Флористика        01.10.2019   

Старшей группе результаты обследования. Диагностика психического развития детей старшей группы (к.г.). Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Группа ___________Светлячки___________ Воспитатели: Чернецова Т.В, Исламова О.В.

Дата: начало года с «_26__» сентября 2016г. по «30» сентября 2016г.; конец года с «___» _______20__г. по «___»_______20__г

п/п

Фамилия, имя ребенка

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Культурно-гигиенические навыки

Самообслуживание

Общественно-полезный труд

Труд в природе

Уважение к труду взрослых

Образ Я

Семья

Детский сад

Безопасное поведение в природе

Безопасность на дорогах

Безопасность собственной жизнедеятельности

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Барон Артем

Еремич Есения

Киреев Лев

Меркелло Виктория

Приходченко Маргарита

Радионов Данил

Расулов Субхон

Сафронкин Артем

Сафронкина Полина

Смородин Степан

Тухтасинов Тагир

Оценка уровня развития:

по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Цель:

Индивидуализации образования по социально-коммуникативному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

Оптимизация работы с группой детей по социально-коммуникативному развитию.

Методика: методы: наблюдение

Результаты диагностирования:

Вывод: По результатам диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» средняя группа «Светлячки» находится на среднем уровне 90%. Низкий уровень наблюдается у 10%. продолжать знакомить детей с общепринятыми нормами и правилами поведения и соблюдают их, не все дети называют работников дошкольного учреждения по имени и отчеству. Продолжать формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях. Особое внимание уделить Тухтасинову Тагиру, Еремич Есении, Барон Артему.

Причина: отсутствие единых подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье. Но на начало года у воспитанников отмечены достаточные знания о себе, семье, но формирование патриотических чувств на недостаточном уровне, а знания о родном городе необходимо продолжать расширять

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Группа «Светлячки» Воспитатели: Чернецова Т.В., Исламова О.В.

Дата: начало года с «_26_» сентября 2016г. по «30»сентября 2016г.; конец года с «___» _______20__г. по «___»_______20__г

Фамилия, имя ребенка

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Количество и счет

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Проектная деятельность

Дидактические игры

Барон Артем

Еремич Есения

Киреев Лев

Меркелло Виктория

Приходченко Маргарита

Радионов Данил

Расулов Субхон

Сафронкин Артем

Сафронкина Полина

Смородин Степан

Тухтасинов Тагир

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Оценка уровня развития:

1 балл низкий уровень – большинство компонентов недостаточно развиты (ребёнок не может выполнить все предложенные задания, с помощью взрослого выполняет некоторые задания);

2 балла средний уровень – отдельные компоненты не развиты (ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого предложенные задания);

3 балла высокий уровень – соответствует возрасту (ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно).

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель:

Индивидуализации образования по познавательному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

Оптимизация работы с группой детей по познавательному развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности)

Результаты диагностирования:

Вывод: По результатам диагностики по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Светлячки» находится на среднем уровне 82%, на низком уровне 18% детей. Необходимо продолжать работу по формированию у детей математических представлений и целостной картины мира посредством интеграции областей в различных видах детской деятельности. Проводить индивидуальную работу по развитию мелкой моторики у детей, закреплять знания ориентировки в пространстве и времени. Продолжать знакомиь детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Особое внимание уделить Барон Артему, Еремич Есении, Тухтасинову Тагиру.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Дата: начало года с «26» сентября 2016г. по «30» сентября 2016 г.; конец года с «___» _______20__г. по «___»_______20__г

п/п

Фамилия, имя ребенка

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Развивающая речевая среда

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Барон Артем

Еремич Есения

Киреев Лев

Меркелло Виктория

Приходченко Маргарита

Радионов Данил

Расулов Субхон

Сафронкина Полина

Сафронкин Артем

Смородин Степан

Тухтасинов Тагир

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Оценка уровня развития:

1 балл низкий уровень – большинство компонентов недостаточно развиты ();

2 балла средний уровень – отдельные компоненты не развиты ();

3 балла высокий уровень – соответствует возрасту ().

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

по образовательной области «Речевое развитие»

Цель:

Индивидуализации образования по речевому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

Оптимизация работы с группой детей по речевому развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности)

Результаты диагностирования:

Вывод: По результатам диагностики по образовательной области «Речевое развитие» средняя группа «Светлячки» находится на среднем уровне 82%, на низком уровне 18 % детей. Необходимо продолжать работу по формированию у детей словаря. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Особое внимание уделить Барон Артему, Еремич Есении, Тухтасинову Тагиру.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Группа: «Светлячки» Воспитатели: Чернецова Т.В., Исламова О.В.

