Садовые растения        01.10.2019   

Шуточный рисунок ромашки для группы. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «укрась платочек ромашками. «Сказочная птица» - городецкая роспись

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, помогает почувствовать красоту, активизирует развитие мелкой моторики, логического и абстрактного мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира. Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера. Тема поможет расширить знания о народно-прикладном искусстве, приобрести умение прорисовки узоров для украшения предметов, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование - создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно менять направление движения кисти;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
  • развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.

Приёмы

  • Линия - прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
  • Штриховка цветными карандашами - простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента. Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
  • Растушёвка - помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
  • Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.

Особенности

Детские работы по декоративному рисованию (фотогалерея)

Сюжетная композиция в стиле дымковской традиции Оформление изделия растительным орнаментом (ветка рябины) Золотая хохлома Роспись декоративными элементами (ягоды, завитки, полоски, точки) Роспись растительным орнаментом (ягоды клубнички, травка, листочки) Огненные краски хохломы (ягоды, завитушки, травка) Рисование завитков и травки на высоком изделии Декоративная роспись растительным орнаментом

Конспект занятия по декоративному рисованию

В подготовительной группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с элементами росписи для украшения предметов. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть - воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть - анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Конспект занятия на тему «Синяя гжель» (автор Е. Улимова)

Цель работы : приобщение старших дошкольников к основам декоративно-прикладного искусства
Оборудование:

Предметы декоративно-прикладного искусства (жостовские подносы, палехские шкатулки, филимоновские свистульки, хохломская посуда, матрёшки (семёновские и др.), выставка гжельской посуды и куклы в «гжельских» костюмах (В начале занятия она прикрыта синим и белым шифоном), Разрезные картинки к дидактической игре «Собери картину и угадай роспись», Рисунок гжельской посуды, закрашенный белой краской так, чтобы проступали синие узоры, контурные заготовки гжельской посуды, синяя гуашь, кисти №1 и 2.
1. Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький листок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую! (Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель. Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали. Что же расписывали народные художники? (Дети перечисляют предметы, лежащие на столе)
Все эти красивые и полезные вещи сделали народные мастера своими руками. Они подарили нам и всем людям настоящий праздник. Считают, что все эти вещи не только необходимы в быту, но и украшают нашу жизнь.
Подойдите, пожалуйста, сюда. Здесь лежат детали мозаики.Соберите из кусочков целую картинку и посмотрите, что у вас получится.
Дидактическая игра «Собери картинку и угадай роспись»
Беседа в ходе игры. Что у тебя на картинке? А какая это роспись? Какие элементы городецкой росписи можно увидеть на этом рисунке? Какую посуду расписывали в Городце? Чем отличаются Филимоновские игрушки от всех других? Какие узоры рисовали на филимоновских свистульках? А в каком селе делали такие красивые игрушки? Какие элементы составляют дымковские узоры?
А у меня для вас приготовлена очень красивая картина. Посмотрите, какие на ней волшебные синие гжельские узоры. Ой, что это такое, ничего не пойму?
Кто же это сделал? Все синие узоры закрасил, будто заморозил……
Воспитатель. Ну и дела. Синюю Гжель зима снегом замела. (подходим к столам). И нашу посуду, которую мы вчера расписывали, снежинки засыпали и узоров никаких не видно. Даже нечем пап и мам удивить. Придётся нам заново потрудиться, вернуть узоры на посуду. Может, тогда и Гжель к нам вернётся.
2. Практическая часть.
Я думаю, что сделать вам это будет несложно,ведь вы - настоящие умельцы, мастера своего дела. Сначала давайте вспомним, как называют роспись,элементы которой мы использовали вчера, расписывая посуду? (Гжельская роспись)
Какая краска нам потребуется?
Какими приёмами работы кистью вы пользовались при росписи? (Рисование всей кистью, кончиком кисти, примакивание, мазок)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. А теперь садитесь поудобнее и приступайте к работе. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. (Поспешишь - людей насмешишь. Наскоро делать - переделывать.)
4. Итоговая часть.
Готовые работы несите на выставку. Анализ работ.

