Дарим цветы        02.07.2020   

Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.). Сценарий развлечения ко дню победы для старших дошкольников Сценарий на 9 мая для дошколят

Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Под песню видеоклипа «Вставай, Великая страна!» дети старшей и подготовительной группы заходят зал. У детей в руках: разноцветные султанчики; бантики – цветы на палочках; разноцветные флажки; бумажные голуби. Выполняется музыкальная композиция.

После музыкальной композиции, атрибуты убираются. Дети располагаются врассыпную по залу.

Ведущий: Наступает долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 67лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Весь мир празднует с нами этот День Победы.

Дети старшей группы поочерёдно:

  1. Много праздников мы отмечаем,

    Все танцуем, играем, поём.

    И красавицу Осень встречаем,

    И нарядную ёлочку ждём.

  1. Но есть праздник один – самый главный.

    И его нам приносит весна.

    День Победы – торжественный, славный,

    Отмечает его вся страна!

  1. Красоту, что нам дарит природа,

    Отстояли солдаты в огне,

    Майский день 45 года,

    Стал последнею точкой в войне.

  1. Без потерь нет ни роты, ни взвода,

    Ну а те, кто остались в живых,

    Майский день 45 года,

    Сохранили для внуков своих.

  1. За все, что есть сейчас у нас,

    За каждый наш счастливый час,

    За то, что солнце светит нам,

Все: Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Все дети занимают свои места.

Заходит младший воспитатель, обращаясь к воспитателю: «……., Вам работники музея передали (посылка).

Ведущий (удивлённо): Дети, что это?

(Ответы детей: посылка. А можно посмотреть, что там, в посылке?)

Ведущий: Ребята, вы согласны посмотреть, что лежит в посылке?

Рассматривают предметы, находящиеся в посылке: спички; кисет; шерстяные носки; мыло; пилотка; санитарная сумка и косынка; фотографии – солдаты, семьи, дети; тушёнка; ордена, письма треугольники – называют их.

Кому могли принадлежать эти предметы?

(Ответы детей – ….Эти предметы напоминают о войне…)

Ребёнок берёт письмо – Что это за письмо?

Ведущий: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

Вы не хотите узнать, что же в этом письме?

(Читает: «Завтра мы идём в бой. Может быть, многие из нас погибнут… Но очень хочется жить. Хочется, чтобы после войны о нас помнили, но ещё сильнее хочется, чтобы скорее наступил мир.»

Второе письмо:

«Жди меня и я вернусь, только очень жди,

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет…

Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет – повезло.

Не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать, как никто другой».

Третье письмо :

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец».

Ведущий: Дети, кто-то из вас знает, как начиналась война?

Видеоролик о начале войны – «Священная война…» - музыка А. В. Александрова.

Ведущий: Дети, какие впечатления вызвал этот сюжет?

(Ответы детей – … черные краски, настроение, холод, голод, слезы, солдаты, музыка, обращение и т. д.)

Ведущий: Не только в фильмах можно узнать о войне, писатели, поэты в своих произведениях описывали ужасы войны. Кто-то из Вас знает стихи о начале войны?

Дети старшей группы:

1. Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы стоял на посту

Ночью боец молодой.

2. В грозную ночь он не спал, не дремал –

Землю родную стерёг.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг…

3. Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался в дали.

Так начиналась война.

Ведущий: Ребята, а меня очень тронули слова - Чёрные тени в тумане росли,

туча на небе темна – почему поэт так написал?

(Ответы детей….)

Дети старшей группы исполняют песню «Три танкиста» - музыка братьев Покрасс на слова Бориса Ласкина.

Стихотворение «Баллада о маленьком человеке» Р. Рождественского – старшая группа.

Ведущий: Долгие чёрные четыре года продолжалась страшная война –

это 1418 дней!

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Видеоролик «Дорогами войны» на музыку «Военное попурри».

Дети подготовительной группы исполняют песню «Баллада о маленьком трубаче» - музыка С. Никитина, слова С. Крылова.

