Комнатные растения        01.10.2019   

Утренник новогодний в средней группе оригинальный. Новогодний утренник в средней группе с участием родителей. Хоровод вокруг ёлки с песней: «Гулял по свету ясным днём…»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе

“ЧУДЕСА У НОВОГОДНЕЙ ЁЛОЧКИ” 2017-18г.

Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают около стульчиков.

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет.

И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет!

Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет?

Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем…

Все: Новый год!

Ведущая: Елка сегодня в гостях у ребят, (показывает на ёлку)

Очень красивый у елки наряд!

Много на елочке разных игрушек,

Шариков ярких, бумажных хлопушек!

1-й ребенок: Зеленая, пушистая, в шубейке снеговой

Пришла на праздник елочка морозною зимой.

2-й ребенок: Снежинки серебристые на веточках блестят,

И льдинки, как бубенчики, тихонечко звенят!

2-й ребенок: Ах, какая елочка! Елочка – красавица!

Нам она сегодня очень – очень нравится!

Ведущая: За ручки, детки, вы возьмитесь, в хоровод все становитесь!
Вокруг ёлочки пойдём, дружно песню запоём!

ИСП. ПЕСНЯ “В ГОСТИ К ЁЛКЕ МЫ ПРИШЛИ” сл. и муз. Т. В. Бокач

1. По дорожке весело наши ножки шли Идут хороводом вокруг ёлки.

И к нарядной елочке в гости мы пришли.

ПРИПЕВ:

2. Под нарядной елочкой все плясать хотят. “Пружинки”

Елка машет ветками, веселит ребят.

ПРИПЕВ: Ой-ой-ой, ай-ай-ай, ёлочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.

3. Мы тебя погладим все, только не колись. Движение руками ↓

Огоньками яркими, ёлочка, зажгись. “Фонарики”

ПРИПЕВ: Ой-ой-ой, ай-ай-ай, ёлочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.

Ведущая: Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Говорят, под Новый год сказка в каждый дом придет.

Любят взрослые и дети окунуться в сказку эту.

Елки дружно наряжают, веру в сказку выражают.

Мы не станем им мешать, будем тихо наблюдать.

Ребятишки, не шумите и тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит, кто-то в гости к нам спешит!

Под музыку в зал входит Снегурочка, в руках у нее игрушки: медвежонок, кукла, лисичка.

Снегурочка: Я спешила к вам, ребятки, мчалась лесом без оглядки.
Так увидеть вас хотела, что, как птица, к вам летела.
Гнала быстро я коня, ждали, дети, вы меня?
Или, может быть, не ждали?

Дети: Ждали, ждали, очень ждали!

Снегурочка: А пришла я не одна, вам игрушки принесла.
Целый год они все спали, только спать они устали.

И сегодня в Новый год чудо здесь произойдет.
Принесла я куклу, мишку, очень хитрую лисичку.

(Снегурочка ставит игрушки на стульчики у елки).

Снегурочка: Снег – снежок лети, лети …. и мишутку оживи!

(Снегурочка берет “снежное покрывало” и обходит вокруг ёлки, за ёлкой за покрывало прячется Медвежонок-ребенок и незаметно садится на стул вместо игрушки игрушка незаметно убирается)).

Ведущая: Привет тебе, плюшевый медведь!

Медведь: Привет, привет! (машет рукой)
Хорошо, что не забыли,
Меня на праздник пригласили.
Только очень я люблю поспать ….
(Потягивается)
И прошу мне не мешать!
(Грозит пальцем)

Медведь садится на стульчик под елкой и храпит.

ИГРА “ЖИЛ В ЛЕСУ ВЕСЕЛЫЙ МИШКА” Фонограмма

1. Жил в лесу веселый Мишка (Дети ходят по залу как "медвежата”)

Да-да-да!

Был веселый шалунишка,

Да-да-да!

Не умел он топать ̶ (Мотают головой)

Топ-топ-топ! (Топают)

Не умел он хлопать ̶ (Хлопают)

Хлоп-хлоп-хлоп!

2. А ребятки в лес пришли (Медленно подходят к Мишке)

Да-да-да!

Мишеньку в лесу нашли (Снегурочка берет Мишку за руку и выводит в круг)

Да-да-да!

Научитли топать ̶

Топ-топ-топ! (Топают)

Научили хлопать ̶

Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопают)

3. Мишка, Мишка не зевай, (Грозят пальчиком Мишке)

А ребяток догоняй! (Дети бегают на стульчики, Мишка их ловит).

Дети остаются сидеть на стульчиках. После игры Мишка садится на свой стульчик и “дуется”.

Ведущая: Что случилось, Мишенька?

Медведь: Что-то скучно стало мне.

Ведущая: Как помочь твоей беде?

Медведь: Все ребята убегают, будто бы меня не знают.
Зря на праздник я пришел, ведь друзей здесь не нашел.

Ведущая: Мишка, мишка, не тужи,
Снегурка, Мишке помоги!
(Обращается к Снегурочке)

Снегурочка: (берет “снежное покрывало”)

Снег – снежок лети, лети …. нашу куклу оживи!

(Обходит вокруг ёлки, за ёлкой за покрывало прячется Кукла-ребенок и незаметно садится на стул вместо игрушки (игрушка незаметно убирается)).

Кукла: В вашей группе я живу, вы со мной играете.
Куклой Машей я зовусь, вы меня все знаете.

Ведущая: Кукла Маша, помоги, Мишутку нам развесели.

Кукла: Станем вместе мы плясать,
А ребятки ̶ помогать.

ИСП. ПЕСНЯ- ТАНЕЦ “МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ ” Запись


Сл. и муз. Марии Качурбины, перевод Н. Найденовой

1. Руки на поясе, топают Хлопают,
Мишке весело, Мишке весело, вертит Мишенька головой;
“Пружинки”
Кукле весело, тоже весело, ой, как весело, ой, ой, ой!

ПРОИГРЫШ:
2. Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри! Руки на поясе, топают
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три!
Хлопают
Мы попробуем эту полечку, эту полечку все сплясать,
“Лодочка”, идут по кру-
Разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы отставать!
гу приставным шагом

ПРОИГРЫШ:

Ведущая: Снегурочка, куклу с мишкой оживила, (говорит детям)
А про лисичку ты забыла?
(Обращается к Снегурочке)

Снегурочка: Я еще так молода - не забываю никогда.
Снег – снежок лети, лети …. И лисичку оживи!

(Действие с покрывалом повторяется)

Ведущая: Вот какие чудеса! Оживилась вдруг лиса!
Здравствуй, рыжая плутовка, рады видеть мы тебя!

Лиса: Я лисичка, я плутовка, золотистая головка.
Очень я люблю зайчат, а вижу здесь одних ребят.

Ведущая: В чем же дело? Не беда! Иди, Снегурочка, сюда.
Покрывалом проведи, ребят в зайчишек преврати.

Снегурочка: Ах, ты хитрая какая, но ты же гостья дорогая!
Покрывалом проведу, детей в зайчишек превращу!
Снег – снежок лети, лети …. Ребят в зайчишек преврати!

(Проводит покрывалом вокруг детей, воспитатель одевает на всех маски зайчиков).

Лиса: Кто со мной играть пойдет, выходи смелей вперед.

Надо елку обежать, в барабанчик постучать!

(Надо ёлку обойти, снежный ком нам привести).

ИГРА “КТО СКОРЕЕ?”

или «Кто быстрее обкатит ком вокруг елки»

На стульчик перед ёлкой ставится барабан, 2 детей встают около стульчика спиной друг к другу. По сигналу ведущей дети бегут вокруг елки в противоположном направлении друг от друга. Первый прибежавший стучит в барабан.

