Комнатные растения        06.03.2020   

Унижение женщин. Боль. Страдание. Унижение: мрачные будни советской женщины. Почему жена унижает мужа


После освобождения оккупированных Германией территорий европейских государств тысячи женщин, состоявших в личных отношениях с немецкими солдатами и офицерами, были подвержены унизительным и жестоким экзекуциям от рук своих сограждан.


1. Наиболее активно преследовали своих соотечественниц французы. Гнев от поражения, долгих лет оккупации, раскола страны освобожденная Франция вымещала на этих девушках.


2. В ходе кампании по выявлению коллаборационистов и расправе над ними, получившей название L’épuration sauvage, около 30 тысяч девушек, подозревавшихся в связях с немцами, были подвергнуты публичным унижениям.


3. Зачастую таким образом сводили личные счеты, а многие из наиболее активных участников так пытались спасти самих себя, отвлекая внимание от своего сотрудничества с оккупационными властями.


4. Очевидец тех событий: «Мимо нас под аккомпанемент ругани и угроз медленно ехал открытый грузовик. В кузове было около дюжины женщин, все - с обритыми наголо головами, низко опущенными от стыда». Кадры хроники - олицетворение этих слов.


5. Зачастую на бритье головы не останавливались, рисовали краской свастику на лице или выжигали клеймо на лбу.


6. Были и случаи самосуда, когда девушек просто расстреливали. Многие, не выдержав позора, покончили жизнь самоубийством.


7. Они были признаны «национально недостойными», многие получили от шести месяцев до одного года тюрьмы с последующим понижением в правах еще на год. В народе этот последний год называли «годом национального стыда». Подобное происходило и в других освобожденных европейских странах.


8. Но еще об одном аспекте стыдливо молчали на протяжении десятилетий - это родившиеся от немецких военнослужащих дети. Они были дважды отверженными - рожденные вне брака, плод связи с врагом.


9. По разным подсчетам, в той же Франции родилось более 200 тысяч так называемых «детей оккупации», но, как ни странно, те же французы отнеслись к ним наиболее лояльно, ограничившись лишь запретом на немецкие имена и изучение немецкого языка. Хоть и были случаи нападок со стороны детей и взрослых, от многих матери отказались и они воспитывались в детских домах.


10. В одном из рассказов Сомерсета Моэма - «Непокоренная», созданном в 1944 году, - главная героиня убивает своего ребенка, рожденного от немецкого солдата. Это не вымысел - подобные случаи также характеризовали то время.


11. Основатель французско–германской ассоциации детей оккупации «Сердца без границ», насчитывающей сейчас около 300 членов, француз, сын немецкого военнослужащего: «Мы основали эту ассоциацию, поскольку общество ущемляло наши права. Причина - мы были франко–немецкими детьми, зачатыми во время Второй мировой войны. Объединились мы для того, чтобы совместно заниматься поиском наших родителей, помогать друг другу и проводить работу по сохранению исторической памяти. Почему сейчас? Раньше это было невозможно сделать: тема оставалась табу».


12. К слову, в сегодняшней Германии существует законодательная норма, согласно которой дети немецких военнослужащих, рожденные от французских матерей, имеют право на немецкое гражданство…


13. В Норвегии таких девушек было около 15 тысяч, и пять тысяч, родившие детей от немцев, были осуждены на полтора года принудительного труда, а почти всех детей с подачи правительства объявили умственно неполноценными и отправили в дома для душевнобольных, где они содержались вплоть до 60–х годов.


14. Норвежский Союз детей войны позже заявит о том, что «нацистскую икру» и «недоумков» - так называли этих детей - использовали для испытания медицинских препаратов.








Очень любопытно слышать оценку качества жизни в СССР из уст тех, кто его не застал. Понятно когда ностальгирует глубоко пенсионный народ по временам своей далекой молодости. Но вот совершенно дико смотрятся молодые девчонки, доказывающие как "тогда" было хорошо...А если еще и начинают вслух мечтать и даже требовать возрождения страны советов... Вот и хочет напомнить, что чье-чье, а женское существование в том государстве было наиболее унизительным лишь по одному тому факту, что она женщина. Но, оказывается многие женщины забыли прелести своей женской жизни в СССР, и сейчас я решил им напомнить с какими трудностями приходилось тогда сталкиваться обыкновенной советской труженице.

Я стал ей напоминать про различные интимные подробности женского быта… она покраснела, и сказала, чтоб я не вздумал об этом писать, ибо это очень унизительно для женщины. Я тогда ответил – так это же партийное руководство унижало женщину, а не я. Я всего лишь хочу въебать правдой-маткой по бездорожью интернетов, напомнив кое-какие пикантные нюансы из повседневного быта замученной советской женщины, которая, вкусив прелести демократической жизни, внезапно позабыла о том, сколь сильно разнится жизнь при демократии и коммунизме.

Дальнейшее содержание статьи, для более легкого восприятия, я систематизирую разбив на две части, и в первой речь будет о нижнем женском белье в СССР. Под катом, как и водится на страницах этого блога, вы лицом к лицу столкнетесь с трешем, угаром и содомией. Итак, «Красные будни советской женщины»… поехали!

1. Женское нижнее белье
До прихода большевиков к власти в России царил истинный культ нижнего белья: модницы буквально утопали в бесконечном обилии кружевов, которыми были отделаны юбки, блузы, лифчики, да сорочки. Роскошное нижнее белье преподносили в дар молодоженам, так как оно было чуть ли не обязательной частью девичьего приданного – ну а как же она иначе глаз суженого радовать будет? В дореволюционной России выпускалось множество журналов мод с подробными инструкциями о том, как сшить себе красивое белье, о том что нынче в тренде и пользуется наибольшим спросом.

