Комнатные растения        19.10.2019   

Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже. Прелюбодеяние в сердце

Сказал Господь: вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

После заповедей блаженства Господь продолжает раскрывать в Своей Нагорной Проповеди несравненно большую глубину Нового Закона по сравнению с древним. Теперь Он говорит о седьмой заповеди – о тайне отношений между мужчиной и женщиной. Древняя заповедь гласит: «Не прелюбодействуй». В ней – запрещение супружеской измены, всех не освященных браком связей.

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Эти слова Спасителя относятся к монахам и мирским, к женатым и замужним, к юношам и девам, к каждому из нас. Перечитай их, как если бы Христос говорил это лично тебе, глядя тебе глаза в глаза. Столько сердечных ран открывают эти слова, столько попранных идеалов, столько неосуществленных надежд, что не требуется, кажется, уже никаких толкований. Но среди нынешнего утверждения греха растления как нормы и даже уже как добродетели, обратим внимание хотя бы только на то, что относится к взгляду. Речь идет о тайне грехопадения первого человека – о насыщении наших глаз созерцанием запретного плода. Наши глаза – входы и выходы нечестия подобного рода. И сегодня создатели уличных реклам, СМИ, в особенности телевидение, прекрасно знают это. Как оградить нам в этой атмосфере закон сердечной чистоты? Но если через взгляд приходит вожделение – те, кто намеренно обнажает себя, чтобы на них смотрели с вожделением, не менее виновны. «Люди грешат, – говорят святые отцы, – а подталкивают ко греху – бесы». Законодатели мод, несомненно, наущаемые нечистым, насмешливо говорят, что они не при чем – спрос рождает предложение. Столь опасно и гибельно это рассматривание греха для души, предупреждает Господь, что лучше лишиться руки или глаза, чем уступить бесстыдному и наглому греху. Если нет другой возможности избавиться от него (хотя мы знаем, что, слава Богу, есть), то предпочтительнее вырвать себе глаз и отсечь руку, чем вовлечь всего себя в грех к вечной гибели души.

Есть грехи, от которых, по слову Апостола, надо спасаться страхом, и сюда относятся восстающие на души плотские похоти, которых как диких зверей нельзя удержать, а можно лишь отпугнуть. «Жестоко слово сие, кто может его вместить?» – отвечает мир, живущий в аду, и не верящий, что существует ад. Но кто знает, что есть вечный ад, а самое главное – вечный рай, тот понимает, почему Церковь в центре своих духовных подвигов не только для монахов, но и для мирян, поставила покаяние преподобной Марии Египетской. Эту как будто превосходящую человеческое естество заповедь, данную Христом, можно исполнить только со Христом, только с Его благодатью, только с Его любовью, которая крепче смерти. Нет другого пути у человечества – либо жизнь, либо смерть. Где попрание тайны телесного общения мужчины и женщины, от которого рождаются дети, там распад семьи, и вместе с ним – общества, государства, вырождение народа, человечества. Потому что «кто разводится с женою, кроме вины любодеяния, тот дает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Но Господь при сотворении человека благословляет святой брак первым благословением: «Да будут двое одна плоть». И дает новое – ценною крестной любви Своей – в Кане Галилейской. То, что Бог соединил, и продолжает соединять, – человек да не разлучает.

Большинство людей согласны с тем, что тайная любовная связь на стороне греховна, подрывает доверие в семье и рушит брак. Но просмотр порочных журналов, будь — то женских или мужских, страсть к картинкам, возбуждающим похоть, – то же, что тайная связь. Просматривая порочные журналы, вы проявляете ту же самую неверность! Это все равно, как если бы вы побывали в физической близости с другой женщиной. Ваше мысленное прелюбодеяние уничтожит хорошие отношения с супругой или супругом.
Мысленное прелюбодеяние наносит непоправимый ущерб браку, так как вы начинаете сравнивать вашего мужа или жену с тем, что вы видели, и это сравнение никогда не бывает в пользу мужа или жены. Дьявол тогда говорит вам: «Он или она слишком толстая! Посмотри, за кого ты вышла замуж (или на ком ты женился)!» Теперь вы начинаете смотреть по сторонам, ваши глаза блуждают, потому что он или она уже не могут удовлетворить вас. Сатана развратил ваш разум, заставив вас чувствовать себя обманутыми.

