Флористика        17.06.2019   

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы детского сада. Сценарий

Ход:

Ведущий : Дети! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Ваш путь открыт! Зелёный свет!

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Сегодня мы с вами в гостях у Светофора Светофоровича. Я буду его заместителем. Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые…

За победу в конкурсе вы будете получать флажок. Чья команда наберёт больше флажков, будет победителем нашей игры.

Выбор жюри

Ведущий : На дороге с давних пор

Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора!

(Приветствие команд.1 строчку говорит капитан, вторую – хором всей командой.)

1 команда : Загорелся красный свет:

Стой! Вперёд дороги нет!

2 команда : Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда : На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход!

Ведущий : На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку в зал вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.

Шапокляк : Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что обманула детей.

Ведущий : Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк : А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети : Знаем!

Шапокляк : Вот мы сейчас и проверим. У меня в руках знаки, я их по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их узнаете. А ещё буду про них загадки загадывать.

(Внимание – дети!)

  1. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

  1. Шли из школы мы домой

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

  1. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Здесь дорожка безопасна,

Здесь ему совсем не страшно.

(Пешеходная дорожка)

  1. Круглый знак,

А в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

(Выезд запрещён)

Шапокляк : Ну и что, а собрать вы их сможете?

2. Конкурс «Собери знак»

Ведущий : Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк : И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.

Ведущий : Вот и неправильно! Сейчас дети скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей)

Ответь-ка нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк : Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий : Ничего ты не знаешь, а дети знают. Да, это Светофор. И сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее соберет светофор.


3. Конкурс «собери светофор»

Ведущий : Выходя на улицу,

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк : Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда. (Импровизирует под музыку, слышится шум тормозов: падает, ведущий помогает ей встать.)

Ведущий : Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улицах.

Шапокляк : Ну вот ещё, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям я советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий : Ну чему ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это… (подземный)

5. Конкурс «Подземный переход»

Ведущий : Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Ведущий : Шапокляк, а ты знаешь загадки о видах транспорта?

Шапокляк : Конечно же, знаю! Мне поможет моя крыска Лариска!

Ведущий : Держусь я только на ходу,

Если встану, упаду… (велосипед)

Шапокляк неправильно отгадывает загадку

Ведущий : Ну вот, а говорила знаю, знаю. Наши дети смогут их отгадать.

  1. Этот конь не есть овса,

Вместо ног, два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(автомобиль)

  1. Удивительный вагон!
    Посудите сами
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками.
    (троллейбус)
  2. Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят яркие дома.
    (трамвай)
  3. Силач на четырёх ногах,
    В резиновых сапогах.
    Прямиком из магазина
    Притащил нам пианино
    (грузовик)
  4. Дом по улице идёт
    На работу всех везёт.
    Не на тонких курьих ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (автобус)

Шапокляк : Подумаешь. А вот вы не знаете, как вести себя нужно в автобусе.

Дети : Знаем!

Ведущий : Сейчас дети покажут, как могут спокойно проехать в автобусе.

6. Конкурс «Перевези пассажиров»

Шапокляк : А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было

Дети : На лошадях.

7. Конкурс «Скачки на лошадях»

Шапокляк : А мы с моей Лариской ещё один конкурс сам подготовили.

8. Конкурс «Это правда или нет»

(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да! Если нет – качают головой и говорят – нет!)

  1. Чтоб знали мы куда идти,
    На светофоре цвета три?
    Это правда?
  2. Когда горит зелёный свет,
    То значит хода детям нет?
    Это правда?
  3. Красный свет увидел, ты,
    Через дорогу перейди!
    Это правда?
  4. В автобус сел, но не зевай
    Ты место старшим уступай.
    Это правда?
  5. Катаюсь на велосипеде,
    Куда хочу, туда и еду.
    Это правда?
  6. Мы идём всегда вперёд,
    Только там, где переход?
    Это правда?
  7. Вечером, идя домой,
    Держим путь по мостовой.
    Это правда?

