Дарим цветы        23.02.2024   

Заполненный педагогический дневник вожатого. Дневник по летней практике пнк учебно-методический материал на тему Методическое пособие для

См. также в других словарях:

    Педагогическое общество России. Ноосфера - издательский дом, Москва. Педагогическая, психологическая, учебно методическая, экологическая литература. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 479) См. также Издательства РФ …

    - (также известно как «Московское», ОРТЗ) общественная организация в Российской империи, существовавшая в 1868 1919 годах. Содержание 1 История 2 Учебный отдел … Википедия

    При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890 1907). Содержание 1 История распространения грамотности в России 1 … Википедия

    Московское Общество Распространения Технических Знаний (МОРТЗ) - просветительская общественная педагогическая организация. Создана в 1869. Осн. задачи: организации воскресных и вечерних классов для рабочих, разработка учебных планов и программ для них, изучение технического и ремесленного образования в… … Педагогический терминологический словарь

    Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

    - … Википедия

    - … Википедия

    - … Википедия

    Исторические общества в России: Содержание 1 Московское общество истории и древностей Российских … Википедия

    - (International Society for Music Education или ISME, в русской традиции принято название ИСМЕ, которое, будучи написанное кириллицей, не является более аббревиатурой, подобно тому, как для русскоговорящего читателя не являются аббревиатурами… … Википедия

    КОНСЕРВАТОРИИ В РОССИИ - Их всего две; не надо забывать, однако, что у нас под к. подразумевается исключительно высшее музык. учебное заведение, дающее звание свободного художника (См., впрочем, ниже), тогда как, наприм., в Германии к ей называют всякое музык. училище,… … Музыкальный словарь Римана

МАУО ДОД «РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

Методическое пособие для

вожатых лагеря «Пионер»

Рязань

Из истории лагеря «Пионер»

История лагеря ведет отсчёт с 1997 года, когда в Рязанском городском Дворце детского творчества была организована первая смена для воспитанников Дворца и школьников Рязани.

В рамках смены апробировались новые формы работы, направленные на выявление интеллектуальных, творческих способностей детей, воспитание гражданской позиции, нравственных качеств участников.

За годы существования лагеря в нём принимали участие более 3 тысяч человек. Ежегодно в лагере бесплатно отдыхают около 300 детей. Ребятам предлагались различные темы творческих смен: «Страны и континенты», «21 один день космического путешествия», и «Путешествие по планете «Детство», «Страна «Фентези»». «Путешествие на машине времени».

Тема XIII смены досугово - оздоровительного лагеря «Пионер» с дневным пребыванием детей - «Сказочная страна 2009» , где отряды - сказочные города, вожатые и воспитатели - хранители городов. В течение смены каждый город должен создать и творчески представить свою историю.

В рамках лагеря работают кружки: «Палитра», «Лепота», «Самоделкин», «Рукодельница», «Литклуб», «Нотки», «Потешки», «Познай себя», «Эрудит», «Спорт час», «Настольный теннис», «Шахматы».

7. Во время приёма пищи детьми, один вожатый ест, а другой ухаживает за детьми, (он поест позже).

8. После приёма пищи все дети ждут друг друга около столовой вместе с вожатым.

9. Следите за тем, чтобы дети ели первые горячие блюда и молочные продукты.

11. Во избежание кишечной инфекции, вожатый обязан следить за теми продуктами, которые дети употребляют вне столовой (очень не желательно).

12. При возникновении проблемных ситуаций в столовой немедленно обратитесь к руководству.

Первая рассадка в столовой.

Один вожатый становится в столовой около стола своего отряда. Другой вожатый вместе с отрядом спокойно заходит в столовую и рассаживает детей за стол. (Детям необходимо объяснить то, что за тем столиком, где они заняли место в первый раз, они и будут сидеть всю смену на других приемах пищи).

Детям необходимо показать, куда ставить грязную посуду (если в лагере самообслуживание).

Ошибки:
«Самотёк» - некоторые вожатые думают, что могут и сами покушать, когда отряд вошел в столовую. Ошибаются. Только убедившись, что все заняли свои места, всем хватило порций и ещё раз напомнив детям о культуре приема пищи, вожатый отправляется за вожатский стол. Приятного аппетита!

Режим работы лагеря с дневным пребывание детей.

8сбор детей по отрядам, зарядка.

12.00 - дежурные вожатые уходят накрывать в столовую, накрывать обед

14отрядные дела или общелагерные мероприятия.

15.30 - полдник

16уход детей домой.

Список отряда №

Название ___________________________________________________________________

Фамилия, имя

школа, класс,

день рождения

объединение ДДТ

Увлечения

Заполняется до начала смены в соответствии с распорядком, утвержденным в лагере. Календарный план (план-сетка) работы детского объединения на смену Этот план должен давать общее представление об основных мероприятиях и делах, в которых участвует и которые организует в смене конкретное детское объединение под руководством педагога. 1) Заполнение плана начинается в первый день смены, на основе план-сетки тематической смены лагеря: педагоги выбирают из общего плана деятельности лагеря дела, касающиеся их детского объединения, и добавляют дела в соответствии с собственной программой. 2) По итогам сбора-планирования с детьми в план вносятся дела, предложенные ими, а также подготовка к общелагерным делам. 3) План должен быть насыщен разнообразными формами работы с детским объединением и может дополняться в течение смены.

«летняя педагогиеская практика.дневник педагогической практики»

Какие задачи ставили ребята, задумывая дело?- Удалось ли решить эти задачи в ходе подготовки и проведения дела?- Чем данное дело было полезно для людей, его участников?- Что способствовало решению задач:- позиция членов группы (активность ребят, их творчество, инициатива, заинтересованность, отклик на действия актива, совета дела, поддержка их действий, атмосфера в группе, отношения между ребятами, интерес ребят, организованность).- позиция актива, совета дела (умение спланировать работу, создать все необходимые условия, поставить в активную позицию всех членов группы, найти каждому дело по душе; осуществлять оперативное руководство ходом подготовки дела; авторитет актива, его требовательность, влияние на ребят, конкретные умения и навыки);- помощь других (старших ребят);- организация дела (его целесообразность, подготовленность, продолжительность по времени и т.

Педагогический дневник

Реализация интересов, способностей- Достижение целей на смену- Наиболее важные изменения, произошедшие за смену Характеристика детского объединения: — Культура поведения и отношений- Уровень развития коллектива- Эффективность ролевой структуры и системы самоуправления- Самые важные события в детском объединении за смену Характеристика деятельности: — Отношение детей к тематике смены- Активность ребят- Самые удачные способы организации совместной деятельности- Дела, наиболее эффективные в решении задач программы Размышления, выводы: — Общая оценка достигнутых результатов- педагогические «победы» и «поражения» — Предложения по совершенствованию программы Памятка по заполнению педагогического дневника ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА Что? Зачем? Когда и как? Сведения о детях — здоровье, — семья, — увлечения 1) Сначала надо изучить ребенка, потом воспитывать.

Дневник вожатого

Приглашение дамы сердца на танец: галантно и вежливо пригласить девочку на танец. Аукцион умений. Подведение итогов: Жюри подводит итоги, объявляет баллы каждой команды, называет победившую команду.

Все участники получают сладкие призы, затем следует церемония награждения победителей дипломами. Диплом Званием «Первый рыцарь» за победу в рыцарском турнире награждается Маркусь Артем Сценарий конкурса «А ну-ка, девочки».

Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка, девочки». Сначала участницы должны выйти на сцену и представиться, рассказать немного о себе.