ОДИНОКИЕ – НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ

Похоть ведет к состоянию повышенного возбуждения и онанизму. Что касается вопроса онанизма, то Слово Божье называет это грехом против самого себя, потому что при указанном грехе задействовано воображение и мысленный блуд. Павел, будучи сам одиноким, говорил: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:27). Павел сказал: «…ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Опасность для одиноких, как, впрочем, и для состоящих в браке, кроется в том, что эти похоти и привычки начинают контролировать тело, постепенно беря власть над ним. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:18-20).
Если та похоть, разжиганию которой способствуют блудливые глаза, не будет вырвана с корнем, то все в тебе станет сплошной похотью!
«Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк.11:34-35).
Почему Иисус так настойчив, так непреклонен в том, чтобы этот «похотливый глаз» был вырван с корнем и удален раз и навсегда? Потому что Он знает, какая страшная тьма и безысходность приходит в жизнь из-за него.
Практически все, что вы делаете, окажется омрачено похотью. Вы будете неспособны слышать Слово Божье. Тот свет, который, как вы думаете, есть в вас, станет тьмой. Ваш разум будут посещать самые греховные мысли. Вы начнете лгать и закрывать на все глаза, называя зло добром, и все ваши пути станут извращенными! Вы возразите: «Я не могу перестать смотреть, – я не могу освободиться от этого». Иисус не сказал, что освободиться будет просто, Он сказал, что это возможно. «Лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» (Мф.18:8). Это означает, что вы можете выйти из плена этой похоти с разбитым сердцем или с искалеченной душой. Но здесь выбирать не приходится, – либо это, либо ад! Да, в вас что-то умрет, но это что-то должно уйти, иначе оно станет проклятием для вашей души и погубит вас. Иисус сказал: «Вырви его и брось от себя!»


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.655 Евгений (jenyafed@???.ru) спрашивает: "А как вы считаете, любой мужчина, желая познакомиться с женщиной (возможно своей будущей супругой), не смотрит на нее с вожделением? Вряд ли он смотрит на нее как на ангела в женском обличии?!"

Приветствую Вас, Брат Евгений!

Нет, вожделение и оценка, изучение потенциального партнера для супружества - это не одно и то же. И дело не в том, будет ли человек оценивать ее кулинарные способности или ее физические данные.

Позвольте вначале в виде иллюстрации привести пример другого рода.

Автомобиль. Я иду по улице и вижу некий симпатичный автомобильчик (не важно, "Оку" или "Роллс-Ройс"). А может быть, я просто рассматриваю фотографию этого авто в журнале. И у меня появляется желание: вот бы посидеть в таком автомобильчике, прокатиться в нем, прижать газ до полика, почувствовать, как он ведет себя на поворотах, как в нем уютно... При всем этом, у меня и мысли не приходит о том, что я его желаю приобрести в постоянное ежедневное использование. Мои мысли романтические, я жажду приключения, мною движет любопытство...

С другой стороны, настало время поменять мой старый или приобрести в первый раз новый автомобиль. Я специально хожу по улицам и рассматриваю, оцениваю автомобили. Я специально листаю журналы и изучаю характеристики. Я даже захожу в автомагазины и даже, если есть возможность, в реальности пробую "тест-драйв". При этом я пытаюсь здраво оценить, какой автомобиль мне нужен, что в нем подойдет, а что будет излишеством, а с чем я, возможно, и не смогу совладать - с ценой, например, или с типом коробки передач, или с отсутствием гидравлического усилителя руля, а может быть я смотрю на определенную расцветку, на обивку салона. Я - хладнокровно выбираю, потому что я собираюсь приобрести этот автомобиль в постоянное пользование, а не для разовой прогулки.

Конечно же, приглядываясь к автомобилю, даже выбирая его для покупки, у меня иной раз может возникнуть фантазия, как я лечу на нем на зависть окружающим, однако если я допущу такие фантазии, то скорее всего я не смогу здраво оценить этот автомобиль для моих повседневных нужд.

