Садовые растения        01.10.2019   

Сценарий игрового занятия по ПДД. Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог Занятие по пдд в доу экологический транспорт

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 113 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

нужно знать всем, без исключения!

Сценарий составил:

воспитатель логопедической группы № 2:

Чепель Елена Анатольевна

По сценарию досуг провели:

воспитатели логопедических групп № 1 и № 2:

Чепель Елена Анатольевна

Михайлова Галина Владимировна

педагог – психолог:

Супилко Виктория Борисовна

Санкт – Петербург

Сценари й развлечения для детей старшей и подготовительной групп

Тема: Безопасность дорожного движения.

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1.Доказать детям, что необходимо знать правила дорожного движения для обеспечения безопасности.

2.Развивать творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности.

3.Воспитывать чувства доброты, дружбы, взаимовыручки, вежливости.

Материалы и оборудование:

Оформление центральной стены:дорожные знаки, строительный модуль (постройка зданий, улиц), пешеходный переход, инвентарь для проведения игр.

Атрибуты: строительный модуль, 2 руля, дорожные знаки, 8 стоек, конструктор «Лего», обручи, скакалка.

Награждение: сладости.

Действующие лица и исполнители:

Милиционер – регулировщик - воспитатель, Буратино - воспитатель, Ведущий.

Взрослый костюм:

Милиционер – регулировщик: форма сотрудника, жезл, свисток.

Буратино: колпачок, длинный нос, шорты, курточка, гольфы, ключ, книга.

Нотный материал, фонограммы:

«Ничего на свете лучше нету» муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина. Диск «75 лучших песен для детей» № 36.

Песня « Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой слова Н. Шифриной «Праздник каждый день» подготовительная группа с. 318.

Песня « Веселые путешественники» муз. М.Старокадомского слова С. Михалкова.

«Улыбка» муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского Диск «75 лучших песен для детей» № 55.

Ход праздника:

(Дети заходят в зал, хлопая в ладоши, под музыку «Ничего на свете лучше нету» муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина).

Ведущий :

Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о Правилах Дорожного Движения (ПДД). Наш детский сад находится рядом с дорогой и, если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Мне и вам часто приходится переходить дорогу, для этого обязательно нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня Милиционер – регулировщик.

Милиционер - регулировщик:

Милиционера пост очень важен и не прост.

Делаю ребятам предостережение:

выучите срочно правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

чтоб спокойны были за рулем водители.

Хочу поиграть с вами в интересную игру «Знай-ка» . Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них быстро и дружно.

1) Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

2) Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)

3) Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)

4) Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

5) Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (остановка) (Показать знак)

6) Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это – …. (переход)

Молодцы, справились с заданием.

Ведущий :

Ребята, кажется, к нам еще кто-то спешит.

(Звучит фонограмма песни «Буратино»).

Буратино:

- Здравствуйте, ребятки!

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Кругом огромные камазы,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ведущий :

Наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улицах.

ДЕТИ:

1. Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

2. Отыщи-ка переход и иди спокойно -

Это белых линий ряд на асфальте черном.

3. Посмотри направо, посмотри налево-

Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Буратино:

Зебра, направо, налево, И иди по зебре смело.

Ведущий :

- Правильно, Буратино!

Милиционер - регулировщик: (свистит в свисток)

Внимание, внимание!

Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ!

ДЕТИ:

1. Светофор большой помощник

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет – опасность рядом

Стой и жди!

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3. Желтый свет – опасность рядом

Говорит: «постой сейчас»

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз.

Ведущий :

А можно переходить дорогу на желтый свет?

ДЕТИ:

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (Переходят по зебре)

(Песня « Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой слова Н. Шифриной).

Ведущий :

Ну, запомнил, Буратино?

Буратино:

Красный свет – стой!

Вот зеленый горит, значит можно идти и даже можно книжку почитать.

Милиционер - регулировщик: (свистит, забирает книгу)

Буратино, дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Ведущий :

Давай еще раз, Буратино.

Светофор дает приказ

Зажигает красный глаз.

Буратино:

Красный свет – стой! Желтый вспыхнул – подожди. А зеленый свет – иди!

Вот зеленый горит, значит можно идти. (Играет мячом)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Милиционер - регулировщик: (свистит, забирает мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

Ведущий :

Ребята, можно при переходе дороги играть? (Нет).

