Необычные растения        20.06.2020   

Во что поиграть с сыном 3 года. Во что поиграть с ребёнком, если на улице дождь? «Съедобное — несъедобное»

Замечательно, когда несколько детей играют вместе, изобретая развлечения, которые взрослым подчас сложно понять. Возраст участников забавы в данном случае не имеет значения ― фантазия юных выдумщиков предложит роль каждому. Но родители всегда задаются вопросом: во что поиграть с детьми дома, чтобы процесс был не только увлекательным, веселым и динамичным, но и полезным? Отдельная проблема ― чем занять непоседу вечером, когда свободного времени много, а спать еще рано? Задача не из банальных: придумать деятельность, которая увлечет ребенка и одновременно обучит новому и закрепит старые навыки.

Полезные развлечения в кругу семьи

Интересное совместное занятие ― бесценное времяпровождение, когда мама, папа, бабушка и другие домочадцы могут вдоволь пообщаться с малышом, уделить ему достаточно внимания. Случается, что взрослые, с головой уйдя в материальные заботы и работу, забывают, что детство очень быстротечно. Спустя короткий период мальчишки и девчонки вырастут и совместная игра станет неактуальной. А ведь общение с детьми ― не только возможность научить их чему-то важному. Это отличное развлечение, когда можно вдоволь насмеяться и от души повеселиться.

В какую игру поиграть с детьми дошкольного возраста? Главная цель такого времяпровождения ― развитие базовых навыков, логики, мышления, обучение азам грамотности и т.п. Придумывая забавы для дошкольника, отталкивайтесь от того, что ему необходимо освоить до начала учебных будней. Поощряйте инициативу малыша: необходимо услышать, к чему у него лежит душа. Этот важный момент нельзя упускать, чуткие и внимательные родители могут легко обнаружить таланты ребенка еще в детсадовском возрасте.

5 идей домашних игр с малышами

Игрушки ребенку наскучили, мультфильмы занимают ровно три минуты внимания… А энергия малыша продолжает бить через край? Необходимо направить его энтузиазм в правильное русло, добавить творчество в банальные, на первый взгляд, занятия:

Игры с подручным материалом

Современная квартира ― настоящий кладезь для креатива. Банки с сыпучими продуктами (крупами, небольшими макаронами, горохом, фасолью) ― отличная альтернатива музыкальным инструментам. Обычная бумага при оригинальном применении запросто заменит наскучившие конструктор или кубики. Сделайте бумажную флотилию, эскадрон самолетиков, грандиозный оркестр. Такие игрушки надолго займут малыша. Самая большая ценность в том, что они созданы вместе с родителями, в теплой семейной атмосфере.

Игры с водой

Не имеет значения, сколько ребенку ― год или уже все пять, ― предложение поплескаться всегда встречается детьми на ура. В небольшом тазике или в ванной с пенными горами можно разыграть целое фантазийное представление.

Игры для развития мелкой моторики

Обычное тесто, пластилин ― превосходные материалы для занятий с дошкольниками. Детишкам нравится чувствовать свои движения, работать с мелкими деталями, создавать сказочные образы, фигурки животных. Привяжите лепку к какому-то недавнему событию, которое впечатлило ребенка: походу в цирк, зоопарк, дню рождения, путешествию.

Игры с обучающими карточками

Изображения на них создают запоминающиеся образы, помогают ребятне легко и одновременно эффективно усваивать и закреплять информацию.

Игры с использованием литературы

Книга ― не только источник знаний, с ее помощью можно утроить веселую игру с малышами. Привлеките нескольких членов семьи, почитайте ребенку произведение в ролях, устройте веселый театрализованный процесс. Сказки, басни, детские стихи в интерпретации родных заиграют новыми красками, не будут казаться скучными, как обычное монотонное чтение вслух.

Альтернатива гаджетам для младших школьников

В какие игры можно поиграть с детьми дома, если они уже подросли? Найти общие интересы с учащимися первых-четвертых классов непросто. Осознав сложность обучения в школе, дети зачастую начинают воспринимать любые совместные занятия со взрослыми как учебный процесс и протестуют против них. Иногда сложно оторвать ребенка от гаджета с игрой, компьютера или игровой приставки, увлечь его чем-то созидательным.