Учебно-методический материал на тему: дневник по летней практике пнк

Диагностическая задача: - изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе, изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности. 6-7-я страницы: Список отряда. 7 колонок. 1 - № п/п 2 - ФИ 3 - Дата рождения (* выделить дни рождения, попадающие на смену) 4 - Домашний адрес, телефон 5 - Сведения о родителях (имя, отчество, телефон) 6 - Рекомендации врача 7 - Техника безопасности (подпись). 8-9-я страницы: План-сетка 3 недели по 7 дней Отмечать запланированные мероприятия (* составляется в начале смены на всё время). 10-11-я страницы: (минимум) Психолого-педагогическая характеристика коллектива отряда по итогам организационного периода (~на 5-й день написать).Что сделано вожатыми в течение организационного периода. (Социальный портрет детей, беседы, дела, что успели сделать.)Возрастные психологические особенности детей.

Отчет по практике: дневник по летней практике в лагере

Итоги дня: Сделала для себя открытие, что детям нравятся не только подвижные игры. В новую игру они втягиваются с азартом и могут играть долго (мне уже надоело, а они все еще хотят продолжать).
6 июня

Утро: Я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний. Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые задания и мальчики выполняли охотно и в конечном итоге все приняли участие в викторине.

В личном первенстве первое место и звание «Самый умный» получила Заталуева Жанна.

Детский оздоровительный лагерь

Что необходимо учитывать при анализе организационного периода Особенности детей – участников смены: — Интересы и способности- Уровень самоорганизации — Целевые установки на смену — Культура общения — Проблемы, возникшие у детей и/или с детьми в лагере Характеристика детского объединения: — Эмоционально-психологический климат- Отношение к законам и традициям ДОЛ- Социально-ролевая структура, лидеры в общении и организаторской деятельности — Система самоуправления Характеристика деятельности: — Отношение детей к идее смены, к системе стимулирования- Активность ребят- Их готовность к дальнейшей деятельности по программе- Дела. наиболее эффективные в решении задач Выводы и перспективы: — Важные направления и особенности дальнейшей работы с детьми — Способы решения, обозначенных проблем. — Позиция педагогов на следующем этапе Памятка по анализам периодов смены.

Учительская копилка

Внимание

Анализ с ребятами отрядного или общелагерного дела Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности. Анализ необходим для того, чтобы подростки учились подходить осознанно к своим делам, понимать причины успешного или неуспешного их поведения, делать из этого соответствующие выводы.


Анализ может осуществляться сразу после проведения дела по свежим впечатлениям или быть отсроченным, проходить после того, как подростки имели время обдумать свои впечатления от проведенного дела. Примерные вопросы для обсуждения.

Привет студент

Приходилось много помогать детям в выполнении заданий, а также постоянно следить чтобы они не залезли куда-нибудь в поисках подсказок и не разбегались по территории, а главное за ее пределы. Но все равно было очень весело наблюдать за тем с каким рвением дети выполняют задание, когда впереди их ждет сюрприз.
Я поняла, что даже учебное занятие пройдет эффективнее, если детям пообещать, что в конце их ждет что-то интересное. 24 июня Утро: Спортивное соревнование «Веселые старты». Сюда включались состязания по легкой атлетике, стрельбе, прыжкам. Соревнование построено не из простых спортивных состязаний, а имеющих развлекательные включения. Сначала я провела разминку для участников, на которой они уже зарабатывали очки. По семь участников каждой команды выстроились в четыре параллельные шеренги и рассчитались по порядку.

План на день обеспечивает юридическую защиту для педагога. 3) Это образец грамотного распределения видов деятельности в течение дня. 1) План пишется после планерки или до подъема детей. 2) В план на день записываются все режимные моменты, дела конкретного временного объединения и всего лагеря. 3) Необходимо прописывать время и деятельность, в отдельном столбце указывается кто ответственный за то или иное дело, снизу обязательно указывается кто из напарников был на планерке! 4) Ниже указывается индивидуальная занятость детей в дне (ОСУ, детские ТГ, репетиции и т.д.) 5) План на день пишется на основании общего плана лагеря и соотносится с план-сеткой отрядной деятельности. Задачи дня Поставить задачи на день – значит определить, каких изменений в опыте, поведении, отношениях ребят необходимо и возможно достичь, на какие ситуации сказать влияние.

Транскрипт

1 МБОУ «Кулешовская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области Дневник летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» Оформила: Ерыгина Ирина Сергеевна 2012 год

2 Начальник лагеря, вожатые Букреева Г.А., учитель русского языка и литературы Ерыгина И.С., учитель немецкого языка Ерыгина И.В., учитель начальных классов

3 ДРУЖИНА - «СОЛНЫШКО» ДЕВИЗ ДРУЖИНЫ: СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ И ПОМОГАТЬ ДРУЗЬЯМ В БЕДЕ!!! ПРЕЗИДЕНТ ЛАГЕРЯ: Ерыгина Наталья

4 ОТРЯДЫ: ОТРЯД «РОМАШКА» КОМАНДИР - МЕРКУЛОВА ИРИНА ЗАМ. КОМАНДИРА - МЕРКУЛОВА ТАТЬЯНА ОТРЯД «УЛЫБКА» КОМАНДИР - МЕРКУЛОВА АЛИНА ЗАМ. КОМАНДИРА - БУКРЕЕВА ДАРЬЯ

5 СПИСОК ДРУЖИНЫ 1. Меркулова Ирина Александровна 2. Меркулова Алина Алексеевна 3. Меркулова Татьяна Александровна 4. Букреева Дарья Александровна 5. Викол Диана Ивановна 6. Кириллова Ольга Александровна 7. Ерыгина Наталья Романовна 8. Кириллова Анастасия Александровна 9. Ерыгина Елена Евгеньевна 10. Ерыгина Виктория Сергеевна 11. Ерыгин Алексей Васильевич 12. Рамощенков Александр Александрович 13. Ерыгин Владимир Алексеевич 14. Кирилов Сергей Александрович 15. Букреев Александр Владимирович 16. Букреев Максим Александрович 17. Кириллов Кирилл Александрович 18. Ерыгин Никита Сергеевич 19. Якименко Иван Александрович

6 Выглянуло солнышко, НАША ПЕСНЯ Блещет на лугу. Я навстречу солнышку По траве бегу. И ромашки белые Рву я на лету. Я веночек сделаю, Солнышко вплету. День искрится радостью Вдаль меня манит. Надо мною радуга Весело звенит. У реки над ивою Слышу соловья. Самая счастливая В это утро я.

7 РЕЖИМ ДНЯ Сбор детей, зарядка Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! Утренняя линейка На линейку быстро стройся! И отрядам «Приготовься» Завтрак Всем за стол! Узнать нам пора, Чем богаты повара! Общественно-полезный труд, весёлый час Кто куда: идём в поход, Кто в цветник, на огород! Оздоровительные процедуры, лагерные дела Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся. Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас! Обед Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу - аппетит! Свободное время Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши! Уход домой

