Флористика        23.09.2019   

Шаблон анкеты для родителей в детском саду. Анкетирование для родителей детского сада. Создание социального паспорта ребенка

Уважаемые родители! Для получения дополнительной информации педагоги нашего образовательного учреждения проводят анкетирование родителей. Ответив на вопросы анкет, вы можете их отправить на наш электронный адрес, воспользовавшись формой"Обратная связь"

Анкета № 1

Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Ф. И. ребёнка ___
2. Дата рождения ___
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)
- на общее развитие
- на подготовку к школе
- по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
- на приобщение к русской национальной культуре
- на воспитание экологической культуры
4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с педагогами:
- Как воспитать здорового ребёнка
- Защита прав и достоинства маленького ребёнка
- Воспитываем в ребёнке самостоятельность
- Как развить творческие способности у детей
- Как уберечь ребёнка от несчастного случая
- Как правильно общаться с детьми
5. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
- психолога
- медицинского работника
- педагога
- другого специалиста
Спасибо за сотрудничество!
В анкетировании приняли участие 24 человека.
По результатам опроса мы выявили, что большинство родителей считают, что воспитание и образование в детском саду должно быть направлено на общее развитие, на развитие художественно-эстетического вкуса, на приобщение к русской национальной культуре, на воспитание экологической культуры.
Данные анкеты говорят о том, что родителей интересует, как воспитать здорового ребёнка, интересует вопрос защиты прав и достоинств маленького ребёнка, вопрос развития творческих способностей у детей.
По данным проведённого анкетирования все родители хотят получать консультации психолога, медицинского работника и педагога по воспитаню детей.

Анкета № 2

Уважаемый родитель!
Коллектив детского сада просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна. Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю» или произвольная запись ответа.
1. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (день открытых дверей, беседа с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения ребенком детского сада и т. д.?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
2. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
3. Имеете ли Вы возможность поприсутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
4. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т. п. (информационный стенд, устные сообщения сотрудников?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т. д.?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
6. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ (не реже 1-го раза в год) успехи детей?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
7. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
8,. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
9, Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
По желанию Вы можете добавить любые комментарии.
Благодарим за участие!

Анкета № 3

Уважаемые родители, хорошо ли вы осведомлены о работе, проходящей в детском саду.

1. Удовлетворены Вы или нет воспитанием и обучением вашего ребенка в ДОУ
а) да
б) нет
2. Какие из предложенных форм работы с родителями Вас больше всего заинтересовали?
а) индивидуальные консультации
б) родительские собрания
в) анкетирование
3. В каких мероприятиях принимали участие?
а) праздники
б) консультации
в) мастер-классы
г) конкурсы
4. Получаете ли Вы информацию о меню?
а) да
б) нет
5. Устраивает ли Вас разнообразие меню?
а) да
б) нет
6. Удовлетворяет ли Вас работа воспитателей с Вами
а) да
б) нет
7. Удовлетворяет ли Вас работа воспитателей с Вашим ребенком
а) да
б) нет
Цель анкетирования:
1. Собрать объективную информацию от родителей о работе детского сада.
2.Учитывать пожелания родителей в годовом плане ДОУ по работес родителями.

Анкетирование в детском саду – простой способ получить обратную связь от родителей. С помощью анкет педагоги и администрация могут понять, довольны ли родители работой детского сада. Чтобы привлечь родителей к анкетированию и вовлечь в образовательный процесс, воспитателям стоит научиться современным приемам взаимодействия с семьями. Например, в Школе менеджера образования педагоги могут пройти дистанционное обучение по программе “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО” . Посмотреть, чему обучают на курсе, можно .

Анкетирование - это простой способ получить обратную связь по интересующему вопросу. Анкета для родителей в детском саду может заменить педагогу часы очных консультаций и диалогов. На основе собранных данных можно получить статистику удовлетворенности родителей работой детского сада, в целом, или эффективностью отдельных специалистов - воспитателей, логопеда, психолога.

Письменный опрос проводить легко. Во-первых, этот способ общения не требует личного присутствия родителей в стенах ДОУ. Анкету можно разослать по почте, составить в гугл.документах для заполнения онлайн, раздать при встрече, а результаты собрать позже. Во-вторых, типовые анкеты на разные случаи дошкольной жизни можно подготовить однажды и пользоваться этими образцами из года в год.

Анкетирование в детском саду проводится воспитателями или психологом. Как правило, сначала делается опрос, а затем - обсуждение обобщённых статистических данных на тематическом родительском собрании. Некоторые анкеты могут быть интересны администрации детсада, так как отражают точку зрения родителей на организационные моменты: мероприятия, оснащение ДОУ, режим работы организации.

Вы педагог детского сада? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО”. По итогам обучения оформим для вас удостоверение о повышении квалификации установленного образца. По окончании курса вы будете уметь:

  • выстраивать общение с семьями с учетом требования законодательства и правил профессиональной этики;
  • подбирать методы и приемы работы с семьями в зависимости от их особенностей;
  • предупреждать и устранять конфликты в общении с родителями;
  • общаться с семьями – представителями других национальностей;
  • проводить информативные родительские собрания.

Темы анкет для родителей в детском саду

Темы анкет различаются в зависимости от возраста ребёнка и группы, в которую он ходит. В первую очередь, заполняется анкета для родителей детей, поступающих в детский сад. Такое письменное знакомство поможет воспитателю определить контингент группы, составить представление о возрасте, социальном положении, составе семьи будущих воспитанников.