Дата: начало года с «26» сентября 2016г. по «30» сентября 2016г.; конец года с «___» _______20__г. по «___»_______20__г

п/п

Фамилия, имя ребенка

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Предметное рисование

Сюжетное рисование

Декоративное рисование

Лепка

Декоративная лепка

Аппликация

Прикладное творчество

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских, музыкальных инструментах

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Барон Артем

Еремич Есения

Киреев Лев

Меркелло Виктория

Приходченко Маргарита

Радионов Данил

Расулов Субхон

Сафронкин Артем

Сафронкина Полина

Смородин Степан

Тухтасинов Тагир

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Оценка уровня развития:

1 балл низкий уровень – большинство компонентов недостаточно развиты (ребёнок не может выполнить все предложенные задания, с помощью взрослого выполняет некоторые задания );

2 балла средний уровень – отдельные компоненты не развиты (ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого предложенные задания );

3 балла высокий уровень – соответствует возрасту (ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно ).

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Индивидуализации образования по художественно-эстетическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

Оптимизация работы с группой детей по художественно-эстетическому развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности)

Результаты диагностирования:

Вывод: По результатам диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа «Светлячки» находится на среднем уровне 100% детей. В течение учебного года необходимо вести работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (Иллюстрация к произведениям деткой литературы, народное декоративное искусство) как основе развития творчества. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Приобщить к искусству Барон Артема, Тухтасинова Тагира, Еремич Есению.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Группа: «Светлячки» Воспитатели: Котельникова Ю.С.

Дата: начало года с «26» сентября 2016г. по «30» сентября 2016г.; конец года с «___» _______20__г. по «___»_______20__

п/п

Фамилия, имя ребенка

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям

Бег 30 м, (мин. и сек.)

Бег 90 м (мин. и сек.)

Прыжок в длину с места

Метает предметы разными способами

Отбивает мяч об землю двумя руками

Отбивает мяч об землю одной рукой

Уверенно бросает и ловит мяч

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону

Подвижные игры

Барон Артем

Еремич Есения

1

1

1

1

1

2

2

1

3

Киреев Лев

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

4

Меркелло Виктория

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

5

Приходченко Маргарита

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

6

Радионов Данил

2

2

2

2

3

2

1

1

2

2

2

2

2

7

Расулов Субхон

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

8

Сафронкин Артем

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

9

Сафронкина Полина

2

2

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

2

10

Смородин Степан

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

11

Тухтасинов Тагир

2

2

2

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Оценка уровня развития: 1 балл низкий уровень – большинство компонентов недостаточно развиты (ребёнок не может выполнить все предложенные задания, с помощью взрослого выполняет некоторые задания ); 2 балла средний уровень – отдельные компоненты не развиты (ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого предложенные задания ); 3 балла высокий уровень – соответствует возрасту (ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно ).

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

по образовательной области «Физическое развитие»

Цель:

- индивидуализации образования по физическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

- оптимизация работы с группой детей по физическому развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности)

Результаты диагностирования:

Выявленные проблемы:

Причины:

Решение проблемы:

Анализ проведенной диагностики в разновозрастной группе

На начало 2012-2013 учебного года

В разновозрастной группе проводилось комплексная диагностика с 24 по 28 декабря, присутствовало 16 детей в возрасте 5-6-7 лет.7 детей подготовительной группы и 9 детей старшей группы. Проводила диагностику воспитатель: Солдатенко О.В.

Для проведения диагностики использовал исьТестовые задания (возраст ребенка от 5 до 6 ;от 6 до 7 лет) по методике Безруковой

Воспитатель осуществляет и планирует воспитательно-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленная на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательный процесс строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

Режим дня составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Количество занятий в первой половине дня не превышает трех. Их продолжительность не более 30 минут. В середине занятия проводится физминутка. Занятия по дополнительному образованию «Волшебная бумага» проводится 1 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

В ходе диагностики было выявлено :

1.Коммуникация :

3 детей подготовительной группы владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями и сверстниками. Пересказывают небольшие литературные произведения; по сюжетной картинке.

Употребляют в речи синонимы, антонимы.

Различают понятие «звук», «слог», « слово», «предложение».

Называют в последовательности слова в предложении, определяют место звука в слове.

4 ребенка владеют теоретическими знаниями, участвуют в беседе, высказывают свое мнение. Справляются с заданием при помощи взрослого.

