Флористика        11.10.2019   

Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят. план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему. Сценарий математического праздника для дошкольников план-конспект занятия

Сценарий математического праздника «Считаем и играем»

Ход праздника:

Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам, воспитатели помогают им. Музыка смолкает.

Ведущий:

Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Тот, кто выполнит сложное задание самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не такое сложное и не так быстро, получат зеленый «умик». Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

Дети:

Ведущий:

Вопросы есть?

Дети:

Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).

Ведущий:

Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «умиками». А теперь физкультурная пауза.

Дети выполняют физкультминутки:

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам.

Ведущий:

Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «умик»).

Загадки

1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)

3. Дом построен для певца -
Без окошек, без крыльца.
(Скворечник)

4. Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нем.
(Будка)

5. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(Часы)

6. Спал цветок, и, вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

7. Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

8. Заберется вогород
И давай над грядкой
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызет часок – другой
И стрелой летит домой!
(Заяц)

9. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

10. Кто по елкам дружно скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Белка)

11. В луже место занимает
И ложится на бочок.
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок.
(Поросенок)

12. У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(Рыба)

13. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)

14. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб)

15. У какого дерева
На упругих ветках
Появились осенью
Колобки в беретках?
(Дуб)

16. Девочка Аленушка
Посадила зернышко
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.
(Подсолнух)

17. Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Один большой
Тянет всех за собой.
(Поезд)

18. Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)

19. Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет –
Есть у каждого из нас.
(Телевизор)

20. На столе стеклянный пруд –
А рыбачить не дают.
(Аквариум)

Ведущий:

А теперь я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины). В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «умиков»).

Ведущий:

Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. (Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по зеленому «умику).

Ведущий:

Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Мы вам прочитаем стихотворение, которое называется «Веселый счет» (автор Морис Сендак). Слушайте внимательно, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

Один. Остался Джо один
Сам себе он господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Пять - старушка черепаха.
Завизжал щенок от страха!
Шесть. Явилась, как ни странно,
Почтальонша-обезьяна.
Семь. Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
Восемь - тигр! Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь!
Девять в дом вошел тайком
Черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться здесь порядка?
Джонни думал и гадал,
А потом себе сказал:
- Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
Девять! - громко крикнул Джон. -
Черный дядька вышел вон.
Восемь! Тигра нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
Семь! Ворона улетела.
Хоть ужасно не хотела.
Шесть! Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
Пять! И быстро, как могла,
Черепаха уползла.
А четыре кто? Щенок!
Он и санки уволок.
Три! Схватила кошка мышь!
Нет, голубушка, шалишь!
Два! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон один -
Сам себе он господин.

Ведущий:

А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении?

Дети:

0 и 10. (Ответившие дети получают зеленые «умики»).

Ведущий:

Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «умики».

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
Какая цифра похожа на висящий замок?
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
Если цифра 6 перевернется, что случится?
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.

1. Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

2. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала,
В подарок друзьям своим
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

3. Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше -
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше -
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.

4. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

5. Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюшке и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

6. Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Ведущий:

Игра окончена. Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки).

Физкультурная пауза «Медведь»

Наш мишутка потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед:
Кап! Кап! Кап! Кап!

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.

Ведущий:

Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание! Прошу внести загадочные лототроны. Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».(Помощники с лототроном проводят игр. По очереди достают записку. Помощник ее читает. Ребенок быстро подбирает слово с противоположным значением, называет его, получает «умик» и становится в конец цепочки. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три. Если слово не прозвучало, записку возвращают в лототрон, а ребенок остается без награды и становится в конец цепочки. Во время игры может тихо звучать музыка).

Ведущий:

Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «умики». Красный «умик» дает 2 очка. Зеленый «умик» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты).

Математический праздник в старшей группе

Тема: « Игра - забава и ученье, или от 0 до 10».

Цели праздника : систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование:

Три картины с рыбками в аквариуме, большое количество фишек, красного и зеленого цвета

« умников», лототрон, наборы записок со словами для игры « Наоборот», тканевые сумочки по количеству детей для заработанных « умников», пригласительные билеты с домашним заданием в виде открытки, лавровые венки, поощрительные призы: « за активное участие», « за смекалку и сообразительность», « за внимание и проворность».

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на стулья.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы будете их отгадывать. Тот, кто отгадает загадку и или выполнит задание самым первым, получит красный «умник», другие дети, которые тоже выполнят задания правильно, но не так быстро, получат зеленый «умник». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас « умников», чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

Дети . Понятны.

Ведущий . Вопросы есть?

Дети . Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).

