Уважаемые родители! Для получения дополнительной информации педагоги нашего образовательного учреждения проводят анкетирование родителей. Ответив на вопросы анкет, вы можете их отправить на наш электронный адрес, воспользовавшись формой"Обратная связь"
Анкета № 1
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ф. И. ребёнка ___
2. Дата рождения ___
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)
- на общее развитие
- на подготовку к школе
- по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
- на приобщение к русской национальной культуре
- на воспитание экологической культуры
4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с педагогами:
- Как воспитать здорового ребёнка
- Защита прав и достоинства маленького ребёнка
- Воспитываем в ребёнке самостоятельность
- Как развить творческие способности у детей
- Как уберечь ребёнка от несчастного случая
- Как правильно общаться с детьми
5. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
- психолога
- медицинского работника
- педагога
- другого специалиста
Спасибо за сотрудничество!
В анкетировании приняли участие 24 человека.
По результатам опроса мы выявили, что большинство родителей считают, что воспитание и образование в детском саду должно быть направлено на общее развитие, на развитие художественно-эстетического вкуса, на приобщение к русской национальной культуре, на воспитание экологической культуры.
Данные анкеты говорят о том, что родителей интересует, как воспитать здорового ребёнка, интересует вопрос защиты прав и достоинств маленького ребёнка, вопрос развития творческих способностей у детей.
По данным проведённого анкетирования все родители хотят получать консультации психолога, медицинского работника и педагога по воспитаню детей.
Анкета № 2
Уважаемый родитель!
Коллектив детского сада просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна. Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю» или произвольная запись ответа.
1. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (день открытых дверей, беседа с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения ребенком детского сада и т. д.?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
2. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
3. Имеете ли Вы возможность поприсутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
4. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т. п. (информационный стенд, устные сообщения сотрудников?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т. д.?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
6. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ (не реже 1-го раза в год) успехи детей?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
7. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
8,. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
9, Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
По желанию Вы можете добавить любые комментарии.
Благодарим за участие!
Анкета № 3
Уважаемые родители, хорошо ли вы осведомлены о работе, проходящей в детском саду.
1. Удовлетворены Вы или нет воспитанием и обучением вашего ребенка в ДОУ
а) да
б) нет
2. Какие из предложенных форм работы с родителями Вас больше всего заинтересовали?
а) индивидуальные консультации
б) родительские собрания
в) анкетирование
3. В каких мероприятиях принимали участие?
а) праздники
б) консультации
в) мастер-классы
г) конкурсы
4. Получаете ли Вы информацию о меню?
а) да
б) нет
5. Устраивает ли Вас разнообразие меню?
а) да
б) нет
6. Удовлетворяет ли Вас работа воспитателей с Вами
а) да
б) нет
7. Удовлетворяет ли Вас работа воспитателей с Вашим ребенком
а) да
б) нет
Цель анкетирования:
1. Собрать объективную информацию от родителей о работе детского сада.
2.Учитывать пожелания родителей в годовом плане ДОУ по работес родителями.
Анкетирование в детском саду – простой способ получить обратную связь от родителей. С помощью анкет педагоги и администрация могут понять, довольны ли родители работой детского сада. Чтобы привлечь родителей к анкетированию и вовлечь в образовательный процесс, воспитателям стоит научиться современным приемам взаимодействия с семьями. Например, в Школе менеджера образования педагоги могут пройти дистанционное обучение по программе “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО” . Посмотреть, чему обучают на курсе, можно .
Анкетирование - это простой способ получить обратную связь по интересующему вопросу. Анкета для родителей в детском саду может заменить педагогу часы очных консультаций и диалогов. На основе собранных данных можно получить статистику удовлетворенности родителей работой детского сада, в целом, или эффективностью отдельных специалистов - воспитателей, логопеда, психолога.
Письменный опрос проводить легко. Во-первых, этот способ общения не требует личного присутствия родителей в стенах ДОУ. Анкету можно разослать по почте, составить в гугл.документах для заполнения онлайн, раздать при встрече, а результаты собрать позже. Во-вторых, типовые анкеты на разные случаи дошкольной жизни можно подготовить однажды и пользоваться этими образцами из года в год.
Анкетирование в детском саду проводится воспитателями или психологом. Как правило, сначала делается опрос, а затем - обсуждение обобщённых статистических данных на тематическом родительском собрании. Некоторые анкеты могут быть интересны администрации детсада, так как отражают точку зрения родителей на организационные моменты: мероприятия, оснащение ДОУ, режим работы организации.
Вы педагог детского сада? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО”. По итогам обучения оформим для вас удостоверение о повышении квалификации установленного образца. По окончании курса вы будете уметь:
- выстраивать общение с семьями с учетом требования законодательства и правил профессиональной этики;
- подбирать методы и приемы работы с семьями в зависимости от их особенностей;
- предупреждать и устранять конфликты в общении с родителями;
- общаться с семьями – представителями других национальностей;
- проводить информативные родительские собрания.
Темы анкет для родителей в детском саду
Темы анкет различаются в зависимости от возраста ребёнка и группы, в которую он ходит. В первую очередь, заполняется анкета для родителей детей, поступающих в детский сад. Такое письменное знакомство поможет воспитателю определить контингент группы, составить представление о возрасте, социальном положении, составе семьи будущих воспитанников.