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Отвечайте от души, все игрушки хороши? (Обращается к детям, показывает на Мишку, Куклу и Лисичку)

Дети: Да!

Игрушки: А теперь, детвора, нам домой уже пора! (Садятся на стульчики)

Снегурочка: Снег – снежок лети, лети …. Зверей в игрушки преврати!

(Действие повторяется, герои уходят, под елкой появляются игрушки).

Ведущая: А сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадку!

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою ̶ только треск идет!

Иней рассыпает по ветвям берез…

Кто же так гуляет?

Дети: дедушка Мороз!

Ведущая: Только нет его. Пропал! К нам на елку не попал.

Видно, что-то приключилось. Должен он давно прийти.

Неужели заблудился и не может нас найти?

Снегурочка: Знаю я, где Дед Мороз! Он для вас подарки вез.

Ехал долгою дорогой и устал, видать, немного.

Сел под елку отдохнуть, да и задремал чуть-чуть...

Ведущая: Нужно громко покричать, дед Мороза к нам позвать!

Дети зовут Деда Мороза.

Дети: Дедушка Мороз, Ау!

Под музыку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!
А костюмы – загляденье, елка ̶ всем на удивленье!
Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте!

Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз. Борода и красный нос.
Мы тебя так долго ждали, добрый Дедушка Мороз.
Но ты с песней погоди, ты на ёлку погляди!
Ёлка грустная стоит, почему-то не блестит?

Дед Мороз: Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!

Ну – ка, ёлочка-красавица, зажигай свои огни, глазками цветными на ребят взгляни!

(Прикасается к елке посохом, огоньки на ёлке не загораются)

Дед Мороз: (обращается к детям)

Дружно крикнем: "Раз! Два! Три! Наша елочка, свети!"

(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки).

Снегурочка: Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

И зовем мы весь народ в Новогодний хоровод!

Ведущий: Поиграть и позабавиться собрались ребята тут,
И тебе, Дед Мороз, свою песенку споют.
За руки, дети, возьмитесь, дружно в хоровод становитесь.

ИСП. ПЕСНЯ-ТАНЕЦ “ ДЕД МОРОЗ – РОЗОВЫЕ ЩЕЧКИ” Фонограмма/Запись

сл. Л. Кириллова

1. Дед Мороз, Дед Мороз, розовые щечки . Хлопают.

Посмотри-ка, Дедушка, есть у нас хлопочки.

Дед Мороз, Дед Мороз, хитренькие глазки, “Пружинки”

Посмотри-ка, Дедушка, наши чудо – пляски.

2. Дед Мороз, Дед Мороз, на носу снежинки, Закрыли ладошками глаза, (спрятались).

Посмотри-ка, Дедушка, дети – невидимки.

Дед Мороз, Дед Мороз, шапка на макушке. Пятка, носок, 3 притопа.

Посмотри-ка, Дедушка, наши топотушки.

ПРОИГРЫШ: Кружатся на месте “Лодочкой” вприпрыжку.

5. Дед, Мороз, Дед Мороз, красные перчатки, “Фонарики”.

Посмотри-ка, Дедушка, детские присядки.

Дед Мороз, Дед Мороз с длинной бородою, “Пружинки”
Попляши-ка, дедушка, весело со мною.

Пружинка

ПРОИГРЫШ: Кружатся на месте “Лодочкой” вприпрыжку.

Дед Мороз: Молодцы, ребятишки. Порадовали старика. Не останусь я в долгу.

Вас порадовать смогу. (Достает снежки и разбрасывает их по полу)

На дворе белым-бело, все тропинки замело.

Предлагаю вам, друзья, поиграть со снегом я!

ИГРА “СНЕЖКИ ” муз. и слова М.Картушиной

1. Много снега намело белою зимою, (круговые движения в разные стороны)

Будем мы в снежки играть во дворе с тобою. (поднимают «снежки» с пола)

2. Лепим, лепим мы снежки, в ручках их катаем. (лепят снежки)

А потом прицелимся – метко их бросаем . (прицеливаются и бросают в Д. Мороза)

Дед Мороз: Очень весело играли. Вы нисколько не устали?

Всем сейчас команду дам: "Поскорее по местам! (Стучит посохом по полу)

Дети садятся на стульчики.

Кто же Дедушку уважит и ему стихи расскажет?

Дети рассказывают стихи Деду Морозу.

1-й ребенок: Снег кружится за окном, принесли мы елку в дом,
↓ Шарики повесили - сразу стало весело!

2-й ребенок: А за елкой Дед Мороз, мне мешок конфет принес.
Будем петь и танцевать, будем Новый год встречать!

3-й ребенок: Собрались у ёлки мы сегодня
И повсюду слышен детский смех,
С праздником волшебным, новогодним
Поздравляю всех, всех, всех!

4-й ребенок: Дед Мороз, хоть старенький, но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет, ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй, хватит, слышишь,
Не балуй!

5-й ребенок: Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, дед Мороз! Ты такой хороший!

6-й ребенок: Нам сегодня весело! День такой хороший!

Пляшут все у елочки, хлопают в ладоши!

7-й ребенок: Дед мороз встречает с нами Новый год,

Водит возле елочки дружный хоровод.

8-й ребенок: Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки, а на веточках – снежок!

9-й ребенок: Дед Мороз идёт на праздник в красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки для детишек маленьких!

10-й ребенок: Дедушке Морозу стих я расскажу,
Свой наряд красивый гордо покажу.
Получу за это много я конфет.
Для меня подарка лучше в мире нет.

11-й ребенок: Я сижу, подарок жду, хорошо себя веду...
Дед Мороз, смотри, учти: не шалю уже почти.

12-й ребенок: Новый год! Новый год! Его ждали мы весь год.
Ярко огоньки сверкают, нашу елку украшают.
Скоро Дед Мороз придет, всем подарки принесет,
Мы ему стишок расскажем, вокруг елочки запляшем!

13-й ребенок: Дедушка Мороз - красивый, очень добрый, очень милый,
Он приходит в каждый дом, зажигает елку в нем!

14-й ребенок: Елка яркая сияет, нас на праздник приглашает,
Любим все мы Новый год, и веселый хоровод!


15-й ребенок: С Новым годом поздравляю. Волшебства я всем желаю,
Радости, везенья. Всем вам настроенья!

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья! Позабавили меня.

А теперь, крепче за руки беритесь, дружно встанем в хоровод,

И веселой звонкой песней вместе встретим Новый год

ИСП. ПЕСНЯ “ЁЛОЧКА” Муз. и сл. Н. Вересокиной

1. Дед Мороз к нам приходил, приходил, приходил. Идут хороводом вокруг ёлки
Детям ёлку приносил, приносил, приносил.

ПРИПЕВ: “Фонарики” “Пружинки”

2. Ножки деток маленьких не стоят, не стоят. Выставляют поочередно носочки
Танцевать на празднике все хотят, все хотят.

ПРИПЕВ: Звёздочки на ёлочке хороши, хороши. “Фонарики”
Пляшут возле ёлочки малыши, малыши.
“Пружинки”

3. Станем все у ёлочки в хоровод, в хоровод, Идут хороводом вокруг ёлки
Чтобы встретить весело Новый год, Новый год.

ПРИПЕВ: Звёздочки на ёлочке хороши, хороши. “Фонарики”
Пляшут возле ёлочки малыши, малыши.
“Пружинки”

Под музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дети! Дед Мороз в снежки играл ? Все: Играл!

Ведущая: Возле ёлочки плясал? Все : Плясал!

Ведущая: Песни пел, детей смешил? Все: Смешил!

Ведущая: Что ещё он позабыл? Все : Подарки!

