Флористика        13.08.2020   

Сценарий детской новогодней ёлки. Сценарий новогоднего представления для детей Сценарий поздравления Деда Мороза на дому в стихах

СЦЕНАРИЙ ДОМАШНЕЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ
для детей 1,5-3 лет

Гости приходят, раздеваются. Ведущий встречает их. Рассказывает, что отослал приглашения на праздник Дедушке Морозу, Снегурочке и её друзьям лесным зверятам. Подводит к двери в зал, где стоит украшенная ёлка. Чтобы собрать детей вокруг себя, привлечь их внимание, ведущая держала в руках музыкальную шкатулку с новогодним пейзажем, но это может быть и любая другая новогодняя игрушка.

ВЕДУЩАЯ: Посмотри в дверную щелку -
(дети смотрят в дверную щёлку)
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки.
(Е. Ильина)

Внимание детей направляется на ведущую.

ВЕДУЩАЯ: Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
(Я. Аким)

Ведущая открывает дверь, дети приглашаются в зал. Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал и подходят к ёлке.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
(побуждает детей поднять ручки и показать, какая ёлочка большая)
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Как блестят на ней игрушки!
Вот сосулька изо льда,
Вот зайчонок, киска, мишка
И, конечно же, сова!
(все игрушки ведущая демонстрирует на ёлке)
А на самой на верхушке
Ярко-синяя макушка!
Давайте рассмотрим игрушки, кого вы еще здесь видите?

Дети называют игрушки. Ведущая разглядывает с детьми елочку, рассказывает, какие на ней игрушки, какая елочка красивая.

Рассматривали ёлочные игрушки дети с интересом, мне кажется, этому способствовало, что ёлку вначале мы рассматривали через щелку, что добавило интереса.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?
(берет конверт с елки, вскрывает письмо, читает)
"Вы под елку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет.
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду! Дед Мороз".
Где же волшебный колокольчик?
(дети помогают его найти)

Что нужно найти колокольчик, мне кажется, дети из письма не поняли, но пришли на помощь родители, и когда все стали просить детей найти колокольчик, с удовольствием искали. Письмо от Деда Мороза (это была открытка в конверте) дети рассматривали с интересом, т. к. мамы его тоже с интересом рассматривали.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовем к себе гостей?

Дети отвечают утвердительно. Ведущая звонит в колокольчик. В зал входит Снегурочка, подходит к ёлочке.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я снегурочка!
Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья - метель и вьюга
Я всех люблю, ко всем добра!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, милая Снегурочка, добро пожаловать к нам на новогодний праздник!

СНЕГУРОЧКА: Со мною милые зверюшки,
Моя весёлая семья,
Мы получили приглашенье
И рады быть у вас, друзья!
Догадайтесь, ребята, кто со мной пришёл на елку?
Вот колюченькая чёлка,
(из-за ширмы появляется полголовки ёжика)
Сам колюч, но не сосна.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...

ДЕТИ: Ёжик!

Из-за ширмы появляется Ёжик. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Чей пушистый рыжий хвостик? Это кто пришёл к вам в гости?
(из-за ширмы появляется лисий хвостик)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?

ДЕТИ: Лиса!

Из-за ширмы появляется Лиса. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Из-за ширмы слышится писк: "Пи-пи-пи".

СНЕГУРОЧКА: Пи-пи-пи, - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая...

ДЕТИ: Мышка!

Из-за ширмы появляется Мышка. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Ушки длинные торчат,
(появляются ушки)
Лапки белые дрожат.
(появляются лапки)
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш трусишка...

ДЕТИ: Зайка!

Из-за ширмы появляется Заяц. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Все зверюшки одновременно появляются из-за ширмы и кланяются.

У деток появление из-за ширмы зверюшек вызывало весёлое оживление. Загадки отгадывали дети сами, т. к. загадку не только произносили, но и демонстрировали часть куклы.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Какие молодцы, что пришли к нам. И даже мои приглашения захватили!

СНЕГУРОЧКА (торжественно): Посмотрите, приглашает
Елка праздничная нас.
Под зелеными ветвями
Мы закружимся сейчас.

Звучит тревожная музыка, из-за ширмы быстро появляется Ворона.

ВОРОНА: Это что за тарарам?
Ну, сейчас я вам задам!
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
Вы не ждите Дед Мороза,
Он к вам нынче не придет...
И подарочков, конечно,
Вам никто не принесет!
Я не дам вам праздник отмечать, всех прогоню!!!

Ворона начинает бегать и клевать зверушек, пытается отнять и порвать приглашения. Зверушки убегают.

ВЕДУЩАЯ: Ворона, кроме маленьких лесных зверушек тебя никто здесь не боится, и тебя мы сейчас прогоним. Дети, давайте скажем Вороне: "Уходи!", прогоним её!

Дети и ведущая машут ручкой и произносят, кто может, слова "уходи", "кыш".

На появление Вороны реакция детей была оживленная, они активно стали что-то говорить, рассуждать на своём языке. По просьбе стали махать на Ворону, взрослым было очень забавно.

ВЕДУЩАЯ: Ты детей не обижай!
Не пугай! Не угрожай!
И за эти огорченья
Лучше попроси прощенья!

Ворона начинает плакать.

ВЕДУЩАЯ: Что ты, Ворона, плачешь? Ты сама виновата, зачем зверюшек обидела, прогнала их, праздник хотела нам испортить?

ВОРОНА (жалобно): Скоро Новый год наступит,
Елку мне никто не купит!
И на праздник в Новый год
Никто меня не позовёт.
Мне же хочется резвиться,
Вместе с вами веселиться!

ВЕДУЩАЯ: Если тебе, Ворона, в следующий раз захочется с нами веселиться, и тебе будет обидно, что тебя не пригласили на праздник, ты не ругайся, не дерись, никого не обижай, а просто придти и вежливо у ребят попроси: "Ребята, можно прийти к вам на праздник? Мне так хочется с вами веселиться!" И ребята тебя обязательно примут. И сегодня бы приняли, если бы ты не так себя вела. Правда, ребята? (укоризненно машет рукой) Не плачь ворона, лучше попроси у ребят и зверят прощение, и ребята пригласят тебя на праздник.

ВОРОНА: Правда?

ВЕДУЩАЯ: Конечно!

ВОРОНА: Простите меня!
Можно с вами мне остаться
Веселиться и смеяться?

ВЕДУЩАЯ: Простим ворону?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: Как же нам веселиться? Что же теперь делать, дети? Ведь Зайка, Мышка, Лисичка и Ёжик испугались и убежали! Как их теперь вернуть?

СНЕГУРОЧКА: Я знаю, что в зимнем лесу их мог бы отыскать Снеговик. Вот если бы вы сделали Снеговика, то я бы смогла его оживить.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, мы сделаем Снеговика. Ребята, вот Снеговик на картинке.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен Снеговик. Предлагается детям совместно с родителями наклеить на ватман три круга: большой, средний и маленький. Сначала предлагается найти самый большой круг, затем средний, затем маленький. Далее дети показывают, куда наклеить ведро, носик-морковку, глазки, ротик, пуговки. Когда Снеговик сделан, еще раз рассматривают его в целом.

Когда делали Снеговика, по просьбе найти нужный размер круга (снежного кома), дети с интересом приносили, а вот когда наклеивали на ватман, уже интерес поубавился и наклеивали мамы, но дети находились поблизости, всё было очень непосредственно.

СНЕГУРОЧКА: Вот какой у нас получился снеговик красивый! Нос – морковка, глазки - угольки, просто чудо!
Платочек волшебный мне дедушка дал
И вот что он мне по секрету сказал:
"Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!"

Снегурочка машет платочком, ватман, прикреплённый к доске поворачивается на 180 градусов, и перед ребятами появляется снеговик (мальчик, переодетый в снеговика).

Появление снеговика было для детей настоящим сюрпризом, очень хороший момент, обязательно используйте. Сначала дети смотрели на него, разинув рот от удивления, а затем подходили, обнимали.

ВЕДУЩАЯ: Ой! Кто это такой и откуда ты возник?
У нас получился живой снеговик!

СНЕГОВИК (оглядывая ёлку): Ой, братцы, какая большая метелка!

ВЕДУЩАЯ: Да это же наша красавица елка!

СНЕГОВИК: Да?!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика - морковка,
(показывает)
А на голове ведро,
(показывает)
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной!

СНЕГУРОЧКА: Мы тебя на помощь звали!
Нужно нам зверят найти
И на ёлку привести!
Был здесь праздник у ребят,
Кто-то был тому не рад.
(Ворона закрывает себя крыльями)
Видишь, ёлку погасили
И прогнали всех гостей,
В путь скорее собирайтесь,
Разыщите всех друзей
И, не медля, возвращайтесь
К нашей ёлочке скорей!

СНЕГОВИК: Буду рад помочь вам, дети, только вот кого искать?

ВЕДУЩАЯ: В приглашеньях есть их фото.

ВЕДУЩАЯ (растерянно): Только порваны они,
Разлетелись половинки,
Как назад вернуть картинки?

