Комнатные растения        04.04.2019   

Занятие сад фрукты в средней группе. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты. Куталовская Ольга Ивановна

Людмила Шевко
Конспект занятия в средней группе «Фрукты»

Цель : учить различать фрукты , учить подбирать прилагательные к названию фруктов .

Задачи :

1) Закреплять знания детей о фруктах , где они растут, какие они, для чего их выращивают;

2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

3) Воспитывать интерес к выращиванию фруктов , желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование : иллюстрация Медвежонка, корзина с муляжами фруктов , картинки фруктов .

Словарная работа : фрукты .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)

Дети : Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?

Медвежонок : Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов . Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.

Воспитатель : Дети, поможем лисенку (Да)

Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в корзинке .

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Знают этот фрукт детишки ,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу,грушу банан? Что это?

Дети : фрукты .

Медвежонок : Ребята, где растут фрукты ? (на деревьях) .

Как называются деревья, на которых растут фрукты ? (фруктовые )

Где растут фруктовые деревья ? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев ? (фруктовый сад ) .

Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты .

Воспитатель : А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.

Клубника очень спелая

(руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)

Выросла в саду.

(руки разводят в стороны)

Крыжовник я на кустике

(наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой,

сжимать пальцы в кулак и разжимать их)

Ещё для вас найду.

Смородина на веточках

(поочерёдно поднимать правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевеля пальцами)

Серёжками висит.

Роса малину балует, (руки вытянуть вперёд и развести их в стороны)

На солнышке блестит.

(поднимать руки вверх)

Воспитатель : Дети, вставайте в круг поиграем в игру, которая называется «Угощения» (игра с мячом)

Воспитатель : Я – ведущая, бросаю мяч, например Юле и спрашиваю : «Сок из яблока какой?» , Юля – «яблочный» , и т. д,

Воспитатель : А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга ?

Дети : формой, цветом, размером.

Воспитатель : Ребята, какого цвета фрукты ?

Дети : красные, желтые, синие, оранжевые.

Воспитатель : Какого размера бывают фрукты ? (большие, маленькие) .

Физкультминутка :

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте) .

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками) .

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»

яблоко, груша, лук, слива;

апельсин, помидор, мандарин, вишня;

груша, огурец, ананас, банан;

Медвежонок : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах , стола.

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Дети давайте на прощание сделаем лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её лисенку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад .

Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.

Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)

Какие фрукты растут на яблони , груши, вишни, сливе и т. д. ?

Медвежонок :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов .

Воспитатель : Ребята, чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей)

Спасибо вам,за то,что помогли Медвежонку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

МАДОУ детский сад № 11

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

Подготовила и провела

Воспитатель

Черепанова Н.Ф.

Калининец 2017

Цель:

Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В»,

Задачи:

1.Продолжать учить различать и называть фрукты и овощи. Рассказать об их значении для здоровья человека.

2.Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении; образовывать прилагательные от существительных (яблоко- яблочный, огурец- огуречный, морковь- морковный и т.д.), закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

3.Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и

4.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питани

5.Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

6.Развивать логическое мышление, внимание.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают на паласе полукругом. Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики. (дети рассаживаются).

Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём.

Смешной человек на крыше живёт,

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Кто же это?

Дети: Карлсон.

В: Правильно, это Карлсон. Давайте послушаем, не жужжит ли его пропеллер, как он должен жужжать?

В: Послушаем - нет не жужжит (раздаётся стук в дверь) кто то пришёл(открываю дверь входит грустный Карлсон). Здравствуй Карлсон. Проходи.Ребята поздоровайтесь.

Что случилось, дорогой друг? Почему ты такой грустный?

К: О-хо-хо! Что-то я заболел.

В: Проходи, пожалуйста, присаживайся. А что у тебя болит?

К: Всё- всё. Я даже летать не могу, и на сладости и вкусности и не смотрю!

В: Надо тебе лечиться.

К: Надо, очень надо! Скорее сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

В: А от чего же тебе нужны таблетки?

К: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от живота, от спины и много ещё разных.

В: Да-а-а, Карлсон, болезней у тебя много. Но разве ты не знаешь: столько таблеток пить нельзя? Я знаю чем ты заболел. Ты слишком много ешь сладостей и разных вкусностей. Но во всём знать меру. Конфеты, варенье, мёд, печенье- это не полезные продукты, их нужно есть с осторожностью. А ты кроме этого ничего не ешь. Ребята, можно так питаться? Когда весь организм болит - значит он слаб и для выздоровления обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеках, а те, которые растут на грядках и на ветках! Эти таблетки намного полезнее.

К: Что же это за таблетки такие?

(вношу корзину с овощами и фруктами)

К: Да какие же это таблетки?

В: В твоём организме мало витаминов, поэтому у тебя всё болит, а во всех овощах и фруктах их много.

К: А что такое витамины?

В: Витамины- это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным как ты сейчас.

Витамины бывают разные: А В С. И ещё много других.

Рассматривание плаката о витаминах.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьют.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

Во всех фруктах и овощах много этих витаминов, они необходимы нам для здоровья.

Ребята, давайте загадаем Карлсону загадки о фруктах и овощах.

Воспитатель читает загадки, Карлсон не знает отгадок,дети ему помогают отгадать.

Загадки

  1. Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свёкла).

2. За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок. На ощупь --очень гладкая. На вкус — как сахар сладкая. (Морковь).

3.Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы).

  1. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

  1. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)...
  2. Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи…
  3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  4. С оранжевой кожей, на мячик похожий, Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

  1. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один кислый очень, очень. (Лимон)

Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине и разложим на два подноса, фрукты положим на красный поднос, а овощи на синий

(проводится игра «Разложи по подносам» , поочерёдно достаём фрукты и овощи, называем их и раскладываем по подносам). Молодцы справились с заданием.

А сейчас, Карлсон, потанцуй с нами

Проводится игра-хоровод «Овощи»

А сейчас поиграем в пальчиковую игру «Овощи»

Проводится пальчиковая игра об овощах

В: Свежие фрукты и овощи можно есть каждый день, только нужно знать очень важное правило! Какое дети? (все фрукты и овощи нужно мыть перед едой). Молодцы, правильно.

К: Вот и хорошо! Я их сейчас съем!

В: Ну, какой ты торопыга! Дети, что Карлсон ещё забыл сделать?

Д: Вымыть руки.

В: Никогда не забывай руки мыть перед едой.

Запомнил дружок?

В: Давайте вымоем руки

(проводится ритмическая гимнастика)

«Моем руки»

Моем руки с мылом чисто,

Воду лишнюю стряхнём

Полотенцем вытрем сухо,

Есть мы овощи начнём

В: Теперь наши руки чистые и мы будем есть овощи.

Игра «Угадай на вкус».

В-ль: вы должны будете угадать, что вы съели, только надо закрыть глаза.

Воспитатель предлагает детям кусочки овощей и фруктов.Дети определяют на вкус,что они попробовали.

Молодцы, все угадали.

В: Ребята из овощей можно делать полезные соки

Сейчас мы поиграем в

игру «Назови сок»

Воспитатель показывает карточки с овощами и фруктами,дети их называют и составляют прилагательные

Огурец - огуречный

Помидор - томатный

Морковь - морковный.

Свёкла—свекольный

Капуста—капустный

Апельсин—апельсиновый

Лимон—лимонный

Яблоко—яблочный

Груша—грушевый

В-ль:

Карлсон о чем мы сегодня говорили?

Карлсон: Так что же получается, если я буду есть полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.

В-ль: Конечно, если мы все будем есть полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.

В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей),

Карлсон, тебе понравилось эта игра, ты выздоровел?

К: Да, спасибо вам. Вы меня спасли! Я полечу к своему другу Малышу и всё ему расскажу про витамины!

Д: Мы хотим тебя угостить витаминами, ешь на здоровье и не болей. До свидания, Карлсон!

(Карлсон благодарит детей и уходит).

Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось? Кто приходил к нам в гости?

Чем мы его угощали? Почему? Чего же много в овощах и фруктах?

А сейчас занятие окончено, можете идти играть.

Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты».

Цель: обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Задачи: 1) закреплять знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); 2) учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); 3) познакомить детей с понятием витамины, их полезности для человека, микробы; 4) развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; через игровую деят-ть развивать мышление, любознательность, самостоятельность; развивать мелкую моторику рук; 5) воспитывать ценность здорового образа жизни, аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины.

Материал: муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, картинки овощей и фруктов, мольберт.

Ход занятия: (дети входят в зал).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, т.к. сказали «здравствуйте». А это значит – здоровья желаю. Сейчас мы с вами поговорим, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

(Стук в дверь. Заходит Карлсон).

В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Карлсон: Здравствуйте! А вот и я!

Только очень болен я.

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Восп-ль: А вот мы не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

Садись на стульчик Карлсон. Что ты больше всего любишь?

Карлсон: сладкое.

Восп-ль: если есть только сладкое, то конечно ты здоровым не будешь. Ребята, давайте расскажем Карлсону, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими. Расскажем? Тогда слушайте меня внимательно. Я буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать.

1) Сто одежек и все без застежек (капуста).

(Прошу подойти одного из детей к столу, взять карточку с изображением капуты и повесить ее на мольберт. Затем описать ее: цвет, форма, где растет и т.д).

2) Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

3) Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож (груша).

4) Красное, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и детки (яблоко).

5) Оно оранжевого цвета, полезный нам «привет» от лета,

Грызут его девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки (морковка).

6) Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банку засолили.

Зимой достали наконец

Зеленый, крепкий… (огурец).

(Аналогично обследуются остальные овощи и фрукты).

Восп-ль: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе стоят 2 корзинки: в одной фрукты, а в другой овощи.

Встает Карлсон: - Я тоже хочу с вами поиграть! (Подбегает к столу и задевает корзинки, они опрокидываются). Ой, что же я наделал. Как теперь все это разобрать?!

Игра «Перебери овощи и фрукты».

Восп-ль вызывает 2-х детей. В желтую корзину нужно собрать овощи, а в красную – фрукты. В конце проверяем правильность сбора.

Восп-ль: - Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в желтой корзине? А в красной? Почему вы так решили? (Овощи растут в земле, а фрукты на дереве). Правильно! Ребята, а что нужно сделать перед тем, как съесть их? (Вымыть). Молодцы! Давайте мы с вами поиграем и пригласим в нашу игру Карлсона. (Дети встают в круг вместе с Карлсоном).

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

И теперь мы чистые, чистые – красивые.

Восп-ль: - Карлсон, ты понял, что овощи и фрукты надо мыть и кушать их только чистыми, ведь в немытых овощах и фруктах много микробов. Ребята, а вы любите овощи и фрукты? (Да). А почему? (Они очень вкусные и полезные). Давайте мы еще с вами поиграем.

Игра «Что лишнее?».

На магнитной доске прикреплены фрукты и овощи. Например, «яблоко, банан, капуста, груша».

Ребята, а давайте спросим Карлсона, что здесь лишнее?

Карлсон: Яблоко.

Правильно ли ответил Карлсон? (Нет, это капуста). Почему вы так решили? (Капуста – овощ, а все остальное фрукты). Молодцы!

Аналогично происходит разговор с др. овощами и фруктами.

Игра «Мы капусту чистим, чистим».

Мы капусту чистим, чистим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Ах, какая вкусная капуста у нас получилась! Ребята, а кто знает, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат). А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье). Молодцы! Ну, что Карлсон, ты понял, что не только сладкое нужно есть, но и полезное?!

Карлсон: - Спасибо, вам ребята! Много я узнал об овощах и фруктах, и о их пользе. Как хорошо, что я именно к вам прилетел. Но, сейчас мне пора улетать!

Давайте скажем до свидания Карлсону и нашим гостям.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты. Сад»

(Первый год обучения)

Программное содержание:

Цель: расширение и активизация словаря.

1. Учить образовывать от существительных прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах .
5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
9. Развивать плавный речевой выдох.


Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

I . Организационный момент

1. Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: – Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

II . Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)

2. Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: – Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: – Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

1. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра «Какие ты видишь фрукты?»

Логопед: – Посмотрите на картинку и назовите какие фрукты вы видите.

8. Игра «Посчитаем фрукты»

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.

9. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот апельсин
слива – сливовый сок, варенье, компот арбуз

груша – грушевый сок, компот персик
ананас – ананасовый сок виноград

10. Игра «Доскажи словечко»

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты,Синяя с косточкой…

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

Непосредственно образовательная деятельность

для детей средней группы

Развитие речи

(область коммуникация, познание)

Тема: «Фрукты»

Задачи:

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах;

Учить употреблять обобщающее слово «фрукты»;

Воспитывать чувство взаимопомощи;

Развитие связной речи; уточнение и закрепление словаря;

Учить детей играть в игру «что лишнее»

Материал: макеты деревьев, картинки с изображением фруктов, макеты фруктов, Лисёнок (игрушка), мяч, тарелки, фрукты для деревьев из цветного картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Лисенок.)

Дети: Здравствуй Лисенок, почему ты такой грустный?

Лисёнок : Здравствуйте друзья. У меня завтра день рождения, а я не знаю чем их угощать.

Воспитатель: Дети давайте поможем лисенку?(Да )

Я загадаю загадку, а вы отгадаете чем лисенок может угостить своих друзей

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно).

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

3. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

4. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? Дети: фрукты.

Лисёнок: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад, ведь фрукты нужны лисенку завтра на праздник. На улице у нас сейчас какое время года? (весна). А мы побываем в саду где всегда бывает лето. Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Лисенка)

Воспитатель: Но попасть туда мы можем только особенным способом. Физкультминутка :

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Как же здорово Ура!

Мы добрались детвора.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем .

Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши,)

Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

Лисёнок : Зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся?

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

Лисёнок :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Соне и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», Соня – «апельсиновый», и т. д,

Воспитатель: А теперь давайте потихоньку сядем на стульчики, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет )

Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер )

Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)

Какого размера бывают фрукты? (большие, маленькие).

Лисенок теперь ты понял какие фрукты разные, и чем отличаются друг от друга?

Лисёнок : Да, я даже успел сходить в сад и набрал там разных фруктов. Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно приготовил Лисенок?

Работа в парах. Дети садятся парами. Воспитатель раздает тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:

яблоко, груша, лук, слива;

большое яблоко, большая груша, вишня;

помидор, огурец, банан;

баклажан, слива, ананас;

Воспитатель проверяет ответы детей. Дети объясняют лисенку в чем его ошибка.

Лисёнок : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах, и набрал их для своего праздничного стола.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Дети давайте на прощание сделаем лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные): красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её лисенку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.