Дарим цветы        21.09.2019   

Урок математики «Шире и уже. Дидактическая игра «Что шире, что уже

Цель:

  1. Формировать пространственные представления: шире, уже.
  2. Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.
  3. Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Демонстрационный материал: Четыре веревки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей; две полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины; набор полосок одинаковой длины, разной ширины (двух видов) по 6-7 штук каждой; карточки с цифрами.

Ход занятия:

I часть

Игра «Прогулка по лесу»

А) На полу обозначены речка и ручеек. (прыгалками) . Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.

Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.

На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны перечислить, что не растет в лесу (например, капуста, морковь) . В ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают названия грибов и ягод (земляника, черника) .

А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий) .

Б) Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? .

Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

Почему широкое? (Мишка большой, толстый) . Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

II часть.

Физминутка.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала,

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

III часть.

Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца».

У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, другая немного уже.

Приплыли к домику зайца. Он прыгал около домика и вдруг видит волка. Серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь. .

Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая или широкая? Широкая.

А что случилось бы, если бы взяли дверь, которая уже?

IV часть.

Физминутка.

Игра «Один - два»

Показать детям в разном порядке карточки.

Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются точки, то надо столько же раз присесть.

V часть.

Поиск закономерности.

Сказка – игра «Полотенца для лягушат».

На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.

VII часть.

Итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Шире, уже»
в средней группе

Цель:

  1. Формировать пространственные представления: шире, уже.
  2. Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.
  3. Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Демонстрационный материал: Четыре веревки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей; две полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины; набор полосок одинаковой длины, разной ширины (двух видов) по 6-7 штук каждой; карточки с цифрами.

Ход занятия:

I часть

Игра «Прогулка по лесу»

А) На полу обозначены речка и ручеек. (прыгалками) . Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.

Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.

(Дети легко перепрыгивают через веревочки, изображающие ручеек)

На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны перечислить, что не растет в лесу (например, капуста, морковь) . В ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают названия грибов (белый, подосиновик, подберезовик, мухомор) и ягод (земляника, черника) .

А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий) .

Б) Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета) .

Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

Почему широкое? (Мишка большой, толстый) . Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

II часть.

Физминутка.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала,

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

III часть.

Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца».

У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, другая немного уже.

Приплыли к домику зайца. Он прыгал около домика и вдруг видит волка. Серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь. (Дети подбирают нужную дверь) .

Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая или широкая? Широкая.

А что случилось бы, если бы взяли дверь, которая уже?

IV часть.

Физминутка.

Игра «Один - два»

Показать детям в разном порядке карточки.

Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются точки, то надо столько же раз присесть.

V часть.

Поиск закономерности.

Сказка – игра «Полотенца для лягушат».

На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.

VII часть.

Итог занятия.


Наталья Альчека
Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»

Конспект занятия по математике «Шире – уже » .

Цель :

1. Формировать пространственные представления : шире , уже

2. Развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к математике .

Оборудование : полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; карандаши; ленты разного цвета и ширины

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты .

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

а) Гимнастика «Думательная шапочка » .

Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени) . 3-5 раз.

б) Игра «Глазки спят, а ручки работают» . Для игры используются карандаши разной длины. Сначала дети рассматривают карандаши. В игре ребята должны только путем ощупывания определить какой карандаш длинный, а какой короткой.

Закройте глазки.

Угадайте на ощупь, какой карандаш дали : длинный или короткий? (Один ребенок выполняет задание, другие наблюдают)

2. Практическая работа.

Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое , а другое узкое, и они разного цвета) .

Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое )

Почему широкое ? (Мишка большой, толстый) . Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось : «Голубое полотенце шире оранжевого , поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

Работа по картинке :

Сколько девочек на картинке? (2) - Давайте сравним их пояса на платьях по ширине? (У девочки в синем платье ремень шире , чем у девочки в белом платье)

4. Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все снова, уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем) .

5. Практическая работа.

Игра «Полотенца для лягушат» .

На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так : широкое , узкое, широкое , узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

Воспитатель выкладывает начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.

Игра «Скажи наоборот» .

Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит : «Ручеек узкий, а река …» «Широкая » - отвечает ребенок и бросает мяч воспитателю.

Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?

воспитатель: Шишкина С. А.
МДОУ Д/С №4 "Лебедушка"
общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой

Цель:

  1. Формировать пространственные представления: шире, уже.
  2. Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.
  3. Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Демонстрационный материал: Четыре веревки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей; две полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины; набор полосок одинаковой длины, разной ширины (двух видов) по 6-7 штук каждой; карточки с цифрами.

Ход занятия:

I часть

Игра «Прогулка по лесу»

А) На полу обозначены речка и ручеек. (прыгалками) . Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.

Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.

(Дети легко перепрыгивают через веревочки, изображающие ручеек)

На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны перечислить, что не растет в лесу (например, капуста, морковь) . В ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают названия грибов (белый, подосиновик, подберезовик, мухомор) и ягод (земляника, черника) .

А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий) .

Б) Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета) .

Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

Почему широкое? (Мишка большой, толстый) . Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

II часть.

Физминутка.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала,

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

III часть.

Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца».

У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, другая немного уже.

Приплыли к домику зайца. Он прыгал около домика и вдруг видит волка. Серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь. (Дети подбирают нужную дверь) .

Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая или широкая? Широкая.

А что случилось бы, если бы взяли дверь, которая уже?

IV часть.

Физминутка.

Игра «Один - два»

Показать детям в разном порядке карточки.

Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются точки, то надо столько же раз присесть.

V часть.

Поиск закономерности.

Сказка – игра «Полотенца для лягушат».

На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.

VII часть.

Итог занятия.

Елена Лосева

Дидактическая игра «Что шире , что уже»

Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает , сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.

Успех игры целиком зависит от воспитателя, его умения живо провести игру, активизировать и направить внимание одних, оказать своевременную помощь другим детям.

Цель : упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

Материал. По 6 полосок разной длины и ширины.

Положите полоски по порядку от самой длинной. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая длинная полоска?


(короткая)


На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая) . Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету узкая (широкая) полоска? Которая по счету самая длинная (короткая) полоска?

Публикации по теме:

Эта игра живет в нашей группе уже давно. Но не смотря на это пользуется популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто.

Дидактическая развивающая игра «Что из чего сделано?» После окончания очередного проекта «В мире разных материалов» в группе добавилось.

Добрый день, уважаемые коллеги! Детки нашей группы очень любят различные игры. Я решила их немного разнообразить и изготовила дидактическую.

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей от 2 до 3 лет. Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями различных предметов.

Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку. Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 4.

Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Средняя группа Павлова Мария студентка 2 курса, группы ДО-16 Дидактическая задача Цель: закрепить умение.