Садовые растения        22.04.2019   

Тест "Хороший ли Вы психолог?" (23 вопроса для всех, кто интересуется психологией). Тест на бисексуальность: могу ли я быть лесбиянкой

Я не претендую на то, что с помощью этого теста действительно можно понять, хороший Вы психолог или плохой. Но, возможно, результат заставит задуматься над Вашим пониманием некоторых ситуаций. Прежде, чем перейти к тесту, хотел бы обратить внимание на следующее:

  • Тест не выдаст результаты, пока не будут даны ответы на ВСЕ вопросы.
  • Некоторые (подчёркиваю: НЕКОТОРЫЕ! ) правильные ответы не являются абсолютной истиной, а лишь отражают личное мнение автора теста, хотя и вполне обоснованное.
  • Для ответов на БОЛЬШИНСТВО вопросов не нужны специальные знания, достаточно просто логически поразмыслить.
  • Так что НЕ БЕРИТЕ РЕЗУЛЬТАТ БЛИЗКО К СЕРДЦУ, особенно если он для Вас неудовлетворительный.
  • Все ответы пояснены на этой странице.
  • Желательно ознакомиться с инструкцией, которая дана ниже (кликните по слову "Инструкция").

Итак, приступим!

Хороший ли Вы психолог?

Инструкция

  • Выберите один из вариантов в каждом из 23 вопросов;
  • Нажмите на кнопку "Показать результат";
  • Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;
  • Загляните в окно рядом с номером задания. Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).
  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
  • Оценки: менее 11.5 баллов - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, от 11.5 но менее 17.25 - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, 17.25 и менее 23 - ХОРОШО, 23 - ОТЛИЧНО;
  • Чтобы сбросить результат тестирования, нажать кнопку "Сбросить ответы";
  1. Можно ли назвать психологом человека, не имеющего психологического образования?
    Да, можно, если он хорошо разбирается в людях.
    Да, можно, но только в том случае, если он в полном объёме знаком с программой вузов по психологии (например, изучал самостоятельно).
    Нельзя, потому что реальные психологические знания в полном объёме может получить только выпускник вуза по о психологии.
  2. Психолог-консультант всегда должен дать своему клиенту чёткий и конкретный совет, что ему делать в сложившейся ситуации. Вы согласны с этим?
    Да. Для этого люди и идут к консультанту.
    Не обязательно, всё зависит от ситуации.
    Крайне нежелательно, чтобы консультант давал клиенту прямые советы.
  3. Известно, что психологические приёмы бесконфликтного общения в реальной жизни часто не срабатывают. На Ваш взгляд, почему так происходит?
    Не учитываются дополнительные факторы, влияющие на ситуацию.
    В стрессовой ситуации все приёмы просто вылетают из головы.
    Верны оба предыдущих варианта.
  4. Даёт ли практическую пользу мысленная проработка сложнокоординированных действий? Например, трудных движений в спорте, в танцах, или в игре на музыкальном инструменте.
    Да, польза есть: достаточно отрабатывать такие действия только мысленно, без физической тренировки, а реальный результат будет улучшаться сам собой.
    Польза есть, но только если совмещать мысленную отработку с реальной физической, причём доля физической отработки должна быть большей.
    Польза есть, но очень незначительная: физическую отработку ничто не заменит.
  5. Типичная проблема людей-неудачников заключается в следующем:
    У них нет чётко поставленной цели.
    Им не хватает действия, активности.
    Верно и то и другое.
  6. Возможно ли по своему желанию изменить свои черты характера?
    Возможно.
    Характер человека может изменяться в течение его жизни, но по собственному желанию его изменить нельзя.
    Характер вообще не подвержен изменениям в течение всей жизни человека.
  7. Если человек имеет высшее образование, можно ли сказать, что его уровень интеллекта является высоким?
    Безусловно, законченное высшее образование является показателем высокого интеллектуального уровня человека.
    Необязательно. Получение любого образования способствует повышению уровня интеллекта, но вовсе не является его показателем.
    Уровень образования вообще не имеет никакого отношения к интеллекту. Показателем интеллекта являются совершенно другие качества человека.
  8. Является ли использование приёмов манипуляции людьми чем-то аморальным?
    Да, безусловно, использовать приёмы манипуляции - это аморально!
    Необязательно. Приёмы манипуляции можно использовать как в аморальных целях, так и в положительных.
    Ничего аморального в использовании приёмов манипуляции нет, потому что законы общества таковы: либо ты управляешь, либо тобой управляют.
  9. Что из нижеперечисленного наиболее важно, когда психолог проводит профотбор (т.е. изучает личностные качества кандидата на работу или службу)?
    Чётко определиться с целью профотбора.
    Дать как можно больше различных психодиагностических методик.
    Верно и то и другое.
  10. Есть ли основания для того, чтобы считать психологию псевдонаукой?
    Основания есть: все психологические знания расплывчаты, законы неточны.