Кроме того, сведения, которые предоставляют родители в анкете, покажут, в какой “отправной точке” находится их ребёнок на момент поступления в детский сад. Особенности здоровья, режима и питания, привычки, навыки и эмоциональная конституция малыша - всё это находит отражение в первом опросе, который заполняют родители. Позже эти данные помогут воспитателям и специалистам-дошкольникам адекватно проводить мониторинг и оценивать динамику развития ребёнка.
Родителей дошкольников ясельной и младших групп полезно расспросить о том, какие надежды они возлагают на детский сад, и собрать их предложения по эффективной работе ДОУ.
На каких занятиях вы хотели бы видеть своего ребёнка?
Желаете ли вы участвовать в совместных мероприятиях с малышами?
Сложно ли вам общаться с сотрудниками детского сада?
Ответы на эти и похожие вопросы в анкетах помогут не только наладить отношения с родителями дошкольников на этапе знакомства, но и смогут “вскрыть” слабые места ДОУ до того, как они станут реальной проблемой.
Следующая анкета поможет оценить, насколько дошкольник адаптировался к детскому саду. В этом опросе воспитатель сможет узнать, совпадают ли взгляды ДОУ и родителей на то, как малыш приспособился к новым условиям, насколько он стал здоровее, способнее и счастливее. Эти данные полезно сравнивать с информацией, которую заполняет сам воспитатель в листе адаптации.
Другие темы, на которые проводится анкетирование, как правило, посвящены навыкам, поведению и привычкам дошкольников, которые должны быть сформированы к определённому возрасту. Так, в младших группах анкеты для родителей в детском саду собирают сведения о том:
как у ребёнка с гигиеной;
как родители понимают и выстраивают игру;
что делается дома для поддержания и развития речевых навыков.
В средней группе разумно собирать сведения о методиках воспитания, которые применяются в семье. А в старших группах детского сада - делать акцент на физическом развитии и дополнительном образовании дошкольника. В подготовительной группе из года в год родителям предлагается анкета о том, как они оценивают готовность ребёнка к школе.
Можно сказать, что методисту или воспитателю в детском саду стоит лишь однажды скачать бланки разных анкет для родителей и адаптировать их под свои нужды. Но и разработать собственный образец анкеты - ничуть не сложнее.
Как составить анкету для родителей в детском саду
Анкета для родителей в детском саду состоит из трёх частей:
Введение.
Основная часть.
Паспортная часть.
В первом разделе мы раскрываем цели опроса, объясняем правила заполнения анкеты. Родители должны понимать, зачем они отвечают на вопросы и, как их ответы будут использоваться в детском саду. Если анкетирование анонимное, то эта информация также прописывается во вводной части.
Получите диплом установленного образца
Узнать больше о нормативно-правовом регулировании образовательной деятельности ДОО, разработке основной образовательной программы дошкольного образования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»
Основной раздел содержит сами вопросы. Они могут быть в закрытой форме и предполагать выбор ответа. Такой опрос напоминает тест и занимает совсем немного времени. Анкеты такого типа можно раздавать прямо на родительском собрании и выделять на их заполнение несколько минут. Другой формат - открытые вопросы, предлагающие респонденту высказаться развёрнуто и в свободной форме. Такое анкетирование лучше проводить до или после встречи с родителями.
Образец заполнения анкеты с открытыми и закрытыми вопросами может выглядеть так:
Паспортные данные включаются, если анкета не анонимна. Это стандартная процедура, например, для анкет родителей детей, которые только поступают в детский сад. Но будьте внимательны с персональными данными участников образовательного процесса и не разглашайте их без специального разрешения. Образец анкеты для родителей с заполненным паспортным разделом может быть оформлен так:
Обратите внимание, что для открытых вопросов лучше оставлять больше места. Оформите анкету в текстовом или графическом редакторе. Поставьте в “шапку” документа логотип детского сада. Внизу, по желанию, пропишите контактные данные детского сада или воспитателя и поблагодарите родителей за заполнение анкеты.
Анкеты
для выявления уровня
педагогической культуры родителей
1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка (нужное подчеркнуть):
- слушаете передачи по радио и телевидению;
- на основе рекомендации психологов;
- используя жизненный опыт;
- читаете педагогическую литературу.
2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными (нужное подчеркнуть):
- поощрение;
- наказание;
- требование;
- убеждение;
- приучение.
3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего (нужное подчеркнуть):
- словесная похвала;
- подарки;
- ласки.
4. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании (нужное подчеркнуть):
- физическое наказание;
- словесная угроза;
- лишение развлечения;
- проявление вами обиды
Тест "Какой вы родитель"
Инструкция . Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только уродился? 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну на кого ты похож (а)? 2
7. Я в твоё время! 2
8. Ты моя опора и помощница 1
9. Ну что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты...
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-6 баллов , значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.
Анкета экологического воспитания
- Что такое экология?_______________________________________
- Есть ли у вас комнатные растения? Если нет, то почему?________
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие
животные?___________
4. Посадили ли вы дерево?____________________________________
5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________
6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________
7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___
8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________
9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________
10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____
11. Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод,
насекомых, птиц?________________________________________
12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
________________________________________________________
13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным,
растениям?_______________________________________________________
14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду?
______________________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас принять участие в анкетировании. Ответив искренне на вопросы приведённого теста, Вы можете узнать, насколько правильный тон Вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответьте «да» или «нет»?
- Поощряете ли Вы своего ребёнка, когда он добился успеха?
- Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребёнок в детстве был чистюлей?
- Умеете ли Вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношениями полов?
- Знаете ли Вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?
- Целуете и гладите своего ребёнка после того, как он становится старше?
- Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети сами поддерживали порядок в своей комнате (если такая имеется) или в своём игровом уголке?
- Способны ли Вы в присутствии ребёнка признать свои ошибки?
- Делитесь ли Вы своими радостями, горестями с детьми?
- Бывает ли, что Вы в качестве наказания запрещаете смотреть ребёнку телевизор?
- Если бы придумали робота-воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?
- Вы критикуете, наказываете своих детей в присутствии посторонних?
Результаты ваших ответов мы оценим и дадим Вам
ответ!
Спасибо за участие
Анкеты для родителей
«Характеристика семьи ребенка»
Уважаемые родители! Мы хотели бы ближе познакомиться с Вашей семьей в целях налаживания благоприятного контакта. Просим Вас ответить на вопросы анкеты искренне и, по возможности, подробно.
- Фамилия и имя ребенка_____________________________________
- Состав семьи:_____________________________________________
- Жилищные условия семьи (отдельная квартира, проживаем совместно с родителями, снимаемая жилплощадь)__________________________
«Всё о ребенке»
Ф.И.О._____________________________________________________
№ группы __________________________________________________
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Просим Вас, отвечая на вопросы, давать искренние и продуманные ответы.
Внимательно прочтите вопросы. Подчеркните два-три ответа, которые соответствуют Вашему мнению. Если вопросы без вариантов ответа, то свое мнение запишите после вопроса.
- Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец). ______________
- Укажите свой возраст: _____
- Количество детей в Вашей семье: _____
- Из каких источников Вы получаете педагогические знания?
- слушаете передачи по радио, телевидению;
- посещаете лекции для родителей;
- из жизненного опыта — как воспитывали Вас;
- воспитываете без знаний;
- читаете специальную педагогическую литературу;
- советуетесь с воспитателем;
5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в
воспитании Вашего ребенка?
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;
- испытываете недостаток педагогических знаний;
- ребенок растет нервным;
- плохо запоминает стихи;
- иные трудности:____________________
- трудностей нет.
- Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке? ____________________
- Что огорчает? _____________________________________________
8. Какие занятия дома Ваш ребенок любит больше всего?
- играть с игрушками;
- лепить;
- рисовать;
- слушать чтение книг;
- слушать музыку;
- смотреть телевизор;
- не любит ничем заниматься;
- иное.
9. Укажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребенком?
- читаете;
- рассказываете;
- приучаете следить за одеждой, обувью;
- ходите в парк, лес;
- играете;
- ничем не занимаетесь;
- иное__________________________________________________
10. По каким вопросам воспитания детей Вы хотели бы
получить помощь, консультацию?
11. Ваши предложения по улучшению работы дошкольного учреждения в интересах
ребенка:______________________________________
12. Сколько раз Вы посетили группу, в которой воспитывается Ваш ребенок?
________________________________________________________
13. Как бы Вы оценили степень своего участия в работе группы, которую посещает
Ваш ребенок?
- Высоко; удовлетворительно; низко; не задумывались.
«Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.
Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.
Имя ребенка (так, как Вы желаете называть егов детском саду) ____
День рождения________________
Возраст: количество лет и месяцев____________________________
1. Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: _______________________________________________________________
- Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ___________________________________________________
- Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ___________________________________________________
- Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): ____________
- Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________
- Чего боится Ваш ребенок? __________________________________
- С кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________
- Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________
- Какими методами наказания Вы пользуетесь дома? ______________
10. Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)
- Знает и называет адрес.
- Знает и называет свой номер телефона.
- Знает дату своего дня рождения.
- Может назвать свое имя, отчество, фамилию.
- Может написать печатными буквами имя, фамилию.
- Считает до …
- Различает понятия «слева», «справа».
- Называет правильно цвета:
- Различает цифры до …
- Отличает заглавные буквы от прописных.
- Любит слушать рассказы.
- Может зашнуровать ботинки.
- Может застегнуть на пуговицы свою одежду.
- Может застегнуть молнию на своей одежде.
- Может назвать время.
- Может рисовать карандашом.
- Может пользоваться ножницами.
11. Какие у Вас пожелания для детского сада и
команды воспитателей?
____________________________________________________________
12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году?
_______________________________________________________
13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас
время? ___________________________________________
14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________
«Здоровье ребёнка»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по укреплению здоровья Вашего ребенка.
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да, нет.
2. Причина заболевания:
- недостаточное внимание семьи к физическому воспитанию ребенка;
- наследственность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым
можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание,
заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
- на выполнение режима;
- рациональное, калорийное питание;
- полноценный сон;
- достаточное нахождение на свежем воздухе;
- здоровое гигиеническое окружение;
- создание благоприятной психологической атмосферы;
- наличие спортивных площадок;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие мероприятия наиболее подходят Вашему ребенку?
- облегченная форма одежды на прогулке;
- облегченная форма одежды в группе;
- обливание ног водой контрастной температуры;
- ходьба босиком;
- систематическое проветривание группы;
- прогулки в любую погоду;
- полоскание горла водой комнатной температуры;
- умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры;
- другое:
6. Сколько времени, по-Вашему, необходимо проводить ребенку на свежем воздухе при любой погоде?
- в соответствии с режимом детского сада (три-четыре часа);
- менее обозначенного времени;
- более обозначенного времени.
- Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка дома?
Да, нет, частично.
- Нужна ли Вам помощь детского сада по физическому воспитанию ребенка?
Да, нет, частично.
9. Если да, то по какой проблеме?