Всем родителям хочется, чтобы их дочери и сыновья не просиживали сутками у монитора, а развивали полезные умения, приобретали нужные навыки и знания. В этом мамам и папам помогут домашние игры:

  • креативная аппликация из газет, журналов, рассылок. Размещенные в них яркие иллюстрации вырезайте маленькими ножницами, клейте на большой лист бумаги, создавая оригинальные картины. А для повторения алфавита (русского, украинского, немецкого, французского, английского) аналогичную процедуру проделывайте с буквами. Важно, чтобы в творческом процессе приняло участие как можно больше членов семьи. Необычная игра способствует раскрытию интересов и талантов подросшего ребенка;
  • раскраска наоборот. Предложите небанальный подход к этому, в целом обычному, детскому развлечению. Пусть малыш нарисует контуры картинки сам, а раскрашивать изображение, угадывая его идею, поручите домочадцам;
  • домашний квест. Сегодня популярны так называемые квест-комнаты. Компании друзей платят немалые деньги за возможность попасть в необычные условия, разгадать загадки, пройти испытания, раскрыть тайны и выиграть приз. Сыграйте в охоту за кладом дома! Спрячьте предметы в квартире, разместите подсказки, несложные ребусы ― домашний досуг превратится в отличное приключение, настоящее удовольствие для всего семейства. Частью задания может быть пазл, несложная головоломка, мини-кроссворд;
  • ролевые игры. Вспомните детство, поиграйте с ребенком в дочки-матери, ветеринара и слоненка, в ресторан, библиотеку. Ответственно готовьтесь к процессу, уделяйте внимание деталям. Польза от такого времяпровождения ― закрепление базовых бытовых навыков, изучение социальных типов, формирование адекватного поведения;
  • настольные и подвижные игры. Это классика детских развлечений, но и в них можно привнести свежую креативную струю. Полноценно позабавиться с мячом в квартире вряд ли удастся, но объединить это занятие с загадками, игрой в города или названия животных вполне реально. Сказочные нотки и элементы интерактива можно привнести и в заурядный процесс рисования. Например, изображать не обычный домик, а 3D модель и так далее.

Выводы

Не нужно быть профессиональным педагогом или воспитателем, чтобы осознать и принять истину: самое ценное, чем вы можете одарить ребенка, ― любовь и внимание. И без домашних совместных игр здесь никак не обойтись, они ― важнейшая часть воспитательного процесса.

В какие игры поиграть с детьми:

  • игры с подручным материалом
  • игры с водой
  • игры для развития мелкой моторики
  • игры с обучающими карточками
  • игры с использованием литературы
  • креативная аппликация из газет, журналов, рассылок
  • раскраска наоборот
  • домашний квест
  • ролевые игры
  • настольные и подвижные игры

А еще это невероятно весело и увлекательно!

Замечательно, когда несколько детей игра...

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет развиваться, познавать окружающий мир, и которые помогут мамам занять ребенка, когда запас собственных игр уже исчерпан.

Фото © Active Garden

Раскрась руку

Помогите ребенку познакомиться со своим телом, сделав книжку-раскраску с его собственными частями тела. Начните с кисти руки. Положите руку на лист бумаги и обведите карандашом. Предложите ребенку раскрасить рисунок фломастерами или восковыми мелками. Предложите также добавить к рисунку любые детали: кольца, ногти, лак, браслеты и т.д.

Следуй за наклейками

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка идти по следам. А куда они приведут — зависит от вас!.. Для этого нам понадобятся наклейки. Большое количество недорогих наклеек можно купить в магазине .

Придумайте путь, по которому будет следовать ребенок дома или во дворе. Поместите наклейки на виду через каждые 30 см по пути следования. В конце пути положите награду. Объясните ребенку, что нужно искать знаки-стикеры,которые приведут его к награде. Не забудьте поздравить, когда он отыщет сокровище.

Чтобы усложнить условия, каждый раз располагайте наклейки подальше друг от друга. Пусть и ребенок сам сделает для вас путь из наклеек.

При определении маршрута избегайте слишком высоких мест, на которые ребенку пришлось бы залезать, и предметов.

Подходит — не подходит

Научите ребенка подбирать соответствующие предметы, а потом посмотрите, сможет ли он устроить такую же игру для вас.

Подберите несколько пар предметов, которые подходят друг к другу, но не одинаковы: ботинок и носок, карандаш и бумага, вилка и тарелка, мыло и мочалка, зубная паста и щетка и т.д. (все предметы должны быть безопасны для ребенка). Разделите предметы и разложите в 2 кучки. Возьмите предмет из одной кучки и покажите ребенку, пусть он выберет из другой кучки соответствующий ему предмет. Отложите подобранную пару в сторону и выберите следующий предмет. Продолжайте, пока ребенок не соберет все пары.

Обсудите с ребенком, почему эти предметы подходят друг к другу и чем они отличаются. Предложите ребенку самому подобрать пары предметов и поиграть с вами.

Чудесная рука

Применив воображение, ваш ребенок может создать удивительные вещи из контура собственной руки.

Обведите кисть руки ребенка на нескольких листах бумаги. предложите ребенку раскрасить контуры руки, превратив их во что угодно: петушка, восход солнца, дикобраза, смешное чудовище и т.д. Посмотрите, сколько разных вариантов рисунка может придумать ребенок.

Можно обвести ступню и посмотреть, что ребенок может сделать с этим контуром.

Сделай книжку

Предложите ребенку придумать историю и самому сделать книжку, совсем как настоящие.

Вырежьте 8-10 рисунков из детских журналов или книжек с картинками (каких не жалко). Наклейте картинки на бумагу (по одной на страницу), оставив внизу место для текста истории. Пусть ребенок выберет первый рисунок, затем второй и т.д., пока все картинки не будут сложены в стопку. Положите сверху читсый лист бумаги и скрепите степлером все страницы.

Пусть ваш малыш, глядя на первую страницу с картинкой, начнет рассказывать историю, которая каким-то образом связана с рисунком. Запишите это под картинкой. Переверните страницу, и дайте ребенку продолжить рассказ. Продолжайте до последней картинки. Предложите ребенку прдумать название и напишите его на обложке. Прочитайте рассказ вместе.

Как вариант: можно предложить ребенку сначала сочинить рассказ (сказку) и записать ее. Затем предложить нарисовать к ней картинки.

Кукла — Я

Ребенку обязательно понравится бумажная кукла, которая будет похожа на него самого. А может ему захочется поиграть и с куклами, представляющими других членов семьи.

Купите набор бумажных кукол, подходящие вашему ребенку по возрасту и полу. Вырежьте голову из фотографии вашего ребенка и приклейте к голове бумажной куклы. Если ребенок захочет, сделайте и кукол с лицами других членов семьи.

Так ребенок во время игры может устроить представление с бумажными куклами и рассказать историю о жизни семьи.

Маленькая часть

Сможет ли малыш отгадать скрытый предмет, когда выглядывает его небольшая часть?

Подберите несколько предметов и положите их в бумажный пакет или коробку. Засуньте в пакет (коробку) руку с куском ткани и достаньте один из предметов, держа его все время накрытым. Положите накрытый предмет между вами и ребенком.. Осторожно приоткройте маленькую часть предмета. Предложите ребенку угадать. Продолжайте приоткрывать все больше и больше, пока ребенок не угадает. Повторите то же самое с другими предметами из пакета (коробки).

Чтобы ребенку было легче догадаться, можете показать ребенку все предметы, прежде чем убрать их в пакет (коробку). Чтобы усложнить игру, используйте вместо предметов только изображение.

Танец с шарфами

Просто удивительн, как пара шарфов способна проявить творческие способности ребенка и улучшить общие моторные навыки.

Привяжите один конец каждого шарфа к палочкам. Включите какую-нибудь музыку. Пусть ребенок возьмет по палочке в каждую руку и начнет размахивать шарфами.

Когда у ребенка получится двигать руками под музыку, предложите ему потанцевать, чтобы шарфы двигались еще лучше. Пусть ребенок придумает свой танец с шарфами. Возьмите сами одну палочку с шарфом и потанцуйте с ребенком вместе. ожете попробовать сплетать шарфы во время танца и посмотрите, что получится.

Прыг-скок

Ваш ребенок должен внимательно выслушать простые инструкции, чтобы не перепутать действия, когда вы будете подавать ему команды.

Встаньте на просторном месте, чтобы ничег не мешало ребенку выполнять ваши команды. Дайте одну из команд — прыгнуть на месте, в сторону или на одной ноге, проследите, чтобы он правильно выполнял ее. Дайте другую команду и проследите, чтобы он изменил вои действия. Продолжайте давать команды ве быстрее и быстрее, пока ве не закончится смехом. Сыграйте еще раз, добавив команды посложнее, например: танцуй, кружись и т.д.

Сыграйте в игру во время прогулки: давайте команды ходить по-разному, например, медленно, быстро, задом наперед, боком, маленькими шажками, гигантскими шагами, прыжками и т.д.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, которые осязает.

Подберите несколько различных на ощупь и по форме предметов (мягкая игрушка, мочалка, чашка, печенье, мячик и т.д.) и сложите их в коробку. завяжите ребенку газа или попросите его закрыть их. Достаньте один из предметов из коробки и положите в руку ребенка. Попросите его тщательно ощупать предмет и угадать, что это такое. если ему сложно догадаться — дайте подсказку.

Чтобы ребенку было легче, покажите ему предметы, прежде чем завязывать глаза, и далее следуйте вышеприведенным инструкциям.

Что произошло?

Научите ребенка предугадывать события и решать проблемы прежде, чем он столкнется с ними в реальной жизни. Пусть поиск решения станет веселым занятием.

выберите историю, события в которой ребенок может предугадать и начните читать ее. Прочитав немного, спросите ребенка, что по его мнению, произойдет дальше. Переверните страницу, прочитайте историю дальше и выясните, правильно ли догадался ребенок. Продолжайте, пока не дойдете до конца.

Вместо книжки с картинками возьмите иллюстрации из журналов и придумывайте по ним истории. Начните с вопроса: «Что здесь происходит?»

Чего не хватает?

Ребенок с удовольствием будет угадывать, чего не хватает, особенно, если вы подберете интересные для него предметы.

Разложите предметы перед ребенком. После того, как он их изучит, назовите все их вслух по очереди.Накройте предметы и вспомните их названия. Уберите один предмет так, чтобы ребенок не видел, и откройте оставшиеся предметы. Спросите: «Чего не хватает?». Играйте так с остальными предметами.

Чтобы усложнить игру, можно использовать большее количество предметов, подобрать сходны друг с другом предметы или пропустить пункт с обзором названий. Чтобы ребенку было легче, уменьшите число предметов или назовите их несколько раз.

Чья одежда?

Ребенок в возрасте 2-3 лет еще учится отличать мальчиков от девочек, женщин от мужчин, и эта игра поможет ему в этом.

Вырежьте из журналов изображения мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Затем вырежьте изображения предметов для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.Разложите изображения людей, рядом положите изображения одежды. Возьмите первое изображение предметов одежды и дайте его ребенку. Спросите, кому подходит эта одежда, и пусть он приложит ее к соответствующему бумажному человечку. Продолжайте, пока не разложите всю вырезанную одежду.

Эти игры подходят для детей 3-3,5 лет. Учитывайте также индивидуальные особенности своего ребенка.

Очень часто папы чувствуют себя неловко, когда приходится посидеть с маленьким сыном. Чем заняться? Во что поиграть? Мяч в квартире особо не погоняешь. Может в любимые «танчики»? На самом деле совместные игры не ограничиваются «стрелялками» и «футбиком». Для каждого возраста есть масса интересных развлечений.

www.ya-roditel.ru

Как правило, мама проводит с детьми большую часть дня, поэтому, как только на пороге появляется отец семейства, детвора виснет на шее с просьбой поиграть. Не стоит отказываться, ведь совместные игры закладывают фундамент взаимоотношений. В мальчишеских играх, основная цель которых — развивать мужские качества, папа играет не последнюю роль.

Настольные игры

Настольные игры — отличный повод на личном примере продемонстрировать, как достойно принимать проигрыш и победу. Как известно, мужская логика отличается от женской, поэтому полезно, если правила игры объяснит папа, подскажет, какую стратегию выбрать и т.п.

www.vseodetyah.com

Сюжетно-ролевые игры для папы и сына

Играть с сыном в дочки-матери — это, конечно, вряд ли, а вот остальные наши сценарии можно вполне рассмотреть.

Сценарий №1. Мой папа — арабский скакун

Папы, не забудьте «включить» звук! «Ржать» и брыкаться обязательно, как и следить за тем, чтобы малыш крепко держался «в седле».

Сценарий №2. Папа и я — аки-птицы

Маме эта игра может показаться опасной, поэтому в ее присутствии лучше на дальние расстояния не летать. Не забывайте про технику безопасности! Не подбрасывайте малыша слишком высоко, следите за предметами, которые находятся рядом, чтобы не случилось столкновения с «айсбергом» или «небоскребом».

galka-igralka.ru

Сценарий №3. Мы — строители

Что строить? Дом, гараж, берлогу, замок… Да что угодно и из чего угодно! В ход пойдут коробки, подушки, бабушкино пуховое одеяло и, возможно, даже мамины туфли на шпильке пригодятся. Рушить гениальное творение зодчих может быть не менее интересно, чем строить. Пусть сын насладится процессом.

Сценарий №4. Домашний кинотеатр

Уговаривать сына посмотреть мультики, конечно, не придется. Дело такое. Но попробуйте не просто включить телевизор, а подобрать мультфильм, где можно танцевать, повторять за героями какие-то движения.

Сценарий №5. Квест

Можно нарисовать карту и отправиться на поиски несметных сокровищ: вкусного маминого борща или бабушкиных блинчиков с яблочной начинкой.

Сценарий №6. Спящий зверь

Если совсем нет сил, поиграйте в спящего тигра, льва, слонопотама (на кого вы больше похожи, решите сами). Большой зверь уснул и обнял лапами маленького. Да так, что тот… уснул в его объятьях (это в лучшем варианте).

Если повезет меньше — не отчаивайтесь. Сюжет будет развиваться так, как придумает папа. Например, сын должен выбраться из берлоги, но так, чтобы не разбудить большого зверя (голодного людоеда).

Далее игра может развиваться по сценарию «Растормоши спящего зверя». Использовать шумовые эффекты не запрещено: греметь кастрюлями, шипеть и лаять, рычать и чавкать — что угодно, в пределах допустимых децибел.

Силовые игры, соревнования


detsky-mir.com

Мальчишечьи игры — это, в основном, шумная возня и беготня. Догонялки, жмурки, прятки, стрелялки, перетягивание каната, армреслинг и т.п. Такие активные занятия стимулируют физическое развитие мальчика, развивают ловкость, скорость реакции.

Даже не выходя на улицу можно придумать развлечения для папы и сына: безобидные, нетравмоопасные и не разрушительные для квартиры.


www.ya-roditel.ru

Еще одна отличительная черта мужских игр — это элемент сравнения, соревнования. Мальчикам важно выяснить, кто является самым сильным, самым точным, самым быстрым. Дух соперничества знаком и взрослым мужчинам.


yanazelenka.livejournal.com

Играя с ребенком, папа должен помнить, насколько необходимо для сына чувство победы. Играть в поддавки, конечно, все время не стоит, ведь легкая победа и, что еще хуже, раскрытие явной уступки могут стать поводом для обид и разочарований. Иногда уступить можно, чтобы малыш ощутил радость того, что смог одолеть сильного и ловкого соперника — папу.

Чтение, подготовка к занятиям

Иногда полезно позаниматься с ребенком, проверить выполнение заданий, уроки. Если из мамы можно «веревки вить», то папин серьезный взгляд и строгий, но любящий голос ребенок воспримет совершенно иначе.

Главное, что должен помнить папа, который воспитывает сына: в первую очередь он все-таки отец, а уж потом – наставник, учитель, защитник.

Лепка, рисование, конструирование


www.ya-roditel.ru

Помимо шумных подвижных игр в квартире, есть занятия поспокойней. Почему бы не заняться совместным творчеством. Лепить диковинных зверушек или рисовать головоногов очень забавно. Тем более, что лучше папы машинку или дельтаплан никто не изобразит!

Фокусы и эксперименты

Коллекционирование

Мир мужских хобби и развлечений существенно отличается от женских. С папой можно собирать марки, «болеть» за любимую футбольную команду, конструировать танки или самолеты и др.

Совместные мужские увлечения способствуют самоопределению малыша в качестве представителя сильной половины человечества, влияют на формирование кругозора. В дальнейшем это поможет в общении со сверстниками, повысит авторитет в кругу единомышленников (одноклассников, друзей).

Выполнение работы по дому

www.do3.ru

Кто, как ни папа, научит сына чинить кран, сверлить и забивать гвозди и устранять тому подобные бытовые неполадки и проблемы.

Папа для сына — супергерой, пример для подражания. Мальчик готов копировать все!

Папа может научить сына убирать за собой, готовить, стирать носки и гладить рубашки. В будущем избранница вашего сына это оценит. А в настоящем оценит жена, мама.

Уважаемые читатели! Расскажите, во что играют с сыновьями ваши мужья и знакомые. Что, на ваш взгляд, важно в отношениях отца и сына? Как пример папы может повлиять на дальнейшую судьбу мальчика, подростка, взрослого мужчины.

У годовалого ребенка нужно продолжать развивать многие физические и умственные навыки, суметь подметить его способности. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. И первое, чему нужно научить любого малыша, это игра.Игры приучают его к самостоятельности, помогают полностью и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Безусловно, каждая мама любит заниматься со своим ребенком. Но большей частью эти занятия проходят в той области, которая ей самой наиболее интересна. Одна мама больше лепит и рисует со своим малышом, другая - читает. Но как сделать так, чтобы не упустить что-то важное и в должной мере уделить внимание разным направлениям в развитии крохи? Ведь вокруг столько информации, с которой нужно ознакомить малыша, и столько разнообразных игр…

Для этого нужно систематизировать игры по какому-либо принципу. Например, у работников детского сада имеется перечень основных занятий, которые они должны провести с годовалыми детьми в течение недели: окружающий мир и развитие речи, развитие движений, работа со строительным материалом и дидактическим материалом, музыкальное занятие.

Конечно, в домашних условиях придерживаться и соблюдать столь строгий график весьма затруднительно. Поэтому мы хотим предложить Вам простой план-подсказку по систематизации игр. С его помощью Вы можете, в зависимости от Вашего настроения и желания, выбрать несколько игр и занятий на сегодняшний день, а в следующий раз – выбрать задания уже из других разделов, и так день за днем, в своем собственном режиме.

Основные виды игр, используемые с детьми 1-2 лет

Подвижные игры

Спортивные игры

Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, пение и подпевание, танцы под музыку.

Стихотворные игры (физкультминутки, пальчиковые игры, хороводы, марши)

  • физкультминутки «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», ;
  • :«Этот пальчик – мама», «Ладушки – ладушки», «Сорока - белобока»,;
  • :«Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь», «Зайка шел, шел, шел», «Бабка сеяла горох», марши:«Большие ноги шли по дороге» и т.д.

Чтение и развитие речи

Игры-драматизации

Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, стаканчиками, баночками, брусками, с водой и т.д.

Сюжетные игры с куклами и : покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить; сюжетно-тематические игры:«Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону» и т.д.

Обучающие игры на развитие внимания, памяти, мышления

«Парные картинки», « , «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет»,

Любая игра с ребенком имеет, как минимум, два слоя: коммуникативный и развивающий. Ребенок учится реагировать на сигнал, запоминает новые движения, действия, слова и словосочетания. Поэтому играть с ребенком нужно начинать как можно раньше, практически – где-то через месяц после рождения. Ребенку важна игра именно с мамой, папой, бабушкой, так он чувствует себя более защищенным и настраивается на позитив.

Возраст до года

Пока вашему малышу не исполнилось полугодика, игры носят тактильный характер со словесным сопровождением:
- В ванночке: полив водой со словами «Водичка-вода, умой ты меня!»
- На пеленальном столике: подуть ребенку в животик «Пу-пу-пу-пупочек!», закрыть себе рукой глаза: «Где мама?» и открыть: «Вот она мама!» Показатель успешности игры – улыбка ребенка.

Во что поиграть с маленьким ребенком, уже умеющим сидеть? Приближайте его головку к себе со словами: «Баран-баран…» и легонько соприкасайтесь лбами при слоге «Буц!» Прекрасно получается и «Идёт коза рогатая за малыми ребятами… (изобразите «козу» пальцами). Забодает-забодает Машеньку (дотроньтесь до малыша «рожками»).

В какие еще игры поиграть дома с маленькими детьми? Используйте стихи и музыку: обучите ребенка определенным движениям под вашу песню: «Ладушки-ладушки, где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку!» (ребенок быстро осваивает навык хлопания в ладоши). Потом можно добавить новые движения: «Кашку доели – кыш-кыш полетели (учим махать ручками), на головку сели (ладошки кладутся на голову маленького умника).

Очень хороши парные игры типа «Дай мячик» - «На мячик», собирание пирамидок с поощрительными словами взрослого и другие совместные действия.

Игры с годовалым ребенком дома

Ваш ребенок встал на ножки, пытается сделать первые шаги. Пришло время учить его стихотворениям:
Мишка косолапый
По лесу идёт (стимулируем переступание ножками).
Шишки собирает
В корзиночку кладет (стимулируем складывание шариков, кубиков, шишечек в миску).
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! (Учим хлопать себя рукой по голове.)
Рассердился мишка (учим махать головой или ручками) –
И ногою… ТОП! (Учим топать ножкой, слово «топ» можно повторять пять-шесть раз.)

Не забывайте словесно поощрять малыша: «Молодец, Ирочка, хорошо сделала «топ»! Ай умница Сашенька, всё правильно сделал!», показывайте их достижения отцу, бабушкам, дедушкам – позитив необходим.

Можно, сидя на коврике, поиграть вдвоём в «Колобок». Сначала показываете картинки, а потом превращаете в колобок один из мячиков, пусть ребенок отбрасывает мяч при словах «Покатился дальше» и ловит после реплики «Я тебя съем».

Если уже ходит, в 1 год прекрасно идет игра «Догоню-догоню». Вообще любые игры, развивающие запоминание и умение двигаться, предпочтительны.

Игры с двухлетним ребенком дома



Все малыши любят помогать. Ребенок 2 лет от роду способен различать и запоминать цвета и размеры. Возьмите мытые овощи или фрукты – и отберите вместе красненькие или зелёненькие, разложите по мискам, маленькие или большие – тоже разложите по разным мисочкам.

Уделяйте внимание также развитию речи малыша, его памяти. Стишки типа «Уронили мишку на пол», «Идёт бычок, качается», «Малышок», «Дождик-дождик – капелька» и другие произведения Агнии Барто, Юнны Мориц, Корнея Чуковского начинаем учить с договаривания строк, потом просим рассказать всё. Чтобы было веселее, привлекаем игрушки: куклу, медведя, машинку.

Разучивайте танцы с песнями: «Мишка с куклой бойко топают», «Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп», песни с сопровождающими движениями – «Вышла курочка гулять…», «Серенькая кошечка села у окошечка» и др. Не получилось сегодня – получится завтра, а получилось – не забывайте хвалить!!!

Во что поиграть дома с ребенком 3 лет?



Самое время для развития грубой моторики! Дома можно установить что-то вроде мольберта (а заодно и объяснить, что рисовать можно только на нём). Учим малыша макать пальчики в краску и оставлять точки, линии, дождинки на листе.

Из специальной пластической массы делаем шарики, колбаски, блинчики, колечки. Чем больше ребенок разминает что-то в ручках и преобразует в нужную форму, тем больше сигналов от ладони поступает в мозг, это образует новые нейронные связи, развитие динамики, речи, сообразительности ребенка развивается.