    Основания есть: психология не является целостной наукой, это набор теорий и гипотез, которые часто друг другу противоречат.
    Таких оснований нет. Психологию вполне можно отнести к нормальным полноценным наукам, хотя она и имеет свои особенности.
  11. Приемлем ли в современных рабочих (служебных) коллективах авторитарный стиль лидерства?
    Приемлем и даже желателен, потому что коллектив тогда работает более слаженно и результативно.
    Приемлем, но только в коллективах с определённым составом людей и спецификой деятельности.
    Авторитарный стиль вообще неприемлем в современном обществе, это наихудший вариант управления коллективом.
  12. Допустимо ли, чтобы психолог был вспыльчив и несдержан?
    Да, такое вполне допустимо: психолог тоже человек, такой же как и все.
    В работе такое поведение недопустимо (например, при общении с клиентами во время консультации), а при каком-то личном или бытовом общении - вполне допустимо.
    Нет. Психолог должен уметь себя контролировать в любой ситуации. Если он вспыльчив и несдержан - то это уже не психолог.
  13. Может ли человек изменить свой темперамент по своему желанию?
    Да, это возможно.
    Самостоятельно изменить свой темперамент невозможно. Но это можно сделать с помощью гипнотизёра или хорошего психотерапевта.
    Это невозможно.
  14. Релаксация (т.е. расслабление мышц тела) является довольно популярным у психологов коррекционным упражнением. Как по-Вашему, действительно ли релаксация эффективна для решения каких-то психологических проблем?
    Да, сбрасывание мышечных зажимов помогает автоматически решить и многие психологические проблемы.
    Релаксация полезна, но она является вспомогательным действием при решении психологических проблем.
    Релаксация полезна для здоровья, но не имеет никакого отношения к решению психологических проблем человека.
  15. Существуют ли, на Ваш взгляд, приёмы манипуляции, в которых с помощью определённых слов и жестов можно загипнотизировать человека: а) быстро (например, в течении 2-3-х минут, или вообще нескольких секунд), б) против его воли, в) в естественной ситуации (например, при встрече на улице)?
    Да, такие приёмы существуют, хотя на 15-20% людей такой гипноз не действует.
    Да, такие приёмы существуют, они действуют примерно на 40-50% людей.
    Нет, таких приёмов не существует.
  16. Как известно, возрастные кризисы детей могут протекать довольно бурно и доставлять много неприятностей как взрослым, так и самому ребёнку. О чём свидетельствует бурное протекание такого кризиса?
    О том, что развитие этого ребёнка проходит нормально.
    О том, что развитие ребёнка запущено с психолого-педагогической точки зрения.
    При правильном воспитании ребёнка никаких возрастных кризисов вообще быть не должно.
  17. Можно ли быстро (в течение нескольких секунд) и по собственному желанию изменить своё психологическое состояние для решения каких-то неотложных проблем? Например, при возникновении чрезвычайной ситуации.
    Да, можно.
    Можно, но для этого нужно как минимум несколько минут.
    Своё психологическое состояние невозможно изменить по собственному желанию. Оно меняется только под влиянием внешних факторов.
  18. Воздействие на подсознание человека, по мнению многих психологов, является абсолютно эффективным способом манипуляции. Вы согласны с этим?
    Да, полностью соглашаюсь.
    Не могу согласиться. Это далеко не такой безотказный способ, каким его часто пытаются представить.
    Об этом много говорят, но, по-моему, это вообще не работает.
  19. Если долго и упорно представлять себе желаемый результат, то он обязательно у Вас появится, причём сам собой (это называется «техника исполнения желаний»). Вы в это верите?
    Да, это возможно.
    Да, это возможно, но касается только личностных качеств человека, а не материальных ценностей.
    Конечно я в такую чушь не верю! С чего бы это вдруг?
  20. Зависит ли стиль руководства коллективом от количества людей в этом коллективе?
    Да, зависит. Более того, количество людей является решающим фактором для стиля руководства.
    Да, зависит, и может даже являться решающим фактором (а может и не являться).
    Количество людей в коллективе вообще не влияет на стиль руководства.
  21. Что, на Ваш взгляд, является основным показателем интеллекта человека?
    Жизненный опыт.
    Общий уровень эрудиции, начитанность.
    Умение гибко мыслить, быстро перенастраивать своё мышление.
  22. Можно ли назвать профессиональным психологом человека, имеющего собственные нерешённые психологические проблемы?
    Да, конечно. Психолог ведь тоже всего лишь человек.
    Можно, если эти проблемы небольшие и несерьёзные.
    Нет, конечно! Какой же это тогда психолог?!
  23. Как Вы относитесь к методу «25-го кадра»?
    Это эффективнейший метод манипуляции людьми с помощью электронных СМИ.
    Этот метод эффективно используется для обучения. Например, иностранным языкам.
    Это всё враньё и шарлатанство.
Энциклопедия соблазнительницы Исаева Виктория Сергеевна

