Комнатные растения        02.07.2020   

Такая непростая простая юбка-карандаш: что учесть при конструировании, чтобы добиться стройнящего эффекта. Моделирование юбки с рельефами. Технология пошива юбки Выкройка юбки с рельефными линиями

Умение моделировать позволяет при помощи одного варианта выкройки сшить несколько совершенно разных юбок. Если вы любите танцевать, то выкройки цыганских и испанских юбок позволят вам самостоятельно сшить наряд для выступлений. А если вы просто следите за модой, или же предпочитаете собственный, сугубо индивидуальный стиль, то этот раздел поможет вам всегда выглядеть модно и стильно. Более того, используя это мастерство, вы можете сшить эксклюзивное платье. Фасонов юбок существует немало: годе, клёш, солнце, плиссированные, в складку, шотландские, спираль, мини, миди, макси, а выкройки юбок позволят вам осуществить любые модельерские фантазии. Ниже представлены очень интересные и практичные варианты выкроек юбок: выкройки прямых юбок, выкройки юбок «Годе», выкройки юбок «Солнце», выкройки прямых юбок с отлетной накидкой, выкройки юбок с запахом, выкройки юбок с оборкой кокилье, выкройки юбок с подрезом и драпировкой и т.д. которые легко шить и приятно носить.

Снятие мерок

В массовом швейном производстве для построения чертежей выкроек используют готовые таблицы, в которых занесены измерения необходимых параметров типовых фигур. Для индивидуального пошива пользование такими таблицами нецелесообразно, так как требуются более точные и подробные данные: Здесь применяется другая система — расчетно-измерительная, которая основана на измерении расстояний между определенными точками человеческого тела. Эти расстояния называются мерками.

Для снятия мерок необходимо иметь сантиметровую ленту, карандаш и книжку для записей. При этом необходимо соблюдать определенные требования: человек, с которого снимают мерки, должен стоять расслабленно, с прямой осанкой и опущенными вдоль туловища руками; ноги должны быть сведены в пятках вместе, а носки — немного развернуты наружу (при малейшем отклонении в стороны мерки могут получиться неточными); сантиметровую ленту при измерении мерок нельзя затягивать или же, наоборот, ослаблять; для того, чтобы устранить искажение показаний, мерки желательно снимать по белью.

Помните! От правильности и точности, снятых вами мерок зависит точность построения чертежа выкройки и, следовательно, внешний вид пошитого вами изделия.

Однако это еще не все.

для построения чертежа юбки необходимо учесть к какой разновидности телосложения относится ваша фигура. Если у вас стандартно сложенная фигура (плавно волнистая спина, расположение выступающих точек лопаток и ягодиц на одном уровне относительно вертикали умеренная выемка талии и выступ ягодиц, нормальной ширины бедра), то для построения чертежа юбки необходимы следующие мерки

Прямая двухшовная юбка

Несмотря на разнообразие той или иной юбки, прямая двухшовная является основой для построения многих моделей. Эта юбка прекрасно существует как самостоятельное изделие и как составляющая часть многих костюмов. Ведь недаром она входит в число классических моделей и поэтому в течение уже нескольких десятков лет по праву находится на пике моды. Она подходит для женщин любой возрастной категории, а также будет уместна как в торжественных случаях, так и при повседневной носке. Эту юбку можно шить практически из любого вида ткани. Однако ее не рекомендуется шить из тканей в клетку, так как подгонка такого рисунка представляет значительную трудность. Если вы решили пошить юбку из ткани в полоску, то при раскрое необходимо соблюдать симметричность рисунка на переднем и заднем полотнищах, Прямая двухшовная юбка без расширения по низу будет выглядеть немного зауженной. Поэтому ее не рекомендуется носить женщинам с низкими бедрами.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИ ПРЯМОЙ ДВУХШОВНОЙ ЮБКИ

Для построения чертежа (рис 14) необходимы следующие измерения фигуры: полу обхват талии (Ст), пол у обхват бедер (С6) и длина изделия (Дщ)- А также нужно знать величину прибавки на свободное облегание по линии талии (Пт) и линии бедер (П6). Для всех размеров они равны:

Пт = 0,7-1,0 см, Пб = 1,5-2,0 см.

В дальнейшем необходимые измерения и прибавки будем называть «исходные данные».

Для удобства построения и расчетов возьмем измерения типовой фигуры; Ст = 38 см, Се = 52 см, Дт = 75 см.

Строим прямой угол с вершиной в точке Т. Отрезок ТН соответствует длине юбки и является серединой переднего полотнища. Отрезок ТБ определяет положение линии бедер и равен 13,5-19,5 см. Через полученные точки Б и Н перпендикулярно к прямой ТН проводим линии. От точки Б по линии бедер откладываем отрезок, равный измерению полуобхвата бедер (С6) плюс прибавка на свободное облегание по бедрам (Пб), и ставим точку Б1

ББ 1 = С6 + Пб = 52 + 2 = 54 см.