Кроме того, сведения, которые предоставляют родители в анкете, покажут, в какой “отправной точке” находится их ребёнок на момент поступления в детский сад. Особенности здоровья, режима и питания, привычки, навыки и эмоциональная конституция малыша - всё это находит отражение в первом опросе, который заполняют родители. Позже эти данные помогут воспитателям и специалистам-дошкольникам адекватно проводить мониторинг и оценивать динамику развития ребёнка.

Родителей дошкольников ясельной и младших групп полезно расспросить о том, какие надежды они возлагают на детский сад, и собрать их предложения по эффективной работе ДОУ.

    На каких занятиях вы хотели бы видеть своего ребёнка?

    Желаете ли вы участвовать в совместных мероприятиях с малышами?

    Сложно ли вам общаться с сотрудниками детского сада?

Ответы на эти и похожие вопросы в анкетах помогут не только наладить отношения с родителями дошкольников на этапе знакомства, но и смогут “вскрыть” слабые места ДОУ до того, как они станут реальной проблемой.

Следующая анкета поможет оценить, насколько дошкольник адаптировался к детскому саду. В этом опросе воспитатель сможет узнать, совпадают ли взгляды ДОУ и родителей на то, как малыш приспособился к новым условиям, насколько он стал здоровее, способнее и счастливее. Эти данные полезно сравнивать с информацией, которую заполняет сам воспитатель в листе адаптации.

Другие темы, на которые проводится анкетирование, как правило, посвящены навыкам, поведению и привычкам дошкольников, которые должны быть сформированы к определённому возрасту. Так, в младших группах анкеты для родителей в детском саду собирают сведения о том:

    как у ребёнка с гигиеной;

    как родители понимают и выстраивают игру;

    что делается дома для поддержания и развития речевых навыков.

В средней группе разумно собирать сведения о методиках воспитания, которые применяются в семье. А в старших группах детского сада - делать акцент на физическом развитии и дополнительном образовании дошкольника. В подготовительной группе из года в год родителям предлагается анкета о том, как они оценивают готовность ребёнка к школе.

Можно сказать, что методисту или воспитателю в детском саду стоит лишь однажды скачать бланки разных анкет для родителей и адаптировать их под свои нужды. Но и разработать собственный образец анкеты - ничуть не сложнее.

Как составить анкету для родителей в детском саду

Анкета для родителей в детском саду состоит из трёх частей:

    Введение.

    Основная часть.

    Паспортная часть.

В первом разделе мы раскрываем цели опроса, объясняем правила заполнения анкеты. Родители должны понимать, зачем они отвечают на вопросы и, как их ответы будут использоваться в детском саду. Если анкетирование анонимное, то эта информация также прописывается во вводной части.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о нормативно-правовом регулировании образовательной деятельности ДОО, разработке основной образовательной программы дошкольного образования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»

Основной раздел содержит сами вопросы. Они могут быть в закрытой форме и предполагать выбор ответа. Такой опрос напоминает тест и занимает совсем немного времени. Анкеты такого типа можно раздавать прямо на родительском собрании и выделять на их заполнение несколько минут. Другой формат - открытые вопросы, предлагающие респонденту высказаться развёрнуто и в свободной форме. Такое анкетирование лучше проводить до или после встречи с родителями.

Образец заполнения анкеты с открытыми и закрытыми вопросами может выглядеть так:

Паспортные данные включаются, если анкета не анонимна. Это стандартная процедура, например, для анкет родителей детей, которые только поступают в детский сад. Но будьте внимательны с персональными данными участников образовательного процесса и не разглашайте их без специального разрешения. Образец анкеты для родителей с заполненным паспортным разделом может быть оформлен так:

Обратите внимание, что для открытых вопросов лучше оставлять больше места. Оформите анкету в текстовом или графическом редакторе. Поставьте в “шапку” документа логотип детского сада. Внизу, по желанию, пропишите контактные данные детского сада или воспитателя и поблагодарите родителей за заполнение анкеты.

Анкеты

для выявления уровня
педагогической культуры родителей

1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка (нужное подчеркнуть):

  • слушаете передачи по радио и телевидению;
  • на основе рекомендации психологов;
  • используя жизненный опыт;
  • читаете педагогическую литературу.

2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными (нужное подчеркнуть):

  • поощрение;
  • наказание;
  • требование;
  • убеждение;
  • приучение.

3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего (нужное подчеркнуть):

  • словесная похвала;
  • подарки;
  • ласки.

4. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании (нужное подчеркнуть):

  • физическое наказание;
  • словесная угроза;
  • лишение развлечения;
  • проявление вами обиды

Тест "Какой вы родитель"


Инструкция . Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только уродился? 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну на кого ты похож (а)? 2
7. Я в твоё время! 2
8. Ты моя опора и помощница 1
9. Ну что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты...
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-6 баллов , значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.