Образцы и описания порядка выполнения работ

Городецкая роспись - русский народный промысел, появившийся в середине XIX века в районе города Городца, отличается лаконичностью форм (цветочные узоры, фигурки коней, птиц, сюжетные сцены), выполняется свободным мазком.

Презентация на тему «Городецкая роспись» (фотогалерея)

Стихотворение, посвящённое искусству городецкой росписи Описание особенностей городецкого промысла Этапы выполнения работы В цветовой гамме преобладают ярко-розовые и ярко-жёлтые цвета декоративные элементы (ромашка, листики, купавка, роза, орнамент в полосе) Расположение деревни Гжель Цветочная роспись Мотивы «конь» и «птица» Сюжетная роспись Этапы прорисовки птицы

Видео: Как рисовать цветок Купавку - замалёвок, теневка и 3 вида разживка

«В мастерской Городца» - рисование основных элементов росписи (ромашка, бутон, роза)

Инструкция:


«Городецкая роспись» - декорирование разделочной доски

Материалы: вырезанные из бумаги заготовки разделочной доски, акварельные и гуашевые краски, средняя и тонкая кисти.

Инструкция:

  1. Простым карандашом нанести эскиз узора на бумажную доску.
  2. Средней кистью закрасить фон заготовки акварельными красками.
  3. Тонкой кистью прорисовать подмалёвок для ромашки.
  4. Аналогичным образом, используя другой цвет, закрасить подмалёвок для бутона.
  5. Гуашью прорисовать тенёвку купавки и ромашки.
  6. «Оживить» прорисовку цветов белой гуашью.
  7. Нарисовать листочки, прорисовать мелкие декоративные элементы (завитки, веточки, ягодки).
  8. Готовые работы.

«Сказочная птица» - городецкая роспись

Материалы: деревянная разделочная доска или тонированная заготовка из бумаги, гуашь, кисти разных размеров.

Инструкция:

  1. В верхней и нижней части заготовки нарисовать цветы.
  2. Лёгкими движениями нанести тонкие изогнутые контурные линии спины, грудки и хвоста. Кисть держать вертикально по отношению к поверхности.
  3. Закрасить туловище и хвост, кончиком тонкой кисти прорисовать клювик и ноги.
  4. Тонкими дугообразными линиями изобразить лапки, тремя точками прорисовать коготки.
  5. В форме листочка нарисовать крыло, остроконечными зубчиками оформить хохолок.
  6. Мазками изобразить оперение.
  7. Узорами из точек, полосок, мазков украсить туловище и крыло.
  8. Края изделия оформить окантовкой.
  9. Детские работы.

«Конь вороной» - традиционная народная городецкая роспись

Этапы прорисовки:


Видео: обучающий фильм «Золотая хохлима»

«Золотая хохлома» - роспись бумажной заготовки в виде чашки травяным узором с фото

Травяной орнамент наносится без создания предварительного карандашного рисунка. Особенности нанесения декоративных элементов:

  • «осочка» - кончиком кисти сверху вниз;
  • «травинки» - прорисовываются плавно с утолщением;
  • «капельки» - приёмом примакивания;
  • «усики» - закрученная в спираль линия;
  • «кустик» - комбинация из симметрично расположенных «осочек».

Дети расписывают заготовки, вырезанные из бумаги.

Выставка детских работ.

«Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» - рисование восковыми мелками и акварелью

Инструкция:

  1. Нарисовать восковым мелком жёлтого цвета внизу тарелочки три листика.
  2. Красным восковым мелком дорисовать ягоды клубники.
  3. Нарисовать листочки-капельки.
  4. Между листочками изобразить завитки.
  5. Добавить мелкие цветочки и завитки в верхней части тарелки.
  6. Тонировать всю тарелку чёрной акварелью.

