Необычные растения        20.09.2019   

Загадочные лица бельмеса. Лица Бельмеса: самое загадочное явление XX века. Лица Бельмеса: величайшая паранормальная загадка ХХ века

Первое сообщение о том, что на полу кухни собственного дома появилось лицо человека, поступило от Марии Гомес Камара 23 августа 1971 года. Ее муж, Хуан Перейра, вместе с сыном в тот день уничтожили изображение, разбив киркой цементный пол, а позже постелив на его место новый. Но на этом история не закончилась. Через какое-то время лицо вновь появилось на полу, но на этот раз цемент срезали и передали для исследований.

Вскоре о доме, в котором появляются таинственные изображения, узнали многие в округе и по всей стране. На Пасху 1972 году сотни людей приехали сюда, чтобы лично увидеть загадочные изображения на полу. В течение следующих 30 лет феномен не исчез – супруги Перейра заявляли, что лица продолжали периодически появляться: иногда это была женщина, иногда мужчина. Каждый раз изображения были различной формы, размеров и с разным выражением лиц.

Различные изображения появлялись и исчезали с нерегулярными интервалами, начиная с 1971 года, а их появление широко освещалось в местных СМИ. Многие жители города Бельмез уверены, что изображения на полу дома Перейра не являются результатом труда человека.

Кухня дома Перейра

После того, как явление получило широкую огласку, исследователи с разных уголков планеты принялись за изучение этого странного феномена. Вскоре выяснилось, что на месте дома раньше располагалось кладбище. После этого у владельцев было взято разрешение и исследователи принялись вскрывать пол. Их удивлению не было предела, потому, что вскоре они обнаружили под ним останки людей. Останки были перезахоронены, а хозяева принялись стелить новый пол. Но не прошло и двух недель, как все ремонтные работы были закончены, когда на полу вновь появились изображения. Одним из них был уже совершенно другой мужчина, также на полу появилось лицо женщины в окружении крошечных 9-15 граней. После этого пол снимали еще несколько раз, но лица вновь и вновь возвращались. Хозяева также пытались отмыть пол с применением сильных моющих средств, но кроме того, что выражения лиц на полу менялись, а глаза расширялись, ничего не происходило.

Хотя события продолжались до 1972 года, исследователи не смогли научно обосновать этот феномен.

Лица в Бельмезе: исследование

Среди основных ученых, которые принимали участие в изучении изображений на полу в Бельмезе, были Ганс Бендер и Херман де Аргумоза. Они параллельно работали во Фрайбурге и в Бельмезе с начала 1970-го года, когда феномен первые разы проявился на полу. После 2-х лет работы ни один из них так и не предоставил своего официального отчета. Аргумоза считал этот случай какой-то невиданной «готической» загадкой, но так ничего официально и не заявил. Бендер, тем не менее, несколько раз ссылался на этот случай в своих лекциях.

Ганс Бендер и Херман де Аргумоза

В рамках исследований, образцы цементной плиты были доставлены в ICV (Институт керамики и стекла Испании) для анализа, который не подтвердил наличия краски или красителей в образце. В другом эксперименте, кухонный пол был сфотографирован по частям, затем сверху закрыт тканью, которая была опечатана по краям. Дом и окна также были опечатаны, чтобы предотвратить попытки несанкционированного доступа. Все это происходило перед камерами немецких тележурналистов и в присутствии городского нотариуса. В течение следующих 3-х месяцев кухня дома оставалась опечатанной. После того, как ткань и печати убрали, стало очевидно, что лица изменили свои выражения и переместились с одного места на полу на другое.

Лица Бельмеса – один из самых загадочных паранормальных феноменов 20-го века. Эта история началась в частном доме в Испании в 1971 году, когда его жители начали замечать появление загадочных лиц на полу собственной кухни…

Лица на полу в Бельмесе

Первое сообщение о том, что на полу кухни собственного дома появилось лицо человека, поступило от Марии Гомес Камара 23 августа 1971 года. Ее муж, Хуан Перейра, вместе с сыном в тот день уничтожили изображение, разбив киркой цементный пол, а позже постелив на его место новый. Но на этом история не закончилась. Через какое-то время лицо вновь появилось на полу, но на этот раз цемент срезали и передали для исследований.