Витрина магазина в досоветской России:

С приходом новой власти и жизнь в Россию пришла принципиально новая. Большевиками беспощадно было выдавлено все, что хоть как-то могло новоиспеченному советскому человеку напомнить о былой роскоши женского гардероба. Предприятия текстильной промышленности были экспроприированы и задавлены военными заказами: на смену изящным кружевным лифчикам пришли солдатские шинели и самый невероятный кошмар советского быта – дамские панталоны, которые окончательно подвели женскую красоту к общему знаменателю. И тогда, действительно, всё стало как на подбор - массовым и доступным не только вне класса, но и вне возраста.

Образцы женского белья во Франции 20-х:

Образец женского белья России 70-х:

Чтобы народ ничего не отвлекало от производственных работ на строительстве светлого социалистического будущего, первым делом, по приходу к власти большевики решили запретить не только справедливость, но и сам секс, как явление:

А чтобы народ сильно не искушался, в секретных застенках НКВД было разработано страшнейшее оружие массового поражения, оружие, о которое разбился не один десяток светлых чувств. Вот секретные чертежи этого оружия:

Но этого садистическим извращенцам СССР показалось мало и они сделали контрольный в голову россиянина, породив в сумрачных застенках НКВД подстать панталонам:

Теперь вы понимаете, почему в СССР было принято стесняться нижнего белья? Теперь вы понимаете, почему оно отсутствовало в советских журналах, в витринах магазинов, и его почти не показывали в кино?

Советские женщины увидели нормальные лифчики:

Именно по причинам столь экзотического нижнего белья, в СССР, перед занятием сексом, всегда выключали свет: женщины стеснялись, что мужчины увидят их панталоны и начнут пить пуще прежнего. Мужчины же, на полном серьезе боялись, что от увиденного они могут лишиться зрения и рассудка. Известны случаи, когда случайно включив свет, мужчины в истероидном припадке сумасшествия хватали паяльные лампы и выжигали себе глаза. Кстати, именно по этой причине, некоторые девушки до сих пор предпочитают заниматься сексом без света – генетическая память, передавшаяся им от матерей и бабушек.

Для зимнего периода, специально из экспериментальной лаборатории КГБ, на ничего не подозревающий свет, были извлечены эпохальные утепленные панталоны, с печально известным начесом. Одновременно с этим, в стране разразился небывалый бум эпидемии импотенции, и, чем активнее извращались советские модельеры, тем пассивнее становились половые члены российских мужчин. В конечном счете, это привело к тому, что на зимний период сексуальная жизнь в СССР, издавая неистовый храп отчаяния, стала впадать в спячку до весны.

Счастливые лица советских тружениц:

СССР определило свою идеологию – равенство. А у равных, сильных и смелых строителей коммунизма не должно быть времени на глупости, человек новый независим от страстей. Фактически этот человек – бесполый. Кружевные трусики в этом мире оказались совсем не к месту. Женщина вступила в новую эпоху, эпоху коммунистического унисекса, не игривого и бунтарского, а грубого, невзрачного и безликого.

Некоторые девушки, все же, смогли спасти доворелюционное нормальное белье, и носили его вплоть до 50-х годов, пока не становились бабушками. В последствии, это, уже изрядно пожелтевшее, изъеденное молью и сексуальным потом белье, они передавали своим внучкам. Внучки с радостью это белье донашивали, так как понимали, что лучше уж так, чем в советских панталонах идеологии. Особенно везло подрастающему поколению, в случае, если это белье было разъедено молью в определенных, наиболее подходящих местах.

Чудовищный вид женского белья нередко становился причиной различных нелицеприятных казусов. Жертвой одного из таких, в свое время, пала советская модель Лека Миронова, когда ей пришлось участвовать на выставке «Всемирная неделя моды» в 60-х.
Оказавшись в одной раздевалке с западными манекенщицами, и увидев их нижнее белье...ей стало стыдно перед ними переодеваться. Таким образом, она стала первой советской моделью, вышедшей на подиум без нижнего белья.

Чуть позже произошел еще один конфуз советов, на сей раз перед знаменитым франузским певцом Ивом Монтаном, который приехал в Москву с концертом. На свою беду, после выступления он решил зайти в магазин женского белья. Судя по тому, что он разом скупил всю витрину, увиденное произвело на него воистину Наполеоновское впечатление. Представшее его взору столь шокировало несчастного, что он решил купить советское белье, и привезя его в Париж, устроить там что-то вроде кунсткамеры выкидышей модельерской фантазии.
Женское трико с начесом и панталоны немыслимых (зеленых, розовых и серых) расцветок, с нелепыми рисунками в горошек и цветочек, вскоре прибыли в Париж, где и были продемонстрированы взыскательной западной публике на устроенном французом показе. В этот день весь мир содрогнулся, с ужасом увидев, что носят советские женщины. Говорят, что многие француженки от увиденного падали в обморок, или даже прямо на месте стриглись в монахини. Был случай, когда одна француженка, испугавшись, что СССР завоюет Францию и заставит француженок носить трико с начесом, вырыла у себя во дворе подземный бункер, в котором заточила, от греха подальше, свою дочь, и не выпускала вплоть до развала СССР. Она боялась, что ее дочь будет ходить по улицам в том мире, где есть такое белье.
Советское Правительство смертельно обиделось на ту выставку, и надолго заклеймило Ива Монтана «антисоветчиком», запретив ему приезжать в нашу страну.