Тест на бисексуальность: могу ли я быть лесбиянкой?

Могла бы ты стать лесбиянкой? Хочешь проверить себя на бисексуальность? Мы подготовили для тебя провокационный тест.

Так бывает… Живет на свете красивая, сексуальная девушка, покорительница мужчин, вроде Линдси Лохан, Меган Фокс или Анджелины Джоли. И вдруг ни с того ни с сего таблоиды сообщают: эта мужская фантазия, эта женственная красотка была замечена с другой девушкой! Кристина Агилера и вовсе еще недавно была примерной женой и матерью, а сейчас про нее тоже пошли лесбийские слухи.

Как так получается, что красивые, не обделенные мужским вниманием девушки вдруг меняют свои сексуальные предпочтения и начинают бисексуальные отношения? Может, лесбийские наклонности есть в каждой из нас? Проверь, могла бы ты стать лесбиянкой?

Вопросы

1. Как ты относишься к красивым девушкам?

А. Ненавижу! Любую красивую девушку я воспринимаю как соперницу и конкурентку.

Б. Завидую молча. Смотрю на красоток и думаю: «Везет же некоторым!»

В. Люблю красивых девушек! Ведь я одна из них. Стараюсь окружать себя красавицами. Вместе мы сила!

2. Как ты относишься к эротическим или порносценам с участием двух девушек?

А. Ну, я такое не смотрю! А если в порно попадается лесбийский эпизод, попрошу бойфренда его перемотать.

Б. Они меня смущают. Как-то неловко на это смотреть. Обычный секс все-таки привычнее.

В. Это красиво! Две девушки смотрятся вместе суперсек-суально.

3. Твои половые органы – это…

А. Просто мои половые органы. Ничего интересного!

Б. То, чего я стесняюсь! Я никогда не разглядывала себя там…

В. Одно из моих достоинств! Я обожаю свою вагину: она очень эротична.

4. Как ты относишься к кунилингусу?

А. Обычный секс он никогда не заменит! Это так… если только для разогрева.

Б. Я бы в жизни не попросила об этом партнера. Мне было бы от таких ласк стыдно, неловко и некомфортно.

В. Обожаю! Это самый простой способ испытать оргазм.

5. С кем тебе легче найти общий язык: с мужчинами или с женщинами?

А. Конечно, с мужчинами! Женщины такие стервы!

Б. Ну, это, конечно, зависит от человека, но с женщинами мне все-таки проще общаться. В отличие от мужчин, с ними всегда есть о чем поговорить. И женщинам проще доверять.