ДЕТИ:

Рядом с дорогой опасно играть

И на неё за мячом выбегать,

Миг – и случится большая беда.

Ты у дорог не играй никогда!

Ведущий :

А что надо сделать, если на дорогу укатился мяч?

ДЕТИ:

Надо попросить взрослых принести мяч.

Буратино:

Понятно, с мячиком нельзя переходить дорогу, тогда поеду на роликах. Сейчас вот только надену.

Ведущий :

- Ребята, можно? (Нет).

Буратино:

Тогда на своём любимом самокате поеду. (Едет)

Милиционер - регулировщик: (свистит)

На дороге не играть, не кататься

Если хочешь ты здоровым остаться!

ДЕТИ:

1. Гордо ехал мальчик Петя

На своем велосипеде,

А потом лихачить стал -

Руль руками не держал

И свалился под откос,

Разукрасил лоб и нос.

Чтоб падения избежать

Крепко надо руль держать.

2. Скейтборд и самокат

Веселая забава,

Но своей жизнью рисковать

Не стоит, право!

Буратино:

Спасибо, ребята! Вы многое знаете и меня научили. Давайте дружить?!

Ведущий :

- Теперь вы друзья, а с другом ничего не страшно.

Дружно вставайте

В интересную игру поиграйте.

(Игра «Светофор»: при показе красного цвета – все стоят смирно, при показе желтого – приседают, при показе зеленого – шагают на месте или врассыпную).

Милиционер - регулировщик: (достает дорожные знаки)

Буратино, это еще не всё!

Вот знаки дорожные,

Запомнить их не сложно.

Веселых знаков целый ряд,

Они нас от беды хранят.

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой

Круг – внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак? («Движение на велосипеде»)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя

Ехать на …(велосипеде). (Показ знака «Движение на велосипеде запрещено»)

Что за зебра на дороге?

Человек идет вперед,

Лишь когда мигнет зеленый,

Правила дорожные детям знать положено

(Праздник для детей старших групп)

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)

Светофорчик : Вы кто такая?

Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)

Светофорчик : Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофорчик : Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофорчик : Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок : Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик : А запомнить вам помогут наши игры.

Подвижная игра «Огни светофора»

(Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает флажок красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом - хлопают)

Эстафета «Собери Светофор».

Ведущая: А еще наши ребята знают песню про Светофор.

Песня «Светофор»

(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Шапокляк: Вы хотите мне доказать, что прямо все- все знаете?

Светофорчик : Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик : Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

Выходите со мной поиграть!

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?

Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1 . Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4 . Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5 . Вот перед вами знак

Восклицательный,

Знать про него нужно все обязательно.

Скажет знак Восклицательный строго:

«Здесь для рабочих опасна дорога!»

И просит водителя знак наш дорожный

Ехать тихонечко, быть осторожным.

Ребенок 6. Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофорчик: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Ведущая: А еще наши девочки покажут танец, который называется «Дорожные знаки».

Танец «Дорожные знаки».

Шапокляк: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Эстафета «Подземный переход»

(Дети по очереди пролезают в туннель, бегут «змейкой» и возвращаются к своей команде.)

Светофорчик. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

1 .Пусть весной будут лужи.

Иль январская стужа,

На дорогах опять гололед….

Пусть водитель не тужит,

Даже снег если кружит-

Светофор всем на помощь придет.

Припев: Он мигает, цвет меняет

У прохожих на виду.

Сутки людям помогает

И в метели, и в пургу.

2. Пусть большое движенье,

Не хватает терпенья,

Но разумным ты будь, пешеход!

Подойди к переходу – и тебе, и народу

Светофор наш на помощь придет.

Припев:

3. Красным светом мигает –

Значит он запрещает!

Значит нужно чуть – чуть подождать.

Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

И начнется движенье опять!

Конспект познавательно -интегрированного занятия

по ПДД «Экологический транспорт»

СКАЧАТЬ (с фото и картинками)

Дата проведения: 17.03.2017г

Конспект составлен воспитателем МБДОУ Приволенского д/с «Аленка» Безручко О.А.

Цель: познакомить детей с понятием транспортный мир, с новыми видами экологического транспорта.

Задачи:
Образовательные:

Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, его отличительных особенностях.

Повторить правила для пешеходов.

Уточнять знания детей о факторах загрязняющих окружающую среду.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.

Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать.

Воспитательные:
- Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.

Беседы, дидактические игры и занятие о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудования и материалы: мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), иллюстративный материал с изображением разного вида транспорта. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.иллюстрированный материал с видами экологического транспорта, карточки с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный). Наборы геометрических фигур. Цветные карандаши, альбомы для рисования.

Ход занятия:

Дети располагаются на стульчиках. Перед ними экран с изображением современного города.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об улицах, дорогах, автомобилях. Мы будем изучать транспортный мир, чтобы чувствовать себя в нем удобно, а главное в безопасности. А как вы думаете что такое транспортный мир?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какой еще существует мир (показ слайдов)

Дети: растительный мир, животный мир

Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом поселке, и у нас не так много транспорта, как в современном городе, где нас он встречает шумом мчащихся машин, гомоном прохожих. Нам необходимо узнать и почувствовать многообразие всего транспортного мира. Где же находится этот транспортный мир?

Дети: на улице, на дорогах

Воспитатель: Ребята, а кто является обитателями транспортного мира? (показ слайда)

Дети: Пешеходы, водители, пассажиры

Воспитатель: Правильно, а передвигаются обитатели транспортного мира на транспортных средствах (показ слайда): автомобилях, самолетах, автобусах и т.д. А весь этот транспортный мир располагается на дорогах. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

1.Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Воспитатель: Дети а расскажите мне пожалуйста,

Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

Где можно переходить улицу? (По переходам).

Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

Какой переход самый безопасный? (Подземный).

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть - налево, дойти до середины дороги - посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще много машин)

Воспитатель: Продолжаем наши загадки

2.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Грузовик

3.Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Самолет

4.Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

Паровоз

5. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Машина

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду? (показ слайда)

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? (показ слайда)

Дети: самолет, вертолет

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? (показ слайда)

Дети: корабль, пароход, теплоход, лодка

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, какой транспорт и почему, называют пассажирским, грузовым, специальным? (показ слайда)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?». (2-3 группы детей, карточки с наземным, воздушным, водным, пассажирским, грузовым, специальным транспортом)

Воспитатель: Вы у меня сегодня такие умнички! Посмотрим - справитесь ли вы с моей следующей задачей.

Проводится игра «Угадай на слух - какой транспорт?» (включить запись) Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами вспомнили, какие виды транспорта бывают. Но, а сейчас я вас познакомлю с экологическим транспортом. Что значит экологический?

Ответы детей.

Воспитатель: Это тот транспорт, который не загрязняет нам экологию. Значение транспорта в нашей жизни трудно переоценить. Родители вас привозят в детский сад, едут сами на работу и т.д. И с появлением большого количества транспорта у нас появилась проблема: огромное количество транспортных средств, стало причиной ухудшения экологической обстановки всей планеты. Транспорт загрязняет окружающую среду, выхлопные газы портят наш воздух. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.

Воспитатель: Вот первый вид экологического транспорта это- (Показ слайдов)

1.Воздухомобиль

В обычных автомобилях используют бензин для того чтобы машина ехала, но есть такие машины которые называются - воздухомобили, их так называются потому что для работы их двигателя используется сжатый воздух, который находится в баллоне в машине. Сжатый воздух попадает в двигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на небольшой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

2. Сегвей

В некоторых странах, полицейские, почтальоны и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, т.е. самокат на котором нужно держать равновесие.Он имеет два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед - начинает движение или едет быстрее, т.е. ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, т.е. двигатель который работает от электричества. Двигатель работает от аккумуляторных батарей. Можно эти батарейки заряжать обычной розеткой - 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути. Подзарядил батарейки и поехал. Нет никаких выхлопных газов, и не портит воздух.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

3.Городской экотранспорт

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта.

Троллейбус же появился немного позже и тоже используется для перевозки пассажиров.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

4. Велосипед и самокат

Нет, наверное, человека, никогда бы не попробовал прокатиться на самокате или велосипеде. Чтобы велосипед двигался человек на него садится и крутит педали. А для того чтобы поехал самокат, мы на него становимся ногами и много раз одной ногой отталкиваемся от земли, держась за руль.

От данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Он абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

5. Гироскутер

Совсем недавно в моду вошел еще один вид экологического вида транспорта - это гироскутер. Что же это такое? А это уникальная вещь, которая помогает свободно передвигаться по улицам города. Если быть точным то это самобалансируемый скутер, который работает от электрического двигателя и выглядит как поперечная планка с двумя, небольшими колесами по бокам, или одним по середине. Для полноценной работы данного транспорта ему требуется подзарядка от аккумулятора, однако совершенно нет нужды в таком виде топлива, как бензин. Нет заправки жидким топливом, соответственно нет вредоносных выхлопов в атмосферу.

Воспитатель: Ребята, существуют также детские виды экологического транспорта, это детский электроквадроцикл и детский электромобиль. Они двигаются за счет электромотора, который питается от аккумулятора.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с экологическими видами транспорта.Сейчас я вам предлагаю небольшую разминку.

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам - мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ух, какие внимательные! Мальчики и девочки, давайте теперь повторим с вами - с каким видом транспорта мы сегодня познакомились?

Дети: С экологическим видом транспорта, который не загрязняет воздух.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть за столы, и мы еще немножко поработаем. Нужно будет из разных геометрических фигур придумать свой экологический вид транспорта, или изобразить тот экологический транспорт, который вам больше всего понравился, а потом его нарисовать.

Дети садятся за столы и начинают работать.

Лариса Янченко
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД на тему «Экологический транспорт»

Конспект познавательно – интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе на тему : «Экологический транспорт »

Программное содержание : Расширить представление о велосипеде, познакомить с правилами передвижения на нём. Учить различать дорожные знаки и называть их назначение. Закрепить умение анализировать возможные опасные ситуации из личного опыта, определять места игр и катания на велосипеде. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал : слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипед, самокат; разрезные картинки, лабиринты, плоскостные фигурки человека и комплекты одежды к ним.

Методические приёмы : демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия; сюрпризный момент; беседа; игра.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок «Велосипед» ; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде» ; дидактическая игра «Собери дорожный знак» , чтение художественной литературы.

Ход занятия

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу.

Еду я куда хочу!: велосипед.

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также велосипеды и мопеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

В зал на велосипеде въезжает Незнайка : «Здравствуйте ребята, мне мои друзья из Солнечного города подарили велосипед, но я не знаю где на нём можно ездить?»

Ребята, поможем Незнайке? Скажите, где разрешается езда на велосипеде? (Во дворе, по тротуару, по обочине) .

Давайте с вами выясним, где движение на велосипеде будет более безопасным для детей. Я буду показывать изображение места катания на велосипеде, а вы назовёте его характеристики.

Двор (какой) – чистый, весёлый, шумный много зелени, большой, просторный, есть асфальтированная дорожка, по бокам которой летом зеленеет трава.

Тротуар - по тротуару ходят пешеходы.

Обочина – рядом находится дорога, по которой едут машины, на обочине много мусора, плохое покрытие дороги, могут быть припаркованы машины, встречаются люди, идущие по обочине.

Вывод – безопасное место для катания на велосипеде, двор.

Незнайка. Я знаю, что на велосипеде можно кататься, а как ещё можно его использовать?

Дети. В спорте, в цирке, перевезти груз, поехать на работу, в гости, в поход и др.)

А кто может ездить на велосипеде?

Дети : взрослые и дети.

Незнайка. А что ещё нужно знать велосипедисту?

На дорогах и дорожках

Знаки странные стоят

Что-то нам сказать хотят.

Незнайка : Какие еще знаки? И о чем они говорят?

Это – дорожные знаки! Посмотрим на них.

Обратите внимание на форму, цвет знака, что изображено на нем.

О чем говорят знаки с красным цветом?

Дети : Красный круглый знак – запрещает, красный треугольный знак-

предупреждает.

О чем говорят знаки синего цвета?

Дети : Знаки синего цвета – разрешают.

На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка» . А под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя. (Показываю знаки, выставляя их на доске) .

Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Собери знак» . (Дети собирают знаки из набора разрезных карточек, складывают из них изображение дорожного знака и называют его)

Незнайка - Сколько я интересного узнал и полезного. А теперь могу спокойно ехать домой.

Подожди, Незнайка, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.

Незнайка - Почему не подходит?

Дети - Штаны очень широкие, могут попасть в цепь.