Еще одна несуразная история произошла сразу после войны, когда советские солдаты, разграбившие и размародерствовавшие в Берлине все, до чего могли дотянуться, привезли в качестве трофея своим женам, в т.ч., ночные немецкие сорочки. С трофейными подарками случались казусы. Советской женщине трудно было поверить, что шёлк, отделанный кружевом, гипюром и лентами, предназначен для спальни или должен надеваться под платье. Потому, женщины доведенные адом советского руководства до состояния полнейшей дикости, принимали это бельё за вечерние наряды и выходили в них в свет.

Отдельного абзаца достойна такая астральная для советской женщины вещь, как колготки.
Их почти не было, так что долгое время советские женщины носили шерстяные чулки с подтяжками. Для того, чтобы колготки не сползали, обычно поверх надевали панталоны с вышитым на них цветочком, признанным придавать девушке большей сексуальности.
Из-за дефицита чулки никогда не выбрасывали, заштопывая в случае разрыва. Капроновые одевали только на праздничный выход.

Нередко мгла советских чулков подталкивала женщину на путь рукоделия, так что, если ей хотелось стиля супер-секс, она в ручную ваяла себе ажурные колготки: брала детские колготки, отрезала "ступню" и дергала, чтоб петли распускались стрелками. Потом в месте обреза зашивала, а петли распускала до пояса. В общем, выкручивалась из сложившейся ситуации как могла.

Порвать капроновые колготки - практически означало подписать себе смертный приговор. Поэтому у каждой советской женщины имелся в наличии специальный пластмассовый крючок для поднятия петель на капроне. Даже вконец рваные они не выбрасывались, а еще долго служили в качестве ковриков для ног, мочалок и даже прокладок. Из них, так же, делали игрушки для детей: переношенные колготки набивали тряпками для того, чтобы получить некое подобие животных, и ВУАЛЯ,кукольный театр готов и ждет благодарного зрителя.

Старые колготки в СССР даже носили функцию освежителя воздуха: их набивали сушенными апельсиновыми корочками и вешали в ванной. При нагревании апельсиновые корки начинали благоухать приятными ароматами. Мешаясь с колготочным смрадом социалистического труда получалась какая-то хуйня. Таксисты чулки с апельсиновыми корочками, как правило, вешали в салоне автомобиля - это у них было чем-то вроде нынешней благоухающей елочки. В те дни, когда в СССР случался кризис варежек, женщине приходилось колготки носить на руках, стыдливо втягивая кончики в рукава куртки.

Но это еще не все, и в самый разгар сексуальной революции, когда весь мир освоил производство капроновых колгот, советские женщины все еще пришивали чулки к трусам.
В общем, как мы видим, чулки для советского человека были лучшим другом и верным спутником по жизни. Человек был благодарен чулкам за их доброту и многофункциональность, а потому расставался с ними только в самых крайних случаях. Так, женщинам приходилось носить одни чулки годами и даже десятилетиями, до самой последней петельки, ибо экономность – это главная черта советского человека.

То же самое касалось и свитеров с легендарными оленями. Свитера, вообще, стирали не чаще, чем пальто! Как правило на подмышках свитеров красовались огромные дырки – это последствия коллективного взаимодействия моли и потовых выделений. Поэтому, если помните, в метро тогда ноздри разъедал терпкий запах трудовой человечины. Из дырок в свитерах, девушки раскидывались на головы сидящих рядом мужчин, буйными копнами подмышечной растительности: брить подмышки в те годы было категорически запрещено, ибо это очень ярко дисгармонировало с бровями Брежнева, что маразматиками советской нуменклатуры воспринималось, не иначе, как антисоветчина.

Женская обувь, кстати, тоже не могла похвастаться изысканной красотой, и что самое прискорбное, хорошим качеством, и промокала в любое время года. Чтобы хоть как-то уберечь ноги от влаги, девушка сначала надевала на ногу полиэтиленовый пакет, и только после этого совала ее в сапог. И даже после этого пакеты не выкидывались, а стирались. Потому что в СССР пакеты являлись исключительной редкостью, ибо советское руководство не считало нужным их производить. Так что берегли их счастливые обладатели пуще ока: носили только на выход и не перегружая, стирали, клеили да штопали. У женщины в СССР обязательно имелось три моднейших целлофановых пакета. В два из них она оборачивала ноги перед походом на улицу, чтобы они не промокли, а третий брала на выход в люди. Ноги, в таком состоянии, ужасно потели, причем девушки их не мыли. Не по своей воле, а просто Советское руководство сделало все возможное для того, чтобы жизнь человека превратить в ад. Не мыли они их из-за проблем, воспетых самим Высоцким: «Все жили вровень, скромно так, система коридорная. На тридцать восемь комнаток всего одна уборная»

Из-за перенаселенности коммунальных квартир в ванну было невозможно попасть, поэтому редко какие люди могли мыться чаще одного раза в неделю, а того и в месяц. В условиях коммунальной квартиры соблюдать основные требования гигиены было сложно. Душ воспринимался, как зачеркнутый ряд на билетике "Русского лото". Именно поэтому в России укоренилась традиция ходить в баню. Но далеко не у всех хватало смелости на такое приключение, потому как в общественной бане несчастных людей поджидали, прописавшиеся там холера, бацилла и стафилококк. Мужикам, как обычно все равно, а вот женщины не хотели рисковать так своим здоровьем, потому предпочитали вообще не мыться.

Вот мы и подошли и к самому страшному пункту советской действительности… к женской гигиене.

