслив над вариантами, я остановилась на шпионском празднике. Сценарий создавала сама, но он не оригинален. Очень помогла всемирная паутина в поисках идей.

В целом получилось классно!

К детям пришел агент 007 и принес записку, в которой сообщалось, что то, без чего невозможен День Рождения украли. И для того, чтобы вернуть ворованный объект, следует внимательно следовать по следам.

Дети выбрали себе кодовые имена, сформировали команду, провозгласили шуточную клятву шпиона. Главарем был назначен именинник.

Для получения первой подсказки пришлось доказывать, что мы настоящие шпионы и умеем выходить из любой ситуации. Даже в связанном виде. Имениннику связали за спиной руки и завязали глаза. Выбрали еще одного шпиона, чтобы руководил действиями именинника. Задание заключалось в том, чтобы подойти к столу, взять конверт, распечатать его, вытащить записку и передать своей команде.

В записке текст:
"Он висит на видном месте, целый день глотает вести"

Как вы думаете? Что это? Точно! Это почтовый ящик . Все толпой побежали к нему. Там новая записка:

Камеры наблюдения

Вот тут ступор... Все кинулись искать настоящие камеры наблюдения. Попросили подсказку. Но просто так подсказку никто не дает. Поэтому выполнили следующее задание:

"Принесите мне" . Ребята получили список предметов, которые они должны были отыскать и принести ведущему, то есть мне, за 5 минут. Вот список:
1. Что-нибудь съедобное.

3. Ремень от брюк.

5. Предмет, начинающийся на букву «с».

6. Предмет, заканчивающийся на букву «р».

7. Шнурок.

8. Что-нибудь красного цвета.

9. Что-нибудь мокрое.

10. 50 грн.

Когда задание выполнено - получили подсказку:


"Он быстрее человека

Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…"


Все кинулись включать компьютер . На рабочем столе нашли папку , в которой были 4 фотографии квартиры именинника, на которых встречался один и тот же игрушечный мишка. На одной фотографии видно его лапу. На другой - хвостик, на третьей - ухо и т.д.


Отыскали мишку . А у него за шарфиком еще записочка:

"В пещере белого медведя, где всегда вода, на дне высохшего моря, лежит старая консервная банка. Там найдете то, что ищете!"

После долгих размышлений догадались, что дело о ванной . Там нашле перевернутую катрюлю. Под ней чистый лист бумаги. Но это на первый взгляд он чистый. На самом деле там невидимый текст . Чтобы прочесть его слдовало нагреть лист утюгом. (Текст написан молоком. От нагревания молоко потемнеет и будут видны буквы). Но никто не мог догадаться, что делать с этим листиком. Опять пришлось зарабатывать подсказку. В этот раз демонстрировали, как шпионы могут общаться без слов. Играли в "Пантомиму".


После пантомимы получили подсказку: "Тепло укажет след"

Я мягко подвела детей к тому, что стоит нагреть записку. Как сделать невидимую надпись, чтобы от нагревания в духовке, утюгом, над огнем, она проявлялась, я подсмотрела здесь: http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/875-nevidimye-chernila.html
К сожалению, некому было пофотографировать, поэтому фото не мое(((


Дети нагрели лист с посланием и на нем обнаружили текст:

"На земле, ге встречаются огонь, вода и лед, в паще огнедышащего дракона лежит то, что не должно там быть"

Все быстро догадались и побежали на кухню заглядывать в духовку . А там записка и круг для дешифровки.


Для создания этого круга я вырезала 2 круга из картона (один побольше, второй помньше). Алфавит на большом круге - это алфавит для обычного текста. Алфавит на маленьком круге - для зашифрованного текста. Я выбрала код "Л". То есть, сопоставила букву Л маленького круга с буквой А большого и закрепила круги скрепкой. Чтобы закодировать букву Ж по коду Л, найдите ее на большом круге и посмотрите, какая буква находится под ней на маленьком круге. Это буква Т. Понятно, надеюсь?)))

В записке: "Расшифруйте слово и отправьте его в смс на этот номер:..."

Отправили расшифрованное слово на указанный номер. В ответ получили фразу:

"Самое холодное место в квартире"

В морозилке нашли стаканчик с атрибутами для фото . Это были усы и губки на палочке. В записке текст:

"Настоящие шпионы должны уметь маскироваться. Задание сфотографироваться всем вместе и показать фото главной женщине в доме"