Комнатные растения        01.10.2019   

Сценарий новогоднего праздника "снежная королева" подготовительная группа. Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада снежная королева Сценарий новый год снежная королева подготовительная группа

Составила: Королькова Маргарита Михайловна
музыкальный руководитель
бюджетного образовательного дошкольного учреждения города Омска
«Детский сад компенсирующего вида № 400»

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Зал празднично украшен. В одном из углов – дворец Снежной королевы. В зал входят дети, встают вокруг ёлки.

Ведущий: Лесом чистым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Все: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Ведущий: Городам родным и сёлам
Пусть он счастье принесёт.
Здравствуй, праздник наш весёлый,
Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

1-й реб.: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2-й реб.: Веселее всех на свете
Новогодний праздник встретим,
Чтобы радовались с нами
Все ребята, папы, мамы.
3-й реб.: Раздвигайте круг пошире,
Становитесь в хоровод.
Дружно, радостно мы жили,
Дружно встретим Новый год!
4-й реб.: Возле ёлочки сегодня
Раздаются голоса:
Все: «Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй, ёлочка-краса!»
5-й реб.: Мы нарядим ёлку у себя в саду,
Мы зажжём на ёлке яркую звезду.
Хоровод весёлый вместе поведём,
Сами сложим песню, сами и споём.

Исполняется песня «Зеленая Елочка».

Ведущий: Когда 12 бьют часы
И будят волшебство,
То сказки, радостные сны
Приходят в каждый дом.
В одном городе жили-были мальчик Кай и девочка Герда. Они были очень дружны. Они очень любили весёлые зимние забавы.

Исполняется песня «Будет горка во дворе».

Ведущий: Кай и Герда и строили с ребятами горку во дворе, и играли в весёлые игры.

Проводится игра «Провези снежный ком на санках».

На стуле сидит бабушка, вяжет носок.
Ведущий: А ещё Кай и Герда очень любили слушать сказки.
Кай: Бабушка, бабушка, расскажи, пожалуйста, сказку!
Бабушка: Какую сказку вы хотите послушать?
Герда: Про Снежную Королеву!

Бабушка: Ну, хорошо, слушайте. Живёт в далёкой Лапландии, в ледяном дворце Снежная Королева. Есть у неё волшебное зеркало. Она смотрит в него и видит людей, которые совершают плохие поступки. Снежная Королева превращает сердца этих людей в ледышки. Будьте осторожны, дети…

Кай: А я не боюсь Снежную Королеву! Пусть только попробует появиться здесь, я посажу её на горячую печку, она растает, и останется только мокрое место!
Герда: Не говори так Кай! Вдруг Снежная Королева услышит.
Ведущий: А Снежная Королева на самом деле услышала и её очень рассердили слова Кая. Напустила она холод, превратив сердце Кая в ледышку. Завыл ветер, замела метель…

Девочки исполняют танец с лентами «Метелицы». Последняя девочка уводит за собой Кая.

Ведущий: Закружилась метель, замела, унесла с собой Кая. Кинулась Герда вслед за ним, но было уже поздно. Заплакала Герда и пошла по белому свету искать своего друга. Но куда бы она не заходила, у кого бы не спрашивала, никто не мог сказать ей, где Кай. И вот, увидела Герда красивое здание, из окон доносилось пение, музыка, смех. Герда вошла и оказалась в нарядном зале.

Герда: (оглядываясь) Куда я попала? Нет ли здесь, случайно, Кая?
Ведущий: Ты попала в детский сад на праздник. Но Кая у нас нет.
Герда: Как жаль… Мы с Каем тоже любили праздники, веселиться, танцевать.
Ведущий: Потанцуй с нами и твоё настроение улучшится, может быть тогда ты быстрее найдёшь своего друга.

Исполняется парный танец «Вальс снежинок».

Герда: Как весело у вас на празднике!
Ведущий: Оставайся на нашем празднике, будет ещё много интересного.
Герда: Не могу, я должна найти своего друга Кая! Мне пора!
Ведущий: Тогда возьми в подарок теплую накидку и шапочку, чтобы не замёрзнуть в пути.
Пошла Герда дальше. Путь её пролёг через дремучий лес. Что-то жутковато было в этом лесу.

Раздаётся свист. Исполняется танец разбойников, солистка (маленькая разбойница) – девочка, разбойники – мальчики. Вбегает Атаманша.

Атаманша: Смотрите, карета, золото!
Мал. Разб.: Держи, хватай!
Разбойники выбегают, возвращаются, ведя девочку Герду.
Атаманша: А кто это у нас такой сладенький? Куда это мы направляемся?
Мал. Разб.: А кто это такой красивенький? А ну-ка отдавай вещички!
Атаманша и маленькая разбойница снимают с Герды накидку и шапочку. Атаманша примеряет вещи, ей не подходит, она злится.
Атаманша: Ну, тогда я съем девчонку!
Мал. Разб.: А ну-ка, мамаша, отпусти её! А то я тебя укушу! Мне эта девочка понравилась.
Герда: Пожалуйста, отпустите меня! Я ищу своего друга Кая. Его увезла Снежная Королева.
Мал. Разб.: А куда она его увезла?
Герда: Не знаю. Я у всех спрашиваю, но никто не может ответить мне.
Атаманша: Я знаю, куда она его увезла.
Герда: Ой, скажите, пожалуйста!
Атаманша: Ага, вот ещё! Ничего я не скажу!
Мал. Разб.: А ну-ка, мамаша, дай-ка я тебя укушу!
Атаманша: Не надо, доченька! Скажу, скажу, только пусть она сначала мои загадки отгадает.
Герда: Ребята, вы мне поможете? (дети отвечают «да» или «нет» на вопросы)

Атаманша: Что висит на нашей ёлке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Рюкзачки, портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Дождики блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?

Ну, ладно, загадки отгадали. А покажите, какие вы ловкие.

Проводится игра «Обведи снежок клюшкой вокруг ёлочки».

Мал. Разб.: Мамаша, говори!
Атаманша: Ладно, ладно. Последнее задание. Хочу проверить, какие детишки ловкие.

Проводится игра «Попади валенком в сундук».
Атаманша: Какие хорошенькие детишки, так бы всех съела… Ладно, скажу, куда Снежная Королева увезла Кая – в свой ледяной дворец, в Лапландию.
Герда: Спасибо, я побегу!
Мал. Разб.: Постой, возьми свои вещи! Нет, шапочку я не отдам, и накидку тоже. А вот возьми валенки и моего оленя, он поможет тебе добраться до Лапландии.
Герда: Спасибо вам. До свидания! (уходит за ёлку)
Атаманша: Пойдем и мы, дочка, скоро Новый год. Ограбим какого-нибудь короля, устроим пир! Ха-ха-ха! (уходят)

Ведущий: Долго, долго шла Герда. Всё холоднее становилось вокруг, всё сильнее кружила метель. И вот, наконец, вдалеке показался дворец Снежной Королевы. Во дворце Герда увидела Кая. Он сидел и играл снежками. Но он не обрадовался, увидев Герду, ведь его сердце было кусочком льда. Тогда Геда подошла к Каю и сказала:
Герда: Кай, пойдём скорее домой!

Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Никуда он не пойдёт! Он будет жить в моём дворце.
Герда: Отпустите, пожалуйста, Кая домой!
Снежная Королева: Почему это я должна его отпускать?
Герда: Потому, что он мой друг и мне плохо без него. А ведь скоро праздник – Новый год, и все встречают его с друзьями. (плачет)
Снежная Королева: Ну, ладно, ладно, не плачь, а то я растаю. Но просто так я Кая не отпущу. Сначала выполните мои задания.

Игра «Собери снежинку из осколков».

Снежная Королева: А знаете ли вы стихи о зиме?

Дети читают стихи о зиме.
Снежная Королева: А сейчас отгадайте загадки.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт под Новый год –
Ребята будут рады.
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды. (ёлка)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые… (снежинки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки. (лыжи)

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)

Хорошо, и загадки вы отгадали. Но ведь Кай обещал посадить меня на горячую печку.

Герда: Простите его, он больше не будет так говорить.
Снежная Королева: Хорошо, за твоё горячее сердце и верную дружбу я расколдую Кая.