«Чаша» - поделка из солёного теста

Инструкция:

  1. Тесто аккуратно нанести от центра внутренней части формочки к краям и равномерно распределить по поверхности.
  2. Дождаться высыхания и снять с формочки.
  3. Толстой кистью закрасить жёлтым цветом фон, оставляя полосу по краю неокрашенной.
  4. Кистью среднего размера окрасить кайму по краю чаши в красный цвет.
  5. Тонкой кистью прорисовать завиток, который попеременно закручивается вверх и вниз.
  6. На кончиках завитков дорисовать ягодки клубничек.
  7. Прописать зелёные листики.
  8. Тонкой кистью оформить травный узор - ритмические мазки с небольшим утолщением.
  9. Жёлтым цветом сделать «оживку» в виде прожилок на листиках и точек на ягодках.

«Жостовский букет» - роспись подносов

Материалы: заготовка бумажного подноса из чёрной бумаги, гуашь, кисти.

Этапы работы:

  1. Замолёвок - в центре заготовки нанести силуэты цветов.
  2. Тенёжка - придать цветам объём, прорисовав тени.
  3. Бликовка - белой гуашью прорисовать тонкие линии на цветах и листьях.
  4. Чертёжка - тонкой кистью прорисовать прожилки на листьях и края изображения.
  5. Готовые работы.

Видео: Гжельская роспись

Основные элементы: сеточка, капелька, мазок с тенью, декоративные бордюры.

«Снеговики в технике гжель»

Рисунок строится на смешении белого и синего цветов, это позволяет получить большой диапазон оттенков от насыщенного синего до ослепительно белого. Допускаются контрастные цветовые переходы и плавные, которые получаются благодаря растушёвке.

Дети работают с опорой на образец.

Необходимо нарисовать силуэт снеговика, декорировать его лепестками с тенью, дорисовать посох со спиралевидным концом и завитушками.

«Кувшин в технике гжель» - рисунок в комбинированной технике (акварель и фломастер)

Инструкция:

  1. Обвести простым карандашом картонную заготовку, дорисовать линии основной части кувшина.
  2. Дно и крышку оформить сеточкой, на ручке и носике прорисовать растительный и геометрические узоры.
  3. Нарисовать нижний контур туловища - волнистую линию (клюв, шея, животик).
  4. Добавить идущую от клюва вверх ещё одну линию (голова и шея).
  5. Прорисовать хохолок, клювик и лапки.
  6. Добавить два овала (крылья) и хвостик.
  7. Декорировать крылья сеточкой, прорисовать перья.
  8. Дорисовать цветок над птицей.
  9. Детские работы.

«Гжельский теремок» - рисунок фломастером с последующей размывкой

Инструкция:

  1. Нарисовать линию земли, затем главный прямоугольник, над ним низкий прямоугольник.
  2. Внутри главного прямоугольника дорисовать домик.
  3. Надстроить треугольные и в форме маковок крыши терема.
  4. Нарисовать узор балюстрады, прорисовать горизонтальные линии брёвен, декорировать крышу. Добавить линию пригорка и избушку на ней.
  5. Нарисовать крышу с трубой, деревья и облака.
  6. Размыть рисунок с помощью мокрой кисти.

Детские работы (фотогалерея)

Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами

«Полхов-майданская» роспись матрёшки

Инструкция:

  1. Приготовить заготовки бумажных матрёшек с прорисованными овальными контурами передника и лица.
  2. Простым карандашом нарисовать цветок.
  3. Дорисовать ягодки.
  4. Мазками закрасить контурное изображение цветка гуашью.
  5. Зелёным цветом нарисовать листочки.
  6. Прорисовать лицо (носик, ротик, глазки и щёчки), закрасить платок, накидку и нижнюю часть фигурки.
  7. Работа детей над росписью матрёшки.

Елена Цыкунова

1. Задачи :

Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель;

Продолжать знакомить детей с цветами нашей Родины;

Закреплять умение передавать характерные особенности цветов (форма, строение, величина) ;

Воспитывать интерес к познанию природы;

Развивать творческое воображение;

Развивать умение правильно размещать изображение на месте.

2. Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток, фотографий. Беседа о ромашках (строение, распространение, применение, поверья)

3. Материал и оборудование :

Восковые мелки, акварель, простой карандаш, кисточка, баночка с водой, белая бумага, букет ромашек .

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение- загадку, постарайтесь отгадать :

На лугу у той дорожки

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке-

Белый с жёлтеньким глазком

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит : «Не тронь!»

М. Познанская

Правильно, это ромашка

Ромашка- милый , обаятельный цветок. Её обычно называют «скромной» полевой, но трудно обойтись без неё, сплетая венок, собирая букет. Даже самый шикарный букет из красных роз эти беленькие цветочки так подсвечивают, что он становится более праздничным. По народному приданию, он вырастает там, где упадёт с неба звезда.

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнётся дождь, гномик укроется ромашкой или сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику , струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

Давайте попробуем нарисовать этот красивый цветок. Но вначале разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Ромашки белые цветки-

Как пальцы маленькой руки

(Ладонь вперёд, пальчики раздвинуть - это ромашка )

(перебираем пальчики лепестки ромашки по - одному )

Ребята, давайте закроем глаза и представим себя на поляне, где цветут ромашки кажется , как будто порхают лёгкие мотыльки.

Давайте закроем глаза и представим себя на полянке, когда зацветают ромашки , кажется как будто множество глаз смотрят на нас.

1. По всему листу бумаги рисуем жёлтым восковым мелком много маленьких овалов- это серединки ромашек

2. Простым карандашом ели- ели нажимая, рисуем лепестки ромашек

3. Закрашиваем лепестки белыми мелками.

4. Затем рисуем зелёным мелком стебельки и листья.

5. Покрываем верх листа жидкой синей акварелью, маленькую полоску – это небо.

6. Остальное закрываем зелёной акварелью.

Вот и всё готово! Посмотрите на свои рисунки. Какая красота получилась.

Анализ работы :

Вам понравилось рисовать ?

Обратите внимание на рисунки своих друзей : чем они отличаются от вашего?

Какое у вас было настроение, когда вы рисовали ?

Оформляем стенда работами.

Публикации по теме:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) Предлагаю конспект занятия рисование смятой бумагой Тема: «Звёзды» Цель: познакомить с работой рисования смятой бумагой. Задачи: - воспитывать.

Уважаемы коллеги, предлагаю вашему внимаю конспект НОД, который я показывала перед администрацией и воспитателями: Задачи: Образовательные:расширить.

«Пушистые цыплята» Цели: Расширять представления детей о домашних птицах. Закреплять названия домашних птиц и их детенышей. Учить детей.

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Разноцветные шары». (нетрадиционная техника рисования пеной, пенопластом) программные задачи: познакомить с новым способом изображения,закрепить названия цветов. развивать чувство цвета,эстетическое восприятие,умение.

Нетрадиционная техника изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Составление альбома «Зимние виды спорта». Задачи: Познакомить детей с техникой рисования «набрызг», как выразительно – изобразительным.

2 110 546


Вы думаете, что об этом цветке знаете все? Да и что может быть проще, чем полевые травы и цветы. Но вот ромашки фото готовы развеять эти ложные представления об этой скромной жительницы полей и садов. Они готовы удивить и подарить вам хорошее настроение.

На нашем сайте можно встретить роскошную коллекцию фото ромашек. Она очень напоминает цветочную галерею, в которой это милое растение представлено в разных образах. У нас вы увидите:

  • целое поле ромашек,
  • и единичный, трогательный цветок,
  • есть и потешное изображение для детей, в виде озорной рожицы или смайликов,
  • или же, это – букеты, которые мы хотим преподнести вам.
Мы стараемся для вас, наши дорогие друзья. А потому, наш постоянно пополняется новыми, оригинальными экземплярами. Фото цветов, что представлены у нас на сайте отлично подойдут, как подарок для детей, так и небольшой, но приятный презент для взрослых.

