Дарим цветы        11.08.2019   

Выпускной в детском саду – интересные идеи и сценарии. Интересные игры на выпускном в детском саду

Игры для детей подготовительной группы на выпускной

Гусева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель, НОУ СОШ Обнинский колледж г. Обнинск.
Описание материала: предлагаю вам игры и конкурсы для детей подготовительной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов, руководителям театральных кружков. Он может быть использован на выпускных утренниках, развлечениях, как совместная деятельность детей и родителей.
Цель: Создание для каждого ребенка ситуации успеха.
Задачи: Обогащать детей новыми впечатлениями.
Воспитывать самостоятельность детей в выполнении заданий.
Формировать коммуникативные качества у детей.
Игра "Музыкальные цифры"
Есть задание для вас
Песни прозвучат сейчас.
В каждой спрятано по цифре,
Если ты ее узнал –
Сразу карточку достал,
Что за цифра показал.

(Детям раздают карточки с цифрами: 0,1,2,3,4,5,6,7,8.9. Звучат отрывки из песен "Два веселых гуся","Три белых коня", "Четыре таракана и сверчок", "Вместе весело шагать", "Жил отважный капитан", "Когда часы 12 бьют". Дети услышав цифру, делают шаг вперед и поднимают ее)

Игра "Телефон предсказатель"
Возьмем волшебный телефон,
Кем станем, нам расскажет он.
Лишь только номер наберем
Сразу в будущее попадем.


(Ребенок берет мобильный телефон, набирает произвольный номер и слушает предсказание. Игра продолжается пока все дети не поиграли)

Игра "Познавательные кубики"
Чтобы книжки нам читать,
Нужно буквы изучать.
Если букву ты узнал,
Слово быстро нам сказал.


(Дети стоят в кругу, в середине водящий с кубиком в руках. Под музыку он двигается по кругу, как только музыка заканчивается, он останавливается, поднимает букву и предлагает придумать слово ребенку, который стоит напротив него. Затем передает кубик. Игра продолжается)
Игра "Веселые перчатки"
Посмотрите, здесь ребятки,
Необычные перчатки.
Их на руку надевай,
Слово быстро составляй.


(Перед детьми лежат перчатки с наклеенными буквами. По команде ведущей, они должны составить слово, надев их на руки. Например слово: школа, звонок, класс)
Конец

Одно из главных событий в жизни каждого ребенка - выпускной вечер. В этот период дети прощаются с детским садом и планируют свое поступление в школу. В празднике можно и нужно участвовать всей семье. Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры помогут сделать выпускной по-настоящему теплым и радостным, а веселые конкурсы надолго запомнятся детям.

Существует большое количество разнообразных игр на мероприятия в детском саду. В подборке, представленной в статье, вы можете отыскать подходящие вам, что поможет составить оригинальный сценарий, который понравится и детям, и родителям.

Тематика праздника

Культурным организаторам и воспитателям на заметку: выбор конкурсов для выпускного во многом зависит от тематики вашего праздника. Можно не придерживаться четкого сценария или, наоборот, привязать игры, конкурсы и выступления к определенной теме. Примеры тем:


Помните о том, что настроение юных выпускников и выпускниц должно оставаться праздничным, а красивые платья и костюмы не должны пострадать во время подвижных игр и соревнований. Выбрали тематику? Пора приступать к подбору игр и конкурсов.

Игра «Наши ребята»

Вам понадобится: листы А4, ручки.

Эта игра - одна из самых популярных в детском саду.

На сцену приглашаются все желающие - выпускники, родители и воспитатели. Каждому выдаются заранее приготовленные реквизиты - листок и ручка.

Каждый из участвующих пишет на листе какую-либо фразу. Это может быть девиз, цитата из мультфильма, фраза из сказки или строчка из любимой песни. После того как фраза придумана и записана, участники отдают свой листок соседу справа.

Ведущий говорит вступительную речь: «А теперь, ребята, мы узнаем все про наших выпускников. Какими они были в детском саду? А знаем ли мы, что их ждет в школе? Итак, начнем. Вы мне поможете? Я начну говорить предложение, а вы по очереди читайте то, что написано на вашем листке!».


По желанию можно добавить разные фразы по количеству участников. Эта веселая и легкая игра обязательно понравится не только будущим школьникам, но и их родителям.

Игра «Я хочу пожелать…»

Количество участников: 5-6 родителей.