Снежная Королева «расколдовывает» Кая. Он встаёт и берёт Герду за руку.
Кай: Здравствуй, Герда. Мне было так холодно, а теперь тепло.
Снежная Королева: Ребята, вы мне очень понравились, И я хочу сделать вам подарок – пригласить своего старшего брата – Деда Мороза.
Эй, вы вьюги и метели,
Хватит злиться, дуть,
Лучше Дедушке Морозу
Укажите путь!
А вы ребята хлопайте громче, встречайте Деда Мороза. А мне пора. Прощайте! (уходит)

Дети зовут Деда Мороза.

Дед Мороз: Ау, ау! Слышу, слышу!
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
Подросли, большими стали…
А меня-то вы узнали?
Всё такой же я седой,
Но совсем как молодой!
Ну, а ёлка – просто диво,
Как украшена красиво!
Я объехал целый свет,
Краше вашей ёлки – нет!
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим вместе Новый год!

Дети встают в хоровод. Исполняется песня «Наша ёлка».
Дед Мороз: Ай, да ребятишки! Ай, да молодцы!
А теперь пойдём по кругу,
Эй, ребята, не зевать,
Что вам Дед Мороз покажет,
Будем дружно повторять.

Исполняется пляска по показу Деда Мороза. После пляски Д. М. «нечаянно» роняет рукавицу.
Ведущий: Дедушка Мороз, это случайно не твоя рукавица?
Дед Мороз: Моя. Давайте-ка её сюда.
Ведущий: А попробуй, догони!
Проводится игра догони рукавицу (дети передают её друг другу, Д. М. догоняет).

Дед Мороз: Ах, как жарко стало мне,
Не привык я жить в тепле.
Я вас сейчас заморожу. Выставляйте-ка свои ручки!
Проводится игра «Заморожу».

Ведущий: Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе, Мороз,
Как не вырывайся!

Дед Мороз: Как не выпустите? А я вот тут пройду! Ну тогда вот тут выпрыгну. Вот тут пролезу как мышка.

Проводится игра «Не выпустим».

Дед Мороз: Отпустите вы меня,
Миленькие дети.
Ведь люблю же я плясать
Больше всех на свете!

Дед Мороз: А теперь я на вас подую и вы сядете на места. (дети садятся на места)

Дед Мороз пляшет под р. н.м. «Барыня».

Дед Мороз: Ох, жарко мне! Подуйте-ка на меня, ребятишки! (дети дуют) Как хорошо стало!
Что не слышу я стихов?
Кто стихи прочесть готов?
Дети читают стихи.

Дед Мороз: А песней весёлой меня порадуете?

Исполняется песня «Дед Мороз».
Дед Мороз: Молодцы, ребята! А играть вы любите? (Садитесь на стульчики.)
Проводится игра, кто быстрей обежит ёлку и сядет на стульчик (2 ребёнка).

Дед Мороз: Какие вы быстрые, я увидел, а сейчас посмотрим, какие вы меткие. Мы поиграем в снежки.

Проводится игра «Снежки».

Дед Мороз: Ну, что ж, для таких замечательных ребят у меня есть сюрприз.
Самый добрый в мире я,
Вот подарки вам друзья!

Дед Мороз подходит к мешку с подарками, хочет его взять, но мешок убегает. Дед Мороз кричит «Стой, стой!» и выбегает из зала за мешком. Входит уже с мешком.

Дед Мороз: Уф! Еле догнал, уже на остановке. Чуть на автобусе не уехал!

Дед Мороз раздаёт подарки.

Дед Мороз: У нарядной ёлки
Пела детвора,
Но прощаться с вами
Мне пришла пора.
До свиданья, дети,
Весёлых вам потех!
До свидания мамы, папы,
С новым годом всех!

Дед Мороз уходит.

Дети вбегают в зал цепочкой под композицию «Если б не было зимы…» и встают полукругом лицом к зрителям.

Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?

А на ней шары, гирлянды. До чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет зимний праздник Новый год!

1 ребенок:

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2 ребенок:

Нарядилась ты на диво,

Так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

3 ребенок:

Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобою встретим!

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем!

4 ребенок:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод!

Хоровод Е.В. Горбиной «Новый год».

5 ребенок:

Золотым дождем сверкает

Наш уютный светлый зал,

Елка в круг нас приглашает –

Час для праздника настал!

6 ребенок:

Мишурою золотистой,

Яркой, сказочной, лучистой

Наша елка заиграй,

Самоцветом засверкай!

Скажем дружно: раз, два, три –

Ну – ка, елочка, гори!

(повторяют 2 раза, елка зажигается).

7 ребенок:

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались.

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись!

8 ребенок:

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски…

Ты - медведь, а я – лиса,

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Песня «Зима» сл. Е.Хебневой, музыка Н.Николиной

Дети садятся на стулья, стоящие полукругом вдоль стены зала.

Ведущий катает яблоко по тарелочке:

Возле елки ожидают вас сегодня чудеса.

Наливное яблочко, покатись,

Сказку волшебную нам покажи!

Выходят девочки с легкими шарфиками в руках.

Танец снежинок под песню Е.А. Гомоновой.

(В конце танца девочки разбегаются врассыпную и приседают.)

Выходит сказочник с волшебным фонарем, идет между снежинками.

Сказочник:

Что – то погода сегодня разыгралась. Снегу - то навалило! Наверное, сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с! (девочки убегают на стулья).

Здравствуйте! Я – добрый сказочник, я знаю много сказок:

Про злых волков, про зайцев косоглазых,

О доброй фее и заморской деве.

Сегодня мой рассказ о Снежной королеве.

Когда – то очень давно жили в одном городке настоящие мальчик и девочка: Кай и Герда.

Под фонограмму «Ты мне, веришь или нет?» выходят Кай и Герда. Кай дарит Герде розу, исполняют медленный танец.

Герда: - Посмотри, Кай, как здесь красиво! Какая нарядная елка и сколько игрушек нам приготовила бабушка к Новому году! (Приседают и рассматривают игрушки. Кай берет осколок от зеркала.)

Кай: - А что это? Ой, как больно! Как кольнуло! А теперь здесь! (Хватается за сердце.)

Герда: - Кай, дорогой, что с тобой?

Кай: - Отстань от меня, чего ты ревешь? Фу, какая ты стала некрасивая!

(Величественно входит Снежная королева.)

Снежная королева: - Королевой снежной называюсь я.

Вьюги и метели - все мои друзья.

Холод, лед и стужа во дворце моем.

Заберу я Кая, забудьте все о нем! (Уводит Кая.)

Герда: - Мой милый Кай исчез, пропал,

Что делать, я не знаю.

Кого спросить и где искать?..

Выходит сказочник.

Сказочник: - Помочь я обещаю.

Я дам тебе фонарик свой:

Волшебный, сказочный, живой.

Ты береги его в пути,

Поможет он тебе идти.

В нем сила твоей доброты, и преданности, и любви!

(Под музыку Герда уходит, сказочник машет рукой и тоже уходит.)

Ведущий: - И вот наша девочка отправилась на поиски своего брата. Она шла через поля, через темные леса и, наконец, вышла к сказочному замку. В нем жили принц и принцесса. (Под фонограмму «Песня Забавы» выходит принцесса, а за ней принц.)

Принцесса: - А я сказала, что хочу… (топает ногой).

Принц: - Пойми, принцесса, нет

Ни ягод, ни цветов в лесу,

Повсюду только снег.

Принцесса: - Откуда знаешь? Сам в лесу

Ни разу не бывал.

Зови слугу, корзину дай,

Чтоб полную набрал!

Да позови шутов, пускай придут

Попляшут что ли тут. (Садится в кресло, обмахивается веером. Входят два шута.)

1 шут: - Я в ярком пестром колпаке веселый, добрый шут

Принцессу мы развеселить сумеем в пять минут!

2 шут: - «Тирлинь – дон – дон, тирлинь – дон – дон», несется там и тут,

Когда кивает головой веселый добрый шут!

Танец шутов под фонограмму «Арлекино».

Герда: - Добрый день, я вам не помешала?

Принцесса: - Кто ты? Откуда? Как ты сюда попала?

Герда: - Я – Герда. Ищу своего названого брата Кая. Его забрала к себе Снежная королева.