2. Женская гигиена.
Начнем с туалетной бумаги. Ею тогда мало кто пользовался, ибо была она А: дефицитная, Б: жесткая, как газета. Так что покупать газету, в некотором роде, было выгоднее.
За туалетной бумагой почти всегда ходила женщина, ведь муж в это время был увлечен пятилеткой в три года, и бумагу за это время могли, попросту, всю раскупить. О появлении туалетной бумаги в магазине женщина узнавала по большому скоплению людей на улице. В наши дни это называется митингами, а тогда это выстраивалась очередь за туалетной бумагой. Туалетную бумагу на одни руки выдавали строго ограниченным количеством, так как каждый хотел затариться ею впрок. Ибо не известно было, появится ли она еще в ближайшие десять лет на прилавках магазинов.

Если счастливой женщине удавалось выхватить десяток рулонов за раз, то она доставала заготовленную заранее веревку, нанизывала на нее рулоны бумаги словно баранки, вешала это на шею и ехала домой. Причем, как правило, ехала через всю Москву. Представьте себе сейчас девушку с такой веревкой, едущую в маршрутке. Или, представьте себе француженку тех лет в такой ситуации. Однако, жители советов ничуть не удивлялись этому, и даже спрашивали: «Где брали?». Она отвечала, и горожане, бросив прямо посреди улицы все свои дела, и даже маленьких детей (этим и объясняется большое количество сирот в СССР), что есть силы мчали за бумагой на другой конец города, попутно устраняя конкурентов, путем сталкивания их в метро под колеса проезжающих поездов. До бумаги добирался наиболее воинственный представитель общества.

А вот прокладки в СССР достать было совсем негде.

«...а прокладки я впервые увидела когда приехала жить в Америку, это было начало 90-х. помню перед отъездом приготовила тряпочек себе целую стопку, думала чтобы было на первое время, я даже не знала что существуют какие то прокладки. спрятала их в чемодан и боялась если на таможне будут открывать чемоданы и увидят вот стыд то будет, ну я их спрятала чтоб не попались на глаза)) а когда приехала, с одной девушкой подружилась, вот от нее и узнала про прокладки, она мне в магазине их показала.»

Это сейчас огромный выбор марок, размеров и цветов: и с крыльями и с хвостами. И даже дышат ромашковым полем с могучей русской березкой… А вот тогда их не было. Поэтому вместо прокладок девушки использовали рваные трусы или майки, которые кроили и сшивали. Потом стирали (кипятили), сушили и хранили "в недоступных для мужчин и детей местах". Иногда пользовались ватой и бинтами, но это являлось дефицитом даже для медиков (из-за чего они перевязки делали старыми чулками с застрявшей в них луковой шелухой). Неудобно, конечно было, но что же поделать, раз в государстве не было элементарных средств гигиены и нормального качественного ухода для женщин. Что поделать, если не считали в СССР женщину за человека.

Некоторые девушки, кстати, тряпочку с ватой заворачивали все в те же злосчастные колготы. Стоило самопальное производство наверняка недешево: купить колготки, порезать их, купить вату и марлю с клеенкой, чтобы не протекало и сотворить конструкцию. Зато как динамично! Нет времени на хандру и осеннюю тоску! Было чем заняться советской женщине унылыми зимними вечерами! А труд, как известно, облагораживает. Таким образом, в стране победившего социализма практически для всех гигиенических целей использовались только вата и чулки.

Это я еще молчу про бабушек в деревнях, которые для этих целей собирали мох и сушили его, передавая подрастающему поколению.
А еще у каждой девушки должна была быть подруга. Ведь надо же было у кого-то спрашивать: "я пройду вперед, а ты посмотришь, все ли у меня ок". Это наверняка был советский план по объединению нации, иначе как объяснить то, что женщина есть, менструация у нее есть, а специальных средств - нет? Девушка не имеющая ни подруги, ни прокладки, к сожалению не могла приспособиться к жизни в СССР и всегда погибала.

Из-за такой скотской жизни к 30-ти годам большинство девушек выглядело на современные 40.Ну а в 40 на 50 с гаком. Да что там говорить, при том, что среднеевропейский возраст климакса
последние 40 лет составляет 52 года, в СССР он находился практически на нижней медицинской границе - в районе 43-44 лет.

По вполне очевидным причинам советские мужчины шарахались от секса с советскими женщинами, как черт от ладана. Недаром же именно в СССР зародилось такое понятие, как «супружеский долг» (так называли обязательный половой акт), который несчастные мужчины вынуждены отдавать каждый месяц. Само понятие «Супружеский долг», недвусмысленно намекает на то, что его (как и любого другого долга) мужчины старались избежать всеми силами и правдами. Мужчины старались всячески избежать уплаты этого долга, скрываясь в банях, или во дворах за кружками пива. Если же это мужчине не удавалось избежать этой кары, то только без света и под одеялом, и на следующий день от перенесенной душевной травмы мужчины спивались.

Это и есть светлое социалистическое прошлое. Ах да, забыл еще про детские поносец и отсутствие памперсов. Но думаю, что картина и без того предельно ясна.


Какое счастье, что мы с вами живём в современном мире, где есть адекватная медицина и высокие технологии, позволяющие жить с комфортом. С завидным постоянством производители выпускают новые гаджеты, а врачи неустанно ищут лекарства от всевозможных болезней, однако нашим далёким предкам повезло не так сильно, как нам с вами. Если вы всё ещё скучаете по временам рыцарей и дамам в пышных платьях, то после этой статьи вы точно не захотите вернуться в прошлое.

