Необычные растения        03.11.2019   

Занятия для развития моторики у детей от 1 года. Развитие мелкой моторики у детей до года. Проталкивать монеты в копилку

Широко известен факт, что развивать мелкую моторику рук малыша очень важно. Точные, скоординированные движения рук и пальцев необходимы ребенку для полноценной жизнедеятельности: чтобы писать, рисовать, одеваться, выполнять множество бытовых действий. Кроме того, учеными давно установлено, что развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на ребенка. Связано это с тем, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому при стимуляции моторного центра речевой центр начинает активизироваться.

Так как же развивать мелкую моторику? Для этого используются следующие варианты занятий:

  • игры с мелкими предметами (с бусинами, шнурками, замочками и т.п.);
  • , сопровождающиеся веселыми стишками или песенками;
  • массаж пальчиков,

В сегодняшней статье я хотела бы предложить вашему вниманию несколько игр с мелкими предметами для тренировки моторных навыков пальчиков малыша, большинство из них легко сделать своими руками. Игры рассчитаны на малышей от 1 года. Вторую часть игр смотрите здесь:

Итак, приступим

1. Чистить вареное яичко

На мой взгляд, в возрасте 1 года это занятие является одним из лучших для развития мелкой моторики. Во время этой игры замечательно развивается «пинцетный» или «щипковый» захват , тренируется сила пальцев. К тому же для занятия не нужно специально ничего покупать, достаточно просто сварить яйцо, которое всегда есть в холодильнике.

Когда я первый раз предлагала дочке почистить яичко, честно признаюсь, была уверена, что у нас ничего не получится, ведь ей был всего лишь год! Она и правда не сразу поняла, что от нее требуется, и зачем вообще чистить яйцо, но когда я предложила ей складывать скорлупки в маленькую мисочку (т.к. в этом возрасте у нее была настоящая страсть к складыванию и выкладыванию чего-либо), дело сразу начало спориться, оно приобрело для дочери смысл. Тася с энтузиазмом принялась очищать яичко, а мне приходилось его держать – одновременно чистить и держать яичко дочке пока не удавалось. Иногда скорлупки падали, она старательно поднимала их со стола и складывала в миску. А так как кусочки скорлупы получались очень маленькие, ей приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы захватить их. И, как мне кажется, она действовала на максимуме своих моторных навыков. Такое долгое удержание внимания и интереса на очень мелких предметах в этом возрасте я наблюдала, пожалуй, только в этой игре.

2. Отрывать приклеенные на кубик кусочки скотча

Игра чем-то сходна с чисткой яйца. Для нее вам нужно немного подготовиться и приклеить на большой кубик полоски скотча так, чтобы их краешки торчали в разные стороны, и малыш мог за них ухватиться. Ребенку будет гораздо интереснее не просто отрывать скотч, но затем еще и приклеивать его куда-нибудь, поэтому с этой целью подготовьте заранее листок бумаги или что-то подобное.

3. Разворачивать предметы, завернутые в фольгу

Заверните в фольгу какую-нибудь небольшую игрушку и предложите малышу посмотреть, кто спрятался внутри блестящего комочка. При этом оставьте торчать небольшой краешек фольги, чтобы крохе было за что ухватиться.

4. Проталкивать монеты в копилку

Проталкивание небольших монеток в узкую дырочку как нельзя лучше тренирует моторные навыки. Не так это просто, как кажется на первый взгляд, — направить монетку так, чтобы она вошла в узкое отверстие.

5. Выбирать из крупы мелкие предметы

Подробнее об этой игре я писала в , поэтому здесь не буду на ней останавливаться.

6. Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п.

Важно! Все занятия с мелкими предметами обязательно должны проводиться под наблюдением взрослых, чтобы малыш не засунул в рот или нос какую-нибудь мелкую деталь. После занятий обязательно убирайте мелкие предметы из зоны досягаемости малыша.

На этом пока все. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook . Также обязательно посмотрите статью, где опубликовано еще 8 игр на развитие мелкой моторики для детей от 1 года:


Хотите дать своему малышу мощный стимул для развития внимания, мышления, восприятия, памяти и даже речи? Тогда развивайте мелкую моторику рук!

Итак, сегодня мы поговорим о тренировке мелкой моторики. Существует множество игрушек, называемых развивающими. Так производители изготавливают развивающие игрушки с учётом данной задачи. Например, развивающие коврики сделаны с учётом того, что какой-то элемент шуршит, шелестит, какой-то пушистый, какой-то гладкий, где-то приделана пуговичка и т.д. То есть во время игры малыш касается того или иного элемента, тем самым развиваясь.