Шапокляк : Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас плохому научить. Пойдем мы с моей Лариской в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем. (Шапокляк уходит)

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги. Награждение.



Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Развлечение по ПДД во второй младшей группе.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

Макет светофора;

Знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята

Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Пешеходный переход.

Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ответы детей

А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного двежения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

Кто там?

Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это

посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и

названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ребята, от кого же это посылка?

От светофора.

Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

Ребята, для чего нужен светофор?

Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах

не было аварий.

Правильно, ребята.

(стук в дверь)

Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса,

а ты знаешь правила дорожного движения.

Конечно, знаю.

Скажи, вот это какой знак?

Светофор.

А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг

него можно хоровод водить.

Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадай загадки.

1.Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

2.С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый Постовой.

На машины смотрит строго

Повинуется дорога.

3.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...

(Переход)

4.Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного

движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Нет.

3. Практическая часть.

Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из

бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете

шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы

держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –

приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда

говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под

музыку.

(игру повторяем несколько раз)

Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.


Тема: Зеленый, желтый, красный

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, мы живем в большом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают три цвета светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на середине.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад.

Двое детей идут по залу.

Ведущая.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет.

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая . Послушайте стихи. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Ответы детей.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы вместе с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимет зеленый флажок, дети идут по кругу; когда флажок желтый - стоят; когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице» ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Ребенок.

Стой, машина!

Стой, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова глянул он в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно путь открыт!»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, буква над головой.

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья.

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый Доктор Айболит.

Входит Доктор Айболит (ребенок).

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движенья

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит, наконец правила усвоены.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Ведущий. И сказал Айболит.

Айболит.

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит его лечит.

Ведущая.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать.

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

3айчиха : Ну спасибо тебе, Айболит.

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая. А теперь загадки:

Что за чудо - синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Ведущая . Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем, по улице». Под музыку ребята выходят из зала.

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

Досуг в старших возрастных группах по ПДД

Под веселую музыку в зал входят дети.

Задачи. 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного

поведения на улице.

2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, чувство командного

сопереживания.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Наши команды три команды - Красные, Желтые и Зеленые, собрались на спортивное развлечение по правилам дорожного движения.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить все пора.

Приветствие команд – первую строчку говорит ведущий, вторую вся команда.

КРАСНЫЕ. Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет.

ЖЕЛТЫЕ. Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

ЗЕЛЕНЫЕ. На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ребята, вы уже готовы? Вот ответьте мне на такой вопрос.

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь:

Шапокляк. Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют ее, а она радуется, что провела их.

Ведущая. Да нет же! Какой ты друг нашим ребятам, Шапокляк. Ты на дороге не умеешь себя вести, многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь даже дорожных знаков.

Шапокляк. Между прочим, ваши дети тоже не знают знаки дорожного движения.

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочку знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода , а не для водителя.

* «Дорожные знаки» - дети по одному бегут к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Взять знак для пешехода, вернуться и поднять вверх.

Старуха шапокляк вместе с ведущей проверяет правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значение того или иного знака.

Ведущая. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Кто на дороге самый главный?

Шапокляк. Я вот знаю, а ваши дети знают. (Ответы детей) Это ведь крыска - Лариска, самая главная у меня на дороге! (достает из сумочки крыску-Лариску)

Ведущая. Нет, конечно, это Светофор! Вот посмотри, какой бывает светофор.

* «Собери светофор» - командам раздается разрезанная картинка «Светофор», они под музыку его собирают. Кто быстрее.

Ведущая. Нужно быть очень внимательным на дороге, и смотреть какой сигнал показывает вам Светофор, ведь он вам помощник на дороге. Предлагаю поиграть в игру «Сигналы Светофора»

Шапокляк. А можно я вам помогать буду, сигналы подавать.

* Игра на внимание «Сигналы Светофора» - играют все дети, Шапокляк показывает флажок соответствующего цвета, а дети выполняют движения.