1. Пояс верности

Как ни странно, истории о рыцарях и королях, замыкающих на телах своих женщин пояса верности, - миф. В Средние века медицина находилась в зачаточном состоянии, но,по всей видимости, знаний хватало для того, чтобы понять: металлический капкан на женщине довольно скоро ее убьет. Трение металла о кожу и половые органы непременно привело бы к травмам, а постоянное загрязнение травмированных участков - к сепсису и смерти. Первое заслуживающее внимания упоминание пояса верности датируется 1405 годом, но неизвестно, для чего конкретно использовались эти пояса. Существует версия, что «пояс верности» на самом деле уберегал женщин от изнасилований. Найденные пояса якобы из эпохи Средневековья позже были признаны подделками викторианской эпохи. И с этого момента начинается все самое интересное.

Период правления королевы Виктории можно считать расцветом пуританской морали. Ее Величество была талантливым политиком, но годы вдовства превратили ее в сторонницу строгости и якобы святости. «Викторианская мораль» предписывала воздержание даже законным супругам, не говоря уже о свободных женщинах. Именно в этот период женщин стали замыкать в «пояса верности». И не для того, чтобы сохранить верность супругу. Жуткие приспособления надевали даже на юных девственниц - с тем, чтобы предотвратить попытки мастурбации, которая была объявлена страшным грехом. Справедливости ради стоит заметить, что та же участь ждала и юношей. Но дело в том, что с определенного возраста юноша становился мужчиной и распоряжался своей жизнью (и телом) сам. Женщина же из-под власти отца, дяди или брата переходила под власть мужа. И тот был вправе замыкать на ней пыточное приспособление каждую ночь. Дабы не грешила.

2. Дамское седло

Современные барышни, увлекающиеся верховой ездой, с большим удовольствием осваивают езду в дамском седле. Во‑первых, это действительно очень красиво, а во-вторых,демонстрирует высочайшее мастерство всадницы. Но современный мир - это мир,в котором верховая езда - хобби, а женщины имеют право на свободу передвижения и используют для этого не лошадей, а транспортные средства. А раньше дамское седло представляло собой ни что иное, как инструмент для ограничения свободы женщины. Изначально и мужчины, и женщины ездили верхом в той посадке, которая зовется«мужской», но затем эта посадка стала считаться неприличной для женщин. Были изобретены дамские седла с завышенной передней лукой (за нее женщина закидывала правую ногу) и одним левым стременем. Дама могла сесть в седло только с мужской помощью, при этом падение из седла гарантировало ей либо смерть, либо тяжелейшие травмы: как правило, нога несчастной оставалась в стремени, и лошадь тащила женщину за собой. Естественно, женщины предпочитали ездить шагом: для галопа или даже рыси нужно было обладать цирковой ловкостью.

Что это значит? Что женщина могла куда-либо уехать только и исключительно в сопровождении мужчины. Управление лошадью «по-мужски» и «по-дамски» имеет серьезные отличия, поэтому женщина, с юности приученная к дамской езде, в критической ситуации не могла вскочить в седло, как мужчина, и тем самым обеспечить себе свободу передвижения. Дамское седло было инструментом, который позволял держать женщину в подчинении и зависимости от мужчины. Не говоря уже о том, скольких женщин оно убило или безжалостно покалечило.

3. Бинты

Китайцы считали, что девушка должна иметь крохотную стопу, семенящую походку и хрупкую фигурку, покачивающуюся, словно веточка на ветру. Поэтому они ломали ноги девочкам. «Лотосовая ножка» - обычай, который сделал множество женщин инвалидами. В возрасте четырех-пяти лет девочке забинтовывали стопу, прижимая к ней пальцы. Больше бинты не снимались. Стопа, конечно, не переставала расти, но деформировалась, причиняя девочке адскую боль. Примерно к 10 годам девочка получала «изящную» 10-сантиметровую стопу и теперь могла начать заново учиться ходить. Увы, некоторые до конца дней оставались прикованными к стулу, остальные же не могли передвигаться без посторонней помощи. При этом «лотосовая ножка» считалась необходимым условием для того, чтобы удачно выйти замуж. Ведь не калечили только простолюдинок, которым нужно было много работать.

4. Корсет

Только в ХIХ веке врачи заговорили, наконец, о вреде корсетов, а до этого женщин затягивали в эти пыточные приспособления из ткани и китового уса. Вот неполный список осложнений, которые ждали женщину, ежедневно носившую корсет: сдавливание сердечной мышцы, деформация костей грудной клетки, парализация работы легких, удушье, обмороки и самопроизвольные аборты. И все это - в лучшем случае. В худшем - смерть по одной из этих причин.

5. Бритва

Страшная традиция женского обрезания до сих пор существует. Во многих ближневосточных и африканских странах до сих пор, в XXI веке, продолжают калечить маленьких девочек во имя целомудрия. Существует три вида женского обрезания: в первом случае удаляют кожные складки вокруг клитopa, так, чтобы он был постоянно открыт. Во‑втором - отсекают и сам клитop, и малые пoлoвые губы. Это навсегда лишает женщину возможности получать ceкcуaльное удoвлeтвoрение. Считается, что это страшная, калечащая операция сделает будущую женщину целомудренной. Третий и самый страшный вариант - фараоново обрезание. Маленькой девочке удаляют и клитop, и малые пoлoвые губы, а большие сшивают так, чтобы осталось только крохотное отверстие для выхода менструальной крови. Дело в том, что подобная операция гарантирует девственность невесты: пeниc мужчины просто не может проникнуть через это отверстие, и в первую брачную ночь муж рассекает рубец бритвой.