Принц: - Ой, бедная девочка, как мне тебя жалко! Ей обязательно надо помочь!

Принцесса: - Конечно, ей надо помочь! Мы дадим тебе, девочка, самых лучших лошадей, карету золотую и нарядов необыкновенных. Только найди своего брата!

Герда: - Спасибо вам, вы очень добры! Прощайте!

Встает за тройкой лошадей – 3 ребенка. Убегает под фонограмму «Три белых коня».

Под фонограмму «Говорят мы бяки – буки…» выходят три разбойника, исполняют танец.

Разбойница: - Молва идет по лесу, что проедет здесь девчонка в золотой карете, и будто у нее есть волшебный фонарь, который все желания исполняет. Надо бы девчонку эту нам поймать и фонарик у нее отобрать (потирают руки). А ну – ка прячьтесь вон за той елкой.

Под музыку вбегают лошади, на них нападают разбойники, уводят лошадей.

Разбойница: - А ну – ка покажи, что за фонарь такой. Он исполняет все желания?

(Крутит в руках, рассматривает.)

Герда: - Желанье может лишь одно исполнить: найти мне Кая. Мой бедный Кай, мой брат названый, в плену у Снежной королевы, тебе там холодно и плохо без меня.

Разбойница: - Смотри – ка ты, печальная история твоя.

Мне даже тебя жалко стало,

Со мной такого раньше не бывало.

Вот что: возьми – ка ты свой фонарь,

Пусть ярко путь твой освещает.

Дарю тебе еще оленя –

Пусть он тебя сопровождает.

Выходит олень.

Я – гордый северный олень. Живу я там, где ночь и тень,

Зимой и летом снег лежит и все от холода дрожит.

Там вьюги дикие напевы, там царство Снежной королевы.

Там вашему пути конец, во мгле стоит ее дворец.

Во дворце том королева злая от ваших глаз укрыла Кая.

Разбойница: - Вперед, в дорогу, медлить нельзя!

Герда: - Спасибо тебе, ты очень добрая!

(Становится за оленя и убегает под фонограмму «Умчи меня, олень».)

Ведущий: - Бедной девочке пришлось очень нелегко на своем пути. Ее настигали снежные бури, вьюги и метели. Она замерзала от холода, но ни разу не повернула назад, смело шла вперед, сжимая в замерзших ладошках волшебный фонарик. И вот, наконец, она оказалась в царстве Снежной королевы.

(У елки сидит Кай, играет в стекляшки. Входит Герда, бросается к Каю, берет за руки.)

Герда: - Мой бедный Кай, совсем замерз. Ты знаешь, как долго я тебя искала…

Кай: - Не мешай мне, видишь, занят я.

Герда: - Но, Кай, это же я, твоя Герда. Ты что, не узнаешь меня?

Кай: - Мне все равно кто ты. Уйди отсюда.

Герда плачет, звучит волшебная музыка.

Герда: - ой, что это? Фонарик! Он мне поможет!

Из фонарика достает розу, звучит фонограмма «Ты мне веришь…», Герда дарит розу Каю, тот хватается за сердце, узнает Герду и они исполняют медленный танец.

Ведущая: - В сказке победило вновь добро

Хоть зло коварно было и хитро.

Ах, если б было так всегда,

Какая жизнь настала бы тогда.

Вот и закончилась наша волшебная сказка, но праздник наш продолжается.

Сценарий новогоднего праздника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы».

Джиглаванянц Алеся Рафиковна, воспитатель МБДОУ д/с №28 «Радуга», с. Гай- Кодзор.
Сценарий праздника «В царстве Снежной Королевы» будет полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов. Этот материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста и учеников младших классов. Этот праздник обязательно вызовет интерес у детей к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и подарит веселое, праздничное настроение.
Цели и задачи:
1. Создать у детей радостное настроение.
2. Развитие коммуникативных способностей.
3.Вовлечь взрослых и детей в совместную деятельность.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Персонажи: Снежная королева, Дед Мороз, Герда, Кай, Снегурочка, принцесса, дети 7 человек, Кикимора, Цыганка, Баба Яга, Черт, Леший.

Атрибуты: стул белый - трон около елки, роза, костюмы персонажей.

Ход праздника:

Звучит музыка. В зал вбегают 2 девочки.
1 девочка: Смотрите, смотрите снег идёт!
2 девочка: Ребята! Скорей на улицу! В снежки играть!
(выбегают ребята).
1 мальчик: Здорово! Лови!
3 девочка: С новым годом!
2 мальчик: С новым счастьем!
4 девочка: А давайте танцевать!
(исполняют парную польку, на последних аккордах мелодии на сцену выходят Герда и Кай.)
Кай: Милая Герда! Я хочу подарить тебе новогодний подарок. Прими эту розу в знак моей дружбы и любви. (протягивает розу).
Герда: Какой прекрасный цветок! Спасибо Кай, она всегда будет напоминать мне о тебе.
(В это время ребята шепчутся, договариваются подшутить и подкрадываются к влюблённым).
4 мальчик: с новым годом Герда!
4 девочка: С новым годом Кай!
1 девочка: Ах какая красивая роза у тебя Герда.
1 мальчик : Молодец Кай. Вот это подарок, так подарок.
2 девочка: Живая роза, как в сказке!
2 мальчик: Кстати, о сказках!
Все: что, что, расскажи!
2 мальчик: Говорят, что далеко на Севере, среди вечных льдов и снегов живёт Снежная королева! Она вся изо льда и снега, и платье у неё ледяное и руки у неё ледяные и глаза у неё ледяные и сердце у неё ле-дя-ное!
3 девочка: А она красивая?
2 мальчик: очень красивая, только злая. Она терпеть не может, когда кто-то счастлив и весел.
3 мальчик: А ещё говорят, она любит разлучать влюблённых.
Кай: Пусть только попробует! Я посажу её на горячий очаг, и она растает.
Все: Правильно, так ей. (смеются.)
4 девочка: Да хватит вам, идёмте домой.
(Кай и Герда задерживаются. Слышен свист ветра, звучит музыка, гаснет свет. Появляются метели, они исполняют танец «Снежинок», среди них Снежная королева. Жезлом она указывает на Кая) .
Снежная королева: Эй метели вьюжные,
Слуги мои послушные
Приказываю! Влюблённых разлучите!
Юношу в мой дворец унесите.
(метели увлекают Кая за собой).
Кай: Герда, Герда!
Герда: Кай, куда же ты!
(вьюга затихает).
Кай, где же ты? Где? Друзья, вы не знаете, что случилось?
(зрители отвечают)
Герда: Я должна спасти его. Но кто же поможет найти мне дорогу в царство Снежной королевы (закрыв лицо руками, плачет, раздаётся звон колокольчиков появляется Дед Мороз и Снегурочка).
Дед Мороз: Здравствуй, смелая, добрая Герда!
Герда: Дед Мороз, Снегурочка, как вы здесь оказались?
Дед Мороз: Под новый год Дед Мороз всегда появляется там, где его больше всего ждут.
Снегурочка: Мы поможем тебе найти твоего друга.
Дед Мороз: Нам пора в путь.
Снегурочка: А преодолевать пространство мы будем при помощи волшебных слов! А вы, друзья нам очень поможете, если все вместе будете повторять их вместе с нами.