Через точку Б 1 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке T1 и линией низа в точке Н1. Эта прямая является серединой заднего полотнища. От точки Б вправо по линии бедер откладываем ББ2

ББ 2 = ББ1 /2 — 1 = ТТ2 = НН2

Через точку Б 2 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке Т2 и линией низа в точке Н2.

Думаю вам будет интересно:

>

Эту модель я увидела в журнале ОТТО и решила, взять ее для примера моделирования. Юбка с прямыми рельефами и декоративным поясом.

На передней половинке юбки пояс украшают две пряжки в цвет ткани. Застежка молния расположена в среднем шве на задней половинке. Юбка по всей видимости из плотной ткани, возможно из вельвета.

Мы будем строить ее на базе нашей основы прямой двухшовной юбки.

Моделирование

Переведем нашу выкройку основу на кальку или с помощью резца на другой лист бумаги.

Продолжим отрезок Б6Б4, являющийся серединой вытачки, вниз по вертикали до пересечения с линией низа и поставим, например, точку Н4. Аналогично продолжим отрезок Б7Б5 и поставим точку Н5.

Таким образом, у нас получились срезы рельефных линий задней половинки юбки, проходящие через точки Т71, Б6, Б4, Н4 и Т72, Б6, Б4, Н4. При раскрое юбки на ткани к этим срезам необходимо прибавить по 1см.

Теперь проделаем все тоже самое с передней половинкой юбки — продолжим отрезок Б7 Б5 вертикально вниз. На пересечении этого отрезка с линией низа ставим Н5. Рельефные линии передней половинки юбки проходят через точки Т81, Б7, Б5, Н5 и Т82. Б7, Б5, Н5.

Разрезаем выкройку по рельефным линиям.

Определимся с декоративным поясом. Если ширина Вашего пояса не будет превышать 3 см, можно смело выкраивать его по прямой. Для этого измерьте расстояние на выкройке от заднего рельефа (т.к. пояс берет начало из рельефов на задней половинке юбки) до сгиба передней половинки минус раствор вытачек.

Я предлагаю взять пояс пошире, в этом случае его необходимо выкраивать в соответствии с Вашей выкройкой.

Параллельно линии талии юбки, на расстоянии 4см от неё проведем две параллельные линии (расстояние между этими линиями будет равно ширине вашего пояса). Смотрите на рисунке я заштриховала наш будущий пояс. Теперь необходимо только вырезать все три детали пояса и соединить их между собой, закрывая при этом растворы вытачек.

Посмотрите что у Вас должно получиться.

Оформляем наш пояс плавными красивыми линиями.

Получился пояс, выкроенный точно по фигуре. Рекомендую вам выбрать направление долевой нити на поясе параллельно направлению долевой нити на юбке.

Все! Наша выкройка юбки с прямыми вертикальными рельефами построена! Согласитесь, что все очень просто? Пишите комментарии, делитесь с друзьями!

© Ольга Маризина

Юбка - это неотъемлемый предмет одежды женского гардероба. И ее настроение может быть таким же переменчивым, как и сами представительницы прекрасного пола. То она строгая и сдержанная, то веселая и воздушная, то скрытная, то, наоборот, слишком откровенная, но именно она делает женский образ таким нежным и изысканным. В этой статье речь пойдет о том, как производится моделирование юбки на первоначальных этапах пошива.

Построение выкройки любого начинается с конструирования основного чертежа, который и является основой для разработки новых моделей со всеми фасонными линиями, сборками, складками, швами и разрезами. Строится основная выкройка по снятым с фигуры меркам: объем талии, бедер, высота бедер до талии. Длина самой юбки в данном случае не играет важной роли, здесь главное - добиться идеальной посадки верха изделия на фигуре.

Построение основной выкройки

Для того чтобы разработать основной чертеж, на котором и производится моделирование юбки, понадобится ватман, кусок обоев или плотной строительной пленки, маркер, длинная линейка или ножницы и вышеупомянутые мерки. Выкройка строится на основании вертикальной полосы, равной длине изделия от талии и до низа. Моделирование юбки можно будет производить только после того, как сделать основной чертеж. Изделие, сшитое по основной выкройке, на самом деле является самой обычной прямой юбкой, которую достаточно просто построить и сшить самостоятельно.

Построение переднего полотнища

Итак, для построения выкройки основы на полотне (ватмане, обоях или клеенке) проводят вертикальную линию, которая будет линией середины переда. На ней отмечают две точки, обозначая талию и уровень бедер. Далее от этих меток в сторону откладывают ¼ часть мерок и плавной линией соединяют эти точки, оформляя боковой шов. В завершение остается лишь углубить верхний срез на 1,5 см. Для этого на вертикальной линии от точки, обозначающей уровень талии, отступают вниз указанное расстояние и плавно соединяют центр полотна с боковой линией.