9 детей старшей группы составляют по образцу рассказы по сюжетной картине с помощью взрослого.

С трудом определяют место звука в слове.

Доброжелательно оценивают высказывание сверстников.

2. Познание (формирование целостной картины мира) :

Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

Имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.

Знают правила поведения в природе.

Имеют представления о школе, библиотеке.

1 ребенок правильно называет предметы близкого окружения, но с помощью взрослого.

9 детей старшей группы различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Называют название родного города, название страны, ее столицу называют с помощью взрослого.

Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека,животных и растений.

ФЭМП :

6 детей подготовительной группы самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак.

Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.

Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).

Различают величины: длину (ширину, высоту).

Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

1 ребенок различает количество, сравнивает по величине, ориентируется во времени, но допускает ошибки, с помощью взрослого исправляет.

7 детей старшей группы считают (отсчитывают) в пределах 10.

Сравнивают предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);

Размещают предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длинны ширины, высоты, толщины.

Ориентируются в окружающем пространстве.

Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называют утро, день, вечер, ночь, называют текущий день недели.

2 ребенка старшей группы различают количество, сравнивают по величине, ориентируются во времени, но испытывают затруднения и могут допускать ошибки, с помощью взрослого их исправляют.

П озновательсно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность :

7 детей подготовительной группы умеют анализировать образец постройки. Могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создают постройку по рисунку. Умеют работать коллективно.

9 детей старшей группы умеют использовать детали с учетом конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Художественное творчество :

Анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют сюжетные композиции, изображают предметы по памяти; точно передают форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; создают замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуются разнообразными приемами лепки. Уверенно пользуются ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуются разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создают изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляют творчество.

4 ребенка подготовительной группы с помощью взрослого анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам; изображают разнообразные сюжеты и предметы; выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства. Дети создают замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирают соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуются основными приемами лепки. Создают изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до начала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно.

8 детей старшей группы проявляют интерес к рисованию. лепке. аппликации. Умеют пользоваться изобразительными инструментами. Эмоционально реагируют на создание изображения. Дети имеют в арсенале несколько привычных тем лепки; изобразительные средства выбирают спонтанно; не планируют деятельность; пользуются стереотипными приемами лепки. Технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуются основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляют отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

1 ребенок существенно затрудняется в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создает стереотипные изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны. Создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность. Неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.

Социализация :

6 детей подготовительной группы Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного смысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют её.

В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов.

Понимают образный строй спектакля. Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей.

1 ребенок подготовительной группы проявляет интерес к играм, но при помощи стимулирования взрослого или сверстника.

9 детей старшей группы договариваются с партнерами. Во что играть, кто кем будет в игре, подчиняются правилам игры.

Труд :

4 ребенка подготовительной группы проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада. Могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий и игр.

3 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к труду, выполняют поручения, но не всегда доводят до конца.

9 детей старшей группы самостоятельно одеваются и раздеваются. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Поддерживают порядок в группе.

Безопасность :

7 детей подготовительной группы соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», « Пожарная», « Полиция»), объясняют их назначения.

5 детей старшей группы соблюдают правила поведения в детском саду. Понимают значения сигналов светофора. Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

4 ребенка старшей группы соблюдают правила поведения, но ситуативно применяют в повседневной жизни.

Физическая культура :

выполнят правильно все виды основных движений(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют перестраиваться в 3-4- колонны

2 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к физической культуре, выполняют основные виды движений. Но допускают ошибки в исходных положениях. Затрудняются в перестроении на колонны.

9 детей старшей группы умеют лазать по гимнастической стенке, но без изменения темпа.С затруднением выполняют прыжки, метать предметы одной рукой. Выполняют ходьбу и бег легко, ритмично, при этом не сохраняют правильную осанку, направление и темп.

Чтение художественной литературы :

5 детей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, могут вспомнить названия любимых сказок и рассказов. Самостоятельно и выразительно читают наизусть 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Самостоятельно, точно и выразительно пересказывает рассказ.

2 д етей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, но вспоминают название любимых сказок или рассказов только с помощью воспитателя. Читают наизусть 1 стихотворение, 1 считалку, 1 загадку с небольшой словесной помощью воспитателя – напоминание названия, или начало.

7 детей старшей группы с помощью воспитателя называют жанр произведения. Называют любимые сказки и рассказы. Перессказывают с помощью подсказки, либо наводящих вопросов рассказ, сказку.