«Воспитание ребенка в семье»
«Ребёнок и его права»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы:
- Считаете ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права? Да, нет.
- Считаете ли Вы, что унижение достоинства ребёнка может привести к серьёзному психологическому ущербу?
Да, нет, затрудняюсь ответить.
3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:
- вполне допустимы в воспитании ребёнка;
- допустимы в отдельных случаях;
- неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
- Наказания происходят потому, что (назовите причины): ________ ________________________________________________________________
- Мне приходится наказывать ребёнка, когда он: ________________
- Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку? _________________________________________________________________
7. Замечали ли Вы признаки агрессивного поведения у своего ребёнка:
- по отношению к Вам;
- к животным, растениям;
- к сверстникам, младшим детям;
- к предметам, вещам?
- Бывают ли у Вас случаи, когда Вы затрудняетесь в разрешении конфликтной ситуации с ребёнком, не знаете, как поступить?
Да, нет.
- Нуждаетесь ли Вы в профессиональной помощи социального педагога, психолога по этой проблеме?
(Да, нет, частично)
- Воспитываете ли Вы самостоятельность и ответственность ребенка как главные качества для сохранения его здоровья?
(Да, нет, частично)
- Допускаете ли Вы физические меры воздействия на ребёнка?
(Да, нет, иногда)
4. Используете ли запугивание, критику в адрес ребёнка?
(Да, нет, иногда)
5. Каким образом поощряете достижения, успехи ребёнка?
6. Стимулируете ли Вы проявления положительных эмоций у своего ребёнка? Если
да, то, как Вы это делаете? ____________________________
7. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? (Да, нет, частично) Если да,
то почему, на Ваш взгляд, они возникают? _____________
- Сколько (примерно) времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? ________________________________________________________
- Любит ли Ваш ребёнок трудиться? ___________________________
- Что из перечисленного имеется у Вашего ребёнка: отдельная комната; место для игр, занятий, где он является полноправным хозяином; стесненные жилищные условия (места для игр нет)? __________________
- Имеется ли у Вашего ребёнка достаточное количество игрушек, книг и других материалов для занятий дома?
(Да, нет, частично)
- Соблюдаете ли Вы рациональный режим дня ребёнка? (Да, нет, частично)
- Закаливаете ли Вы своего ребёнка? (Да, нет, частично) Если да, то каким образом? _______________________________________________
15. Каковы проблемы, которые есть у Вашего ребёнка?
16. Как Вы оцениваете ваши отношения с сотрудниками д/у по вопросам укрепления
здоровья ребёнка (Постоянные, партнёрские взаимоотношения; единичные контакты,
отрицательные)? Нужное подчеркнуть.
17. Укажите, пожалуйста, темы, по которым Вы хотели бы получить помощь наших
специалистов; расширить свою педагогическую осведомленность:
- Труд и его значение в жизни ребёнка.
- Как заинтересовать ребёнка общением с другими детьми и взрослыми?
- Как развивать у ребёнка чувство собственного достоинства?
- Создание развивающей среды в семье.
- Режим дня как фактор укрепления здоровья ребёнка.
- Микроклимат в семье, каким он должен быть?
- Укажите, что ещё? _________________________________________
18. В какой форме Вы желали бы получить помощь?
- индивидуальная беседа;
- индивидуальная консультация;
- участие в родительском клубе, практикуме, семинаре;
- памятка;
- другое ____________________________________________________
19. Как Вы оцениваете микроклимат в группе, которую
посещает Ваш ребёнок (положительно, удовлетворительно,
неудовлетворительно)?
20. Регулярно ли получаете информацию от воспитателей о ребёнке, его успехах,
достижениях, трудностях?
(Регулярно, от случая к случаю, не получаю)
21. Считаете ли Вы, что Ваши контакты с педагогами, специалистами нашего д/у
должны быть чаще? __________________________________
22. Ваши предложения:
- воспитателям группы: _______________________________________
- учителю-дефектологу ______________________________________
- психологу ________________________________________________
- заведующим д/у ___________________________________________
- социальному педагогу ______________________________________
23. Назовите Вашу фамилию, имя, отчество _____________________
Литература
- Башлакова, А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации / Л.А.Башлакова, Л.Н.Ласлинская, С.А.Брыскина. – Мн., 2001.
- Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000.
- Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи / В.П.Дуброва. – Мн., 1997.
- Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: пособие для педагогов дошкольных учреждений / В.В.Чечет, Т.М.Коростелёва. – Мн: Университетское,2000.
- Зайцева, Н.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании гуманности у детей / Н.В.Зайцева, Л.М.Подолинская. – Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
- Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
- Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П.Арнаутова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2002.
- Никитина, Л.А. Семья или детский сад? / Л.А.Никитина, Л.А.Балудова– М: Знание, 1997.
- Ерошенко, В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду / В.Г.Ерошенко. – Мн.: «Мет», 2002.
Уважаемые родители, просим Вас ответить на наши вопросы. Анкета анонимна.
1 вопрос
Замечает ли Ваш ребенок непорядок в своей одежде?........................................................
2 вопрос
Бережно ли относится к вещам, книгам?....................................................................
3 вопрос
Здоровается ли и прощается ли ребенок со взрослыми и детьми?............................................
4 вопрос
Благодарит за помощь и услугу?.........................................................................
5 вопрос
Когда и какими «волшебными словами» пользуется Ваш ребенок на улице, дома, гостях?....................................................................................................
6 вопрос
Говорит ли ребенок спокойной ночи?.........................................................................