В. Да какая разница?! Я могу поладить с кем угодно, независимо от пола. Мне легко найти точки соприкосновения и с женщинами, и с мужчинами.

6. Какой формат отношений тебе ближе всего?

А. Мне нужны бурные страсти! Чтобы мужчина мной восхищался, носил меня на руках, с ума по мне сходил. С безумным сексом, пышными комплиментами, изысканными ухаживаниями и шикарными подарками.

Б. Мне нужны теплые доверительные отношения, в которых мне интересно с человеком, я могу полностью раскрыться и быть собой.

В. Я любвеобильна и хочу перепробовать в жизни все! Я открыта к любым отношениям. Лишь бы они были мне в радость и приносили удовольствие.

7. Насколько ты открыта для сексуальных экспериментов?

А. Ну, можно, конечно, попробовать разные позы и все такое, но у меня есть четкие рамки, через которые я никогда не переступлю.

Б. Вообще-то я стеснительная. Но ради любимого человека, наверное, смогла бы попробовать что-то пикантное.

В. Я обожаю эксперименты и смело пробую новое в сексе!

Результаты теста

У тебя больше ответов А. Ты цельная, сформировавшаяся личность во всем, особенно в сексе. Ты знаешь, чего ты хочешь и как это получить. Что важно: ты хорошо знаешь свои пристрастия, сексуальные предпочтения, а также пределы и рамки дозволенного. И ты никогда не идешь на компромиссы со своим телом. Скорее всего, ты чистейшей воды гетеросексуалка. Ведь женщины не вызывают в тебе не только эротических фантазий, но и вообще никаких особенно приятных эмоций. Создается впечатление, что ты недолюбливаешь прекрасный пол. Но будь осторожна. Ведь если ты критикуешь других женщин, значит, ты подсознательно критикуешь и саму себя. Постарайся полюбить в себе Женщину и как можно сильнее раскрыть свой потенциал. Культивируй свое женское начало . Добавь в свой образ чуточку нежности и беззащитности, и все мужчины будут у твоих ног. А эксперименты с женщинами тебе в любом случае ни к чему!

У тебя больше ответов Б. Кажется, ты недооцениваешь себя. И возможно, понятия не имеешь о том, насколько ты в действительности сексуальна. Твоя чувственность сейчас еще формируется. Однако в тебе есть задатки бисексуальности. Скорее всего, ты можешь быть в отношениях и с мужчинами, и с женщинами. Причем можешь быть счастлива и с теми, и с другими. Главное для тебя сейчас раскрыться, полюбить свое тело . Принять себя такой, какая ты есть. Перестань стесняться! Ты прекрасна. Всегда помни об этом. Твои комплексы мешают тебе получать то удовольствие, которого ты достойна в сексе. Просто откажись от них. Возможно, именно секс с женщиной поможет тебе изменить отношение к себе в лучшую сторону. В постели с другой девушкой ты будешь менее скованна и сможешь почувствовать больший комфорт, доверие и эмоциональную близость. Главное – ни в чем не переступай через себя. Перед тем как решиться на бисексуальный эксперимент, спроси себя: «Я этого хочу? Меня это заводит?» Если ответ утвердительный, смело пробуй новое, забыв о своих табу. Если тело противится – прислушивайся к нему и его желаниям!

У тебя больше ответов В. Ты прирожденная секс-бомба. И настоящий сексуальный экспериментатор. Скорее всего, в сексе для тебя нет никаких запретов. Наверняка ты уже пробовала секс с другой девушкой (или, по крайней мере, не отказалась бы попробовать из любопытства). Разумеется, в тебе есть некоторая доля бисексуальности. Однако перед тем, как кидаться в омут с головой и провозглашать себя лесбиянкой, подумай: «Меня действительно возбуждают девушки? Или я делаю это из любопытства/чувства противоречия/забавы ради?» Многие девушки пробуют однополую любовь лишь потому, что это модно. Ну и еще для того, чтобы прослыть горячими штучками. Не стоит спать с другой девушкой лишь ради того, чтобы создать себе внушающую трепет сексуальную репутацию. Ведь ты слишком любишь себя, чтобы делать что-то по таким детским причинам.

