Дарим цветы        09.03.2020   

Заседание в семейном клубе "бабушки и внуки". В феврале победителями «Клуба молодых бабушек» стали… Инициативная группа клуб бабушек

Семейный клуб “Бабушки и внуки”

Ведущий. Уважаемые гости! Сегодня мы хотим поприветствовать вас и пожелать вам здоровья, хороших, добрых внуков, ласки и внимания со стороны ваших детей. Наша встреча не случайна. В народе говорят: “Что стар, что мал.” Человек устроен так: в самом начале жизни нуждается в помощи, его растят, воспитывают родители, дедушки, бабушки. Именно бабушка, в силу своей жизненной мудрости, незаметно передаёт свой опыт молодым, поддерживает благополучие семьи разумными советами, делами, укрепляет счастье в семье.

У мамы – работа,

У папы – работа.

У них для меня остается суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Конкурс “Узнай себя”:

На стене развешаны портреты бабушек, нарисованные детьми.

Ведущий. Сейчас мы просим детей представить своих бабушек: как зовут бабушку, чем она занимается, чья она мама. А бабушкам предлагаем узнать себя на портрете.(Если бабушка себя узнает, она может забрать свой портрет)

Ведущий. Кто на свете самый ласковый, самый добрый, самый заботливый? Конечно, это бабушка. Бабушка похожа на весеннее солнышко. Дети, давайте подарим нашим бабушкам весеннюю песенку.

Песня “Зима прошла”

С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,

С ней играем в куклы, в классики играем.

Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка – лучшая подружка.

Песня о бабушке

Целый день я осторожно возле бабушки кручусь...

И всему, что только можно, у бабули научусь!

Сколько в ней любви и ласки, помнит множество стихов,

Слушать бабушкины сказки можно хоть до петухов!

Ведущий. Сейчас бабушки научат вас варить самую вкусную кашу. Как это сделать без плиты и без кастрюли? Очень просто.

Игра с бабушками.

Ведущий читает стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, бабушки говорят “Да”; если не нужен – “Нет”. А вы, ребята, слушайте и запоминайте.

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Ведущий. Да, сладенькая каша получилась. За такую кашу не грех и поцеловать бабушек. Ребята, приглашайте своих бабушек в круг, будем играть в игру “На дощечку, на плашечку”

Ведущий.Уважаемые бабушки, а любили ли вы петь частушки, когда были молодыми? Какие? (бабушки исполняют частушки). Наши дети тоже любят частушки. Сегодня они хотят спеть их для вас.

Дети поют частушки

Ведущий. Когда дети были маленькие, бабушки часто рассказывали им сказки. Но мы уже подросли, и сами можем порадовать сказкой бабушек.

Дети инсценируют сказку “Теремок”.

Ведущий. Что-то мы засиделись. Давайте потанцуем.

Танец с бабушками “Потанцуй со мной, дружок”

Ведущий. А сейчас мы предлагаем бабушкам послушать веселую песенку. Кто хочет – подпевайте!

Песня “А я по лугу”

Вед. Вот и подошел к концу наш веселый праздник. Я хочу обратиться к детям: Ребята, помните, что бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Почаще помогайте им, не забывайте благодарить за вкусный обед, за новые варежки. И старайтесь поступать так каждый день, без напоминаний и просьб. А бабушкам мы хотим сказать большое спасибо за ваших внуков и приглашаем в группу пить чай.


Новикова Татьяна Александровна

Материал о клубе бабушек, опубликованный газетой "Вечерняя Москва" в декабре 2008.
Взято с их сайта:
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=68286

Если вам за 70 то займитесь йогой, или, в крайнем случае, хотя бы танцами
Если вам за 70 то займитесь йогой, или, в крайнем случае, хотя бы танцами: В столице, оказывается, есть немало людей, чьи увлечения совершенно не соотносятся с их возрастом

В столице, оказывается, есть немало людей, чьи увлечения совершенно не соотносятся с их возрастом

Наступление старости многие из нас ожидают со страхом. Уйдут силы, померкнет красота, навсегда останутся в прошлом любимые развлечения… «Как бы не так!» – уверенно опровергают это утверждение герои моего материала, некоторым из которых перевалило за 70. Немолодые люди, с которыми удалось познакомиться корреспонденту «Вечерки», живут с таким смаком, с каким многим из нас не доводилось и в молодости. И этих людей в Москве сегодня гораздо больше, чем вы думаете.