Ребёнок подготовительной группы:

Дети войны...

Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны...

В сердце маленьком горе бездонное.

В сердце, словно отчаянный гром,

Неумолчный гремит метроном.

Дети войны

Набивались в теплушки открытые.

Дети войны

Хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Ведущий: Дети, сейчас мирное время, но ведь люди помнят своих героев. А в чём выражается эта память?

(Ответы детей – В нашем городе есть памятники..)

Показ слайдов с памятниками героям войны; военной техники и т. д. в нашем городе.

Ребёнок подготовительной группы:

Наконец-то, кончилась война.

Сколько сыновей мы потеряли!

Сколько вдов осталось в те года.

И в могилах неизвестного солдата

Полегли и деды, и отцы.

Сколько вас, вернувшихся, солдаты?

Тех, кто шли дорогами войны. (Н.Герасимова.)

Видеоролик праздника Победы. Пояснения по ходу ролика.

Ведущий: Ребята, как же народ праздновал Победу над врагом?

(Ответы детей…).

Дети старшей группы исполняют танец «Казачок» - автор музыки Матвей Блантер.

А могли бы мы с вами изобразить радостный, праздничный салют Победы? (Ответы детей…)

Дети подготовительной группы надевают пилотки и косынки, берут цветы и султанчики и исполняют Танец – игру «Салют» - нарезка музыки из вальса, марша и восклицаний: «Ура-…!».

Дети подготовительной группы:

Ребёнок: В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края,

Мир победил! Окончена война!

Ребёнок: Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Дети занимают свои места.

Ведущий: Давайте, ребята, мы с вами вспомним пословицы о солдатах и о Родине.

«Жить – Родине служить», «Русский боец - всем образец», «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт», «Сражайся смело за правое дело», «За Москву мать – не страшно умирать», «Герой – за Родину горой», «Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет», «Родина - мать. Умей за неё постоять!», «Смело иди в бой, Родина за тобой», «Смелый боец в бою молодец», «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает», «Своя земля и в кулачке родная».

Ведущий: Ребята, у вас на груди мы видим «Георгиевские ленточки», кто знает, что они означают?

Ответы детей…

Ведущий: Правильно. Георгиевская ленточка - символ Дня Победы. Это символ нашего уважения к ветеранам, благодарность людям, прошедшим войну для того, чтобы мы с вами жили сегодня под мирным небом Мы никогда не забудем годы войны и наших героев.

Ребёнок подготовительной группы:

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Ребёнок: Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым

Это нужно живым!

Вспомним гордо Погибших

Солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

НИКОГДА о ВОЙНЕ!

Видеоролик «Минута молчания».

За то, чтоб кто – то нёс в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Дети старшей группы исполняют песню «Детство»- музыка Е. Филипповой, слова В.Степанова. Занимают свои места.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Не отнимайте солнце у детей» - музыка Е. Лучникова, Е.Бондаренко, слова В. Попкова. Дети остаются на местах.

Выходят дети старшей группы, поочерёдно:

Зажигаются радостью лица,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий,

Наших дедов и наших отцов!

Светлый праздник День Победы отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды надевают ордена.

«Пусть всегда будет солнце!» -

Мы поём дружным хором.

Пусть звучит на планете,

Только радостный смех!

Голубой купол неба,

Не туманят пусть войны,

И пускай наше солнце

Ярко светит для всех!

Мечтами делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,

Мы просим вас, не воевать!

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» - музыка Аркадия Островского на слова Льва Ошанина.

Дети покидают зал под песню «День победы» - музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова.

Подготовительная работа: в ходе предварительной беседы в группе выяснить, что детям известно о Великой Отечественной войне, рассказать в доступной форме о событиях войны и победном мае 1945 года, объяснить детям значение слов Отечество, Отечественная (война), фронт, ветеран, фашист, захватчик. Показать символику советских и немецких войск (красная звезда и свастика). Посетить с родителями Вечный огонь, выразить свои впечатления в виде рисунка или поделки.