Мы поможем тебе подобрать одежду.

Дидактическая игра "Одень велосипедиста".

Бумажным куклам (мальчику и девочке) нужно подобрать одежду, удобную и безопасную для катания на велосипеде.

Незнайка - Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. Ребята, а вы хотите покататься на моём велосипеде? Тогда решите мои задачи.

Задача 1. Два велосипеда ехали по широкой и по узкой дорогам. Взрослый велосипед ехал не по узкой дороге. По какой дороге ехал детский велосипед? А взрослый?

Задача 2. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города, одному из них было 10 лет, остальным по 15лет. Сколько ребят поступило правильно?

Задача 3. Семь ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступило правильно?

Игра «Кто быстрее?» Соревнование на велосипедах.

А теперь покажите Незнайке, как нужно пересекать проезжую часть

Игра «Пересеки проезжую часть» (Дети поочерёдно показывают, комментирую их действия : надо слезть с велосипеда и провести его по пешеходному переходу, держа за руль)

Молодцы! О каком виде транспорта мы говорили сегодня ? Давайте ещё раз напомним Незнайке правила дорожного движения, которые должны соблюдать водители велосипедов.

Незнайка. - Спасибо ребята. Я буду внимателен на дороге и не забуду о том, что вы мне рассказали. До новых встреч!

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «СОШ№46»

______________Попова М.В.

Сценарий

по ПДД для дошкольников

«ЮИД в гостях у дошколят»

ЦЕЛЬ: пропаганда и агитация ПДД среди дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Сохранение жизни и здоровья юных пешеходов в условиях постоянно развивающейся транспортной среды;

Воспитание ответственности за свое поведение на дороге;

Развитие адекватного восприятия возможных опасных ситуаций;

Формирование ЗУН и привычек безопасного поведения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

Адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;

Формирование ЗУН в сфере дорожного движения

Ход мероприятия.

Под песню выходит отряд ЮИД

Ведущий:

Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Задорно горят огоньки ваших глаз! Команда (все вместе) ЮИД приветствует вас!

Командир отряда: -Наш отряд…

Отряд ЮИД: -Радар

Командир отряда: - Наш девиз…

Отряд ЮИД: - Знаем правила движенья, как таблицу умножения. Их учить и день и ночь, сможем каждому помочь!

Ведущий:

Ребята, мы очень бы хотели с вами подружиться. А вы?

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Наши ребта приготовили для вас небольшую сценку.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С) : Зажигаю я огни, но не для красоты. О каждом моем цвете должен знать ты. Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять. А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П) : Всю важность твою каждый конечно же знает. Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают. Но если поломался ты, иль виден нарушитель, Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать. Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать. Обычно я спешу и правил не учу. Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас. Дорога может быть опасной для каждого из нас. Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор – Ты должен все узнать про светофор. Светофор ведь не для красоты, А чтобы были целыми и невредимыми я и ты. Почему на светофоре зажигаются огни, Красный, желтый и зеленый, Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет – стоять призывает, Переход на него опасным бывает. Если видишь ты на светофоре этот цвет, Ни в коем случае не переходи, Стоп – коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает, Что скоро сможешь перейти. Еще чуть-чуть, одна минутка, И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит, Что можно перейти. Надеюсь, светофора правила, Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать. Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются, То можешь свободно идти ты вперед, И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает, Он самый безопасный и каждый это знает. И, даже если ты спешишь, в него спускайся, Безопасно на свою сторону перебирайся.

Мальчик: Мне что-то приснилось, Глаза вдруг открылись. Во сне этом многому мы научились. Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы, Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно, Я очень рада, что ты понял. Кто правила дорожные не учит, Тому порой бывает очень больно.

Ведущий: -А чтобы проверить насколько вы внимательны, давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Ведущий :- А сейчас вы будете отгадывать загадки, заодно и дорожные знаки подучим.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я нЕ мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Ведущий: - Вы большие молодцы, хорошо справились с заданием. Наш отряд не только учит правила дорожного движения, но еще и замечательно танцует. Мы предлагаем вам встать и повторять движения за нами.

Флешмоб «Бибика»

Ведущий: Ребята, нам понравилось с вами проводить время. А вам? Можно мы еще придем к вам в гости? До новых встреч.