СНЕГУРОЧКА: Дети, дети, помогите и картинки соберите!

На столе разложены половинки картинок (на картинках изображение лисички, зайчика, мышки, ёжика) вторые половинки Снегурочка держит веером в руках, дети выбирают половинки и соединяют с теми, что лежат на столе. На столе получаются картинки с животными. Снеговик смотрит на них.

СНЕГОВИК: Ясно всё. Спешу искать.
Только вот с чего начать?
Мы найдём их по следам.
Где следы? (задумчиво) Наверно, там!
Ну-ка, дети, помогите
Первый след мне разыщите.

Нужно собрать паззлы - следы зверей.

Хорошо и с интересом собирали половинки картинок, я думаю, многие дети в этом возрасте любят собирать лёгенькие пазлы.

ВЕДУЩАЯ: Ну, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!
Вот такой след у зайца, такой у мышки, такой у лисички.

Дети и мамы в том месте, куда указал снеговик, ищут следы (на полу наклеены следы, дети находят, показывают снеговику).

Следы с особым интересом у нас рассматривала только одна девочка, Маша, остальным просто интересно было идти по ним за ручку с мамой. Детям очень понравилась полоса препятствий, по сценарию мы должны были пройти по ней один разок, но всё пожелали сделать еще два дополнительных круга. После чего мы перешли в лес (другую комнату), сменили обстановку.

СНЕГОВИК: Вот теперь пойдём по следу
В лес заснеженный густой
По дороге по широкой,
По заснеженным полям,
По сугробам, по горам...

Дети с мамами идут за Снеговиком в другую комнату, задекорированную слегка под заснеженый лес. На пути их лежит бревно, дети перешагивают через него. Идут дальше, по пути горка, скатываются, затем следы ведут якобы под ёлку (пролезают под стулом) и выходят к домику. Домик сделан из картонной коробки с достаточно большим окном, в окошечке горит свет, за столиком сидят Зайка, Лисичка, Ёжик, Мышка. Освещение в комнате приглушённое. Снегурочка берёт на руки ворону.

СНЕГОВИК: В зимний лес пришли мы
Дружною гурьбой.
Здравствуйте, осинки,
Здравствуй, пень лесной!
Что за домик у дорожки?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.

Снеговик заглядывает в окошко, подзывает детей тоже заглянуть.
В домике сидят грустные зверюшки и ведут беседу (очень печальными голосами).

ЗАЙЧИК: А у деток - Новый год.
Будут танцы, хоровод...

ЛИСИЧКА: Может, там под Новый год
Маша песенку споёт.
Василиса заведёт
Всех в чудесный хоровод...

МЫШКА: Как хотелось бы мне с Саввой
Вместе в прядки поиграть
И пушистые снежинки
Дружно в лапку собирать...

ЁЖИК: Вдруг расскажет Марк стишок,
Вот бы было хорошо.
Хорошо с детьми играть,
Хоровод водить, плясать...

СНЕГОВИК: Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(звонит в колокольчик)

МЫШКА (обращаясь к Лисичке): Слышишь? К нам звонят опять!
Побегу гостей встречать!
Кто там?

СНЕГОВИК: Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Мы с ребятами за вами,
Убежали вы зазря,
Вас на праздник приглашаем,
Нам без вас никак нельзя!

ВОРОНА (подходит ближе, виновато): Простите меня!
Я прошу вас не сердиться,
Будем лучше веселиться!

ЛИСИЧКА, МЫШКА, ЗАЙЧИК, ЁЖИК (хором): Мы прощаем тебя, Ворона. Ура! Ура! Мы пойдём на праздник!

ВЕДУЩАЯ: Усаживайтесь в саночки, детки вас повезут.

ЁЖИК: Мчатся сани, мчатся быстро
По полянам и лесам,
Разметая снег искристый,
Едем в гости мы к друзьям!

Зверят раздают детям, и они их укладывают в саночки. Снеговик или дети (по обстановке) берут санки за верёвочку и везут к ёлке.

Саночки - отельная тема, все с увлечением сажали и пересаживали кукол-зверюшек, затем с еще большим увлечением их везли, взрослые умилялись.

У ёлки детей встречает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Заходите, гости, в дом,
Вас давно на елку ждем!
Мы теперь в просторном зале,
Я уже вас заждалась.
Так давайте веселиться,
Вокруг елочки кружится!
Праздник дружно мы начнём
Новогодним этим днём!

ВЕДУЩАЯ: С Новым годом поздравляем
И больших, и малышей.
Счастья всем, добра желаем
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем
С новым счастьем
Всех, всех, всех!!!

СНЕГУРОЧКА: Новый год пора встречать,
В зале елку зажигать!
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
"Наша ёлочка, гори!"

Дети хлопают, ёлка загорается.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня
Поведём мы хоровод!

Дети и взрослые водят хоровод.

СНЕГОВИК: Теперь я понял все на свете.
Как Новый год встречают дети?
Они под елкой в Новый год
Веселый водят хоровод!

СНЕГУРОЧКА: А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Игр не мало есть на свете
Поиграть хотите, дети?

ДЕТИ: Да!

СНЕГУРОЧКА: Вы видели, как кружатся на улице снежинки? Они кружатся и поют песенку.
(кружится)
Мы белые снежинки,
Летим-летим-летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо ляжем рядом
С такими же, как мы.
Вот и мы с вами сейчас покружимся, как снежинки!

Дети с мамами танцуют под танцевальную музыку, а Снегурочка показывает движения: снежинки кружатся в воздухе (руки в стороны), снежинки падают на землю (дети присаживаются).

МЫШКА: Пи-пи-пи! Снегурочка, а у меня есть мечта набрать целый мешок снежинок!

ЗАЙЧИК: А я мечтаю, чтобы у меня бал целый мешок сосулек! (мечтательно) Они похожи на морковку!

СНЕГУРОЧКА: Мы сейчас с ребятами исполним вашу мечту, вот снежинки и сосульки. Ребята, давайте положим в мешок к мышке снежинке, а в мешок к зайке сосульки!

МЫШКА и ЗАЙЧИК (хором): Вот спасибо!

С интересом прошла игра в снежинки и сосульки, дети задание поняли, в чем-то мамы подсказали, носили в короба снежинки и сосульки увлечённо.

ЛИСИЧКА: А я хочу с ребятами в прятки поиграть, я их буду ловить, а они от меня будут убегать и прятаться за мамами.
Я Лисичка, хвостик рыжий,
Встану к елочке поближе!
Вы меня не бойтесь, детки,
Я сегодня так добра,
Никого из вас не трону,
Веселиться к вам пришла!

В эту игру с преогромным удовольствием играли девочки, причём одна из них была на руках у мамы, они вместе прятались, ей было очень весело.

СНЕГОВИК: Знаю я в снежки игру, хотите, научу? Вот белые снежки, бросайте их в ведерко!

Дети были в восторге, особенно мальчики. Потом дети снежки по залу разбросали и собирали, всем было интересно.

ЁЖИК: Наша елка так нарядна,
Очень весело кругом,
Так давайте же, ребята,
Мы про елочку споем!

Взрослые поют песенку, где малышам надо только повторять слово "да".

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку -
Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем -
Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки -
Да, да, да!

(Н. Найденова)

ЗАЙЧИК: Мы в лесу любим прыгать под нашу песенку, давайте попрыгаем!
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок,
Свои лапки поразмять.
(прыгают)
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг да скок,
Отморозить можно нос!
(трут носики себе и своему напарнику)
Зайки грустные сидят -
Уши мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок,
Уши мерзнут у зайчат.
(трут попеременно ушки)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг-скок, прыг да скок,
Возле елочки плясать!

У нас была весёлая музыка, и дети чуть постарше прыгали сами, а младших (тех кто прыгать не умеет) держали за руки. Очень детям понравилось, причем даже те, кого держали, в конце пытались прыгать. По тексту детей получилось только нос потереть, и делали они это с удовольствием.

ЗАЙЧИК: Очень весело плясали
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!

СНЕГУРОЧКА: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Вот и нам Дед Мороз
В большой корзине их принёс!

Снегурочка достаёт из-под ёлочки корзинку с овощами и просит детей раздать подарки зверятам, каждому из детей даёт по овощу. В корзине лежит морковка, рыбка, мешочек зерен, грибы, ягодки.

Несмотря на то, что утренник уже длился долго, все с интересом выполнили задание. Конечно, взрослые организовывали детей.

Затем Снегурочка достаёт короб с игрушками для детей. Раздаёт подарки.

СНЕГУРОЧКА: Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!

ВЕДУЩАЯ: Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора.
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Всем детишкам мы желаем
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!

Наши новогодние песни.

Хоровод « К детям ёлочка пришла»

1. К детям ёлочка пришла

Снег на ветках принесла. Хоровод

Нужно ёлочку согреть

Платье новое надеть.

Проигрыш. Хлопки – тарелочки

Кружение с «фонариками»

2. Ярко звёздочки блестят

Ярко лампочки горят. к ёлке

Бусы разные висят

Замечательный наряд. от ёлки

Проигрыш.