Дед Мороз: И так! Топни, хлопни, повернись, в другом месте окажись. Запомнили!
А теперь все- Топни, хлопни, повернись, в другом месте окажись.
(Кружатся вокруг себя. Появляется принцесса с цыганкой.)
Принцесса: Друзья! Всех, кто любит жить беззаботно, веселиться круглый год я, принцесса страны Беззаботного веселья и вечного праздника приглашаю вас в гости на бал!
Цыганка: Смотрите, кто к нам пожаловал.
Принцесса: (увидев Деда Мороза, Снегурочку) Дед Мороз, Снегурочка! Замечательно! Я немедленно объявляю вас гражданами своей страны!
Дед Мороз: Ваше высочество! К сожалению мы не можем остаться у вас.
Снегурочка: Мы должны помочь Герде найти своего друга – Кая.
Принцесса: Зачем искать одного друга, когда здесь есть столько друзей.
Герда: Разрешите нам уйти, Ваше высочество.
Принцесса: Ну нет! Вы останетесь! Потому, что я так хочу.
Вечное веселье,
Колдовское зелье!
Если к нам вы попадёте,
То от нас вы не уйдёте!
Вам будет весело, и вы всё забудете.
Эй цыгане повеселите Деда Мороза и Снегурочку.
(Цыганский танец)
Дед Мороз: А, что? Мне здесь нравится!
Снегурочка: И мне здесь нравится (хлопает в ладоши).
Принцесса: А сейчас друзья, все желающие могут порадовать наших гостей новогодними стихами! (конкурс стихов).
Снегурочка: Хорошо стихи рассказываете!
Дед Мороз: а загадки отгадывать умеете?
Снегурочка: Кто такой? Он весь сверкает, весь искрится при луне.
Ёлки в блёстки наряжает
И рисует на стекле?
Дед Мороз: отгадайте мою загадку.
Кто повесил на берёзку
Белый иней бахромой,
Кто озёра заморозил?
Угадайте кто такой?
Герда: Ой вспомнила! Роза! (достаёт свою розу, Кай, Кай!) Снегурочка, Дед Мороз мы же должны искать Кая.
Снегурочка: И вправду! Совсем эта принцесса нам голову заморочила! Дед! Вставай!
Дед Мороз: Ай-яй-яй! Виноват я Герда, виноват! Бежим. Скорей вместе со всеми говорим волшебные слова: Топни, хлопни, повернись, в другом месте окажись (говорят слова, убегают за кулисы. Звучит тревожная музыка. В зале появляется нечистая сила - Кикимора).
Кикимора: Эй, вы! Разбойная нечистая сила!
Собирайтесь сюда, где бы вас не носило
Здесь у нас новогодний шабаш,
А кто мимо пройдёт – будет наш!
Дед Мороз: Стойте! Тише! Видите как нечистая сила разгулялась.
Герда: А, что же нам теперь делать?
Снегурочка: Идите за мной. Авось не заметят!
Кикимора: а! попались, супчики-голубчики
Все кричат: тащите их сюда!
Дед Мороз: Сейчас же отпустите нас.
Снегурочка: Вы, что не видите, что это Дед Мороз, а я Снегурочка.
Кикимора: а нам всё равно, а нам всё равно.
Дед Мороз: Да я тоже волшебную силу имею,
Как сейчас посохом вас огрею!(нечисть отбирает посох).
Баба Яга: Посох и мешок теперь наш! Тащите их на шабаш!
Герда: не смейте трогать Снегурочку и дедушку (вытаскивает розу)
Нечисть: Смотрите! У неё живая! Волшебная роза, отступают.
Герда: Давайте лучше договоримся. Что вы от нас хотите, говорите!
Нечисть: Хотим, чтобы вы выполнили 3 наших заданья. Справитесь – отпустим.
Герда: Задавайте ваши заданья.
Баба Яга: Я первая. Хочу чтоб ваши зрители со мной на перегонки побегали: вот так: сами на метлу ногу в ступу, и кто вперёд до стены и обратно. Слабо!
Герда: друзья, кто нам поможет. (конкурс) Молодцы! Спасибо.
Баба Яга: Да уж опростоволосилась я нечистая моя сила.
Кикимора: А сейчас моё задание: кто из вас без ошибок и быстро назовёт моё полное ФИО- Кикимора Кикиморовна Кикиморова.
Снегурочка: а может все вместе попробуем? (все говорят)
Кикимора: Фу! Противные! Выиграли! (бросает в детей и родителей конфеты). Вот вам! Вот вам!
Леший: а моё задание никто не выполнит. Попробуйте-ка прокричать-просвистеть, потопать, как лешие в лесу воют! А? Да так чтоб я сам испугался. (Все шумят).
Леший: Ой,что вы делаете, оглохнуть можно. А ну вас достали! (убегает).
Герда: Всё, мы выиграли! Отпускайте нас.
Снегурочка: Уговор дороже денег.
Дед Мороз: Отдайте посох и мешок. (забирает).
Кикимора: Как бы не так. Не отпустим!
Дед Мороз: А договор?
Чёрт: Где это видано, чтоб нечисть договор соблюдала.
Снегурочка: Ах, так! Абракадабра! Трам – тарарам! Тигров вызову я вам!
(появляются дети в костюмах тигров и начинают прогонять нечисть)
Снегурочка: Молодцы!
Дед Мороз: Давайте покажите класс! А ну, кто на нас? (хватает посох, гонит нечисть).
Снегурочка: Бей нечистую братишки! (НЕЧИСТЬ УБЕГАЕТ).
Снегурочка и Герда: Спасибо за помощь (тигры убегают).
Герда: друзья! Скажем быстрее волшебные слова: Топни, хлопни, повернись, в другом месте окажись. (говорят слова, исчезают за кулисами)
Слышны завывания метели, появляется Снежная королева и Кай.

Снежная королева: Эй слуги, подайте трон. (королева смотрится в зеркало, садясь на трон, Кай сидит у трона. В руках у него кусочек льда.)
Снежная королева: Скажи мне юноша, как продвигается задание, которое я тебе дала.
Кай: Я должен высечь из этого куска льда розу! Розу! А, что такое роза – не могу вспомнить.
Снежная королева: Ты очень долго будешь вспоминать это! И вряд ли когда-нибудь вспомнишь. Ну, разве тебе здесь плохо. Смотри, как сверкает ледяной дворец. Мои фрейлины, ледяные красавицы специально для тебя, Кай, споют песню. (Волшебные снежинки)
Кай: Я должен высечь из этого куска льда розу!
Снежная королева: Неблагодарный мальчишка. Ну и сиди тут один. Слуги за мной (уходит.входят Дед Мороз, Снегурочка, Герда).
Дед Мороз: Ух ты, даже мне деду Морозу, здесь холодно!
Снегурочка: А красотища то, какая.
Герда: Кай (подбегает). Кай милый Кай. Ты узнаёшь меня, это я Герда.
Кай: Мне некогда. Я должен высечь из этого куска льда розу, но я не помню, что это такое. (Герда вытаскивает из полушубка розу).
Герда: Это цветок. Помнишь? Ты подарил его мне в знак твоей любви и дружбы. Видишь – она живая, потому, что жива моя любовь к тебе (обнимает его).
Кай: Ой, что-то кольнуло в сердце и стало так горячо.
Герда: это роза коснулась тебя шипами и сердце твоё растаяло. Ты вернулся ко мне, Кай.
Кай: Герда! Я всё вспомнил! Бежим отсюда, бежим домой!
Снежная королева: Стойте! Ты, дерзкая девчонка Герда, если осмелилась прийти сюда. (Герда загораживает Кая).
Герда: Это не дерзость. Это большое нежное чувство, неизвестное, к сожалению Вам, помогает мне быть смелой и я не отдам Вам Кая.
Дед Мороз: Ваше ледяное величество. Проявите милосердие, и тогда вы будете ещё прекрасней.
Снегурочка: Дед! Влюбился, что ли?
Дед Мороз: А, что? Ах, какая женщина мне б такую.
Снежная королева: вы может быть удивитесь, но я и сама решила отпустить эту парочку с миром. Даже меня тронули их дружба и верность. Прощайте!
Кай, Герда: Прощайте, спасибо всем!
Дед Мороз: (Потирая руки) Вот и славно, вот и славно. Позвольте ваше величество предложить вам вместе встречать новогодний праздник.
Снежная королева: я согласна.
Дед Мороз: Чувствую мы уже подружились
Снегурочка: Дедушка, Снежная королева, посмотрите какие нарядные к нам пришли ребята. Давайте проведём конкурс на лучший карнавальный костюм.
Дедушка Мороз: мишки-шалунишки,
Зайчишки- трусишки,
Лисички-сестрички
И прочие зверята-
Снежная королева: Весёлые ребята.
Маскарадные маски-
Герои из сказки – вы здесь?
Нам покажитесь в танце закружитесь.
(звучит весёлая мелодия, дети танцуют, раздача подарков.)
Снегурочка: Мы не прощаемся с вами!
Дед Мороз: мы говорим вам до новой встречи в следующем году.