Дед Мороз: Да! Сейчас, сейчас! Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю! Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой )

Нет, не помню, позабыл…

Ведущая: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Дед Мороз: Есть у меня волшебный ком, и большая сила в нём.

Где подарки – он укажет, и дорогу к ним покажет . (достаёт большой ком)

Вот он, мой волшебный комочек! (Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где прятаны подарки)

Дед Мороз: Нашёл, нашёл, вот они, подарки ! (Д.М. раздаёт подарки детям)

Снегурочка: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.
Много радости сегодня пожелаем, детвора,
Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!
Ну, а мы с Дедом Морозом к вам вернемся через год!!!

(Д.М. и Снегурочка уходят)


Взрослые: Ведущая. Зима. Дед Мороз. Снегурочка

Дети: Зайчата. Бусинки.Музыканты оркестра

Ход утренника:

Ведущая . К себе на праздник елочка

Друзей – ребят – зовет.

Веселою цепочкою

Идет наш хоровод.

Под музыку дети цепочкой входят в зал, останавливаются вокруг елки.

Ведущая . С Новым годом! С Новым годом!

Мы хотим поздравить всех,

Пусть сегодня в нашем зале

Будут песни, пляски, смех.

Первый ребенок .

Машет веткою мохнатой

Нам веселый Новый год.

Знают, знают все ребята –

Этот праздник у ворот.

Второй ребенок .

Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет –

Привезет подарков воз!

Третий ребенок .

Со Снегурочкою вместе

Заведем мы хоровод.

Слушай, елка, наши песни.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети исполняют хоровод «К елке мы пришли», музыка ,Бокач

Ведущая . Под Новый год происходят разные чудеса. Хотите попасть в сказку.У меня есть волшебная свеча, она нам поможет. (показывает, зажигает) Присаживайтесь. Давайте посмотри. что произойдет. (дети садятся на стульчики0

Входит Зимушка.

Зима : Здравствуйте, ребята.

Я- зима-затейница

В гости к вам пришла

И с собою танцы, игры

Я сегодня принесла.

Всем я зимний шлю привет

Взрослым и детишкам,

Папам, мамам, бабушкам,

Девчонкам и мальчишкам!

Заскакивает Зайчик .
Заяц: Ой, беда. Беда. Беда! Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит, ведь за мной лиса бежит!
Ведущая: Мы лису перехитрим и немножко удивим.
С нами, Заинька, садись да матрёшкой нарядись.
Ведущая повязывает зайцу платок. Заяц садится с краю . А вы, детки, не выдавайте Зайчика.

Под музыку бежит лиса, пританцовывает, останавливается . (с корзинкой)
Лиса: Здравствуйте, мои золотые! И девчонки, и мальчишки! Не видали ль вы Зайчишку?
Ведущая: Ты, Лисичка, не хитри, лучше прямо говори. Ты ведь хочешь зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела и его бы я не съела.
Ведущая: Ах, ты хитренькая! Лучше нашу загадку отгадай. Попробуй Зайчика найти!

Лиса бежит, ищет. Это – мальчик, это – девочка! Это – мальчик, это – девочка, опять девочка…

(останавливается около Зайца) Ой, какая смешная матрёшка. Платочек. А из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видела.(обращается а к ведущей)

У Вас, наверное, необычный детский сад?
Ведущая: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла. Лисичка.
Лиса.(присматривается к матрёшке): Ой! А ведь это не матрёшка Ну-ка, развяжем платочек.
Лиса снимает платок с зайца. Заяц встаёт, дрожит, прячется за Зиму .

Зима :. Не бойся, малыш, мы тебя в обиду не дадим! Правда, ребятки? Ну, Лиса, загадывай свои загадки!

Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Снежно-белую... (метель)

Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (Снеговик)

Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что? (Сосульки)

Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой

А зовут ее… (лисой)

Лиса . А сегодня я – лисичка добрая

Я на праздник к вам пришла.

Сладкую морковочку

Всем зайчишкам принесла.

Раздает морковку.

Танец зайцев с морковками муз.Ю. Рожавской

Лиса. Весело, Зимушка, у тебя в гостях,

Ребята все поют, танцуют и играют

Но нам пора с зайчиком в лес, к новому году готовиться(уходят)

Зима . А я предлагаю танцевать. Танец мой простой и озорной, повторяй скорей за мной.(фонограмма)

Дети встают в хоровод вокруг елки и выполняют движения по ходу танца.

Зима . 1. Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А потом пойдем налево – раз, два, три.

Мы руками громко хлопнем – раз, два, три.

И ногами дружно топнем – раз, два, три.

2. А сейчас мы повернемся – раз, два, три.

И друг другу улыбнемся – раз, два, три.

Никогда не заскучаем – раз, два, три.

Хоровод начнем сначала – раз, два, три.

Зима . Молодцы, ребята. Знаю я, что вы любите зимушку. Скажите мне. что вам нравится зимой? (ответы детей) А морозов не боитесь?

Дети исполняют песню «Ой Мороз», музыка и слова Вихаревой

Зима . Но я все-таки вас заморожу . Игра « Заморожу »(морозит волшебной палочкой)

Зима . Молодцы, ребята, действительно ничего не боитесь. А теперь садитесь, отдохните.(дети садятся на стульчики) .

Зима . Пора нам ребята, встретить новый год, да дедушки Мороза что-то все нет. Пойду его поищу (уходит)

Ведущая: У нас есть волшебная свеча. она нам поможет. Ну- кА свечка засветись, сказка вновь сюда явись.

Входят Дед Мороз и Снегурочка, музыка из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Вот и я! Поди, заждались?

Всем ребятам мой привет!

Вы, я вижу, постарались,

Лучше елки в мире нет!

Ну, ребятушки, мамы, папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте! Не слышу, громче!

Вот теперь другое дело.

Я люблю того, кто весел,

Я ведь Дедушка Мороз!

Если кто-то нос повесил,

Пусть поднимет выше нос

Со Снегурочкой спляшу. Всех ребят повеселю

Танец Деда Мороза с Снегурочки

Снегурочка : Д.Мороз, а почему ёлочка у нас до сих пор огоньками не засветилась!

Д.МОРОЗ : Что за чудо, что за диво, так нарядна, так красива!

Я во всех садах видал, но такую не видал!

А что не светится, так эту мы беду исправим, ёлочку сверкать заставим! Давайте встанем вокруг елочки (Дети встают)

Дружно крикнем: 1,2,3 – ну-ка, ёлочка, огнями ярками свети!(Елка зажигается)

А теперь, народ, заводи хоровод!(дети становятся в круг)

Дети вместе с Дедом Морозом инсценируют танец-хоровод "Шел веселый Дед Мороз", изображая зайчишек, мишек, лисичек.

Шел веселый Дед Мороз,

Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,

Важно поднял красный нос,

Красный нос, красный нос.

Все идут по кругу, высоко подняв голову, руки спрятав за спину.

А по тропочке лесной,

По лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной,

Озорной, так.

Все прыгают на двух ногах.

Мишка зайку догонял,

Догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал,

Он шагал так!

Все изображают косолапых медведей.

И нарядна, хороша, хороша, хороша

Шла лисичка не спеша,

Не спеша, так!

Все идут на носочках, виляя "хвостиком".

Дедушка Мороз пришел,

К нам пришел, к нам пришел.

В пляс веселый он пошел, он пошел так.

Мороз к концу танца роняет варежку.

Игра «Догони варежку».

Игра «Не выпустим».

Дед Мороз: Ох, устал я, притомился что-то.

Ведущая

А ты, Дедушка Мороз, отдохни, а мы тебе стихи прочтем.

Дети читают стихи.