Вам понадобится: яркий мешочек с собранными в нем предметами.

Ведущий предлагает родителям придумать оригинальное поздравление детям. Для этого им нужно достать первый попавшийся предмет из мешочка, подарить его ребенку и сказать несколько добрых слов в напутствие будущему школьнику (слова должны быть связаны с предметом).

Для «мешочка пожеланий» можно использовать маленьких куколок, конфеты, шоколад, фрукты и различные школьные предметы, которые могут пригодиться на уроках.

Игра «Искусный портретист»

Количество участников: один ребенок.

Вам понадобится: большой ватман.

Ведущий вызывает из зала одного человека и тихо, чтобы никто не слышал, сообщает ему имя другого ребенка. Задача рисующего проста: нужно его нарисовать. А задача остальных - отгадать нарисованного. Отгадавший получает приз и право рисовать следующим.

Игра «Веселые фанты»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: вещи участников, листы А4, ручки.

Ведущий забирает у каждого ребенка какую-либо личную вещь и кладет ее в коробку. Также каждый должен написать на листе бумаги смешное и веселое задание: спеть песню, рассказать стишок, попрыгать на одной ноге и т. д. Из коробки ведущий вытягивает предмет, а потом читает написанное на листах. Тот, чей предмет вытянул ведущий, должен выполнить задание.

Игра «Облако добрых мыслей»

Количество участников: все ребята.

Вам понадобится: вырезанные из цветного картона модельки облаков по количеству выпускников.

Детям раздаются заранее заготовленные модельки, каждая из них подписывается именем и фамилией выпускника. Все модельки клеятся на большой ватман или доску. Ребята в течение вечера подходят к этой доске и пишут пожелания своим друзьям и товарищам. Помните, что писать можно только хорошее! После вечера каждый из детей забирает домой свое «облако добрых мыслей»

Игра «Собираемся в школу»

Количество участников: трое родителей.

Вам понадобится: три рюкзака и школьные принадлежности.




  1. А теперь представим, что наши родители - это школьники, которые проспали свой первый день. Родителям завязывают глаза, на стол перед ними кладут различные предметы: учебники, канцелярские принадлежности, краски, фломастеры, пенал и тетради. Эти предметы перемешиваются с игрушками, зубными щетками, пультами от телевизора и другими вещами, которыми нужно пользоваться в быту, а не в школе.
  2. По команде ведущего родители начинают собираться. На сборы дается совсем мало времени: одна минута.
  3. После глаза развязываются, а содержимое школьных портфелей показывается остальным.

При желании игру можно повторить еще раз, но уже с другими участниками.

Конкурс «Выростайки»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: два листа ватмана с наклеенными фотографиями выпускников в возрасте младшей группы детского сада.

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: заранее подготовленный список литературных героев.

Ведущий зачитывает имя героя литературного произведения, а участники игры называют второго героя, о котором также говорится в этом произведении. Можно провести игру в форме конкурса и разделиться на команды. Примеры персонажей:


Конкурс «Вдвоем веселей»

Количество участников: 2.

Вам понадобится: игрушки-бомбы.

На полу раскладываются игрушки, которые будут играть роль маленьких бомб. Можно усложнить участникам задачу и разложить мобильные телефоны. Ведущий выбирает двоих участников, завязывает им глаза и дает задание идти вперед. Все остальные подсказывают конкурсантам, куда идти, словами «прямо», «назад», «вперед», «налево», «направо» и всячески подбадривают ребят. Такой же конкурс можно провести с натянутыми веревками.

К слову, «бомбочки» и веревки можно убрать сразу после того, как глаза участников будут завязаны - тогда еще забавнее наблюдать за ними.

Конкурс «Юные художники»

Количество участников: все желающие.

Вам понадобится: два листа ватмана, два мольберта, фломастеры, маркеры и карандаши.

Ведущий делит всех участников на две команды и расставляет их в цепочку напротив каждого мольберта. По сигналу ведущего первый ребенка начинает рисовать картину. Кисть передается по очереди с каждым новым сигналом. Можно усложнить задание и ввести ограничение по времени. Побеждает дружба, а всем участникам раздаются сладкие призы.

Конкурс «Веревка»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: небольшие сладкие подарки, веревка, ножницы, повязка.

Маленькие подарки упаковывают в пакеты и привязывают к натянутой веревке. Каждому участнику по очереди плотным шарфом или платком завязывают глаза, дают в руки маленькие ножницы, поворачивают несколько раз и отправляют в путь - за подарками! Первый же подарок, который удалось срезать, ребенок забирает себе.