3. Музыканты поскорей

Заиграйте веселей.

Встанем дружно в хоровод «играют на барабанах»

Здравствуй, здравствуй, новый год ! Поклон!

Проигрыш.

« Пришла зима»

1. Снег идёт, снег идёт, (Ручками сверху вниз)

На дорожках снег и лёд.

Это к нам пришла зима, (По коленочкам «идти» пальчиками)

Да, зима! (ручки в стороны)

2. У ребят, у ребят («фонарики»)

Много новеньких лопат.

Можно снег в саду копать, («копать лопатками»)

Да, копать!

3. А потом, а потом («посыпать» ручками)

Мы посыпем лёд песком.

Можно бегать и играть (хлопать в ладоши)

Да, играть!

«Зайчик»

1. На земле снежок лежит (дети держат «лапки» перед

грудью)

Зайка по снегу бежит (покачивают «лапками»)

Мёрзнут ушки (закрывают ладонями уши)

Мёрзнут лапки (прижимают к себе «лапки»)

Без сапожек (показывают на свои ножки, разводя руки в

стороны),

И без шапки (кладут ладони на голову)

Ой! (держат «лапки» перед грудью)

Звучит праздничная музыка
На сцене появляется Снегурочка
Снегурочка: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, маленький народ!
Очень рада, что мы вместе
Здесь встречаем Новый год!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:

Давайте ребята все вместе крикнем 3-4
«Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Ребята дружно кричат
Снегурочка: Ребята, а Дедушка Мороз разве не приходил?
Ребята отвечают
Снегурочка: А куда же он теперь делся? Давайте-ка мы его все дружно позовём. Может он заблудился, а услышит нас да на зов и пойдёт.
Дети и Снегурочка зовут Деда Мороза.
Снегурочка: Что же делать нам, ребята? Какой же Новый год без Деда моего? Может волшебное зеркало знает, где Дед Мороз находится
Звучит музыка, Снегурочка достаёт волшебное зеркало
Снегурочка: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
Мне сегодня не до смеха, дедушка мой не приехал.
Что случилось с ним в дороге? Может, ждёт от нас подмоги?
Зеркало: Знаю где ваш Дед Мороз. Он для вас подарки нёс.
Шёл он долгою дорогой, Да устал, видать, немного,
Посохом не колдовал, И на карнавал попал.
Снегурочка: Он наверно в другой стране, потому что у нас нет карнавала. Давайте ребята скажем волшебные слова и отправимся на поиски Деда Мороза. Повторяйте все за мной:


Время остановись! Дедушка Мороз явись
Звучит музыка, появляются папуасы, исполняют танец.
Снегурочка: Уважаемые африканские жители, не могли бы вы нам помочь. Скажите, пожалуйста, не в вашей ли стране сегодня карнавал?
Папуас 1: Сегодня у нас Афросафаропапуасский Новый год!
Снегурочка: А дед Мороз у вас бывает?
Папуасы вместе: У нас всё бывает!
Папуас 2: Ребята, давайте поиграем в «Новогодний паровоз»
Папуасы организовывают хоровод,
Папуас называет часть тела, дети берутся за неё и двигаются друг за другом.
Папуас 3: Мы даже не думали, что вы такие храбрые, быстрые, ловкие.
Папуас 4: И вы достойны увидеть нашего Деда Мороза.
Папуасы выводят вождя племени
Снегурочка: К сожалению это не наш Дедушка Мороз. Придётся нам ещё раз повторить волшебные слова:
Снегурочка повторяет с детьми
Властью холода и льда! Властью ночи, властью дня!
Властью севера и юга! Пусть сейчас свершится чудо!
Время остановись! Дедушка Мороз явись!
(Входят 2 Клоуна, на шее одного висит бинокль)
Клоун 1: Здравствуйте, ребята!
Клоун 2: Эх, ты, здороваться не умеешь Видишь, как они тебе тихо ответили.
Смотри, как надо здороваться: “ Здорово, пацаны!”
(Ходят вокруг ёлки и здороваются)
Клоун 1: Здравствуйте, мальчики!
Клоун 2: Здравствуйте, девочки!
Клоун 1: Здравствуйте, родители!
Клоуны (вместе): Здравствуйте, все зрители!
Клоун 2: Здравствуй, праздник новогодний! Праздник ёлки и зимы
Всех друзей своих сегодня позовём на ёлку мы.
Клоун 1: Со всей страною вместе мы встретим Новый год
С весёлой звонкой песней начнём свой хоровод.
Клоун 2: К нам на праздник долгожданный, новогодний, в блеске звёзд,
Прибывает гость желанный - Добрый Дедушка Мороз!
Клоун 1: Для него стихи расскажем, песни Дедушке споём,
А сейчас давайте вместе дружно Деда позовём.
Клоун 2: Крикнем дружно, вместе, громко: “Дед Мороз, приди на ёлку!”

(Звучит мелодия, один из клоунов влазит на стул и смотрит в бинокль)

Дед Мороз? Нет! Кто же он?
(Вбегает Баба-Яга с ней Кикимора и Леший)
Баба-Яга: Эге - гей! А вот и я! А со мной моя родня!
Клоун 1: Так, Бабуся, мы просили чтобы здесь нечистой силы -
И ни духом, ни ногой! Ты же их взяла с собой!
Баба-Яга: Вы, “робята”, не “шумитя”,
а сперва меня “проситя”
“поздоровкаться” с детьми!
Леший, шут тебя возьми!
Поздоровкайся” с “детями”,
“Ихними” родителями!
(Откашливается, сама начинает здороваться)
И “мамашкам” и “папашкам”
Шлёт приветствие “Ягуся”!
Леший: “Здрасьте”, весь честной народ.
Кикимора: А чего вы здесь делаете, “Фулюганы”? Чего тут собрались? Аль случилось чего?
Леший: Смотри, бабка, ёлка. А раз ёлка наряжена.
Клоун 2: Давайте, ребята встанем вокруг ёлки и в честь гостьи из леса споём про неё песню.
(Песня “Хоровод”)
Баба-Яга: Чего разорались? Распелись “Новый год, Новый год, праздник светлый!”
Клоун 1: Так праздник сегодня, бабушка!
Баба-Яга: Что же у вас за праздник, дедушка?
Клоун 1: Какой же я дедушка?
Баба-Яга: А какая же я бабушка?
Баба-Яга: Ну, теперь-то вам понятно, как меня надо, звать?
Все: Баба-Яга!
Баба-Яга: Нет, не правильно. Звать меня надо так. Бабусенька - Ягусенька.
Кикимора: Вредина - привередина.
Леший: Жадина - говядина.
Кикимора и Леший (вместе): Ябеда - корябеда!
Леший: А сможете ли вы для нас станцевать самый модный танец в нашем лесу?
Клоун 1: Это ещё какой?
Леший: Ну я забыл, как он называется. Ну вот такой (показывает, хватается за поясницу). Ну такой про ножки, про ручки, про ушки, про носик.
Клоун 2: Буги-Вуги?
Леший: Всё равно, как называется. Вы его танцевать не умеете.
Звучит музыка, дети танцую вокруг ёлки повторяя движения за нечистой силой
Баба-Яга (озирается по сторонам, видит сосуд-чайник, берёт его в руки):
Чей сосуд? Ау! Никого нет. Моим будет.
Кикимора: Нет, моим! Отдай!
Баба-Яга: Не отдам! Мой!
Леший: Нет, это вещичка моя!
(Баба-Яга, Кикимора, Леший тянут сосуд в разные стороны, он открывается. Гаснет свет, Звучит загадочная музыка.)
Баба-Яга: Ой, мамочка, ужас-то какой!
Леший: Караул! Спасайся кто может!
(Леший, Кикимора, Баба-Яга разбегаются в разные стороны из-под стола или ёлки появляется Джинн)
Джинн: Идёт в песках верблюжий караван, лежат в пустыне белые барханы.
Меня зовут Гасан-Абдурахман, я сын достопочтенного Хоттаба.
Баба-Яга: Ты кто такой?
Кикимора: Откуда ты взялся?
Джинн: Я Гасан-Абдурахман-ибн Хоттаб - Джинн из сосуда. А вы кто, мои добрые спасители?
Баба-Яга: Я Баба-ибн-Яга.
Кикимора: А я Кикимора-ибн-Лесная.
Леший: А я, а я Леший-ибн- Болотный.
Баба-Яга: Значит, говоришь, мы твои спасатели?! Это хорошо.
(Леший, Кикимора и Баба-Яга шепчутся)
Леший: Слушай, говорят, что джинны могут всё что угодно.
Джинн: Правду говорят.
Кикимора: А теперь, дружочек мой, ты продолжи праздник.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь, госпожа! Трах-тибидох-тибидох-трух! Танцуют все! (игра «Ёлочки - пенёчки»).
Звучит музыка, дети танцуют. Когда я скажу «ёлочки», вы вытягиваетесь во весь рост и поднимаете кверху руки. А когда я скажу «пенёчки», быстро приседаете и обнимаете колени руками.
Джинн: Танцуете вы хорошо. А петь умеете?
Баба-Яга: Ой, спасибо, уморил, как ты нас развеселил.
Бабка старая устала, и поспать пора настала.
Я прилягу здесь немножко, покимарю на дорожку.
Леший: И мне что-то спать захотелось.
Кикимора: Отдохнём-ка мы здесь. Поспим часок - другой.
Клоун 1: А мы ребята, давайте сыграем игру. Если вы согласны с нами, хлопайте и говорите: “Да”. Ели не согласны, топайте и говорите: “Нет”.
Клоун 2: Дед Мороз известен всем?
Клоун 1: Он приходит ровно в семь?
Клоун 2: Дед Мороз старик хороший?
Клоун 1: Носит шубу и калоши?
Клоун 2: Дед Мороз боится стужи?
Клоун 1: Со Снегурочкой он дружит?
Клоун 2: Вы на ёлку к нам пришли?
Клоун 1: Двойки в сумках принесли?
Клоун 2: Скоро Дед Мороз придёт, всем подарки принесёт?
Клоун 1: А не кажется ли вам мои дорогие, что среди нас кое-кого нет?
Клоун 2: Ой, ты прав. А вы ребята догадались, кого не хватает на новогоднем празднике?
Все: Деда Мороза и Снегурочки!
Клоун 1: Уважаемый, Гасан-Абдурахман-ибн-Хоттабыч придумай что-нибудь, без Деда Мороза нам никак нельзя.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь! Трах-тибидох-тибидох-трух!