Новогоднее приключение

Новогодний утренник для подготовительной группы

Действующие лица:

Взрослые

Снегурочка-ведущая –

Снежная Королева –

Дед Мороз –

Атаманша –

1-й разбойник –

2-й разбойник –

Дети

Снежинки –

Гномы –

Декорации и атрибуты:

  • Украшенная елка перед центральной стеной
  • Искусственные елочки серебристые и зеленые-3-4 шт.
  • Дорожные указатели на подставках-3 шт.
  • «ледяные глыбы » плоскостные на подставках -2 шт.
  • Напольные часы для подарков – ширма
  • Экран, задекорированный под окно с занавеской
  • Видеопроектор
  • Снежинка из картона с пожеланиями на серебристой резинке, на руку каждому ребенку
  • Обручи, задекорированные под снежинки для танца – 6 шт.
  • Фонарики с плавающими свечками для гномов – 6 шт.
  • Мешки без дна для разбойников – 2 шт.
  • Мешок с шишками с заданиями
  • Снежинки для конкурса
  • Веточка «снежники» в хрустальном ларце для Снежной Королевы

Репертуар:

  1. Танец гномов

Зал украшен. Перед центральной стеной расположена наряженная елка. За правой кулисой развернутая ширма-часы, скрывающая декорации и подарки.

Горит центральный свет, елочные огоньки, работает зеркальный шар.

Перед началом утренника в группу входит Снегурочка, поздравляет детей с наступающим Новым годом и приглашает их на праздник в музыкальный зал.

Под музыку дети вслед за Снегурочкой вбегают в зал, держась за руки, выстраиваются вокруг елки. У каждого на руке снежинка из картона, на которой написаны детьми новогодние пожелания. в конце танца выстраиваются полукругом перед елкой.

  1. «Новогодний вход » - диск «Ку-ко-ша» № 14

Снегурочка.

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

В новогодний карнавал

Очень рады мы гостям!

Дети.

Новый год уж на пороге,

Дед Мороз уже в дороге.

В ожидании чудес

Замер вдруг дремучий лес.

Как пробьет волшебный бас

На часах двенадцать раз,

К нам придет веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили ели,

Веселились две недели!

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Выстраиваются свободно перед елкой, исполняют песню.

  1. «Новогодняя песня» Шоломоновой, М.Р. 6.06, с. 43

Ребенок.

Загадайте желанье скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

Под музыку дети снимают с запястья снежинку, подносят ее к лицу, шепотом говорят свои желания и вешают её на елку

Во время того, как дети вешают на елку снежинки, Снегурочка говорит слова.

Снегурочка.

Возле елки, возле елки

Вы пройдитесь не спеша,

Полюбуйтесь, посмотрите-

Правда, елка хороша?

Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели?

На часах уж без пяти

Ждет нас сказка впереди.

Звучит запись бубенцов.

Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет. Неужели это?....

Под фонограмму «Песня Деда Мороза» в зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

По горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам,

Чтобы здесь под Новый год

Встать под елкой в хоровод.

  1. «Новый год к нам пришел» Соснина - зеленая папка

Дети садятся на места.

Снегурочка. Дедушка мороз, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и очень просим рассказать нам волшебную сказку.

Дед Мороз (садится на стул возле елки). Сказку? Хорошо, слушайте внимательно…

Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес.

За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!

Слышите! Неведомой дорогой

Сказка снежной поступью идет…

Гаснет свет. Работает зеркальный шар и прожектор.

Звучит тема Снежной Королевы.

На экране-окне – отрывок из м/ф «Снежная Королева» в момент, когда Снежная Королева заглядывает в комнату через окно.

Экран гаснет. Звук фонограммы громче. В зал, кружась, «влетает » Снежная Королева.

Снежная Королева.

Я королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Я вас ждала с начала дня-

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу,

Но вам сюрприз преподнесу!

Звук метели, вьюги, тревожная музыка. С.К. передвигается по залу, «колдует».

Раз, два, три, четыре, пять,

Время, силу ты утрать,

Все часы остановлю,

Праздник ваш я погублю.

А наступит Новый год,

Как часы начнут свой ход!

(смеется)

Войте вьюги, падай снег!

Мчитесь вдаль метели!

Наряжайтесь в белый мех

Вековые ели.

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно! И отныне все вы

Слуги Снежной Королевы!

Под музыку С.К. кружится по залу, смотрит пристально на детей.

Снегурочка. Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Скорее закрывайте глазки!.

Дети закрывают глаза, и только Дед Мороз не успевает спрятаться от ледяного взгляда, замирает на месте. Снежная Королева с хохотом вылетает из зала.

Снегурочка. Ребята. Все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, что никакая Снежная Королева не сумеет испортить наш веселый праздник. (к Д.М.) Дедушка Мороз! Давай песни петь, стихи читать, Новогодний праздник отмечать!

Д.М. сидит нахмуренный, весь съеженный и ворчит под нос.

Дед Мороз.

Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Елка страшная такая,

Да и ты тут -кто такая?

Снегурочка (разводит руками).

Дедушка, да это ж я!

Внучка, Снегурушка твоя!

Мы к ребятам пришли,

Смех и радость принесли!

Дед Мороз.

Радость, смех…, а для кого?

Нет! Не помню ничего!

Дети злые! Если честно,

С вами мне неинтересно.

(поднимается со стула, собирается уходить)

Ухожу я к Королеве.

Там уж буду я при деле.

Всем пока! Гуд бай, друзья,

И отстаньте от меня!

Дед Мороз уходит.

Снегурочка.

Ребята, вот беда, так беда! Не доглядела я. Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной королевы не уберегла. Заморозила она доброе сердце Дедушки Мороза, стал он на себя совсем не похож. Да к тому же, еще и время заколдовала, все часы остановила, а без них никогда новый год не наступит. Что же нам делать, ребята, подскажите.

Ответы детей.

Снегурочка. Правильно, ребята. Нужно Деда мороза от чар Снежной Королевы освободить, и часы новогодние завести, чтобы пришел к нам долгожданный Новый год. Но сделать это под силу только тем, кто верит в дружбу и чудеса. А вы верите в чудеса?

Дети. Да!

Снегурочка. Тогда у нас все получится. Ведь добро всегда побеждает зло.В путь, друзья!

Дети со Снегурочкой исполняют песню. В это время закрывается занавес. За кулисами меняется декорация.

Из зала выходят мальчики-гномики.

  1. "Песня о волшебниках" из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" (передел)

текст песни:

1. Дед Мороза мы найдем

В царстве льда и снега.

Не страшна нам нипочем

Злая королева.

Припев.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

2. Всем на свете, наконец

Нам напомнить нужно -

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

Припев.

Садятся на места

После того как дети садятся на места, открывается занавес. На сцене декорация "Лес" (маленькие елочки, "снежные " деревья)

На экране изображение леса. Внезапно выключается свет, работает только зеркальный шар и прожектор.

Снегурочка. Ребята, куда это мы с вами попали? Кругом лес, ничего не видно. Это точно Кто же нам поможет дорогу найти. (звучит вступление танца гномов).

Смотрите, кто-то к нам с фонариками идет, песенку поет.

  1. Танец гномов - диск

В конце танца зажигается центральный свет. Открывается занавес.

Гномики выстраиваются перед центральной елкой.

Снегурочка. Здравствуйте, гномики, спасибо, от ваших фонариков вокруг совсем светло стало.

1-й гном. А кто вы? И откуда?

2-й. И как сюда попали?

Снегурочка. Пропал наш Дедушка Мороз!

Гномы (вместе). Об этом мы не знали…

Снегурочка. Его заколдовала

Снежинок Королева,

Но Деда Мороза выручать

Идем в дорогу смело!

3-й. Помочь мы дедушке хотим

Конечно, всей душою,

4-й. И просим вас, ребята, мы:

Вместе. Возьмите нас с собою!

Снегурочка . Конечно, гномы, оставайтесь, мы рады друзьям.

Гномы ставят фонарики под елку, садятся на стульчики

Звучит фонограмма "Песня разбойников".

В зал, под музыку входят Атаманша и разбойники, за поясами у них мешки без дна. Исполняют номер.

Атаманша. Ну что, попались, голубчики? (потирает руки). Ну, теперь вы от нас не уйдете!

1-й разбойник. Держи их, держи!

2-й разбойник. Лови их, лови!

Атаманша. А ну, в мешки их сажайте, да крепче держите!