Любой выпускной подводит итоги определенного периода жизни, и выпуск из садика - не исключение. В этот день дети делятся своими успехами и переживаниями насчет своего поступления в начальную школу. Если вы хотите, чтобы этот день запомнился им, устройте веселые конкурсы и игры, предложенные в статье, - масса приятных воспоминаний и положительных эмоций обеспечена.

ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

Кто больше наберёт отметок

(герой - на ваше усмотрение)
ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

Сон первоклассников

Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?

Выложи пятёрку из ленты
Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см
(можно и шире), длиной 1 м.
Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение(сколько детей – столько же и лент)

`10 лунатиков` Игра под песенку Усачева и Пинегина
Дети ставят стульчики по кругу, спинками внутрь - это луна. Встают вокруг стульев. Игра простая, по типу-кто скорее займет стул, но играется под песенку.
Дети идут по кругу и поют
10 лунатиков жили на луне.
10 лунатиков ворочались во сне
И тут один лунатик упал с Луны во сне......
дети быстро садятся на стулья, а тот, куму не досталось стула заходит в круг и приседает на пол.
все поют: И 9 лунатиков осталось на луне!
Игра продолжается. Можно играть не с 10, а с 5, как нравится.
Да, последний куплет заканчивается так: и больше лунатиков не стало на луне.

«Семь свечей»
Испекли мы торт на праздник,
семь свечей на нем зажгли,
съесть хотели торт,
но свечки потушить мы не смогли.
Дети стоят в двух кругах. 7 детей с платочками в маленьком кругу - это свечки.
Остальные в большом кругу.
1-4-й такты. Дети идут по кругу вправо и поют. Дети-свечки кружатся, помахивая над головой платочками.
5-8-й такты. Те же движения, но в другую сторону.
9-й такт. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох.
10-й такт. Дуют на свечки. Дети-свечки приседают, лицом в центр, расстелив платочки за спиной на полу.
И-12-й такты. Дети в большом кругу кружатся на поскоке.
13-й такт. Поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками. Игра повторяется.

Мы играем с цифрами
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею(на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания(от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.

Игра `Отметки`.
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!
(убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.

Игра `Математический горох`.
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки(разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу(по окончании музыки) сосчитать горошинки(они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т.е.так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей.поиграть всем хочется!
Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т.п. персонаж.
на выпускном
Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей!

Игра с Карлсоном. ( герой - на ваше усмотрение)
КАРЛ:А у меня есть «пятерка»- один отличник дал. Только «пятерка»-то у меня одна, как же мы ее поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник!

АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ»
Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/
КАРЛ:А еще у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достает поролоновую двойку на длинной веревке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу.

АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ»
игра с буквами. по типу ` Зазевался` . У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой.
Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок.На первую часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует(к примеру, ковырялочку делает), а все дети поют такие слова.: ` Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не зевать`
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши, на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка (первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.

Игра `Умные папочки и веселые тапочки` (или наоборот-?!). Для игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово `Аттестат` (ой, а второе не помню...Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папки одевают тапочки, обращая внимание на `пару`, а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд!

Игра `Двойка`.
К перевернутой пятерке привязать веревку. Дети стоят в кругу. Ведущий говорит `Кого двоечка коснется, тот на второй год остается`, крутит веревку, дети перепрыгивают.

Игра `Репка`.
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра `Запрещённое движение`.
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение `руки на пояс`. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть

Игра `Бантики`.
На канат завязывают несколько лент(по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника(папы), которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее?

Игра `Дирижёр`.
Ребенок-дирижер стоит в середине, а остальные музыканты стоят в круге. На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует, а музыканты играют в ритм музыки. С концом 1-ой части кладут инструменты на пол, и на вторую, быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером. С окончанием музыки быстро берут инструменты. Кому не досталось - тот дирижер.

`В школу по будильнику`.
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Игра `Прочти слово`.
Табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющие – 3-4 человека – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать

Игра `Кто быстрее сложит слово «мёд»`.
Слово может быть любое в зависимости от персонажа, в данный момент был медведь из мультфильма «Маша и Медведь».
Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый ребенок получает букву. Под быструю музыку дети разбегаются врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся др. за другом так, чтобы получилось слово «Мед». Побеждает команда, первой построившая слово.