Дед Мороз . Ну артисты, просто чудо!

С вами я скучать не буду!

Хочу, чтобы пришли музыканты и сыграли для меня что-нибудь веселое! Новогодний оркестр см Суворова « малыш» диск 1 №22

(. Инструменты: ложки, колокольчики , бубны, маракасы .)

Дед Мороз Спасибо, ребята, выполнили мои желания. Я тоже хочу для вас сделать что-то волшебное.

Вот сейчас все вместе хлопнем, посохом я постучу, слова волшебные скажу: Раз-два три. Бусы разноцветные пред нами появитесь, бусы разноцветные с елочки спуститесь

Танец бусинок( Т. Суворова» музыкальная ритмика)

Дед Мороз . Ну, спасибо, детвора,

Праздник получился яркий,

А теперь пришла пора

Детям получать…

Дети . Подарки!

дед мороз : Так, где же мой мешок! Сейчас проверю. шапка здесь и шубка здесь, варежки на месте! А мешка моего нет, придётся его позвать
Снег, пурга, сосульки, снежок.
выйди сюда, мой волшебный мешок.

выходит мешок под музыку припева песни «Калинка».

дед мороз : ты куда запропастился? мешок: путешествовать пустился.

дед мороз: должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: а сегодня новый год –будет всё наоборот. мешок бегает и смеётся.

дед мороз: снег, пурга, сосульки, град.
стой на месте, говорят. мешок не останавливается.

дед мороз: вот непослушный какой!

пытается догнать мешок, ему помогают. он убегает за мешком за дверь. слышны крики: «попался» держи! держи крепче!» в коридоре живой мешок заменяется на мешок с подарками. дед мороз с трудом вносит мешок в зал.

дед мороз : ну вот, поймал я свой волшебный мешок.

развязывает мешок, Д М, Снегурочка и Зима раздают подарки.

дед мороз: с новым годом, детвора!
уходить уж нам пора!

снегурочка: через год придём опять
с вами новый год встречать.

Зима: Желаем вам на Новый год всех радостей на свете.

Здоровья на 100 лет вперед всем людям на планете.

Вместе . До свидания!

Дед Мороз Снегурочка и Зима уходят, дети машут им вслед рукой.

1.хоровод «К елке мы пришли

2. песня « Новогодние подарки»

3. танец Мы сейчас пойдем направо

4.песня «Ой Мороз»,

5..Игра с зимой « Заморожу»

6. Загадки

7. Танец зайцев с морковками

8.« К нам пришел дед Мороз»

9.Танец Деда Мороза

10.Игра «Догони варежку».

11.Игра «Не выпустим».

12.Новогодний оркестр

13.Танец бусинок

Новый год - самый волшебный календарный праздник. Одной из важных его составляющих для детей, посещающих ДОУ, является утренник, который совмещает в себе театрализованное представление, конкурсы и игры и завершается вручением подарков. Чтобы ребята погрузились в сказочную атмосферу и надолго запомнили праздник, важно составить и реализовать продуманный и веселый сценарий новогоднего утренника, учитывающий возраст и круг интересов малышей.

Особенности проведения праздника для средней группы

При составлении сценария новогоднего утренника в средней группе следует учесть возрастные особенности детей и грамотно совместить познавательные, развлекательные, творческие и подвижные элементы праздника. В 4-5 лет ребенок понимает суть Нового года и знаком с его основными составляющими: украшением елки, праздничными песни и стихами, ждет подарки от Деда Мороза. Это способствует активному включению в подготовку костюма и участия в выступлении.

Большой познавательный и игровой интерес у воспитанников средней группы детского сада является отправной точкой при составлении сценария новогоднего утренника. Например, можно добавить в представление рассказ о зиме и зимней активности и познакомить с традиционными забавами на примере игры «Повторяй за мной», во время которой ведущий имитирует движения при катании на коньках, лыжах, игре в снежки и т.д. Целесообразно использовать экран, на который можно выводить картинки-загадки, транслировать подходящие по тематике утренника изображения или даже видеофайлы. Создание небольших видеофайлов - интересная затея, которая понравится взрослым и детям. Однако она требует значительной подготовки и чаще всего - участия родителей в процессе создания праздника. Следует тщательно продумать включение таких вставок в ход новогоднего утренника, да и сами ролики потребуют адаптации сценария.

Воспитательные задачи новогоднего праздника в средней группе

Важной особенностью психологии воспитанников средней группы является преобладание положительных эмоций и высокая «заражаемость» настроением других детей и воспитателей. Новогодний утренник может стать отличным подспорьем для создания творческой и волшебной атмосферы, воспитания чувства взаимодействия и улучшению коммуникативных навыков. Кроме того, во время участия в представлении развиваются воображение, фантазия, артистизм, выразительность речи, певческие и ритмические способности, повышается уровень доверия между детьми и взрослыми.

Чередование подвижных и спокойных конкурсов поможет детям не потерять интерес к происходящему и не устать. Внесение элемента сказки в оформление зала и в сюжет представления помогут поддержать волшебную атмосферу и сформировать у воспитанников средней группы положительное отношение к празднованию Нового года.

Подготовка к новогоднему утреннику

Новогодний праздник в детском саду - это совместная работа педагогов, родителей и детей. Ключевых персонажей в представлении должны играть взрослые. Ребятам из средней группы отводятся небольшие роли, слова для которых они легко способны выучить. При написании сценария нужно учитывать индивидуальные особенности воспитанников и возможности коллектива детского сада и родительского актива.

Обязательными участниками новогоднего утренника являются Дед Мороз и Снегурочка. Их выход к детям - главная часть праздника. Перед их появлением, как правило, разыгрывается театральное действие. За основу можно взять литературные или мультипликационные произведения, хорошо знакомые детям. Большое количество готовых сценариев новогодних утренников в средней группе ДОУ есть в интернете. Можно использовать один из них полностью или написать на его основе собственный.

Важно, чтобы включенные в сценарий персонажи были узнаваемыми и понятными для детей средней группы. Поведение героев должно быть логичным и предсказуемым, да и весь сюжет не следует делать сложным, многослойным, запутанным.

Дед Мороз - главный герой праздника

Варианты сценария новогоднего праздника в детском саду

Варианты сценариев для средней группы очень разнообразны, в традиционном сюжете участвуют:

  • Дед Мороз;
  • Снегурочка;
  • сказочные персонажи (Баба Яга, Снежная Королева, Красная Шапочка и пр.);
  • Снеговик;
  • лесные животные (зайцы, лисы, медвежата и т.п.);
  • одушевленные атрибуты праздника (конфетки, снежинки, хлопушки и т.д.).

Как правило, в костюмы указанных в двух последних пунктах персонажей наряжаются дети. Также распространено включение в сценарий таких персонажей, как пираты, клоуны, куклы.

Есть два основных направления сюжета:

  • Противостояние добрых и злых сил, которые мешают состояться празднику. В этом случае дети с помощью игр, отгадывания загадок и других действий помогают положительным героям. Как правило, главным антагонистом выступает Баба Яга. В сети есть много сценариев с ее участием. Ей помогают или являются самостоятельными участниками лиса и волк. Вызволять Деда Мороза или Снегурочку из плена помогают Снеговик, заяц, медведь.
  • Постепенное движение представления к главному моменту утренника - появлению Деда Мороза. Здесь акцент делается на демонстрации творческих умений и осведомленности детей о новогодних традициях, обычаях и забавах. Часто в таких представлениях имеет место знакомство ребят с новогодними и рождественскими традициями, как современными, так и существовавшими в прежние времена.