Оформление центральной стены:

На проекционном экране слайд-заставка «Победа» из презентации-сопровождения, по краям экрана цветущие майские деревья, белые голуби.

Под песню «День Победы» дети заходят в зал на экране проектора демонстрируется слайд-заставка «Победа».

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа - День Победы в Великой Отечественной войне.

9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Дети:

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы! (А. Шамарин)

3. Что такое День Победы?

Это запахи весны…

Это птицы в чистом небе,

Это значит – нет войны… (фрагмент стихотворения «День Победы» А. Усачева)

Ведущая: Война… Какое страшное слово!..Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Священной войны» А. Александрова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами.

В первой группе - трое детей. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик:

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Вторая группа детей – два мальчика- «солдата».

2-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

3-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

2-й и 3-й мальчики (хором): Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.

Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта. (слайд №7) Такие письма назывались «треугольниками». Почтовые конверты во время войны использовались только для похоронных извещений, а письма родным и близким посылали без конвертов - бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.

В центр зала входит Мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущая: А вот послушайте, какое письмо написал и отправил Данил.

На радио

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

Фронтовая. (С. Пивоваров)

Ведущая: Да, и на войне звучала музыка. Много разных песен было написано за 4 года войны: с песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали легче переносить боль и верить в победу.

Песня

Ведущая: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку “Мы военные” С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводится аттракцион “Кто самый мелкий стрелок?” (сбить кеглю шаром).

Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб

Проводится соревнование “Пройди по “болоту” и доставь донесение”. (Трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед, приносят конверты ветерану).

Ведущая: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Ведущая: Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Мы будем помнить их подвиг.

Песня « Вечный огонь »

Ведущий.

В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания.

Вед. Ребята посмотрите на экран – изображение георгиевской ленточки

Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.

Цель акции – «Георгиевская ленточка» - создание символа праздника - Дня Победы.

Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Ведущий: а сейчас предлагаю послушать песню и посмотреть видеоклип, посвященную героям войны, памяти о них.

Демонстрируется видеоклип к песне «Закаты алые». По окончании на экране остается кадр с горящей свечой.

Ведущая: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

Дети читают стихи:

1. О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

2. Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли!

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке Земли!

Дети исполняют танец с шарами

Все вместе исполняют песню «Солнечный круг»

Ведущий. Поздравляю всех с праздником Победы! Ура!

Разделы: Работа с дошкольниками

Празднично украшен зал.

Звучит песня "День Победы" (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

В зал входят дети с гвоздиками в руках. Идут по залу за ведущим ребенком, становятся полукругом.

Ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
(Л. Некрасова)

Ребенок.

Я знаю от папы…
Я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
(М. Лаписова)

Снова звучит песня "День Победы", дети проходят за ведущим ребенком по залу, возле центральной стены у вечного огня возлагают цветы, затем садятся на стульчики.

Ведущая. Дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы.

9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Мирное небо было и в июне 1941 года. Дети ходили в детские сады, школы, пели, танцевали. (Дети изображают довоенное время)

Затем звучит тема нашествия из 7 симфонии Д. Шестаковича и под нее дети с черной тканью изображают приход фашизма – силы зла.

Ведущий. На площадке танцевальной сорок первый год. 22 июня 1941 года границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война, страшнее которой не было до сих пор.

В конце под звуки “Священная война” А. Александрова дети “разворачиваются”, ребенок читает:

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит - против нас.

Ведущая. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в телефонисты, кого в разведчики. На войне сражались не только мужчины, но женщины, Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Звучит музыка, выходят дети и инсценируют стихотворение С. Михалкова "Мы тоже воины". Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты .

Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Ведущий.

Пушки грохочут,
пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:

Девочка.

"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить - истребитель наш.

(Дети танцуют танец “Яблочко”)

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак,
Быть может, здесь таится враг.

Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й лётчик.

Пехота здесь, а танки тут-
Лететь до цели семь минут.

2-й Лётчик.

Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.

(Проводится игра “Снайперы), а затем исполняется песня “Победа”).