Построение заднего полотна юбки

Процесс построения детали для заднего полотнища практически ничем не отличается. Моделирование юбки также начинается с вертикальной линии и обозначений высоты бедер и уровня талии. Однако стоит отметить, что к ¼ части значения мерок прибавляют 1-1,5 см для свободного облегания. Однако если ткань стрейчевая и хорошо тянется, этого можно не делать. Еще один важный нюанс: заднее полотнище практически всегда делают из двух частей. Вверху оформляют застежку на пуговки или молнию, а внизу делают разрез для свободного шага.

Особенности оформления выточек на талии

Для того чтобы изделие идеально сидело на фигуре и подчеркивало все плавные изгибы и особенности женского стана, необходимо правильно оформить талевые вытачки. И, конечно же, моделирование и конструирование юбки для разного типа фигуры имеет свои особенности.

  • Для стандартной фигуры их делают только на заднем полотнище изделия, оставляя переднюю деталь совершенно ровной.
  • Для женщин с сильно выступающим животом в вытачки закрывают примерно по 1,5 см в каждую, при необходимости их делают по две друг возле друга. В противном случае юбка буде топорщиться и подниматься вверх по животу, собираясь практически под грудью.
  • Если фигура с плоским животом и слишком тонкой талией, то вытачки на переднем полотнище делают максимально близко к боковым швам, а на задней детали их равномерно располагают относительно верхнего среза полотнища.

Как сшить юбку-карандаш

На самом деле моделирование юбки прямой от фасона «карандаш» отличается лишь одним незначительным элементом: скосом боковых швов к низу изделия. Именно эта деталь придает фигуре оригинальный облегающий силуэт, который пользуется огромной популярностью у женщин и вызывает восторженные взгляды мужчин. Казалось бы, что тут особенного - юбка длиной до середины колена. Однако тот факт, что она повторяет изгибы тела, делает ее просто изумительной.

Как уже говорилось, моделирование юбки-карандаш выполняют на основе прямой модели. Для этого от линии бедра к низу изделия оба полотна по двум сторонам сужают примерно на 5-6 см. При этом сзади следует сделать достаточно высокий разрез, чтобы изделие не стесняло движений.

Кокетка - оригинальный декор

Любая юбка будет выглядеть более привлекательной, если оформить на ней такую декоративную деталь, как кокетка. С помощью столь простого элемента можно решить сразу несколько проблем:

  • украсить изделие;
  • скрыть выпуклый живот;
  • используя разные ткани, сшить юбку из оставшихся лоскутов.

Итак, как же выполняют моделирование юбки прямой на кокетке? В первую очередь чертят основную выкройку. Далее прямо по чертежу делают набросок кокетки. Ее можно сделать втачную, а можно накладную. Накладную обычно делают с острым уголком, который украшают пуговками или камешками. Именно такая кокетка способна немного скрыть выпуклый животик, но стоит отметить, что она должна быть длиной примерно 25-30 см от линии талии. Основной чертеж разрезают по нарисованной линии и получают две детали. При раскрое юбки с втачной кокеткой делают прибавку для шва, а при накладной детали чертежа совмещают и выкраивают цельное полотнище и отдельно элементы кокетки. При этом совершенно не обязательно на декоративной детали делать талевые вытачки. Их можно просто разрезать на шаблоне и совместить детали, сделав из отдельных элементов цельную деталь.

Моделирование юбки со складками

Если делать юбочку на кокетке, то прекрасным дополнением к такой модели станут складки. Это идеальный вариант для игривого образа. Чтобы разработать выкройку такой юбки, также следует сначала сделать основной чертеж, нарисовать кокетку, а после размер нижней части выкройки увеличить на ширину закладываемых складок. Такую модель можно сделать и без отрезной кокетки, просто настрочив расстоянии примерно 15-20 см от линии талии.

Вообще, моделирование юбок различных фасонов - очень увлекательное и результативное занятие, ведь путем экспериментов можно создать красивейшие модели. К примеру, модель годе, шаблон которой также разрабатывают на основе прямой юбки. Именно такой фасон идеален для пошива вечерних платьев. Для того чтобы сделать выкройку такого изделия, полотнища юбок на основном чертеже делят на желаемое количество клиньев, предварительно обозначив линию, от которой пойдет клеш каждого из них. После, в зависимости от желаемой пышности низа юбки, отмечают градус клеша и дорабатывают каждую из деталей, добавляя необходимую часть к выкройке. Таким образом, в итоге получаются заготовки, сверху напоминающие юбку прямого кроя, а снизу - полукруг или трапецию.

Моделирование юбки с запахом

Одной из самых удачных для пляжного сезона является модель с запахом, которую не нужно надевать через голову или ноги. Тут также производится моделирование юбки на основе прямой. Выкройку строят на основе трех мерок, однако для этой модели делают двойное переднее полотнище, которое обматывают вокруг талии и застегивают всего на одну пуговку или завязывают поясом.

Юбка-тюльпан

Пожалуй, одной из самых популярных моделей сегодня считается юбка-тюльпан. Строится она путем разрезания основной выкройки до низа юбки и раздвиганием элементов на 5-6 см друг от друга. Таким образом получаются складки на талии, сходящие на нет к низу. Стоит отметить, что при разрезании выкройки на элементы и добавлении ткани для защипов линии низа и талии станут дугой, и именно в таком виде нужно вырезать деталь из ткани. При этом следует строго соблюдать Моделирование юбок различных фасонов практически всегда производится путем деления основного чертежа на элементы. Также стоит учесть, что наклон разреза влияет на внешний вид складок, который можно направить к боковым срезам или к центру.

Юбка с рельефными швами

Достаточно интересно смотрятся модели с рельефами, отстроченными декоративным швом. Для создания такой юбки прямо на чертеже рисуют линии, по которым разрезают шаблон. К примеру, это могут быть прямые, продолжающие вытачки, или просто вставки по бокам. Достаточно часто такие элементы делают из контрастной ткани. Такое моделирование юбки считают самым простым. Используя метод, при помощи которого конструируют легко сделать интересные драпировки на изделии. При этом разрезать детали можно с любой из сторон, направляя драпировочные складки или к боковым швам, или к центру, или к линии талии.

Фантазии нет предела

Моделирование юбки на кокетке также может быть основано на методе, используемом при построении юбки-тюльпана. К примеру, задрапированной может быть сама кокетка или же основное полотно. Также интересно смотрятся юбки с высокой талией. Обычно их декорируют тоненьким пояском.

В заключение стоит сказать, что правильно подобранный фасон юбки способен подчеркнуть все достоинства женской фигуры и скрыть возможные недостатки. Так, к примеру, юбка-карандаш идеально подойдет обладательницам широких бедер, а вот если проблема в том, что в этой части тела не хватает объема, то идеальным решением будет модель "тюльпан". гармонично будет выглядеть на худышках, а вот полные дамы оценят посадку изделия с рельефными швами и накладными кокетками.

Особенности пошива разных моделей

Немаловажен и выбор ткани для юбки, ведь благодаря правильно подобранному материалу изделие будет выглядеть просто идеально. Так, например, для юбки-тюльпан отлично подойдет ткань, хорошо держащая форму, а вот модель с запахом гармонично будет смотреться из тонких и мягких тканей. Юбку-карандаш лучше всего шить из костюмной материи или коттона, а для драпировок выбирать податливую, хорошо ложащуюся в складки ткань.

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что для того чтобы создать оригинальный фасон, следует научиться производить моделирование юбки на основе прямой. И тогда можно будет создавать отличные изделия с оригинальными деталями кроя. Впрочем, фантазия здесь также важна, ведь именно благодаря ей были созданы известные и популярные на сегодняшний день модели юбок. И хотя нет ничего более нового, чем хорошо забытое старое, благодаря комбинации различных приемов моделирования достаточно легко можно сотворить сногсшибательный наряд.

Дата публикации: 02.05.2017

Любая женщина начинает выглядеть более стройной и длинноногой в юбке-карандаш. Эта способность «вытягивать» силуэт и польстить фигуре сделала такую юбку универсальной классикой и маст-хэв предметом гардероба. Идет она, за крайне редким исключением, обладательницам практически любого типа телосложения: и «песочным часам», и «грушкам», и «бананам», и «перевернутым треугольникам». Но, заметим, стройнящий эффект появляется только при правильном «карандаше».

Что такое правильная юбка-карандаш – визуальное восприятие

«Карандашиком» обычно называют любую прямую юбку средней длины, что не вполне справедливо. На самом деле юбка-карандаш отличается от просто прямой двумя обязательными особенностями, она:

  • довольно плотно облегает бедра;
  • заметно сужается книзу.

Считается, что правильная юбка-карандаш обязательно должна быть длиной до колена. Это верно лишь отчасти – смотря на какой фигуре и при каком росте. Чтобы появилась выраженная оптическая вытянутость, длина такой юбки должна быть как минимум в два раза (а лучше – в 2,5) больше ее ширины. Ширина – это не обхват бедер, а та горизонтальная линия, которую вы видите в самой широкой части, когда смотритесь в зеркало анфас. Длина – это не полная фактическая вертикальная величина, а замер только видимой ее части, и зависит она от того, с каким именно «верхом» носится юбка.

Если вы носите «верх» заправленным, и пояс юбки открыт, то видимая длина совпадает с фактической. Если же «верх» носится навыпуск, например, пуловер длиной сантиметров на 5-15 ниже линии талии, то видимая часть юбки укорачивается и для получения «эффекта карандаша» ее надо удлинить.

Рекомендация носить такую юбку с обувью на каблуке или танкетке исходит из необходимости «вытянуть» силуэт. Действительно, если фигуре добавить роста, то визуально бедра кажутся чуть уже относительно общей вертикали, а, значит, и соотношение длины/ширины юбки приближается к заветным 2-2,5. Нужно лишь не забыть немного удлинить юбку в соответствии с изменившимся ростом. Однако при достаточно узкобедрой фигуре необходимости изменять пропорции нет, «карандашик» будет гармонично смотреться и с обувью на плоской подошве.

Правильная юбка-карандаш – конструктивные особенности

Моделирование юбки-карандаша производится на базовой основе прямой юбки с минимальными прибавками на свободу движения или на основе «облипки» (вообще без прибавок). Методика построения выкройки неважна, будете ли вы делать чертеж по Мюллеру, ЦНИИШП, Росляковой, ЕМКО, Злачевской или любой другой авторской технике кроя, да хоть из книжки по домоводству 50-х годов – результат будет одинаково хорош. Приводить здесь расчеты не имеет смысла, поскольку конструкторские приемы, делающие из прямой основы юбку-карандаш, применимы к любой методике построения.

Прежде всего, определяемся с прибавками на свободу облегания. Они нужны для того, чтобы в юбке было комфортно двигаться: ходить, садиться, наклоняться. В среднем это 2-6 см к обхвату бедер. При пошиве из эластичной ткани выбирается меньшее значение, вплоть до нулевого (вообще без прибавки). При обхвате, превышающем 100 см, и жесткой ткани – большее значение.

Не стоит уменьшать рекомендованные прибавки из желания получить более облегающий силуэт. Плюс-минус пара сантиметров визуально не определяются, зато добавляют комфорта. Кроме того, излишне зауженная в бедрах юбка неизбежно будет подниматься при ходьбе: натянутая ткань стремится сползти с обтянутого участка туда, где она может лежать свободно, то есть, поближе к талии.

После того, как готова основа, следует заузить юбку по боковым швам. Для этого, начиная от линии бедер – самого широкого места на чертеже – проводим новую линию бокового шва, отклоняя его к середине переда/спинки. Отклонение не должно превышать 2,5 см в районе коленей на? выкройки: в сумме заужение по полному обхвату составит 10 см, в более узкой юбке будет трудно ходить.

Чтобы заметнее обрисовать ягодицы, допустимо ввести подъягодичную вытачку. Это такое же заужение, как описано, но по линии середины спинки. Начинаться оно должно на пару сантиметров ниже самой выступающей точки ягодиц – промерьте это расстояние на фигуре. Только обязательно учтите эту дополнительную вытачку в общем обужении, помните: не более 10 см на уровне коленей.

Еще одним конструктивным элементом, который эффектно стройнит силуэт, являются вертикальные линии – рельефные швы, сквозные застежки. Просто проведите прямую от вершины вытачки до низа и по ней разрежьте выкройку.

А баска от линии талии или отрезная кокетка юбки акцентируют внимание на самой узкой части фигуры, что тоже визуально добавляет стройности. Проведите горизонталь через вершины всех вытачек, разрежьте выкройку по ней и закройте вытачки – получите отдельные детали кокетки и низа юбки-карандаш.

Рельеф начинается от бокового шва на заднем полотнище юбки, идет до наиболее выступающей части ягодиц, а затем принимает вертикальное направление (рис. 196).

Рис. 196

На копии базового лекала заднего полотнища юбки проведите линию рельефа согласно модели (рис. 197).

Рис. 197

При желании рельеф можно расположить немного выше или ниже, правее или левее вытачки основы. В этом случае нужно провести линию рельефа, затем перевести вытачку основы, чтобы ее конец оказался на вертикальной линии рельефа (штриховая горизонтальная линия показывает, на сколько вытачка сделана короче).

Разрежьте лекало по наклонной линии рельефа до надсечки А и, закрыв вытачку основы, продолжите разрез до линии низа (рис. 198).

Рис. 198

Юбка с кокеткой спереди

Линия кокетки на переде юбки проходит через концы вытачек (рис. 199). Переведите перед юбки с базового лекала без вытачек и начертите кокетку в соответствии с моделью: ниже линии талии по линии бокового среза на 4 см и по линии середины переда на 15 см.

Рис. 199

Переведите с базового лекала на новое лекало две или три вытачки, располагая их ближе к линии бокового среза (рис. 200). Затем измените их длину так, чтобы они заканчивались на линии кокетки (концы линий вытачек основы отмечены горизонтальными штриховыми линиями).

Рис. 200

Отрежьте кокетку и закройте вытачки, сближая их стороны, но не накладывая друг на друга (рис. 201). Уменьшенная длина вытачек не портит внешнего вида кокетки и обеспечивает необходимую выпуклость юбки в этом месте.

Рис. 201

Если линии вытачек прямые, то их закрывают полностью (рис. 202). Такие вытачки используют на очень мягких тканях или на трикотаже.

Рис. 202

Юбка с фалдами от линии талии

Модель этой юбки показана на рис. 203. Рассмотрим их построение на переднем полотнище юбки (на заднем полотнище построение аналогично).

Рис. 203

На чертеже переда юбки, на котором не указаны вытачки, проведите линии, параллельные середине переда, разделив лекало на равные полосы, и пронумеруйте их (рис. 204).

Рис. 204

Распределите глубину основной вытачки между всеми разрезами и линией середины переда и проведите слегка выпуклые линии вытачек длиной примерно 8 см.

Разрежьте копию лекала на полосы и вырежьте вытачки. Расширьте юбку, как указано ниже.

Может быть три варианта расширения юбки. Величина расширения зависит от вида ткани, силуэта и моды.

После того как вытачки будут закрыты, продолжайте раздвигать полосы, пока не получите желаемое расширение юбки внизу. По линиям середины переда и бокового среза также прибавьте по половине фалды.

На лекалах чертежей юбок отметьте направление долевой (или косой) нити. Кроме того, если модель не имеет шва по линии середины, надо указать сгиб ткани (середина переда цельная долевая или косая).

Юбка с двумя швами спереди

Форма юбки, представленной на рис. 207, такая же, как предыдущей, но построение ее лекала другое.

Рис. 207

Определите на фигуре, на каком расстоянии от середины переда должны располагаться швы, и проведите линии швов параллельно середине переда (рис. 208). Положение и направление шва в расклешенной юбке должны быть согласованы с расположением и формой вытачки.

Рис. 208

По обе стороны от линии разреза проведите линии вытачки основы, если раствор ее не слишком велик. Для некоторых фигур в этом месте переда юбки требуется вытачка глубиной 3-3,5 см, но это встречается крайне редко.

Поэтому лучше ограничиться глубиной вытачки, равной примерно 2 см. Остаток величины раствора вытачки в этом случае перенесите в середину бокового клина, как показано на рис 208.

Разрежьте лекало по намеченной линии, перенесите обе части переда юбки на другой лист бумаги и расширьте юбку (рис. 209).

Рис. 209

Отложите половину расширения (для примера 8 см) от линии разреза. Проведите через полученную точку прямую линию, касательную к линии разреза. Линию низа юбки исправьте, как показано на рис. 209.

Долевая нить ткани должна проходить посередине клина.

Заднее полотнище юбки выкраивают так же, как и переднее, в виде широкого клина без шва посередине (как для шестишовной юбки).

Вытачку на заднем полотнище можно в случае необходимости разместить целиком в линии разреза, но можно также часть раствора перенести на середину бокового клина, как показано на рис. 210.

Рис. 210

Если расширение дано на каждом клине модели, можно соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки. В этом случае боковой шов исключают.

Можно также соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки, не расширяя их.

Если заднее полотнище юбки имеет шов посередине, сделайте в нем по линии талии маленькую вытачку и выполните расширение, равное одной трети фалды. Уменьшение делают потому, что фалда здесь всегда кажется больше (рис. 211).

Рис. 211

Юбка формы «колокольчик»

Расширение юбки по швам начинается низко (рис. 212). Юбку такой формы можно получить, выполняя ее не менее чем из четырех клиньев.

Рис. 212

Переведите на лист бумаги чертеж юбки с рис. 208.

Немного ниже середины длины укажите начало расширения юбки (рис. 213).

Рис. 213

Разрежьте лекало по штриховой линии, переведите его на другой лист бумаги.

Прибавьте к каждой части по линии низа половину расширения (для примера 4 см).

Соедините полученные точки наклонными сплошными линиями с имеющимися надсечками (рис. 214).

Рис. 214

Юбка из узких полосок, расширенных книзу

По такому же принципу можно изготовить лекала для модели, изображенной на рис. 215. Группу полосок располагают обычно на участке между вытачками основы как на заднем, так и на переднем полотнищах юбки.

Рис. 215

На лекале переднего полотнища проведите две параллельные линии на расстоянии 5 см одна от другой и начертите две маленькие вогнутые вытачки (рис. 216).

Рис. 216

Начертите отдельно одну полоску, укажите направление долевой нити и прибавьте с каждой стороны на необходимой высоте по половине фалды нужного размера. Проведите линию низа, как указывалось выше (сплошная линия). Штриховая линия указывает, что полуфалда может иметь размер четверти круга. Вторую полоску вычерчивают точно так же.

На заднем полотнище юбки полоски кажутся более широкими на талии, чем на уровне линии бедер. Это зрительное искажение вызвано выпуклостью фигуры в области ягодиц. Поэтому, чтобы сохранить видимость параллельности полосок, их нужно немного заузить по линии талии.

Начертите две линии на расстоянии 5 см одна от другой на лекале заднего полотнища юбки, как показано на рис. 217. На каждой линии отметьте уровень конца вытачки основы и постройте вытачки раствором, равным 0,6 см. Эта величина достаточна для нормальной выпуклости бедер. Величину раствора вытачек можно уточнить на примерке.

Рис. 217

Измерьте на лекале, на сколько сократилась длина линии талии (в примере на 1-2 см), вычтите эту величину из величины раствора вытачки основы и прибавьте остаток к боковой полоске.

Расклешенная юбка с патами

Модель этой юбки изображена на рис. 218.

Рис. 218

На лекале прямой юбки проведите линии паты и линию расширения, параллельную середине переда (рис. 219).

Рис. 219

Переведите на отдельные листы бумаги обе части юбки и сделайте ее расширение, начиная от нижнего края паты (рис. 220, ширина полуфалды равна 5 см).

Рис. 220

Для облегчения примерки на боковой части юбки наметьте месторасположение паты. Переведите также слегка вогнутые линии вытачки юбки. Надсечки, отмеченные крестиком, нужны для точного соединения частей юбки.

На пате отметьте месторасположение пуговицы и петли. Штрихами обозначьте отделочную строчку, чтобы правильно расположить пуговицу.

Чтобы сделать расширение более значительным, следует выполнить лекало расклешенной юбки (см. рис. 205), приложить полученное лекало к фигуре и наметить пату и линию разреза.

Юбка со спиральным рельефом

В этой юбке (рис. 221) несимметричный подрез продолжается непрерывно с переднего на заднее полотнище прямой или расклешенной юбки.

Рис. 221

Сначала определите форму главных линий юбки: изогнутая, полуизогнутая, прямая.

Выберите соответствующее базовое лекало. Если платье с такой юбкой прилегающего силуэта, выберите вытачки или рельеф, которые лучше соответствуют модели.

Если юбка свободная, разрежьте вспомогательное лекало по линии талии, чтобы было легче переделать прямую юбку в юбку свободную, и затем согласуйте обе части.

Если рельеф юбки должен соответствовать рельефу лифа, согласуйте обе части по линии талии, после того как закроете на них вытачки (тонкие штриховые линии).

Чтобы начертить асимметричный рельеф, нужно выполнить полностью левую и правую части лекала юбки и спинку, если рельеф продолжается на спинке.

Переведите левую и правую части переднего полотнища юбки (см. рис. 205).

Выполните лекало заднего полотнища юбки, образуя на нем такое же расширение.

Закройте вытачки и соедините обе части юбки по боковым линиям.

Начертите рельеф, как показано на рис. 222 (или наоборот). Положите лекало на плоскость и уточните чертеж.

Рис. 222

На примере рельеф наклонен слева вверх и направо. Но может быть и наоборот.

Юбка с подрезом и сборками

Заднее полотнище юбки отделано расклешенной деталью, которая слегка присборена по подрезу (рис. 223). Это один из способов, дающий свободу движений при длинной прямой юбке.

Рис. 223

Иногда такую деталь выкраивают в виде шлейфа. На лекале заднего полотнища юбки (с одной или двумя вытачками) проведите наклонную, а затем вертикальную линии подреза. Разделите деталь на полоски 1, 2 и З (рис. 224).

Рис. 224

Прежде чем разрезать пронумерованные полоски, нужно провести линию, перпендикулярную направлению падения сборок. Для детали небольшой высоты, как в примере, такой линией является линия низа.

Разрежьте пронумерованные полоски. Положите их на другой лист бумаги и, ориентируясь на горизонтальную линию, раздвиньте полоски так, чтобы получить необходимое расширение для сборок (рис. 225,а). Укажите четко середину каждой полоски вверху маленькими вертикальными черточками и отметьте высоту полосок буквами А и О.

Рис. 225

Проведите новую верхнюю линию, соединяя точки А и О прямой линией, проходящей через отмеченные середины полосок (рис. 225,б).

Проще провести верхнюю наклонную линию, соединив две вертикальные линии, отмечающие различную высоту детали.

Разделите эту деталь на полоски одинаковой ширины (рис. 225,в), разрежьте по намеченным линиям и расширьте нижнюю часть, как показано на рис. 225,г.

Юбка, расширенная ниже линии талии

Расширения юбки на расстоянии 8-10 см ниже талии (рис. 226) достигают, выполняя сборки.

Рис. 226

Подобные модели юбок дополняются нижними юбками, специально разработанными для каждой юбки.

На куске ткани определите необходимую величину раствора вытачек (для этой модели достаточно 7-8 см х 2 + 2-3 см на выпуклость по боковому шву).

Из полученного общего результата вычтите величину раствора основной вытачки и расширьте базовое лекало на недостающую величину (рис. 227,а), руководствуясь приемом получения фалд.

Рис. 227

Определите желаемую ширину юбки внизу и внесите соответствующие изменения в лекало (рис. 227,б).

Наметьте вытачки и рельеф в соответствии с моделью. Закройте полученные вытачки, приложите лекало на фигуру и уточните его.

Юбка покроя «полусолнце»

Лекало такой юбки представляет собой полукруг. Выполните четверть круга для переднего и заднего полотнищ юбки (рис. 228).

Рис. 228

По базовому лекалу измерьте длину линии талии переднего и заднего полотнищ и вычтите величину раствора вытачек основы. Умножьте каждое из полученных измерений на два для получения ширины каждого полотнища (построение лекала ведется на фигуру полностью).

Если оба полотнища юбки одинаковы, то достаточно разделить пополам мерку обхвата талии (для платья - измерение лекала, для отдельной юбки - мерку, снятую с фигуры).

Начните с заднего полотнища. По снятой мерке изобразите четверть круга (рис. 229).

Рис. 229

Пусть ширина заднего полотнища юбки по линии талии равна 15, а переднего - 17,5 см. Разделите 15 на 3,1 и умножьте полученное число на два, чтобы получить радиус четверти круга (для примера 4,8 х 2 = 9,6 см).

С помощью прямоугольника постройте прямой угол. От вершины прямого угла отметьте циркулем четверть круга, дуга которого и будет линией талии (см. рис. 228).

На продолжении радиуса отложите отрезок, равный длине юбки (для примера 25 см). Радиусом, равным 9,6 + 15 см, проведите линию низа юбки.

Для переднего полотнища (переда) юбки проделайте те же расчеты (17,5: 3,1 = 5,6 см; 5,6 х 2 =11,2 см). На рис. 229 штриховыми линиями показано лекало переда юбки.

При построении обеих частей лекала на одном листе бумаги, как на рис. 229, используйте для одного из полотнищ юбки цветной карандаш.

Юбки покроя «солнце»

Для юбки покроя «солнце» постройте полный круг (половину круга для переднего полотнища юбки и половину круга - для заднего).

Чертеж выполняйте, как для юбки покроя «полу-солнце».

Чтобы провести линию талии по снятой мерке, нужно определить радиус. Для этого достаточно разделить необходимую мерку талии на 3,1 (для примера для заднего полотнища юбки 15: 3,1 = 4,8 см).

Проведите прямую линию и отметьте на ней длину юбки (рис. 230). От конца линии бокового среза отложите радиус и проведите линию талии заднего полотнища юбки (сплошная линия).

Рис. 230

Затем с учетом длины юбки проведите линию низа заднего полотнища (сплошная линия).

Штрихами проведены линии переда.

Юбка покроя «солнце» из нескольких полукругов . Чтобы получить юбку более широкую, чем полный круг, достаточно разделить обхват талии на число полукругов, которое требует мода, и построить чертеж по полученной мерке. Например, для юбки из четырех полукругов при обхвате талии 64 см нужно 64 разделить сначала на четыре, а затем полученную величину на 3,1 (для определения радиуса).

Юбка покроя «солнце» в сборку . Ширина такой юбки по талии больше, чем обхват талии, на величину, необходимую для сборок. Для юбки из тюля ширину юбки по линий талии делают больше обхвата талии в 2-4 раза.

Разделите мерку по линии талии (включая припуск на сборки) на число желаемых полукругов и постройте чертеж, как объяснялось раньше.

Форма и большая поверхность полученного лекала вызывают некоторые трудности раскроя юбки.

На рис. 231 показаны три варианта расположения частей лекала на ткани в полоску. Способ раскроя юбки по рис. 231,б наиболее экономичен. Для тканей в полоску наиболее приемлемым является раскрой по рис. 231,в.

Рис. 231

Расположение швов зависит от модели. Чтобы представить расположение полосок по швам, переведите полоски ткани на лекало и соедините части лекала. Если ткань значительно уже юбки, отделите часть лекала, которая не уменьшается по ширине ткани (учтите ширину кромки), и перенесите его по длине ткани, сохраняя то же направление нитей основы (рис. 232).

Рис. 232

Вырежьте неуместившуюся часть лекала, оставляя запас на шов вдоль прямой линии, и согласуйте эту часть по шву со второй частью лекала. Месторасположение этого шва очень влияет на внешний вид юбки. Можно сделать или вертикальные швы посередине детали (см. рис. 231,б), или надставные детали (см. рис. 231,в).