Оригинальным решением становится включение в сюжет современных героев. Однако не всегда получается сделать это органично. Во многом потому, что они не обладают такой же узнаваемостью, как животные и зимне-новогодние персонажи. А вот задействование реалий окружающей действительности идет очень хорошо, поскольку они понятны и знакомы детям.


Знакомые сказочные герои на утреннике

Игры для новогоднего утренника

Основное внимание на праздновании Нового года в детском саду отводится игровым занятиям, которые дают возможность повеселиться и подвигаться. В число традиционных игр, присутствующих в сценарии праздника для средней группы, входят:

  • «Заморожу!»
  • «Рукавичка»
  • «Не выпустим!»
  • «Снежки»
  • «Становись!»
  • «Забывчивый Дед Мороз»
  • «Давайте все делать, как я»
  • «Лети, шарик...»


Игры на новогоднем утреннике

Расскажем о правилах и условиях проведения каждой из них подробнее.

Игра «Заморожу!»

Игра напоминает догонялки. Дед Мороз прикидывается стареньким и еле передвигается по залу, в то время как дети от него разбегаются. В какой-то момент он меняет тактику и с ловкостью и сноровкой хватает одного из ребят - «замораживает». Пойманные дедушкой до конца игры садятся на скамейку.

Игра «Рукавичка»

Игра проводится в кругу под веселую музыку. Дед Мороз теряет рукавицу, которую находит ведущая или другой участник праздника. Суть игры в том, чтобы не отдавать рукавичку сразу, а отдать ее детям для передачи друг другу. В это время Дед Мороз пытается забрать ее у ребят.

Вариант игры - передавать по кругу вместо рукавички шапку Деда Мороза, которую он может как «потерять», так и сам отдать участникам праздника. В тот момент, когда музыка останавливается, шапка оказывается в руках у кого-то из детей. Можно придумать различные условия того, что должен сделать ребенок. Например, он может надеть ее и пройти по залу, изображая какое-то животное. Задача остальных детей - отгадать, кто был показан.


Активные игры нужно совмещать со спокойными

Игра «Не выпустим!»

В сценарий новогоднего праздника для средней группы детского сада часто включают эту игру. Смысл заключается в том, чтобы не дать Деду Морозу покинуть центр хоровода в то время как дети ходят по кругу и вместе с дедушкой поют песенку «Вот попался к нам в кружок». На словах «Эх, давайте-ка, друзья, все попляшем вместе!» Дед Мороз начинает танцевать, вместе с ним это делают и ребята. В это время он хитростью пытается выйти из круга.

Игра «Снежки»

Эта игра связана не только с праздником, но и с формированием у детей представления о зиме как времени года со своими особенностями и развлечениями. Также ее плюсом является развитие умения слаженно взаимодействовать. Для нее нужны ватные комочки, которые и будут «снежками» и два ведерка. Дед Мороз рассыпает снежки по залу, в то время как ведущая или Снегурочка делит ребят на две команды. После старта команды начинают собирать комочки и бросать их в ведерки. Победа присуждает тем, в чьей «корзине» оказалось больше снежков. Вместо ведерок можно использовать положенные на пол обручи, которые будут исполнять роль мишеней.

Игра «Становись»

Эту игру может проводить Дед Мороз, Снегурочка, ведущая или любой персонаж представления, который расставляет детей по какому-то признаку, например, по росту, цвету или длине волос, цвету одежды и т.д. Задача остальных ребят - определить, какой именно выбран критерий. Игра формирует наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать и развивает логическое мышление.


Игрой руководит ведущий или главный персонаж

Игра «Забывчивый Дед Мороз»

Эта игра также призвана развить умственные способности воспитанников средней группы. С ее помощью можно запланировать небольшой отдых после подвижных активностей. Из названия понятно, что Дед Мороз, будучи стареньким, говорит, что стал все забывать. Снегурочка или ведущая пытаются с помощью наводящих вопросов выяснить у него, кто живет в его лесу, кто ему помогает и т.д. Задача детей - отгадать, о ком говорит дедушка. Для проведения этой игры можно привлечь материал загадок о животных.

Игра «Давайте делать все, как я»

Игра на внимательность, которая может в зависимости от сюжета проводится любым персонажем представления. Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка и т.д.) предлагает научить детей танцевать особый танец. Ребята должны в точности повторять показываемые движения. Можно добавить в игру вербальную составляющую для усложнения. Для этого персонаж, проводящий игру, должен сказать, что нужно хлопать по тем частям тела, которые он показывает. Затем он говорит, например, «Плечи» и хлопает себя по плечам. Следующей частью называется «Голова», а сам ведущий хлопает себя по ладошам. Детям нужно не запутаться и точно выполнить условия игры.

Игра «Лети, шарик...»

Новогодняя разновидность игры «Море волнуется раз...». Персонаж, который проводит конкурс, подкидывает вверх воздушный шарик. Пока он опускается, участники двигаются по залу или танцуют. Как только шарик касается пола, следует застыть в какой-то необычной позе. У кого получится сделать это лучше всех, получает приз. Чтобы сделать игру ещё более новогодней, можно подбросить кусочек ваты, имитирующий снег.

Оформление и костюмы


Новогодние костюмы создают атмосферу сказки

В сценарии новогоднего утренника в ДОУ нужно учесть оформление зала, в котором будет проводиться праздник, чтобы заранее создать у ребят волшебное настроение. Также декоративные элементы могут стать «участниками» конкурсов. Например, можно провести игру «Сколько шариков», во время которой участникам нужно подсчитать количество шариков названного цвета или формы, развешанных на праздничной елке. Можно привлечь детей к созданию украшений в виде гирлянд или фонариков, а также обратить внимание на костюмы. В некоторых случаях имеющиеся в садике костюмы являются отправной точкой для выбора основных персонажей. Среди детей, не участвующих в представлении в качестве героев, можно запланировать конкурс костюмов. Также можно включить в сценарий конкурс украшений на елку, а развешивание сделанных детьми игрушек сделать одним из этапов праздничного утренника.

Ирина Трубчанин
Cценарий новогоднего утренника в средней группе

Сценарий новогоднего утренника в средней группе

Вход в зал

У входа в зал ведущая приостанавливается, в руках у нее горит фонарик.

Ведущая : Маленький фонарик, дорогу освети

К елочке зеленой скорее нас веди!

(ведущая светит фонариком, дети идут взявшись за руки, образуют круг вокруг елки)

Ведущая : Здравствуй, елка дорогая! Снова ты у нас в гостях.

Огоньки зажгутся скоро на густых твоих ветвях.

Вот какая елочка, зеленые иголочки

Веточкой кивает, деток подзывает.

А под елкой хоровод и танцует и поет!

Хоровод «Танец около елочки» сл. И. Михайловой, муз. Ю. Слонова

(дети садятся)

Ведущая : Наступает Новый год, он гостей с собой ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

(звучит музыка, входит Волшебник)

Волшебник : Здравствуйте! Это правда детский сад?

Видеть всех я очень рад!

Я-волшебник, старый маг, я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство- вот призвание мое.

Честно вам скажу, друзья, без чудес никак нельзя!

Ведущая : Мы, Волшебник, очень рады, что пришел ты в детский сад

Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят!

Будем петь и веселиться, мы устоим хоровод.

Волшебник : Как зовется праздник этот?

Ведущая, дети : Это праздник- Новый год!

Волшебник : А откуда он приходит? А куда потом идет?

Очень мне узнать охота, что такое Новый год?

Ведущая : Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут!

1 р. Что такое Новый год? Это все наоборот :

Елки в комнате растут, белки шишки не грызут.

Зайцы рядом с волком на колючей елке.

Дождик тоже не постой, в Новый год он- золотой!

2 р. Что такое Новый год? Новый год- мороз и лед.