Ведущая.

Помню как в памятный вечер,
Падал платочек твой с плеч.
Как провожала и обещала,
Синий платочек сберечь.

(Девочки исполняют танец с платочками под песню “Синий платочек” (муз. Г.Петербурского, сл. М Максимова).

Ведущая. Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, сидели у костра, чистили себе одежду, писали письма домой своим родным и близким.

Они писали, что вернутся домой с победой.

(Звучит музыка песни “На позиции девушка…”. По залу передвигаются на нитках письма – треугольники).

В центр зала выходит мальчик. В руках у них фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и читает.

Мальчик.

Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свидания.
Твой отец.

Мальчик-солдат , читает "фронтовое письмо".

Дорогие мои родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Девочка у центральной стены качает кроватку с куклой и читает про себя письмо. (Сценка.)

Мальчик-солдат.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
(К. Симонов).

Девочка. Я обязательно дождусь!

Звучит песня “Вернусь, сказал солдат”

Ведущая. Наши солдаты отличались беспримерной храбростью и героизмом. А какими стали их внуки? Такие они ловкие и смекалистые! (Проводится игра “Водрузи знамя”).

Ведущая. Наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие земли. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Ребенок.

И над нашей столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя разнеслось…

(Исполняется танец Победы под этюд Скрябина.В конце 2 мальчика выносят флаг Победы).

Ведущий. Путь к победе был очень долгим 1418 дней и ночей.

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети берут султанчики и под музыку “День Победы” выполняют движения с султанчиками).

Ведущий.

В день радостный, весенний и чудесный,
О Родине, о мире наша песня. (поют “Солнечный круг)

День Победы, такой значимый праздник для каждого жителя нашей страны, бывает не совсем понятен для детей из детского сада и начальной школы. Не все школьники знают о Великой Отечественной войне и огромных потерях нашего народа. Короткие сценки к 9 Мая, демонстрируемые в школах и Домах культуры, помогут восстановить атмосферу войны и показать героизм российских солдат. С помощью небольших театрализованных музыкальных и танцевальных постановок ребята расскажут ровесникам об ужасах самой страшной в мире войны и о подвиге советского народа, победившего фашизм уже более семидесяти лет назад.

Небольшие сценки к празднику 9 Мая для школьников

Сегодня мы живем под мирным небом. Многие даже не задумываются о том, что такой свободной, счастливой жизни могло бы не быть вовсе без побед наших дедов в Великой Отечественной войне. Будучи тогда, в 1940х, мальчишками, они героически отстаивали свое право на жизнь и боролись с оружием в руках против фашистских захватчиков. О тех временах современные школьники знают только из книжек, рассказов старших родственников, радиопередач. Небольшие сценки к празднику 9 Мая для мальчишек и девчонок помогут им понять смысл битв, произошедших более семидесяти лет назад.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Постановка о девчонках-зенитчицах

В основе этой небольшой сценки к 9 Мая лежит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». На сцене появляются три молодые девушки в военной форме, звучит тихая песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Девушки берутся за руки и рассказывают стих поэта, вкладывая в него всю душу. История девочек-зенитчиц, старшей из которых «было восемнадцать лет», трогает сердце каждого зрителя. Ребята, даже младшие школьники, начинают понимать весь ужас происходящий во время войны 1941-1945 годов.

Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах

Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! -
И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. -
И снова:
- Батарея-а-а! -
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Танцевальная постановка

Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война. Закончилась она победой советского народа над фашизмом. Именно 9 Мая объявили тогда Днем победы в этой жестокой долгой битве. Более семидесяти лет назад, в теплый майский день, наши бабушки и дедушки, уцелевшие на полях сражений, танцевали и пели от счастья. Короткая танцевальная постановка в исполнении старших школьников передаст эмоции, переживаемые советскими людьми в те годы. Спокойный, модный в то время танец «Рио-Рита» и красивые стихи о победе составляют основу небольшого театрализованного выступления.