Вернемся к женщинам и к вожделению. Как-то один мой приятель задал вопрос: "А можно ли вообще смотреть на женщину без вожделения? Ну, если только она не старуха?" Я часто смотрю на красивых и милых женщин, но я смотрю на них точно так же, как на прекрасные цветы - я наслаждаюсь красотой творения, которой Господь окружил меня. Я точно так же любуюсь и многими мужчинами, смотрю на их приятное лицо, на фигуру, на манеры поведения.

Я знаю, что у многих мужиков при взгляде на женщину в голове появляются только мысли о сексе - они и сдержаться не могут, чтобы не воскликнуть что-то типа "ах, какая у нее..." И это равнозначно хроническому заболеванию или тяжелому пристрастию - это человек, хронически больной грехом. Я знаю, что многие молодые юноши, размышляя о браке и готовясь к нему, совершенно не задумываются о бытовых сторонах супружества. И по большей части в этом вина их родителей и воспитателей. Именно потому я говорю всем, что наилучшее место для выбора супруги и для знакомства с с потенциальной спутницей жизни - это не вечеринки, танцплощадки и свидания под луной, а совместный труд, совместная учеба, походы, выполнение работы по дому в семье кандидатки, когда можно увидеть ее в ежедневных, бытовых ситуациях. А постель - это самое последнее! Многие даже психологи, и даже пасторы, к сожалению утверждают, что совместимость в сексе влияет на все остальное в семье. Чушь! И многовековая история, и брачная статистика, и достаточное число исследований семейных консультантов, и Библия утверждают, что браки, основанные на любви - разваливаются быстрее и чаще, а браки по расчету являются самыми прочными. Браки, которые были опробованы сексуально до бракосочетания, имеют гораздо больше проблем, чем те, которые оставались до конца целомудренными.

Дорогой Брат, смотреть на женщину без вожделения можно и нужно как на улице, так и ОСОБЕННО знакомясь с ней с целью узнать ее получше как кандидатку в жены. Всякие романтические мечтания, а особенно сексуальные "тест-драйвы" только помешают сделать правильный выбор, не говоря уже обо всем остальном. И только в отношении уже законной супруги - вожделяйтесь, сколько Вам угодно, только не забывайте, что она - Ваша половина, и заботьтесь о ее чувствах и желаниях так же, как Господь заботится о Своей Церкви.

Господь да благословит Вас и сохранит от греха.
Василий Юнак

Читайте еще по теме "Разное":

Правила счастливой жизни Уайт Елена

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем»

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем»

Иудеи гордились своей нравственностью и смотрели с отвращением на чувственность и распущенность язычников. Присутствие римских чиновников, находившихся в Палестине по императорскому приказу, постоянно раздражало их, так как вместе с чужестранцами в страну проникали языческие обычаи, забавы и разнузданность. Римские чиновники прогуливались по улицам Капернаума со своими разукрашенными любовницами, и уже с самого утра со стороны озера раздавались веселые голоса развлекающихся римлян. Иудеи надеялись, что услышат от Христа серьезные угрозы в адрес этого класса людей; но как были они поражены, когда увидели, что слова Христа разоблачали зло их собственного сердца!

Иисус говорит, что как бы тайно это ни делалось там, где лелеется и питается греховная мысль, в сердце еще господствует грех, душа еще находится в узах зла и противится Богу. Тот, кому доставляют удовольствие безнравственные зрелища, кто идет на уступки греховным мыслям и «похоти очей», тот лишь в явном грехе с его позором и разбитыми горем сердцами сможет увидеть сущность зла, скрыто лежащего в глубине его собственной души. Искушение, в которое впадает человек, не порождает греха, но только обнаруживает то зло, которое, может быть, уже давно тайно находилось в сердце.

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Пр. 4:23). «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:7).