Однако осмотритесь по сторонам - в наших квартирах есть также множество интересного, что может служить прекрасным стимулятором для развития пальчиков и выработки тактильной чувствительности у деток. Лучшие развивающие игрушки у нас под рукой.

Развивающие игрушки у нас на кухне - крупы, тесто

Обычная крупа - как просто и как гениально. Сколько интересных игр можно придумать с маленьким ребёнком из обычной крупы.

Крупу можно пересыпать, перекладывать из одной посудины в другую. Можно заняться пальчиковым рисованием, а именно: высыпать крупу на большой поднос и проводить пальчиком по поверхности крупы, при этом будут получаться линии. Фасоль и горох более объёмные, из них можно выкладывать фигурки, как впрочем и из бытовых предметов (пуговицы, спички (с них предварительно можно срезать серу), ватные палочки).

С ребёнком постарше можно перейти к аппликациям из крупы. Это интересное развивающее занятие, к тому же результат - готовую аппликацию из крупы - можно подарить кому-то из близких.
Также очень интересным занятием является лепка из теста.

А ещё на кухне можно поиграть с ложками, мисками, кастрюльками. Мамы, без паники! Прячем все острые и бьющиеся предметы, а те, с которыми малышу будет не опасно играть, достаём. И пусть малыш даёт выход энергии - стучит половником по кастрюле, насыпает в миску ложки. Это же так весело! А разная фактура поверхности (гладкие ложки, шершавый казанок) помогут малышу развивать тактильные ощущения.

Кстати, фрукты и овощи также подойдут. Яблоко, банан, киви - разная форма, разная поверхность. Только не забудьте предварительно их помыть.

Другие развивающие игрушки в комнате или в ванной

Самым маленьким деткам будет очень полезно трогать маленькие гладкие предметы - круглые пуговки, напёрстки, большие фасолины, жёлуди. Только будьте особо внимательны. Разноцветые пуговки так и норовят попасть малышу в ротик.

Разные баночки и тюбики с разноцветными этикетками также придутся по душе маленьким исследователям. Если взять не обычные стеклянные банки, а именно маленькие с толстым стеклом из-под детского пюре, то бояться не стоит. Малыш не разобьёт такую баночку. Ими можно не только весело стучать, крутить в руках, но и насыпать в них крупу, наливать и выливать водичку. А какое удовольстие для детичек закручивать и откручивать крышки на баночках!

Дети также очень любят листать газеты и журналы, рвать и комкать листы бумаги. Просто чудесным развивающим мелкую моторику руки эффектом обладает прикосновение к разнообразным материям. Дайте малышу потрогать шёлк, хлопок, краешек полотенца, шерстяного изделия.

Играйте с малышом на здоровье, но при этом обязательно соблюдайте меры предосторожности. Для этого внимательно смотрите, чтобы мелкие предметы не попали ребенку в рот, нос, ухо.

Многие мамы начинают развивать мелкую моторику рук малышей с самого рождения. И поступают абсолютно правильно! Ведь степень развития мелкой моторики ребенка напрямую влияет на уровень развития его речи, логики и мышления.

Если Вы с нетерпением ждете первых слов крохи или хотите, чтобы малыш начал говорить больше и лучше – самое время поиграть в интересные игры на развитие мелкой моторики для детей.

Вот небольшая подборка игр, которые подойдут ребенку от 1 года до 2 лет (развивающие игры для более старших детей можно посмотреть ):

Пересыпаем крупу ложкой.

Поставьте перед малышом миску и стаканчик (чем красивее и ярче они будут – тем больше привлекут внимание малыша; правда у нас ничего яркого не нашлось , но все равно играли с удовольствием ). Покажите ему, как пересыпать ложкой крупу из одной емкости в другую.

Кажется, что все очень просто. Но для ребенка в возрасте от года до двух – это настоящий вызов – пересыпать крупу ложкой и не рассыпать ни одной крупинки мимо стаканчика – это очень непросто.

Побуждайте ребенка стараться, чтобы ни одна крупинка не просыпалась, хвалите за первые успехи. А просыпавшуюся крупу собирайте вместе – это тоже отличное упражнение для развития пальчиков.

Кроме развития мелкой моторики эта игра также поможет малышу побыстрее научиться пользоваться ложкой во время еды.

Развивающая игра «Поймай ложкой!».