Игра с разбойниками

Разбойники ловят детей, сажают их в мешки. Дети выскакивают из мешков. Атаманша сердится на разбойников, подзадоривает их. Разбойники падают с ног от усталости.

Дети садятся на места.

1-й. И что за дети пошли! Ну, никак в мешки не ловятся!

2-й. Больно они ловкие!

Атаманша. И откуда только такие берутся? (к детям) Чего в нашем лесу забыли? А? Чего ищите?

Дети со Снегурочкой рассказывают о том, как попали в лес.

Снегурочка . А ищем мы замок Снежной Королевы! Она деда мороза заколдовала и время остановила, чтобы новый год никогда не наступил.

Атаманша . Ох -ох, смелые какие! Снежную Королеву они ищут! Ха-ха-ха! Так она вас прямо и ждет!

1-й. И до замка вы не доберетесь!

2-й. Заблудитесь!

Атаманша. Вступайте лучше в нашу шайку (Снегурочке). А тебя я своей правой рукой сделаю!

Снегурочка. Чтобы такими же разбойниками как вы стать? Никогда! Наши дети очень хорошие и воспитанные, а еще очень добрые и никого никогда обижать не станут! Правда, ребята?

1-й. Не хотите? Тогда у вас точно ничего не получится! Здесь останетесь!

2-й. Мы вас в плен возьмем!

Снегурочка. Пустите нас, нам надо торопиться, надо срочно Деда Мороза расколдовать, чтобы Новый год наступил!

Атаманша . Вот выполните три наших задания, тогда может быть, отпустим.

1-й. Думаете, зря нас сюда Снежная Королева поставила?

2-й. Вас в ее замок не допустить!

Атаманша. А задания у нас трудные, ни за что не справитесь!

Снегурочка. А я думаю, что мы с этим справимся, потому что мы…

Дети. Дружные! Веселые! Смелые! Умелые!

Атаманша. Посмотрим, посмотрим, у нас целый мешок этих заданий,

1-й. Всю ночь их придумывали (одному из детей)

2-й. На шишки цепляли.

Атаманша . А ну, доставай, из мешка вынимай!

Ребенок достает шишку с заданием, отдает Снегурочке.

Снегурочка (читает) «Веселая песня.». Выполним, ребята? И сбольшим удовольствием!

  1. «На праздник новогодний» Еремеевой, М.Р. 6.07, с. 76

Во время песни Атаманша и разбойники приплясывают.

Снегурочка. Ну вот, а вы сомневались! А мы даже вас развеселили. Вон, как отплясывали!

Атаманша. Подумаешь! Это только начало! Вы еще других заданий не видели.

1-й. Те посложнее будут.

Атаманша подает мешок ыторому ребенку, тот вытаскивает задание и отдает Снегурочке.

Снегурочка . (читает) «Задорный танец».

1-й. Вот это задание! Ни за что вам не выполнить!

Атаманша . (потирает руки) Ну все, дальше вам пути нет. Тут, в лесу останетесь!

Снегурочка. Не торопитесь, господа разбойники. Это тоже нам под силу. Смотрите, как наши ребята танцевать умеют. Смотрите и учитесь!

Разбойники в недоумении разводят руками, чешут затылки. Во время танца, пытаются повториьть некоторые движения.

  1. Танец «Дружная полька» - диск

Дети садятся на места

Снегурочка ( разбойникам). Ну что, довольны?

Атаманша. Да уж, лихо…

Снегурочка. Давайте сюда ваш мешок с заданиями. (обращается к одному из детей). Ну-ка, (имя), вытаскивай третье задание для нас, последнее. (Читает) «Зимние загадки».

Атаманша. Вот это то, что надо!

1-й .Эти загадки сама снежная Королева придумала, даже мы ответов не знаем.

Атаманша. Певцы да плясуны вы хорошие, а вот умишка-то у вас маловато, потому как дети вы еще несмышленые!

2-й. Конечно! Куда вам с нами иягаться?

1-й. Мы –то люди взрослые. Знаете, сколько нам лет? (считает про себя, на пальцах) Много в общем.

Снегурочка. Ну, это еще ни о чем не говорит! (разбойнику) Вон такой большой, а даже свои года сосчитать не можешь. (Атаманше). А хотите ребят испытать, так загадывайте свои загадки.. посмотрим кто тут дети несмышленые.

Атаманша. Ну, слушайте.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(мороз)

1-й. Гуляет на воле,

В лесу, в чистом поле

Крутит, вертит, бурчит.

На весь свет ворчит.

По селам, городам летает,

Знать никого не желает?

(метель)

2-й.

Он как песчинка мал,

А землю покрывает,

Он сделан из воды,

А с воздуха летает.

Как пух лежит он полях,

Блестит при солнечных лучах.

(снег)

Снежинки выбегают из зала, берут обручи, готовятся к танцу.

1-й. Ух ты, и с этим заданием справились! Молодцы! (пожимает руки детям).

Атаманша. Эх ты, голова садовая. Ты чего радуешься? Это ж наше поражение! Снежная Королева знаешь, что с нами сделает?

1-й. (мечтательно) А все-таки, какие дети, а? Как поют, как танцуют?

2-й. Да ты что, сговорился с ними что ли? Нам же их теперь отпустить придется!

Атаманша. Ладно, отпускаем вас. Наше слово крепкое. Дальше только владения Снежной Королевы.

Под музыку разбойники выходят из зала, вздыхают: «эх, такая добыча из рук ушла», «такой контингент для шайти пропадает», «ой, что-то похолодало», «смотрите, снег пошел».

Выключается центральный свет. Работает зеркальный шар, прожектор.

На экране видеоряд падающего снега.

Снежинки забегают под музыкцу в зал, исполняют танец.

Занавес закрывается.

  1. Танец снежинок – из мюзикла «Снежная Королева»

Во время исполнения танца, декорация меняется на «Замок Снежной Королевы)» (трон для Королевы, плоскостные льдины на подставках, ширма- как часы, за ней подарки для детей, короб со снежками, 2 ледяных ведерка, в каждом по ложке, льдинки из пенопласта, скрытвй ветками елки ларец со снеженикой.)

На экране изображение замка Снежной Королевы.

Окрывается занавес. Снежинки садятся на места, оставив свои обручи на ковре и за елкой. Перед елкой на троне сидит Снежная Королева

Снегурочка. Тихо, ребята. Смотрите.

Снежная Королева.

Я королева ледяного царства,

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

Тот здесь останется со мною навсегда!

Ко всем я безразлична и сурова,

Боюсья я только жара и огня.

Снегурочка. Снежная Королева!

Включается свет

С.К . Кто это ко мне непрошенный пожаловал?

Снегурочка. Это мы с ребятами пришли нашего дедушку Мороза выручать! Где ты его прячешь? А ну-ка, расколдовывай его обратно! И не забудь время вернуть, все часы вокруг остановились! (топает ногой)

Снежная Королева. Ишь, расшумелись! Нашли, кого пугать! Меня! Снежную королеву! Ха-ха-ха! Деда Мороза расколдовать захотели? Время вернуть? А испытаний не боитесь?

Снегурочка. Ничего мы не боимся! Наши ребята уже столько испытаний прошли, и со всеми справились!

Снежная Королева. Вот вам первое испытание. Видите, моя служанка вьюга, сколько снежков мне в дар преподнесла. (Высыпает снежки) Только снежки эти нужно все перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не расстаяли. Справитесь?

Игра «Перенеси снежок».

Формируются две команды по 5-6 человек. Они встают в колонны, напротив них выставляются ледяные глыбы, как ориентир. Между глыбами сугроб со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки.

Задача игроков: добежать до снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро. В конце игры считают снежки.

Снегурочка. Ну что, Снежная Королева, теперь ты видишь, что наши ребята веселые и дружные?

Снежная Королева. Дружные –то они дружные, а вот какие смелые – еще неизвестно. Чтобы со мною тягаться – смелость нужна!

Снегурочка. А ты в этом убедись!.

Снежная Королева. Ну, хорошо же. Вот вам еще задание! Кто по льдинам пройдет и ни разу ног не замочит, тот и смел!

Игра «Кто быстрей пройдет по льдинам?»