Клоун 2: Вижу, снег вдали кружит. Кто-то к нам сюда спешит.
Баба-Яга: Ну, чего разорались!
Кикимора: Поспать не даёте!
Леший: Где же ваш Дед Мороз со Снегурочкой?
Кикимора: Что Джин слабо тебе чудо показать. Все ведь уже заждались.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь госпожа! Трах-тибидох-тибидох-трух!
(Клоун 2 взбирается на стул, смотрит в бинокль во все стороны)
Выходит Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Здравствуйте ребята, наконец -то мы вас нашли
Снегурочка: Здравствуйте ребята! Как мы рады встрече с вами.
(Баба Яга со своей ватагой подбегает и рассматривает и общупывает Деда Мороза со Снегурочкой)
Дед Мороз: А это кто такая? Это не ты ли Баба Яга. Да ещё и со всеми своими родственниками невоспитанными. Уходите отсюда! Заморожу сейчас!!!
Клоун 1: Подожди, Дед Мороз! Баба Яга совсем не злая. Она очень изменилась и подружилась с ребятами. Да, ребята?
Снегурочка: И они вам ничего плохого не сделали?
Клоун 1: Нет, что вы! Наоборот. Скажите, ребята!
Дед Мороз: Ну, что ж я вам охотно верю! И очень рад, что Баба Яга будет теперь только добрыми делами заниматься.
Баба Яга: Как же я рада, что к вам сюда на праздник прилетела. А кто нибудь из вас ребята, когда нибудь летал? Выходите - ка, кто во сне летал и на самолёте, конкурсу вам задам, а кто выиграет так и быть награжу.
Встаньте ребята в круг, вот вам мой летательный аппарат. Под музыку передавайте его по кругу. Ежели музыка стихла, вот у кого в руке моя метла осталась, вылетает из игры и так постоянно пока самый шустрый не останется. Ну полетели!
Проводится игра «Метла» под песни Б. Ёжек.
Баба Яга: Ой ты какой шустрик, сейчас я тебя вознагражу. За это тебя прокачу на своём аппарате за призом моим и до места твоего доставлю.
Баба Яга садит победителя на метлу, дают круг вокруг ёлки. Достаёт из под ёлки баночку в которой лежат мармеладные черви
Баба Яга: Бери мил человек червячков, сама по лесу собирала да мариновала, потом вялила их с мухоморами, пальчики оближешь.
Подаёт баночку победителю и доставляет его на метле до места.
Дед Мороз: Давайте, друзья, поиграем в мою любимую игру:
Кого хлопну по ладошке - Заморожу, заберу.
А, вы, ребятки, не зевайте, да ладошки убирайте.
Снегурочка: Скорей в хоровод пусть каждый поёт -
Нас ёлка чудесная ждёт. Чем больше гостей,
Чем больше друзей, Тем будет ещё веселей.
(Исполняется песня “В лесу родилась ёлочка”)
Снегурочка: Ну а для дедушки Мороза кто сюрпризы приготовил? Новогодние стихи кто на праздник разучил?
Желающие читают стихи
Дед Мороз: Ну а теперь мне пора уходить.
Снегурочка: Дедушка, ты ещё что-то не сделал.
Дед Мороз: Как не сделал? Дед Мороз с детьми играл?
Все: Играл.
Дед Мороз: Возле ёлочки плясал?
Все: Плясал.
Дед Мороз: Песни пел, детей смешил?
Все: Смешил.
Дед Мороз: Что ещё я позабыл?
Снегурочка (громко на ухо): Ты подарки позабыл.
Дед Мороз: Я весёлый Дед Мороз всем подарочки принёс, Но куда их положил? Нет, не помню, позабыл. Не оставил ли в лесу? Я сейчас их принесу!
Дед Мороз: Ой, это что за верёвочка, а какая длинная и никак не тянется. Ну-ка, дети, помогите мне. (Дети как в игре “Репка” берутся друг за друга и все вместе вытягивают санки, на которых стоит коробка с подарками.
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.)
Дед Мороз: Хорошо, ребята, у вас, весело, но мне пора других ребят поздравлять.
Снегурочка: Зал улыбками согрела интересная игра,
Время быстро пролетело, расставаться нам пора!
Все вместе: До свидания ребята! До новых встреч!

Для детей средней группы

Ведущий: С новым годом поздравляем,

Всем мы от души желаем,

Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,

Чтобы все мы улыбались, веселились и смеялись.

1. Мы ждали этот праздник,

Когда же он придет.

Наш славный, наш нарядный

Веселый Новый Год.

2. К нам в гости елочка пришла,

И светит нам огнями.

Пусть наши гости Новый Год

Встречают вместе с нами!

3. С Новым Годом! С Новым Годом!

С песней, елкой, хороводом,

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками.

4. Круг пошире, круг пошире

Становитесь в хоровод,

Дружно, радостно мы жили

Дружно встретим Новый Год!

(После песни дети садятся на стульчики.)

Выходят чтецы и продолжают праздник

Ведущий. Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна и стройна,

Вся в игрушках, вся в иголках,

Это праздничная. . .

Дети . Елка!

6. - Здравствуй, елка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

7. - На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные горят!

8 . Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

9. Ты пришла на радость к детям

Новый Год с тобой мы встретим,

Дружно песню заведем,

Весело плясать пойдем.

Хоровод №2 « Про елочку»

Возле елки ожидают нас сегодня чудеса!

Слышите? Здесь оживают

Тихо музыка звучит,

Первый гость сюда спешит.

Звучит спокойная музыка, в зал входит Снегурочка.

Снегурочка.

Не страшны зимы угрозы

Внучке Дедушки Мороза.

Я метели не боюсь,

Я Снегурочкой зовусь!

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я

Сегодня будем веселиться

Со снежинками кружиться

Выбегают Снежинки и читают стихотворения.

10. Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

11. И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

12. Ветер песенку поет

На лесной опушке,

Танцевать меня зовет

В хоровод к подружкам.

13. Ветер, ветер, дуй сильней,

Чтоб плясалось веселей

Ледяной кружинке –

Маленькой снежинке.

Танец Снежинок.

Слышится стук в дверь.

1. Ведущий. Кто-то в двери к нам стучится.

Может, зверь, а может, птица?

2. Ведущий. Мы тихонько посидим.

Кто стучится, поглядим!

Звучит быстрая музыка, в зал вбегает Белый медведь он сердит.

Снеговик. Я бегу. Бегу. бегу,

Вихри снежные верчу!

Как задую, как завьюжу,

Напущу большую стужу,

Про меня совсем забыли,

Никуда не пригласили.

Рассердился я на вас,

Испорчу праздник вам сейчас!

(Топает ногами, пугает детей.)

1. Ведущий. Ты Мишутка, не сердись,

Не сердись, и не злись.

Белый медведь. Буду, буду я сердиться,

Буду, буду очень злиться!

2. Ведущий

Ты давай прекращай на всех сердиться, а то какой пример ты деткам маленьким подаешь?

Совсем не умеешь что ли празднику радоваться?

Снеговик. Ой, я и правда что то сильно рассердился.

Даже жарко стало …а я Не привык я жить в тепле. . .

Ох, ох, ох!

Ведущий . Ребятишки, помогите, на Медведя - Северного гостя помашите!

Звучит веселая музыка, дети машут и дуют на Медведя тот становится добрее и веселее.

Белый Медведь. Как прохладно стало в зале,

Вы так здорово махали!

Но… на вас обижен я!

Снегурочка. Как же быть теперь, друзья?

1. Ведущий. Нам никак нельзя сердиться.

Нужно срочно помириться!

2. Ведущий . Станем дружно в хоровод

Веселится пусть народ!

