Необычные растения        10.09.2019   

Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.). Занятие по аппликации в старшей группе «Композиция из геометрических фигур

Если вы хотите знать, что такое аппликации из геометрических фигур и хотите научить деток этому виду искусства, то эта статья для вас.

Аппликации, которые делают дети, иногда очень простые и наивные, но они помогают детям развивать их умения резать, создавать рисунок и фантазировать. А также детям безумно нравится приклеивать цветные фигуры на фон.

Сначала дети приклеивают на фон фигурки, которые вырезают взрослые. Но время не стоит на месте — дети растут. И дети со временем учатся сами вырезать, приклеивать и творить. И тогда ребенка следует научить самым интересным видам аппликаций.

Делая геометрические аппликации, ребенок развивает глазомер и пространственное мышление, учится сочетать цвета и ознакомляется с геометрическими фигурами.

Простейшей аппликацией из геометрических фигур можно считать составление узоров на длинной полоске бумаги. Потом можно перейти к конструированию разных предметов, транспорта, животных, растений. Благодаря этому у ребенка развиваются творческие способности.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Для детей 3-5 лет

Также есть аппликации, предназначенные для детей дошкольного возраста. Они достаточно просты. В процессе работы дети научатся многому. А главное — они ознакомятся с геометрическими фигурами и тем, где их можно применять.

Имея распечатанные шаблоны, делать аппликацию нужно в такой последовательности:

  1. Вырезать шаблоны из бумаги;
  2. Наклеить части на соответствующие им места.

А вот еще похожие работы.

Данные аппликации достаточно просто сделать, поэтому они подходят для детей младшего возраста, так сказать, новичков в аппликациях. Можно выбрать из большого ассортимента рисунков и распечатать тот, что подходит ребенку больше.

Меньшая часть изображения послужит в качестве шаблонов, с помощью которых нужно будет вырезать детали разных цветов, наклеить их на большую часть, которая послужит фоном для аппликации.

Аппликацию выполняют в такой очередности:

  1. Вырезать шаблоны, что находятся в боковой части странички. Получаются шаблоны;
  2. Далее нужно по приготовленным шаблонам вырезать из бумаг нужных цветов детали и наклеить их на соответствующие им места.

Для деток 4 класса

В ходе изготовления аппликаций из геометрических фигур для детей, которые ходят в 4 класс, ребята научатся четко размечать детали по шаблону, собирать отдельные геометрические фигуры в полноценный образ.

Сначала деткам следует показать, какой будет работа по ее завершению. Детям потребуется: цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш, ножницы и кисть.

Для начала детям нужно подготовить рабочее место и приготовить все необходимое для изготовления аппликации.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, ластик, кисть; баночка для клея, салфетка, клеенка.

В такой очередности нужно действовать для изготовления аппликации:

  1. Готовим основу;
  2. Переводим и вырезаем детали по шаблону;
  3. Составляем аппликацию.

Приступаем к работе аппликации из геометрических фигур «Кошки-мышки»:

Вот такие детали нужны для мышек и сыра. Шаблоны для них несложно сделать. Вырезать тоже. Но очень интересно из простых геометрических фигур составлять такую красоту.

Далее переходим к котику. Вот такие детали необходимы для изготовления кота. Как вы видите, среди материалов есть фломастер, с помощью которого детки могут реализовать свою фантазию и нарисовать неповторимую мордочку котику.

Наша чудесная работа готова.

Есть еще очень множество идей аппликаций для деток. Например, такой вот прекрасный кораблик. Его можно сделать по схеме ниже.

Интересной идеей является гирлянда из геометрических фигур. Ее можно сделать в виде открытки и поздравить с ней кого-то с праздником.

Очень крутой идеей для деток 4 класса будет аппликация из геометрических фигур на свободную тему, то есть по эвристическим методам. Это делается очень просто.

На белой бумаге печатают самые разные фигуры, разных размеров. Потом их вырезают. Затем берут картон темного цвета и клеят на него все эти фигурки так, чтобы получился какой-то определенный рисунок. Это отлично развивает моторику рук, так как фигурок для вырезания много, и фантазию, потому что деткам нужно придумывать образы самим. Фигурки одинаковые, а аппликации у всех совсем разные. В этом и фишка. Ниже представлены примеры работ:

Видео по теме статьи

Аппликация — старинный метод развития детей всех возрастов, включающий в себя огромное количество разновидностей: из геометрических фигур, из ткани, из природных материалов, предметная, сюжетная, декоративная и так далее.