Формируются две команды по 5-6 человек. Перед ними выкладывается дорожка из «льдин» по 5-6 шт. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее пробежать по льдинам, ни разу не оступившись, обежать вокруг льдин на подставках и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Снегурочка. Ну что, убедилась? Наши ребята все смелые, так что тебя никто не боится!

Снежная королева. Да, давно я таких жостойных соперников не встречала. Ну что ж, ваша взяла! Верну я вам вашего Деда!

Выключается свет, елка, полная темнота.

Звучит фонограмма «волшебство». Дед Мороз оказывается за елкой.

Включается свет.

Дед Мороз (из-за елки) Ой, что-то коленки подгибаются, то ли совсем старый стал, то ли заколдовал кто-то… (выходит, потягивается, потирает колени,оглядывается).

Снежная Королева наоборот пятится за елку, прячется.

Снегурочка. Здравствуй, Дедушка Мороз! Как долго мы тебя с ребятами искали, сколько приключений пережили!

Дед Мороз . А что же произошло? Ничего не помню!

Снегурочка. Да ведь тебя Снежная Королева заколдовала и время остановила, а ребята тебя выручили.

Дед Мороз . Снежная Королева? Где она? Ну-ка выходи!

Снежная Королева выходит из-за елки.

Снежная Королева. Все меня ругают за стужу, за мороз, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной в ледяном замке, вот и приходится всякие безобразния творить. (вздыхает).

Снегурочка. Что ты, наши ребята всегда рады новым друзьям, правда. ребята? На праздник друзья всегда дарят друг другу подарки и в честь нашей дружбы, прими подарок от нас.

Снежная Королева. Какой?

Снегурочка. А ты послушай.

Ребенок.

Собирали снеженику, где заснежены леса.

А у Снежной Королевы серебристая коса,

А у Снежной Королевы скоро будет сто друзей.

Посмотри лучистым взглядом – сразу станет веселей.

  1. « Снеженика» Дубравина – фонограмма

Снегурочка. Дедушка …(делает вид, что шепчет Деду Морозу на ухо)

Дед Мороз (качает головой). Ладно уж. (делает пассы руками, подходит к елке, достает снеженику в ларце, подает Снежной Королеве)

Дед Мороз . Вот держи подарочек, да больше не безобразничай.

Снежная Королева берет подарок, благодарит детей

Дед Мороз. Ну что ж, встанем вокруг нашей елки. Повеселимся, а то времени у нас осталось совсем немного. Ведь скоро Новый год!

Снежная Королева. Дед Мороз, в том и беда, что я время остановила, даже мои ледяные часы встали, а вернуть ход времени, моего волшебства уже не хватит. Как быть?

Снегурочка. Дедушка Мороз, что же, Нового года не будет? И не будет подарков?

Дед Мороз. Да разве может такое быть, чтоб Новый год вовремя не пришел? Чтобы я детям подарки не подарил? Да я ведь самый главный зимний волшебник!

(ходит перед часами, говорит на фоне фонограммы песни «Только тогда»)

На часы сейчас подую,

Волшебством их расколдую.

Динь-динь-тук, динь-динь-тук,

Слышен стрелок перестук.

Все часы сейчас пошли,

Время в норму привели

И сразу к радости ребят,

К ним подарки полетят!

На сильную долю каждого такта из часов «вылетают» подарки, дейчтвующие герои их раздают детям.

На припев и окончание дети и действующие герои выстраиваются в свободном порядке перед елкой как для общей фотографии, поздравляют всех гостей с Новым годом!


Сценарий Новогоднего утренника в детском саду

Сказочное путешествие к Снежной Королеве

Автор: Чакубаш Нина Геннадьевна, музыкальный руководитель
место работы: МБДОУ детский сад № 32 "Росинка" общеразвивающего вида г. Щелково

Звучит музыка, дети входят в зал, выполняют определенные движения, выстраиваются полукругом

1. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

2. Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто новый, а счастливый новый год!

3. Новый год стучится в двери с песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит, ждёт подарков каждый дом.

4. День сегодняшний чудесный не растает без следа.
Мы весёлый праздник этот не забудем никогда.

5. В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб весёлым получился новый год –
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споёт!

Песня____________________________________________________

После песни дети встают полукругом

Ребенок : В небе звезд блестящих россыпь, едет сказка к детям в гости.
У нее в руке крученый тонкий прутик золоченый,
А под нею месяц ясный... Едет, едет к детям сказка.

Песня_ «Сказки гуляют по свету»_
(до или после песни Кай и Герда уходят за занавес)
Ребенок. Начинаем, начинаем представление свое. Мы все роли в нем сыграем и станцуем и споем!
Ребенок: И того, кто с нами дружен, и того, кто сказки ждет,
Обязательно закружит наших сказок хоровод!
Все садятся, звучит спокойная музыка, выходят Кай с Гердой. Они усаживаются около елки. Девочка из кубиков строит дом, мальчик играет солдатиками.
Герда. Кубиками я играю,
Кай. Я - солдатиков считаю. Раз, два, три, четыре, пять -
В бой идут они опять.
Герда. Дорогой мой братец Кай, с Гердой вместе поиграй!
Мы построим дом большой и с окошком, и с трубой.
В нем поселим белку, мишку и пронырливую мышку.

Звучит музыка, появляется Снежная Королева со Снежинками
Танец Снежной Королевы и Снежинок
после танца Снежинки садятся вокруг Кая и Герды.

С.К. Я - Снежная, я - Королева, Снежинки и справа, и слева...
Не таю, по свету летаю... В сердца я холод приношу, огня души не выношу!
Здравствуй, Кай, пойдем со мной, с гордой девой ледяной, к своей Герде не спеши, охлади огонь души! Посмотри-ка на меня, я, скажи красива?!

Кай. Да! Но ты слишком холодна, потому всегда одна. Я озяб с тобой стоять, не могу озноб унять.
С.К. Не тревожься, милый Кай, лоб поцеловать мне дай.
(целует)

Звучит тревожная музыка Снежинки и С.К. увлекают за собой и уводят Кая.

Герда. Бедный Кай! Ведь эта дева была Снежной Королевой. Я пойду за ними следом, все леса, поля объеду, ледяной дворец найду, Кая своего верну!

Свет в зале притухает, включается проектор со спецэффектами.

Герда. Лес дремучий, темнота, светит на небе луна. Тихо падает снежок на полянку и лужок. В этот час под Новый год ели водят хоровод. Вот у них я и спрошу, как в ледяной дворец найти мне вход.
Танец елочек
Герда. Милые елочки, не знаете ли вы, где царство Снежной Королевы?
Елочки. Нет. 1я елочка. Ты у звездочек спроси! 2я елочка. Высоко они летают, все на свете они знают!
Елочки уходят, звучит музыка
Танец Месяца и Звездочек
Герда. Звезды, месяц, помогите, путь мне к Каю подскажите!
Месяц. Извини, душа моя. Мы по всей земле летаем, но дороги мы не знаем!
Месяц и Звезды уходят, звучит грустная музыка.
Герда. Много я дорог прошла, следов Кая не нашла. Кто придет мне на подмогу? Кто укажет мне дорогу? Кай, я здесь, услышь меня, тебя искать устала я.
Звучит музыка, входит Емеля, за собой везет печку
Танец Емели с Ведрами
Герда. Здравствуйте, вы кто?
Емеля. Я – Емеля-весельчак, сказки сказывать мастак.
Мне на печке целый день ездить по свету не лень.
Герда. Уважаемый Емеля, Снежная Королева украла моего брата Кая, вы случайно не знаете, как найти дорогу в ее королевство?
Емеля. Да некогда мне. Во дворец иду, между прочим. На царевне хочу жениться! Говорят, царевна пригожа,
Хороша, говорят, невеста! В общем, свататься иду!
У кого-нибудь другого спросите, кому делать нечего!

Емеля увозит печку и уходит под музыку вместе с ведрами. Звучит музыка, Герда прячется за елку. Заходят разбойники с разбойницей.
Танец разбойников
Разбойник 1. Ах, как любим грабить, как любим жарить всех подряд.
И детишек любим, из нас добыче каждый рад.
Все.
Разбойник 2. Мы разбойники лихие, мы ребята удалые.
Привыкли грабить всех подряд. У нас добыче каждый рад.
Все. Е-хо-хо! Е-хо-хо! Все за одного!
Разбойница. А это кто под елочкой сидит, так испуганно глядит?
1-й разбойник (тянет к себе Герду). Это моя добыча!
2-й разбойник (тянет Герду к себе). Нет, моя!
1-й разбойник. Позвольте мне!
Разбойница. Прочь убирайтесь! Что пристали? Девчонку только напугали...
Бедняжка чуть жива стоит, как лист осиновый, дрожит.
(Обращаясь к Герде.)
Куда идешь?.. замерзла вся...
Герда. Давно ищу дорогу я... За Каем следом тороплюсь,
Домой без Кая не вернусь. У Снежной Королевы братец мой. 
Разбойница . Путь к Королеве не простой. Но понравилась ты мне,
Помогу твоей беде. Ту дорогу знаю я,
Мы отправимся туда (Обращаясь к разбойникам.)
Вы, бездельники, со мной?
Разбойники. На край света за тобой!
3 разбойник . В детский сад пошли сейчас, там у них сегодня бал, все пришли на карнавал.
4 разбойник. С нами в детский сад пойдешь? Может, брата там найдешь!
Герда. Ну конечно, поспешим! В детский сад скорей бежим!
Гаснет свет, разбойники садятся в зале остается Герда
Герда. Здравствуйте, ребята! С Новым годом! А вы не видели моего брата Кая?
Ведущая. Нет, Герда, не видели, но к нам с минуты на минуту приедет Дед Мороз, он-то тебе обязательно поможет. Ребята, давайте позовем Д.М.!
Звучит музыка, входит Дед Мороз со Снегурочкой

Дед Мороз. Как народу много в зале! Славный праздник будет тут.
Значит, верно мне сказали, что меня ребята ждут.
Через все прошел преграды, снег меня запорошил.
Знал, что здесь мне будут рады, потому сюда спешил.
Я пришел из доброй сказки, будут игры, будут пляски.
А пока я для красы подрумяню всем носы.
Очень любит Дед Мороз ущипнуть детей за нос.
(Обращается к детям.) Хочешь, ущипну за носик?
Будет он прекрасным: синим или красным...
(Пытается «ущипнуть» детей за нос.) Летом отлежал бока,
Не сплясать ли гопака?
Дед Мороз танцует под народную мелодию.
Дед Мороз. А вы знаете, ребята, кто вам елочку принес? Не зайчата, не бельчата, а, конечно, Дед Мороз! Елку украшали сами, знаю, знаю, ребятня. Но зажечь ее огнями не смогли вы без меня. Вместе все давайте скажем: «Ну-ка, елочка, гори!» и на елке загорятся разноцветные огни. Дружно скажем: «Раз, два, три, ну-ка, елочка, гори!» Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод, песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!
Хоровод___________________________________________________________

Дед Мороз. Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу. Все ль в порядке здесь сегодня? Не скуплюсь на обещанья в эту праздничную ночь, есть ли просьбы, пожеланья? Ну, смелей, могу помочь!
Герда. Дед Мороз, мне помоги, Кая, брата мне верни! И чтоб братик мой, как прежде, стал отзывчивым и нежным.
Дед Мороз. К вам, друзья, когда я шел, в ледяной дворец зашел. Заглянул туда по делу, в царство Снежной Королевы. Зная, что стряслось с тобой, Кая я забрал с собой. Но его расколдовать, мне уж было не под стать. Чтоб его расколдовать, нужно дружно станцевать!
Общий танец «Новогодние игрушки»__
После танца дети садятся, Кай подходит к Герде, берет ее за руку
Кай. Ой, как сердце вдруг кольнуло… Герда, ты меня вернула в мир реальный! Посмотри, всюду яркие огни, елка вся в игрушках разных! Сколько их, и все прекрасны!
Герда. Спасибо тебе, дедушка, что ты помог моему брату!
Кай и Герда садятся.
Снегурочка. Что ж, ребята, в Новый год, что ни пожелается, все всегда произойдет. Все всегда сбывается! Что не слышу я стихов? Кто стихи прочесть готов?
Дети читают стихи Деду Морозу.
Снегурочка: Дедушка, ребята тебя порадовали, а ты их ничем не угостил.
Дед Мороз: Не забыл вам Дед Мороз принести подарков воз!
(достает 2-3 пакета, передает их ведущей. Вед. замечает, что в пакетах фантики от конфет, кожура от апельсинов и т.д.)
Вед: Дедушка Мороз, ты посмотри, подарки-то наши кто-то съел!
Дед Мороз: Как съел? (смотрит) И правда. Да как же это? Да кто же это так набезобразничал? Придется мне мое волшебное зеркальце достать, да посмотреть в него.
(смотрит в зеркало) Так и есть! так я и думал! Посмотри-ка, внученька. Узнаешь безобразника?
Снегурочка : Ой, Дедушка, это же Цыпа - сын Бабы Яги!
Дед Мороз (дает посмотреть ведущей): Видите? Вот кто сидит, ваши подарки ест. Ну, сейчас я с ним поговорю!
Дед Мороз: Ну-ка, посох покружись, Цыпа, детям покажись!
(бежит Цыпа, на ходу ест конфеты, бросает фантики или апельсин, бросает кожуру, со всего размаха усаживается под елкой и начинает с аппетитом есть, не обращая ни на кого внимания)
Дед Мороз (возмущенно): Нет, вы полюбуйтесь на него - ест детские подарки, как ни в чем не бывало!
(Цыпа отворачивается в противоположную сторону, продолжает жевать)
Дед Мороз: И не стыдно тебе? Столько детей осталось без подарков, а ему хоть бы что!
(Цыпа опять отворачивается)
Дед Мороз: Ты не слышишь, что ли? Я кому говорю?
Цыпа (все доел, вдруг скривился и начал кричать): Маманя! Обижают!
Баба Яга (летит на метле, закрывает Цыпе рот пустышкой, тот резко перестает кричать): Кто тебя обижает, мой сладенький? Кто не дает тебе спокойно поесть, мой худенький? Да кто ж это испортил тебе аппетит, мой бледненький?
(Цыпа громко сосет пустышку, показывая по очереди пальцем то на ведущую, то на Деда Мороза, то на детей)
Дед Мороз: Худенький, говоришь? Бледненький, говоришь? Аппетит испортили? А ты знаешь, что твой сладенький все подарки у детей съел?
Баба Яга (гладит Цыпу по голове, целует в макушку): На здоровье, солнышко!
(Деду Морозу): Съел мой сыночек 1, 3, 7, 15 подарков. Ну и что? Это я ему их дала!
Дед Мороз. О своем сыночке подумала, а столько детей в Новый год без подарков оставила? И не стыдно тебе?
Баба Яга: Это мне-то стыдно? Скажи-ка, Дед Мороз, без утайки, вот при всех скажи- ты детям каждый год подарки приносишь?
Дед Мороз: Да.
Баба Яга: А моему сыночку хоть раз принес?
Дед Мороз (обескураженно): Нет.
Баба Яга: Вот видишь, а говоришь «стыдно». Это кому же стыдно-то должно быть? Ты думаешь, я не мать? думаешь, у меня сердца нет? Есть! Большое и горячее!
(достает «сердце», пульсирующее у нее в руке, незаметно нажимает, сердце говорит: «Я тебя люблю»).
Дед Мороз: Чудеса! Что оно говорит?
Баба Яга: Да говорит: «Я люблю тебя!»
Дед Мороз (растерянно): Не знаю, что и делать! Ребята, может, и вправду дать Цыпе подарок и тогда Баба Яга никогда больше не будет брать чужие? Сердце-то у нее вон какое доброе, оказывается.

(Дед Мороз дает Цыпе подарок)

Баба Яга: Коль со мной по-хорошему, так и я ведь хорошая! Остались, Дедушка Мороз, еще подарки, всем ребятам хватит!

(раздача подарков)
Снегурочка: Пора, друзья, проститься нужно, всех поздравляем от души! Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши.
Д.М.: Так будьте здоровы! Прощайте, ребята, вам счастья желает Мороз бородатый!
Ведущий: На этом наш праздник окончен, еще раз всех поздравляем с наступающим праздником, счастья всем, успехов!
Под музыку дети выходят из зала