Встретим вместе Новый год

Пусть каждый спляшет и споет! …. .

Общий танец (давайте все попрыгаем…).

Белый Медведь. Ваша пляска, вот так раз,

Подружить сумела нас!

1. Ведущий. А теперь послушай наш Северный дружок Белый Мишка

Мы тебе самые снежные и морозные стихотворения прочитаем.

Ну-ка Снеговички выходите. Про себя нам расскажите.

18. Снег по улице метёт,

Вьюга песенки поёт,

Детвора кричит "ура!".

Снеговик среди двора:

19. Вместо шляпы - старый таз,

Угольки на месте глаз.

Из морковки - красный нос,

Будто выкрасил мороз.

Ох, красив снеговичок -

Славный снежный мужичок!

20. Я не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У меня морковкой нос,

Очень я люблю мороз,

Все Снеговики:

И ты мишка, посмотри,

Как мы спляшем от души!

Танец Снеговичков .

Белый медведь:

Очень весело у вас,

Но мне пора уже бежать.

На северном полюсе

Елку буду наряжать.

До свидания друзья

2. Ведущий.

Убежал наш Медвежонок, но и у нас есть свои лесные друзья. ….

Снегурочка.

Посмотрите-ка, ребята,

В зале есть у нас зверята

1. Ведущий.

Будем хлопать веселей,

Выбегают пусть скорей

Дети под музыку хлопают в ладоши.

Звери выходят к ребятам.

(21) Ежик. Что за дети ходят тут,

Спать спокойно не дают?

(22) Медвежонок.

Что за шум и перепляс?

Переловим всех сейчас!

1. Ведущий.

Не ворчите. не сердитесь

У елки лучше веселитесь.

А к нам спешат еще зверята

Вы же ждете их ребята?

Дети : да!

Выбегают зверушки:

(23) Белка.

Я желаю без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки,

Быть веселыми, как белки!

А я - волк, зубами щелк!

В зубной пасте знаю толк.

Пожелаю вам, друзья,

Быть зубастыми, как я

(25) Зайчик.

Я хочу, чтобы под елкой

Не лежали лишь иголки,

А конфеты и хлопушки,

И любимые игрушки!

Мы плясать и петь готовы

Хоть до самого утра!

С Новым годом, счастьем новым,

Всех вас с Праздником! Ура-а-а!

Танец Зверушек.

1. Ведущий

А сейчас я вам, ребятки,

Загадать хочу загадку!

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою - только треск идет!

Иней рассыпает по ветвям берез. . .

Кто же так гуляет?

Дети. Дедушка Мороз!

2. Ведущий

Только нет его. Пропал!

К нам на елку не попал.

1. Ведущий.

Видно, что-то приключилось.

Должен он давно прийти.

Неужели заблудился

И не может нас найти

27. Ребенок.

Знаю я, где Дед Мороз!

Он для вас подарки вез.

Ехал долгою дорогой

И устал, видать, немного.

Сел под елку отдохнуть

Да и задремал чуть-чуть. . .

1. Ведущий.

Нужно в зимний лес спешить,

Дед Мороза разбудить!

2. Ведущий.

Деда Мороза найти нелегко,

Живет он в лесу, далеко-далеко.

Снегурочка.

Встанем дружно в хоровод. Песню запоем и в зимний лес мы попадем.

Хоровод. –игра. «Шел по лесу Дед Мороз»

1. Ведущий.

Вот мы в лес пришли и колокольчик с загадками нашли!

(Берет новогодний колокольчик.)

Звенит им и потом читает загадку.

На дворе снежок идет, наступает. . .

Дети. Новый год!

(После ответа включается фонограмма с аплодисментами.)

2. Ведущий.

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет. . .

Дети. От елки!

1. Ведущий.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие. . . Блестят!

И качаются игрушки:

Шарики, флажки

Дети. Хлопушки!

2. Ведущий.

Щиплет уши, щиплет нос. . .

Кто так шутит?

Дети. Дед Мороз!

1 и 2 Ведущий . А ну-ка, громче!

Дети: Дед Мороз

(Слышится из-за двери как Д. М отвечает АУ!АУ! Уже иду!)

1 Ведущий. Дед Мороз близко! Давайте позовем его, чтобы он не сбился в пути. Скажем все вместе:

Дети и родители повторяют слова за ведущим.

"Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!"

Под красивую музыку в зад входит Дед Мороз.

Дед Мороз. С Новым годом вас, друзья,

Очень рад всех видеть я!

Вы, конечно, все собрались

В новогодний, светлый час.

Целый год мы не встречались,

Я соскучился без вас!

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Хорошо у вас, да только

Не горят огни на елке.

Чтоб веселье не умолкло,

Чтобы нам не заскучать,

Будем праздничную елку

Мы все вместе зажигать!

Дружно скажем: "Раз! Два! Три!

Наша елочка, свети!"

Елка не загорается.

Д. М. Что то елка не спешит

Огоньки нам подарить…

ДМ просит помочь взрослых повторить слова…

Дети и взрослые повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки.

Д. М. Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод!

Новогодний хоровод № 3 «Дед Мороз»

Д. М. Пока с вами я плясал, рукавичку потерял!

Снегурочка: Вот эту красивую рукавичку?

Д. М. Да, это она

СНЕГУРОЧКА : А мы тебе ее просто так не отдадим, догони ее сначала!

Игра «Рукавичка»

(Дети передают рукавичку по кругу, Д. М. пытается ее догнать, в конце рукавичка оказывается у Снегурочки, она отдает ее Д. М.)

Д. М. Что такое? Вот так раз!

Заморожу всех сейчас!

Игра «Заморожу».

Дед Мороз. Никого я не догнал, никого я не заморозил!

Только вот что интересно. . .

Как из круга выйду я?

1. Ведущий. Мы не выпустим тебя!

Дед Моро з. Как это, не выпустите? А я тут проскочу!

(Направляется к детям, те быстро берутся за руки, не выпуская Деда Мороза.)

Ну, тогда здесь выпрыгну!

(Подбегает к другим детям, но и там у него ничего не получается.)

2. Ведущий.

Нам морозы - не беда!

Не страшны нам холода.

Кто поет и бойко пляшет. . .

Не замерзнет никогда!

Дед Мороз. Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня!

1. Ведущая . А сейчас, детвора, почитать стихи пора!

(Стихотворения могут быть другими, какие выберут воспитатели или родители.)

26. Добрый Дедушка Мороз

К нам пришел на вечер.

До чего же рады все

Новогодней встрече!

С нами песни он поет,

Пляшет в нашем зале.

Мы о встрече такой

Целый год мечтали!

27. Дед Мороз, Дед Мороз!

Он к бровям нашим прирос,

Он залез к нам в валенки.

Говорят, он Дед Мороз,

А шалит, как маленький!

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит, как маленький!

Он рисует на окне

Звёзды, пальмы, шарики.

Говорят, ему 100 лет,

А шалит, как маленький!

28. Елка, елка, что за диво!

Как украшена красиво.

Много шишек, фонарей.

Дед Мороз сидит под ней.

29. Много радости сегодня,

Новый год нам всем принес.

Пляшет в праздник новогодний

Снами вместе Дед Мороз.

30. Дед Мороз собрал зверей

Мишку, зайку волка.

И повел из леса всех,

В детский сад на елку.

(Включить последним это стихотворение.)

31. Наша елка нарядилась!

Даже кошка удивилась,

Как сверкают огоньки,

Будто в печке угольки.

А игрушки, а игрушки

Все подвешены за ушки.

Мы встречаем Новый год,

Он нам радость принесет!

Дед Мороз. Чтобы было веселее, посудите сами,

Игрушки надо нам позвать

Веселиться с нами!

Ведущий. Что их звать? Они уж тут!

Сами в гости к нам идут!

Новогодняя игрушки с предметами…Стихи про новогодние игрушки.

Золотыми огоньками

Светит елочка для нас

Мы притопнем каблучками

Вот так весело у нас.

33 . Мы Петрушки, мы хлопушки,

Новогодние игрушки

Вы нам хлопайте дружней

Будет танец веселей.

Танец «Новогодние игрушки»

1. Ведущий.

ись

Дед мороз.

Разве я их не дарил?

Как же я про них забыл?

Где же мой мешок? Не видно…

2. Ведущий

Что же делать?

Как обидно!

1. Ведущий.

Без подарков нам нельзя.

Дед мороз.

Ох. Пойду искать друзья!

Где мешок мой? Вот секрет!

Справа нет, и слева нет!

А на елке нет? (Нет!)

А под елкой нет? Нет!

На пенечке нет? Нет!

За пенечком нет? Нет!

На окошке нет? Нет

А на стуле нет? Нет!

А у мамы нет? Нет!

А у папы нет? Нет!

Подходит к двери и замечает мешок.

Несет мешок в середину зала.

Открывает его. а оттуда с подарком в руках выглядывает мальчик.

Дед Мороз. Всем представить рад.

Главный подарок- Новый год!

Ребенок-Новый Год:

Здравствуйте. А вот и я!