Из книги Подход Зельцмана к традиционному классическому портрету. Структурный портрет автора Зельцман Джо

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Быть человеком значит быть борцом Из «Западно-восточного дивана» (1819) немецкого ученого и писателя Иоганна Вольфганга /e/we (1749-1832).Смысл выражения: не отступать перед трудностями, вести себя достойно, не опускать руки в борьбе с чем-либо (за

Из книги Энциклопедия соблазнительницы автора Исаева Виктория Сергеевна

Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702- 1782).В справочниках цитат и изречений англосаксонских

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

Если быть, то быть первым Слова знаменитого советского летчика-аса 1930-х гг. Валерия Павловичи Чкалова (1904 -1938).Используется как формула поощрения кого-либо в его

Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

Не могу молчать Название статьи (1908) Л. И. Толстого (1828-1910). В ней он протестовал против смертных казней, которые стали массовыми, когда министром внутренних дел и председателем Совета министров России стал П. А. Столыпин. Сначала эта статья появилась в заграничной

Из книги Быть начальником - это нормально автора Тулган Брюс

Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан Из стихотворения «Поэт и гражданин» (1856) Н. Л. Некрасова (1821 - 1877).Используется как шутливо-ироническая форма напоминания об общественном долге. В конце XIX-XX вв. в России, помимо вышеприведенных, часто цитировались

Из книги автора

Я могу прожить без необходимого, но без лишнего - не могу Слова советского поэта Михаила Аркадьевича Светлова (1903-1964), сказанные им на своем юбилейном вечере

Из книги автора

Я могу обещать быть искренним, но не беспристрастным Из сочинения «Изречения в прозе» («Максимы») немецкого поэта и ученого Иоганна Вольфганга Гете

Из книги автора

Быть старым – значит быть больным Старение не означает, что человек автоматически становится больным. На самом деле 85 % людей в возрасте свыше 65 лет не имеют реальных проблем со здоровьем. Недостаток физической нагрузки, а не сам процесс старения – вот что вызывает

Из книги автора

Быть старым значит быть слабым Конечно, можно прожить полную жизнь и умереть, не будучи физически сильным. Но люди, сохраняющие активность, достигают того, что геронтолог из Лос-Анджелеса, доктор Джеймс Биррен, называет «стадия здорового старения»3. Это время после 60 лет и

Из книги автора

Би или не би: могла бы ты стать лесбиянкой? Однополые пары давно перестали быть чем-то необычным: они живут вместе, вступают в брак и растят детей. Попробуем выяснить, каково это – спать с девушкой? Почему абсолютно гетеросексуальные женщины решаются на секс или даже

Из книги автора

БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ (лат. bi - два и лат. sexus -пол; буквально - "двойная сексуальность"). Наиболее распространенные значения: 1) фундаментальная характеристика конституциональной природы человека, отражающая факт изначальной и постоянной двойственности его сексуальной

Из книги автора

Из книги автора

№ 3. Миф о хорошем парне: «Единственный способ быть сильным - это вести себя как самодур, а я хочу быть хорошим парнем» Многие менеджеры ведут себя как самодуры. Это не значит, что они сильны. Это лишь значит, что они ведут себя как самодуры.Как выглядит реальность?

Определяет разновидность лидерских качеств у учащихся:

А - умение управлять собой;

Б- осознание цели (знаю, чего я хочу);

В – умение решать проблемы;

Г – творческий подход;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – специфические качества личности организатора;

З – умение работать с группой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОГУ ЛИ Я БЫТЬ ЛИДЕРОМ-ОРГАНИЗАТОРОМ

Инструкция:

4- если Вы полностью согласны с приведенным утверждением;

3- если Вы скорее согласны, чем нет;

2- если Вы затрудняетесь сказать;

1- если Вы скорее не согласны;

0- если Вы полностью не согласны.

Карточка ответов :

Утверждения:

1. Я не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолеть трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

9.Я умею распределять свои силы в учебе и труде.

10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую своё время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Любой человек для меня открытая книга.