Преимущества занятий аппликациями для детей всех возрастов

Занятия аппликациями привнесут исключительно положительный вклад в развитие ребёнка:

Подготовка рабочего места и материалов

Будь то простейшая аппликация из геометрических фигур или приклеивание длинной истории, используя предоставленные данные, должное внимание необходимо, прежде всего, уделить организации рабочего места ребёнка:


  • ножницы (лёгкие, маленькие, удобные для детской руки, обязательно с тупыми концами);
  • основа, которая станет базой для аппликации (например, белый лист бумаги, картона, деревянный брусок);
  • клей (желательно клей – карандаш, который не растечется, не прольётся и не испачкает, в отличие от обычного жидкого вида);
  • рабочий материал (то, из чего будет сделана аппликация:цветная бумага, ткань, крупы, фольга, цветы и так далее).

Работа с шаблонами

Для корректной организации занятия аппликациями с детьми, важно проработать каждую мелочь, в частности шаблоны. Аппликации для самых маленьких (3-5 лет), например, из геометрических фигур не оставляют вопросов касательно создания шаблонов к ним. В данном случае необходимо создать рисунок, указав на нем места, куда малышу следует клеить предварительно вырезанные элементы.

В ситуациях с подготовкой к аппликациям для более старших детей могут возникнуть определенные трудности, если организатор не обладает хорошими навыками рисования. Описанная ситуация обусловлена необходимостью создания более сложных эскизов, обводя и, самостоятельно вырезая которые дети смогут получить необходимые составляющие будущей поделки.

Алгоритм работы с шаблонами идентичен для каждого вида аппликаций:

  • создать эскиз в цвете;
  • скопировать исходный рисунок;
  • разрезать (для детей 3-5 лет) или разделить яркими линями (для детей от 5 лет) скопированное в цвете изображение на составляющие части будущей работы;
  • приклеить элементы на подготовленную основу.

Шаблоны фигур для младшей группы детского сада

Аппликации из геометрических фигур – наиболее подходящий способ развития мелкой моторики и творческого мышления детей младшей группы детского сада:


Шаблоны фигур для старшей группы детского сада

Аппликация из геометрических фигур, дополнение сюжета картинки, «составление» картинки животных, птиц, путём приклеивания им глаз, лап, крыльев и так далее – основные разновидности аппликативных занятий с детьми 4-5 лет:


Шаблоны фигур для подготовительной группы детского сада

Задания для детей старше 5 лет, как правило, подразумевают не только вырезать и приклеить, но и самостоятельно подготовить шаблон для аппликации:


Шаблоны фигур для 1 класса

Аппликация из геометрических фигур наверняка поддастся и школьникам, умеющим осторожно обращаться с ножницами.

Ученикам даются усложненные задания с большим количеством шаблонов – кругов, многоугольников для вырезания которых потребуются силы, усидчивость, аккуратность.

Аппликации:


Шаблоны фигур для 2 класса

Перечень:


Шаблоны фигур для 3 класса

Перечень:


Шаблоны фигур для 4 класса

Перечень:


Аппликация на тему «Лето»

Аппликации леса, солнца, грибов, деревьев, травы, выполненные из геометрических фигур различного материала, отлично раскроют тему лета в работе ребёнка:


В результате работы ребёнок получает изображение солнечного дня со всеми составляющими летнего периода.

Аппликация на тему «Осень»

В работе над «осенними» аппликациями можно, как вариант, использовать природный материал:


В результате простейших манипуляций ребёнок получит аппликацию, иллюстрирующую детали осенней поры.

Аппликация на тему «Зима»

Работу с зимней тематикой можно сделать из множества материалов: вата, бумага, ткань и так далее. Наиболее полезная с точки зрения развития мелкой моторики у детей – аппликация, состоящая из мелких кусков бумаги. Ребенок должен не вырезать эти составляющие, а рвать бумагу как можно мельче. В качестве основы лучше использовать темно синий лист цветного картона.

Выполнение:

  1. Для начала детям необходимо подготовить шаблоны домов, деревьев, состоящие из геометрических фигур. (прямоугольники – дома; квадраты – окна домов; вытянутые прямоугольники – стволы деревьев; треугольники – крыши домов).
  2. Приклеив полученные детали аппликации на свои места, можно приступить к процессу рванья бумаги.
  3. Мелкие кусочки белой бумаги, полученные в результате проделанной работы, беспорядочно крепятся на крышу, ветки, землю, изображая снегопад или сугробы.

По итогу творчества на листе бумаги получается изображение зимнего города.

Аппликация на тему «Космос»

При работе над «космической» аппликацией можно предложить ребёнку «составить» созвездия:


В результате творчества должны получиться разнообразные созвездия ночного неба: большая/малая медведица, близнецы, большой пёс и так далее.

Составление узоров из геометрических фигур

Составление узора из геометрических фигур помогает осваивать или закреплять знания об их названиях у детей, развивает мелкую моторику, творческое мышление, фантазию. Данный вид деятельности заключается в приклеивании простейших фигур в хаотичном порядке для получения узора или классификация составляющих по размеру, форме, цвету и так далее.