Сценки на 9 Мая День Победы в Доме культуры для студентов и старшеклассников

9 Мая вся страна отмечает великий день - полный разгром фашизма и нашу победу в этой войне. В День Победы в Домах культуры проходят концерты для старшеклассников и студентов, где молодые актеры и даже сами ученики показывают небольшие театрализованные постановки - «зарисовки» из жизни военных лет. Некоторые из таких сценок мы и представляем вашему вниманию.

Примеры сценок о Дне Победы ― Праздник 9 Мая в Доме культуры для студентов и старшеклассников

Замечательная постановка к празднику 9 Мая в Доме культуры рассказывает студентам и старшеклассникам о Великой Отечественной войне и роли советского народа в приближении Дня Победы. Сценка начинается известной песней «Вставай, страна огромная!». Молодые люди, переодетые в форму военных лет и девушки, одетые в легкие платья, вальсируют. Чтецы декламируют стихотворения известных поэтов. В постановке задействована музыка композиторов военных лет. Каждую из озвучиваемых песен инсценируют студенты и учащиеся старших классов.

День Победы в Доме культуры ― Красивая сценка без слов на 9 Мая для студентов

Отмечая День Победы, многие студенты и старшеклассники подготавливают для своих товарищей красивые сценки к празднику 9 Мая. Такие постановки без слов понятны всем зрителям - эмоции и атмосферу мини-спектакля артисты передают музыкой, танцами и пантомимой. Уверены - наши примеры театрализованных постановок заслуживают вашего внимания.

Интересные сценки в детском саду на праздник 9 Мая

Ни один праздник 9 Мая в детском саду не обходится без показа интересных сценок про военную жизнь. Это могут быть и постановки о привале солдат после боя, и танцевальные номера, посвященные Дню Победы, и красивые инсценировки мини-спектаклей о подвигах советских солдат. Надеемся, наши примеры придутся вам по душе.

Примеры интересных сценок в детском саду на 9 Мая ― Постановка «У костра»

Короткая сценка «У костра», поставленная в детском саду на 9 Мая, понравится всем гостям. У импровизированного костра собираются «солдаты» - воспитанники детсада и их «командир» - воспитатель группы. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи о войне и поражении фашизма во всем мире, говорят о мирном небе, счастье, пришедшем на землю в результате великого Дня Победы. В конце выступления дошкольники обращаются к бабушкам и дедушкам, многие из которых пришли посмотреть их спектакль. Ребята благодарят их за отвагу, преданность Родине и миллионы спасенных жизней.

Примеры интересных сценок дошкольников на 9 Мая ― Танец моряков в детском саду

Подобную короткую сценку можно поставить не только в подготовительной, но и старшей, средней группах детского сада. Малыши, переодетые в красивые формы моряков, исполняют известный всем танец «Яблочко». В инсценировке принимают участие и мальчишки, и девчонки.

Короткие сценки к 9 Мая для детей

Короткие сценки к 9 Мая в исполнении самих детей дадут дошкольникам и младшим школьникам понять - Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных жителей, не должна повториться никогда. Отмечая День Победы в светлый майский день, мы скорбим о тех, кто не вернулся с полей сражений, пропал без вести, был похоронен заживо. В детсаду и школе педагоги могут помочь детям поставить небольшие спектакли о военном времени, о подвигах советских героев.

Короткая сценка для детей к 9 Мая «Баллада о солдатской матери»

В основе короткой театрализованной постановки для детей лежит песня «Баллада о солдатской матери». Сценка к 9 Мая начинается с того, что на сцену выходят несколько ребят, одетых в военную форму и в одежду военных лет. Два ведущих зачитывают обращение к гостям, поздравляя их с Днем Победы и, одновременно, высказывая великое сожаление о том, что произошло в 1941-1945 годах. Звучит песня «Баллада о солдатской матери», и ребята показывают инсценировку этого произведения.

Словно птица, потерявшая птенца,

По объятому войной бродила краю,

Исходила от конца и до конца,

Сбила ноги:«Где сыночек мой, кто знает?»

Но не числился в убитых её сын,

И не числился он в без вести пропавших.

Ковыли секли по ноженькам босым,

От ветров шатало, порохом пропахших.

Ни комбат ей не помог, ни военком.

Чёрной тенью от рассвета до заката.

Шла она через посты, и в каждый дом

Мать стучалась: не встречал ли кто солдата?

Фотографию потёртую одну

Всем показывала: вот он, мой сыночек.

Может, где у вас находится в плену,

Может, видел кто, да рассказать не хочет?

Где ж головушку пришлось ему сложить?

Всё ждала, искала, но не доискалась.

Не нашёлся сын. А мать устала жить,

У неё для жизни силы не осталось.

Вдруг вернула сына алчная война,

А ему навстречу траурные звуки:

Это мама умерла твоя, она

Не смогла с тобою вынести разлуки.

«Мама, мама! взвыло выше тополей.

Что ж меня ты не встречаешь у крылечка?»

Не дождавшихся помянем матерей

И сынов, ушедших из дому навечно

Сценки на праздник 9 Мая для начальной школы

Ежегодно, в преддверии Дня Победы, учителя начальных классов и родители объединяются для того, чтобы помочь ребятам поставить необычную сценку к празднику 9 Мая. Проще всего организовать массовые постановки, где актерами становятся все ученики. Это может быть о красиво «обыгранная» песня, и стихотворение о войне, и поздравления ветеранов в прозе.

Примеры музыкальных сценок для начальной школы на праздник 9 Мая ― Номер о прадедушке

Эта сценка ― замечательный музыкальный номер о «прадедушке, прошедшем войну». Участвовать в ней может весь класс. Девочки и мальчики начальной школы, переодетые в парадную форму, исполняют песню «Прадедушка». Ребята могут маршировать, показывать движениями озвучиваемый текст музыкального произведения, танцевать. Такой музыкально-танцевальный номер о прадедушке всегда проходит на «ура» у собравшихся зрителей.

ПРАДЕДУШКА.

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду,
И в душе остается свет,
Остается со мной мой прадед.

Прадедушка, прадедушка - он всю прошел войну
От волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка - он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.


И чтобы мне на белый свет родиться.

Он так рано ушел на войну.
Был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,
Хоть совсем еще был мальчишкой,
И Победу завоевал,
И с Победою к дому вышел.

Я прадедушкой очень горжусь!
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть,
Стала трудной его дорога.

У меня все еще впереди.
И свой путь выбирать мне надо.
И хочу я его пройти,
Как по жизни прошел мой прадед.

Проигрыш.

Прадедушка, прадедушка - он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться.
И чтобы мне на белый свет родиться.

В преддверии Дня Победы сценки к 9 Мая в исполнении школьников, детей начальной школы или детского сада станут настоящим подарком не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но и для всех тех, кому не безразлична судьбы мирного мира. Короткие театрализованные постановки, демонстрируемые на сценах школ и в Домах культуры, передадут атмосферу военных лет и помогут узнать ребятам больше информации о 1941-1945 годах.

Звучит марш «День Победы», выходят два ведущих и ребенок.

1ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Ребенок: День Победы- праздник всей страны,

Духовой оркестр играет марши.

День Победы – праздник седины,

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

Для тех, кто не видал войны –

Ведь крылом её задет был каждый,

Поздравляем с днём Победы мы

Этот день для всей России важен!

2 ведущий: Всем нашим защитникам, а ныне ветеранам, мы посвящаем этот праздничный концерт!

Вот пролетают за вехой вехи.
И мир уже в двадцать первом веке,
Но будут помнить потомки свято
Подвиг солдат века двадцатого!

1ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

2 ведущий:

Год 1945... Год 2015.

А между ними 70 лет мира и памяти.

Память - это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь.

Я помню, значит, я живу.

Выходят взрослые участники и исполнители песни «О той весне»)

1. Песня «О той весне» муз. и сл. Е Плотниковой

Исполнение песни детьми и взрослыми.