16. В любом окружении я признанный лидер.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показать это окружающим.

18. для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня всегда все получается.

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26.Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Решая проблемы, использую опыт других.

28. Принимая решения, перебираю различные варианты.

29. Я умею воздействовать на товарищей, если считаю это нужным.

30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34. Я хорошо представляю, как завоевать авторитет среди людей.

35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие.

37. Нет человека, который бы устоял бы перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

42. я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.

43. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Я умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Обработка результатов :

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 36, 41, 42, 43).

Эта сумма определяет разновидность лидерских качеств:

А - умение управлять собой;

Б- осознание цели (знаю, чего я хочу);

В – умение решать проблемы;

Г – творческий подход;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – специфические качества личности организатора;

З – умение работать с группой.

Если сумма в столбце меньше 13, то качество развито слабо и необходимо работать над его совершенствованием, если больше – качество развито средне или сильно. Подсчет баллов и анализ результатов делают сами ребята. При этом нужно обратить их внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 29, 36, 41, 42, 43. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, это свидетельствует о том, счто отвечающий был неискренен в самооценке.

1

9

17

25

33

41

1

9

17

25

33

41

1

9

17

25

33

41

1

Тест «Могу ли я быть лидером-организатором?»

Прочитайте вопросы и поставьте в таблицу соответствующий балл ответа на каж­дый из них. Баллы:

4 - полностью согласен;

3 - скорее согласен, чем нет;

2 - затрудняюсь сказать;

1 - скорее не согласен, чем да;

О - полностью не согласен.

Вопросы:

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде.

10. Я могу четко ответить на вопрос, чего я хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую свое время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Любой человек для меня - открытая книга.

16. В любом окружении я - признанный лидер.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать его окружающим.

18. Для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. Первое впечатление, которое я обычно произвожу, - хорошее.

22. У меня всегда все получается.

23. Хорошо чувствую настроение товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

25. Я могу утром заставить себя делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Решая проблемы, я использую опыт других.

28. Принимая решения, я перебираю различные варианты.

29. Я умею воздействовать на товарищей, если считаю это нужным.

30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31. В отношениях между людьми я достигаю взаимопонимания .

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, я не опускаю руки.

34. Я хорошо представляю, как завоевать авторитет среди людей.

35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие.

37. Нет человека, который бы устоял перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда не испортит мне настроения.

42. Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.

43. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

44. Мне не интересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Я умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Таблица:

Посчитайте количество баллов в каждом столбце, не учитывая баллы, по­ставленные на вопросы 15, 16, 22, 29, 36, 41, 42, 43.

Сумма баллов в столбцах определяет развитость лидерских качеств:

А - умение управлять собой.

Б - осознание цели (я знаю, чего хочу).

В - умение решать проблемы.

Г - наличие творческого подхода.

Д - влияние на окружающих.

Е - знание правил организаторской работы.

Ж - организаторские способности.

3 - умение работать с группой.

Если сумма баллов в столбце менее 13, то качества развиты слабо и над ними надо работать. Если более 13, то качества развиты средне или сильно.

Но для того чтобы определить, лидер ты или нет, надо обратить внимание на баллы, выставленные в ответах на вопросы 15, 16, 22, 29, 36, 41, 42, 43. Если на ка­ждый из них поставлено более 2 баллов, то, возможно, ты был не искренен в само­оценке, эта самооценка может быть завышена.

Советы, как улучшить недостаточно сформированные качества Низкий показатель А (управление собой).

1. Стремись изучить себя. Посмотри на себя внимательно в зеркало. Поду­май, что привлекает людей в тебе, а что отталкивает. Ответь на вопрос, что надо сделать, чтобы быть более уверенным в жизни.

2. Не бойся выражать свои чувства. Тебе могут поверить лишь тогда, когда ты переживаешь. Не бойся переживать и признавать свои чувства.

3. Добивайся установления тесных личных отношений с окружающими. Ищи поддержку в окружающих, но не стремись переложить свое волнение и напряжение на них.