7 вопрос
Приучен ли не вмешиваться в разговор старших, не перебивать товарища?.....................................
8 вопрос
Что радует Вас в поведении ребенка?........................................................................
9 вопрос
Что на Ваш взгляд является главным в вопросе воспитания культуры поведения?...............................
10 вопрос
Употребляет ли Ваш ребенок в своей речи некультурные выражения? Если да, то как Вы считаете, откуда он их знает?...................................................................................................
Данная анкета поможет педагогу выявить уровень знаний родителей о своем ребенке. Педагог сможет понять, обращают ли родители внимание на воспитание культуры поведения и составить план работы по теме. А родители лишний раз задумаются и вспомнят, умеет ли их ребенок культурно общаться.
Соц иологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования
Социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования составлены по материалам МБДУ « Солнышко»
Материалы представлены старшим воспитателем Лешуковой А.Н.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Вашему вниманию представлены социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования отражают степень удовлетворенности родителями деятельностью ДОУ в рамках проекта: « Разговор по душам».
Одним из методов мониторинга является анкетирование.
Анкетирование - это проведение опроса в письменной форме. Для этого используется набор структурно организованных вопросов (анкета). Преимущество данного метода заключается в возможности проведения исследования большой группы людей одновременно и в сравнительной легкости статистической обработки данных.
Интерпретация результатов изучения удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ в условиях системных обновлений.
Представим результаты анкетирования родителей.
Количество опрошенных родителей: 26 человек (родители воспитаников всех групп).
А НК ЕТА « Удовлетворенность качеством образования воспитанников МБДУ «Солнышко»
1.Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены качеством образовательных услуг(отметьте один ответ в каждом вопросе):
вопросы |
показатели |
ответы |
|
а) менее 1 года |
|||
б) от 1 года до 2-х лет |
|||
в) более 2-х лет |
|||
в) об организации питания |
|||
д) не получаю информацию |
|||
е) другое |
|||
не удовлетворен |
|||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
б) организация питания |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
в) обеспечение литературой и пособиями |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
не удовлетворен |
|||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
д) профессионализмом педагогов |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
е) взаимоотношения сотрудников с детьми |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
ж) взаимоотношения сотрудников с родителями |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
з) оздоровление детей |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
и) воспитательно-образовательный процесс |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
не удовлетворен |
|||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
- Вы получаете информацию об особенностях развития ребёнка в детском саду на основе:
- Удовлетворены ли Вы:
а) воспитанием ребенка в детском саду,
Да, в полной мере- 86%
Да, частично -14%
Трудно сказать
б) отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду-
да, в полной мере -85%
Да, частично -10%
Трудно сказать -
4.Удовлетворены ли Вы режимом работы детского сада?
Да, в полной мере -100%
Да, частично- 0%
Трудно сказать-
- Знакомы ли Вы с образовательной программой детского сада?
Да, в полной мере
Да, частично-76%
Трудно сказать - 12%
6.Устраивает ли она Вас?
Да, в полной мере- 84%
Да, частично - 8%
Трудно сказать -8%
7.Как Вы относитесь к родительскому образованию? __96%- «положительно»;
4%- « можно и почаще»
8.Готовы ли Вы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, семинаров?
Да, в полной мере -58%
Да, частично -37%
Трудно сказать -5%
- Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
Посещение воспитателем ребенка на дому- 0%
Родительские собрания-80%
Посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением-24%
Совместные праздники и развлечения -64%
Индивидуальные беседы и консультации-88%
- Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование)
Да, в полной мере
Да, частично
Скорее нет, чем да
удовлетворенности
Физически развитый
Любознательный, активный
Эмоционально отзывчивый
Овладевший средствами общения
Способный управлять своим поведением
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Овладевший необходимыми умениями и навыками
Уровень воспитанности
12.Вам нравится территория и помещение детского сада?
Да, в полной мере 77%
Да, частично 23%
Нет удовлетворенности
Проанализировав анкеты было выявлено, что 68% родителей получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения - 100%, о питании - 100%. Недостаточно получают информацию - 20% родителей, и не получают информации - 8%.
Можно предположить, что у 20% родителей есть потребность получить информацию о целях и задачах ДОУ в области развития и воспитания своего ребенка. Не получают информацию 4%. Возможно родителями недостаточно проанализирована информация, поступающая от сотрудников ДОУ.
По изучению вопроса об удовлетворённости качеством дошкольного образования мы получили следующие результаты: полностью удовлетворены - 72%, частично - 24%,не удовлетворены - 4% (организация питания).
Родители отмечают, что черпают информацию об особенностях развития ребенка в детском саду из: информационного стенда - 85%. Из этого следует, что возможно не всю информацию об особенностях развития ребенка следует выставлять на информационные стенды (конфидициальная информация). Наиболее приемлемая форма получения информации: индивидуальные беседы с воспитателями (96%). 4% опрошенных родителей возможно не получают этой информации. Можно предположить наличие потребности в получении информации из индивидуальных бесед, либо не считают эту информацию достоверной или важной для себя.
62% родителей отмечают, что получают информацию об особенностях развития своего ребенка из бесед с медицинской сестрой. Возможно, что у 38% родителей нет необходимости проводить индивидуальные беседы, хотя нельзя отрицать наличие такой потребности.
