Дарим цветы        02.07.2020   

Создаем скриншоты с помощью инструмента "ножницы". Техника безопасности с ножницами: основные правила Как научить ребенка правильно держать ножницы

Колотилкина Ольга Борисовна
Как научить малыша пользоваться ножницами

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ .

Использование ножниц требует от ребенка ocoбенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО ДАВАТЬ РЕБЕНКУ НОЖНИЦЫ ?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами . Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате» .

КОГДА ПОРА ДАВАТЬ РЕБЕНКУ НОЖНИЦЫ ?

Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам , пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому . Как это сделать?

Шаг 1. Купите качественные детские ножницы .

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы , с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу , а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша , следует попытаться найти ножницы , созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами , держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц .

Во-первых, расскажите малышу , что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д.) . Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы . Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению .

Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить , бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед) .

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ ?

Прежде чем дать малышу ножницы , поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук, дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку , работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу» , научите его правильно держать ножницы .

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ ?

1. Пусть малыш держит ручку так , чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц .

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи) .

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь) . Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз) . Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно .

Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика) . Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц :

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними .

2. Ребенок держит ножницы правильно .

3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно .

4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.

5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.

6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.

7. Ребенок может вырезать квадрат.

8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как уберечь малыша от плохих слов?» Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать.

Учим ребенка вырезать ножницами. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет.

31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать» «Как научить малыша подпевать?» Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом.

Консультация «Как научить ребенка вырезать ножницами?» В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша - выжимание воды из.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка пользоваться ножницами».

Цель: Помочь родителям научить ребёнка правильно работать с ножницами.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Поэтому может весьма сложным оказаться задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу). Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого усилия - всё будет происходить «на автомате». В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому нужно выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закруглённые кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если ребёнок-левша, следует купить ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза). Нужно объяснить ребёнку, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению. Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед). Как правильно держать ножницы:

1. Пусть ребёнок держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребёнка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребёнком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребёнок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берёт ножницы правильно. Далее покажите ребёнку, как сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребёнка, даже тогда, когда ему не удаётся сделать надрез. С течением времени ребёнок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). Помните о том, что ругать нельзя ни в коем случае. Старайтесь всячески подбадривать ребёнка даже за малейшие достижения. Ведь интерес к работе с ножницами можно легко отбить, если не поощрять ребёнка.

Вырезание (нарезание) относится к одному из многочисленных способов развития мелкой моторики. Кроме этого, различные манипуляции с ножницами развивают у детей усидчивость, терпение, точность и координацию движений, а также глазомер. Многие дети самостоятельно начинают проявлять интерес к ножницам, так как видят, что их используют родители и запоминают, что им обрезают ножницами ногтики.

Сложным для родителей является определение возраста , который подходит для «знакомства» с ножницами. Однозначного ответа здесь нет, так все зависит от уровня развития вашего отпрыска, его понимания, интереса к использованию ножниц, усидчивости и других показателей. Кого-то в 2,5 года уже вполне способен справляться с вырезанием, а кому-то это будет даваться с трудом только к 4 годам. Средний возраст - 3 года: в этот период дети уже многое понимают, умеют делать самостоятельно довольно сложные вещи и неплохо владеют своими руками, ведь ножницы - это не карандаш и не мелок, это маленькое устройство, которое без определенных усилий и правильного использования работать не будет.

Фото с сайта www.moi-rebenochek.ru

С чего начать? Во-первых, с интереса вашего отпрыска. Не стоит заставлять ребенка заниматься вырезанием, если ему это не интересно, не нравится, или если у ребенка ножницы ассоциируются с неприятными эмоциями и слезами (при обрезании ногтей) и он их боится. Реагируйте на это нормально: просто ваше время еще не наступило.

Во-вторых, непосредственно с самих ножниц. Конечно же, они должны быть детскими и безопасными для ребенка, а это подразумевает, что ножницы должны иметь:

Закругленные края

Небольшой размер

Удобные ручки (кольца)

Безопасные лезвия, которые подходят для нарезания бумаги, но не являются тупыми, как и слишком острыми.




Фото с сайта www.Aliexpress.com, www.komus.ru

Для начинающих есть ножницы тренировочные - с двойными кольцами, когда ребенку важно показать движение пальцев руки. Деткам бывает сложно разъединять лезвия ножниц: для этого придумали ножницы с регулируемой пружинкой, которая облечает этот процесс:


Фото с сайта www.babyblog.ru и www.skrepka.ua

Для деток-левшей лучше найти специальные ножницы для левшей , у которых соответственно лезвие заточено с другой стороны, так как маленькому левше будет очень неудобно резать обычными ножницами: он будет рвать бумагу и расстраиваться, что не получается резать, как ему показывают.


Фото с сайта www.fiskars.ru

Прежде чем приступить к вырезаниям, сначала дайте ребенку познакомится с ножницами, пусть потрогает их и хорошенько рассмотрит, затем покажите ему на своем примере, как правильно держать ножницы, научите отпрыска двигать лезвиями, «стричь в воздухе». Лучше, если вы купите двое абсолютно одинаковых ножниц, чтобы ребенок мог видеть вашу руку и точно также повторять движения за вами со своими ножницами.