Чтобы тело и душа
В столичном «Клубе бабушек» – он расположен в микрорайоне Дорогомилово и входит в состав Региональной общественной организации «Юность»(!) – собираются бабушки со всей Москвы. Занимаются спортом, йогой, танцами, изучают историю религий и психологию.
Практически каждая из этих бабуль, на мой взгляд, достойна почетного звания самой продвинутой бабушки Москвы.
Руководитель клуба Эвелина Жданова представила мне 75-летнюю Мерфую Хасьяновну Хайретдинову: – Эта бабушка до сих пор каждую неделю ходит в 20-километровые походы с рюкзаком и с палаткой. Обошла уже полстраны.
Сколько за 37 лет (а именно столько лет путешественница «болеет» своим увлечением) было пройдено лесных и горных троп, Мерфуя Хасьяновна, понятно, не помнит. О том, что количество освоенных километров исчисляется тысячами, говорят карты и справочники, испещренные бесчисленными пометками. А еще масса фотографий. Вот молодая, красивая пара (они с мужем) на байдарках; вот катится с крутого склона на горных лыжах, вот пробирается через глухой зимний лес, вот взбирается в горы (скалолазание она тоже освоила)… На фото – Карпаты, Армения, Грузия, Белоруссия, Украина, Болгария… Походы не прекращались ни при каких обстоятельствах.
Единственное, что остановило их с мужем на некоторое время, – смерть мамы Мерфуи Хасьяновны.
Оправившись от горя, она поняла, что ее снова тянет в лес и в горы. К тому времени у нее уже подрастали внуки.
Не бросила Мерфуя Хасьяновна и горные лыжи с плаванием, которыми тоже издавна увлекается.
Плюс йога в «Клубе бабушек».
Плюс лекции по искусству, театры и концерты.
– Вы знаете, мое увлечение походами настолько украсило мою жизнь, что мне даже жалко современную молодежь, которая в походы сегодня уже не ходит, – сетует Мерфуя Хасьяновна. И добавляет со знанием дела. – Ведь в молодые годы ты зарабатываешь здоровье в старости.

Только с соседкой
А вот другая бабушка из клуба, 68-летняя Нина Валерьевна Бизяева, в молодости даже не помышляла об увлечении, которое захватило ее на склоне лет. Вот уже несколько месяцев она осваивает… танец живота. И преуспела настолько, что стала настоящей звездой – пока клубного масштаба.
– Я увлеклась столь необычным для моего возраста делом лишь потому, что обожаю все новое, – поясняет Нина Валерьевна. – К тому же этот танец очень для здоровья полезен. Работают мышцы талии, походка становится элегантной.
Заметим, что в свои годы Нина Валерьевна сохранила потрясающую фигуру (это притом что вырастила пятерых детей).
На свой возраст она, конечно, не выглядит. А в откровенном восточном наряде вообще, думаю, способна сразить наповал любого мужчину.
Однако счастье это, разумеется, выпало только законному супругу.
– Муж не сразу заинтересовался моим новым увлечением, – рассказывает Нина Валерьевна. – Но после нескольких занятий не выдержал и потребовал: «Ну покажи, чем вы там занимаетесь!» Я станцевала, так он меня… ревновать начал.
Надо ли говорить, что на разного рода культурные мероприятия, которые Нина Валерьевна частенько посещает, муж отпускает ее только с соседкой. Беспокоится за красавицу жену.