8 План работы летнего оздоровительного лагеря «СОЛНЫШКО» 1 день Минутка здоровья. Организационные беседы. Игра «Снежный ком» (знакомство) Оформление отрядных мест. Подготовка визитной карточки отряда. 2 день Минутка здоровья. Благоустройство территории лагеря. Игра «Счастливый случай». Оформление отрядных атрибутов. Подготовка к открытию лагеря. 3 день Минутка здоровья. Экскурсия на лесную полянку «Летнее раздолье». Конкурс букетов. КВН по сказкам А.С.Пушкина 4 день Минутка здоровья. КВН «А у нас хорошая погода». Конкурс рисунков «Мой край - мое село». Праздничный концерт ко дню открытия лагеря. 5 день Экологический день. Минутка здоровья. Игра «Сказочный цветочный город». Кругосветка «Знатоки лесной аптеки». Экологическое лото «В мире флоры и фауны». 6 день День здоровья. Викторина «Здоровье не купишь его разум дарит!» КТД «Здоров будешь все добудешь!» Шашечный турнир. 7 день Минутка здоровья. Операция «Путешествие по книжным полкам» Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!» Выборы президента. 8 день День России Минутка здоровья. Викторина «Мы - граждане России». Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия! Люблю тебя, моё село!» Конкурс рисунков «Россия - Родина моя». 9 день Минутка здоровья. Игра «Цветик-семицветик». Беседа «Нету глаз в запасе лишних». «Веселые старты». 10 день День юмора Минутка здоровья. «Калейдоскоп шуток и розыгрышей» Час рассказывания анекдотов. «ВВВ»(вечер веселых вопросов). 11 день День бантиков и веснушек. Минутка здоровья. Ассорти талантов. Конкурс на лучшую причёску «Юный парикмахер» 12 день День настоящей леди Минутка здоровья. Конкурс рисунков на асфальте «Герои любимых сказок». Конкурсная программа «Мисс очарование». 13 день День юных джентльменов Минутка здоровья. Настольные игры. Конкурсная программа «Герои нашего времени». 14 день Закрытие лагерной смены Минутка здоровья. Концерт «До свиданья, друг!» Подведение итогов. Анкетирование.

9 1 день Здравствуй, лето! Сегодня первый день лета и у нас открывается летний оздоровительный лагерь «Солнышко». День начался с зарядки. После было построение, формирование отрядов. На нём ребята ознакомились с планом на день: - Игра «Снежный ком» (знакомство) - Оформление отрядных мест. - Подготовка визитной карточки отряда. Каждый отряд выбирал себе название, командиров. Придумывали девизы своего отряда. Так у нас появился отряд «Ромашка» и отряд «Улыбка».

10 2 день Сегодня второй день лагеря. Мероприятия дня: - Благоустройство территории лагеря. - Игра «Счастливый случай». - Оформление отрядных атрибутов. - Подготовка к открытию лагеря. Сегодня дети вместе с вожатыми оформили эмблему лагеря, привели в порядок территорию лагеря. После отряды принялись рисовать свои эмблемки, дорисовали название отрядных мест. До обеда была проведена игра «Счастливый случай». Все ребята активно принимали участие, победители получили сладкие призы. После обеда отряды начали подготовку к открытию лагеря.

11 3 день Сегодня третий день лагеря. Мероприятия дня: - Экскурсия на лесную полянку «Летнее раздолье». - Конкурс букетов. - КВН по сказкам А.С.Пушкина Сегодня состоялась экскурсия на лесную полянку. Дети отдохнули на свежем воздухе, поиграли в подвижные игры, понаблюдали за изменениями в природе, провели конкурс букетов. По окончании экскурсии ребята провели волонтерскую работу: убрали мусор, привели в порядок могилку погибшего в годы Великой Отечественной войны солдата.

12 4 день Сегодня четвертый день лагеря. Мероприятия дня: - КВН «А у нас хорошая погода». -Конкурс рисунков «Мой край - мое село». - Праздничный концерт ко дню открытия лагеря. Сегодня праздничный день в нашем лагере. Ребята постарше приняли участие в КВНе, младшие участвовали в конкурсе рисунков «Мой край - моё село». Но главное событие - «Праздничный концерт ко дню открытия лагеря».

13 5 день Сегодня пятый день нашего лагеря. Это необычный день, он экологический. Мероприятия дня: Экологический день. Игра «Сказочный цветочный город». Кругосветка «Знатоки лесной аптеки». Экологическое лото «В мире флоры и фауны». Игра «Сказочный цветочный город» направлена на бережное отношение к растениям, расширение кругозора участников игры, уважительное отношение к людям, на формирование ответственности за свои поступки. Детям было интересно помочь цветам, спасти жителей и навести порядок в цветочном городе. После игры было проведено кругосветное путешествие «Знатоки лесной аптеки». Отряд-победитель был награжден сладкими призами. После обеда старшие ребята приняли участие в экологическом лото. Высокие результаты показала Букреева Дарья. Она была награждена и ей была дана возможность поднять флаг на следующий день.

14 6 день Сегодня шестой день нашего лагеря. Мероприятия дня: День здоровья. Викторина «Здоровье не купишь его разум дарит!» КТД «Здоров будешь все добудешь!» Шашечный турнир. Шестой день направлен на здоровье. На разминку была проведена викторина, в которой отряды показали высокие результаты. Особый интерес был направлен на проведение шашечного турнира. Старшие ребята не только соревновались друг с другом, но и учили малышей играть в шашки. Несмотря на то, что победитель был один, все ребята остались довольны. Также сегодня ребята готовились к выборам президента лагеря.

15 7 день Сегодня седьмой день нашего лагеря. Мероприятия дня: - Операция «Путешествие по книжным полкам» -Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!» -Выборы президента. После завтрака мы отправились в «Путешествие по книжным полкам». Перед этим была проведена беседа о важности книг и бережном отношении к ним. Ребята были разделены на бригады, за которыми были закреплены кабинеты. Ребята просматривали учебники, подклеивали, делали обложки на книги. После все бригады собрались в зале и подвели итоги «операции». После проведена небольшая викторина для старших ребят «Все профессии нужны, все профессии важны». Но самым ярким событием сегодняшнего дня стали выборы президента. Несколько дней назад были выбраны 2 кандидата на должность президента лагеря: Букреева Дарья и Ерыгина Наталья. Помощники провели агитацию своих кандидатов. На выборы пришли самые маленькие избиратели, голосующие в первый раз. В итоге голосования президентом

16 летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» стала Ерыгина Наталья. Кандидаты в Президенты. ВЫБОРЫ

17 8 день День России Сегодня восьмой день нашего лагеря. Мероприятия дня: Минутка здоровья. Викторина «Мы - граждане России». Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия! Люблю тебя, моё село!» Конкурс рисунков «Лето в России». Тема сегодняшнего дня посвящена Дню России. Вожатыми были проведены мероприятия, направленные на воспитание любви и уважения к своей Родине. В викторине «Мы - граждане России» принимали участие старшие школьники, показав хорошее знание сведений и законов своей страны. К конкурсу чтецов дети готовились заранее: подобрали материал, выучили стихотворения. Победителями в конкурсе стали Букреев Максим и Ерыгин Никита. Конкурс рисунков - любимое мероприятие наших детей. Победителями стали:

18 9 день Сегодня девятый день лагеря. День начался с игры «Цветик-семицветик», в которой надо было исполнить желания, написанные на листочках цветка. Ребята интересно провели время: пели песни, танцевали, рассказывали анекдоты, читали стихотворения. Также после завтрака была проведена беседа «Нету глаз в запасе лишних», где вожатые напомнили детям о том, что нужно следить за своим зрением, следовать правилам чтения, правилам работой за компьютером, нормам поведения; повторили упражнения для снятия напряжения с глаз. Закончился наш день эстафетой «Веселые старты». Победитель - команда «Улыбка».

20 10 день День юмора Минутка здоровья. «Калейдоскоп шуток и розыгрышей» Час рассказывания анекдотов. «ВВВ»(викторина веселых вопросов). Сегодня десятый день нашего лагеря, посвящён дню юмора. Ребятам очень понравилось мероприятие «Калейдоскоп шуток и розыгрышей». Все вместе участвовали в конкурсах, играх и танцах, викторине. Позже ребята рассказывали, подготовленные заранее анекдоты. Победителями стали:Рамощенков Александр, Ерыгина Наталья, Кириллова Ольга.