Анкета экологического воспитания


  • Что такое экология?_______________________________________
  • Есть ли у вас комнатные растения? Если нет, то почему?________

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___________
4. Посадили ли вы дерево?____________________________________
5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________
6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________
7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___
8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________
9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________
10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____
11. Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?________________________________________
12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? ________________________________________________________
13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_______________________________________________________
14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду? ______________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Просим Вас принять участие в анкетировании. Ответив искренне на вопро­сы приведённого теста, Вы можете узнать, насколько правильный тон Вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответьте «да» или «нет»?
  • Поощряете ли Вы своего ребёнка, когда он добился успеха?
  • Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребёнок в детстве был чистюлей?
  • Умеете ли Вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношениями полов?
  • Знаете ли Вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?
  • Целуете и гладите своего ребёнка после того, как он становится старше?
  • Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети сами поддерживали порядок в своей комнате (если такая имеется) или в своём игровом уголке?
  • Способны ли Вы в присутствии ребёнка признать свои ошибки?
  • Делитесь ли Вы своими радостями, горестями с детьми?
  • Бывает ли, что Вы в качестве наказания запрещаете смотреть ребёнку телевизор?
  • Если бы придумали робота-воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?
  • Вы критикуете, наказываете своих детей в присутствии посторонних?

Результаты ваших ответов мы оценим и дадим Вам ответ!
Спасибо за участие

Анкеты для родителей


«Характеристика семьи ребенка»



Уважаемые родители! Мы хотели бы ближе познакомиться с Вашей семьей в целях налаживания благоприятного контакта. Просим Вас ответить на вопросы анкеты искренне и, по возмож­ности, подробно.
  • Фамилия и имя ребенка_____________________________________
  • Состав семьи:_____________________________________________
  • Жилищные условия семьи (отдельная квартира, проживаем совместно с родителями, снимаемая жилплощадь)__________________________

«Всё о ребенке»


Ф.И.О._____________________________________________________
№ группы __________________________________________________
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Просим Вас, отвечая на вопросы, давать искренние и продуманные ответы.
Внимательно прочтите вопросы. Подчеркните два-три отве­та, которые соответствуют Вашему мнению. Если вопросы без вариантов ответа, то свое мнение запишите после вопроса.
  • Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец). ______________
  • Укажите свой возраст: _____
  • Количество детей в Вашей семье: _____
  • Из каких источников Вы получаете педагогические знания?
  • слушаете передачи по радио, телевидению;
  • посещаете лекции для родителей;
  • из жизненного опыта — как воспитывали Вас;
  • воспитываете без знаний;
  • читаете специальную педагогическую литературу;
  • советуетесь с воспитателем;

5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребенка?
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;

  • испытываете недостаток педагогических знаний;
  • ребенок растет нервным;
  • плохо запоминает стихи;
  • иные трудности:____________________
  • трудностей нет.
  • Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке? ____________________
  • Что огорчает? _____________________________________________

8. Какие занятия дома Ваш ребенок любит больше всего?

  • играть с игрушками;
  • лепить;
  • рисовать;
  • слушать чтение книг;
  • слушать музыку;
  • смотреть телевизор;
  • не любит ничем заниматься;
  • иное.

9. Укажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребенком?

  • читаете;
  • рассказываете;
  • приучаете следить за одеждой, обувью;
  • ходите в парк, лес;
  • играете;
  • ничем не занимаетесь;
  • иное__________________________________________________

10. По каким вопросам воспитания детей Вы хотели бы получить помощь, консультацию?
11. Ваши предложения по улучшению работы дошкольного уч­реждения в интересах ребенка:______________________________________
12. Сколько раз Вы посетили группу, в которой воспитывается Ваш ребенок? ________________________________________________________
13. Как бы Вы оценили степень своего участия в работе группы, которую посещает Ваш ребенок?
- Высоко; удовлетворительно; низко; не задумывались.

«Знаете ли Вы своего ребёнка?»


Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.
Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.
Имя ребенка (так, как Вы желаете называть егов детском саду) ____
День рождения________________
Возраст: количество лет и месяцев____________________________
1. Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: _______________________________________________________________
  • Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ___________________________________________________
  • Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ___________________________________________________
  • Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): ____________
  • Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________
  • Чего боится Ваш ребенок? __________________________________
  • С кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________
  • Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________
  • Какими методами наказания Вы пользуетесь дома? ______________

10. Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)

  • Знает и называет адрес.
  • Знает и называет свой номер телефона.
  • Знает дату своего дня рождения.
  • Может назвать свое имя, отчество, фамилию.
  • Может написать печатными буквами имя, фамилию.
  • Считает до …
  • Различает понятия «слева», «справа».
  • Называет правильно цвета:
  • Различает цифры до …
  • Отличает заглавные буквы от прописных.
  • Любит слушать рассказы.
  • Может зашнуровать ботинки.
  • Может застегнуть на пуговицы свою одежду.
  • Может застегнуть молнию на своей одежде.
  • Может назвать время.
  • Может рисовать карандашом.
  • Может пользоваться ножницами.

11. Какие у Вас пожелания для детского сада и команды воспитателей? ____________________________________________________________
12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году? _______________________________________________________
13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас время? ___________________________________________
14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________

«Здоровье ребёнка»


Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по укреплению здоровья Вашего ребенка.
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да, нет.
2. Причина заболевания:
  • недостаточное внимание семьи к физическому воспитанию ребенка;
  • наследственность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

  • на выполнение режима;
  • рациональное, калорийное питание;
  • полноценный сон;
  • достаточное нахождение на свежем воздухе;
  • здоровое гигиеническое окружение;
  • создание благоприятной психологической атмосферы;
  • наличие спортивных площадок;
  • физкультурные занятия;
  • закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие мероприятия наиболее подходят Вашему ребенку?

  • облегченная форма одежды на прогулке;
  • облегченная форма одежды в группе;
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • ходьба босиком;
  • систематическое проветривание группы;
  • прогулки в любую погоду;
  • полоскание горла водой комнатной температуры;
  • умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры;
  • другое:

6. Сколько времени, по-Вашему, необходимо проводить ребенку на свежем воздухе при любой погоде?