Из книги Лествица [Иоанна Лествичника] автора Лествичник Иоанн

Двадцатая степень. Восшедший на нее принял в сердце своем свет. Cлово 21. О малодушной боязливости, или страховании 1. Если ты с другими или в общежитии проходишь подвиг добродетелей, то боязливость не очень будет на тебя нападать: если же ты подвизаешься в местах

Из книги Великий Спорщик автора Стотт Джон

Бог смотрит в сердце Второй вывод, который можно сделать, прочитав разговор Иисуса с фарисеями о нравственности, заключается в том, что Бога, прежде всего, интересует состояние человеческого сердца. «Ибо извнутрь, - говорил Христос, - из сердца человеческого, исходят

Из книги Смертельные эмоции автора Колберт Дон

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем "и раскаялся Господь... и восскорбел в сердце Своем..." Понятие о свойстве приписываемого Богу раскаяния можно заимствовать из повествования о Сауле, где двукратно приписывается Богу раскаяние

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

41. И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего Исав возненавидел Иакова тайною, коварною ненавистью (со временем, однако он забыл обиду,

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

16. Еще видел я под солнцем; место суда, а там - беззаконие; место правды, а там - неправда. 17. И сказал я в сердце своем праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там. Промысл Божий обнаруживается не только в

Из книги Еще один шанс автора

4. Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производит взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа! Даже лучшее, что есть в жизни, труд и радости труда служат источником зла, вызывая в людях зависть и

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

13. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14. взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". А говорил в сердце своем, т.е. размышлял, мечтал.Взойду на небо. Царь вавилонский мог мечтать

Из книги Творения автора Сорский Нил

8. Но ныне выслушай это, изнеженная, живущая беспечно, говорящая в сердце своем: "я, - и другой подобной мне нет; не буду сидеть вдовою и не буду знать потери детей". С 8 по 11 включительно идет речь о внезапности самой гибели Вавилона, его полной растерянности и

Из книги Половая потребность и блудная страсть автора составитель Ника

28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Греки различали??????? и???????; первое, по Феофилакту и др., относится к прелюбодеянию с замужней женщиной; второе - с разведенной (букв., с "отпущенницей" - ??? ????????????).

Из книги автора

48. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49. и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - (Лк. 12:45, с различием в выражениях). В ст. 47 и 48-49 изображается, очевидно, один и тот же раб, поставленный начальником и распорядителем

Из книги автора

Ослепленный вожделением В юности этот брахман Аджамила изучил все Веды, был благонравным, праведным и очень добродетельным. Он неукоснительно исполнял все предписания Вед, был кроток и учтив, держал в узде ум и чувства. Аджамила всегда говорил правду, умел верно

Из книги автора

«Не бывает пророк без чести, разве только в городе своем и в своем доме» (Мк. 6:1–6; Лк. 4:16–30)53 Когда Иисус закончил рассказывать эти притчи, Он ушел оттуда. 54 Он пришел в Свой родной город и начал учить людей в синагоге. Все удивлялись:- Откуда у Этого Человека такая мудрость

Из книги автора

«Не бывает пророк без чести, разве только в городе своем и в своем доме» (Мат. 13:54–58; Лк. 4:16–30)1 Иисус вместе с учениками ушел оттуда и пришел в Свой родной город. 2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге. Многие, слушая Его, удивлялись:- Откуда это у Него? Кто дал

Из книги автора

Слово седьмое. О памятовании смерти и страшнаго суда - как и чем занимать ум свой, чтобы вкоренить сие памятование в сердце своем 107. Вопр. Как учит преподобный Нил о надобности памятования о смерти и страшном суде, для благоуспешности в иноческой деятельности?Отв. "Отцы

Из книги автора

Что означает выражение «смотрит с вожделением»? Увлекаясь похотным взглядом или, например, чтением любовных романов или просмотром кинофильмов, человек ощущает определенные эмоции, которые сильно впечатляют его, и затем он может усиленно желать и искать реальных

Многим известен отрывок из Библии: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём». Этот текст часто неправильно истолковывается, и некоторые боятся смотреть на противоположный пол. Другие, напротив, полностью игнорируют его, так как, по их мнению, эту заповедь просто невозможно исполнить.