Вам понадобится миска, наполненная предметами небольшого диаметра (не больше, чем мячик для настольного тенниса). Малышу необходимо с помощью ложки переложить предметы из миски в другую емкость. Чем меньше ребенок, тем больше должна быть ложка (начинать лучше со столовой).

Эта игра похожа на предыдущую, но она намного сложней, ведь для того чтобы поймать ложкой какой-нибудь предмет – нужно приложить намного больше усилий, чем просто зачерпнуть крупу.

Игра на развитие мелкой моторики «Поймай в воде!»

Эта игра также похожа на предыдущие, но она еще чуточку сложнее – теперь ловить предметы нужно в воде! (Когда я играла с дочкой, я сообщала, что мы идем на рыбалку, а предметы в воде – это рыбки, которые нужно поймать.)

«Покорми друга».

Вам понадобится резиновая игрушка, например такая:

Во рту у игрушки необходимо прорезать округлое отверстие такого диаметра, чтобы в него можно было протолкнуть фасолинку. Чем младше малыш, и чем хуже развита его моторика – тем больше нужно делать отверстие.

Цель игры:

Нужно покормить друга – опустить фасолинку в ротик игрушки.

У нас из подходящих игрушек нашелся только пупсик:

Выглядит правда не очень жизнерадостно, но дочь это не смутило. Кукла с восторгом была покормлена фасолью несметное число раз.

Подобные игрушки с отверстием во рту можно встретить во многих развивающих центрах Монтессори (это недорого, просто, нравится детям и отлично развивает мелкую моторику!).

Веселая коробочка.

Если резиновой игрушки дома нет – можно смастерить вот такую коробочку:

Такая развивающая игрушка при желании может быть сделана за пять минут.

Удачных вам занятий с малышом!

Периоды развития ребёнка в дошкольном возрасте

Известный итальянский педагог Мария Монтессори определила три периода развития детей:

Развитие детской речи (от 0 до 6 лет). В это время происходит два важных события. От 1 года до 2,5 лет быстро расширяется словарный запас ребёнка. В 4-4,5 года он осваивает письмо (но только при условии развитой мелкой моторики);

Восприятие мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет). В этом возрасте ребёнок любит играть с пуговицами, бусинками, палочками и т. п. При помощи таких предметов можно развивать моторику рук ребёнка. Только обязательно следите, чтобы малыш не брал их в рот;

Формирование простейших навыков самообслуживания (от 1 года до 4 лет). В этом возрасте ребёнка учат самостоятельно одеваться, есть и выполнять гигиенические процедуры.

1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.

2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.

3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.

4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.

5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.

6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.

7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.

8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.

9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.

10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 2х лет

Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами:

мизинец - с сердцем,

безымянный - с печенью,

средний - с кишечником и позвоночником,

указательный - с желудком,

большой - с головным мозгом.

1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику.

2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя лёгкие нажатия на них.

3. Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца.

4. Возьмите ладонь ребёнка в свою руку и лёгким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони.

5. Помассируйте пальцы кольцевым спиральным массажёром. Наденьте массажёр на пальчик малыша и движениями вверх-вниз помассируйте пальчики в той же последовательности (начиная с мизинца).

6. Возьмите две массажные щётки и проведите ими по ладоням ребёнка. Его руки при этом лежат на коленях ладонями вверх.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет

1. «Сорока-белобока»

Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала» взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала». Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил...» и т. д.

Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего».

2. «Ладушки-хлопушки»

Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.

Л адуш ки-л аду ш ки, Звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, Хлопали немножко.

3. «Ладушки»

Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами

Ладушки, ладушки!

(Покажите малышу ладони.)

Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.

(Хлопайте в ладоши.)

Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели! Шу -полетели! На головку сели.

(Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, затем опустите их «домиком»

на голову.)



4. «Домик»

Это домик.

(Обе ладони приставьте друг к другу.)

Это крыша.

(Соедините ладони и переплетите пальцы.)

А труба ещё повыше.

(Поднимите все пальцы вверх,

не расцепляя их.)


5. «Прятки»

В прятки пальчики игра-ют-ся, Откры-ва-ют-ся,

(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)

Закры-ва-ют-ся.

(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

6. «Зайчики»

Поставьте все пальцы одной руки на стол.

Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Раз зайка, два зайка, три зайка, Четыре зайка, пять...

(Пересчитайте заек.)

Будем лапками стучать.

(Стучите всеми пальцами по столу

вместе или вразнобой.)

Постучали, постучали И устали. Сели отдыхать.

(Согните пальцы в кулак.)

7. «Здравствуй, пальчик»

Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.

Здравствуй, пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой.