4. Спокойно принимай свои неудачи и учись на них. Это необходимо, так как неудачи - это тоже опыт, правда о котором иногда приходится жалеть.

5. Оценивай, чего ты стоишь. Нужно давать правильную оценку своим уда­чам. Это придаст тебе уверенности.

Низкий показатель Б (осознание цели).

Ответь для себя на следующие вопросы:

1. Действительно ли твои цели важны для тебя?

2. Реальны ли твои цели?

3. Вкладываешь ли ты в достижение целей достаточно сил?

4. Соответствуют ли твои цели новым обстоятельствам?

5. Достаточно ли ты привлекаешь к достижению целей окружающих?

Низкий показатель В (умение решать проблемы). Ответь для себя на следующие вопросы:

1. Удается ли мне правильно выделить в проблеме главное?

2. Рассматриваю ли я различные варианты решения проблемы или хватаюсь за первый, который мне сразу понравился?

3. Изучаю ли я опыт других, прежде чем принять решения?

4. Насколько при принятии решения я учитываю реальную ситуацию (время, люди, материальные средства)?

5. Поддерживают ли мои решения мои товарищи?

Низкий показатель Г (наличие творческого подхода). Ответь для себя на следующие вопросы:

1. Ценишь ли ты творческий подход в других людях?

2. Готов ли ты к неопределенности?

3. Веришь ли ты в свои творческие способности?

4. Можешь ли порвать с традициями?

5. Испытываешь ли потребности в переменах?

Низкий показатель Д (влияние на окружающих).

Для тебя даем ключевые шаги, чтобы установить хорошие личные взаимоот­ношения:

1. Взгляни на другого человека и обрати на него внимание.

2. Увяжи для себя имя этого человека с его индивидуальными характеристи­ками.

3. «Наведи мосты» между вами при помощи рукопожатия, доброго взгляда или жеста.

4. Вырази заинтересованность в общении с человеком и установлении с ним добрых отношений.

5. Раскрой свои мысли и чувства.

6. Будь готов подбодрить другого человека.

Низкий показатель Е (знание правил организаторской деятельности). Обратись к правилам организаторской работы (см. ниже).

Низкий показатель Ж (организаторские способности). Прислушайся к советам:

1. Поставь себя на место другого человека. Как он или она смотрят на мир? Что значит быть в его положении?

2. Поразмысли над тем, что интересует другого человека. Во что бы он или она вкладывали свои силы больше, чем они говорят?

3. Установи, что влияет на поведение человека. Есть ли силы или обстоя­тельства, которые могут привести к изменениям в нем?

4. Можешь ли ты определить стиль общения с конкретным человеком?

5. Работай над созданием открытых доверительных отношений, располагай к себе людей.

6. Изучи интересы, увлечения, способности товарищей.

7. При распределении организаторских заданий смотри не только на способ­ности твоих помощников, но и на те задатки у них, которые надо разви­вать.

8. Чаще обращайся за помощью и с просьбами к знатокам, умельцам, «эру­дитам» в организации различных дел. От этого и делу польза, и ребятам приятно - их способности замечены и не лежат мертвым грузом.

9. Имей в виду, что не может быть совершенно равных способностей у всех и ко всему. Подходи к каждому человеку индивидуально. С учетом этого строй свои требования к нему.

Низкий показатель 3 (умение работать с группой).

Прислушайся к советам, используй указанные ниже стили работы с группой. У каждого лидера есть свой «почерк», манера, способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приемы воздействия на личность или группу назы­вают СТИЛЕМ РАБОТЫ. Выделяют 4 стиля:

1. Разящие стрелы.

3. Снующий челнок.

4. Плывущий флот.

Разящие стрелы. Призывающий, настаивающий, жестко требующий. Эффективен в еще только складывающихся коллективах.

Возвращающийся бумеранг. Советующий, консультирующий, коллегиальный, тре­бующий. Этот стиль эффективен в уже сложившемся коллективе.

Снующий челнок. Уговаривающий, просящий, компромиссный. Эффективен в зави­симости от ситуации.

Плывущий флот. Соглашающийся, уступчивый, невмешивающийся. Эффективен только как вспомогательный стиль руководства.

Страницы