Новый год зовут меня!

Дед Мороз. Пусть грядущий Новый год

Всем на праздник принесет

Множество подарков

Самых лучших

самых, ярких.

Дед мороз. Снегурочка и все участники праздника помогают Д. М. раздать подарки.

Дед Мороз. До свидания, ребята,

Дорогие, дошколята,

К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет.

Дед Мороз и Снегурочка (вместе). С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем.

Гости и дети покидают зал.

Музыкальный материал.

Хоровод №1 «Мы пришли на праздник в детский сад!»

Хоровод №2 «Про елочку».

Хоровод-игра №3 «Шел по лесу дед Мороз».

Новогодний хоровод № 4 «Дед Мороз».

Индивидуальные танцы:

Танец 1. Снежинок (девочки).

Танец 2. Снеговичков (мальчики).

Танец 3. Зверушек (девочки и мальчики).

Танец 4. «Новогодние игрушки»

Общий танец №5 (давайте все попрыгаем…).

Сюрпризный момент в средней группе №2.

Ведущий.

Дедушка! Все ребята сегодня веселились и новогодние подарки заслужили.

Дед Мороз.

Очень я детей люблю. А кого люблю – тем подарки я дарю. Где мешочек мой заветный? (Достает маленький мешочек)

Снегурочка.

Дедушка, это же не тот мешок, ведь в нем все подарки для ребят не поместятся.

Дед Мороз.

Верно, внученька

Неужели я большой мешок на северном полюсе оставил?

Что же делать?

Ведущий.

А я знаю, нужно срочно позвонить нашему другу с северного полюса. Белому медведю.

Он что- нибудь придумает!

Только вот телефона Новогоднего у нас нет, Дедушка тут ты главный Диспетчер!

Звони скорее…

ДМ достает «новогодний мобильный телефон»,

Ау!Алло! Белый медведь. Срочно выручай. На елку к детям мешок с подарками вези…

Звучит фонограмма песни «Где то на белом свете», и в зал Медведь на санках завозит мешок.

Дед Моро з

Спасибо тебе Мишка. Выручил ты меня!

Пусть грядущий Новый год

Всем на праздник принесет

Множество подарков

Самых лучших

Зал празднично украшен, в центре стоит елка, в углу домик. Звучит музыка, входит ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки! Школьники и малышки,
Санечки и Катечки, Коленьки, Наташеньки!
Всех вас, без исключения, приглашаем на веселье.
Вас на елке ожидают игры интересные,
Забавы расчудесные, сюрпризы различные,
Призы и подарки в пакетах ярких.
И каждому на удивление -
Веселое новогоднее представление!

А пока, дорогие девочки и мальчики, я призываю вас взяться за руки и встать в большой круг.

Звучит мелодия, ведущий поет.
Станьте дети, станьте в круг, станьте в круг, станьте в круг!
Ты - мой друг и я - твой друг, запоем мы песню.
Заведем мы хоровод, хоровод, хоровод,
Встретим вместе Новый год в этот день чудесный.
Наша елка зелена, зелена, зелена, и нарядна,
И стройна, в праздничных игрушках.
Мы и спляшем, и споем, и споем, и споем.
Славно праздник проведем, весело и дружно.

Дети танцуют вокруг елки, затем в зал входит Снегурочка и поет свою песню.

Снегурочка (поет):

Умчалось лето далеко,
Неслышно осень пролетела...
Когда тепло - мне нелегко,
А вот зимой - другое дело.

К Снежной Королеве я пошла,
Там жила и летом, и весной.
Тепло души и доброту ее нашла
И вот иду теперь домой.
Какой чудесный зимний день,
Пак зеркала, сверкают льдинки!
Хоть не цветет в садах сирень,
Прекрасны белые снежинки.

Хорошо, когда сверкает снег,
Одеялом белым он лежит.
Проходит время, как во сне,
И жизнь быстрей вперед летит.

Ведущий:

Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка:

Ах, как вы меня напугали! Здравствуйте, дети, здравствуйте девочки и мальчики, а что вы здесь делаете?

Ведущий и Дети:

А мы идем к Деду Морозу и хотим пригласить его на детский праздник. Ты не знаешь, он дома?

Снегурочка:

Нет, дети, я не знаю. Я все лето и осень гостила у своей тети - Снежной Королевы и только сейчас иду домой к своему Дедушке Морозу.

Ведущий:

Снегурочка, а можно мы с тобой?

Снегурочка:

Конечно, дети!

Ведущий:

Ну, тогда пошли!
Звучит веселая музыка, дети со Снегурочкой идут по залу, подходят к домику Деда Мороза, стучат.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, ты дома? (Никто не отзывается.) По-моему, дедушки нет дома, наверное, он пошел погулять по лесу. Давайте войдем в домик и подождем его там.
Снегурочка с детьми входят в домик, там беспорядок.

Снегурочка:

Ах, какой здесь беспорядок! Бедняга Дедушка Мороз, о нем все это время никто не заботился. Ребята, вам жалко его?

Дети:

Снегурочка:

Тогда давайте порадуем Дедушку Мороза и наведем здесь порядок. Вы согласны?

Дети:

Снегурочка:

Молодцы! Девочки, подойдите ко мне. (Девочки подходят.) Вы стирали когда-нибудь белье?

Девочки:

Снегурочка:

А посуду мыли?

Девочки:

Снегурочка:

Замечательно! Мы сделаем так. Я приглашаю к столу девочек. Двое будут мыть посуду, ты будешь вытирать полотенцем, а остальные встанут в ряд, будут передавать друг другу тарелки и складывать посуду на полку. Девочки, вы согласны?

Девочки:

Снегурочка:

Остальных девочек я приглашаю постирать одежду Дедушки Мороза: двое будут стирать, а трое развешивать на веревке. Вот вам прищепки.

Ведущий:

Снегурочка, а почему мальчики стоят? Я думаю, и для них работа найдется.

Снегурочка:

Конечно! Ребята, разбирайте веники, метлы, ведра и тряпки. Вы будете подметать пол и вытирать пыль.

Ведущий:

Ну что, дети, вы готовы?

Дети:

Ведущий:

Тогда-за дело!
Звучит веселая мелодия. Снегурочка поет песню.

Снегурочка (поет):

Прибирать готовы в доме мы весь день.
Заниматься нам уборкой никогда не лень.
Мы за это дело все взялись сейчас,
И работа спорится у нас.

Припев:
Только не надо переживать,
Только не надо перебивать!
И Дед Мороз будет очень рад,
Что повстречал он славных ребят.
Чистота - залог здоровья, знают все.
Будет весело искриться всё во всей красе!
Подметем мы пол, посуду вымоем,
Приберем мы в доме без проблем.

Дети закончили уборку.

Снегурочка (после уборки):

Какие вы молодцы, навели ослепительный порядок. Спасибо вам, какой замечательный сюрприз вы приготовили Дедушке Морозу! А сейчас давайте потанцуем вокруг елки.
Дети танцуют. Звучит тревожная музыка. По залу идет ведьма и поет.

Ведьма (поет):

Да, я ведьма, я без козней не могу прожить и дня!
Мое зеркало подскажет, кто красивее меня.
Музыка продолжает звучать, ведьма говорит, глядя в зеркальце.

Ведьма:

Ну-ка, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
И румяней, и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет!
Но Снегурочка милее
И румяней, и белее.

Ведьма:

Что ты болтаешь, мерзкое зеркало! Какая еще Снегурочка? Кроме меня, нет никого краше на белом свете. Правда, детишки?

Дети:

Ведьма:

Замолчите! Сейчас вы увидите, как я разделаюсь с вашей Снегурочкой. (Поет.)
Мне Снегурочка мешает - видно, на свою беду!
Но она пока не знает, что управу ей найду!
Ведьма стучит в дверь избушки, выходит Снегурочка.

Ведьма:

Здравствуй, девочка! Я так устала и проголодалась... Не могла бы ты дать мне кусочек хлеба и стакан воды?

Снегурочка:

Конечно, бабушка.
Снегурочка выносит стакан воды и хлеб.

Ведьма:

Спасибо тебе, милая девочка! Позволь и мне угостить тебя. Отведай моего наливного яблочка. Снегурочка протягивает руку.

Ведущий:

Дети, просите Снегурочку не брать яблоко! Дети кричат, но Снегурочка не слушает их, берет яблоко, откусывает и падает.

Ведьма:

Ну вот, Снегурочка, ты уснула крепким сном, и никто тебя не сможет разбудить. Теперь я самая красивая, ха-ха. (Ведьма уходит, напевая свою песню.)
Я Снегурку погубила и спокойно ухожу.
Разбудить не хватит силы никакому малышу.
Детский праздник ваш не состоится! Все я сделала назло!
Вам не петь, не веселиться. Ну а мне вот повезло. Ха-ха!
Да, я ведьма и без козней не могу прожить и дня! Ля-ля, ля-ля-ля-ля!

Ведущий:

Какое несчастье! Что будем делать, ребята? Мы не можем оставить в беде Снегурочку. Пока не вернулся Дедушка Мороз, мы должны немедленно отправиться к Доктору Айболиту и попросить его о помощи. Вы пойдете со мной?