Для зарождения интереса у ребёнка к данному виду аппликаций, взрослый предлагает ему украсить салфетку.

Предоставив ученику шаблоны, необходимо показать ему образец, копия которого должна стать результатом работы. Альтернативой образцу, может служить кооперация с учителем, где, слыша название (цвет, размер) геометрической фигуры, вырезанной предварительно по шаблону, ребёнок должен выбрать ту самую и приклеить на указанное место.

Организатору занятий аппликациями важно помнить о необходимости:

  • грамотно оборудовать рабочее место «ученика»: убрать лишнее, подготовить необходимое;
  • в занятиях прибегать к игровым приёмам, чтобы удержать интерес ребёнка;
  • использовать разнообразные материалы для аппликаций с целью наилучшего развития тактильных ощущений детей;
  • выбирать тематику, соответствующую интересам конкретной возрастной группы;
  • просить ребёнка высказать личное мнение после проделанной работы для дальнейшего анализа ошибок в организации процесса;
  • не ограничивать фантазию ребёнка и позволять ему дорабатывать план занятий аппликациями по ходу работы.

Аппликации, выполненные в стиле простейшего склеивания картинки из геометрических фигур, наряду с более сложными вариантами, должны, в первую очередь, приносить радость детям.

Однозначно «учитель» должен заинтересовать детей перед формулировкой задания, хвалить их в процессе, и оценивать достоинства уже выполненных работ. Получая удовольствие от занятий, ребёнок не только будет развиваться, но и приятно проводить время в компании сверстников или родителей, а значит, занятия аппликациями плотно укореняться в его жизни на долгое время.

Видео: аппликация из геометрических фигур

Аппликации из геометрических фигур в видео:

Как создать аппликацию с животными, узнайте в видео:

Эвристические методы на уроках технологии. Аппликация из геометрических фигур на свободную тему. Мастер-класс с фото.


Круглова Ксения Алексеевна, учитель технологии МБОУ Нижнекурятская СОШ Каратузского района Красноярского края
Описание работы: данную работу можно выполнить с детьми 6-10 лет. Мастер-класс рассчитан для учителей технологии, учителей начальных классов, детей, воспитателей, взрослых.
Цель: создание аппликации из геометрических фигур на произвольную тему.
Задачи:
- закреплять понятия «отрезать», «разрезать», «вырезать».
- развивать воображение, зрительно-моторную координацию;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Материалы и инструменты:
- белая бумага;
- темный картон;
- клей ПВА;
- ножницы.

Какими методами развивать детские способности, их познавательные, творческие и общеучебные умения? Метод обучения – более сильное средство, чем содержание обучения. Именно методы деятельности имеют более универсальный общечеловеческий характер, поскольку их можно переносить в различные сферы образования.
На уроках технологии в разных классах я стараюсь как можно чаще использовать методы обучения, называемые эвристическими. Такое название они получили потому, что результатом их применения всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, закономерность, эксперимент, знаковое или текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т.п. Полученный результат может быть разнообразным, в зависимости от воображения, фантазии ученика.
На примере метода образного видения я хочу показать вам, уважаемые коллеги, какие творческие работы у нас получились.
Несколько слов о методе. Метод образного видения – эмоционально-образное исследование объекта. Предлагается, например, глядя на число, фигуру, слово, знак или реальный объект, нарисовать увиденные в них образы, описать, на что они похожи. Образовательный продукт, как результат наблюдения учеников, выражается в словесной или графической образной форме, то есть ученики проговаривают, записывают или рисуют результаты своего исследования.
Так вот с помощью метода образного видения мы будем «расколдовывать» геометрические фигуры.

Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы.


На белом листе бумаги распечатываем любые фигуры разных размеров.


Первое задание – вырезать все фигурки. На этом этапе очень хорошо закреплять понятия «отрезать»,


«разрезать»,


«вырезать».


Теперь берем темный картон и начинаем складывать геометрические фигурки в какую-то уже знакомую фигуру. Можно заранее проговорить ученикам тему, например, животные. В данном случае тема была произвольной. Еще важно сделать акцент на то, что в работе нужно использовать как можно больше геометрических фигур.


Когда фигурки собраны в какие-то объекты, приклеиваем их к темному картону.
Вот такие работы получились у моих учеников.
1. Дом в лесу.


2. Снегопад.


3. Лес зимою.


4. Лес.

Прежде, чем идти и применять эвристические методы, я всегда тренируюсь дома. Мне самой интересно: «А что получится у меня», «А как дочь справится с заданием» (сейчас ей 5 лет и 9месяцев), «Что сможет изобразить геометрическими фигурками муж-художник». Вот и «пыхтит» вся семья, включая свою фантазию, создаёт новые геометрические картины.
Итак, начнем с работы самой маленькой участницы. Дочери удалось собрать из фигур девочку,сидящую на стуле


и «мальчиков, которые встретились. А один мальчик еще и на лыжах».