Более чем половина опрошенных родителей (62%) получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе бесед с педагогом-психологом. Вероятно, это объясняется вниманием специалиста к особенностям развития детей дошкольного возраста: готовность детей к обучению в школе, развитие когнитивной, эмоциональной сфер, нарушение коммуникативных навыков. Однако 38% родителей эту информацию не получают. Возможно, это связано с тем, что дети не требуют внимания педагога-психолога, так как развитие психических процессов находятся в пределах возрастной нормы.
48% опрошенных родителей получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе индивидуальных бесед с музыкальным руководителем. 52% родителей не получают информацию на основе бесед с данным специалистом. Возможно, необходимую информацию музыкальный руководитель предлагает, использую групповые формы работы.
85% родителей получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе бесед с заведующей ДОУ. 15% не получают информацию из данного источника. Возможно, это объяснятся отсутствием необходимости в организации индивидуальной работы с данными родителями.
86% родителей полностью удовлетворены воспитанием ребенка в детском саду.
Большинство опрошенных родителей удовлетворены отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду (86%), частично - 10%, нет - 5%.
Необходимым является анализ причин данной неудовлетворенности родителей.
Большинство родителей (76%) воспитанников знакомы с образовательной программой детского сада; частично не знакомы - 24% родителей. Можно предположить, что педагоги ДОУ организовали работу по ознакомлению родителей с образовательной программой.
Данное предположение подтверждает и то, что многие родители (76%) отмечают, что образовательная программа ДОУ в полной мере соответствует их запросам, 12% - отвечают «да, частично», 12% - трудно сказать. В связи с этим важным является анализ запросов данных родителей.
На вопрос:»Как вы относитесь к родительскому образованию?»- __96%- «положительно»; 4%- « можно и почаще»
Анализ вопроса о готовности родителей к образованию, специальным занятиям показал, что в полной мере 58% родителей готовы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, семинаров, 37%- готовы частично, 5-% затрудняются ответить на этот вопрос. Это говорит, о желании родителей принимать активное участие в воспитания детей.
По мнению родителей наиболее эффективными считаются следующие формы работы:
Совместные праздники- 64%;
Родительские собрания с открытым показом мероприятий - 80%;
Индивидуальные беседы и консультации- 88%.
Такие ответы можно объяснить степенью заинтересованности родителей к данным формам взаимодействия.
91% родителей считают, что сотрудники детского сада регулярно интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование). У 7% опрошенных родителей на этот счёт иное мнение. Это объясняется, возможно, нежеланием родителей участвовать в опросе, идти на контакт с сотрудником, в неуверенности правильности своего ответа.
По вопросу оценки уровня удовлетворенности результатами достижения своего ребенка можно сделать вывод, что в целом родители удовлетворены результатами достижений. В полной мере 82% довольны первичными представлениями детей о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 92% довольны любознательностью, активностью; 76% - владением умениями и навыками; 76% - способностью решать интеллектуальные и личностные задачи; 72% - уровнем воспитанности. Однако 4% родителей показали неудовлетворенность уровнем физического развития детей; 16% - в области средств общения, 4% - первичными представлениями о себе, семье, обществе; 8% - умением детей работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
77% родителей отметили, что им нравится помещение и территория детского сада в полной мере.
Наиболее характерными проблемами для ДОУ из результатов опроса являются:
Недостаточное информирование родителей о ребенке, его трудностях, успехах - 12%
Недостаточное качество воспитательно-образовательной работы - 6%
Недостаточная профессиональная компетентность педагогов - 6%
Недостаточное внимание к детям - 14%
На первом месте среди проблем в ДОУ, по мнению родителей, недостаточное внимание к детям - 14%. Такое мнение можно объяснить субъективным восприятием родителей отношения к своему ребенку. Каждый родитель желает, чтобы именно его ребенок постоянно находился в центре внимания педагогов.
На втором месте находится проблема недостаточности качества воспитательно-образовательной работы-6%. Данные ответы характерны тем родителям, которые не удовлетворены результатами детей в области формирования универсальных учебных предпосылок.
На третьем месте находится проблема недостаточной информированности родителей о ребенке, его трудностях, успехах - 6%.
Анкетирование родителей показало, что большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности - 58%.
- повышение уровня психолого-педагогических знаний;
- расширение педагогического кругозора за счет пополнения средств и методов воспитания и развития детей;
- решение проблем воспитания и развитие детей.
Индивидуальное собеседование с родителями показывает, что чаще всего родители задают конкретные вопросы: «Как организовать ребенка дома?». Далеко не все родители могут сформулировать свои проблемы в воспитании и развитии детей. Выявить проблемы помогает психолог в процессе индивидуальных собеседований: вопросы воспитания и развития ребёнка, готовность к обучению в школе, проблемы, связанные с адаптацией ребёнка к ДОУ, проблемы поведенческого характера, общения. Зачастую родители не обозначают проблемы создания дома среды для развития интеллектуальных, творческих способностей детей, самостоятельности, игровой деятельности, игры с детьми дома, общения родителей с детьми.
Характер проблем родителей в воспитании и обучении де-тей определяет направление, содержание, методы и формы работы с ними. Это делает процесс сотрудничества с родителями макси-мально дифференцированным, ориентированным на их лично-стное развитие.
Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости но-вовведений в сотрудничестве с родителями. Необходимы разработка и внедрение системы работы для ак-тивного включения родителей во взаимодействии с ДОУ. Родительское сообщество готово к активным формам взаимодействия в ДОУ. Уровень психолого-педагогической грамотности низкий, лишь ограниченная часть родителей хотела бы развиваться в данном направлении (58%). Степень включенности родителей в организацию образовательного процесса: пассивные наблюдатели в большинстве своем, а не заказчики и активные участники. Не все родители осознают важность сотрудничества с педагогами ДОУ. При этом не ищут причины в своей семье, а всю ответственности возлагают на дошкольное учреждение.