Взрослая женщина, подвергшаяся процедуре обрезания, не просто навсегда лишается возможности получить ceксуaльнoe удoвлетвoрение. Эти калечащие операции дают о себе знать в тот момент, когда женщина вынашивает и рожает ребенка. Изуродованные половые органы просто не выдерживают нагрузки: старые шрамы рвутся. Женщины, пережившие«фараоново обрезание», скорее всего, умрут или останутся навечно изуродованными и больными после того, как искалеченная вульвa разорвется, а между влaгaлищем и прямой кишкой образуются свищи.

И ты должна знать о том, что все это еще существует. Здесь и сейчас.

«Странно, что до сей поры у нас никто ещё не догадался написать книгу об отношении церкви к женщине, а ведь женщинам давно следовало бы знать, чем они обязаны религии и церкви, особенно - «православной» христианской.

Известно, что все религии установили взгляд на женщину более или менее отрицательный, некоторые даже определенно враждебный.

За 2700 лет до нашей эпохи греческий поэт Гезиод в книге «Теогония», то есть учение о происхождении богов, сказал: «Смертным мужам зло - женщин дал Зевес», в поэме «Труды и дни» он называет женщину «красивым злом» и «горем для людей». В молитвеннике евреев есть краткая и выразительная, но явно не лестная для женщин молитва: «Благодарю тебя, Господи, за то, что ты не создал меня женщиной». Церковная легенда о создании женщины из ребра мужчины, злобные стихи библейских пророков о женщинах, легенды арабов, индусов и бесчисленные образцы всяких иных наветов на женщину - всё это свидетельствует о единодушном стремлении жрецов всех религий социально унизить женщину. Взгляды на неё как виновницу изгнания мужчины из рая, как на «сосуд греховный» и «соблазн мира» из церкви переходят в быт. На бесчисленных пословицах и поговорках, которые шельмуют женщину, советуют относиться к ней с недоверием, бить её, - совершенно неоспоримо отражено влияние церкви: «Женою и Адам из рая изгнан», «Жена и Олоферну голову отсекла», «Жену содержи в страхе, наказывать не скупись», - советует Ефрем Сирин , а быт переводит это на свой язык: «Бей жену чаще, любить будет слаще». Кирилл Иерусалимский внушает: «Речению женскому не верь много» - «Баба говорит - бредит, кто ей поверит», - отзывается быт. «Бабий промысел - лживый помысел». Бесконечную цепь таких и подобных пословиц заключает характерное звено: «Жена да муж - змея да уж».

Христианская церковь две тысячи лет служила источником, из которого черпались оправдания правового и экономического ограничения женщин. «Пред богом все люди равны», - учит церковь в лице апостола Павла , и она же учит: «Не муж создан для жены, но жена для мужа». «Жена да боится мужа». Такими и подобными поучениями совершенно определённо утверждается, что жена, женщина - существо не равное мужчине, «человек второго сорта».

Это не мешает женщинам, поклонницам евангелия, признавать его самой мудрой и «человечной» книгой, хотя вся его мудрость сводится только к попыткам внушить людям, что земная жизнь со всеми её муками не что иное, как предварительная подготовка человека к вечному блаженству на небесах, куда человек может попасть при условии, если он будет кроток, терпелив подобно камню и послушен законам церкви. В общем учение это утверждает, что бедный и голодный должен считать тяжёлое - лёгким, а горькое - сладким.

По словам Септимия Тертуллиана , христианского писателя, который жил в конце второго века, христиане должны «удовлетворить» Христа «святым позором веры за преступный позор идолопоклонства». Странные в устах церковного писателя слова о позоре веры совершенно оправданы изуверской деятельностью христианской церкви, её беспощадной борьбою против критической мысли, против науки, жесточайшим преследованием и массовым истреблением «инаковерующих», кострами, на которых она живыми сжигала «еретиков» и «ведьм» - женщин, душевнобольных, а чаще таких, которые обладали исключительными способностями и отказывались думать о делах жизни так, как повелевали церковники. «Не убий» - проповедовала церковь и освящала междоусобные войны христиан, - войны, которые начинались в целях грабежа и в нарушение заповеди «Не укради». Сама богатая, церковь всегда служила только интересам богатых, сама будучи рабовладелицей, она никогда не протестовала против рабства. Всё это более или менее понятно: церковь - классовое учреждение, она была «сводом законов» класса эксплуататоров чужого труда, она служила целям своего класса и за страх и за совесть. Гораздо труднее понять её враждебное отношение к женщине, её политику социального унижения женщины. Можно думать, что жрецы дохристианской эпохи были профессионально заинтересованы в том, чтоб изображать женщину воплощением всяческих зол и грехов, - этим они преграждали ей путь к лёгкому и выгодному труду, к служению богу во храмах. Возможно, что не только в целях обогащения, но именно в целях социального унижения женщины некоторые из языческих культов установили и церковную проституцию.

Но одними этими причинами невозможно объяснить болезненное озлобление христианской церкви против женщины. Если к этим причинам прибавить чувство мести за безбрачие, на которое осудила церковь Христова своих священников и епископов, это тоже не вполне объяснит вражду попов к женщине, - вражда эта возникла до установления безбрачия римской церковью, а «православным» «белым» попам и не запрещено жениться, запрещено только «чёрному» духовенству, монахам. Конечно, следует вспомнить, что «любовь и голод правят миром». Инстинкт продолжения рода, соединяя мужчину и женщину, ещё более осложнял невыносимо тяжкие условия трудовой жизни. Вышеупомянутый Гезиод жаловался, что «женщина не соучастница в трудах, а соучастница в растрате имущества». Наша русская пословица говорит: «Жена вытащит из дома горшком - больше, чем муж мешком». Можно привести тысячи таких жалоб, выраженных в стихах пророков, проповедях, пословицах, сказках, анекдотах. Но - все они доказали бы одно и то же: они придуманы людьми, у которых было имущество, был дом и можно было из дома что-то вытащить.

