Комнатные растения        05.03.2020   

Тема недели досвидание детский сад. Тематическая неделя «До свидания, детский сад!». Основные задачи, решаемые внедрением проекта

Тема определяется в соответствии с возрастом детей

С 25 по 29 мая образовательная деятельность в подготовительных к школе группах проходит по теме недели «До свидания детский сад. Здравствуй школа».

Программное содержание :

  1. Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.
  2. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.
  3. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
  4. Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

— рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;

— просмотреть видеофильм о жизни близких;

— прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;

— составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;

— составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;

— составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;

— разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;

— посетить школу.

С 25 по 29 мая образовательная деятельность в группах проходит по теме недели «Вот мы какие стали большие».

Программное содержание :

  1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.
  2. Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.
  3. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
  4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям

— рассказать о семейных традициях, реликвиях;

— рассмотреть семейный альбом;

— видеофильм о жизни близких;

— побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

— прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

— создать древо жизни своей семьи;

— побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

— составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;

— составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»;

— составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;

— посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

— экскурсия к зданию школы.


День

недели


режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

3 сентября - понедельник

утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Рассмотреть картинки с изображением осени. Дать первичные представления о осени. О том, что осенью дети идут в школу. 1 сентября – День знаний.


Учить Олю Ч. И Никиту Н. здороваться при входе в группу.

Тематическая беседа о дне знаний. Дать первичные представления о дне знаний.

Предложить детям игры по желанию. Знакомство с группой.





познание

Экскурсия по детскому саду. Познакомить с детским садом.

прогулка

Физ.культура

Познание

Здоровье

Безопасность

труд


Наблюдение за погодой.

Развивать наблюдательность, разговорную речь.

П\и «По ровненькой дорожке», Кот и мыши» - развивать двигательную активность, увертливость.


Инд.работа по физо: ходьба по узкой дорожке учить удерживать равновесие Рустама, Серёжу Б.

Тематическая беседа об осени.

Помочь воспитателям собрать сухие веточки и отнести их в контейнер.

Работа перед сном

Познание
труд

Рассказать сказку «Теремок» . Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

вечер

Минутка - побудка

Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность.

с\р игра « Маша пошла в детский сад». Цель: формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду.


прогулка

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. П\и «вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.

День

недели


режим



Образовательная деятельность





Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

4 сентября – вторник.

Утро

7 00 - 9 00


Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Художественная литература.


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Понаблюдать за работой младшего воспитателя. Познакомить с профессией няни.


Учить детей здороваться при входе в группу.

Тематическая беседа «Кто с вами работает».

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

9 00 - 9 30


Физическая культура

Художественное творчество


По плану.
Лепка. Тема: «Знакомство с пластилином». Цель: Дать представление о пластилине, и его свойствах. Воспитывать желание лепить. Развивать мелкую моторику рук.

Порекомендовать родителям закрепить вместе с детьми знания о пластилине и его свойствах.

Прогулка

9 30 - 11 30


Познание

Физкультура

Безопасность

здоровье


Сделать экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления. П\и «Воробышки и автомобиль». Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность.

Инд.работа по физо: упражнять в перепрыгивании через ручеек (палочка) Машу, Олю.

Тематическая беседа о детском саде.

Предложить собрать песок совочками обратно в песочницу.. Воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

11 30 - 12 30


Познание
труд

д\и «Кукла Маша готовится спать» . Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Спеть колыбельную для спокойного засыпания.


Сон

12 30 - 15 00


здоровье

Вечер

15 00 - 16 30


физкультура

Минутка - побудка

Показ кукольного театра по сказке «Теремок» Цель: доставить удовольствие, развивать интерес к художественной литературе.

д\и «геометрический куб». закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация по профилактике ОРИ.


Прогулка

16 30 - 17 30


Игры на территории детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.


День

недели


режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

5 сентября - среда

утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература.


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых. Использование сюрпризного момента приход куклы Маши.


Учить Дашу Б. , Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом.

Чтение: С. Михалков «Песенка друзей».

Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.


Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация
физкультура

Тема: Знакомство. Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, именах воспитателей и младшего воспитателя. Познакомить детей друг с другом и с воспитателями.

прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

здоровье


Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность.

Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Алину, Яну.

Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик.

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Работа перед сном

Познание
труд

Рассказывание сказки «Репка». Создать спокойную атмосферу перед сном.

Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

Спеть колыбельную для спокойного засыпания.


вечер

Минутка - пробудка

Показать сказку «Курочка ряба» (настольный театр). Воспитывать интерес к сказке, эмоционально откликаться н а происходящее в ней.

Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация по профилактике ОРИ.


прогулка

Наблюдение за жучками. Развитие наблюдательности. Игры по желанию детей. Доставить радость.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51»

Проект

«До свидания, детский сад! - Здравствуй школа!»

1. Название проекта : «До свидания, детский сад! - Здравствуй школа!»

3.Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители подготовительной группы №4 «Золотая рыбка»

4.Тип проекта: социальный

5.Вид проекта: познавательный, творческо- игровой, групповой.

6.База проекта: МБДОУ д/с №51, Ростовская обл., г.Таганрог, ул.Котлостроительная, 21/2.

7.Срок реализации: с 10.05. по 31.05. 2016 года, краткосрочный.

8.Характеристика познавательного, творческо -игрового проекта

Актуальность проекта:

Выпускной - это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения (муз. зал, группу). Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для творчества детей и родителей.

Цель проекта:

Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

Основные задачи, решаемые внедрением проекта:

Для детей:

v Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике

v Формировать психологическую готовность детей к школе.

v Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

v Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.

v Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.

v Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Для родителей:

v Создать условия для повышения активности участия родителей в подготовке к празднику.

v Создать благоприятную атмосферы для творчества родителей.

Механизмы реализации цели и задач проекта:

Для реализации проекта были определены этапы:

1 этап - подготовительный.

v Довести до участников проекта важность данной проблемы.

v Назначение даты выпускного бала.

v Задание участникам проекта, подготовить предложения, как можно провести выпускной бал.

v Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

v Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

v Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

v Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельно- сти детей.

2 этап - основной, практический.

На данном этапе выполняется план по реализации проекта (провести родительское собрание «Организация выпускного бала в ДОУ», для детей организуются НОД, беседы, игры,)

3 этап - заключительный.

На данном этапе обобщаются и структурируются материалы по результатам работы, определяется эффективность реализации проекта.

Реализация проекта осуществляется путём интеграции образовательных областей:

v «Познавательное развитие»,

v «Социально-коммуникативное развитие»,

v «Речевое развитие»,

v «Художественное-эстетическое развитие»,

v «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

v Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.

v Создание психологической мотивации готовности детей к школе.

v Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

v Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

v Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника

I этап: подготовительный .

Цель : теоретическое осмысление проекта.

Предполагаемый результат

Изучение проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Определение темы проекта, цели и постановка задач.

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий по теме.

Составление перспективно-тематического плана.

Подбор материала по теме.

Подбор худ. лит-ры по данной теме

Подбор стихотворений для заучивания.

Подбор песенного репертуара.

Подготовка выставки поделок и рисунков.

Оформление газеты, презентация.

Составление и утверждение сценария праздника.

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь их внимание к данному проекту.

II этап: практический .

Цель : внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат

Социально - коммуникативное развитие

НОД - «Скоро в школу мы пойдем».

Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем», «Хорошо - плохо»,

«Дорога в школу от дома» (ПДД).

Беседы: «Чего я жду от школы»,

«О правилах поведения в школе», «Моя любимая игрушка» (Почему нельзя брать в школу игрушки)

Сюжетно - ролевые игры: «Магазин канцтоваров»,

Экскурсия по детскому саду.

Экскурсия к зданию школы

Воспитывать интерес к школе и желание учиться. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности

Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте; способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию; развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте

Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Познакомить детей с правилами поведений в школе

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории.

Создание положительной эмоциональной обстановки при знакомстве со школой. Совершенствование познавательных процессов и уровня самоконтроля.