Таким образом, анкетирование родителей по вопросу взаимодействия с семьей позволяет выделить следующие затруднения :
Недостаточный уровень мотивации родителей к взаимодействию с ДОУ в различных формах;
Стереотипное восприятие отдельными родителями детского сада как учреждения для присмотра и ухода, а не первой образовательной ступени в жизни ребёнка.
Причиной данных затруднений является недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов и администрации ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников.
Анализируя результаты мониторинга взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, выявив типы семей, их образовательный уровень, ожидания и проблемы родителей недостатки и положительные стороны работы педагогов с детьми и родителями, степень удовлетворённости работой ДОУ, необходимо выяснить их причины. Разработать организационные, методические и педагогические цели, которые должны реализовывать педагогический коллектив и руководитель ДОУ.
Продолжать вести работу по определению условий взаимодействия с родителями, по совершенствованию содержания, формы и методов сотрудничества в воспитании и развитии детей, для реализации системных обновлений.
Создать систему сопровождение и консультирование семьи исходя из потребностей родителей, как заказчиков на образовательные услуги ДОУ по вопросам:
Образование и развитие детей раннего возраста, подготовки детей к школьному обучению;
Учитывая выявленные по результатам мониторинга затруднения, совместно с педагогами разработать перспективный план реализации программы взаимодействия ДОУ с семьей. Проводить постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ по промежуточным и конечным результатам.
Организовывать просветительскую работу с родителями воспитанников с целью передачи достоверной информации о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания дошкольников, особенностях развития детей, содержании деятельности педагогов ДОУ.
Активизировать просветительскую работу с родителями дошкольников на основе привлечения специалистов для индивидуального и группового консультирования с учётом социального запроса, проблем и интересов родителей, индивидуальных особенностей развития дошкольников.
Внедрять наиболее эффективных формы взаимодействия с семьями воспитанников с учетом выявленного мнения родителей
Привлекать родителей к жизни детского сада на основе регулярного посещения мероприятий, участия в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ, организации деятельности родителей по рекламе деятельности ДОУ.Педагогам обратить внимание на работу педагога Тихонюк А.М.
При организации деятельности с детьми использовать эффективные педагогические технологии, реализуя их через различные виды детской деятельности.
По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ изучить ситуацию развития ребенка (через наблюдения, индивидуальные беседы с ребёнком, диагностические методики); изучения состояния детского, родительского, педагогического коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников образовательного процесса, а также разработки рекомендаций.
С целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определять наиболее эффективные методы и формы в работе с дошкольниками. Информировать родителей об особенностях развития и воспитания ребенка на каждом возрастном этапе; об особенностях семейного воспитания.
Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение воспитанников и педагогического коллектива в рамках реализации ФГОС посредством организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с участием родителей, тренингов детско-родительских отношений.
Совместно с педагогами, специалистами ДОУ планировать работу по формированию интегративных качеств.
Активно участвовать в проведении родительских собраний с, индивидуальных психолого-педагогических консилиумах, тренингах детско-родительских отношений с целью проектирования и реализации деятельности по коррекции выявленных затруднений.
Анкета для родителей на тему: «Физкультура в вашей семье»
- Ф. И. О., образование, место работы, количество детей семье? __
- Кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?
- Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня?_________
- Соблюдает ли ребёнок этот режим? _________________________
- Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания?
Перечислите их____________________________________________
- Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?______
Какие?____________________________________________________
- Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?_______
- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?____________
______________________________________________________________
- Делаете ли Вы вместе с ребёнком утреннюю гимнастику?________
- Есть ли в доме спортивный снаряд, оборудование? Какое?
- Прививаете ли Вы своему ребёнку правила личной гигиены?
Соблюдает ли он эти правила?_______________________________
- Одевали ли Вы своему ребёнку памперсы? Как часто?
______________________________________________________________
- Каким продуктам Вы отдаёте предпочтение в питании
ребёнка?_______________________________________________
- Виды деятельности ребёнка после прихода домой и в
выходные дни:
- подвижные игры - просмотр телепередач
- чтение книг - игры за компьютером
- конструирование - рисование
- игры с игрушками - настольные игры
- Часто ли вы совершаете семейные прогулки, выезды за
пределы города?__________________________________________
Спасибо за искренние ответы !
Анкета для родителей на тему: «Защита прав ребёнка»
- Нужны ли детям права?__________________________________
- Как Вы думаете,какие права имеют дети-дошкольники?
____________________________________________________________
- От кого или от чего зависит защита прав ребёнка?___________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
- Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства?
В чем оно проявляется?_____________________________________
___________________________________________________________
- Является ли Ваш ребёнок личностью? Имеет ли он право на
уважение?__________________________________________________
- Какие замечения унижают личность ребёнка?__________________
______________________________________________________________
- Имеет ли Ваш ребёнок право на личное мнение по поводу каких
либо событий?______________________________________________
- Просите ли Вы извинения перед ребёнком, если в чем-то неправы?