Чтобы понять этот отрывок, давайте обратимся к Библии и прочитаем его полностью. Он записан в Новом Завете в 5-й главе Евангелия от Матфея. Это так называемая Нагорная проповедь, через которую Иисус Христос обращается к еврейскому народу (частью которого Он Сам являлся).

«Вы слышали, что сказано древним: “не прелюбодействуй”. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Матфея 5:27-29).

Мы видим, что этот отрывок состоит из двух предложений. В первом предложении идёт упоминание о заповеди «не прелюбодействуй». Во втором предложении Иисус даёт разъяснение этой заповеди для Своих современников.

Давайте и мы сегодня попытаемся понять, о чём говорится в заповеди, и найдём ей применение к нашим современным условиям.

Когда Бог создал мужчину и женщину, Он дал им повеление: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Бытие 1:28). Итак, мы видим, что Бог благословляет сексуальные отношения между мужчиной и женщиной.

Бог задумал и с любовью сотворил людей. О том, что это было с любовью, мы можем увидеть из истории сотворения земли. Как тщательно Бог готовится к появлению человека! Как Он создаёт все условия для жизни человека, творя землю, воду, воздух, солнце, траву, цветы, животных! Подобно тому, как молодые родители, ожидая появления малыша, создают уют в комнате, украшают её, готовят мягкую колыбель. Бог также задумал сексуальные отношения между мужчиной и женщиной как наивысшее удовольствие, чтобы через это они могли наслаждаться друг другом и в узах любви творить своих детей. Потому секс - это прекрасная задумка Бога.

Но есть одно важное «но». Секс, по замыслу Бога, возможен только между людьми противоположного пола, и ТОЛЬКО в браке. Когда секс происходит между человеком и животным (скотоложство) или между людьми одного пола (гомосексуальные отношения), Бог называет это мерзостью и грехом. Когда секс происходит между мужчиной и женщиной, но вне брака, Бог называет это прелюбодеянием. Потому седьмая заповедь Закона Божьего говорит: «Не прелюбодействуй».

Евреи знали об этой заповеди, но считалось, что грех совершается только тогда, когда есть факт физического прелюбодеяния. Христос же говорит, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, или, по-другому, с желанием совершить с ней прелюбодеяние, уже прелюбодействует с ней. Тем самым Христос говорит, что грех совершается не тогда, когда совершается поступок, а когда человек только лишь думает о нём.

Если перенести применение этой заповеди в современную реальность, то получается, что грех прелюбодеяния происходит не тогда, когда совершается сексуальное действие, но уже тогда, кода человек смотрит порнофильм или эротику, когда читает литературу подобного содержания, или занимается петтингом со своей подругой или другом, потому что всё это предполагает одобрение греха в своих мыслях.

Меня иногда спрашивают, кто больше виноват: тот, кто совершает грех в своих мыслях, или тот, кто соблазняет его на это? Или по-другому - парень, который смотрит на девушку с вожделением, или девушка, которая вызывает в нём это вожделение?

Тут надо отметить два момента. Иногда девушка может быть прилично одета, вести себя скромно, но парень будет смотреть на неё с вожделением, так как у него развращённое, греховное воображение. И в таком случае грех остается на нём. А бывает, когда девушка одета вызывающе или так себя ведёт (даже может, сама этого не осознавая). Тогда грех будет и на девушке тоже, потому что Библия говорит: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матфея 18:7).

Наш мир полон соблазнов. Иногда, когда мы «бродим» по интернету, на экран может выскочить эротическая реклама, и мы, не успевая осознать, видим её. Но в наших силах закрыть страницу и не заходить на запрещенные Богом сайты. Мы можем на рекламном плакате увидеть девушку (или мужчину) в неподобающем виде, но в нашей власти пройти мимо и не думать дальше, доводя увиденное до греховной мысли и желания.

Хотелось бы закончить словами Мартина Лютера: «Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы не позволим им садиться нам на голову и вить на ней свои гнёзда». В нашу голову в какой-то миг может придти греховная мысль, но мы всегда можем запретить ей «вырасти» до уровня греха.

Евгений Кафтанов