Игра `Собери словечко`.
Собираем несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем меняемся. Играем 3-4 раза.

Игра `Азбука сказок`.
Емеля говорит, что не отпустит ребятишек в школу и не отдаст им Звезду, пока они не разгадают сказочный алфавит или АЗБУКУ. Надо назвать сказочных героев (хотя бы по одному) на все буквы. Можно выборочно и вразброс. Участвуют и зрители.
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конек-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осел («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц, Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Черт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Игра с родителями `Школьная лотерея`.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Игры-кричалки:

Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны - отвечайте «Да»,
А если не согласны - «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная - кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Масяня: Мы для вас приготовили небольшую игру – путалку . Мы говорим фразу, а вы, если с ней согласны, говорите «Бим!». Если вы не согласны: «Бом!». Запомнили? Тогда начинаем…
Детский сад мы мы провожаем школу весело встречаем? – Бим!
З столом мы все скучаем? – Бом!
Прыгаем, озорничаем? – Бом!
Перед школой обещаем – обещанья выполняем? – Бим!
Зарядкой будем заниматься? – Бим!
И в реке зимой купаться? – Бом!
Снег зимою будем есть? – Бом!
Летних нам забав не счесть? – Бим!
Помогать нам маме лень? – Бом!
Помогаем каждый день? – Бим!
Вы послушные ребята? – Бим!
Всем вручить подарки надо? – Бим!
А в подарке шоколадку и огромную лошадку? – Бом!
А хотите апельсин? – Бим!
И в канистре керосин? – Бом!
Очень вкусную конфетку? – Бим!
И бумажную салфетку? – Бом!
Дружно праздник проведем? – Бим!
И подарок не возьмем? – Бом!

Для проведения этой игровой программы требуется некоторый реквизит, элементы костюмов, которые наденут участники игры — проказники и шалунишки: бантики, кепочки, фартучки, панамки, шортики и т. д.

Проводит программу известный шалун и проказник Карлсон.

Игровая программа проводится в середине праздничного вечера, чтобы разнообразить танцевально-развлекательную программу. С поздравительной речью выступает директор или завуч. В конце его выступления неожиданно звучат голос и фонограмма работающего мотора.

Карлсон:

Давай посадку! Посадку, говорю, давай! Видишь — мотор барахлит! Посадку давай!

Под фонограмму «Смешной человек на крыше живет» в зал вбегает-влетает Карлсон. Он всячески хулиганит, проказничает: дергает девочек за косички, складывает в карман конфеты и сладости, дразнит мальчишек. Подкладывает на стулья бутафорские кнопки, раздает будущим участникам воздушные шары. Один из шаров громко лопает над ухом директора, который пытается продолжить неоконченную речь.

Карлсон (радостно):

Так! Продолжаем разговор!

Директор (удивленно):

Простите, а вы что тут делаете, вы, вообще, кто?

(Смотрит бумаги.)

Карлсон:

Как кто? Я — Карлсон, самый лучший в мире Карлсон, мужчина в полном расцвете сил.

Директор:

Да, но в списках выпускников, приглашенных вы не значитесь!

Карлсон:

Как?! Да вы что! Как это — не значусь?! Это я — в меру упитанный, в меру воспитанный, и не значусь? Ведь я же обаятельный, очаровательный — да я просто красивый!

Директор:

Да, но этого добра у нас в школе и так хватает. Карлсон (на минуту задумавшись):

Да, но я же еще и лучший в мире выдумщик, фантазер, проказник и шалунишка, а еще (пугая директора) укротитель домомучительнид и директоров. А вас есть за что укротить — вон, смотрите, какие у вас малыши запуганные — не побегают, не попрыгают, а уж чтобы там взорвать паровую машину или стащить с помощью пылесоса ватрушки — об этом даже нет и разговора! Ох и скукотища!

Директор:

Ну, знаете, это уже выше моих сил! (Уходит.)

Карлсон:

Вот так-то лучше! Ну, повеселимся теперь, пошало- пайничаем! Согласны? Ну, кто хочет ненадолго на чуть-чуть снова стать маленьким?

Выходят ребята, которые получили шарики. Из них Карлсон формирует две команды. В шарик заранее вложены записки двух цветов. Задания игрокам — лопнуть свой шар, и, определив, какая буква там написана, составить из букв названия двух будущих команд: «Проказники» и «Шалунишки». Между ними Карлсон и проводит конкурсы, чередуя их с танцевальными композициями.

