Комнатные растения        29.10.2019   

Занятия на логику для 7 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач). Кто на все руки мастер

Наблюдение за развитием ребенка – удивительное наслаждение. Еще более волнующим для родителей становится участие в процессе познания малышом окружающего мира.

Игра в шахматы очень развивает логическое мышление

Лучшее время для развития мышления

Кроха учится мыслить с помощью предметов, а затем и с помощью образов. К 6-7 годам все ярче проявляется способность логического осмысления информации. Нельзя отставать от природы.


Научите детей разгадывать ребусы

Взрослые должны действовать на опережение и тренировать ум ребенка, ведь первые 7 лет жизни – самое благоприятное время для развития природного потенциала.


Чтобы решать логические задачки, у детей надо развивать внимательность

Если взрослые позаботятся о создании развивающей среды для малыша, то к 7 годам он сможет:

Игра – интеллектуальный тренажер

Умение рассуждать поможет ребенку преодолеть разнообразные жизненные трудности. Отличным интеллектуальным тренажером может стать игра, ведь это основное занятие ребенка до поступления в школу.


Играйте с детьми в лишние слова

В развивающий комплекс для детей 7 лет желательно включить разнообразные задания: словесные, с предметами, с изображениями. Главное, чтобы они были интересными, понятными и не слишком легкими. Тогда правильное решение будет восприниматься ребенком как желанная победа.


Разгадывайте загадки

Логические действия с предметами. Думаем и размышляем

Ребенок в 7 лет обладает хорошей мелкой моторикой, умеет координировать свои движения. Поэтому можно смело предлагать логические задачки на основе действий с небольшими предметами.

  • Упражнения с палочками или спичками (построить определенное изображение и изменить его с помощью указанного количества перемещений палочек).
  • Развивающие игры с ножницами и бумагой (вырезание необычных деталей по образцу или по инструкции).
  • Упражнения с «умными» кубиками. Например, игры Б. Никитина: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех». Они развивают способность детей к анализу и синтезу, а также, навыки комбинирования.
  • Конструкторы из разных материалов (в том числе динамические). Задания заставляют детей задуматься над назначением разнообразных деталей конструктора, вариантами их соединения, причинами устойчивости (неустойчивости) конструкции.
  • Кубик Рубика, игра «15» и другие головоломки.

Кубик Рубика — отличная развивающая игра

«Умные» картинки. Смотрим и рассуждаем

Наглядно-образное мышление становится основой для развития умения рассуждать и делать выводы. В 7 лет дети с удовольствием выполняют задания с изображениями:

  • продолжение ряда фигур, построенного по определенному правилу;
  • поиск выхода из лабиринта;
  • сравнение картинок;
  • завершение изображения (с выбором недостающего элемента из нескольких предложенных);
  • исключение из числа предложенных картинок лишнего изображения;
  • объединение изображений в группу по существенному признаку;
  • игра «Нелепицы» (поиск нелогичных деталей изображения и пояснение своей точки зрения).

Упражнения для развития внимания

Для выполнения многих упражнений превосходно подходят карточки лото, тематические наборы картинок для знакомства с животными, растениями, профессиями, бытовыми приборами, видами транспорта и другие подобные.


Для детей 7-ми лет купите логические задачи Дьенеша

Словесно-логические задачи. Слушаем, читаем, делаем выводы

Семилетний ребенок обладает необходимым опытом и знаниями для выполнения несложных заданий на рассуждение без помощи предметов и образов. Поэтому взрослые должны предлагать ребятам не только упражнения из специальных пособий, но и самостоятельно составленные по образцу словесные задачки. Можно перечислить 9 лучших видов упражнений для развития словесно-логического мышления детей 7 лет.


Игра «Исключи лишнее» поможет быстро научиться читать
  1. Исключение лишнего слова. Например: береза, сосна, ягода, дуб.
  2. Обобщение. Например: лопата, грабли, метла – это…
  3. Сравнение. Например: слива и яблоко.
  4. Действие по аналогии. Например: лимон кислый, сахар…
  5. Классификация. Распределение по группам. Например: сапог, сковорода, синица, голубь, ботинок, кастрюля.
  6. Пояснение переносного значения пословиц и метафор. Например: золотые руки.
  7. Умозаключение. Например: Игорь выше Димы, Дима выше Юры. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
  8. Придумывание «потерявшихся» частей рассказа (начало, концовка, середина).
  9. Разгадывание и придумывание загадок.
  10. Это отличные упражнения для развития логики. Их можно применять не только для семилетних детей, но и для ребят 8-9 лет. Нужно лишь усложнить примеры.

Логические блоки Дьенеша разработаны для разных возрастных категорий

Ребенок обладает гигантским потенциалом развития. Но для его реализации взрослые должны создать развивающую среду. Логические задачи – необходимый элемент интеллектуального тренинга для детей.

Благодаря развитому логическому мышлению ребенок может объяснять окружающие явления и события... Дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём...

Благодаря развитым способностям мальчик догадался о чём идет речь

Дети – творческие натуры. Познавая мир, они охотно прибегают к интуиции, мыслят иррационально. Это замечательно, но в жизни было бы практичней использовать логику и здравый смысл. С возрастом ребёнок сталкивается с необходимостью не только чувствовать, но и объяснять окружающие явления и события, понимать их взаимосвязь. Все это возможно благодаря развитому логическому мышлению.
Само оно не появится. Если родители хотят, чтобы ребёнок успешно усваивал школьную программу, о развитии логики нужно подумать еще в дошкольном возрасте.

Особенности мышления и логики у старших дошкольников

Детям 6 лет уже под силу сделать логические умозаключения, найти связь между причинами явления и следствием. Это говорит о возрастающей гибкости и подвижности мышления.

Старшие дошкольники достаточно быстро приспосабливаются, умеют переключать внимание с одного задания на другое.

В этом возрасте начинается стремительное развитие словесно-логического мышления. Оно необходимо для использования и преобразования понятий.

При этом наглядность и образность все ещё важны ребёнку для решения задач – словесные рассуждения опираются на имеющиеся представления.

Все это говорит о том, что перед нами вполне рассудительный ребёнок, но все же он пока малыш, ему требуются яркие картинки, захватывающие сюжеты и динамика для продуктивного обучения.

Развивайте детей играя

Дети 6–7 лет ещё большие любители поиграть. Но чтобы игра принесла пользу, она должна не только учить, но и развлекать. Пока это единственный способ привлечь внимание дошколёнка и направить его потенциал в нужное русло.

«Все логические игры направлены на развитие таких важных познавательных функций, как анализ, синтез, сравнение, доказательство».

Их можно разделить на несколько групп:

  1. Речевые игры — направлены на формирование грамотной речи, расширение словарного запаса, понимание смысловой структуры слова. Пример: игру по типу «в города», когда последняя буква предыдущего слова становится первой следующего, можно проводить в разных тематиках: животные, птицы, растения.
  2. Графические – разрабатывают мелкие мышцы руки, развивают слуховой и зрительные анализаторы, пространственную и количественную ориентацию. К примеру: соединить точки по порядковым номерам, продолжить узор, графические диктанты.
  3. Математические – совершенствуют устный счёт, простейшие задачки с «подвохом» развивают логическое мышление. Пример: «У Тани 4 яблока. Одно из них она разрезала пополам. Сколько яблок у Тани?»
  4. Интерактивные игры , которые устанавливаются на гаджеты.

«Верю – не верю»

Малыши 6–7 лет – на удивление доверчивые создания. Все, что говорит взрослый, для них является чуть ли не аксиомой. А значит нужно учить их не воспринимать все за чистую монету.

Правила: ведущий передаёт игроку какую-то информацию, которую необходимо опровергнуть или подтвердить. Например:

«Все шарики красные».

«Зимой всегда идёт снег».

«Все птицы улетают на юг».

«Некоторые карандаши сломаны».

«Летом мы надеваем рукавицы».

«Чай всегда горячий».

«Блины нужно есть с вареньем.

Лучше подобрать такие фразы, на которые нельзя дать однозначные ответы. Факты, содержащиеся в ней, должны быть понятны ребёнку 6–7 лет. Каждый свой ответ малышу необходимо обосновывать.

Например, фраза «сок нельзя есть ложкой» считается выдумкой, т. к. сок можно заморозить.

«Назови одним словом»

Игры подобного рода развивают способность к классифицированию, обобщению, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

Задание - ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов.

Можно предложить малышу готовые карточки с изображениями или просто произнести цепочки слов.

«Шкаф, комод, диван, стул» - мебель.

«Автобус, пароход, трамвай, мотоцикл» - транспорт.

«Анна, Елена, Мария, Ольга» - женские имена.

Игра — назови одном словом

Назови одним словом

«Ассоциация»

Ассоциативные связи у людей формируются ещё с малых лет. От них напрямую зависит тип мышления, возможности памяти. Данная игра учит детей отделять существенные и второстепенные свойства предмета.

Перед тем как играть, объясните дошкольнику задание: «Я назову тебе слова. Первое будет главным. Из остальных тебе нужно выбрать те, без которых главному слову никак не обойтись».

Космос (спутник, скафандр, Луна, звёзды).

Птица (крыло, дерево, весна, парк, яйца).

Река (рыба, вода, лодка, удочка, птицы, мяч).

«Отгадай-ка!»

Как и предыдущее упражнение, эта игра относится к лингвистическим, т. е. формирует у детей словесно-логическое мышление. Предложите ребёнку представить себя каким-нибудь предметом в комнате и дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём идёт речь. Если он затрудняется, начните первыми. Можно задавать дополнительные вопросы типа: «Какого цвета предмет?», «Где находится?»

Ответы детей 6-7 лет порой бывают очень забавными и вдумчивыми: «Пластмассовый, прямоугольный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), или: «Железный, с носиком, умеет свистеть» (чайник).

Кто где живёт?

Для этой игры приготовьте картинки с изображением животных (белочка, ёжик, зайчик) или их фигурки и три домика (подойдут кубики, коробки) разного цвета.

Задание: малышу нужно поселить каждого животного в свой домик при условии, что домик белочки был не красный и не зелёный, а ёжик жил не в синем и не в красном домике.

Это упрощённый вариант. В усложнённом задании у ребёнка нет моделирования ситуации, а все подстановки нужно сделать в уме.

Например: «У дома росли три дерева – яблоня, каштан и ива. Каштан выше ивы, а ива выше яблони. Какое из деревьев самое высокое, а какое низкое?»

Если дошкольнику трудно, предложите ему нарисовать деревья.

Задачки-шутки

Занимательные задачки-шутки могут стать отличной разминкой перед сложными упражнениями. Для их решения пригодится находчивость, понимание юмора и накопленный ребёнком жизненный опыт.

  • Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
  • Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
  • На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
  • В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

Развитие детей, приобретение ими новых навыков не может происходить в пассивной форме. Для этого необходимо постоянно заниматься с малышом, заставлять работать его головной мозг, обогащать жизненный опыт крохи. И помните, любые обучающие задания для дошкольников 6-7 лет должны быть в игровой форме, иначе они быстро наскучат и не дадут нужного результата.

Картотека задач на логическое мышление для детей 6-7 лет.

    Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

    По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

    У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

    Какое число самое маленькое?

    В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

    В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

    На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

    У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

    У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

    У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

    На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

    В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

    Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

    Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

    Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

    По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

    Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

    В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

    Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

    В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

    На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

    Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

    Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

    Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

    В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

    Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

    У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

    Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

    Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

    На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

    Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

    Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

    Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

    Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

    Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

    На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

В этой статье мы вам расскажем, что такое логическое мышление, какое оно должно быть у детей 6-7 и примеры игр и задач на его развитие.

Для начала стоит разобраться, а что же представляет из себя само логическое мышление у человека? Оно представляет из себя мыслительные процессы, на помощь которым приходят непосредственно конкретные и четкие понятия. Мы все логически мыслим когда придумываем как быстрей дойти на работу, в магазин, где купить дешевле продукты, то есть мы принимаем, анализируем полученные на своем опыте данные и выбираем наиболее лучший вариант или способ.

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

Но а теперь стоит поговорить о логическом мышлении у детей 6-7 лет. Чтобы наиболее быстро и качественно его развить у ребенка, стоит разделить этот трудоемкий процесс на три этапа:
В первом, детям нужно показать, как можно больше предметов, которыми он будет пользоваться в своей дальнейшей повседневной жизни. Рассказать ему о качествах, функциональности и правилах обращения с ними. Это будет заложением фундамента дальнейшего развития мышления ребенка.


Осуществляйте развитие логического мышления с помощью приемов словесной манипуляции над предметом.
Третьим этапом будет замена активного времяпровождения за предметами на внутренние мыслительные приемы и операции. К примеру вы можете рассуждать о какой ни будь игре, представлять ребенка за рулем автомобиля и тому подобное (главной задачей является чтобы малыш ранее видел или трогал эти предметы). Этим самым вы поможете развить ему глубину мышления, его фантазию. Также можно ему будет дать выбор в различных ситуациях, для того чтобы развить в нем уверенность и остроту логического мышления.

Основные требования для развития логического мышления

Когда ваш ребенок достигнет 6-7 летнего возраста, для лучшего развития логического мышления он должен уметь выполнять определенные задачи. Из них:
Ваш сын или дочь должен уметь находить закономерности между предметами, ситуациями, самолично выявлять и продолжать логический ряд не пользуясь любой помощью и подсказками.


Находить различные лишние предметы из одной группы. К примеру это может быть конфета среди четырех различных овощей или фруктов.
Отличным качеством для развития дальнейшего логического а так же творческого мышления будет создания завершений рассказов и ситуаций по предложенным ему картинкам.
Также ребенок в этом возрасте должен понимать, и распределять предметы по своим группам, объясняя по каким признакам и причинам.

Виды игр для развития логического мышления у детей 6-7 лет

В настоящее время, в современном мире существует огромная масса игр для развития логического мышления у детей 6-7 лет. Мы же предложим вашему вниманию наиболее популярные и эффективные виды игр. К их числу относят:
Графические игры. Они предназначены непосредственно для развития моторики рук вашего ребенка. И для подготовки их к письму в школе. Ведь именно этот предмет является наиболее сложным в начальных классах у детей.


Математические игры предназначены для того чтобы развить у детей устный математический счет, логическое и абстрактное мышление.
Различная литература с игровыми заданиями является отличным способом приучить вашего чада к чтению, будет развивать в нём память, логическое мышление и внимание.
Настольные игры и головоломки помогут в развитии интереса к играм, работе в команде и будет отличным способ для развития логики.


Речевые игры будут развивать речевой аппарат. Увеличит словарный запас, будет развивать чистоту и четкость разговора и речи в целом.
И напоследок мы оставили для вас любимое занятие современных детей. Ими являются современные игры. Несомненно привыкание к компьютеру будет являться плохим знаком, но это будет не так если к делу подойти с умом. В современном мире существует огромная масса игр, которые будут развивать в вашем ребенке логику и творческое мышление посредством прохождения игр, которые специализируются именно на этом. Большим плюсом, будет являться звуковое и игровое сопровождение в игре любимым персонажем из мультиков вашего ребенка.

Логические игры детям 6-7 лет

После того как вы узнали основные виды игр для логического мышления у детей 6-7, стоит рассмотреть примеры этих игр.

Графические игры. К ним можно отнести множество игр связанных с рисованием и пишущими предметами. К примеру, это может быть рисование карандашами или другими принадлежностями различных тематических предметов по клеточкам в тетради. Также отличной игрой является раскрашивание различными цветами рисунков с цифровыми обозначениями цветов.

К одному из интересных видов речевых игр можно отнести изучение и анализ информации полученные на слух ребенка. К примеру это могут быть два слова, ассоциирующиеся с временами года, особенностью какого-нибудь предмета. И ребенок должен рассказать об этом предмете, вещи или явлении все то что знает. Необходимо следить за красноречивостью, если её маловато, то подскажите ему еще пару интересных фактов которые он не знал. Это поможет ему отлично развить логику и память.

Настольные игры имеют огромное разнообразие на рынке игрушек. Из них стоит выделить игры где нужно сложить фигуры из кирпичиков и других предметов, игры-фанты целю которых будут является построение башни. Вытаскивая из неё по одному «кусочку», который нужно будет положить на верх и не потерять общее равновесие.

Книжные игры также богаты своим разнообразием выбора, при их выборе могут разбегаться глаза на прилавках. При покупке проконсультируйтесь с продавцом книг, расскажите ему о увлечениях ребенка, и он вам посоветует наиболее лучший вариант выбора.