Тут, как везде, очевидно, выявляет свое влияние фактор экономический, тут как будто подчёркивается некоторое противоречие между мужчиной-хозяином и женщиной - его домоправительницей, его наложницей, социально бесправной. Противоречие это видимо в различном отношении мужчины и женщины к священному делу накопления имущества. Возможно, что женщина, рабыня мужа, не чувствовала себя так глубоко рабыней собственности, как это чувствовал её владыка, женщине мешало углубиться в дело накопления собственности именно её бесправие и к этому зверскому делу она была равнодушней своего властелина. Возможно, что в большинстве своём женщины и до наших дней сохранили это равнодушие.

Но, чтобы чувствовать себя прочнее в доме и на постели владыки своего, чтоб удержаться там возможно долгое время, до старости его, когда ему нужна уже не любовница, а больничная сиделка, женщина должна усердно заботиться о теле своём, всячески сохранять его красоту, свежесть, силу, всячески украшать и тело свое и окружение его. Это стоит дорого и становится всё дороже.

Недавно один американец, миллионер, пошутил: - Мы не боимся коммунистов, жёны разорят нас гораздо раньше, чем это успеют сделать рабочие, - не плохая шутка.

Церковь, не чуждая страсти к накоплению имущества, преследуя свою цель укрепить «духовную» власть над верующими в бога, всегда и весьма азартно обличала пристрастие женщин к роскоши, что, впрочем, не мешало попам и кардиналам римской церкви окружать себя роскошью безумной, как не мешало и «православным» епископам, митрополитам, архимандритам жить богато и владеть рабами. Но и естественным стремлением женщин к роскоши невозможно вполне объяснить злобу церковников. Тут есть что-то поистине болезненно изуверское. Нельзя же назвать здоровой проповедь аскетизма, «умерщвления плоти», проповедь церковниками, рабами бога, борьбы против инстинкта жизни, созданной - по их учению - тем же самым богом.

Инстинкт размножения церковь назвала «блудом», проповедовала в прикрытой форме скопчество, а рождение ребёнка признала делом поганым, потому что роженицам запрещалось посещать церковь в продолжение шести недель после родов, - роженица могла войти во храм только после того, как поп прочитает над нею «очистительную молитву».

Отрицательное и враждебное отношение к женщине деятельно и непрерывно внушалось церковью мужчине на протяжении двух десятков веков; оно весьма глубоко проникло в сознание мужчины и приобрело у него силу почти инстинкта. Влияние религиозного «женофобства» совершенно ясно в книгах тех «учёных», которые время от времени пытаются доказать миру, что женщина - «по природе своей» существо «духовно ограниченное» и не может быть признана человеком, равным мужчине. Практический вывод из этой «теории» очень прост: женщина должна быть ограничена в правовом и политическом отношениях. Её и «ограничили». Она была лишена права распоряжаться личной своей судьбой, не могла получать образования, равного с мужчиной, не могла распоряжаться наследственным имуществом своим без разрешения мужа. Был введён в быт, в практику жизни, ещё целый ряд унизительных для женщины ограничений, которые задерживали нормальное развитие её сил и способностей. Освященная церковью «власть отцов», устраивая, по соображениям экономики, браки, не равные по возрасту жениха и невесты, способствовала вырождению своего же класса, пополняя убыль худосочными дегенератами .

Нет никакого сомнения в том - если б женщину не уродовали, стесняя искусственно круг её интересов, возлагая на нее только обязанности наложницы, матери, домоправительницы и отталкивая от широкой общественной, культурно-политической работы, - скорость развития культуры была бы вдвое более быстрой, потому что творческой энергии было бы вдвое больше».

Горький М., О женщине / Собрание сочинений в 30-ти томах, Том 25, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1953 г., с. 152-157.

Унижение женщин в гинекологии -- есть ли смысл жаловаться или это норма?

Кратко расскажу свою историю. Мне 43 года, учительница. Из-за обильных

кровотечений меня из женской консультации отправили с направлением в

больницу для срочной госпитализации. К вечеру добрались с мамой и сыном до больницы. Уже в потемках нашли гинекологический корпус больницы. В приемном покое после оформления документов

медсестра повела меня в душ на санобработку. Разделась, моюсь. После этого

вышла из душа в предбанник, жду. Приходит эта же медсестра и говорит:

"Проходите в смотровую, вас дежурный врач и заведующая отделением будут

смотреть, прямо по коридору идите." Я спрашиваю: "А одежда моя где?"

Медсестра удивленно: "Отдали вашим родственникам, они уже ушли. Вам

больничную дадут, но сестра-хозяйка ушла куда-то. Что время тянуть? Вы пока так идите, не

задерживайте врачей. Вам же все равно нужно раздеваться там через минуту." Я недоуменно

говорю: "Как я голая по коридору пойду?" Ответ: " Да там нет никого,

десять вечера, у нас палат на первом этаже нет, только кабинеты администрации и врачей, все ушли домой, только дежурные врачи остались, посторонних нет." Иду в смотровую в одних тапочках.

Там после осмотра заведующая говорит: "Будем делать выскабливание

матки. Идите в операционную, это на 2 этаже. Мы сейчас придем."