Участники команд сначала «возвращаются в детство» — надевают детали костюмов, превращаясь в Машенек, Петечек, Сашечек и Вовочек (в бантиках и шортиках). Конкурсы сопровождаются фонограммами веселых детских песенок («Антошка», «Голубой вагон», «Чебурашка», «Пусть бегут неуклюже», «Улыбка»), Можно использовать песенки на школьную тему.

Предложенные ниже конкурсы — варианты шалостей и забав, но можно провести просто ряд подвижных игр: «Цепи кованые», «Штандер», «Испорченный телефон», «Чепуха», «Садовник», «Фанта» или веселые эстафеты, не требующие от участников физического напряжения.

Карлсон принимает живейшее участие во всех играх, забавах и конкурсах, то мешая игрокам, то помогая отступающим. За участие в конкурсах положены сладкие призы, но каждый раз Карлсон «входит в долю», уговаривая победителя отдать ему большую часть приза.

Карлсон (победившему в очередном конкурсе):

Вот, смотри, у меня здесь две шоколадки: большая и маленькая. Выбери себе любую, но помни, что тот, кто берет первый, должен взять меньшую часть.

Выпускник:

Тогда я тебя угощаю — выбери сам, любую.

Карлсон хватает шоколадку и запихивает ее в рот.

Выпускник:

Ой, ну ты же взял большую!

Карлсон:

Конечно! Ведь если бы ты выбирал первый, ты бы взял маленькую часть. Выпускник:

Карлсон:

Так что же ты расстраиваешься — она тебе и досталась!

ПРИМЕРНЫЕ КОНКУРСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА

1. «Тихая эстафета» — передать погремушку так, чтобы ее не было слышно.

2. Надуть самый большой шарик.

3. Как можно быстрее выпить сок из бутылки с соской, съесть как можно больше конфет и варенья.

4. Затолкать газету в бутылку с узким горлышком, а потом достать ее, не разбивая бутылки.

5. Эстафета «Переправа». С помощью обруча переправить всех участников команды с одной стороны зала на другую, причем в конце в обруч должны поместиться все члены команды.

6. «Неуловимый шарик». Игроки по команде расходятся в рамках некоторого ограниченного пространства.

По сигналу они замирают и остаются на тех местах, где их застала команда. Задача — передать друг другу, не сдвигаясь с места, шарик, так чтобы он побывал у всех участников игры. Шарик можно перекидывать.

7. «Лишний». Во время быстрой композиции игроки идут, танцуя, по кругу. Как только в музыке возникает пауза — игроки должны схватить одну из конфет, лежащих на полу (их на одну меньше, чем игроков). Игрок, которому конфета не досталась, выбывает из игры. (Ему или Карлсону дают одну конфету.)

8. «Позывной». Каждая команда придумывает себе смешной позывной: «Угу», «Ха-ха-ха» или «Бе-бе-бе». Одному из игроков завязывают глаза, а потом во время композиции игроки громко будут кричать свой позывной, танцуя в общем кругу. А капитаны команд должны собрать членов своей команды в одно место.

9. «Пирамида». Команды должны за несколько минут, данных на подготовку, построить самую большую пирамиду из конфет и печенья, назвать ее и дать рекламу.

10. «Кенгуру» — задание для мальчиков. Игроки, взяв-шиеся за носки своих ног, пытаются прыгнуть как можно дальше.

11. «Веселый телеграф». Все игроки получают по одной букве алфавита. Водящий сначала называет простые слова, а потом фразы все сложнее, а игроки, стоящие в общем круге, во время быстрой композиции делают согласно буквам слова шаг вперед, хлопают в ладоши. С каждым разом ско-рость телеграфа увеличивается. Задания можно усложнять, если допустившие ошибку игроки будут выбывать, отдавая свои буквы соседям (в конце концов у некоторых игроков может оказаться несколько букв, и им нужно будет быть предельно внимательными).

12. «Лавата» — веселая игра для всех участников. В общем кругу (под фонограмму) все поют:

Дружно танцуем мы

Тра-та-та-тра-та-та.

Танец веселый наш —

Эта лавата.

Водящий говорит: «Мои руки (ноги, уши, нос и т. д.) хороши».

Все: «У соседа лучше».

Играющие берутся за названные части тела соседа, и игра повторяется.