Нежность, как подарок

принято дарить на любой праздник или к разным событиям. Для мужчин и для женщин, для детей и для взрослых, желтая ромашка – самый лучший и подходящий подарок. А мы предлагаем новый, необычный подход. Мы предлагаем не только живые растения преподносить, но и расширить диапазон сюрпризов для наших родных и любимых людей.

Что это будет, фотография или картинка, нарисовать которую взялся профессионал или любитель, но все работы интересные, нежно-красивые, раскрывают ту или иную идею. Они так ясно визуально передают ваши слова, что и ребенок поймет суть такого сюрприза. Ведь даже фото полевых ромашек способно удивить и поднять настроение!



Эти открытки помогут приблизить нас к нашим любимым людям. Огромным плюсом будет, если дорогой нам человек далеко находится. То такие цветы ромашки сделают нас ближе. Им по силам скрыть расстояние, приблизив любимого человека к нам, и дав возможность сказать ему о наших чувствах.

Красивые ромашки в вазе еще одну проблему могут решить. Представьте, как тяжело порой с таким шустрым темпом жизни все помнить и всегда правильно и вовремя все делать. Легко можно забыть даже о самом важном, например, о дне знакомства с любимым человеком, о празднике Весны и даже о дне рождения. Тогда на выручку придут нарисованные картинки. Всегда, даже в самый последний момент, можно сделать замечательный подарок, нежные цветочки в кувшине.


Дарите цветы самому себе

Разве не приятно самому себе преподносить добрые сюрпризы? Начинать день с улыбки, или перед работой поднимать себе настроение? И все это легко достичь, если установить добрые картинки на рабочий стол с ромашками.


Теплые, как солнышки, цветочки подарят позитивные эмоции. Будь то или картинки на телефон ромашки, но нас должны окружать только красивые и добрые вещи, и тогда жизнь наша станет намного прекраснее.

Качество картинок

Для всех, кто хочет скачать изображение у нас на ресурсе, есть хорошая новость. Все фото мы предлагаем только высокого качества, расширение которых соответствуют достойным стандартам (просто нажмите на понравившуюся картинку и кликните внизу на кнопочку «развернуть до полного размера»). Можете быть уверены, что картинки полностью будут соответствовать вашим ожиданиям.

Вы, или тот человек, которому вы хотите отправить изображения, получат букет ромашек на фото таким яркими и сочными, словно держит свежие цветы в руках. Мы готовы предложить вам именно такой высший пилотаж!


И еще одна приятный нюанс, этот букет для вас абсолютно бесплатный! Для всех наших посетителей действует вечная акция прекрасных и роскошных подарков. Заходите к нам на огонек, дарите радость себе и своим родным, будьте всегда в позитивном расположении духа. Это легко, если взять привычку быть нашим частым гостем!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №9 «Незабудка»

города Дубны Московской области

Конспект занятия

на кружке

«Развитие мелкой моторики

с элементами изодеятельности»

в I младшей группе

Пальчиковое рисование «Ромашки»

Составила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Пряхина Елена Николаевна

Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.

Материал к занятию у каждого ребенка: гуашь желтая, влажная тряпочка, лист бумаги с печатной основой - ромашки.

Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Ромашки», лист-задание «Ромашки».

Ход занятия

Воспитатель собирает малышей на ковре, где стоит подставка с сюжетной картинкой «Ромашки», и начинает свой рассказ:

Малыши, посмотрите на эту картинку. Это полянка, на которой растут цветы ромашки. Давайте вместе скажем: «Ро-маш-ки» /дети проговаривают/ . Я расскажу вам сказку про беззаботные ромашки.

Р аспустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками.

О днажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.

К ак весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли-играли, и свои желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого.

П оглядел на веселых ромашек взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!» О печалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: «Кто же нам поможет?»