Приступая непосредственно к работе с бумагой, начинайте с самого простого: научите ребенка стричь бахрому по краю листа. (Для нарезания на первых этапах хорошо использовать листы из глянцевых журналов: они имеют хорошую плотность и тонкость и их легко резать). Когда чадо научится этой не сложной технике - переходите к более трудным вещам: вырезайте нарисованные фигуры, разрезайте лист на полоски или вдоль и поперек, срезайте уголки, пробуйте сделать самые простые снежинки или узоры. Если ребенок хочет чем-то заняться самостоятельно - не мешайте ему, даже если «в бахрому» ушел уже третий журнал: ребенку интересно и это главное. Освоив одну технику, рано или поздно отпрыск захочет попробовать что-то новенькое, и вы ему поможете в этом.


Фото с сайта www.amelica.com

Не забывайте о технике безопасности: даже если ребенок режет детскими ножницами, он должен находиться у вас в поле зрения. Объясните малышу, что именно он может резать ножницами (бумагу, картон, журналы и т.д.), а что категорически запрещено (одежду, шторы, полотенца, волосы и др.) Расскажите, что ножницы нельзя брать в рот, совать в нос или тыкать ими в кого-либо, что их нельзя бросать (и почему), научите ребенка передавать ножницы за лезвие. Желательно с первого знакомства донести до отпрыска, что вырезание возможно только сидя за столом, в специальной одежде (или передничке) - по вашему пожеланию и в присутствии кого-то из взрослых. Учите и показывайте, куда необходимо девать нарезанные кусочки (в пакет, коробку, мусорку). Запретите малышу брать ножницы без взрослых и, конечно же, сами позаботьтесь о том, чтобы они хранились в таком месте, где ребенок до них не доберется, даже если он решит нарушить ваш запрет.


Фото с сайта moi-rebenochek.ru

Не спешите расставаться с результатами вырезаний. Складывайте их, а затем творите и фантазируйте вместе с детьми. Делайте коллажи из кусочков, клейте самодельные открытки, лепите елки и фигуры из бумаги, декорируйте шкатулки и стаканчики, собирайте большие и маленькие гирлянды - все, что только придумает ваша совместная фантазия. Не забывайте тактично обходить промахи и поощрять успехи вашего маленького «вырезальщика».

Учимся работать ножницами.

Средняя и старшая группа - это один из главных этапов в обучении дошкольников. В этом возрасте дети овладевают серьёзными навыками. Важно не пропустить в этом возрасте даже самую малость.

Так, например, в средней группе дети учатся работать ножницами. Ножницы для детей нужно выбирать не очень большие. Лезвия у них должны быть прямые около 10-20 см длинной, хорошо наточенные, концы закруглённые. Ножницы не должны быть тугими.

Правильное положение руки с ножницами:

Существуют правила работы с ножницами:

На столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Загадки про ножницы.

Смотрите, мы раскрыли пасть-

В неё бумагу можно класть.

Бумага в этой пасти

Разделится на части.

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.

Я ими платьице крою, Узоры вырезаю.

Сама и штопаю, и шью, Иль маме помогаю.

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем –

Это чудо... НОЖНИЦЫ!

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Немного из истории ножниц...

Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, использовали нож. Но около трёх с половиной тысяч лет назад один мастер соединил ручки двух ножей мостиком. Так появились первые ножницы. Древние ножницы совсем не походили на современные: у них два клинка соединялись кривой гибкой пластиной, что было не очень удобно. А больше тысячи лет назад другой мастер придумал заменить мостик гвоздиком. Так родился замечательный инструмент. Говорят, что первые ножницы появились в Италии. А уже в арабских странах они приобрели современную форму: раздвигающиеся лезвия с кольцеобразными ручками.


Ножницы используются всюду: в мастерской, в гараже, в больнице, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду. В настоящее время существует большое разнообразие ножниц - бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.

Вот почему важно обучать детей правильному обращению и работе с ножницами. Но обучения в детском саду недостаточно! Необходимы дополнительные упражнения дома.

Вот несколько простых упражнений для обучения детей работе с ножницами. Потренируйтесь дома вместе с ребёнком.

https://pandia.ru/text/78/382/images/image004_19.jpg" width="549" height="62 src=">

Упражнение «Ступеньки».

Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая квадрат по диагонали на равные части. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Дети начинают интересоваться ножницами примерно на третьем году жизни. Они с любопытством наблюдают за теми манипуляциями, которые проводит взрослый с малознакомым предметом. Большинство родителей допускают ошибку, не позволяя крохе начать использовать ножницы. Ведь именно это умение тесно связано с чувством уверенности в себе и своих действиях. Главное — научить малыша правильной технике и, разумеется, не оставлять его наедине с ножницами, пока он не подрастет.

Как выбрать «правильные» ножницы?

Есть три главных критерия, которым должны соответствовать ножницы, которые вы покупаете ребенку.