- Знает ли Ваш ребёнок меры дозволенного поведения?_____________
- Знает ли он, какое наказание может получить в случае нарушения
правил поведения?___________________ Используете ли Вы эти
наказания?___________________________________________________
- Говорите ли Вы ребёнку о своей любви к нему?________________
- Какую консультацию Вы бы хотели получить по правам и обя-
занностям Ваших детей?_____________________________________
_______________________________________________________________
Спасибо за искренние ответы!
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.
- «Здоровый образ жизни» - как Вы это понимаете?
- Правильное питание
- Соблюдение режима дня
- Благоприятные условия окружающей среды
- Гармоничные отношения в семье
- Занятия физической культурой
- Другое _________________________
- Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
- Экологические загрязнения
- Наследственные заболевания
- Недостаточный уровень двигательной активности
- Неправильное питание
- Вредные привычки
- Другое _____________________________
- Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
- Хорошее
- Плохое
- Затрудняюсь ответить
- Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
- Да, (_______) раз?
В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________
- Как вы проводите выходные с ребенком?
- _______________________________________________________________
- На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
- Соблюдение режима
- Рациональное питание
- Полноценный сон
- Достаточное пребывание на свежем воздухе
- Здоровая гигиеническая среда
- Благоприятная психологическая атмосфера
- Закаливающие мероприятия
- Другое ________________________________
- Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
Если «Да», укажите время основных его компонентов
Будние дни Выходные дни
- Прием пищи
- Ночной сон
- Дневной сон
- Прогулка
- Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)
- Занятия рисованием, лепкой, конструированием
- Подвижные игры
- Пешие прогулки вместе с родителями
- Прослушивание рассказов, сказок
- Просмотр детских телевизионных передач
- Другое____________________________
- Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
- Посещение врачей
- Занятия физическими упражнениями
- Закаливание
- Дыхательная гимнастика
- Массаж
- Прогулки на свежем воздухе
- Правильное питание
- Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
- Регулярно
- От случая к случаю
- Не уделяю
- Другое _______________________________________________
- Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?
- Отсутствие специальных знаний и умений
- Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости
- Причины в собственной инертности
- Другое _______________________________________________
- В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
- Профилактика простудных заболеваний
- Организация рационального питания
- Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
- Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
- Закаливание ребенка дошкольного возраста
- Режим дня дошкольника
- Физическая и психологическая готовность к школе
- Другое _________________________________________________
- Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?
- Утренняя зарядка
- Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)
- Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)
- Пешие прогулки
- Занятия спортом
- Туризм
- Другое __________________________________________________
- Как часто Вы занимаетесь физкультурой?
- Регулярно
- От случая к случаю
- Не занимаюсь
- Другое______________
- Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что _________________________________________
- Возраст: - Ваш _________- Вашего ребенка __________
- Образование: - Высшее - Среднее
- Состав семьи ____________
- Количество детей _____________
Спасибо за сотрудничество!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть )
- Часто ли болеет Ваш ребёнок?
совсем не болеет,
редко болеет,
часто болеет.
- Причины болезни:
недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
наследственность, предрасположенность.
- Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
частично.
- На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
соблюдение режима,
полноценный сон,
достаточное пребывание на свежем воздухе,
здоровая гигиеническая среда,
благоприятная психологическая атмосфера,
физические занятия,
закаливающие мероприятия.
- Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
облегчённая форма одежды на прогулке,
облегчённая одежда в группе,
обливание ног водой контрастной температуры,
хождение босиком,
прогулка в любую погоду,
полоскание горла водой комнатной температуры.
- Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
частично,
- Нужна ли Вам помощь детского сада?
частично,
Дата………………………. Спасибо!
Группа___________________________________________________ ____
«Удовлетворенность качеством образования воспитанников»
Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены качеством
образовательных услуг(отметьте один ответ в каждом вопросе):
вопросы |
показатели |
Ответы |
|
Как долго Ваш ребенок посещает ДОУ |
а) менее 1 года |
||
б) от 1 года до 2-х лет |
|||
в) более 2-х лет |
|||
Владеете ли Вы информацией о работе учреждения |
а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка |
||
б) о режиме работы дошкольного учреждения |
|||
в) об организации питания |
|||
г) получаю недостаточно информации |
|||
д) не получаю информацию |
|||
е) другое |
|||
В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям: |
|||
а) состояние материальной базы учреждения |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
б) организация питания |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
в)обеспечение литературой и пособиями |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
г) санитарно - гигиенические условия |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
полностью удовлетворен |
|||
д)профессионализмом педагогов |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
е)взаимоотношения сотрудников с детьми |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
ж)взаимоотношения сотрудников с родителями |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
з) оздоровление детей |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
и)воспитательно-образовательный процесс |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
Средний показатель удовлетворённости качеством дошкольного образования детей (по предложенным критериям) |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»
Анкетирование проводилось с 21.03 по 25.03. 2016 г. во всех группах детского сада.
Родители проявили активность и заинтересованность.
Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни»и «Здоровье», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее.
8% родителей указали на недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
19%- на недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
а 54%-отметили причиной заболеваемости ребёнка: наследственность и предрасположенность.
Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе в облегчённой одежде(50%),прогулки в любую погоду(57%),благоприятная психологическая атмосфера(57%),физические занятия(62%) и водные процедуры и контрастный душ (8%), полоскания горла водой комнатной температуры(31%), что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.
На вопрос: «Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?»-52% ответили «да», 35%-«частично», «нет»-15%.Можно сделать вывод, что родители слабо осведомлены в вопросах об укреплении здоровья.
90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома.
85% родителей отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.
Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни - это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется
Воспитателям всех групп постоянно проводить работу с родителями по теме «ЗОЖ»;
Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.