13. «Сладкая эстафета» — передавать яблоко или апельсин друг другу, не прикасаясь к нему руками, зажимая предмет между грудью и подбородком или между коленями.

14. «Кот и мышка» — игра для всех участников. Проводится во время танцевальной композиции.

Все встают в круг, взявшись за руки. Водят два человека. Один — кот — ловит второго — мышку. Мышка имеет пра-во вбегать в круг, прячась от кота.

15. «Песня в кругу». Члены команд поют по куплету детских песенок по очереди (вариант: в одной и той же песне слова заменяются различными звуками, которые издают животные). Еще можно дать задание угадать мелодию, которую команды исполняют без слов, мычанием, мяуканьем или кряканьем и т. д.

16. Слепить из пластилина самую длинную колбаску (вся команда).

17. Воткнуть в карандаш как можно больше кнопок.

18. Кто быстрее съест кусочек хлеба, а потом свистнет.

19. Как можно дольше просидеть на табуретке, подняв ноги (в одиночку, по двое, по трое и т. д.).

20. Придумать и совершить свою «проказу».

После проведения этих (и других) конкурсов:

Карлсон (директору):

Ну что, убедились? Кто самый лучший в мире фантазер и выдумщик? Конечно, Карлсон — Карлсон, который живет на крыше. А впрочем, каждый из вас, пока не стали важными тетеньками и дяденьками, пока не захлестнули вас взрослые заботы, пока в жизни для вас важнее денег, карьеры, машины, квартиры глаза и губы любимых, веселый смех, снег на елках, ромашки в поле — все вы лучшие в мире шалуны и проказники.

Но, увы, бывает это только в детстве. Но за умными книжками, за проблемами, пожалуйста, ну пожалуйста, не забывайте о том, что вы были маленькими, помните о своем детстве.

Публикуем несколько конкурсов, которые вы можете включить в свой сценарий выпускного в детском саду или просто на детском празднике:

НАЙДИ КОЛЬЦО
Игроки садятся в круг. Каждый берёт в руки верёвку с завязанными концами. Верёвка должна быть продета через колечко. По середине ставят ведущего с завязанными глазами. Его задача - найти колечко на верёвке, в то время как все игроки передвигают его по кругу или в разные стороны. Тот у кого находят кольцо, становится в круг. Для этой игры лучше всего использовать кольцо большого размера.

ХОЖДЕНИЕ С ГОРОХОМ
Отберите заранее несколько горошин, чтобы их можно было легко удержать на конце соломинки, втягивая в себя воздух. Затем разделите на 2 или более команд, равных по количеству. Дайте каждому участнику соломинку, а первому - горошинку, которую он прикрепит к концу соломинки, удерживая её там без помощи рук. По сигналу, он поворачивается и передаёт горошинку следующему члену его команды, который должен взять её, втягивая воздух через свою соломинку, не прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, её надо снова поместить на соломинку того, кто её последний держал. Это продолжается до тех пор, пока горошинка не дойдёт до конца линии. После чего последний в линии человек перебегает в начало. И так до тех пор, пока последний человек в линии снова не станет последним.

ШАР В КОРЗИНЕ
Поместите корзину в середине комнаты; в одном конце комнаты положите 4 шара. Каждому игроку даётся возможность посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы завести все 4 шара через комнату в корзину - используя только свои ноги. Засекайте время каждого участника, чтобы определить победителя. Или же подсчитайте количество ударов, которое понадобилось каждому игроку, чтобы завести шары в корзину. Или сделайте игру в форме соревнования, где каждый игрок ведёт только один шар.

БРАЧНЫЕ ТАНЦЫ
В эту весёлую игру стоит играть только в очень маленьких компаниях. Зрители становятся в круг. Кто-то первый показывает на игрока из круга с криком “У”. Выбранный игрок должен поднять вверх руки, сжать кулаки и немного согнуть их в локтях (как культурист показывает свои бицепсы); по одному игроку с каждой из сторон от выбранного игрока (назовем его “культурист”) должны сделать следующие движения: одна рука на пояс [та, которая ближе к “культуристу”], вторая рука поднимается вверх, но не сгибается в локте, туловище наклоняется к “культуристу”. Все эти движения сопровождаются криками “У”. Кто проспал или проворонил, или выгнулся не в ту сторону, или две руки вместо одной поднял - выбывает. И так до двух человек.

ЖЕЛЕЙНЫЕ КИТАЙЦЫ
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.