Моей фантазии хватило на три работы:
1. «Зима»


2. Иллюстрация к сказке «Колобок», (Колобок и Лиса)


3. «Морская регата»


Муж долго "расколдовывал" фигурки...


Как видите, геометрические фигуры у всех одинаковые, а вот конечный результат – разный. В этом и «изюминка» эвристических методов!

Методическая аннотация

Разработка приемлема для учащихся 6-7 лет. Задания составлены с учётом возрастных особенностей.

Предлагаемые практические задания можно выполнять в технике плоскостная аппликация, а так же с использованием набора конструктор.

Конспект занятия по прикладному творчеству

Тема занятия : «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».

Изучаемая дисциплина : аппликация.

Возраст обучающихся : 6 -7 лет

Тип занятия : повторение и закрепление знаний.

Форма занятия : комбинированное занятие: игровая, объяснение, демонстрация.

Время проведения : 35 минут.

Цель занятия : изготовление работы в технике плоскостной аппликации.

Задачи занятия:

Обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;

Развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ;

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Инвентарь и оборудование для проведения занятия:

Набор цветной бумаги, клей, карандаш;

Ножницы;

Компьютер, проектор;

Презентации к занятию;

Рисунки.

Методы обучения : наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; инновационные методы – музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.

Вступительная часть – 5 минут.

Проецируется слайд № 1 (презентация «Конструирование из геометрических фигур»).

Организационный момент.

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!

Мир творчества очень богат и прекрасен. Каждый человек, соприкоснувшись с этим миром, совершает свои открытия. Творчество учит нас труду и терпению, беречь природу, любить свой край. (Стук в дверь). В класс заходит Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся творчеству?

ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?

ДЕТИ: Буратино.

ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?

БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание - разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться в Центр дополнительного образования детей, где мне обязательно помогут.

ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?

ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.

Основная часть - 25 минут.

Повторение пройденной темы.

В этом учебном году мы много узнали о геометрических фигурах. Сегодня повторим, как можно использовать наши знания на практике. И поможем Буратино изготовить аппликацию из плоских геометрических фигур.

ПЕДАГОГ: Давайте начнём разгадывать загадки Буратино.

Проецируются слайды № 2-7 из презентации «Конструирование из геометрических фигур».

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

(Квадрат).

3 слайд

Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?

(Треугольник).

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг-малец, я – такой, как огурец.

(Овал).

Братишка мой, Сережа, математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры чертит всякие... (фигуры).

Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

И всё же похож на квадрат, между прочим - две длинные

стороны и две покороче.

(Прямоугольник).

ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.

На доске изображение слайдов с № 16 с геометрическими фигурами из презентации «Конструирование из геометрических фигур».


ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.

1. Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?

2. Квадрат и прямоугольник – родственники? Круг и овал – родственники? (Да).

3. Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).

Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.

1. Подготовка рабочего места.

2. Выбор поделки.

3. Подготовка и изготовление нужных фигур.

4. Сборка аппликации.

5. Наклейка деталей.

БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!

ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.

ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола.

Проецируются слайды с презентацией «Физминутка».

Практическая работа .

ПЕДАГОГ: На столах у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Используя эти заготовки, как детали конструктора, сконструируйте работу в технике аппликации. Работу вы можете сделать по своему усмотрению, или же воспользоваться подсказками, которые вы видите на экране (проецирование слайдов с № 16 из презентации «Конструирование из геометрических фигур»). С этой работой вы знакомы, и вам будет не сложно изготовить свою аппликацию. Буратино вместе с ребятами попробует изготовить свою работу. Творческих вам успехов!!!


Заключительная часть – 5 минут.

Подведение итогов занятия.

ПЕДАГОГ: Итак, наши работы готовы, и я приглашаю всех к доске показать нам всем, какие замечательные аппликации у вас получились. Обсуждение готовых работ. Буратино тоже постарался, значит, чему-то мы с вами его сегодня научили.

Рефлексия.

ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.

А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания!!!


Литература

1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.

2. И. Агапова, М. Давыдова. Аппликация. ООО ИКТЦ «Лада», 2009 г.

Татьяна Ногина

Ваза с цветами.

Весёлые лягушата.

Наливные яблочки.


Весёлые котята.

Буду рада, если кому то помогла в работе.

Публикации по теме:

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Очень простая в изготовлении игра "Геометрические фигуры". Кира выбирает геометрические фигурки, соотнося их с фигурами на игровом.

Досуг «В стране геометрических фигур» Досуг «В стране геометрических фигур» Технологии: 1. Энергосберегающие. 2. Проблемно-игровые. 3. Развивающие. 4. Информационные. 5. Познавательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.