21 11 день День бантиков и веснушек. Минутка здоровья. Ассорти талантов. Конкурс на лучшую причёску«юный парикмахер» Сегодня одиннадцатый день нашего лагеря - «День бантиков и веснушек». Правила дня бантиков и веснушек: каждый участник должен иметь при себе бантик или нарисованные веснушки. У кого не было данных предметов, должны были отдать фант старожилам. В конце дня ребята разыграли фанты на желание. Также сегодня прошел конкурс на лучшую причёску «Юный парикмахер». Девочки с большим желанием приняли участие в этом конкурсе. Победителем стала Викол Диана, как парикмахер, и Букреева Дарья, как модель. Они были награждены сладкими призами.

22 12 день День настоящей леди Минутка здоровья. Конкурс рисунков на асфальте «Герои любимых сказок». Конкурсная программа «Мисс Лагеря » Сегодня тематический день - «День настоящей леди». Девочкам были заранее рассказаны правила конкурсной программы, чтобы они смогли подготовиться. Конкурс «Мисс Лагеря» прошёл на «ура». Но об этом чуть позже, а сейчас посмотрим, как прошёл конкурс рисунков в первой половине дня. Тема конкурса: «Герои любимых сказок (мультфильмов)». Рисование - это любимое занятие наших детей, поэтому мы с радостью отправились на улицу, разделили место и принялись рисовать. Вот что из этого получилось: Любимыми героями стали СМЕШАРИКИ!!!

24 Также ребята рисовали Винни-Пуха, Чебурашку, Лунтика, волшебных животных, сказочные дома и принцесс. Сладкими призами награждены были все участники конкурса. После обеда вожатые провели конкурсную программу «Мисс Лагеря ». Программа состояла из нескольких конкурсов:

25 Конкурс 1 «Визитная карточка» Конкурс 2 «Увлечения»

27 Конкурс 3 «Грациозность» Конкурс 4 «Загадочный»

28 Конкурс 5 «Спортивный» Конкурс 7 «Дамская сумочка»

29 Конкурс 8 «Концертный»

30 Конкурс 9 «Мода» «ПЛЯЖ» «СПОРТ»

31 «ВЕЧЕР» Победителем номинации «Мисс Лагерь -2012»стала Меркулова Алина.

32 Остальные участницы также стали победителями других номинаций.

33 13 день Этот день - День юных джентльменов. В этот день были организованы настольные игры. После обеда вожатые провели конкурсную программу «Герои нашего времени». Участниками мероприятия стали все джентльмены нашего лагеря. Они были поделены на 2 команды. Командирами стали Ерыгин Алексей и Рамощенков Александр. Команды соревновались между собой в конкурсах и набирали очки. В результате победила команда Александра.

34 14 день Этот день посвящен закрытию лагерной смены. Сегодня последний день работы нашего лагеря, поэтому все силы брошены на подведение итогов и на репетицию концерта. После репетиции ребят ждал вкусный обед. После обеда прошел концерт, на котором ребята показали все свои таланты. В конце мероприятия выступил начальник лагеря. Галина Анатольевна вручила ребятам сладкие подарки, которые их очень порадовали. Но в тоже время ребятам было немного грустно, что лагерь закончился. Но впереди ещё всё лето


ЛЕТО 2017 ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» 1 смена с 1 июня по 22 июня 2 смена с 3 июля по 22 июля Режим дня: 8.30-приход дежурных воспитателей, индивидуальный прием детей 9.00-начало работы лагеря 9.10-9.20-зарядка

УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза А. А. Винокурова р. п. Сура Никольского района Л.В. Казаринова План работы детского оздоровительного лагеря «Солнышко» МБОУ СОШ им. Героя Советского

Лагерь это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных

Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием СОЛНЫШКО МБОУ «СОШ 2 г. Суворова» ЛЕТО - 2015 Начальник лагеря: Жарикова Инна Вячеславовна Организация пришкольных лагерей - одна

2 июня День первый «Здравствуй, это я!!!» Сегодня в школе прошло открытие летнего лагеря "Радуга". Яркий, запоминающийся день! Веселая зарядка, позитивные вожатые и море развлечений! Затем были мероприятия

Творческий отчёт по летнему отдыху Школа. Школа, мир весёлый Мы гордимся нашей школой Наша школа просто класс Оздоравливает нас. Лагеря, походы, слёт Это всё нас летом ждёт. Лето, лето, много света, Вся

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Трубчевской СОШ 2 им. А.С. Пушкина Николаева Е.И. «29» апреля 2016г. П Л А Н - С Е Т К А Р А Б О Т Ы пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Деснянка» п/п Дата Время Мероприятие

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ программу дневного летнего оздоровительного лагеря «Цветик - семицветик» I смена (июнь 2017 год) Комплексное направление

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Отчёт о работе школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Океан надежд» С 3 по 28 июня обучающихся МОБУ СОШ 9 встречал школьный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Дневник лагеря с дневным пребыванием детей Берёзка при МОУ ООШ п.березовый город Свирск ИЮНЬ - 2019 Организация пришкольных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время

П/п План работы летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков (с 02.06.2014 по 23.06.2014) Дата Наименование мероприятия Место проведения Форма проведения Ответственный

ЛОУ с дневным пребыванием детей «Солнышко» Летнее оздоровительное учреждение с дневным пребыванием детей «Солнышко» на базе МБОУ ООШ 3 г. Бикина, работало с 9.00 до 14.30. Дети, в возрасте 6 12 лет (30

МБОУ СОШ 9 Отчет о работе летнего оздоровительного учреждения дневного пребывания детей «Солнышко» Начальник лагеря: Волчкова О.А. Как здорово, что кто то когда то Решил детишкам радость подарить. Для

8.15-8.45 Горн зовет: пора, пора! С добрым утром, детвора! 8.45-9.00 На линейку быстро стройся! 9.00-9.30 Все за стол! Узнать пора, Чем богаты повара! 9.30 12.00 Не грустим в семействе нашем. Мы поём,

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием Надежда ЛЕТО - 2013 Организация пришкольных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия

День Знакомств Открытие лагеря День План-сетка работы лагеря с дневным пребыванием «Суворовец» Тема Мероприятия Цели Анализ Формы и методы Приложение 8 1 1 июня Открытие лагеря «Здравствуй, лагерь!»; Инструктаж

1 день 2 смены лагеря «Малышок» 4 июля 2016 Родной остров 4 июля начал свою работу лагерь «Малышок». Зарядка 2-й экипаж на линейке Романтика моря, путешествий заложена в название программы «Кругосветка».

УТВЕРЖДАЮ: Директор. ПЛАН - СЕТКА работы летней тематической площадки с дневным пребыванием детей «АПЕЛЬСИН» на июнь месяц 2019 года Время работы Название мероприятия Ответственные 10.06.2019. 1 день «День

План сетка программы «Путешествие на волшебном поезде» 1 день. «Открытие лагеря» 1. Прием детей, инструктаж по ТБ 2. Формирование отрядов. Выборы актива лагеря. Принятие правил поведения в лагере. Цель:

Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Одуванчик при МБОУ «Тимерликовская ООШ» ЛЕТО - 2013 Организация пришкольных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы

Число День Мероприятия Ответственный 1.06 2.06 5.06 6.06 Первый День защиты детей Второй «Салют, лагерь!» Третий «Всемирный день охраны окружающей среды (с 1972г.)!» Четвёртый День сказок, посвящённый

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ CОШ 29 р. п. Чунский Н. П. Котвицкая «_16_»_мая 2016 г. План работы детского оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков при МБОУ СОШ 29 р. п.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Любохонская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Головачева Дятьковского района Брянской области Лагерь «Родничок» Законы лагеря «Родничок»

8:30-9:00 Встреча детей 9:00-9:15 Зарядка Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! 9:15-9:30 Линейка (Построение) На линейку быстро стройся! 9:30-10:00

Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Лесная полянка При МБОУ «Подлесная ООШ» Грачевского района, Оренбургской области. Организация пришкольных лагерей - одна из интереснейших

Отчет о работе пришкольного лагеря с дневным пребыванием МУРАВЕЙНИК на базе МОБУ «СОШ 76» Организация пришкольных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул.