Исполнители песни уходят.

1 Ведущий : Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах людей, прошедших страшные четыре года Великой Отечественной войны.

Звучит фрагмент фонограммы из к/ф «Офицеры»

2 Ведущий

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

1 ведущий:

Июнь. Рассвет. Река изломом.

Туман над лесом. Тишина.

Снаряд. Разрыв! И с неба громом:

«Сегодня началась война… »

Нельзя сказать: «Её не ждали…

В неё не верили, точней»,

С Москвы на дачи выезжали,

В реке ловили окуней…

Толпа растерянно стояла,

Галдели громко пацаны.

«Без объявления войны… »

Мне скажет кто-то: «Всё не ново,

Давно не та уже страна. »

Но в памяти живут три слова –

Сегодня началась война…

Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова,

Демонстрируется видеоролик.

3. Песня «Священная война» сл. Лебедев-Кумач В. , муз. Александров А.

1 Ведущий: Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

…. Мальчик синеглазый, веточка моя!

Так еще не разу не грустила я.

Тронутся вагоны через пять минут.

В первом эшелоне детский сад везут.

Дети страшных сказок слушать не должны,

Грохота фугасок, топота войны.

Ты почаще маму вспоминай, сынок!

4. Исполняется песня «Панамки»

2 Ведущий

Уходили на фронт сыновья и мужья

Защищали страну всем народом

И никто не забыл где-то рядом семья

Ждёт назад под родным небосводом

1 ведущий : На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. Повсюду звучал девиз: «Всё для фронта, всё для победы! »

5.Песня «А закаты алые»

2 Ведущий

Тишина. Закончилась атака

Захлебнулся миномётный вой

Догорают три фашистских танка

В сотне метров от передовой

Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины, минуты передышки - солдаты отдыхали, пели песни и танцевали с боевыми подругами. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их весёлой, озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных. Она помогала народу выстоять и победить. И выстояли! И победили!

6. Попурри на военные песни (исполняет весь зал)

7. Танец «Синий платочек» муз. Е. Петерсбургского

1 ведущий : Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертный бой.

Но фашисты просчитались,

Не сломлен народ войной!

2 ведущий : Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Минута молчания. Видеоролик. Метроном.

Дети:

Ярко звёзды горят

И в Кремлёвском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду!

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Неизвестный солдат,

Чей-то сын, или брат

Он с войны никогда

Не вернётся назад.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Свет зажгли мы ему

А могила ему – вся земля, вся земля!

Песня «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко

ВЕД:

В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы обошла стороной война. Кто-то сражался на фронте, кто-то трудился в тылу… Многих уже нет в живых Но мы помним их, мы – их потомки. И сегодня мы вспоминаем их имена. Мы – продолжение освободителей! Встречайте – бессмертный полк!

8. Бессмертный полк

Под фонограмму «Прадедушка» (минус) выходят дети и взрослые с фотографиями своих родных ветеранов и коротко представляют их. Уходят под фонограмму песни из к/ф «Офицеры», просмотр презентации.

Дети: Тогда ещё нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май.

Тогда еще нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей Земли, от всей Земли.

Упражнение с полотнами под « День Победы»

Дети. Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли на глазах.

Не зажить никак душевным ранам

И дрожат цветы у них в руках.

Песня « Ветераны»

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Ребенок: Ветеранам боев! Ветеранам побед!

Наш детский, горячий…

Все дети: Привет!

Дети:

Мечтают мальчишки военными стать,

Чтоб мир и покой на земле охранять!

Нашу армию мы любим

И мечтаем лишь о том,

Когда вырастим большими,

Мы служить в неё пойдём!

Песня « Я вернусь победителем»

День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы – за мир! Войны не нужно,

Это точно! Решено!

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад.

Чтобы нёс спокойно службу

Мирной Родины солдат.

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром, на рассвете

Слушать мира тишину!

Песня « Отмените войну»

Ведущий:

Помните!

Через века́, через года, - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержи́те стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Презентация «Главный праздник»