Развитие желания учиться, получать знания в школе.

Познавательное развитие

Беседа - путешествие «Был я маленький, стал большой».

Дидактические игры: «Кто работает в школе?»,

«Школьные принадлежности»,

«Что мне нужно в школе?»,

«Путешествие в школу»

Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

Систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы

Дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание

Обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.

Речевое развитие

НОД «Скоро в школу»

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Загадки: о школе, школьных принадлежностях.

Пословицы и поговорки о школе.

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Расширять знания детей об окружающем мире через худ. лит-ру

Художественно - эстетическое развитие

НОД «Рисование» - «Школьный портфель»

НОД «Лепка» - «Мы - будущие школьники».

НОД «Аппликация» - «Пригласительная открытка».

НОД «Ручной труд»: «Цветы для сотрудников детского сада».

Музыка: Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.

Раскраски, шаблоны, трафареты

Развитие умений передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы.

Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей разнообразных движений человека способом лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

Знакомить детей с различными вариантами художественного оформления открыток. Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник

Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами

Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; уважение к сотрудникам детского сада

Физическое развитие

Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок - перемена», «Мы - весёлые ребята», «Ловишки с лентами», «Мяч водящему», «На одной ножке по дорожке».

Динамическое упражнение: «В школу мы с тобой пойдем».

Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом).

Пальчиковая гимнастика «В школу».

Развивать двигательную активность, ловкость, внимание

Объединить детей в группы, способствующих их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

Активизация функций внутренних органов Улучшение нервной проводимости «рецепторы - мозг» Увеличение резервных возможностей функционирования головного мозга Повышение мышечного тонуса

Развивать мелкую мускулатуру рук

Работа с родителями

Фотогазета «Каким я пришел в детский сад».

Консультация «Режим будущего первоклассника»

Советы родителям первоклассников «Ребенок идет в школу»

Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Девочка в цирке»,

«Вовка в Тридесятом царстве», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

Привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.-

правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации

Гармонизация детско-родительских отношений.

III этап: заключительный.

Цель: обобщить материалы по результатам работы.

Тема : «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

комплекс общеразвивающих упражнений «Скоро лето».
«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»), какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

Конструирование «Здание школы». Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта здания школы. Продолжать развивать умение работать в малых группах, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Как учатся первоклассники». Провести экскурсию в школу. Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах, облегчающих учебу в школе (школьной обстановке, школьных принадлежностях). Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:

Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Совершенствовать умение детей составлять коллаж, используя синтез разных видов изобразительной деятельности: рисования, аппликации, бумагопластики. Закреплять умение подбирать материал для создания сказочного образа, воспитывать умение участвовать в коллективной работе, договариваться, планировать работу, оказывать помощь при необходимости.
«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллективное рассказывание "Чем мне запомнился детский сад?" Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.
«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Знакомить детей с миром человеческих чувств через произведения литературы. Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать умение анализировать художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Выполнить подарки для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны». Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям. Совершенствовать способы лепки из цветного теста. Показать конструктивные особенности изделий – подвесок, раскрыть функциональную связь между формой и назначением. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать желание заботится о дорогих людях, доставлять им радость своим вниманием.
«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Инсталляцию «Чудо-дерево». Продолжать учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать навыки украшения картонного шаблона. Развивать чувство ритма, композиции. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, советоваться, размещая изделия на общей композиции).
«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку функциональных изделий «Вазы, салфетницы, шкатулки». Учить детей создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера (вазы, салфетницы, карандашницы, шкатулки). Познакомить с каркасным способом лепки. Совершенствовать умение планировать работу, определяя количество и качество материалов, выбор инструментов, технических приемов. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать желание создавать рукотворную красоту для повседневного быта детского сада.
«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллективную аппликацию «Наша группа». Продолжать учить создавать коллективную композицию (изображение здания детского сада) из отдельно подготовленных частей (окон с фотографиями детей). Совершенствовать умение строить изображение в зависимости от задуманной композиции, наклеивать окна ритмично, по порядку (в соответствии с днем рождения детей). Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.
«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:


  • для слушания («Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, «Первоклашка» муз. В. Шаинского);

  • для пения («Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Не забудем детский сад» муз. Е. Туманян, «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко);

  • для музыкально-ритмических движений («Отличное настроение» муз. Л. Старченко, «Ах, как хорошо в садике живётся!» муз. С. Насауленко, «Дразнилка» муз. С. Насауленко);

  • для игры на детских музыкальных инструментах («Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной песня-игра);

  • для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный вальс с цветными лентами» муз. Ю. Николаева);

  • дидактическую игру ««Назови имя композитора»;

  • развлечение «Путешествие в Страну знаний» - музыкальная викторина.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:


  • выставка школьных принадлежностей;

  • иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

  • иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей.

  • фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками;

  • оборудование для преодоления препятствий, метания;

  • конструктор Лего;

  • наборы мелких игрушек;

  • размещение материалов для ремонта книг.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:


  • слушание песен школьной тематики;

  • подготовка фона для коллективной работы «Наша группа»;

  • беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»;

  • беседа «Чему я научился?»;

  • сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Школа»;

  • рассматривание иллюстрации в книгах о строении тела человека;

  • ситуативная беседа "Если один дома"";

  • беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

  • дидактическая игра «Опасно-неопасно»;

  • составление рассказа о работе служб спасения «01», «02», «03»;

  • чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

  • чтение стихотворений А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»;

  • дидактическая игра «Соберем портфель дл школы» на закрепление знаний о школьных принадлежностях;

  • рисование по точкам на развитие мелкой моторики рук.
Гигиенические процедуры:

  • ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»;

  • ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», «Если будешь закаляться, то болезни не страшны»;

  • сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Завтрак, обед, полдник, ужин:


  • ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»;

  • ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы».

Прогулка


  • наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...);

  • подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

Труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян);

Самостоятельная деятельность по выбору детей;


  • сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Детский сад», «Школа».

Вечер:


  • чтение рассказов Е. Пермяка «Самое страшное», Л. Толстого «Филипок», К. Ушинского «Сила, не право»;

  • беседа «Моя любимая игрушка в детском саду»;

  • беседа «Вчера мы были малыши, а завтра будем школьники»;

  • домино «Школьные принадлежности»;

  • размещение в книжном уголке выставки книг (стихов и рассказов о школе) «Нас школа ждёт»;

  • чтение рассказов о школе Л.Воронкова «Подружки идут в школу»;

  • оформление выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков, расположению материалов для самостоятельной творческой деятельности и т.п.;

  • проведение игры – соревнования «Собери портфель в школу»;

  • оформление альбома «Мой любимый детский сад» совместно с детьми, используя фотографии, детские рисунки и рассказы;

  • чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»;

  • оформление с детьми для самостоятельного рассматривания альбомов с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год.

    1. задание «Рисуем кошку из треугольников» на закрепление знаний о геометрических фигурах;

    2. игровое задание «Найдем самый короткий путь» на выработку умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах;

  • составление рассказа из собственного опыта «Как мой брат, сестра, друг собирался в школу»;

  • придумывание загадок о школьных принадлежностях;

  • рассматривание иллюстраций и беседа «Кто работает для нас в детском саду»;

  • беседа на тему «Умеешь ли ты дружить?», продолжать формировать понятие о дружбе, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей;

  • чтение стихотворений М. Пляцковского «Урок дружбы», «Настоящий друг»;

  • чтение стихотворения А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай, стихи о мальчике одном»;

  • чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища».

Вечерняя прогулка :


  • подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

  • наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5 - 3 лет

Тема : «Вот какие мы стали большие»

Программное содержание :

  1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
  2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
  3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
  4. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Тема : «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание :

  1. Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
  2. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, ка­сающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
  3. Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для де­тского сада.
  4. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема : «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание :

  1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
  2. Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема : «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание :

  1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.
  2. Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.
  3. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
  4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема : «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Программное содержание :

  1. Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.
  2. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.
  3. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
  4. Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).