Малыши, давайте поможем ромашкам, напечатаем им желтые серединки «умным» указательным пальчиком?!

Воспитатель предлагает малышам сесть за столы:

Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам серединки /показ воспитателя/ . Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку. Малыши, а какого цвета серединки у ромашек? /ответы детей, воспитатель корректирует их по необходимости/ . Давайте вместе скажем: «Желтые». А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.

В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задании и о правильной осанке. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную тряпочку и подводит итог занятия:

Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну. /Дети несут свои рисунки воспитателю, затем идут мыть руки./

НАТАЛЬЯ ПУТИЛОВА
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим платочки ромашками для мамы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район

КОНСПЕКТ

занятия по рисованию в старшей группе «Украшаем платочек ромашками для мамы »

воспитателя МБДОУ № 24 г. Усть-Лабинска Путиловой Н. В.

Обучающие :

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;

Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки) ;

Продолжать учить рисовать красками ;

Развивающие :

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;

Воспитательные :

Воспитывать эстетический вкус;

Раздаточный материал : квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов) ; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка) .

Демонстрационный материал : картинка с изображением ромашки , носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов) .

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель :- Ребята, скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?

(Ответы детей) .

Воспитатель :- Правильно, скоро праздник «День матери» . Каждой маме приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для мамы это тот , который сделан своими руками.

–Вы хотели бы сделать для своей мамы какой-нибудь подарок?

(Ответы детей) .

Воспитатель :-Сегодня на занятии , я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками . –А кто скажет, что обозначает ромашка ?

(Ответы детей) .

Воспитатель :- Ромашка-это символ любви . Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка .

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки .

Воспитатель :-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей) .

Воспитатель :-Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. –Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

(Ответы детей) .

Воспитатель :- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета . –А как называется нижняя зеленая часть цветка?

(Ответы детей) .

Воспитатель :-Молодцы - это стебель с листочками. –А теперь давайте представим, что мы цветочки.

Физкультминутка «Белые цветочки»

Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. - (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки

Закрывают лепестки,- (присели, спрятались) Головой качают,- Тихо засыпают

Воспитатель :- У каждого на столе лежит «платочек » украшать ромашками .

Воспитатель показывает платочки

Воспитатель платочки . –Что изображено на них?

(Ответы детей) .

Воспитатель платочках расположен по разному. (по всему платочку , по углам, по контуру) платочке узор из ромашек

Наши белые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок немножко дышит,

Лепестки колышет.

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки,

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель ромашку в середине квадрата , затем по углам. Начинаем рисовать ромашки симметрично рисование цветка на доске ).

Закрывают лепестки,- (присели, спрятались) Головой качают,- (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель :- У каждого на столе лежит «платочек » (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками .

Воспитатель показывает платочки , на которых разное расположение рисунка.

Воспитатель :- Посмотрите на эти красивые платочки . –Что изображено на них?

(Ответы детей) .

Воспитатель :-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку , по углам, по контуру) . Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек . Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель :-А теперь можно приступать к работе. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата , затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично : вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске ).

Итог занятия .

На доске вывешиваются работы детей.

Воспитатель :-Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии ?

(Ответы детей)

Воспитатель :- Для кого мы делали подарки?

(Ответы детей)

Воспитатель :- Как мы составляли узор?

(Ответы детей) .

Воспитатель :- А кто помнит, как называются части цветка?

(Ответы детей)

Воспитатель :-Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки ?

(Ответы детей) .

Воспитатель :-Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки . Ваши мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, конспект занятия по рисованию "Украсим платьице кукле" для детей средней групп. По мотивам.

Конспект НОД по рисованию «Украсим Снегурочке шубку» Тема: «Украсим Снегурочке шубку» Программное содержание: способствовать развитию изобразительных навыков: продолжать формировать у детей.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим зайчатам платья» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей украшению платьев мазками, горошинами. 2. Закреплять умение рисовать кистью,.

Портрет любимой мамы. 1 – занятие. Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции.