Садовые растения        11.10.2019   

Занятия с детьми по здоровьесбережению. Конспект по здоровьесбережению наше здоровье-в наших руках. Спортивная игра «Препятствие»

Марина Рыжкова
Конспект мероприятия по здоровьесбережению «Лучики здоровья»

Конспект итогового мероприятия

в рамках проекта

по здоровьесбережению

«Здоровое поколение – счастливые родители»

в подготовительной группе №2

«Лучики здоровья »

Подготовила

воспитатель группы №2

МДОУ «Детский сад №15

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического

направления развития воспитанников»

Рыжкова М. В.

Цель : формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни .

Задачи :

Обучающие :

Закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья ;

Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;

Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Закреплять знания о полезных продуктах питания.

Развивающие :

Развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта;

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы;

Развивать умение сопереживать и помогать друг другу;

Развивать музыкальные и творческие способности детей;

Развивать познавательный интерес и речь;

Обогащать двигательный опыт детей, координацию движений;

Воспитательные :

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье ;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы : словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, рефлексия, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (демонстрация компьютерной презентации, игры, картинки, практический (физминутка, опыты с воздухом, проблемная ситуация (задания медсестры) .

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.

Планируемые результаты : имеют представления об основных составляющих здоровья , имеют представления о витаминах, умеют их классифицировать на группы, умеют устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, умеют договариваться и учитывать интересы других детей, знают названия медикаментов и лекарственных трав и умеют их применять в быту, знают о режиме дня и умеют раскрывать важность каждого режимного момента для здоровья человека , имеют представления о правильном питании, как составной части здорового образа жизни .

Материалы и оборудование : мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, коллаж витаминов, бутылочка, стаканчики пластмассовые по количеству детей, коктейльные трубочки, карточки с названиями режимных моментов, картинки с лекарственными травами и медикаментами, солнышки для подарков гостям, солнышки и тучки для рефлексии.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку песни «Подари улыбку миру»

Воспитатель : Я гляжу без удивления на веселых дошколят.

Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад!

Доброе утро, детвора! Всем привет! Физкульт…

ВСЕ : Ура!

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними . (Дети говорят «Здравствуйте» )

Воспитатель : Знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы пожелали друг другу здоровья , потому что вы сказали «Здравствуйте» . Ведь «Здравствуйте» слово волшебное, желает здоровья отменного .

Воспитатель : Как вы думаете, что такое здоровье ? (ответы детей)

Воспитатель : Сейчас я вам хочу рассказать одну легенду

(звучит спокойная лирическая музыка)

Воспитатель : «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

(музыка заканчивается)

Воспитатель : Значит, здоровье , оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков . (Слайд 3)

(Слайд 4)

Воспитатель : Ой, куда все исчезло? Что же могло случиться ? Дети, помогите мне найти солнышко «здоровья » . Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Нам с вами предстоит выполнить различные задания, играть, отвечать на вопросы, с помощью которых, мы соберем наше солнышко «здоровья » и попадем в королевство Здоровых ребят .

Воспитатель : Ребята, вы мне поможете? (да)

Я предлагаю вам отправиться в королевство Здоровья на сказочной ракете . Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : К запуску космической ракеты приготовиться!

Дети : Есть приготовиться!

Воспитатель : Включить контакты!

Дети : Есть включить контакты!

Воспитатель : Завести моторы!

Дети : Есть завести моторы!

(Физминутка «Ракета» ) (слайд 5)

(слайд 6)

Воспитатель : Дети что это? (показывается модель часов)

Дети : часы.

Воспитатель : Скажите, а зачем нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель : Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель : А как вы думаете, что такое режим дня? (рассуждение детей)

Воспитатель : Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье , хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети, занятые режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращается внимание, что каждый вид деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как будет называться первый лучик здоровья ?

Дети : (Режим дня)

Воспитатель : Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья , я вам покажу фокус.

Воспитатель : Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети : там ничего нет.

Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

Воспитатель : Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети : это воздух.

Воспитатель : Правильно дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я, и ты.

Воспитатель : Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Воспитатель : Предлагаю вам глубоко вздохнуть, и постарайтесь не дышать. Но как только почувствуете, что хотите вздохнуть, сделайте это. (дети стараются не дышать)

Воспитатель : Почему мы не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей - потому что наш организм не может жить без воздуха)

Воспитатель : Правильно, это каждая клеточка вашего организма просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

Воспитатель : А зачем мы с вами делаем разные упражнения на дыхание?

Дети : Чтобы наш организм обогащался кислородом, чтобы закалять и укреплять его.

Воспитатель : Так как же мы назовем второй лучик здоровья ?

Дети : правильное дыхание.

Входит Олимпионик :

Привет, друзья! Я - Олимпионик, чемпион всех спортивных мероприятий . Дружу со спортом и слежу за своим здоровьем . Мой девиз :

«Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!» . А вы любите заниматься спортом? (ответы детей) .

Хотите быть здоровыми , ловкими, сильными, выносливыми. Стать чемпионами, как я? (ответы детей) .

А что нужно сделать, чтобы быть такими как я? (ответы детей) .

Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие. Хочу предложить вам поиграть вместе с моими друзьями «Чудариками» . Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков и повторяйте движения за мной и моими друзьями.

(слайд 7- танец разминка «Самолет» )

Входит Олимпионик :

Стать чемпионом

Борьбой закаленным,

Задача совсем непроста.

Но стать просто ловким

Набраться сноровки

Здоровым и сильным

Стать - красота!

Ну, дорогие друзья, как выдумаете, как называется следующий лучик здоровья ?

Дети : движение и спорт.

Воспитатель : Ребята, мы с вами много двигались и немного устали. Конечно же, самое приятное в путешествии - это привал. Здесь можно отдохнуть и салат съесть, и суп сварить и чай попить. Покажите, из каких трав можно приготовить обед во время путешествия. Найдите эти травы на картинках (одуванчик - салат; крапива - суп; черника, шиповник, земляника - чай) .

(слайд 8)

Ребенок читает стихотворение.

Чтоб здоровым оставаться ,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты

Очень вкусные продукты.

Воспитатель : дети, давайте поиграем с вами в игру. Я буду зачитывать вам стихотворения. Если они полезны для нашего здоровья , то вы отвечаете «Правильно, правильно, совершенно верно» . Если нет, то хлопаете в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (хлопают)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (правильно, правильно, совершенно верно)

4. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (хлопают)

5. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов. (правильно, правильно, совершенно верно)

6. Если хочешь быть здоровым ,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (правильно, правильно, совершенно верно)

7. Пейте, дети, молоко – будете здоровы ! (правильно, правильно, совершенно верно)

8. Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (правильно, правильно, совершенно верно)

9. Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (хлопают)

10. Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? (правильно, правильно, совершенно верно)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Теперь вы можете сказать, как называется четвертый лучик здоровья ?

Дети : правильное питание.

Воспитатель : А вот Дима сейчас нам расскажет, что он знает о витаминах.

Ребенок читает стихотворение.

Вот я никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут :

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Воспитатель : А вы что знаете о витаминах? (ответы детей)

Давайте посмотрим на плакат, который мы с вами сделали и вспомним, в каких продуктах содержатся витамины А,B,С и D.

(дети рассказывают о содержании витаминов в продуктах питания

по ранее созданному ими коллажу)

Воспитатель : Итак, как вы думаете называется пятый лучик здоровья ?

О чем мы с вами говорили?

Дети : Витамины.

Воспитатель : Молодцы, ребята, давайте отдохнем и станцуем танец.

(слайд 9 - танец)

Входит медсестра.

Медсестра :

Здравствуйте, путешественники! Долго ли путешествовали? (ответы детей) . Я приветствую вас в стране Здоровейка . Да, дети, вы прошли долгий путь. И хорошо, что ваше путешествие обошлось без травм. А может у кого-то из вас есть мозоли, ранки, ссадины, ушибы или порезы? (ответы детей) . А не могли бы вы рассказать мне, какую бы помощь вам оказывали взрослые, если бы они у вас были.

Я приготовила для вас вопросы :

Задание 1. Если у вас порез или ссадина. Выберите картинку с медикаментами для оказания помощи при порезе или ссадине.

(зеленка, йод, вата, бинт, лейкопластырь) .

Задание 2. Если в вас ушиб колена или руки. Что понадобится маме, чтобы вам помочь? (бинт, лед) .

Задание 3. Если у вас мозоль. Что понадобится? (лейкопластырь, йод, зеленка)

Медсестра : Ребята, а если под рукой не окажется аптечки с медикаментами? Что вы будете делать? (ответы детей) Нам могут помочь лекарственные травы. Кто может мне назвать лекарственные растения и рассказать, в каких случаях мы можем их использовать.

Дети : Подорожник если появился мозоль или рана на коленке, ромашку при кашле и ангине.

Медсестра : Вами я, друзья, довольна! Вы здоровы , веселы.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, у нас открылся шестой лучик здоровья . Как он называется?

Дети : безопасное поведение дома и на улице.

Воспитатель : Мы с вами собрали лучики здоровья…

Начинает звучать музыка «Колыбельная»

Воспитатель : Ой, ребята, что это за музыка?

Дети : колыбельная.

Воспитатель : А когда она звучит?

Дети : перед сном.

Воспитатель : Посмотрите внимательно, у нас остался последний лучик и как вы думаете он называется?

Дети : здоровый сон .

Воспитатель : Да, без сна человек не может быть здоровым . Ведь во время сна мы отдыхаем и набираемся сил. Вот почему мы просыпаемся бодрыми и веселыми.

Воспитатель : Дети, посмотрите, как засияли наши лучики здоровья на солнце . Если вы будете выполнять всё то, о чем мы с вами сегодня говорили (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, выполнять режим дня, то будете такими, как наше солнышко – яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми .

Воспитатель : Ребята, вам понравился наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? (слайд 10) Я предлагаю вам с помощью солнышка или тучки рассказать о своем отношении к нашему путешествию. Если понравилось, то возьмите солнышко и положите его в корзинку с солнышком, если нет – возьмите тучку и положите ее в другую корзинку.

(дети кладут солнышки и тучки,

воспитатель подводит итог раскладывания)

Воспитатель : Ребята, давайте заберем наше солнышко «здоровья » в группу и не будем с вами забывать о том, что чтобы сохранить здоровье , его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, и соблюдать правила здорового образа жизни , о которых мы сегодня говорили. За отличные знания я вас благодарю и всем вам для здоровья яблочки я подарю .

(слайд 11)

(песня «Подари улыбку миру» )

Воспитатель (в конце песни)

Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,

Пусть мирным будет небо, на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость мамам, папам, скорее подрастают.

Дети вручают солнышки гостям

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Цель :

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце),набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

игра «Здравствуй, друг! »

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машине, поезде, автобусе….

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в Неболейке?

Дети: здесь живут люди, которые не болеют.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель: Верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(
Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа) . Где ты, был?

Ротик, ротик! (Проводим указательнымпальцем(две руки) от уголка губ вверх вниз) . Где ты ротик?

Щечка, щечка! (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам) .Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.

Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.

Воспитатель: - Давайте вспомним где мы были???

Дети: - В стране «Неболейка»

Воспитатель: - А, что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:

    Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

    Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

    Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

    Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

    Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

    Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

Задачи:

  • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
  • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
  • Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
  • Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.

Оборудование: кубик от модуля с цифрами на гранях, фонограмма песни «Вместе весело шагать», фонограмма «Барбарики», изображения глаз, слайды с изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, яблоки для детей.

Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят цепочкой в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

Как настроение?

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

Упражнение «Солнышко».

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, - к Королеве Здравице. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети маршируют по залу.

Воспитатель: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.

(На экране телевизора появляются изображение глаз.)

Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза).

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?

Нельзя низко наклоняться над столом.

Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

Делать гимнастику для глаз.

Употреблять витамины.

Чаще бывать на свежем воздухе.

Воспитатель:

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Кто покажет упражнения? (Упражнения выполняются по показу ребёнка.)

Гимнастика для глаз

Воспитатель:

Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах.

Садитесь на стульчики, сейчас мы поиграем в игру «Опасные ситуации».

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Звучит музыка. Появляется Королева Здравица.

Королева Здравица:

Здравствуйте ребята! Я, Королева Здравица. Понравилось вам в моей стране? Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье, соблюдаете правила безопасной жизнедеятельности. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

Я пью сырую воду из-под крана.

Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

Я ем грязные яблоки.

Я чищу зубы.

Я перед едой всегда мою руки с мылом.

Я мало двигаюсь.

Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

Мне вредно закаляться.

Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

Плохо дышать свежим воздухом.

Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Королева: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

(Проводится эстафета «Выбери полезные продукты».)

Королева: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.

Танец «Барбарики».

Королева:

Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну.

Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гости к Витаминке»

МКДОУ ЦРР «детский сад «Лучик»

Г.Мичуринск, Тамбовской области.

Цель :

Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью .

Задачи :

Формирование представлений о взаимосвязи между здоровьем и питанием , двигательной активностью, личной гигиеной.

Развитие памяти, внимания, речи, логического мышления.

Воспитание желания бережного отношения к своему здоровью .

Оборудование и материал :

Нарисованная карта маршрута передвижения.

Стихотворения о витаминах .

Игра «Полезные продукты » .

Коробки с крупами (2 штуки, бусины крупные).

Запись фонограммы песни Кота Леопольда (серия «Прогулка Кота Леопольда» , «На ковре-самолете»

Дети входят в зал и садятся на стулья в кругу.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорить о здоровье , а как вы думаете, что такое здоровье ?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, а давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся , и тем самым, пожелаем друг другу здоровья .

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель : Ребята, а для того, чтобы узнать, что же нужно, чтобы быть здоровым , я предлагаю вам отправиться в гости к Витаминке , которая живет в стране здоровья , а добираться до страны здоровья мы будем по карте , вот она. Воспитатель указывает детям на карту, размещенную на доске.

Воспитатель : Посмотрите, до первой станции мы будем добираться на волшебном ковре-самолете. Садитесь на ковер и повторяйте за мной :

На ковер скорей садись,

В стране здоровья очутись !

Звучит запись музыки «Волшебный ковер»

Воспитатель : А вот, и первая станция « Витаминная » . Ребята, скажите, а что такое витамины ? А где мы их можем найти? Ответы детей.

Чтение стихотворений о витаминах .

1. Ребенок : Витамины нам полезны ,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

2. Ребенок : Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят .

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

3. Ребенок : Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

4. Ребенок : А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Игра «Полезные продукты» (использование блокнота mimio)

Воспитатель : Молодцы ребята, ну а нам, пора отправляться дальше в путь. До следующей станции мы будем ехать на «велосипедах» . Дети ложатся на ковер и под музыку из мультфильма про Кота Леопольда, изображают движение на велосипедах.

Воспитатель : Ну, вот мы и добрались до станции «Игровая» . Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть. Игра с пальчиками «Собери все бусины» - в коробках с крупой спрятаны крупные бусины, задача детей постараться найти все бусины.

Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы очень любите играть, но нам пора снова в путь. И продолжим мы его на «самолетах» . Дети рассаживаются на ковре и изображают «полет на самолете» .

Воспитатель : А вот и станция «Неболейка» . Ребята, чтобы не болеть простудой, одним из эффективных методов, является массаж. И сейчас, я предлагаю вам самим его сделать. Проводится массаж биологически активных точек «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Воспитатель : Молодцы, ребята, я думаю, что нам теперь простуда нипочем. А вот, недалеко и последняя станция, и добираться до нее мы будем на «поезде» . Дети движутся друг за другом под песню паровозика из Ромашково (мультфильм «Паровозик из Ромашково» ).

Воспитатель : Ну, вот мы и добрались с вами до последней станции, которая называется «Хорошее настроение» . Ведь, для того, чтобы человек был здоров , надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим. Шуточный танец «Внешний вид» .

Воспитатель : Ну вот, мы с вами и добрались до страны здоровья . Но прежде, чем мы встретимся с Витаминкой , я предлагаю сделать привал, и немного отдохнуть. Дети лежат на ковре, и под классическую успокаивающую музыку проводится гимнастика на восстановление дыхания.

Выход Витаминки : Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости . Но для начала, ответьте мне на вопрос – что же надо делать, чтобы быть здоровым ? Ответы детей.

Молодцы ребята, я думаю, что теперь, ни одна болезнь вам не страшна. Так как вы мои гости , а гостей принято угощать чем-нибудь вкусным, то я приготовила для вас корзинку с полезными фруктами. Угощайтесь!

Воспитатель : Ребята, а что же надо сделать, прежде чем, съесть фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, вымыть руки и фрукты. А вот теперь – угощайтесь!

Конспект занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе

тема: «Где прячется здоровье?»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Ход занятия

(Дети подготовительной группы под музыку входят в группу)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит, здоровья желаю.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей: Не кашляет, не чихает, делает зарядку)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным – давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? (У кого большие мышцы) А твой папа сильный? (С-ильный) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Вопрос: Какие мышцы стали у вас? (сильные)

Воспитатель : Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? Дети : (Чтобы не болеть, быть здоровым.)

Воспитатель : Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: (Ничего нет.)

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидела в бутылке?

Дети : (Это воздух)

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель : В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу и возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? (Пузырьки) Почему образуются пузырьки? (Воздух выходит из воды)

Где в организме человека находится воздух? (Легкие). Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (не сможем жить) (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся» . Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х». 2 раза

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. Ежик». Повернуть голову вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом. Выдох мягкий произвольный через рот. (4 раза)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать выдох.(3-6 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель : Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети : Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель : Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети : часы.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей: чтобы знать время)

Воспитатель : Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей: все делать вовремя)

Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель : А теперь, я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо, есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель : Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети : Режим дня.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель : Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Стук в дверь, заходит доктор Айболит.

Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: Да.

Доктор : Кто я?

(ответы детей)

Доктор : Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С. А вы что знаете о витаминах? Ответы детей. Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов). Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. Доктор: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах.

Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Доктор : для вас есть ещё задание - В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство Выберите из этих продуктов полезные.

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвёртый лучик)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Игра «Расскажи правило»

Воспитатель : Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Доктор Айболит хвалит детей, зато как много они знают о здоровье.

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? (для человека нужен воздух, делать зарядку, сила, кушать здоровую пищу)