К наиболее интересным видам компьютерных игр, как уже выше упоминалось, будут те, которые связаны с наличием в них персонажей из любимых книг, мультфильмов, раскрасок. Наиболее популярными сейчас являются Лунтик, Смешарики, Маша и Медведь, Лентяево и Фиксики.

Видео «Логические задачи для детей 6-7 лет»

1) Привет, дружище! Хочешь вопрос? Сколько пальцев на одной руке? Какое время года после зимы? Какого цвета чистый снег? Какой вопрос я задал тебе первым?

2) Чай в красивой коробочке стоит 3 монеты. Коробочка дешевле чая на 1 монету. Сколько стоит чай без коробочки?

3) 100 маленьких мячей занимают в магазине один контейнер, в который можно было бы положить 25 больших мячей. Сколько контейнеров понадобится, чтобы положить 100 больших мячей?

4) Арбуз и две дыни весят 20 кг. Дыня и два арбуза весят 25 кг. Килограмм арбузов стоит 9 рублей. Сколько стоит один арбуз?

5) У троих братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

6) В дачном кооперативе три участка прямоугольной формы надо объединить и обнести забором. Длина каждого 50 м, а ширина-- 30 метров. Имеется 300 метров сетки рабицы, которых хватает на общий забор. Как соединены участки, более короткими или более длинными сторонами?

7) Володя разложил камушки на столе на расстоянии 2 см. один от другого. Сколько он разложил камушков на протяжении 10-ти см.?

8) Два отца и два сына пошли на охоту. Каждый остался доволен, потому, что поймал зайца. Зайцев сложили в один пустой мешок. Всего в мешке принесли домой 3-х зайцев. Как это?

9) Когда произведение двух чисел будет равно их частному?

10) Феде купили 2 аквариума и 8 рыбок. Федя распределил рыбок так, что во втором аквариуме рыбок стало на 2 больше. Сколько рыбок поселилось в каждом аквариуме?

11) Если разрезать батон колбасы на 3 части, то сколько разрезов надо сделать? Уже знаешь? А на 4 части, а на 5? Подумал, а теперь скажи не считая, сколько разрезов надо сделать, чтобы разделить батон колбасы на 100 частей?

12) Поезд останавливается на 17-ти станциях. По понедельникам-- только на нечётных; по вторникам-- только на чётных; по средам-- через одну; по четвергам-- через одну, начиная свой путь со второй станции; по пятницам-- через 2; по субботам-- через 3; по воскресениям-- через 9. На скольких станциях поезд останавливается в каждый из дней недели?

13) Сумма некоторых чисел равна 6. Произведение этих же чисел тоже равно 6. Какие числа задуманы?

14) Дядя Вася проснулся в 0 часов и вспомнил, что 2 часа назад ему пришло SMS-сообщение от начальника, который просил через 4 часа с помощью SMS-сообщения подтвердить их встречу в 10.15 утра. Сколько должно пройти времени от подтверждающего SMS-сообщения до их встречи?

15) Врунодед с Писклёй разбили по огороду. Каждый стал говорить, что площадь его огорода больше. Первый огород на картинке Врунодеда, второй-- Пискли. Кто прав?

16) Как разрезать полоску бумаги на 4 прямоугольника пятью способами?

17) Переложи одну палочку, чтобы получилось верное равенство.

18) В выражении 5 5 5 5 5=5. надо поставить знаки, можно использовать любые скобки.

19) Нужно переложить одну палочку, чтобы получилось верное равенство.

20) Моя учительница старше моей мамы в 2 раза, а меня-- в 6 раз. Моя мама старше меня на 20 лет. Сколько лет учительнице?

21) Аля с подружками шьют куклы для своего сказочного королевства. В день по одной. Мама им разрешила взять 18 метров ткани. В день девочки отрезают по 2 метра. Сколько кукол будет в сказочном королевстве?

22) Когда 2+2=5?

23) Баба Яга сварила 6 мухоморов. Сколько мухоморов она съела, если их осталось вдвое больше?

24)У Змея Горыныча 3 головы. У каждой-- один рот. В каждый рот Змей Горыныч сегодня на завтрак закинул по 3 толстых бутерброда с колбасой. Сколькими бутербродами позавтракал сегодня Змей Горыныч?

25) Задача-страшилка. Тёмной-тёмной ночью я зашёл в тёмный-тёмный чулан, А там... не темно. Увидел, что углов там...4. В каждом стоит по маленькому фонарю. А напротив каждого ещё по 3 фонаря. Сколько фонарей в чулане?

26) Художник не спал 24 часа. Его постигло вдохновение. В 5 часов утра он завёл будильник, чтобы проснуться через 6 часов. Но художник был стар и из-за бессонницы заснул только в 7 утра. Сколько часов проспал художник? Сколько часов художник бодорствовал?

27) У Ани в кармане 4 конфеты в зелёных, синих и красных фантиках. Конфет в синих фантиках столько же, сколько в зелёных и красных вместе. Сколько конфет в зелёных фантиках у Ани в кармане?

28) Юра и Антон сбивали кегли. Их всего 13. Юра сбил на одну больше. Сколько кеглей сбил Антон?

29) Как из треугольного предмета сделать круглый? А из квадратного прямоугольный?

30) У Маши и у Миши карандашей поровну. Маша отдала Мише 2 своих карандаша. На сколько карандашей больше у Миши, чем у Маши?

31) Сколько углов у прямоугольника? Сколько у него останется, если отрезать один? Сколько углов останется у треугольника, если отрезать один? Сколько углов останется у куба, если один отрезать?

32) В двух вёдрах помещается 10 литров воды. Сколько литров воды помещается в пяти таких вёдрах?

33) На большой старой липе стдело 7 ворон. Пришёл Врунодед и убил 2-х ворон. Сколько ворон осталось на старой липе?

34) На ферме 18 кроликов, а также имеются свиньи. Кроличьих ушей в 3 раза больше, чем пятачков свиней. Сколько свиней на ферме?

35) Поставь знаки "+" между цифрами 1,2,3,4,5 так, чтобы в сумме получилось 60.

36) Дядя Вася и тётя Клава копали картошку. Дядя Вася накопал на 2 мешка больше тёти Клавы. Но тётя Клава сказала соседке, что дядя Вася собрал вдвое больше мешков, чем она. Сколько мешков накопала тётя Клава?

37) На железнодорожной станции объявили, что поезд опаздывает и придёт на станцию на 30 минут позже указанного, но скорее всего задержится ещё на половину времени опаздания и ещё на 2 минуты. На сколько скорее всего опаздает поезд?

38) Спортсмен, занявший первое место, обогнал своего основного соперника на пол-минуты, 60 секунд и ещё на 1/10 минуты. На сколько времени спортсмен, занявший первое место, обогнал своего соперника, занявшего второе?

39) Оля съела 1/4 часть своей булочки, а потом ещё 1/5 от оставшейся. Потом подошла Олина собака и попросила половину остатка. Оля доела 30 г булочки. Сколько изначально весила булочка?

40) В классе 30 учеников. Известно, что из любых 14 девочек хотя бы один мальчик, а среди любых 18-ти мальчиков хотя бы одна девочка. Сколько мальчиков и девочек в классе?

41) Из цифр 1,8,5,7 составьте самое большое и самое маленькое числа. Составьте также нечётное число, чтобы оно делилось на 5 и чётное число.

42) Два мешка картошки нового урожая стоят столько же, сколько три мешка картошки старого урожая. Вместе эти 5 мешков стоят 120 рублей. Сколько стоит 1 мешок картошки нового урожая?

43) Маша пришила кукле на кофту 3 пуговицы на равном расстоянии друг от друга. На другой такой же кофте она пришила 2 пуговицы. На третью кофту она пришила 4 пуговицы. На каком расстоянии получились пуговицы на первой и второй кофте, если на третьей расстояния между ними были по 4 см?

44) Сумма цифр трёхзначного числа на 1 больше самого маленького двухзначного числа. Число сотен-- одна из цифр суммы. Число десятков-- меньше суммы на 3. Какое трёхзначное число задумано?

45) У Маши на полке 5 больших матрёшек. В некоторых из них по 3 матрёшки. Всего у девочки 14 матрёшек. Сколько из них пустых?

46) Саша собрал на столе картину из пазлов, но пока он ходил обедать, младшая сестрёнка перевернула одну за другой все пазлы, а потом начала поворачивать снова. Так она совершила 135 переворотов. Сколько пазлов после Сашиного обеда остались лежать лицевой стороной, если картинка состоит из 12 пазлов?