Дети:

Ведущий:

А вы знаете, где сейчас Айболит?

Дети:

В Африке!

Ведущий:

Правильно, в Африке, а это так далеко, путь будет нелегким. Нам предстоит преодолеть много препятствий. Вы не боитесь трудностей?

Дети:

Ведущий:

Ну, тогда вперед!
Звучит музыка. Дети, подбегают к печи, на ней сидит Емеля со своей женой, царевной Марфушей и страдают от безделья.

Емеля и Марфуша (поют песню):

Хорошо сидеть нам на печи вдвоем!
Кушаем конфеты, песенки поем.
Нам теперь работать вовсе ни к чему:
Сделает все щука - четко по уму.

Марфуша:

Милый мой Емеля! Мы с тобой вдвоем
Целую неделю здесь баклуши бьем.
Чупа-Чупс и Сникерс, Марс и Милки-вэй
Борщ и хлеб заменят - сладости вкусней.

Емеля:

Милая Марфуша, все же так и знай,
Ты конфеты кушай, но не забывай:
Далеко на этих Марсах не уйдешь -
Без борща и хлеба век не проживешь!

Марфуша:

Емеля, мне и правда борща чего-то захотелось. Попроси у своей щуки борща, котлет, пельменей, вареников и свежего вкусного хлеба.

Емеля:

По щучьему велению, по-моему хотению, явись перед моей Марфушей большой чугунок борща, 120 котлет, 500 пельменей и огромный каравай горячего хлеба!
Марфуша открывает рот, вытягивает руки и ждет, но ничего не падает. Марфуша плачет.

Марфуша:

А-а-а... Я есть хочу!

Емеля:

Что такое? Щука отказывается выполнять мои приказы.

Марфуша:

Отвези меня, Емеля, домой, к царю-батюшке, я есть хочу!

Емеля:

Марфуша моя с голоду помирает, щука отвернулась от меня, а у меня ни гроша в кармане! Мы пропали! Ах, беда-то какая! Горе-горькое!

Ведущий:

Не горюй, Емеля! Мы твоему горю поможем. Сидишь на печи и не ведаешь, что она -твоя кормилица и поилица. На этой замечательной печи можно печь хлеб. А хлеб - он всему голова. Будет хлеб - будет и пища.

Емеля:

Вот это да, как же я сам не догадался! Марфуша, а ну-ка слезай с печи да тесто на хлеб замеси.

Марфуша:

Вот еще, не царское это дело, тесто месить.

Емеля:

Ну, смотри, Марфуша, только потом есть не проси. Дети, вы поможете мне хлеб испечь?

Дети:

Емеля:

Тогда так. Вы, мальчики, сейчас по моей команде сбегаете за дровами - они под елкой сложены. А вы, девочки, будете тесто месить. Согласны?

Дети:

Емеля:

Тогда-за дело!
Звучит музыка, мальчики носят дрова, девочки замешивают тесто.

Емеля:

Ну вот, ребята, печка топится, тесто готово, осталось его на лопате в печь посадить. Есть желающие? Тогда беритесь за ручку лопаты. Взялись?

Дети:

Емеля:

Повторяете за мной слова:
Чтобы вкусный хлеб испечь,
Мы его посадим в печь.
Дети повторяют слова, звучит торжественная мелодия.

Ведущий:

А сейчас, дети, чтобы получился вкусный хлеб, давайте встанем вокруг печи, возьмемся за руки и станцуем веселый танец.
Звучит музыка, дети танцуют.

Марфуша:

Как вкусно пахнет хлебом! Емеля, доставай хлеб, я есть хочу!

Емеля:

Дети, помогите мне достать хлеб из печи.
Птицам жить нельзя без хлеба,
Людям жить нельзя без хлеба!

Хлебушко, хлебушко, всему свету дедушка.
Дети под музыку достают хлеб. Подбегает Марфуша, берет хлеб.

Марфуша:

Мой хлеб, мой!

Емеля:

Ишь ты, прыткая какая, на чужой каравай рот не разевай! А лучше угости детишек, а потом уж и сама отведай.

Марфуша:

Ладно, Емеля, я согласна, тем более хлеб на самом деле хорош. (Марфуша раздает по кусочку хлеба детям и поет песню.)
Получился хлеб прекрасный.
Сами вы пекли его.
Хлеб нам с вами дан на счастье -
Нет дороже ничего!

Емеля:

А теперь, дети, скажите мне: куда вы путь держите?

Ведущий:

Мы, Емеля, идем в Африку за Доктором Айболитом.

Емеля:

А что, кто-то заболел?

Дети:

Снегурочка!

Емеля:

Так что же вы стоите? Вам надо спешить, до Нового года осталось совсем немного.

Ведущий:

Ну что, ребята, бежим?

Дети:

Бежим!

Ведущий:

Тогда вперед, с музыкой! (Звучит музыка, дети бегут.) Как стало жарко! По-моему, мы с вами на солнечном Востоке.
Звучит восточная мелодия, слышен голос.

Помогите! Помогите!

Ведущий:

Ребята, нас кто-то просит о помощи!

Марфуша:

Я никого не вижу, вот только говорящий кувшин! Давайте подойдем к нему поближе.

Помогите!

Я - добрый волшебник - Джинн. Я знаю, куда вы идете. Вот уже 300 лет я сижу в этом кувшине. Если вы меня освободите из кувшина, я помогу вам быстро добраться до Африки.

Ведущий:

А как нам это сделать?

Джинн:

Каждый из вас должен потереть кувшин три раза, и я буду на свободе.

Ведущий:

Ребята, быстренько вставайте друг за другом, подходите к кувшину по одному и трите его.
Звучит музыка, дети трут кувшин, мелодия переходит в восточную, из кувшина идет дым, затем появляется голова джинна и он выходит из кувшина.

Джинн:

О великие потомки! Да продлятся ваши дни, да исполнятся все ваши мечты.
Джинн поет песню, а из кувшина по одной выходят, танцуя, девушки.

Джинн (поет):

Я 300 лет прожил в кувшине,
Век, думал, воли не видать!
Но вы спасли меня.
Отныне я всем вам буду помогать!
Теперь я каждое желанье сегодня выполнить смогу,
Сдержу свои я обещанья и, чем смогу, вам помогу.
Ах, спасибо вам, родные! Благодарен очень я!
Я вам раб теперь, отныне буду все я выполнять!
О прекрасные дети, вы освободили меня из кувшина, и я вам помогу. Повторяйте за мной слова, выполняйте все движения, и вы тотчас окажетесь в Африке: Чилио, Аражба, Чилио, Баражба, Чало, Чало, Мады, Хипи Хоп!
Дети кружатся, звучит волшебная мелодия, переходящая в африканскую, слышны пение птиц, крики зверей. Затмение. Смена декораций.

Джинн:

Ну, что я вам говорил, вот мы и в Африке.

Ведущий:

Да, а где же Доктор Айболит?

Джинн:

А вот он! Он под деревом сидит.
Прожектор освещает сцену. Все видят дерево, зверей и Доктора Айболита.

Звери:

А пришли к нему лечиться и лисенок, и волчица,
Бегемоты, крокодилы, носороги и гориллы.
Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит!
Айболит лечит зверей и поет песню.

Айболит (поет):

Люблю зверюшек и букашек,
Я добрый Доктор Айболит!
Всегда расстраиваюсь страшно,
Коль что-то у кого болит!
Помогу любому, каждому,
Кто скажет только хоть однажды мне,
Что у кого-то хвостик с лапкой
Или животик заболит.

Звери:

Какой счастливый случай! Какой счастливый случай!
Что в Африку приехал к нам Доктор Айболит.
Мы знаем все и верим, что нам открыты двери,
Что доктор нас любовью излечит, исцелит.

Айболит:

Ох, устал я, детвора, отдохнуть пришла пора.
Десять дней и ночей я не ел и не спал,
Десять дней и ночей подряд я лечил этих несчастных зверят.

Марфуша:

Ребята! Айболит очень устал и проголодался, давайте его покормим. Видите, перед вами две пальмы, на них растут бананы, а чтобы быстрее их собрать и покормить Айболита, мы разделимся: девочки будут собирать с одной пальмы, а мальчики - с другой. {Дети выстраиваются.)
Ну, что, готовы?

Дети:

Марфуша:

Тогда - вперед, на пальмы!
Звучит мелодия, дети срывают бананы.

Айболит:

Спасибо вам, дети, какие вы молодцы! А теперь рассказывайте, что вас привело ко мне, кому плохо, кто заболел. (Дети рассказывают.) Ай-ай-ай! Какая неприятность. Мы должны помочь Снегурочке, давайте поспешим! Друзья мои, вперед!
Звучит музыка, дети бегут. Слышен свист, появляются пираты, они поют и танцуют.

Пираты (поют):

А мы морские все разбойники, пираты страшные, поберегись!
Один пиф-паф, и вы покойники! На бочку кошелек, ну, или жизнь.
Мы отбираем сундуки и добро, мы грабим корабли, И наш фрегат под флагом черным знают все уже давно,
И встрече с нами здесь никто не рад.