1 день - понедельник План-сетка работы 2 смены летнего оздоровительного лагеря «Фантазия» с дневным пребыванием детей и подростков (с 27.06.2016 по 16.07.2016) п/п Дата Наименование мероприятия Место

Отчёт о работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием 3 смена с 1.08.13 по 26.08.13 «Чудо остров Лукоморье 2013» Детство особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного

ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЭДЕЛЬВЕЙС» 05 июня - 29 июня 2017 года Задачи: травматизма. 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости

Планирование работы. При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать

ДНЕВНИК 5 ОТРЯДА 2 июня Наш летний оздоровительный лагерь «Мечта» начал свою работу! Каждое утро в нашем лагере начинается с Торжественной Линейки, рапортов отрядов и плана работы на текущий день. Наш

Календарный план работы смены День Мероприятия Соисполнители 1. Организационное мероприятие «Здравствуй, Город Здоровья»: - беседа «Я и мой город»; - принятие правил поведения в городе; 1 день., вожатые

МБОУ СОШ 16 Летняя кампания- 2012. Далеко не все ребята имеют возможность отдохнуть летом в загородном детском лагере. По статистике, только около 10%-15% детей в возрасте от 7 до 5 лет проводят летние

Отчёт о работе летнего лагеря в МОУ «Эммаусская СОШ» июнь 2016 года 1 июня День защиты детей С утра ребята посетили «Школу безопасности». Для отрядов были показаны мультфильмы «Правила дорожного движения»

УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «Пушкинская СОШ» Хмырова С.Я. МОУ «Пушкинская СОШ» Режим работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА» июнь 2014 г. 2 июня 1 ДЕНЬ («Здравствуй, лагерь!») 9.00 9-05

Приложение к приказу 283 от 17.03.2017г. П Л А Н работы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» в МБОУ СОШ 8 с 01.06.2017г. по 21.06.2017г. физкультурно-спортивное направление «Здоровые дети здоровая страна»

ДЕНЬ первый «Открытие лагеря» 02.06 второй «История родного края» 03.06 третий «Землянам чистую планету» 04.06 четвѐртый «Живая старина» 05.06 План работы лагеря «Журавушка» МЕРОПРИЯТИЕ 1.Встреча детей,

Концепция летнего лагеря при школе «Лучик» «Родник» Летний лагерь при школе «Лучик» рассчитан на 4 недели с 4 по 29 июня 2018 г., имеет ярко выраженную экологическую и патриотическую направленность. Цели:

МБОУ «Западнодвинская СОШ 1» Тематическое планирование работы летнего оздоровительного лагеря «Радужное лето» Дата: 13июня «День знакомства и безопасности» 9.10 9.20 зарядка 9.20-9.30 - линейка 10.00 11.30

Режим работы лагеря. Первая неделя лагерной смены «Дети России» с 03.06.19 по 07.06.19. Неделя приурочена ко Дню России 12 июня, Дню рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. Большинство мероприятий

Тематическое планирование летнего оздоровительного лагеря «Улыбка» (2016-17уч.г) Дата _1.06 День знакомства 8.30-9.00 приём детей. Общий сбор- инструктаж по организации лагерной смены. 8.30 9..00 зарядка.

План работы летнего оздоровительного лагеря «Оптимист». С 01 июня по 26 июня 2019г. Дата Мероприятия Ответственные 01.06.19 «Здравствуй, Лето! Здравствуй, лагерь!» Организационные мероприятия по приему

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Любохонская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Головачева Дятьковского района Брянской области Любохна лето - 2017 Капля по капле целое море,

УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната А.Ю. Жваков ПЛАН работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Старт» 2016 год 1 июня 2016 год День защиты детей. 8-40 - 8-55 «Мы зарядкой заниматься начинаем

УТВЕРЖДАЮ Директор школы Г.И.Дуганова 2 июня 2018 г. План работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Краевед» при МБОУ «СШ 2 гор. Гвардейска» 1 смена п/п 1. 1. Организационный момент

МКОУ «Новописцовская средняя школа» Отчет о работе летнего школьного лагеря с дневным пребыванием детей «УЛЫБКА» За период с 01.06.12 по 21.06.12 г. в летнем оздоровительном лагере "Улыбка" при МКОУ«Новописцовская

Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания «Солнечные лучики» МБОУ «СШ пос. Борское» июль 2017 год Утром в лагерь мы вставали. На зарядке танцевали, Целый день мы развлекались, Ну а вечером прощались.

4.06.14 День сказок 3.06.14 День веселых игр 2.06.14 «Здравствуйте, это я!» План работы ЛОЛ МБОУ «Нижнежуравская ООШ» «ГРАВИК» (I смена, 2.06.14 27.06.14) Дата Время Мероприятие Ответственные 9 00-10 00

1июня Пушкинская библиотека. План сетка на июнь 2016 года 2 июня 3 июня Дом офицеров, выход «ГИБДД предупреждает» - в парк. 4 июня Эрудит-шоу «И открывается остров сокровищ неизведанные дорожные знаки!».

Летний оздоровительный лагерь «Дружба» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ 10» г. Обнинска работал с 1 по 30 июня. За это время отдохнуло 94 человека 1-4 классов. Работа пришкольного лагеря началась

СОГЛАСОВАНО: директор школы М.П. /_С.В.Тактаева/ УТВЕРЖДАЮ: Начальник лагеря /А.Ю. Новикова/ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «РАДУГА» при МБОУ «Пятинская СОШ» Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная

Сегодня, 1 июня 2018 года, на базе ГБОУ Школа 1980 открылась Московская смена под ярким названием «Апельсин». 1 июня День защиты детей. И в этот день нам особенно хочется, чтобы все дети на планете были

Приближается лето - пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в

7 день, 17 июня Тема минутки здоровья сегодня «Осанка основа красивой походки». Ребята вместе с воспитателями вспомнили, что такое осанка и что нужно делать для того, чтобы она оставалась красивой. Самым

Утверждаю: Директор МБОУ СОШ 4 И.С. Сидоренко План работы лагеря с дневным пребыванием детей «КРЕПЫШ» на базе МБОУ СОШ 4 с 17 июля по 3 августа 2017 года III -поток. 17 июля «Здравствуй, это я!» 8.30 Приём

Утверждаю. Директор школы Гринькова Н.А.: План работы ЛТО «Планета» с дневным пребыванием детей и подростков (с 25.05.2015 по 23.06.2015) 1 25 мая День знакомства 1. «Бодрое утро». 2. Торжественная линейка.