Вскоре о доме, в котором появляются таинственные изображения, узнали многие в округе и по всей стране. На Пасху 1972 году сотни людей приехали сюда, чтобы лично увидеть загадочные изображения на полу. В течение следующих 30 лет феномен не исчез – супруги Перейра заявляли, что лица продолжали периодически появляться: иногда это была женщина, иногда мужчина. Каждый раз изображения были различной формы, размеров и с разным выражением лиц.

Различные изображения появлялись и исчезали с нерегулярными интервалами, начиная с 1971 года, а их появление широко освещалось в местных СМИ. Многие жители города Бельмес уверены, что изображения на полу дома Перейра не являются результатом труда человека.

После того, как явление получило широкую огласку, исследователи с разных уголков планеты принялись за изучение этого странного феномена. Вскоре выяснилось, что на месте дома раньше располагалось кладбище. После этого у владельцев было взято разрешение и исследователи принялись вскрывать пол. Их удивлению не было предела, потому, что вскоре они обнаружили под ним останки людей. Останки были перезахоронены, а хозяева принялись стелить новый пол. Но не прошло и двух недель, как все ремонтные работы были закончены, когда на полу вновь появились изображения. Одним из них был уже совершенно другой мужчина, также на полу появилось лицо женщины в окружении крошечных 9-15 граней. После этого пол снимали еще несколько раз, но лица вновь и вновь возвращались. Хозяева также пытались отмыть пол с применением сильных моющих средств, но кроме того, что выражения лиц на полу менялись, а глаза расширялись, ничего не происходило.

Лица в Бельмесе: исследование

Среди основных ученых, которые принимали участие в изучении изображений на полу в Бельмесе, были Ганс Бендер и Херман де Аргумоза. Они параллельно работали во Фрайбурге и в Бельмесе с начала 1970-го года, когда феномен первые разы проявился на полу. После 2-х лет работы ни один из них так и не предоставил своего официального отчета. Аргумоза считал этот случай какой-то невиданной «готической» загадкой, но так ничего официально и не заявил. Бендер, тем не менее, несколько раз ссылался на этот случай в своих лекциях.

В рамках исследований, образцы цементной плиты были доставлены в ICV (Институт керамики и стекла Испании) для анализа, который не подтвердил наличия краски или красителей в образце. В другом эксперименте, кухонный пол был сфотографирован по частям, затем сверху закрыт тканью, которая была опечатана по краям. Дом и окна также были опечатаны, чтобы предотвратить попытки несанкционированного доступа. Все это происходило перед камерами немецких тележурналистов и в присутствии городского нотариуса. В течение следующих 3-х месяцев кухня дома оставалась опечатанной. После того, как ткань и печати убрали, стало очевидно, что лица изменили свои выражения и переместились с одного места на полу на другое.

Среди прочих исследований, Дж. Алонсо (Высший совет научных исследований Испании) проводил химический анализ материала, на котором появлялись изображения людей. В своем отчете он подтвердил, что в материале, из которого изготовили пол, были обнаружены следы меланократового соединения. Это могло означать, что изображения наносились вручную.

Некоторые исследователи полагают, что изображения были мыслеграфическими по своей природе. Это означает, что лица на полу являлись психокинетическим явлением, при котором человек-агент сознательно или подсознательно проецирует изображения на пол. В этом случае человеком-агентом была Мария Перейра. В поддержку этой гипотезы было отмечено, что мимика из образов на полу часто имитировала эмоции Марии, а активность появления новых изображений шла на убыль, если хозяйка уезжала далеко от дома.

Мария Гомес умерла в феврале 2004 года в возрасте 85 лет, а ее дом был выставлен на продажу от имени неизвестного лица. Многие были уверены, что этот феномен прекратится с момента ее смерти, но исследования после ее кончины показало, что лица все еще продолжают появляться и передвигаться по полу. До сих пор парапсихологи уверены, что это явление стало самым важным паранормальным явлением 20 века, так как было многократно задокументировано и зафиксировано на видео- и фототехнику.