Я опять прошу одежду. Ответ врача: " А зачем? Потом дадут. Сестра-хозяйка ушла куда-то.

Я же сказала, что сейчас чистку будем делать. Зачем одеваться и раздеваться без конца? Да это же гинекология, тут одни женщины, мужчины -- только врачи, ты что в бане тоже

других женщин стеcняешься? Давай иди и не капризничай. У нас

жарко, не простудишься. Сюда дошла, ничего же не случилось с тобой. Да там нет никого, все спят уже. Да и свет уже ночной приглушенный в коридоре включили. Никто тебя там рассматривать не будет."

Что мне делать? Прикрываясь руками, иду по лестнице, потом по

коридору. Несмотря на поздний час, пациентки ходят по коридору.

А возле операционных вообще очередь -- 4 человека. Оказывается,

делают платные аборты, днем тут лечат больных, а по вечерам

врачи платными услугами зарабатывают, чтоб оборудование

не простаивало. Несмотря на поздний час, по коридору кто-то

постоянно ходил туда-сюда. То женщины выходили из палат поговорить

по сотовому телефону, наверное, чтобы не будить спящих в

палате. То две запоздавшие посетительницы в белых халатах,

накинутых на пальто, выходили из отделения. То санитарка

мыла пол. То старушки с кружками шли за кипятком в столовую.

То молодые девушки бегали курить на лестницу. У меня лицо

горело от стыда и унижения, меня всю трясло. Я хотела уйти,

но куда я пойду из больницы без одежды и с кровотечением

на ночь глядя? Тут мне понадобилось в туалет. Пришлось

идти в конец коридора. Там тоже очередь. Иду назад, мне кричат:

" Ну, где ты гуляешь, давай, тебя без очереди почистим." Врачи

поднялись уже. Зашли в операционную. Заведующая спрашивает:

"Что ты такая красная, у тебя давление?" А мне действительно от

всего этого плохо с сердцем стало. Я так и сказала. На меня

наорали: "Ты почему сразу не сказала, что ты сердечница? А вдруг

ты умрешь во время чистки, нам потом отвечать. Реаниматолог уже

ушел." Я сказала, что раньше особых проблем с сердцем и давлением

у меня не было. Короче, заведующая со словами "как вы мне все

бестолковые надоели" повела меня по-прежнему совершенно нагую

на кардиограмму опять на 1 этаж. Кардиограмма оказалась хорошей.

Мне сказали: "Это ты просто поволновалась перед операцией,

давление скакнуло, бывает, сейчас укол сделаем, посидишь

немного и будем чистить". Пошли в процедурную на укол.

Потом еще сидела в коридоре. Самое интересное, что моя

нагота никого не смущала, как будто так и надо. Даже, когда

шли по лестнице, я поскользнулась на вымытом полу и чуть

не упала, так заведующая на меня снова накричала: "Что

ты прикрываешься руками, как маленькая, ну-ка держись

за перила. Не отвалятся твои прелести, если кто-то увидит.

Горе с вами бестолковыми".

Короче, после чистки меня на каталке

повезли в палату и только там накрыли одеялом, а одежду

выдали только утром.

Когда я пришла в себя, моему возмущению не было предела.

По какому праву меня гоняли нагишом по больнице и "тыкали"?

Я твердо решила после выписки жаловаться в Минздрав, в

прокуратуру и суд. Пошла к подруге-юристу узнать, как жалобу

оформить правильно. К моему удивлению подруга меня не

поддержала: " Охота тебе тратить время, нервы, деньги и

позориться. Ты ничего не добьешься. Сейчас на пляже женщины

топлес загорают. Звезды для глянцевых журналов обнаженными

фотографируются и их смотрят миллионы людей. А ты взрослая

женщина в 21 веке пойдешь в суд жаловаться, что тебя голой

кто-то увидел, причем даже не мужчины, а другие женщины.

Это же смешно! А если еще журналисты, которые за судами

следят про это напишут? Над тобой весь город будет ржать.

Ты себя со стороны не видишь. Делаешь проблему из чепухи.

Да и какой закон врачи нарушили? Никакой.

Смотри, как бы не было хуже. Одна студентка на медосмотре

поскандалила и отказалась раздеваться, так ей поставили

диагноз "шизофрения". Вот и тебе поставят "веселый" диагноз.

Врачи гинекологи и психиатры все друг за друга, вместе учились.

А если ты после этих жалоб опять в гинекологию попадешь, то

они специально будут каждый день и при осмотрах и на чистку

толпы студентов из медучилища или мединститута приглашать,

чтобы они тебя рассматривали и на тебе практиковались."

Я заколебалась. Может я действительно все напрасно драматизирую

и придумываю проблему на ровном месте? Может я какая-то жутко

закомплексованная особа с гипертрофированным чувством

собственного достоинства? Может стыд и достоинство женщины --

это пережиток прошлого? Может я напрасно возмущаюсь, что к нам,

женщинам относятся, как к скотине? Коровам и кобылам же трусы не

одевают, подразумевается, что животные не должны стесняться.

Но самое главное, что так к нам относятся не какие-то маньяки, а

другие женщины, только облаченные властью. Они врачи, а мы

пациенты.

Пожалуйста, напишите, это какой-то исключительный случай или

норма? Было ли что-то похожее с вами в гинекологической больнице,

роддоме, женской консультации, на медосмотре, при родах, абортах,

гинекологических операциях, выскабливаниях? Пробовали ли вы

жаловаться, судиться и какой был результат? Есть ли мне смысл

отстаивать свое достоинство в суде?

Страницы