Информационная карта программы Детского оздоровительного лагеря «Гардария» при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 59» г. Курска 1. Полное название программы Программа лагеря с дневным пребыванием

ЗАДАЧИ: Создать благоприятные условия для организованного отдыха детей в летний период; Укрепить здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию; Развивать потребности и способности

Утверждаю: директор МОУ СОШ 68 А.А.Асютина 2012г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЛУКОМОРЬЕ» ИЮНЬ, 2012Г. 1 июня День знакомств. 1. Линейка. Международный день защиты

Детство- особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовнонравственного, интеллектуального становления и

Отчёт о работе профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Турляндия» на базе МБОУ СОШ 17 1 смена (1 июня 21 июня 2017 г.) Профильный лагерь с дневным пребыванием детей «Турляндия» функционировал на

Лето время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления здоровья и свободного общения детей. Летний лагерь с дневным пребыванием детей в МБОУ «Майнский

Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря «Радужный мир детства» МБОУ СОШ 4 Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического

Отчёт о работе летнего лагеря «Солнышко» 2017год Утро в лагере началось с зарядки. 2 июня День знакомств Затем старшая вожатая Шарипова Л.С. пригласила ребят в «Школу безопасности», где для ребят был проведён

УТВЕРЖДАЮ Директор лагеря «Солнышко».Марчук О.Н. СОГЛАСОВАНО Начальник Пружанского РОО.Козорез И.А. План работы лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием ГУО «Шерешевская СШ» (01 июня 20 июня) 01.06 - Здравствуй

Первый день первого потока был самым радостным, веселым и праздничным. 1 июня день защиты детей и поэтому все ребята лагеря были приглашены на праздничное мероприятие, организованное работниками районного

План мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «при МКОУ «Тагайекой СШ». Дата Мероприятия Ответственные 1 день 2. Открытие лагерной Мартьянова С.В. смены «Здравствуй, друг!» Создание

Первый день потока в пришкольном лагере «Дружба» был самым радостным, веселым и праздничным. 1 июня День защиты детей, поэтому все ребята были приглашены на праздничное мероприятие, организованное работниками

ВВЕДЕНИЕ

Лето – благодатная пора для социализации и интеграции ребенка, которая может вестись множеством способов. В этом направлении работают различные специалисты: психологи, педагоги, и т.д. Но никакая работа взрослых не заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместной деятельности, споров и ссор.

Только в общении со сверстниками ребенок ощущает себя полноценным человеком, который может не только существовать подобно растению, но и активно реализовывать свои желания, выражать себя. Коллектив сверстников является той средой, которая так необходима ребенку. Организация общности сверстников, ориентированной на активное включение в совместную деятельность – одно из необходимых условий социализации и интеграции детей.

Летний лагерь имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из самых действенных социальных институтов социализации и интеграции.

Педколлектив – вожатые и воспитатели, те, кто создает смысловое поле общения, организует жизнь и совместную деятельность детей и подростков.

Выделим основные требования к педагогам лагеря:

1. Знание основных закономерностей психического и физического развития детей подростков, основных аномалий развития, приемов первой медицинской помощи.

2. Умение организовать деятельность детей и подростков, построенную на принципах принятия, взаимопомощи, поддержки. Умение в отряде создать “зону ближайшего развития” для каждого ребенка. Совместно разделенная дозированная деятельность.

3. Умения и навыки, обеспечивающие организацию полноценного отдыха ребенка, раскрытие его возможностей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОЖАТОГО С ДЕТЬМИ

Одной из самых часто встречающихся педагогических проблем в лагере, особенно в первые несколько дней пребывания, является завоевание авторитета перед отрядом и умелое его использование. Очень часто бывает, что из-за пассивного поведения вожатого в начале смены, отряд (особенно, если в нем присутствуют дети, неоднократно ездившие в этот лагерь ранее, чувствующие себя, что называется, «дедами») начинает «разбалтываться», не воспринимать в серьез его просьбы и требования. Это чревато полной потерей контроля над детьми и всеми вытекающими отсюда последствиями.

С другой стороны, очень важно не удариться в другую крайность – ведь если добиваться подчинения ребят любыми методами, используя повышение голоса (хотя совсем без этого - не обойтись) и/или, еще хуже, физическое воздействие, то кроме озлобленности в твою сторону и замкнутости по отношению к тебе, очень трудно добиться каких-либо результатов. Так как же организовать в отряде дисциплину, при этом, не распустив отряд и, в то же время, не задавив его «армейскими» порядками? А ведь кроме дисциплинарного момента есть еще и масса других, таких как микроклимат отряда, сплоченность коллектива, доверие и откровенность между вожатыми и «пионерами» и много других.

Для начала, очень важно сформировать мотивацию пребывания в отряде у детей. А также дать понять им, что их отдых в лагере напрямую и, в первую очередь, зависит от вожатых. После этого необходимо объяснить им, что отряд – это единое целое и чем быстрее они научаться оправдывать этот статус, тем быстрее смогут добиться успехов. Далее обязательно нужно ввести, каким бы жестким это ни казалось, систему «проступков и санкций», то есть систему, которая в равной степени будет касаться каждого и, при нарушении дисциплинарных моментов, справедливо и в равной степени для каждого предусматривать свое наказание. Здесь следует отметить, что чем более старший отряд находится у тебя в подчинении, тем более жесткой должна быть эта система.

Таким образом, у детей уходит ощущение, что их наказывают непосредственно вожатые. Появляется чувство ответственности за свои поступки, так необходимое в будущем любому человеку и, мягко говоря, не мешающее во время пребывания в лагере.

Тем не менее, особенно в начале смены, очень важно закрепить дисциплину и добиваться уважения к себе как к вожатому, хотя подлинный авторитет возможно завоевать у детей гораздо позже и только тогда, когда появятся совместные цели и интересы со всем отрядом. Не даром все лагерные методисты советуют первые 3-4 дня держать детей «в ежовых рукавицах», а уже потом потихоньку отпускать. Если кратко подытожить всё вышесказанное, то необходимо просто в правильных пропорциях сочетать воспитание «кнутом и пряником» и не забывать, что каждый ребенок – это личность и индивидуальность и осуществлять работу с учетом этих неписанных правил.

В общении с детьми вожатые часто впадают в крайности, т.к. не знают, как себя вести, какую позицию по отношению к детям занять. Лучше всего встать в позицию старшего товарища. Не забывайте, что вы уже взрослый человек, просто очень молодой. Попробуем нарисовать портрет вожатого. Какой он?

Доброжелательный. Каждый ребенок в отряде должен быть уверен в хорошем к себе отношении. Ни в коем случае нельзя "воевать" с детьми, уходить от конфликта вожатый должен всеми способами. И, конечно же, ребенок должен чувствовать со стороны вожатого уважение к себе.

Внимательный и тактичный. Как легко может обидеть ребенка взрослый человек недостаточным вниманием. Своим вожатым должен вас считать каждый ребенок в отряде, а не только ваши любимцы. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий. Но не стоит без приглашения вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми, в его внутренний мир. Важнее заслужить это приглашение.

Требовательный. Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут. У "добреньких" вожатых дешевый авторитет.

Справедливый. Не забывайте, что у ребенка есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал. Убедите его в этом, и вам будут верить.

Искренний и честный. Степень откровенности с детьми вам поможет определить чувство меры и осознание разницы в возрасте. Но дети очень чутко чувствуют фальшь. Поэтому, если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать какое-либо обещание, лучше не делайте этого.

Бодрый и жизнерадостный. Ваши проблемы не должны касаться детей. Вожатый должен быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих детей.

Терпеливый и сдержанный. Множество вопросов, детские проблемы, которые вам могут показаться несущественными, необходимость все повторять несколько раз - все это может вывести из себя, если себя не сдерживать. Вожатый не имеет права не срыв. Дети видят, слышат, думают, понимают и действуют по-своему. К этому надо приспособиться.

Вот он какой, вожатый. И дети уважают и любят его, гордятся им и чувствуют себя рядом с ним свободно и уверенно. Симпатичная картинка!

Если всё вышеперечисленное будет вам по силам, то и результат не заставит себя ждать. Ведь лагерь – это чуть ли не единственное место, где можно за столь короткий срок не только попробовать на практике свои педагогические способности и таланты, но и почувствовать от этого очень мощную отдачу. Которая будет выражаться в тепле и привязанности к тебе детей, находящихся у тебя в отряде, а возможно, и искренней любови и уважении – если суметь их заслужить.

И еще... Ненавязчиво, но настойчиво вы должны следить за такими вроде бы очевидными моментами (это касается любого возраста):

по утрам необходимо чистить зубы, умываться;

мыть руки надо, если вы вышли из туалета, перед каждым приемом пищи, после спорта, трудового десанта, а вообще, чем чаще, тем лучше;

вечером, перед сном, следует мыть ноги;

мыться в душе следует хотя бы раз в два дня (можно без мытья головы, а если ребенок говорит, что у них в семье это не принято, было бы неплохо еще на медосмотре узнать так это или нет);

одеваться надо по погоде, чисто и опрятно, не забывать расчесываться;

грязную одежду можно складывать в мешок (подарок родителям в родительский день), можно попробовать самостоятельно постирать, а вообще в корпусе есть стиральные машины;

расстилая или застилая кровать, необходимо стряхнуть простынь (летом у детей песок даже в ушах);

все дырки, прорехи, оторванные пуговицы можно пришить с помощью нитки и иголки, все когда-то учились с нуля;

промокшие во время дождя или купания вещи и влажные банные принадлежности не надо запихивать в шкаф (не важно, был или не был санобход);

если таких вещей много, натяните веревку через отрядное место, если не очень много, повесьте вещи на дверцы шкафа, батареи;

уборку в палатах надо производить дважды в день (подметание), ну а влажную уборку проведут уборщицы;

не забывайте, что медицинскую помощь должны оказывать врачи, если вам кажется, что ребенок болен, лучше перестраховаться и сводить его в медпункт;

если дети на три недели оторваны от родителей, это не значит, что они не должны умываться, расчесываться и следить за собой. Кроме вожатого, о детях позаботиться некому – помните об этом.

Отношения между детьми и вожатым строятся на взаимном доверии и уважении, необходимо дать детям чётко понять, что вожатый не дружок, с которым можно общаться, как вздумается, но и не жестокий надзиратель, которого нужно бояться. Вожатый это старший товарищ, к которому можно прийти за советом или помощью и обязательно её от него получить.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТОВ

Ты стал вожатым. С этого дня на твоей шее будут висеть умные и до бешенства тупые, лукавые и наивные, толстые и худые детки в количестве около 40 штучек. Знание их возрастных психологических особенностей поможет тебе выбрать из множества средств и приемов те единственные, которые и окажутся волшебной палочкой, открывающей путь к сердцу ребят. Итак, сперва кратко:

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением.

В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, "изнутри" воздействовать на общественное мнение.

Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять

влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.

Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.

16-17 лет – юношеский возраст.

Они перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки. Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного развития. Это сопровождается возникновением интимных эмоциональных отношений между юношами и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, комплексы.

Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе.

Их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции.

Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости, откровенности, и тайнах, секретах. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне.

Особенности поведения

Развитие детей младшей группы (6-8 лет)

высокий уровень активности

стремление к общению вне семьи

стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

понимание различий пола

стремление получить время на самостоятельные занятия

ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным

Развитие детей средней группы (9-11 лет)

стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек

энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности

стремятся к большой мускульной активности

любят коллективные игры

 шумны, спорят

 влюбчивы

боятся поражения, чувствительны к критике

интересы постоянно меняются

мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству

начинают осознавать нравственные нормы

пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Развитие детей старшей группы (12-14 лет)

мальчики склонны к групповому поведению

дети испытывают внутреннее беспокойство

антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга

мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых

дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета

стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды

сопротивление критике

появляется интерес к заработку

Развитие подростков (15-16 лет)

девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками

наблюдается беспокойство о своей внешности

растет социальная активность

стремление к достижению независимости от своей семьи

 поиск себя

происходит выбор будущей профессии

возникновение первой любви

проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»

Советы вожатым

Дети младшей группы (6-8 лет)

организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега

развивайте умение лазать и пользоваться качелями

используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки

обучайте правильным навыкам труда

обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении

предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)

Дети средней группы (9-11 лет)

учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале

используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности

организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам

организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру;

стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

Дети старшей группы (12-14 лет)

организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек)

отдавайте предпочтение спортивным играм

используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий

Подростки (15-16 лет)

оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками

руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых

создавайте необходимые условия для отдыха

учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу

учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.

СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Младший возраст (6-8 лет)

Раздражительность, тоска по домашним, слезы. - Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.

Множество вопросов. - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.

Быстрая утомляемость. - Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде...

Неуверенность в себе. - Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.

Готовы пробовать все на вкус. - Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях.

Опасность травматизма. - Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности.

Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. - Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.

Слезы и страхи в темноте. - Не оставлять одного в темноте.

Желание играть со сверстниками. - Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей.

Копирование привычек, поведения, лексикона взрослых. - Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.

Постоянные опоздания. - Не давать поручений(связанных с учетом времени.

Впечатлительность. - Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом».

Средний возраст (9-11 лет)

Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. - Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.

Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. - Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.

ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. - Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.

Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры. - Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.

Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. - Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.

Старший и подростковый возраст (12-16 лет)

Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. - Стремление понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничество с ними.

Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. - Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло.

Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе. - В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе - находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.

Проявление чрезмерной самостоятельности. - Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности.

Несбывающиеся мечты подростков. - Поразмышлять вместе с подростками о будущем.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОЖАТОГО

1. Общие положения:

1.1. Вожатый назначается на должность и снимается с должности приказом директора лагеря, по представлению заместителя директора по воспитательной работе, на основе срочного трудового соглашения.

1.2. На должность вожатого назначаются лица, имеющие образование не ниже полного среднего (среднего специального) и прошедшие специальную подготовку.

1.3. Вожатый подчиняется непосредственно старшему воспитателю лагеря, а так же художественному руководителю (в пределах его компетенции). Вожатый координирует свою работу с воспитателями по физической культуре и руководителями творческих студий.

1.4. График работы вожатого носит круглосуточный характер.

1.5. Вожатому предоставляется три выходных дня за смену. График выходных дней утверждается старшим воспитателем.

1.6. На время выходного дня обязанности вожатого исполняет подменный вожатый, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности вожатого:

2.1. Строго выполняет Правила внутреннего распорядка, Требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда.

2.2. Осуществляет сопровождение детей до детского лагеря и обратно, в соответствии с маршрутом следования (на всем его протяжении) и графиком заездов, несет ответственность за жизнь и здоровье детей на маршруте.

2.3. Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

2.4. Формулирует и осуществляет выполнение плана работы отряда.

2.5. Осуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками.

2.6. Отвечает за своевременное оформление "Отрядного плана" и другой отчетной документации.

2.7. Круглосуточно находится с детьми своего отряда, выходя за территорию лагеря только с

разрешения старшего воспитателя.

3. Права вожатого:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Лагеря, касающихся его деятельности. 3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Вожатый несет ответственность:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За действия или бездействия, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей.

4.3. За нарушение морально-этических и нравственных норм поведения, несовместимых с пребыванием в детском лагере.

4.4. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

ПЛАН НА СМЕНУ

Всю свою сознательную жизнь мы "строим" планы: на сегодняшний вечер, на завтрашний день, на ближайшее будущее, на дальнюю перспективу. Мы планируем работу и отдых, встречи и поездки, доходы и покупки. Можно даже сказать: это исключительное качество человека - предвидеть и прогнозировать свои действия.