Для рисования используйте широкие фломастеры. Учите рисовать волну, мячик, заборчик – по вашей намётке, а потом самостоятельно. Возможность самовыражения очень важна для ребенка (игра на ксилофоне под музыку, отбивание ритма деревянными ложками, пение в детское караоке, лепка и рисование.

А еще есть домашний футбол, книги, кукольный театр, совместное приготовление еды… Главное – чтобы ребенок развивался и получал от вас моральную поддержку.

Во что поиграть с ребенком, которому 4 года


Типичная ошибка родителей – считать, что их ребенок еще маленький. В четыре года можно начинать учить ребенка распознавать буквы и цифры, потом – чтению по слогам и сложению-вычитанию в пределах десятка. Главное – чтобы все игры были достаточно наглядными и интересными, с применением кубиков, декоративных счётов, книг с большими буквами и картинками.

Уже можно давать в руки нашему юному исследователю планшетник, обучить основам пользования им, разрешить выбрать мультфильм – и посмотреть его вместе. Главное, чтобы это занятие не превышало 15 минут непрерывно. Игры отбирайте сами, строго по возрасту ребенка, чётко дозируйте нагрузку.

Пора развивать более тонкую моторику: рисовать кружочки в квадратике или полосочки на майке нарисованного футболиста, стараясь не выйти за пределы. По контуру ребенок может вырезать фигурку (квадратик, треугольник, овал) из цветной бумаги, а потом создать композицию методом аппликации. Очень полезна лепка! Кстати, обычные кулинарные дела тоже прекрасно развивают: вырезать формочкой печеньки, катать шарики для обжаривания, втыкать изюминки в кекс и пр. Все дети этим занимаются с удовольствием.

Во что поиграть с ребенком 5 лет?



В пять лет ребенок уже не всё время проводит с родителями, он дает волю своему воображению, сам изобретает игры, собирает лего, вырезает фигурки, приглашает в гости друзей – и они играют в игры с кубиком, настольный хоккей и пр., копируют в своих играх действия взрослых (в том числе и привычки, от которых старшим неплохо бы избавиться: «сигарета», «мобильник и косметика», «поиск потерявшейся одежды»).

Внимание, родители: над ребенком нельзя посмеиваться! Вообще лучше этого не делать с самого раннего возраста, но в 5 лет вы можете просто оттолкнуть дитя от себя.

Обязательно уделяйте КАЖДОМУ ребенку, особенно пятилетнему 15-20 минут личного времени, это для него очень важно, особенно если в доме уже появился второй малыш.

Можно из бумажных полосок складывать гирлянды. Из картона, бумажек и вспомогательного материала делать фигурки. Обязательно включайте в «меню» сюжетные игры типа: «Давай ты будешь куклин папа, а я куклина мама», «Как будто мы с тобой пошли в поход» - с пением песен, «варкой каши», другими целесообразными процессами.

В этом возрасте ребенок уже в какой-то мере зависим от мнения окружающих. Не стоит вопить: «Компьютер? Ни за что!», если все его друзья уже играют на дисплее, лучше подберите развивающую игру: собрать что-то из деталей, одеть куклу, разложить элементы в разные «коробочки» и пр. Время игры стоит ограничивать 15 минутами, включая просмотр мультфильма.

Во что еще поиграть на ПК с ребенком? На компьютере в интернете можно найти доступные по возрасту игры на двоих по сети, например, на сайте http://quicksave.su/multiplayer . С мальчиком можно поиграть в «гонки на двоих », скучно не будет точно и вам и ребенку.


А еще это могут быть паззлы, поиск грибов, задания с фигурками и т.п.

В заключение скажем:

НАШ РЕБЕНОК ПРЕКРАСЕН САМ ПО СЕБЕ. И не нужно страдать от того, что внучка соседки уже всего «Бармалея» наизусть знает, а сын сослуживца складывает кубик Рубика на скорость. Мы будем развивать своего ребенка ежедневно, без нажима, разносторонне.

Маленькие дети очень отзывчивы и благодарны. Это лучшие ваши годы, вы можете их от всего защитить, всему научить, просто обмениваться улыбками и объятиями. Цените это время – и делайте всё, чтобы ребенок был счастлив.