2 ребенка старшей группы не могут назвать жанр произведения, с трудом рассказывают стихотворения. Затрудняются в драматизации сказки.

По результатам диагностики планируем на 2012-2013 учебный год:

Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.

Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.

Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно0прикладное и народное искусство.

Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.

Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.

Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________

Дата рождения_________________ Возраст на момент обследования________________

Дата обследования______________Детский сад № ________ Группа________________

1. Построим домик.

2. Дорисуй фигуру.

3. Вычеркни лишнюю фигуру.

4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.

5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.

Старшая группа №______ Дата______________________

ФИ ребенка, дата рождения Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие. «Построим домик» Инструкция: «Посмотри на правый и левый домики. В правом домике тебе надо добавить линии, чтобы два домика получились одинаковыми» Диагностика развития уровня развития саморегуляции, восприятия «Дорисуй фигуру» Инструкция: «Перед тобой на листке изображены недорисованные круги и треугольники, дорисуй их» «Зачеркни лишнее» Инструкция: «В каждом ряду зачеркни лишнюю фигуру, ту, что на твой взгляд не подходит к остальным». Диагностика выявления умения сосредотачиваться, уровня словесно-логического мышления «Найди предметы на один звук» Инструкция: «Соедини линией предметы, которые начинаются на один звук». Диагностика выявления состояния памяти «Запомни и подчеркни» Инструкция: « Послушай слова: зонт, чайник, медведь, слон, гриб (повторить 2 раза). Зачеркни на своем листочке те предметы, которые я назвала» Примечания
Итого:

Психолог_________________

1 задание.

2 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

3 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

4 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

5 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

Образец на определение уровня зрительной памяти

Методика «Разрешение проблемных ситуаций»

Результаты диагностики психоэмоционального развития

Подготовительная группа №______ Дата______________________

ФИО ребенка, дата рождения Тест определения уровня развития мелкой моторики, сформированности восприятия Методика «Продолжи ряд». Инструкция: «Внимательно посмотри на начало строчки и продолжи ряд» Диагностика выявления сформированности мышления Методика «Соедини цифру и картинку» Инструкция: «Соедини картинку с цифрой, которая к ней подходит» Диагностика выявления характера логических связей и отношений между понятиями. Методика «Исключение лишнего» Инструкция: «В каждом квадратике вычеркни лишний предмет» Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание Методика «Корректурная проба» Инструкция: «До тех пор, пока я не скажу стоп, заполни каждую фигурку по образцу сверху» Диагностика выявления объема воспринимаемой информации, уровня утомления. Тренировка памяти. Методика «Зрительная память» Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и запомни, что на ней нарисовано. Теперь на своем листочке обведи только те предметы, которые ты запомнил». Тест на развитие самооценки (самоконтроля) Методика «Разрешение проблемных ситуаций» Инструкция: «Посмотри, как ты думаешь, как может закончиться этот рассказ» Примечания
Итого:

Психолог ____________

1 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

2 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

3 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

4 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов.

Средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59-40% символов.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно 39-0% символов.

5 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

6 задание.

Оценивается выбор ребенка: либо это адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо это агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающему, что означает высокий уровень тревожности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад общеразвивающего вида «Вишенка».

Психологическая диагностика детей 5 лет

(для детей дошкольного возраста)

Подготовила

педагог-психолог МБДОУ

г. Семикаракорск

Основная цель психодиагностики - создание психологического портрета обследуемого, который включает в себя характеристику поведения, описание особенностей познавательных процессов и развития личности.

Психодиагностика детей дошкольного возраста проводится в сентябре. Особое внимание уделяется изучению эмоционально - личностной сфере ребенка. Оценивается уровень тревожности , определяется наличие страхов, конфликтности в общении и способности выходить из конфликтных ситуаций.

Психологическая диагностика в старшей группе

I . В блок методик, предназначенных для определения умственного развития дошкольников, можно включить

1. шкалу Бине-Симона .

Детям предлагаются следующие задания:

>- определить время дня;

>- рассказать о назначении нескольких предметов обихода (калькулятора, секундомера);

>- нарисовать ромб по образцу;

>- сравнить людей (детей) с эстетической и моральной точек зрения. (Кто самый аккуратный в вашей группе? Почему? Кто самый добрый в вашей группе? Почему? И т. д.)

Все результаты фиксируются в диагностическом журнале на

странице, отведенной для старшей группы, с помощью условных

обозначений:

задание выполнено - «+»;

задание выполнено, но имеются отдельные ошибки, неточнос­ти - «+?»


задание не выполнено - «-» (табл. 1).