1Вспомните, как только вы узнали, что вам предстоит работа в лагере, в вашей голове тут же возникли мысли: "Что я с собой возьму?", "Когда я успею подготовиться?", "Сколько я там заработаю и на что потрачу эти деньги?". А ключевой мыслью было: "Что я там буду делать?". И при попытке ответить на этот вопрос в вашем воображении возникали сначала смутные, а потом всё более отчётливые образы: как вы идёте с детьми в лес, как вы разговариваете с непослушным ребёнком, как вы гадаете ребёнку по ладошке... Это были первые шажки по планированию вашей деятельности в лагере. Может быть, чуть позже вы даже попробовали составить перечень дел, игр, бесед, экскурсий, конкурсов, эстафет, которые вы могли бы провести с ребятами. Если так было, то, вы, наверное, помните, как после выполнения этой работы вы почувствовали огромное облегчение: "Кажется, я знаю, что буду делать". А потом, возможно, вы сделали ещё один шаг, как вам казалось - последний. Вы расчертили лист на квадраты и попытались в этих квадратах расположить те мероприятия, которые вы вспомнили и выписали. То, что у вас получилось называется "План-сетка". Смена обрела контуры, а вы - уверенность. Так бывает всегда: человек испытывает повышенную тревожность, пока пребывает в неизвестности, страхи перед будущим исчезают по мере того, как это будущее преобретает ясность. Предварительное планирование смены - очень полезная работа. Вожатый, у которого есть план-сетка, более гарантирован от неудачи в сравнении с вожатым, рассчитывающим на экспромт и на авось. Если вы поехали в лагерь с планом, шанс, что у вас получится, очень высок.

Но не спешите. Наличие у вас плана - это ещё не последний этап в планировании смены. Последним этапом будет планирование смены вместе с детьми. Согласитесь, решать за детей, что они будут делать, не узнав, а хотят ли они того, - это не совсем справедливо. У детей тоже есть определённые представления о жизни в лагере, они тоже строят планы. Конечно, эти планы часто невразумительны, наивны, расплывчаты, нереальны, да и, откровенно говоря, более скучны, чем ваши задумки, но они есть и не надо от них пренебрежительно омахиваться. А кроме того, не забывайте: дети могут проявить удивительную настойчивость и целеустремлённость, когда реализуют собственные затеи, и наоборот: к чужим, пусть даже многообещающим замыслам, они

могут отнестись прохладно и равнодушно. По этой причине план, намеченный вами перед сменой, может "не пройти".

Степень привлечения детей к планированию растёт по мере того, как растут сами дети. В отрядах малышей она может быть минимальной, старшеклассникам этот процесс можно доверить почти полностью.

На то, что вожатые редко привлекают к планированию смены малышей есть основания. Но тем не менее привлечь карапузов к этому делу можно так. Разбейте ребят на группы, вручите каждой группе пять листочков. На каждом листочке - название какого-то дела. Их вы можете взять из того списка, что заранее составили. У всех групп названия могут быть разными, а могут и повторяться.

Задача малышей: из пяти дел выбрать для плана смены только два. Это очень сложно. Когда дети закончат обсуждение, объявите общий сбор. Дайте слово каждой группе, попросите ребят объяснить, почему именно эти дела для них привлекательны - пусть малыши учатся аргументировать. Затем вместе "раскидайте" ваши отрядные дела в план-сетку общелагерных мероприятий.

И хотя фактически этот план на все 100% будет плодом вашей фантазии, малыши будут считать его своим.

Но можно поступить и по-иному. Это когда вы честно, без лукавства скажете детям:

- Мы составили примерный план, по которому мы будем жить, и хотели бы услышать ваше мнение, посоветоваться. Сейчас мы расскажем вам, что хотели бы предложить. Если что-то не понравится - скажите.

Если при обращении к детям вы будете искренни, а при рассказе о будущих мероприятиях - эмоциональны, то дети могут принять ваш план почти полностью, и при этом не будут считать его чужим.

Другой способ совместного планирования потребует от вас значительных организационных усилий, но окупится заинтересованностью и активностью детей. Он называется "Разведка интересных дел". РИД - это игра, в которой есть роли и есть сюжет. Роли очень просты, каждый ребёнок становится "разведчиком", разведчики объединяются в маленькие разведгруппы. Командиры получают задание: "обнаружить" интересные идеи для плана отрядной жизни, "захватить" их и "доставить" к установленному сроку в разведштаб. Объектами разведдействий могут быть конкретные люди, работающие в лагере: начальник, ст.педагог, ст.вожатый, завхоз, библиотекарь, физрук, вожатые др. отрядов, пионеры...

- Товарищ вожатый пятого отряда, разрешите обратиться. Нам поручено задать вам вопрос...

Если вы сомневаетесь, что те люди, к которым вы направляете детей, примут их

доброжелательно и подарят дельные предложения, проведите с ними предварительную работу: "Тут к тебе мои придут, ты с ними повежливей. И ещё вот список. Посоветуй им это провести. Только по бумажке не читай, сделай вид, что сам придумал. От себя, конечно, тоже можешь что-то добавить".

Последним этапом в сюжете этой игры будет обработка полученной информации всем отрядом - подготовка донесения и доклад в разведцентре, окончательная оценка разведданных на "интересность" и утверждение плана.

В любом случае, какую бы форму привлечения детей к совместному планированию вы ни использовали, на заключительном этапе при "вёрстке" плана не забывайте:

существует общелагерный план (будет возникать необходимость выделять время для подготовки к лагерным мероприятиям);

после оргпериода наступает спад активности - желательны более спокойные игры;

в "банный день" не нужно играть в футбол, а в "родительские выходные" уходить в поход;

может измениться погода, и тогда вместо "запланированного" придётся проводить "резервное".

и помните: "лучший отдых - это смена деятельности"!.

РЕЖИМ ДНЯ Распорядок дня

Элементы распорядка дня

Для детей 6-9 лет

Для детей 10-16 лет

Подъем и уборка постелей

Утренняя зарядка

Водные процедуры

Утренняя линейка

Уборка комнат и территории, работа кружков,

участие детей в общественно-полезном труде

Спортивно-оздоровительное мероприятие.

Оздоровительные гигиенические

процедуры(воздушные и солнечные ванны,

душ, прогулки, плавание на т/с)

Послеобеденный дневной отдых

Занятия в кружках, спортивных секциях,

разновозрастных группах и объединениях,

тихие игры, индивидуальное чтение

Общелагерное мероприятие

Массовка

Дискотека

Вечерний орлятский круг и вечерняя свечка

Вечерний туалет

Разнообразие деятельности в лагере

Хорошо, когда деятельность разнообразна, как по содержанию(творческая, интеллектуальная, спортивная..), так по месту (корпус, улица, спорт. площадка, за территорией, пляж, клуб..), по роли ребёнка (участник, организатор), по форме проведения... Но об этом подробнее в других темах, здесь же поговорим о режимных мероприятиях.

Подъем или Как начать день

Необходимо придти на отряд за 5-10 минут до подъема, а тем, кто живет вместе с детьми, до подъема успеть привести себя в порядок. Будить детей надо спокойно, без криков, но настойчиво. Полностью полагаться на дежкома не стоит, зайдите сами в каждую комнату, убедитесь, что все дети встали. Минут через пять пройдите снова по всем комнатам и, если кто-то еще не встал, настойчиво потребуйте, чтобы все поднялись. Так как через 15 минут уже начинается зарядка, а для этого надо одеться и выйти на место проведенияя зарядки.

Ураган - слишком резкий подъем и недостаточный контроль за тем, все ли вышли на построение, как одеты и так далее.

Побудка мимоходом - заглянув в спальню, и сообщив детям, что уже утро, вожатый этим ограничивается.

Казарма - свирепый вид и повторные упражнения типа "подъем-отбой", экстремальная лексика едва ли создадут у детей радостное восприятие начинающегося дня.