Красный – останавливаются

Зеленый – идут по залу

Желтый – стоят на месте и хлопают в ладоши.

Шапокляк. Вот хочу посмотреть, какие они внимательные на дороге. Проведу для вас соревнования.

* «Пешеходы» - обежать все стойки, пробежать по пешеходной дорожке и вернуться обратно.

Ведущий. По улицам еще ездят разные машины.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Отгадайте загадки:

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед)

2. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус)

3. Несется по дороге,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

4. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино (грузовик)

Шапокляк. Я видела, как перевозит автобус людей, не знаю, как этих людей еще называют.

Ведущая. Давайте подскажем шапокляк – это люди пассажиры.

Шапокляк. Предлагаю перевезти пассажиров на другую остановку.

* «Остановка автобуса» - первый участник водитель, он надевает на себя обруч, это у него автобус. «Водитель» по очереди перевозит участников своей команды в противоположную сторону. Кто быстрее.

Ведущая. Проведу с вами игру «Разрешается-запрещается», а ты Шапокляк, тоже запоминай правила поведения на дороге (дети отвечают хором).

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

Переходить на красный свет светофора… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Шапокляк. Ну, никак ваших детей не сбить столку. Все-то они знают, как вести себя на дороге, как переходить улицу. Теперь и я буду соблюдать правила движения пешехода. Спасибо вам, ребята! Угощу вас сладкими призами.

Ведущая. В наше суетное время

Все торопятся, спешат,

Частые аварии о многом говорят.

Чтоб беды нам избежать,

Правила дорожные будем всегда соблюдать.

Звучит веселая музыка. Дети исполняют танец «Светофор»

Физкультурный досуг

«Красный, желтый, зеленый!»

(с детьми старшего дошкольного возраста)

Инструктор по ФК МАДОУ ДСКВ № 10 « Березка» Веденеева Н.Н.

Под весёлую музыку дети входят в зал (1-я команда – красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора, 3-я- зеленый сигнал светофора).

Ведущий: На дороге с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую – хором вся команда).

1 команда.

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет.

2 команда.

Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

3 команда.

На зелёный свет – вперед!

Пусть свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку

Ведущий:

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: « Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что провела детей.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты н7е дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите или вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.

  1. соревнование. «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбирать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знак вверх.

Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге! Ответы детей. Ответь- ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а какой сигнал – для всех закон.

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска.

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают (ответы детей) Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование « Собери светофор»

По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору. Берёт кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый – жёлтый, пятый – зелёное. Победители считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно (по цвету) повесит кольца.

Ведущий:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу, хочу – иду туда, хочу –иду сюда.

Шапокляк импровизирует под музыку(шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание « Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете - дети топают ногами, при жёлтом - хлопают в ладоши, при красном - не делают ничего.

Ведущий хвалит детей.

Ребёнок: Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…(переход)

Шапокляк: Ну вот ещё, буду я искать эти

Знаки и детям не советую.

Всем детям я советую,

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попал. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это…(подземный)

3-я эстафета « Подземный переход»

Перед каждой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегает стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю! Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках. Выносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достается две загадки о транспорте, в выделенных клеточках должно получиться слово « дорога».

Загадки:

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем (велосипед).

  1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несётся (автомобиль).

3.Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус).

4.Дом по улице идёт,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащим нам пианино (грузовик).

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома(трамвай).

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет. А зачем мне это?

Ведущий: Вот следующая эстафета как раз про это.

4-я эстафета: Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прищепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где 2 пассажир» отцепляется « водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

Шапокляк: А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было. Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях.

5-я эстафета « Скачки на лошадях» (на хопгах).

Дети по очереди прыгают на хопгах до стойки и обратно.

Ведущий: Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

6-я эстафета « Нарисуй дорожный знак»

Каждой команде дают ватман и карандаш. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.

Шапокляк: Мы с крыской Лариской вам ещё одну игру подготовили.

Игра на внимание. « Это я, это я, это все мои друзья»

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого – нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.