  1. Безопасность. Они обязательно должны быть с притупленными концами и лежать в футляре.
  2. Удобство. Материал, из которого сделаны ручки, лучше выбирать нескользящий. По размеру они должны подходить ребенку: не слишком маленькие, но и не большие, чтобы ребенок мог спокойно держать их.
  3. Ножницы должны нравиться малышу. Обычно детки выбирают что-то яркое и красочное.

Исходя из этого, стоит покупать ножницы вместе с ребенком. Пусть он примет в покупке активное участие, тогда и желания заниматься у него будет больше.

Техника безопасности

Беззаботным малышам трудно осознать волнения родителей, которые те испытывают, давая ребенку режущие предметы. Чтобы кроха понимал ваши требования, правила обращения с ножницами следует повторять ему неоднократно. Хорошо, если вы сможете проиллюстрировать эти правила.

  1. Ножницами нельзя размахивать, их нельзя кидать и передавать лезвиями вперед. Покажите малышу, где лезвие, а где ручки.
  2. Ножницы нельзя брать без разрешения, особенно если рядом нет взрослых.
  3. Нельзя проводить ножницами по телу или трогать лезвия пальцами.
  4. Когда закончишь работу с ножницами, их нужно закрыть и убрать в футляр.

Обязательно закрепите данные правила на практике. Чтобы малыш хорошо их запомнил, вам будет нужно повторять их каждое занятие.

Как научить ребенка правильно держать ножницы?

Все вы, скорее всего, помните, как в детстве в темной комнате на фоне горящей свечи или лампы устраивали театр теней. Помните, как тень собаки из руки открывала пасть? Такой же прием можно использовать, чтобы научить ребенка держать ножницы правильно и работать ими.

Покажите ему, как собака или птица, а может, даже динозавр, умеет открывать пасть. Сначала сделайте это рукой. Затем покажите, как вы просовываете большой палец в верхнее кольцо ножниц, а указательный в нижнее, и сделайте первое движение, раскрыв ножницы.

У вас должны быть отдельные ножницы, чтобы малыш сразу мог имитировать ваши действия. Дайте ребенку время привыкнуть к инструменту. Он должен уверенно закрывать и открывать их, только после этого приступайте к вырезанию из бумаги.

Примеры упражнений

Занятия стоит начинать с элементарных упражнений. Для начала нужно научить ребенка резать ножницами бумагу хаотично. Малышу, несомненно, понравится сам процесс. К тому же, будет развиваться мелкая моторика, внимание и усидчивость. На этом же этапе попробуйте вырезание полосок. Можете сложить бумагу вдвое, чтобы уплотнить, и показать малышу, как вырезать полосы. Из них можно будет сделать бусы или гирлянды, склеив между собой. Постепенно усложняйте упражнения.

Можно сделать сборную аппликацию.

  1. «Травка». Используйте цветную бумагу зеленого цвета для этого упражнения. Прочертите карандашом линии перпендикулярно основанию. Покажите малышу, как резать по линиям. Сначала у него будет плохо получаться попадать строго на линию, но подобие травки все же удастся вырезать. Похвалите его и приклейте травку к альбомному листу. Это будет начало композиции.
  2. «Домик». Он будет состоять из квадрата, который малышу нужно будет вырезать по двум линиям. Для этого дополните один край листа линиями так, чтобы вместе с углом образовался квадрат. Малышу нужно будет сначала вырезать по одной линии, а затем по другой. Приклейте получившийся квадрат поверх травки.
  3. «Крыша». Вырезание по диагонали сложнее, поэтому помогайте ребенку, слегка направляя его движения. Проведите две линии от основания, формируя треугольник. Пусть малыш вырежет по линиям крышу для домика, а затем приклеит ее к квадрату.
  4. «Солнышко». Круг — это самое сложное упражнение для такого маленького ребенка. Разумеется, вырезать ровный круг у него не получится. Это сделать удается даже не всем взрослым, поэтому задача такова: вырезать фигуру, максимально похожую на круг. Поверьте, даже корявый кружок, но желтого цвета, будет напоминать крохе солнышко. Здесь важно показать ребенку, как вращать бумагу по мере движения ножниц. Он будет делать это очень медленно и сосредоточенно, поэтому данное упражнение следует проводить, когда у малыша хорошее настроение и он не сильно устал. Получившееся солнышко приклейте над домиком. Готовую аппликацию повесьте на видное место, чтобы малыш мог радовать своему новому умению.

Заключение

Существует множество различных упражнений для работы с ножницами. Продаются специальные журналы, где уже прорисованы линии и фигуры для вырезания. Их можно сделать и самостоятельно, опираясь на картинки из интернета. Отдавайте предпочтение крупным фигурам и следите, чтобы малыш не уставал и не терял концентрацию, иначе он может пораниться. Также ребенок может вырезать из журналов любимых героев, машинки или цветочки, из которых можно создать аппликации и плакаты.

Не откладывайте данные упражнения: чем раньше вы начнете учить ребенка пользоваться ножницами, тем скорее он станет справляться с этим самостоятельно. Это развивает творческое мышление, мелкую моторику, усидчивость и внимательность, что непременно пригодится малышу, когда он пойдет в школу.