Ведущий . Сейчас я познакомлю вас со своими помощниками. (Называет всех помощников).

Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными « умниками».

А теперь музыкальная - танцевальная пауза.

После танца дети рассаживаются по местам.

Ведущий . Красивый танец, а главное, все дружно танцевали. Посмотрим, так ли вы сможете играть и отгадывать загадки.

Математика

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Нужно только понимать!

Ведущий:

Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший её правильно, получает красный « умник». 2-й, 3-й, 4-й ребенок, поднявший руку позже 1-го и ответивший правильно, получает зеленый «умник» после дополнительного вопроса.

ЗАГАДКИ

1. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка).

Какие числа встречаются в этой загадке? (5, 1).

Дополнительные вопросы.

Какого цвета варежки у твоего друга?

Могут быть варежки сделаны из бумаги?

Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого?

Для чего надевают варежки?

У кошки есть варежки?

Сколько варежек ты берешь на прогулку?

Какого цвета варежки носят в жарких странах?

2. Что за стол среди берез

Под открытым небом? Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).

Дополнительные вопросы .

В какое время года нужны кормушки для птиц?

Что можно насыпать в кормушку?

Нужно на кормушке писать, что это птичья столовая?

Курица может прилететь на кормушку?

Могут ли утки зимой склевать корм из кормушки на березе?

Кто мастерит кормушки?

3. Дом построен для певца-

Без окошек и крыльца. (Скворечник).

Дополнительные вопросы.

Для кого строят такие дома?

Из чего сделана кровать в скворечнике?

В какое время года заселяются в эти дома?

Можно ли скворечник построить из кирпичей?

Кто вылупится из куриных яиц, если их высиживать в скворечнике?

4. Во дворе поставлен дом.

На цепи хозяин в нем..(Будка).

Дополнительные вопросы.

Какие породы собак ты знаешь?

Сколько окон и дверей в собачьей будке?

Может ли собака ходить на двух ногах?

Как собаки разговаривают?

Говорят: дружат как кошка с собакой – что это означает?

5. На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. (Аквариум).

Дополнительные вопросы .

Почему не дают рыбачить?

Может ли крокодил жить в аквариуме?

Почему в аквариуме стенки прозрачные?

Каких рыб. Живущих в аквариуме, ты знаешь?

Когда рыбки хотят поесть, они лают или мяукают?

Резервные загадки .

1.Все знаете сказку Корнея Чуковского « Мойдодыр»?

Сколько предметов одежды убежало от героя книги? (10).

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать,

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?

От чего же все кругом завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Кочерга за кушаком-

Все вертится, и кружится, и несется кувырком…

2. Кто варочая усами, раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! (Часы).

Дополнительные вопросы.

Сколько чисел нарисовано на часах?

Где хранятся карманные часы?

Могут ли часы показывать дни недели?

Как будильник может разбудить своего хозяина?

2. «Посчитай и сравни».

Я покажу вам картины. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «умников»»).

Ведущий. Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется».

(Выигравшие фигуры получают по зеленому «умнику»).

Ведущий. Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас нам нужно с помощью считалки выбрать участников для следующей игры. Всего выбранных детей должно быть 11).

Зеленый « умник» получает тот, кто говорил считалку.

Дети садятся на места, а выбранные с помощью считалки дети остаются в центре. Они получают по одной карточке с цифрой (от 0 до 10).

4. Игра «Веселый счет».

Ведущий. Дети с карточками, постройтесь по порядку! Теперь я прочитаю вам стихотворение, которое называется « Веселый счет » . Морис Сендак.

Слушайте внимательно, потому что после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

Один. Остался Джо один - Сам себе он господин,

Два. В окошко мышь влетела. И в горшок залесть и сел у ног.

Три. За бедной мышкой кошка следом прыгнула в окошко.

А четыре кто? Щенок! Он вбежал

Пять - старушка черепаха. Завизжал щенок от страха!

Шесть. Явилась, как ни странно, почтальонша- обезьяна.

Семь. Влетела к ним ворона. И за нос схватила Джона.

Восемь - тигр! Страшный зверь, распахнул в квартиру дверь!

Девять. В дом вошел тайком черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джонни думал и гадал, а потом себе сказал:

Девять! – громко крикнул Джон.- Черный дядька вышел вон.

Восемь! Тигр нет как нет. Он исчез. Пропал и след.

Семь! Ворона улетела. Хоть ужасно не хотела.

Шесть! Сбежала обезьяна, с ней не стало и банана.

Пять! И быстро, как могла, черепаха уползла.

А четыре кто? Щенок! Он и санки уволок.

Три! Схватила кошка мышку! Нет, голубушка, шалишь!

Два! И мышка убежала! Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон один - сам себе он господин!

Ведущий. А теперь задание для тех, кто внимательно слушал историю про Джона.

Какие числа, из присутствующих здесь (указывает на детей, держащих цифры), не участвовали в стихотворении?

Дети . 0 и 10 (ответившие дети получают « умники»).

5. «Подумай и отгадай»

(получают «умники»)

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок(6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны).

7. Игра «Скажи наоборот»

Я говорю слово, а вы мне говорите слово -наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы).

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!


Ольга Шванева

Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал . Доставить детям радость.

Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.

Закрепить знание цифр от 1 до 10; умение составлять разрезные картинки; умение отгадывать математические загадки .

Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Действующие лица :

Кикимора

Королева Математики

Ход праздника.

Зал украшен математическими символами . Возле занавеса с одной стороны стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и ее сторожит Леший . Домик опутан тремя цепями с замками.

Звучит красивая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий : Ребята, сегодня мы приглашены на праздник в королевство самой Королевы Математики . Посмотрите, как красиво украшен зал. Сейчас выйдет Королева и праздник начнется .

Открывается дверь, вбегает Кикимора.

Кикимора : Ой, опоздала, опоздала! Все в порядке, можно начинать!

Ведущая : Здравствуйте. Как то вы не похожи на Королеву. Ребята, как вы думаете, это Королева Математики ?

Кикимора : Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики , а если вы не верите, то проверьте!

Ведущая : И проверим сейчас, правду ли вы говорите. Ребята, давайте загадаем «Королеве» математические загадки .

Дети загадывают загадки :

1. Три зайчонка, пять ежат,

Сколько всех их ходит в сад.

Кикимора : Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 5, потому что зайцы больше ежей и пять ежей сойдут за двух зайцев. Точно, в сад их ходило пятеро.

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

Кикимора : Да чего там думать – ничего не осталось потому, что эта Лариска и ее киска все съели, любят они пирожки. И даже мне ничего не оставили. Осталось ноль пирожков – все съели!

3. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Посчитай быстрее ты -

Сколько будет три и пять?

Кикимора : Глупости какие, попробуй их там пересчитать? Много!

Ведущая : Да, никакая вы не Королева Математики . Королева Математики все знает про цифры , числа, геометрические фигуры, и задачки быстро решает…Ребята, я думаю – это Кикимора из леса к нам пожаловала! Тебя наверно Баба Яга подослала праздник нам испортить ?

Кикимора : Нет, я Королева, Королева Математики ! И никто меня не посылал!

Ведущая : Как вам не стыдно, детям праздник испортили .

Кикимора : Это нам не стыдно! А почему нас не пригласили на праздник , мы тоже любим веселиться. Выходи Леший! (выходит Леший, на груди у него цепь с ключами от замков, каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к замку соответствующий ключ)

Не выпустим Королеву, и праздника у вас не будет , вот!

Ведущая : Кикимора, Леший, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли , а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Кикимора : Хорошо, только мы сейчас будем главные! Мы тут книжечку у Королевы одолжили, в ней мнооого интересных игр с заданиями, ответьте на наши вопросы и правильно сделайте все задания и отпустим мы вашу королеву. Справитесь? Тогда первое задание.

1. Игра «Живые числа» . Детям вешаются карточки с числами от 1 до 10, под музыку дети бегают, с окончанием музыки должны выстроиться в шеренгу от 1 до 10. Дети передают числа другим игрокам. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Кикимора : Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Леший, им первый ключ. (Леший дает одному из детей ключ ) . Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Леший снимает цепь.

Кикимора : Тут и про меня есть игра. Однажды мне пришлось идти через болото. А на болоте кочки. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

2. Игра «Болото» . На экране появляется план. Дети выкладывают фигуры соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью) . Затем Кикимора просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

Леший отдает еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Кикимора : А теперь я дам вам другое задание, самое сложное.

3. Игра «Разрезные фигуры» . Я тут решила коврики себе в избушке поменять, но коврики хочу не простые, а современные. Вам нужно коврики соткать, как это делала Василиса Премудрая – взмахнула ручкой и готово. Если справитесь, получите еще один ключ (дети собирают квадраты из четырех фигур разного цвета) .

А ты, Леший, пока с гостями позабавляйся, посмотри, как они справятся с математическими загадками !

Леший загадывает загадки гостям праздника :

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

2 .Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

3. Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

4. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Маринка,

А потом Игнат.

Сколько стало всех ребят? (4)

После загадок Кикимора и Леший рассматривают коврики.

Кикимора : Эх, Леший, справились они и с этим заданием, все коврики хороши, все забираю, буду каждый день новый стелить.

Ведущая : Ну что, Кикиморочка, справились наши ребятки с заданиями, отдавайте нам последний ключ.

Леший отдает ключ, открывается дверь, под торжественную музыку входит Королева Математики .

Королева Математики : Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Наш праздник продолжается и у меня для вас есть интересные задания. А вам, Кикимора и Леший, есть чему у ребят поучиться. Попробуете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей?

А сейчас веселая игра считалка!

4. Игра «Острова» . Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Королеву Математики , которая показывает цифры - 012345. Дети должны выполнить задание :

1-поднять руки вверх - пальма

2-встать парами

3-сделать островок из трех человек

4-сделать островок из четырех человек

5-островок из пяти человек

0-все убежали на стульчики

Кому не хватило нужного количества, те превращаются в пальмы.

Королева Математики : Сейчас немного отдохнем, и опять играть начнем!

5. Игра «Что лишнее?» . Дети смотрят на экран, запоминают картинку, на которой 6 разных предметов (черно – белые, а затем в своих листочках (на них вразброс 8 предметов) зачеркивают лишние фигуры, которых не было на экране. Королева Математики проверяет задание , ей помогают Кикимора и Леший. Проводится проверка на экране.

Королева Математики : Молодцы, ребята, какие вы внимательные ! И еще цифры знаете, и умеете считать. А вы (обращается к Кикиморе и Лешему) умеете считать? Тогда ответьте, что больше 6 или 8?

Кикимора : Конечно8, в ней два кружочка, а в шесть только один!

Королева Математики : Ну и насмешили! Сейчас ребята вам покажут, как надо считать, а вы мне помогите, да внимательно смотрите .

6. Игра «Посчитай и найди свой дом» . Кикимора держит домик, на нем знаки - <6, у Лешего на домике - >6. Дети считают на своих карточках фигуры, определяют домик, встают рядом с ним лицом к зрителям. Когда все дети выполнят задание, Кикимора и Леший обращают внимание детей , что в домиках поселились разные фигуры – в одном (дети говорят) многоугольники, а в другом… круги и овалы.

Королева Математики : Вам, в награду за ум и смекалку, я хочу вручить подарки.

Ведущая : Спасибо, Королева Математики , спасибо вам, Кикимора и Леший, за веселый праздник , за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания.






Елена Андреева
Математический праздник в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

Сценарий развлечения на тему:

«Математический праздник в средней группе»

Подготовила:воспитатель детского сада Андреева Елена Ивановна

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Нужно только понимать!

Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий: 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

2. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

3. Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4. Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

8. Заберется в огород

И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10. Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко. (Подсолнух)

11. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12. На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий.

2. «Посчитай и сравни».

Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется».

(Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий:

4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий:

5. «Подумай и отгадай»

(получают «жетоны»)

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок(6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный

стульчик для куклы. (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

7. Игра «Скажи наоборот»

Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!

Развлечение по математике в детском саду. Средняя группа

Данный материал будет полезен педагога ДОО, инструкторам по физической культуре. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Математическое развлечение. (эстафеты)

Цель : развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.
Ведущий:
Почему тишина вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это Царица всех наук,
пришла сегодня в гости к нам.
Входит Царица математика.
Царица : Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Давайте вы ребята разделитесь на две команды, а название каждая команда выберет себе, отгадав мои загадки.
1 конкурс «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)
Царица : Молодцы! Загадки мои отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.
Мы не будем строить чудачка из геометрических фигур, мы построим кораблик
2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур» . В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
Царица: Жюри подводит итоги, а мы играем дальше.

Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры:
Кубы, шары, квадраты
И другие бравые ребята.

3 конкурс «Собери правильно»
В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Царица математика: пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Царица математика оглашает результаты 3 –х конкурсов.
Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А у нас следующий конкурс:

Упал ананас у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.
4. Конкурс «Собери целое»
Плоские изображения ананасов разрезаются на две части (разрез произвольный: пополам вдоль, поперек, зигзагом). На полу раскладываются половинки ананасов, дети встают парами, каждая пара должна из половинок ананасов собрать целое изображение.
Царица математика: А сейчас я хочу узнать какая команда самая внимательная.
5 конкурс «Продолжи ряд».
Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический спортивный праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами в музыкальную игру «Если весело живется».
После танцевальной игры Жюри оглашает результаты математического развлечения, а Царица математика награждает победителей.
Царица : Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.