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Лица в Бельмесе или лица Бельмеса, являются возможным паранормальным явлением. В доме по адресу: Street Real 5, Bélmez de la Moraleda , Jaén , Spain в 1971 году произошли странные события: изображения лиц стали появляться на полу и стенах. Это послужило основным поводом для потока туристов в Бельмес. Некоторые парапсихологи посчитали это событие одним из важнейших паранормальных явлений двадцатого века. А некоторые посчитали это искусной фальсификацией.
Мария-Гомес Комара заявила, что однажды на полу её кухни проявился лик женщины. У хозяйки это явление вызвало страх и отвращение, поэтому она попыталась избавиться от этого. Муж и сын убрали старый бетон и залили пол новым цементным раствором. Но, спустя некоторое время, лицо вновь проявилось. По деревне пошли слухи, что дом находится на земле старого кладбища. Эта история получила поддержку местных СМИ – газеты, и телевидение с интересом отнеслись к этому явлению. А тем временем, в доме продолжали появляться образы: лица мужчин, детей и женщин, на стенах и полу. Спустя время в доме начали собираться целые толпы любопытствующих людей и туристов, чтобы собственными глазами увидеть это “чудо”.
Испанский профессор и парапсихолог Герман де Аргумоса полагал, что это произведено психической энергией жительницы дома Марии Гомес Камара во взаимодействии с жиром и гарью кухни. Очевидцы заметили, что лица потускнели, когда Мария была в больнице, но вновь появились, когда она вернулась домой.
К настоящему времени почти тысяча лиц населяет комнаты Марии Гомес. Некоторые из них исчезли, другие же изменили форму и размеры, превращаясь в кресты, морды животных и обнаженные женские торсы. Частично трансформации запечатлены на фотографиях, сделанных в 1989 г. комиссией из Парапсихологической ассоциации Пуэрто Реал (Кадис) и группой парапсихологов во главе с иезуитом Хосе Мария Пилон в 1990 г. Химический анализ не обнаружил никаких следов краски.
Они появляются каждый раз с разным выражением лица. Странно то, что лица останавливаются в доме только на непродолжительное время, а затем они исчезают. Проводились исследования на предмет того, что вызывает такой эффект. Во время одного из них из-под дома было выкопано человеческое тело, но лица продолжали появляться.
Но не все люди с одинаковым энтузиазмом восприняли эту новость, некоторые говорили о финансовой выгоде, а не о мистическом происшествии. Поток туристов, приносил колоссальные деньги дому с лицами и местному правительству. Разумеется, это “явление” скептики подвергли всяческим проверкам. Учёные пытались выявить изменения в структуре поверхности, на которой проявлялись лица, были проведены различные химические исследования. И результат был таков: имея окислительные реагенты (кислоту) или некоторые типы чистящих средств можно с лёгкостью создать такие же изображения лиц, поскольку почти все виды цемента, имеют щелочной характер. В общем, гипотез с вариантами возможной фальсификации – было достаточно много. Так, люди разделились на два лагеря: скептически настроенные, уверенные в фальсификации люди и, принявшие всё за правду, уверенные в мистическом происхождении лиц.
Мария-Гомес умерла в 2004 в возрасте 85 лет. После её смерти, некто Pedro Amorós пытался «открыть» новую волну, интереса к “лицам Бельмеса”, говоря о новых ликах и привлекая туристов. Но, в скором времени Испанские СМИ, а именно газета El Mundo опубликовала статью «New Belmez Faces Faked by ‘Ghostbusters’ and Municipal Government.» (Новые Лица Бельмеса Лож от “Охотников за приведениями” и Муниципального правительства). Далее, пошли слухи о сыне Марии, Диего Перейра, как о авторе, всех таинственных “картин” в доме. Этому способствовал выход книги: “Los Caras de Bélmez” в которой автор опровергает всю мистику, связанную с лицами Бельмеса.

Сначала пятно оставалось просто пятном. Неприятно, но ничего страшного. Вряд ли Мария обращала на него внимание — обычная плесень. Но вскоре оно начало меняться и по завершению трансформации приобрело четкие очертания человеческого лица.

Это напугало Марию. Взявшись за тряпку, она снова и снова пыталась оттереть пятно от пола кухни. К ней присоединились ее муж Хуан и сын Мигель. Осознав тщетность их попыток, Хуан прибегнул к последнему способу. С помощью кирки он просто вынул часть пола, где было пятно, и зацементировал это место.


Все вздохнули с облегчением. Жизнь вернулась в привычную колею. Но ненадолго. Потому что спустя несколько недель лицо появилось вновь. На том же самом месте.

Хотя Мария мечтала только о том, чтобы избавиться от навязчивого лица на полу собственной кухни, у других жителей города странное явление вызвало любопытство. Слухи в маленьком городке разносятся быстро, и вскоре история дошла до самого мэра. Глава Бельмеса настаивал на том, что явление нужно изучить, а лицо ни в коем случае нельзя уничтожать. Семья согласилась с городским советом и разрешила делать все, что они посчитают нужным.


После долгих обсуждений решено было поднять пол кухни и посмотреть, что кроется под ним.

На глубине почти трех метров копатели нашли скелеты. Самое жуткое, что у некоторых из них отсутствовали черепа.

Перед тем как похоронить скелеты на католическом кладбище, их передали ученым, которые заключили, что костям по меньшей мере 700 лет.

Не конец, а начало


Если Мария Гомез и рассчитывала, что на этом все закончилось, то недолго. Хотя пол заново зацементировали, а покойников увезли и похоронили, лица продолжали появляться. Одно лицо сменяло другое, как отражения в зеркалах. Иногда эта смена происходила буквально за считанные часы. Некоторые лица по виду принадлежали женщинам и детям.


Слухи о лицах Бельмеса разнеслись по всему миру, и семья Перейра столкнулась с новой напастью — любопытством. Священники, студенты, исследователи паранормального, ученые, полицейские, журналисты, скептики — всем хотелось взглянуть на загадочные лица. В конце концов, поддавшись на уговоры, Мария Гомез согласилась на полноценный эксперимент.

Эксперимент

Скептики были убеждены, что появлению лиц найдется простое объяснение.

Образцы плиты доставили в Институт керамики и стекла Испании на анализ наличия красителей в камне.


В рамках эксперимента кухонный пол сфотографировали по частям, после закрыли тканью, а дом опечатали, чтобы исключить несанкционированный доступ. Все это снимали немецкие тележурналисты в присутствии местного нотариуса. Кухня оставалась опечатанной 3 месяца. Когда дом вскрыли, все увидели, что лица поменяли выражения и передвинулись с одного место на другое.

Версии скептиков


Профессор Дж. Алонсо из Высшего совета научных исследований Испании провел химический анализ материала, на котором появлялись изображения. В отчете он указал, что в материале были обнаружены следы меланократового соединения. Это могло означать, что изображения наносились вручную.


Первой подозреваемой стала, разумеется, Мария Гомез. Она умерла 3 февраля 2004 года. Все были убеждены, что лица с этого дня появляться перестанут, но феномен не прекратился, а подозрение сместилось на ее сына Мигеля.


Действительно ли лица Бельмеса носят мистический характер — быть может, это отпечатки тех, чьи черепа до сих пор остаются спрятаны? Или семья Перейра просто таким образом решила привлечь к себе внимание и немного заработать? Обе версии имеют право на существование.

Когда жительница крошечного испанского города Бельмеса Мария Гомез Перейра в 1971 году обнаружила на полу своей кухни пятно странной формы, она не догадывалась, чем это обернется для ее семьи. И наверняка не думала,что однажды это пятно назовут случаем «паранормального явления» XX века.

Сначала пятно оставалось просто пятном. Неприятно, но ничего страшного. Вряд ли Мария обращала на него внимание - обычная плесень. Но вскоре пятно начало меняться и по завершению трансформации приобрело четкие очертания человеческого лица.


Это напугало Марию. Взявшись за тряпку, она безуспешно пыталась оттереть пятно от пола кухни. К ней присоединились ее муж Хуан и сын Мигель. Осознав тщетность своих попыток,Хуан прибегнул к последнему способу. С помощью кирки он просто вынул часть пола, где было пятно, и зацементировал это место.

Все вздохнули с облегчением. Жизнь вернулась в привычную колею. Но ненадолго. Потому что спустя несколько недель лицо появилось вновь. На том же самом месте.

Хотя Мария мечтала только о том, чтобы избавиться от навязчивого лица на полу собственной кухни, у других жителей города странное явление вызвало любопытство. Слухи в маленьком городке разносятся быстро, и вскоре история дошла до самого мэра. Глава Бельмеса настаивал на том, что явление нужно изучить, а лицо ни в коем случае нельзя уничтожать. Семья согласилась с городским советом и разрешила делать все, что они посчитают нужным.

После долгих обсуждений решено было поднять пол кухни и посмотреть, что кроется под ним.
На глубине почти трех метров копатели нашли скелеты. Самое жуткое, что у некоторых из них отсутствовали черепа.

Перед тем как похоронить скелеты на католическом кладбище, их передали ученым,которые заключили, что костям по меньшей мере 700 лет.