8. «Сильные пальчики»

Согните свои пальцы и предложите малышу сделать то же самое. Затем возьмите его за пальчики и тяните их каждый в свою сторону.

Столкнувшись с дочерью с проблемой не развитой мелкой моторики, в следствии чего мы рисуем просто ужасно, пишет, как курица лапой, решила с сыном заниматься немного по другому, сделав акцент на ручках, мужик же растет))) себе сохранила и вам если нужно пользуйтесь.

Для более взрослых деток другие упражнения, все взято из книги Ермаковой И.А. «Развиваем мелкую моторику у малышей»

Всем привет! Надеюсь, вы меня еще не потеряли Столь длительному перерыву в публикации статей у меня есть оправдание – я с головой ушла в свой новый проект . Работа над проектом продолжается, но теперь я обещаю писать статьи чаще Предлагаю также поддерживать связь в Инстаграме , Вконтакте и Facebooke .

Ну а сегодня я хотела бы опубликовать давно обещанное продолжение статьи про игры на развитие моторики для детей от 2 лет. В статье я расскажу о том, какие развивающие игрушки будут интересны двухлетнему малышу, и какие игры можно сделать дома своими руками. Ну и чтобы ничего не упустить, не забудьте также посмотреть первую часть статьи:

Итак, во что еще можно поиграть с ребенком дома, чтобы это было интересно и полезно:

1. Находим недостающие фрагменты картинки


Как известно, самые интересные и простые игры получаются из подручных средств и того, что вы как раз собирались выбросить Поэтому не спешите утилизировать старые журналы, открытки, прошлогодние календари и ненужные фотографии! Из них можно сделать много всего интересного. Как пример – вот такая развивающая игра на «залатывание дыр». Вы можете сделать в картинке прорези как одинаковой, так и совершенно разной формы, чтобы было интереснее.

Для игры лучше всего подойдет большая картинка, примерно формата А4 (Я использовала прошлогодний календарь). И, чтобы ребенку было удобнее играть, желательно, наклеить картинку и получившиеся детали на чистый лист или картон.

2. Веселые упражнения для пальчиков

(Ozon , My-shop , KoroBoom ) сам по себе очень привлекает внимание детей, редкий ребенок не захочет примерить эти хорошенькие маленькие игрушки на свои пальчики. Между тем игра с такими пальчиковыми игрушками может быть очень полезной, ведь ее можно превратить в настоящую пальчиковую зарядку! Как это сделать? Для начала наденьте себе и ребенку по одной игрушке на указательные пальчики обеих рук (впоследствии можно будет подключать и другие пальцы).

  • Игрушки кланяются (пальчик сгибается в фаланге);
  • Кружатся (пальчик поворачивается туда-сюда);
  • Прыгают;
  • Ходят;
  • Спят;
  • Обнимаются друг с другом;
  • Встают на голову;
  • Ползают;
  • Катаются с импровизированной горки и т.д.
  • Дети, как правило, выполняют движения обеими руками одновременно. Но, когда освоитесь, можно попробовать и усложненную версию – разные движения на разных руках. Например, зверушка на одной руке прыгает, а на другой – просто спит или смотрит на первого. Или совсем сложный вариант: один прыгает, другой кружится.

Для взрослого это все может и элементарно, а вот для ребенка 2-3 лет это задачка совершенно нового уровня, это же нужно понять, как вывернуть руку, чтобы зверушка на пальчике покланялась или прилегла Получается очень полезная работа для пальчиков в увлекательной игре.

3. Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем

Зайдя в магазин крепежа и прикупив там за относительно небольшую сумму набор болтов и гаек последовательно увеличивающихся размеров, вы можете получить замечательную развивающую (и в то же время очень практичную) игру, которая позволит вашему малышу:

  • Развивать глазомер, подбирая к гайкам подходящие болты;
  • Потренировать пальчики, освоив весьма полезный навык «вкручивания»;
  • Ранжировать болты и гайки по размеру.

Нам с Тасей играть было интересно, думаю, мальчикам будет еще интереснее.


4. Игра «Подбери ключик»

Занятие аналогично предыдущему, только на этот раз мы будем подбирать ключики к замочкам и соответственно овладевать навыком открывания замков. Прикладываю фото, найденное в интернете, так как мы с Таисией в такую развивашку играли в детском клубе, а не дома. К сожалению, в представленном примере ключики и замочки не сильно отличаются по размерам, желательно, найти замочки с более заметным отличием.

Любителям маленьких ключиков и замочков также будет интересен вот такой домик с замочками от Melissa & Doug , цена на него, правда, ужасно подскочила с повышением курса доллара.

5. Выкладывать макароны/пуговицы по линиям


И еще одна игра, которую можно сделать за 2 минуты из подручных средств. Такая игра способствует совершенствованию моторики и, конечно, аккуратности. В чем суть развивашки, думаю, понятно из фото – по начерченным дорожкам аккуратно выкладываем макароны. Подойдут также пуговицы. Если вы используете материалы разных цветов, то для каждой дорожки можно определить свой цвет, тем самым добавится еще и цветная сортировка.

Один совет : чтобы сделать занятие более интересным, поставьте по краям дорожек маленькие игрушки, и объясните, что ваша миссия – построить для игрушек мост из макарон, иначе им никак не встретиться.

6. Играем с пипеткой

Еще одна простая игрушка, которая всегда есть под рукой и которая способна надолго завладеть детским вниманием, — это пипетка. Если ваш малыш еще не знаком с этим приспособлением, то начать лучше с (можно купить в KoroBoom ), и при этом просто переливать воду из одной посуды в другую. Ну а когда ребенок уже уловит последовательность действий (нажать – опустить пипетку в воду – разжать пальцы и т.д.), то можно уже и задачки посложнее предлагать. Например, разлить водичку по ячейкам при помощи маленькой пипетки.

В качестве ячеек идеально подходят детали лего. Водичку для этого развивающего занятия желательно подкрасить гуашью, так будет виднее, какие ячейки уже заполнены, а какие еще нет.

Для тех, кто уже совсем хорошо освоился, можно предложить продвинутый вариант – чередовать цвет водички при заполнении рядов ячеек.

7. Вырезаем ножницами

Если вы еще не начали вырезать ножницами, то обязательно начинайте прямо сейчас! Дети это занятие просто обожают. Сначала их любовь, как правило, ограничивается простым кромсанием бумаги по краям. И это совершенно нормально, к этому нужно подготовиться, предложив ребенку большую пачку бумаги, газет или журналов, а также безопасные детские ножницы . (Кстати, можно еще вот такой полезный инструмент использовать для совершенствования навыков работы с ножницами).

И только после того, как ребенок полностью убедится в своем умении держать ножницы, он начинает интересоваться вырезанием по линиям. Совершенно идеально для этого подходят тетради «Кумон» из серии «» (Лабиринт , My-shop , Ozon ). Встречаются и подобные более бюджетные пособия, например, у нас еще была тетрадь из серии «Disney. Играй и учись ». Таисия заинтересовалась подобными тетрадями в 2 года 3 месяца и ее уже было не оторвать

Тетради «Кумон» выстроены так, что все задания представлены в порядке возрастающей трудности и если в начале для успешного выполнения задания достаточно сделать только пару надрезов ножницами, то ближе к концу тетради линии становятся все более извилистыми и замудренными. «Кумон» замечателен также своим небольшим форматом, благодаря которому ребенку удобно удерживать вырезаемую поделку. Напоминаю также, что вы можете скачать большинство тетрадей «Кумон» .

8. Конструкторы и кубики

9. Выкладываем простые закономерности, длинные/короткие дорожки

С помощью таких простых материалов как кубики, мозаика (вот такого типа ), счетные палочки можно решать первые логические задачи, а именно:

  • Выкладывать длинные и короткие дорожки, сравнивать их, считать, сколько деталей в каждой из них.
  • Выкладывать широкие и узкие дорожки, сравнивать их.
  • Выкладывать дорожки заданных цветов. Эта задача становится гораздо интереснее с кубиками Никитина «Сложи узор» (Лабиринт , My-shop , KoroBoom ). Дело в том, что при игре с мозаикой или обычными кубиками ребенку достаточно просто выбрать красный или синий элемент из кучи. А если же он имеет дело с кубиками Никитина, у которых каждая грань окрашена в свой цвет, то ему нужно будет сначала найти соответствующую грань на кубике, а затем поставить кубик нужной стороной вверх. Вроде просто, да? Но двухлетнему малышу нужно будет немного поразмышлять:)

  • Выкладывать простые закономерности. Для начала попробуйте самое простое – чередование цветов 1 через 1. Вы начинаете – малыш продолжает. Если ребенку будет это интересно, переходите к закономерностям потруднее.

И никогда не забывайте, что любое занятие можно оживить, придумав простой сюжет. Например, в данном случае вы не просто строите с малышом закономерности, а выкладываете дорожку для игрушек, чтобы они могли попасть друг к другу в гости.



10. Шнуровка-планшетик