Затем проводится исследование психических процессов: внима -
ния, восприятия, памяти, мышления и речи.

II . Для диагностики внимания используются следующие игровые задания:

1. «Сравни картинки».

Перед ребенком кладут две картинки, отличающиеся незначи­тельными деталями, и дают инструкцию: «Внимательно рассмот­ри картинки, сравни их и найди отличия».

2. «Небылицы».

Ребенку предлагают внимательно послушать текст и найти в нем небылицы. Например:

Сел воробышек на дом - Провалилась крыша. Под березкою с котом Пляшут польку мыши.

Мухи съели паука, Рыба ловит рыбака, На телегу села лошадь, Погоняет ездока.

3. «Найди несоответствие».

Ребенку показывают картинки нелепого содержания и просят найти несоответствие: «Внимательно посмотри на картинку. Определи, что нарисовано неправильно. Отметь крестиком каждую нелепицу и объясни, почему это не таки как должно быть на самом деле».

III . Изучение особенностей восприятия

1. «Разложи кружочки по ко­робочкам»

Перед ребенком расставляют коробочки, окрашенные в основные и оттеночные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный, белый; серый, розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, салатовый, бежевый) и раскладывают набор разноцвет­ных кружочков, соответствующих коробочкам. Затем малышу пред­лагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цве­том. (В процессе игры взрослый не называет цвет кружочков.)


2. Восприятие формы проверяется с помощью игры-классифика­ции «Разложи геометрические фигуры». Ребенку дают карту-таб­лицу, в ячейках которой изображены различные геометрические фигуры одного определенного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. Затем перед малышом раскладывают набор геометрических фигур (того же цвета, что в карте-таблице) и предлагают разложить фигуры в ячейки карты-таблицы в соот­ветствии с их формой.

3. Диагностика восприятия величины проводится с помощью за­дания «Разложи полоски». Ребенку дают 5-7 полосок одного оп­ределенного цвета, отличающихся друг от друга по длине на 2 см, и предлагают разложить их слева направо сначала по убыванию, а затем по возрастанию.

Примечание. Внимательное наблюдение за действиями ребен­ка поможет сделать предварительные выводы о состоянии тон­кой моторики.

4. Оценка слухового восприятия осуществляется с помощью про­бы «Понимание текста». Ребенку предлагают послушать неболь­шой текст, состоящий из нескольких предложений, например: «Таня встала утром, умылась, почистила зубы, сделала зарядку, оделась, позавтракала, взяла альбом и краски и пошла в детский сад. Днем в детском саду Таня играла, рисовала, гуляла, обедала. Вечером за Таней пришла мама, и они пошли домой. Дома Таня поужинала и легла спать». После предъявления текста психолог спрашивает у ребенка о том, что делала Таня в разное время суток.

Примечание. Дополнительно выявляется уровень речевого раз­вития (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй , связность речи).

5. Для исследования слуховой памяти используется методика «Десять слов». Ребенку дают инструкцию: «Я буду говорить сло­ва, а ты их внимательно слушай и старайся запомнить. Когда я закончу, ты повторишь слова, которые запомнил, в любом поряд­ке.

Слушай: часы, утюг, слон, кошка, пятно, солома, яблоко, лото, солнце, дорога».

При повторном предъявлении дается следующая установка: «Сейчас я проговорю те же слова еще раз. Ты снова повторишь их вслед за мной, причем будешь говорить и те слова, которые уже назвал в прошлый раз, и новые, которые запомнишь».

При третьем и четвертом предъявлениях звучит инструкция: «Слушай еще раз». При пятом, последнем, предъявлении: «Сей­час я проговорю слова в последний раз, а ты постарайся запомнить и повторить как можно больше слов».

На обследование слуховой памяти отводится 5-7 минут. Хоро­шим результатом является:

Повторение ребенком 5-6 слов после первого предъявления;

Повторение ребенком 8-10 слов после пятого предъявления. . Результаты исследования слуховой памяти ребенка заносятся в табл. 2.

___________ _______ ____________ _________________

Фамилия, имя возраст группа дата исследования

Кол- во

предъяв-

лений

часы

утюг

слон

кошка

пятно

солома

яблоко

лото

солнце

дорога

6. Уровень развития зрительной памяти определяется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают картинки с изображением знакомых предметов или геометрических фигур. Дают инструкцию без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки (фигуры)». Через некоторое время картин­ки убирают (переворачивают) и ребенка просят назвать те из них, которые он запомнил.


7. Опосредованного запоминания можно использовать модифицированный вариант методики ­ева, предложенный для обследования детей в предшкольный период. Его суть заключается в упрощении сти­мульного материала и сокращении количества предъявляемых слов и карточек.

Ребенку предлагают пять слов для запоминания и 16 карточек для выбора опосредующих звеньев.

Слова: пожар, дождь, труд, ошибка, горе.

Карточки: столовый прибор, школьная доска, булочная, расчес­ка, солнце, глобус, кувшин, петух, забор, шорты, лошадь, уличный фонарь, ботинки, часы, заводские трубы, карандаш.

Перед обследованием проводится подготовительная работа, в течение которой психолог уточняет значение картинок, вызываю­щих затруднения у ребенка. Ребенку объясняют, что для лучшего запоминания слов, которые будет говорить психолог, малышу нуж­но выбрать для себя картинки-подсказки, которые потом помогут ему вспомнить эти слова. Слова, которые нужно запомнить, на карточках не нарисованы, но для каждого из них можно найти такую картинку, которая поможет вспомнить нужное слово. Обу­чающая работа не проводится. Но при предъявлении первого сло­ва («пожар») допускается помощь психолога. Если ребенок не в состоянии самостоятельно выбрать картинку-подсказку, психолог может указать ему на нужную карточку и дать образец обоснова­ния выбора: «Посмотри на карточку, здесь нарисованы заводские трубы, из них идет дым. При пожаре тоже всегда бывает дым. Эта карточка поможет запомнить слово «пожар».

Для выбора карточки-подсказки отводится 30 сек. Если за это время выбор не произведен, предъявляется следующее слово. Пси­холог просит ребенка обосновать выбор каждой карточки, мотив и время выбора карточки фиксируют (табл. 3).

Фамилия, имя возраст группа дата исследования

Слова,

предъявляемые

для запоминания

Время

выбора

карточки

(сек)

Мотивы выбора карточки

Воспроизведение

пожар

дождь

труд

ошибка

горе

При оценке результатов учитываются следующие факторы:

Понимание ребенком инструкции;

Способность к нахождению опосредствующих символов;

Для обследования детей старшего дошкольного возраста можно использовать

более простые слова (обед, сад, дорога, одежда, молоко) и подобрать конкретные

картинки (хлеб, шорты, кровать, ножик, диван, яблоко, машина и пр.) с учетом того,

что они не должны быть прямой иллюстрацией к запоминаемым словам.

Продуктивность опосредования в целях запоминания;

Необходимость и количество оказанной помощи.

8. Для изучения умственной работоспособности детей использу­ют фигурные таблицы. Диагностику проводят коллективно по ме­тодике «Найди и вычеркни». Дети работают 2,5 минуты. Каждые 30 секунд психолог дает команду «Стоп!», дети проводят верти­кальную черту рядом с той фигуркой, на которой остановились. При анализе результатов уровень умственной работоспособности может определяться как высокий, средний или низкий.

9. Оценить уровень речевого развития и процессов мышления позволят следующие методики:

1. « Дополнение фраз ».

Ребенку последовательно предъявляют ряд предложений, в каждом из которых дается начало фразы и нужно придумать ее окончание, указав либо последовательность событий, либо причин­но-следственные связи. Например:

Девочка взяла карандаш и...

Мальчик быстро бежал, потому что... И т. п.

2. «Классификация» (методика Гольдштейна-Выгодского-Зей-гарник2).

3. «Свободная классификация».

Ребенку предъявляют набор картинок, которые он должен раз­делить на группы, самостоятельно выделив принцип группиров­ки. В качестве стимульного материала психолог может использовать лото «Парочки», тогда в основе классификации будут обоб­щающие понятия: «фрукты», «овощи», «ягоды», «грибы» и т. д., или игру «Логический поезд», что дает возможность сгруппиро­вать картинки различного цвета, рассортировать по группам изоб­ражения игрушек, транспорта, животных, посуды, одежды, гри­бов и т. д

4. «Последовательность событий» (методика).

Психолог подготавливает серию из трех-пяти картинок, отра­жающих быт детей. Сюжеты должны быть простыми, понятными для дошкольников. Все рисунки на один сюжет, выполненные на отдельных карточках, предъявляются ребенку одновременно. Пси­холог объясняет, что на картинках изображено какое-то событие и предлагает разложить картинки по порядку так, чтобы было вид­но, где начало и где конец, и придумать по ним рассказ.

В протоколе регистрируется очередность разложения карточек, ход рассуждений, рассказ ребенка.