Что такое Новый год? Это- дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки, песни, шутки и улыбки!

Ведущая : Дед Мороз придет сегодня к нам на праздник новогодний .

Будет с нами петь, плясать, всем подарки раздавать

Волшебник : Значит, весело тут будет? Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо этот праздник Новый год!

Ведущая : Нам, Волшебник, помоги, Дед Мороза позови

Чтобы он пришел скорей, чтоб порадовал детей.

Волшебник : С удовольствием, друзья, но его не знаю я.

Вы Мороза опишите, про него мне расскажите!

3 р. Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной, белой бородой.

Много шуток разных знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

4 р. Кто такой Дед Мороз знают все на свете.

Каждый раз в новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет

Все о встрече такой целый год мечтают!

Волшебник : Что ж, теперь, мои друзья, Дедушку узнаю я!

Вот волшебный колокольчик, позвоню им- и тогда

Дедушка Мороз примчится очень быстро к нам сюда!

(звенит колокольчик, вбегает Гном)

Ведущая : Разве это Дед Мороз?

Волшебник (удивленно) : Гном?

Гном : Верно, верно, Гномик я. Здравствуйте, мои друзья!

Ведущая : Да уж, ты не Дед Мороз, у тебя не красный нос!

Гномик, как ты к нам попал?

Гном : Вы же сами меня позвали!

В колокольчик позвенели, мне сюда прийти велели.

Я по звону прибежал, к детям в детский сад попал.

Ведущая : Гном забавный и смешной!

Гном : Верно, верно! Я такой!

Ведущая : Хочешь с нами ты играть, веселиться, танцевать?

Гном : Ну конечно! Ведь сегодня Новый год, все танцует и поет!

Ведущая : Гномик, ты нашим мальчикам так понравился, что они тоже в гномиком нарядились. Потанцуйте вместе!

Танец Гномиков.

Ведущая : Скажи нам, Гномик, а что ты принес в своем нарядном сундучке?

Гном : Как что? Подарки для ребят! Надо их под елочкой разложить.

Ведущая : Давай мы тебе поможем, подарки под елку перевезем

(Проводится игра «Перевези подарки под елочку» )

Гном : С вами весело, друзья! Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора расставаться, детвора!

Нужно мне домой бежать, буду елку наряжать.

До свидания!

Ведущая : Гном, счастливого пути! Чаще в гости приходи (Гном убегает)

Вместо Дедушки Мороза к нам забавный Гном попал.

С нами вместе веселился и играл, и танцевал.

Волшебник : Видно, с самого начала что-то перепутал я.

Только больше ошибаться мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите, про Дедушку Мороза расскажите!

5 р. Мы весной его не встретим, он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям он приходит каждый год.

6 р. Он снежинками искрится, он сосульками оброс

У него румянец яркий и подарков целый воз!

7 р. Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Волшебник : Повторю все без запинки : он в сосульках и снежинках

Любит холод, весь искрится, а горячего боится

Я уверен, в этот раз все получится у нас!

Колокольчик мой, звени, Дед Мороза приведи!

(Волшебник звенит колокольчиком, выходит Снеговик)

Снеговик : Ух, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

Я на улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон : дили- дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался, незаметно к вам добрался.

Волшебник : Что такое? Почему? Ни-че-го я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос : разве ты не Дед Мороз?

Снеговик : Вовсе нет! Я- Снеговик! К снегу, к холоду привык!

Вы слепили меня ловко, вместо носика- морковка!

Ой! Ой-ой-ой!

Ведущая : Что с тобой, Снеговик?

Снеговик : У меня стряслась беда! Посмотри- поймешь сама.

Ведущая : Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик вздыхает, вытирает слезы)

Ведущая : Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик! Ребята, посмотрите, может, у кого- нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет? (все ищут нос, заглядывают под стулья, под елку)

Снеговик : (горюет) Носик мой, носик, куда же ты пропал? Какой же я Снеговик без морковки?

Ведущая : Надо помочь Снеговику! Но что же делать?

Волшебник : Я знаю. Садитесь скорее в мой волшебный поезд, поедем в лес носик искать (дети строят «паровоз» , «едут» по залу, опять садятся на место)

Ведущая : Кто же здесь нас в гости ждет? Обезьянка к нам идет!

(выходит девочка-обезьянка с бананом в руке)

Ведущая : Дружно мы ее попросим : дай, пожалуйста, нам носик!

Обезьянка : Я на пальме утром рано обожаю есть бананы!

(протягивает банан)

Ведущая : Ну, примерь-ка, Снеговик!

(Снеговик приставляет банан, отдает Обезьянке обратно)

Снеговик : Я к такому не привык, этот нос не для меня!

(мишка выходит с бочонком меда и ложкой)

Мишка : Я- веселый Мишка! Мишка- шалунишка.

Хочу потешить свой живот, люблю душистый, сладкий мед.

Вот, Снеговичок, держи, с удовольствием носи!

(дает ложку)

Ведущая : Ну, примерь- ка, Снеговик!

Снеговик : (примеряет) Я к такому не привык! Этот нос не для меня!

Мне не нравится, друзья! (мишка садится к детям)

Ведущая : Тс-с-с! (обращается к Снеговику)

Слышишь- скок, слышишь- прыг, это Зайчик к нам спешит!

Зайчик : Я, зайчонок, очень ловко по утрам грызу морковку.

Вот, Снеговичок, держи- с удовольствием носи!

(отдает морковку-нос Снеговику)

Снеговик : Вот спасибо! Вот так радость! Дали нос, какой мне надо! Я его надену ловко. Ох и чудо нос- морковка! С вами я хочу играть, погремушкой забавлять!

(Снеговик, ведущая, Волшебник раздают детям погремушки)

«Игра с погремушками»

Снеговик : Попрощаюсь с вами я, ждут дела меня, друзья!

Буду снег я разгребать и дорожки подметать! (уходит)

Волшебник : Я, ребята, догадался, как Мороза нам позвать.

Надо нам фонарь волшебный поскорее в руки взять.

Мы фонариком взмахнем- прямо в сказку попадем

И фонарь покажет сам как пройти Морозу к нам.

Ну, а я прощаться буду, никогда вас не забуду.

Я фонарь сейчас возьму, путь- дорожку освещу!

(берет фонарь, направляет его на дверь, зовет)

Дедушка Мороз! Иди к нам (повторяет с детьми, уходит)

Дед Мороз : Здравствуйте, дорогие маленькие и большие!

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю.

Не чихать и не болеть здоровье крепкое иметь.

Дед Мороза не бояться, песни петь, играть, смеяться

Чтоб звенел ваш дружный смех, с Новым годом всех, всех!

А что это у вас огоньки на елочке не горят? Непорядок!

Эту беду исправлю и ребяток позабавлю!

Вы, ребята, помогайте и за мною повторяйте!

Не мети, метель, не злись, наша елочка- зажгись!

(огоньки не загораются)

Дед Мороз : Тянем ушки дружно вниз, елка- елочка, зажгись!

(дети повторяют)

Дед Мороз : Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите

Дружно мы ногами топнем, вот так (2 раза топают)

И в ладошки все прихлопнем, вот так (хлопают)

Дружно скажем : «раз, два, три, елка, елочка, гори»

(елка зажигается)

Дед Мороз : Засверкала наша елка золотом огней

Заводите, ребятишки, хоровод скорей!

Хоровод «Топ, топ, сапожок»

Дед Мороз : (в кругу)

1. Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать (фонарики)

Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать (прячут руки за спину, Дед Мороз пытается дотронуться)

2. Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать (выставляют ноги на пятку)

Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать! (приседают)

3. Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать (крутят головой, показывают ушки)

Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать! (прячут ушки в ладошки)

4. Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать

Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать.

Ведущая : Нет, Дед Мороз, дети мороза не боятся. Они знают, как согреться

можно. Нужно поплясать! Становись с нами в круг, мы и тебя

Танец «Дружные дети» муз. И. Штрауса

(после танца Дед Мороз выходит в круг)

Ведущая : Дед Мороз, а ты попался, мы тебя из круга не выпустим.

Игра «Не выпустим»

(Дед Мороз пытается выйти, дети не пускают)

Дед Мороз : Как же мне из круга выйти?

Ведущая : поиграй с ребятами в угадайку (игра, пляска Деда Мороза)

Дед Мороз : Ох, устал я, ребятки, посижу. Кто расскажет мне стишок?

Выходи скорей, дружок!

Стихи (5-6 детей)

7 р. Шел по лесу зимнему Дедушка Мороз

Девочкам и мальчикам он подарки нес.

Заглянул и в садик наш к нам на огонек

Дедушка, развязывай свой большой мешок!

Дед Мороз : Развяжу, развяжу, что принес вам- покажу!

(достает бутафорские конфеты)

Выходят девочки- конфетки.

1 д. К вам на праздник прибежали вкусные конфетки

Ароматные конфетки очень любят детки!

2 д. Не бывает без конфет новогодней ночи

Чтоб в подарок взяли нас мы мечтаем очень!

3 д. Мы веселые конфетки, поскорее посмотри!

Очень яркие снаружи, очень вкусные внутри.

4 д. Мы конфетки не простые, все обертки золотые.

Посмотрите-ка на нас, пустимся в веселый пляс.

5 д. Мы конфетки озорные, любим веселиться

Возле елки новогодней будем мы кружиться !

Танец Конфеток

Дед Мороз : А еще я принес волшебное покрывало. (достает из мешка)

Покрывало из снежинок, легких, беленьких пушинок

Сама Зимушка-Зима покрывало соткала,

Чтоб под этим покрывалом детвора наша плясала

(Дед Мороз и Ведущая берут покрывало за 4 конца, демонстрируют)

Покрывало опускаем- детки быстро убегают.

Игра с покрывалом (2-3 раза)

Ведущая : Поиграли, поплясали, пели и стихи читали,

Хоровод водили дружно, наградить ребят нам нужно!

Дед Мороз : (хлопает себя по лбу) Подарки! Как я мог забыть?

Без них и празднику не быть! Волшебство мы начинаем,

Наш фонарь под елку ставим, покрывалом накрываем.

Нужно дружно нам подуть (дует с ребятами,

Ручками вот так взмахнуть (делает взмах руками)

Покрывало поднимаем- и подарки получаем!

Ведущая : Вот фонарик стал какой- он теперь совсем большой!

Дед Мороз : Что ж, фонарик открывайте и подарки доставайте!

Раздача подарков.

Дед Мороз : Мой фонарик молодец, тут и сказочке конец!

В путь- дорогу мне пора, до свиданья, детвора!

Светлана Гребельная
Сценарий новогоднего утренника в ДОУ (средняя группа)

Дети входят в зал вод музыку и садятся на свои стульчики.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие гости!

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы,

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Но больше всех на свете,

Ждут этот праздник дети.

1 Ребенок:

Что такое Новый Год?

Это дружный хоровод,

Яркие игрушки, свечи и хлопушки.

2 ребёнок:

Мандарины и конфеты

Мы зимой едим как летом!

Всем ребятам повезет,

Вот что значит Новый Год!

3 ребёнок:

Хоровод водить мы будем,

И подарков вместе ждать.

Праздник этот очень любим,

Будем петь и танцевать.

4 ребёнок:

Здравствуй праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегоня

Позовём на ёлку мы.

5 Ребенок:

Праздник яркий в дом приходит,

Незаметно к нам заходит.

Мы ее сегодня ждем,

А сейчас пока споем.

Песня….«Снег идет»

Ведущая:

Этот праздник все так ждали,

Все о нем давно мечтали.

Сейчас на ёлочке огни зажжём

И свой праздник мы начнём.

Ой! Что - то не загораются огоньки на ёлочке. Ребята, какой-то непорядок. Елочка не сверкает. Давайте дружно скажем: «Раз, два, три,– наша елочка гори!».

Не загорается. Давайте, ребята, еще раздружнее скажем: «Раз, два, три – елочка гори!»

(в записи)Ни за что!

Ведущая:

Кто это сказал?

Елка:

Это я, елочка.

Ведущая:

А почему ты не хочешь загораться?

Елка:

А мне разнообразия хочется,

каждый год все повторяется: «Гори да гори!»

Ведущая:

Постой, а чего же ты тогда хочешь. Сегодня праздник и мы можем исполнить твоё желание.

Елка:

Ой, мне очень хочется, чтобы ребята стихи обо мне прочитали. Можно?

Ведущая:

Ну, это ребятки умеют. Давайте порадуем нашу ёлочку

1 ребенок:

Здравствуй, ёлка, праздник славный!

Здравствуй, песня, звонкий смех!

Тот сегодня самый главный,

Кто смеётся больше всех.

2 ребёнок:

Мы из лесу ёлочку

Пригласили в сад,

Нарядили ёлочку

В праздничный наряд.

3 ребёнок:

Как сегодня в нашем зале

Пахнет ёлочкой смолистой!

На ветвях её зелёных

Блещет иней серебристый.

4 ребенок:

В Новый год на елке

Не погаснут свечи.

До утра продлится

Новогодний вечер.

5 ребёнок:

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки

А на веточках снежок.

6 ребёнок:

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придёт.

За плечами ёлочка,

Пушистые иголочки.

7 ребенок:

Засверкай огнями, елка,

Нас на праздник позови.

Все желания исполни,

Все мечты осуществи.

Ёлка: Спасибо, ребята! И ЗАГОРЕЛАСЬ)

Ведущий: Вот теперь другое дело, елочка наша засверкала.

А ёлочка песен наших ждёт,

Встанем дружно в хоровод.

Хоровод вокруг ёлочки с песней …«Звучит по всюду музыка…

Ведущий: Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Чтобы оказаться в новогодней сказке.

Сказка в гости нас зовет,

В зимний лес с собой ведет.

Там, среди сугробов снежных

Виден домик белоснежный.

Кто живет в нем? Отзовись

И ребятам покажись.

Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на нашу сказочную полянку.

Дед Мороз всё не идёт,

А ведь скоро Новый год.

Уж пора ему прийти,

Задержался он в пути.

Дед Мороз, Ау. Ау!

Слышишь, я тебя зову?

Не видать и не слыхать…

Надо в лес гонцов послать!

Где вы снежинки-пушинки, мои младшие сестрёнки?

Выходите, прилетайте, помогите нам найти Деда Мороза!

Появляются девочки-снежинки, читают стихи.

1 снежинка:

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Снежинки собрались гурьбой

В день морозный, голубой!

2 снежинка:

Как пушинки мы легки,

Нас колышат ветерки.

Белой стайкой мы летим,

Лечь на землю не хотим.

3 снежинка:

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Кружимсясеребристые,

Заглядываем в дом.

4 снежинка:

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

5 снежинка:

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

6 снежинка:

Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

7 снежинка:

Елочку укроем

Мягким снежным пледом,

Будет спать зимою,

Дожидаться лета.

8 снежинка:

Мы снежинки - холодинки,

Мы на праздник к вам спешим.

Прилетели, закружились,

Танцевать для вас хотим.

А сейчас снежинки исполнят свой новогодний танец.

Девочки исполняют «Танец Снежинок».

Снегурочка: Спели песни наши дети

И стихи прочли для вас

Продолжаем нашу сказку

Кто же к нам придёт сейчас?

(Вбегает на метле Баба-Яга)

Баба Яга: Что вы тут расшумелись?

Ведущий: А у нас праздник, наши ребята встречают Новый год!

Баба Яга: А я сегодня нарядилась,

К вам на праздник заявилась!

Я пляшу и хохочу

Быть Снегурочкой хочу! Ух!

Ведущий: Подожди, подожди Баба Яга! У нас есть Снегурочка.

Баба Яга: Как это есть? Где же она? (Делает из рук бинокль, осматривает всех)

Почему не вижу?

Ведущий: Да вот же она! (показывает на Снегурочку) Самая настоящая Снегурочка!

И очень нам нравится!

Правда, ребята?

Баба Яга: Вот это Снегурочка? (оглядывает ее) Ну, удивили! Ну, рассмешили! Никакая она и не Снегурочка! Подумаешь шубу красивую, блестящую одела! А мой наряд, чем хуже? А к тому же я еще и колдовать умею! Вот! Не верите? А я вам сейчас докажу

Елку вашу заколдую,

На огни ее подую! (Баба Яга- обегает вокруг елки и у ёлки тухнут огоньки)

Снегурочка: Что ты сделала, Баба Яга?

Зачем огоньки заколдовала?

Сейчас Дед Мороз, придет

Он тебе покажет!

Баба Яга: Не придет ваш Дед Мороз!

Я его заколдовала! (убегает за елку)

Ведущая: Ребята! Нам надо Бабу Ягу развеселить! Тогда ее колдовство пропадет и Дед Мороз сможет прийти к нам на праздник!

Баба Яга, ты такая умница-разумница и вредничать умеешь, и колдовать, а вот поиграть с ребятами можешь?

Баба Яга! : Да это же проще простого!

Ведущая: Ну, тогда у нашей елки

Поиграем мы недолго!

1)ИГРА “СОБЕРИ СНЕГОВИКА” 2) игра «Снежки» 3) игра с родителями

Баба Яга: Очень весело мне было! (испуганно)

Ой, про колдовство забыла!

Очень вас прошу, молчите!

Про меня не говорите!

Больше вам мешать не буду,

Все плохое позабуду! (Прячется за елку)

Ведущая: Ребята, давайте проверим пропало ли колдовство Бабы Яги? Сейчас наши снеговички станцуют, чтобы Дедушка Мороз увидел, как сильно мы его ждём.

Танец «СНЕГОВИЧКОВ»

Ведущая: Ну, что ребята, позовём Дедушку Мороза (Да) (зовут Деда Мороза)

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои друзья!

С Новым годом! Вот и я!

С праздником всех поздравляю

И хозяев, и гостей,

Счастья и добра желаю,

И погожих, ясных дней!

Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод.

Пляской, песней и весельем встретим с вами Новый год!

Снегурочка:

Дед Мороз, погоди! Ты на ёлку погляди!

Ёлка грустная стоит, огоньками не блестит.

Дед Мороз: Эту мы беду исправим, огоньки гореть заставим!

А помогут мне в этом мои лесные помощники.

Белочка, ёжик, 1 волк, 2 волк, зайчик, лиса

Ёжик:

Я колючий, серый Еж,

Я на елочку похож.

Побегу – не видно ножек,

А зовут меня все – Ежик.

Волк:

Дружбу я вожу с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Но я добрый серый волк.

Заяц:

Я из рук не буду кушать.

Даже боязно мне слушать. Вам меня не убедить.

Очень страшно зайцем быть!

Лиса:

У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик.

Волку серому сестричка,

Я, красавица лисичка!

Волк:

Я кричу: «Ну, погоди!»

И ко мне не подходи.

Я в охоте знаю толк,

Потому что – серый волк.

Белочка:

Я пушиста и красива

Шубка моя всем на диво

На праздник новогодний

К вам пришла сегодня.

(Все встают в хоровод)

Я секрет большой открою,

Повторяйте все за мною:

Как притопнут каблучки

Так зажгутся огоньки.

Читают стихи, затем в хороводе дети топают (Раз, два, три….) и на ёлке зажигаются огоньки.

Ведущая: Ура, ёлочка зажглась!А сейчас наши лесные жителихотят для тебя танец исполнить.

Исполняется танец «ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ».

Дед Мороз: Спасибо, друзья!. А теперь я хочу с вами поиграть в новогодний паровоз.

Включается песня «Дед Мороз – паровоз»

Дед Мороз: Хорошо, ребята, мы с вами танцевали, только вот стихов ещё мне не читали.

1) Дед Мороз, пришел. Ура!

Ждем подарков мы с утра!

Ведь не зря среди зимы

Елку нарядили мы.

2) Из Лапландии далекой,

Где морозы и снега,

Мчатся сани по дорогам,

А вокруг – кружит пурга.

3) Праздник в садике сегодня,

Детям радость он принес:

Возле Ёлки Новогодней -

Добрый Дедушка Мороз.

4) Дед Мороз несет игрушки,

И гирлянды, и хлопушки.

Хороши подарки,

Будет праздник ярким!

5) Снег пушистый серебрится,

Дед Мороз на тройке мчится,

Ель нарядная шумит,

И салют в лесу гремит.

6) Лапки ёлочки-красы

Крепко держат свечи.

Их зажжёт нам Дед Мороз

В Новогодний вечер!

7) С неба падает снежок,

А у дедушки - мешок.

В нём он каждому из нас

По подарочку припас.

8) Дед Мороз наш с бородой,

С пышными усами,

Но, как парень молодой,

Пляшет вместе с нами.

Дед Мороз: Вот спасибо, молодцы порадовали дедушку!

Ведущая: А сейчас для нашей ёлки мы ещё споём недолго!

Хоровод вокруг ёлки с песней: «Гулял по свету ясным днём…»

Дед Мороз: Ну, а сейчас Я для вас буду танцевать, а вы мне в этом поможете. Становитесь поскорей, будем радовать гостей.

Танец с Дедом Морозом! МР3 «А Я Ноги В Руки! В Лес За Ёлкой Туки -Туки)»

Дед Мороз:

Я сегодня весел тоже

И с ребятами дружу.

Никого не заморожу,

Никого не застужу!

Спасибо вам ребята за ваши замечательные стихи и танцы!

Снегурочка: Ребята пели, танцевали,

И стихи нам рассказали.

Есть у них к тебе вопрос.

Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз: Про подарки не забыл

И мешок я прихватил.

Я вас очень всех люблю и подарки подарю.

Поскорее по местам

Всем подарки я раздам, а внучка мне поможет.

Сюрпризный момент)

Дед Мороз: Ой! А где наш мешок с подарками? Ищет его за ёлкой. Под музыку находит «живой» Мешок, а тот начинает убегать. Дед Мороз: Мешок, ты почему от меня все время убегаешь? Мешок бегает вокруг ёлки, Дед Мороз за ним (под весёлую музыку) Пробегают два раза вокруг ёлки и Мешок выбегает за дверь, Дед Мороз за ним. Возвращаясь, Дед Мороз тянет уже настоящий мешок с подарками. ….

Звучит веселая музыка. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки.

Дед Мороз: Все подарки получили? Никого не позабыли?

У новогодней ёлки

Пела детвора,

Но прощаться с вами

Мне пришла пора.

До свидания, ребята и до новых встреч.

До свидания, гости дорогие.

С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!

Ведущий: Приходит час - час расставания,

Пусть елка в памяти живет!

Друг другу скажем: «До свиданья»

До новой встречи - Новый год!

(Дети под музыку проходят вокруг ёлки и уходят)