  • в соответствии с режимом детского сада (три-четыре часа);
  • менее обозначенного времени;
  • более обозначенного времени.
  • Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка дома?

Да, нет, частично.

  • Нужна ли Вам помощь детского сада по физическому воспитанию ребенка?

Да, нет, частично.
9. Если да, то по какой проблеме?

«Воспитание ребенка в семье»

«Ребёнок и его права»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы:

  • Считаете ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права? Да, нет.
  • Считаете ли Вы, что унижение достоинства ребёнка может привести к серьёзному психологическому ущербу?

Да, нет, затрудняюсь ответить.
3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:

  • вполне допустимы в воспитании ребёнка;
  • допустимы в отдельных случаях;
  • неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
  • Наказания происходят потому, что (назовите причины): ________ ________________________________________________________________
  • Мне приходится наказывать ребёнка, когда он: ________________
  • Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку? _________________________________________________________________

7. Замечали ли Вы признаки агрессивного поведения у своего ребёнка:

  • по отношению к Вам;
  • к животным, растениям;
  • к сверстникам, младшим детям;
  • к предметам, вещам?
  • Бывают ли у Вас случаи, когда Вы затрудняетесь в разрешении конфликтной ситуации с ребёнком, не знаете, как поступить?

Да, нет.

  • Нуждаетесь ли Вы в профессиональной помощи социального педагога, психолога по этой проблеме?
1. Считаете ли Вы благоприятным психологический климат по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи?
(Да, нет, частично)
  • Воспитываете ли Вы самостоятельность и ответственность ребенка как главные качества для сохранения его здоровья?

(Да, нет, частично)

  • Допускаете ли Вы физические меры воздействия на ребёнка?

(Да, нет, иногда)
4. Используете ли запугивание, критику в адрес ребёнка?
(Да, нет, иногда)
5. Каким образом поощряете достижения, успехи ребёнка?
6. Стимулируете ли Вы проявления положительных эмоций у сво­его ребёнка? Если да, то, как Вы это делаете? ____________________________
7. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? (Да, нет, частично) Если да, то почему, на Ваш взгляд, они возникают? _____________

  • Сколько (примерно) времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? ________________________________________________________
  • Любит ли Ваш ребёнок трудиться? ___________________________
  • Что из перечисленного имеется у Вашего ребёнка: отдельная комната; место для игр, занятий, где он является полноправным хозяином; стесненные жилищные условия (места для игр нет)? __________________
  • Имеется ли у Вашего ребёнка достаточное количество игрушек, книг и других материалов для занятий дома?

(Да, нет, частично)

  • Соблюдаете ли Вы рациональный режим дня ребёнка? (Да, нет, частично)
  • Закаливаете ли Вы своего ребёнка? (Да, нет, частично) Если да, то каким образом? _______________________________________________

15. Каковы проблемы, которые есть у Вашего ребёнка?
16. Как Вы оцениваете ваши отношения с сотрудниками д/у по вопросам укрепления здоровья ребёнка (Постоянные, партнёрские взаимоотношения; единичные контакты, отрицательные)? Нужное подчеркнуть.
17. Укажите, пожалуйста, темы, по которым Вы хотели бы получить помощь наших специалистов; расширить свою педагогическую осведомленность:

  • Труд и его значение в жизни ребёнка.
  • Как заинтересовать ребёнка общением с другими детьми и взрослыми?
  • Как развивать у ребёнка чувство собственного достоинства?
  • Создание развивающей среды в семье.
  • Режим дня как фактор укрепления здоровья ребёнка.
  • Микроклимат в семье, каким он должен быть?
  • Укажите, что ещё? _________________________________________

18. В какой форме Вы желали бы получить помощь?

  • индивидуальная беседа;
  • индивидуальная консультация;
  • участие в родительском клубе, практикуме, семинаре;
  • памятка;
  • другое ____________________________________________________

19. Как Вы оцениваете микроклимат в группе, которую посещает Ваш ребёнок (положительно, удовлетворительно, неудовлетворительно)?
20. Регулярно ли получаете информацию от воспитателей о ребёнке, его успехах, достижениях, трудностях?
(Регулярно, от случая к случаю, не получаю)
21. Считаете ли Вы, что Ваши контакты с педагогами, специалистами нашего д/у должны быть чаще? __________________________________
22. Ваши предложения:

  • воспитателям группы: _______________________________________
  • учителю-дефектологу ______________________________________
  • психологу ________________________________________________
  • заведующим д/у ___________________________________________
  • социальному педагогу ______________________________________

23. Назовите Вашу фамилию, имя, отчество _____________________

Литература

  • Башлакова, А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации / Л.А.Башлакова, Л.Н.Ласлинская, С.А.Брыскина. – Мн., 2001.
  • Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000.
  • Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи / В.П.Дуброва. – Мн., 1997.
  • Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: пособие для педагогов дошкольных учреждений / В.В.Чечет, Т.М.Коростелёва. – Мн: Университетское,2000.
  • Зайцева, Н.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании гуманности у детей / Н.В.Зайцева, Л.М.Подолинская. – Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
  • Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
  • Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П.Арнаутова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2002.
  • Никитина, Л.А. Семья или детский сад? / Л.А.Никитина, Л.А.Балудова– М: Знание, 1997.
  • Ерошенко, В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду / В.Г.Ерошенко. – Мн.: «Мет», 2002.

Уважаемые родители, просим Вас ответить на наши вопросы. Анкета анонимна.
1 вопрос
Замечает ли Ваш ребенок непорядок в своей одежде?........................................................

2 вопрос
Бережно ли относится к вещам, книгам?....................................................................

3 вопрос
Здоровается ли и прощается ли ребенок со взрослыми и детьми?............................................

4 вопрос
Благодарит за помощь и услугу?.........................................................................

5 вопрос
Когда и какими «волшебными словами» пользуется Ваш ребенок на улице, дома, гостях?....................................................................................................

6 вопрос
Говорит ли ребенок спокойной ночи?.........................................................................

7 вопрос
Приучен ли не вмешиваться в разговор старших, не перебивать товарища?.....................................

8 вопрос
Что радует Вас в поведении ребенка?........................................................................

9 вопрос
Что на Ваш взгляд является главным в вопросе воспитания культуры поведения?...............................

10 вопрос
Употребляет ли Ваш ребенок в своей речи некультурные выражения? Если да, то как Вы считаете, откуда он их знает?...................................................................................................

Данная анкета поможет педагогу выявить уровень знаний родителей о своем ребенке. Педагог сможет понять, обращают ли родители внимание на воспитание культуры поведения и составить план работы по теме. А родители лишний раз задумаются и вспомнят, умеет ли их ребенок культурно общаться.

Соц иологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования

Социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования составлены по материалам МБДУ « Солнышко»

Материалы представлены старшим воспитателем Лешуковой А.Н.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Вашему вниманию представлены социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования отражают степень удовлетворенности родителями деятельностью ДОУ в рамках проекта: « Разговор по душам».

Одним из методов мониторинга является анкетирование.

Анкетирование - это проведение опроса в письменной форме. Для этого используется набор структурно организованных вопросов (анкета). Преимущество данного метода заключается в возможности проведения исследования большой группы людей одновременно и в сравнительной легкости статистической обработки данных.

Интерпретация результатов изучения удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ в условиях системных обновлений.

Представим результаты анкетирования родителей.

Количество опрошенных родителей: 26 человек (родители воспитаников всех групп).

А НК ЕТА « Удовлетворенность качеством образования воспитанников МБДУ «Солнышко»

1.Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены качеством образовательных услуг(отметьте один ответ в каждом вопросе):

вопросы

показатели

ответы

а) менее 1 года

б) от 1 года до 2-х лет

в) более 2-х лет

в) об организации питания

д) не получаю информацию

е) другое

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

б) организация питания

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

в) обеспечение литературой и пособиями

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

д) профессионализмом педагогов

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

е) взаимоотношения сотрудников с детьми

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

ж) взаимоотношения сотрудников с родителями

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

з) оздоровление детей

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

и) воспитательно-образовательный процесс

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

  1. Вы получаете информацию об особенностях развития ребёнка в детском саду на основе:
  1. Удовлетворены ли Вы:

а) воспитанием ребенка в детском саду,

Да, в полной мере- 86%

Да, частично -14%

Трудно сказать

б) отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду-

да, в полной мере -85%

Да, частично -10%

Трудно сказать -

4.Удовлетворены ли Вы режимом работы детского сада?

Да, в полной мере -100%

Да, частично- 0%

Трудно сказать-

  1. Знакомы ли Вы с образовательной программой детского сада?

Да, в полной мере

Да, частично-76%

Трудно сказать - 12%

6.Устраивает ли она Вас?

Да, в полной мере- 84%

Да, частично - 8%

Трудно сказать -8%

7.Как Вы относитесь к родительскому образованию? __96%- «положительно»;

4%- « можно и почаще»

8.Готовы ли Вы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, семинаров?

Да, в полной мере -58%

Да, частично -37%

Трудно сказать -5%

  1. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

Посещение воспитателем ребенка на дому- 0%

Родительские собрания-80%

Посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением-24%

Совместные праздники и развлечения -64%

Индивидуальные беседы и консультации-88%

  1. Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование)

Да, в полной мере

Да, частично

Скорее нет, чем да

удовлетворенности

Физически развитый

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения

Способный управлять своим поведением

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Уровень воспитанности

12.Вам нравится территория и помещение детского сада?

Да, в полной мере 77%

Да, частично 23%

Нет удовлетворенности

Проанализировав анкеты было выявлено, что 68% родителей получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения - 100%, о питании - 100%. Недостаточно получают информацию - 20% родителей, и не получают информации - 8%.

Можно предположить, что у 20% родителей есть потребность получить информацию о целях и задачах ДОУ в области развития и воспитания своего ребенка. Не получают информацию 4%. Возможно родителями недостаточно проанализирована информация, поступающая от сотрудников ДОУ.

По изучению вопроса об удовлетворённости качеством дошкольного образования мы получили следующие результаты: полностью удовлетворены - 72%, частично - 24%,не удовлетворены - 4% (организация питания).

Родители отмечают, что черпают информацию об особенностях развития ребенка в детском саду из: информационного стенда - 85%. Из этого следует, что возможно не всю информацию об особенностях развития ребенка следует выставлять на информационные стенды (конфидициальная информация). Наиболее приемлемая форма получения информации: индивидуальные беседы с воспитателями (96%). 4% опрошенных родителей возможно не получают этой информации. Можно предположить наличие потребности в получении информации из индивидуальных бесед, либо не считают эту информацию достоверной или важной для себя.

62% родителей отмечают, что получают информацию об особенностях развития своего ребенка из бесед с медицинской сестрой. Возможно, что у 38% родителей нет необходимости проводить индивидуальные беседы, хотя нельзя отрицать наличие такой потребности.

Более чем половина опрошенных родителей (62%) получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе бесед с педагогом-психологом. Вероятно, это объясняется вниманием специалиста к особенностям развития детей дошкольного возраста: готовность детей к обучению в школе, развитие когнитивной, эмоциональной сфер, нарушение коммуникативных навыков. Однако 38% родителей эту информацию не получают. Возможно, это связано с тем, что дети не требуют внимания педагога-психолога, так как развитие психических процессов находятся в пределах возрастной нормы.

48% опрошенных родителей получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе индивидуальных бесед с музыкальным руководителем. 52% родителей не получают информацию на основе бесед с данным специалистом. Возможно, необходимую информацию музыкальный руководитель предлагает, использую групповые формы работы.

85% родителей получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе бесед с заведующей ДОУ. 15% не получают информацию из данного источника. Возможно, это объяснятся отсутствием необходимости в организации индивидуальной работы с данными родителями.

86% родителей полностью удовлетворены воспитанием ребенка в детском саду.

Большинство опрошенных родителей удовлетворены отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду (86%), частично - 10%, нет - 5%.

Необходимым является анализ причин данной неудовлетворенности родителей.

Большинство родителей (76%) воспитанников знакомы с образовательной программой детского сада; частично не знакомы - 24% родителей. Можно предположить, что педагоги ДОУ организовали работу по ознакомлению родителей с образовательной программой.

Данное предположение подтверждает и то, что многие родители (76%) отмечают, что образовательная программа ДОУ в полной мере соответствует их запросам, 12% - отвечают «да, частично», 12% - трудно сказать. В связи с этим важным является анализ запросов данных родителей.

На вопрос:»Как вы относитесь к родительскому образованию?»- __96%- «положительно»; 4%- « можно и почаще»

Анализ вопроса о готовности родителей к образованию, специальным занятиям показал, что в полной мере 58% родителей готовы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, семинаров, 37%- готовы частично, 5-% затрудняются ответить на этот вопрос. Это говорит, о желании родителей принимать активное участие в воспитания детей.

По мнению родителей наиболее эффективными считаются следующие формы работы:

Совместные праздники- 64%;

Родительские собрания с открытым показом мероприятий - 80%;

Индивидуальные беседы и консультации- 88%.

Такие ответы можно объяснить степенью заинтересованности родителей к данным формам взаимодействия.

91% родителей считают, что сотрудники детского сада регулярно интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование). У 7% опрошенных родителей на этот счёт иное мнение. Это объясняется, возможно, нежеланием родителей участвовать в опросе, идти на контакт с сотрудником, в неуверенности правильности своего ответа.

По вопросу оценки уровня удовлетворенности результатами достижения своего ребенка можно сделать вывод, что в целом родители удовлетворены результатами достижений. В полной мере 82% довольны первичными представлениями детей о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 92% довольны любознательностью, активностью; 76% - владением умениями и навыками; 76% - способностью решать интеллектуальные и личностные задачи; 72% - уровнем воспитанности. Однако 4% родителей показали неудовлетворенность уровнем физического развития детей; 16% - в области средств общения, 4% - первичными представлениями о себе, семье, обществе; 8% - умением детей работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

77% родителей отметили, что им нравится помещение и территория детского сада в полной мере.

Наиболее характерными проблемами для ДОУ из результатов опроса являются:

Недостаточное информирование родителей о ребенке, его трудностях, успехах - 12%

Недостаточное качество воспитательно-образовательной работы - 6%

Недостаточная профессиональная компетентность педагогов - 6%

Недостаточное внимание к детям - 14%

На первом месте среди проблем в ДОУ, по мнению родителей, недостаточное внимание к детям - 14%. Такое мнение можно объяснить субъективным восприятием родителей отношения к своему ребенку. Каждый родитель желает, чтобы именно его ребенок постоянно находился в центре внимания педагогов.

На втором месте находится проблема недостаточности качества воспитательно-образовательной работы-6%. Данные ответы характерны тем родителям, которые не удовлетворены результатами детей в области формирования универсальных учебных предпосылок.

На третьем месте находится проблема недостаточной информированности родителей о ребенке, его трудностях, успехах - 6%.

Анкетирование родителей показало, что большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности - 58%.

  • повышение уровня психолого-педагогических знаний;
  • расширение педагогического кругозора за счет пополнения средств и методов воспитания и развития детей;
  • решение проблем воспитания и развитие детей.

Индивидуальное собеседование с родителями показывает, что чаще всего родители задают конкретные вопросы: «Как организовать ребенка дома?». Далеко не все родители могут сформулировать свои проблемы в воспитании и развитии детей. Выявить проблемы помогает психолог в процессе индивидуальных собеседований: вопросы воспитания и развития ребёнка, готовность к обучению в школе, проблемы, связанные с адаптацией ребёнка к ДОУ, проблемы поведенческого характера, общения. Зачастую родители не обозначают проблемы создания дома среды для развития интеллектуальных, творческих способностей детей, самостоятельности, игровой деятельности, игры с детьми дома, общения родителей с детьми.

Характер проблем родителей в воспитании и обучении де-тей определяет направление, содержание, методы и формы работы с ними. Это делает процесс сотрудничества с родителями макси-мально дифференцированным, ориентированным на их лично-стное развитие.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости но-вовведений в сотрудничестве с родителями. Необходимы разработка и внедрение системы работы для ак-тивного включения родителей во взаимодействии с ДОУ. Родительское сообщество готово к активным формам взаимодействия в ДОУ. Уровень психолого-педагогической грамотности низкий, лишь ограниченная часть родителей хотела бы развиваться в данном направлении (58%). Степень включенности родителей в организацию образовательного процесса: пассивные наблюдатели в большинстве своем, а не заказчики и активные участники. Не все родители осознают важность сотрудничества с педагогами ДОУ. При этом не ищут причины в своей семье, а всю ответственности возлагают на дошкольное учреждение.

Таким образом, анкетирование родителей по вопросу взаимодействия с семьей позволяет выделить следующие затруднения :

Недостаточный уровень мотивации родителей к взаимодействию с ДОУ в различных формах;

Стереотипное восприятие отдельными родителями детского сада как учреждения для присмотра и ухода, а не первой образовательной ступени в жизни ребёнка.

Причиной данных затруднений является недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов и администрации ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников.

Анализируя результаты мониторинга взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, выявив типы семей, их образовательный уровень, ожидания и проблемы родителей недостатки и положительные стороны работы педагогов с детьми и родителями, степень удовлетворённости работой ДОУ, необходимо выяснить их причины. Разработать организационные, методические и педагогические цели, которые должны реализовывать педагогический коллектив и руководитель ДОУ.

Продолжать вести работу по определению условий взаимодействия с родителями, по совершенствованию содержания, формы и методов сотрудничества в воспитании и развитии детей, для реализации системных обновлений.

Создать систему сопровождение и консультирование семьи исходя из потребностей родителей, как заказчиков на образовательные услуги ДОУ по вопросам:

Образование и развитие детей раннего возраста, подготовки детей к школьному обучению;

Учитывая выявленные по результатам мониторинга затруднения, совместно с педагогами разработать перспективный план реализации программы взаимодействия ДОУ с семьей. Проводить постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ по промежуточным и конечным результатам.

Организовывать просветительскую работу с родителями воспитанников с целью передачи достоверной информации о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания дошкольников, особенностях развития детей, содержании деятельности педагогов ДОУ.

Активизировать просветительскую работу с родителями дошкольников на основе привлечения специалистов для индивидуального и группового консультирования с учётом социального запроса, проблем и интересов родителей, индивидуальных особенностей развития дошкольников.

Внедрять наиболее эффективных формы взаимодействия с семьями воспитанников с учетом выявленного мнения родителей

Привлекать родителей к жизни детского сада на основе регулярного посещения мероприятий, участия в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ, организации деятельности родителей по рекламе деятельности ДОУ.Педагогам обратить внимание на работу педагога Тихонюк А.М.

При организации деятельности с детьми использовать эффективные педагогические технологии, реализуя их через различные виды детской деятельности.

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ изучить ситуацию развития ребенка (через наблюдения, индивидуальные беседы с ребёнком, диагностические методики); изучения состояния детского, родительского, педагогического коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников образовательного процесса, а также разработки рекомендаций.

С целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определять наиболее эффективные методы и формы в работе с дошкольниками. Информировать родителей об особенностях развития и воспитания ребенка на каждом возрастном этапе; об особенностях семейного воспитания.

Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение воспитанников и педагогического коллектива в рамках реализации ФГОС посредством организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с участием родителей, тренингов детско-родительских отношений.

Совместно с педагогами, специалистами ДОУ планировать работу по формированию интегративных качеств.

Активно участвовать в проведении родительских собраний с, индивидуальных психолого-педагогических консилиумах, тренингах детско-родительских отношений с целью проектирования и реализации деятельности по коррекции выявленных затруднений.

Анкета для родителей на тему: «Физкультура в вашей семье»

  1. Ф. И. О., образование, место работы, количество детей семье? __
  1. Кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?
  1. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня?_________
  2. Соблюдает ли ребёнок этот режим? _________________________
  3. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания?

Перечислите их____________________________________________

  1. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?______

Какие?____________________________________________________

  1. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?_______
  1. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?____________

______________________________________________________________

  1. Делаете ли Вы вместе с ребёнком утреннюю гимнастику?________
  2. Есть ли в доме спортивный снаряд, оборудование? Какое?
  1. Прививаете ли Вы своему ребёнку правила личной гигиены?

Соблюдает ли он эти правила?_______________________________

  1. Одевали ли Вы своему ребёнку памперсы? Как часто?

______________________________________________________________

  1. Каким продуктам Вы отдаёте предпочтение в питании

ребёнка?_______________________________________________

  1. Виды деятельности ребёнка после прихода домой и в

выходные дни:

- подвижные игры - просмотр телепередач

- чтение книг - игры за компьютером

- конструирование - рисование

- игры с игрушками - настольные игры

  1. Часто ли вы совершаете семейные прогулки, выезды за

пределы города?__________________________________________

Спасибо за искренние ответы !

Анкета для родителей на тему: «Защита прав ребёнка»

  1. Нужны ли детям права?__________________________________
  2. Как Вы думаете,какие права имеют дети-дошкольники?

____________________________________________________________

  1. От кого или от чего зависит защита прав ребёнка?___________
    ___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства?

В чем оно проявляется?_____________________________________

___________________________________________________________

  1. Является ли Ваш ребёнок личностью? Имеет ли он право на

уважение?__________________________________________________

  1. Какие замечения унижают личность ребёнка?__________________

______________________________________________________________

  1. Имеет ли Ваш ребёнок право на личное мнение по поводу каких

либо событий?______________________________________________

  1. Просите ли Вы извинения перед ребёнком, если в чем-то неправы?
  1. Знает ли Ваш ребёнок меры дозволенного поведения?_____________
  2. Знает ли он, какое наказание может получить в случае нарушения

правил поведения?___________________ Используете ли Вы эти

наказания?___________________________________________________

  1. Говорите ли Вы ребёнку о своей любви к нему?________________
  2. Какую консультацию Вы бы хотели получить по правам и обя-

занностям Ваших детей?_____________________________________
_______________________________________________________________

Спасибо за искренние ответы!

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

  1. «Здоровый образ жизни» - как Вы это понимаете?
  • Правильное питание
  • Соблюдение режима дня
  • Благоприятные условия окружающей среды
  • Гармоничные отношения в семье
  • Занятия физической культурой
  • Другое _________________________
  1. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
  • Экологические загрязнения
  • Наследственные заболевания
  • Недостаточный уровень двигательной активности
  • Неправильное питание
  • Вредные привычки
  • Другое _____________________________
  1. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
  • Хорошее
  • Плохое
  • Затрудняюсь ответить
  1. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
  • Да, (_______) раз?

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

  1. Как вы проводите выходные с ребенком?
  • _______________________________________________________________
  1. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
  • Соблюдение режима
  • Рациональное питание
  • Полноценный сон
  • Достаточное пребывание на свежем воздухе
  • Здоровая гигиеническая среда
  • Благоприятная психологическая атмосфера
  • Закаливающие мероприятия
  • Другое ________________________________
  1. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

  • Прием пищи
  • Ночной сон
  • Дневной сон
  • Прогулка
  1. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)
  • Занятия рисованием, лепкой, конструированием
  • Подвижные игры
  • Пешие прогулки вместе с родителями
  • Прослушивание рассказов, сказок
  • Просмотр детских телевизионных передач
  • Другое____________________________
  1. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
  • Посещение врачей
  • Занятия физическими упражнениями
  • Закаливание
  • Дыхательная гимнастика
  • Массаж
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Правильное питание
  1. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
  • Регулярно
  • От случая к случаю
  • Не уделяю
  • Другое _______________________________________________
  1. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?
  • Отсутствие специальных знаний и умений
  • Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости
  • Причины в собственной инертности
  • Другое _______________________________________________
  1. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
  • Профилактика простудных заболеваний
  • Организация рационального питания
  • Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
  • Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
  • Закаливание ребенка дошкольного возраста
  • Режим дня дошкольника
  • Физическая и психологическая готовность к школе
  • Другое _________________________________________________
  1. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?
  • Утренняя зарядка
  • Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)
  • Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)
  • Пешие прогулки
  • Занятия спортом
  • Туризм
  • Другое __________________________________________________
  1. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?
  • Регулярно
  • От случая к случаю
  • Не занимаюсь
  • Другое______________
  1. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что _________________________________________
  2. Возраст: - Ваш _________- Вашего ребенка __________
  3. Образование: - Высшее - Среднее
  4. Состав семьи ____________
  5. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(нужное подчеркнуть )

  1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет.

  1. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

наследственность, предрасположенность.

  1. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

частично.

  1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие мероприятия.

  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

  1. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

частично,

  1. Нужна ли Вам помощь детского сада?

частично,

Дата………………………. Спасибо!

Группа___________________________________________________ ____

«Удовлетворенность качеством образования воспитанников»

Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены качеством

образовательных услуг(отметьте один ответ в каждом вопросе):

вопросы

показатели

Ответы

Как долго Ваш ребенок посещает ДОУ

а) менее 1 года

б) от 1 года до 2-х лет

в) более 2-х лет

Владеете ли Вы информацией о работе учреждения

а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка

б) о режиме работы дошкольного учреждения

в) об организации питания

г) получаю недостаточно информации

д) не получаю информацию

е) другое

В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям:

а) состояние материальной базы учреждения

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

б) организация питания

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

в)обеспечение литературой и пособиями

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

г) санитарно - гигиенические условия

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

д)профессионализмом педагогов

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

е)взаимоотношения сотрудников с детьми

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

ж)взаимоотношения сотрудников с родителями

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

з) оздоровление детей

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

и)воспитательно-образовательный процесс

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

Средний показатель удовлетворённости качеством дошкольного образования детей (по предложенным критериям)

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»

Анкетирование проводилось с 21.03 по 25.03. 2016 г. во всех группах детского сада.

Родители проявили активность и заинтересованность.

Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни»и «Здоровье», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее.

8% родителей указали на недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

19%- на недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

а 54%-отметили причиной заболеваемости ребёнка: наследственность и предрасположенность.

Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе в облегчённой одежде(50%),прогулки в любую погоду(57%),благоприятная психологическая атмосфера(57%),физические занятия(62%) и водные процедуры и контрастный душ (8%), полоскания горла водой комнатной температуры(31%), что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.

На вопрос: «Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?»-52% ответили «да», 35%-«частично», «нет»-15%.Можно сделать вывод, что родители слабо осведомлены в вопросах об укреплении здоровья.

90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома.

85% родителей отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.

Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни - это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется

Воспитателям всех групп постоянно проводить работу с родителями по теме «ЗОЖ»;

Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.