Мы шуму всем наделаем!
Тельняшки черно-белые
Нас никогда ни в чем не подведут.
Мы злые все и страшные,
Мы люди бесшабашные,
Нас впереди дела большие ждут.
Пираты окружают Айболита и связывают его.

Айболит:

Что вы делаете? За что вы меня схватили?

Главный пират:

Не дрейфь, доктор, все будет окей!

Айболит:

Что вам надо?

Главный пират:

Мы серьезно больны, ты нас должен вылечить и немедленно.

Айболит:

От чего?

Главный пират (оглядывается):

От... от... от трусости! Это мы с виду такие страшные, а сами всего боимся! Доктор, дай нам смелости хотя бы глоток. (Поет.)
У жизни спрашиваю я: зачем так больно бьешь меня?
Я каплю смелости хочу, от страха я во сне кричу!
Хочу я быть самим собой, но снова пропасть предо мной
И поражения урок...
Ты дай мне смелости глоток, всего один, один глоток,
Один глоток прошу не впрок! Всего один, один глоток!
О, дай мне смелости глоток!
Доктор, мы нашли сокровище, но оно находится глубоко в пещере. Мы не можем забрать его, потому что боимся.

Айболит:

Уважаемые трусливые пираты, от страха лекарства нет, но мы поможем вам. Со мной мои друзья, очень смелые, и в пещеру за сокровищем они пойдут без страха. Если, конечно, вы нас отпустите. Правда, ребята?

Дети:

Айболит:

Пираты, ведите нас к пещере!
Пираты ведут детей к пещере.

Ведущий:

Дети, вставайте по одному друг за другом. (Дети становятся.) Видите, в конце пещеры стоит сундук, в нем сокровища. Ваша задача - добежать до сундука, взять одну вещь и принести ее пиратам. Понятно?

Дети:

Айболит:

Тогда вперед - сокровища вас ждут!
Звучит мелодия, дети носят сокровища.

Главный пират:

Вот это да! Какие вы молодцы! И вам не было страшно?

Дети:

Главный пират:

Нисколечко?

Дети:

Главный пират:

Ну, вы даете! Я таких смелых детей еще не встречал. Не жалко и добрый поступок совершить. Я весь горю от нетерпения помочь вам, детишки. У меня есть фрегат. Переплыв через океан, вы сократите путь к себе домой. А ну-ка, друзья-пираты, подгоните сюда пиратский фрегат.
Пираты подгоняют фрегат, звучит веселая мелодия, пираты поют, катают на фрегате детей.

Пираты (поют):

Мы поможем вам в этот трудный час,
Океан мы переплывем.
Мы на берег тот всех доставим вас -
Ведь у каждого есть свой дом.

А ну-ка, смелые, поехали кататься!
От пристани отчалил наш фрегат.
И ничего не будем мы бояться,
И плавать с нами будет каждый рад.
Ветер странствий нам дует в парус,
Брызги моря бьют о борта.
И в глазах ребят светит радость,
А вокруг у нас красота.

Хорошо нам плыть по морским волнам,
Никаких забот и хлопот.
Пусть сопутствует ветер удачи нам
И всегда во всем нам везет.

Припев.

Главный пират:

Вот мы и переплыли океан. Еще немного, и вы будете дома. Как бы нам хотелось пойти с вами! Но вы же, наверное, не возьмете нас, мы же трусливые пираты.

Айболит:

Нет, вы не правы, вы самые смелые и добрые пираты. Только такие, как вы, осмелились бы помочь переплыть этот большой океан. Вы здоровы, и мы вас возьмем с собой. Правда, ребята?

Дети:

Айболит:

А сейчас, друзья, поспешим к Снегурочке. (Звучит музыка, дети подбегают к домику Деда Мороза. Звучит грустная мелодия.) Ребята, а где Снегурочка? (Дети показывают. Айболит подходит к Снегурочке.) Так, послушаем, как бьется сердце Снегурочки... Поставим градусник...
Да, ребята, медицина здесь бессильна. Я ничем не могу помочь.

Марфуша:

Мы пропали, детский праздник не состоится.

Айболит:

Стоп! Я, кажется, знаю, что нужно делать. Если Снегурочку поцелует человек с добрым сердцем, она сразу проснется.

Марфуша:

Ребята, у кого из вас бьется в груди доброе сердечко?

Дети:

У меня! У меня!

Марфуша:

Дети, это здорово, что у вас у всех добрые сердца, но мы выберем одного, и сделаем это так. Я прочту считалочку, и на ком она закончится, тот и поцелует Снегурочку. Итак, я начинаю:
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживая добрых и честных людей.
(Показывает на одного из детей.) На тебе закончилась считалочка, ты поцелуешь Снегурочку, и она проснется.
Ребенок целует Снегурочку, звучит волшебная музыка, Снегурочка просыпается.

Снегурочка:

Ах, как я долго спала! Ребята, вы еще здесь, а Дедушки Мороза нет?

Дети:

Снегурочка:

Надо его позвать, осталось совсем немного до встречи Нового года.

Марфуша:

Дети, давайте позовем Дедушку Мороза. Раз, два, три...

Все вместе:

Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Звучит торжественная музыка. Идет Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте дети! (поет)
У леса на опушке стоит моя избушка.
Живу в ней очень дружно я с внучкою своей.
А как зовут ту внучку? Скажите поскорей!
Угадайте сейчас имя девушки,
Что живет там, в лесу,
Вместе с дедушкой?
Такая хрупкая, со стройной фигуркой... Ну, конечно же, это...

Дети:

Снегурка!

Снегурочка (поет.):

Пришли мы нынче в гости
На праздник в этот час.
Позвольте с Новым годом,
Друзья, поздравить вас
И пожелать успехов
Во всех благих делах,
Побольше песен, смеха,
Улыбок на губах.
Ну-ка, дружно давайте покружимся,
Я надеюсь, что все мы подружимся.
Пусть вам весело будет и радостно!
Ну-ка, елка, зажгись светом праздничным.
На елке зажигаются огни.

Дед Мороз:

Как красива, нарядна елочка,
Сколько шариков, шишек на ней,
Как заманчиво пахнут иголочки
В разноцветном сиянье огней!

Снегурочка:

Нынче, в день этот зимний и ясный,
Невозможно на месте сидеть.
И о елочке нашей прекрасной
Так и хочется песенки петь.

(Звучат песни «В лесу родилась елочка» и «Маленькой елочке». Дети танцуют вокруг елки.)

Слетайтесь, снежинки, на праздничный вальс.
Я, милые, жду с нетерпением вас.

(Звучит музыка. Снегурочка поет и танцует со снежинками.)

Все снежиночки в круг выходите,
В искрометный большой хоровод.
Радость жизни ребятам дарите,
Новый год пусть им счастье несет!
Танцуйте вальс, снежиночки,
Кружитесь веселей!
Летайте, как пушиночки,
Быстрее и быстрей.
Пусть вместе с вами кружатся
Счастливые деньки,
Пусть дети все подружатся,
Пусть светят огоньки.
Пусть красивыми будут девочки,
Будут добрыми мальчики все,
Пусть ваш голос веселый и звонкий
Разливается в снежной красе.

Дедушка Мороз, ты, наверное, замерз? Приглашаю я всех вас на веселый перепляс. Звучат веселые мелодии, дети танцуют.

Дед Мороз:

Ох, устал я, детвора, Отдохнуть пришла пора! Ну-ка, маленький дружок, расскажи-ка мне стишок. (Дети рассказывают стихи.)
Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. А теперь давайте потанцуем. (Дети водят вместе с Дедом Морозом хоровод. Дорогие ребята, вы нам очень понравились, с вами было очень весело и интересно (поет).

Закончился наш праздник,
Уйдем мы снова в лес.
Каких ребят прекрасных
Мы повстречали здесь!
Надеемся, что встреча
Понравилась и вам,
И очень неохота расходиться по домам.

Дед Мороз и Снегурочка:

Пусть же в Новом году все успеется,
Пусть на счастье всегда все надеются.
Пусть смеются всегда дети радостно -
Будет мир на земле, будут праздники.

Звучит музыка

Снегурочка:

А теперь давайте встанет каждый
В длинную шеренгу - и вперед!
Пусть ведут вас сказок персонажи
И никто пускай не отстает.
Нынче каждый сшил костюм хороший.
Посмотрите, гости, на детей,
Дружно им похлопайте в ладоши.
Добрых и счастливых всем вам дней!

Ведущий:

Закончен бал, в костюмах все мы здесь пройдем.
Мы этот новогодний праздник в сердце нашем унесем.
Пусть Новый год счастливей будет и добрей,
Порадует и взрослых, и детей!
Пусть горят огоньки, наши песни звенят,
Пусть сияют лица ребят! Участники театрализованного представления прощаются с ребятами.

Дед Мороз и Снегурочка:

Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать.
До свиданья! До свиданья! Через год придем опять!

И. Зинина. "Сценарии праздников в детском саду и дома"