Автомобилю не поздоровится
«У меня сейчас такое ощущение, что если я столкнусь с автомобилем, то он развалится, а я буду стоять как стояла», – говорит миниатюрная 72-летняя Луиза Аркадьевна Николаевская. Кое-как поспевая за ней на улице, я убедилась, что это не пустые слова.
Луиза Аркадьевна выглядит так, как и должен выглядеть настоящий йог. Худенькая, подтянутая, и сразу видно, что очень сильная. Слабый человек просто не смог бы делать, то, что с легкостью делает сегодня она.
Сама Луиза Аркадьевна о своих способностях рассказывать не спешит (взахлеб рассказывают другие).
И о том, чему научилась за несколько десятилетий занятий йогой (а можно предположить, что научилась многому), тоже.
– У меня, конечно, неплохая растяжка, – говорит она. – Но сказать, что я делаю что-то сверхъестественное, не могу.
Я замечаю, что «неплохой растяжкой» похвастаться в таком возрасте может далеко не каждая бабушка.
Моя собеседница только вежливо кивает в ответ.
– В советские времена йоги собирались в подвалах, – вспоминает Луиза Аркадьевна. – И это был некий запретный плод, который, как известно, сладок. Вот я и пришла на занятия, чтобы узнать, что это такое.
Стоит ли говорить о том, что и этой бабуле никто ни разу не дал ее лет? – В магазинах и в транспорте ко мне обращаются «девушка». Я один раз не выдержала и заявила: «Какая же я вам девушка! Мне 72 года!» Сейчас Луиза Аркадьевна йогой не только занимается, но и преподает ее. Другим бабушкам. А еще ездит на международные конференции, где делится опытом с иностранными коллегами. И так же, как и подруга Мерфуя Хасьяновна, ходит в далекие походы.
Когда я смотрю на эту женщину, ее шутка насчет автомобиля кажется мне не такой уж и шуткой.

Самый классный дед
Клуба дедушек в Москве, увы, пока еще нет. Поэтому пожилых энтузиастов сильного пола мне пришлось разыскивать по… молодежным организациям. И не зря. Свой «самый классный дед» оказался едва ли не в каждой.
Дед – именно так называют Виктора Юхно молодые парашютисты – в некотором роде достопримечательность аэродрома «Ватулино». Он один из самых великовозрастных парашютистов столицы. И это, заметим, в 56 лет, когда прозвище «дед», на мой взгляд, звучит для мужчины чуть ли не оскорблением.
– Да у меня уже внучка есть. Так что дед я, натурально и есть дед, – усмехается Виктор Юхно. – Поэтому к своему статусу отношусь нормально.
На аэродроме в столь солидном для парашютиста возрасте Виктор оказался лишь потому, что «раньше ну никак не получалось». А хотелось прыгать очень сильно. Поэтому, как только появилась возможность, он помчался на аэродром, наплевав на возраст.
– Прыгнуть с парашютом я мечтал всегда, – вспоминает он. – Но каждый раз что-то срывалось. Помню, перед армией готовлюсь к прыжку (он входил в план подготовки по моей военной специальности), а врач на медкомиссии спрашивает: «У вас переломы были?» А я в детстве бойким был пацаном. Конечно, без травм не обошлось. Но я-то ими гордился, как показателем своей смелости. Поэтому гордо заявил: «Конечно, были!» Тут меня и отправили – гулять.
В итоге путь в небо для Виктора оказался гораздо более длинным, чем ему бы хотелось.
– Разумеется, мне предложили пройти медкомиссию, на которой прямо спросили: «А у вас с головой все в порядке? В вашем-то возрасте?» Прыжок все же состоялся. С тех пор на аэродроме Виктор стал появляться каждые выходные. Теперь количество его прыжков исчисляется десятками.
– Один раз я «сложился в хлам», – вспоминает он. – Неудачно приземлился. Потом был затяжной больничный. Помню, жена, когда я попал в больницу, опять начала свое: «Ну уж теперь я уверена, что ты…» – «Даже не думай!» На аэродром Виктор приехал, еще не окрепнув. И тут же – в самолет.
– Мне позволили подняться в воздух. И как только дали первый сигнал – «приготовиться» (а их дают два, первый «приготовиться», а второй сигнал – «пошел»), я от нетерпения, сам даже не понял, как это получилось, не дождавшись второго сигнала, оказался за бортом самолета.

Без коня никуда
С одним из самых солидных (и самым «пожилым»!) столичных байкеров – Фирсом (в миру Андрей Фирсов) мы договорились встретиться в известном байкерском клубе. Я была уверена, что беседовать мне предстоит с брутальным бородатым силачом с кучей наколок, и общаться он будет, естественно, на специфическом сленге.
– Здравствуйте, я Андрей, он же Фирс, – с некоторой даже застенчивостью со мной поздоровался приятный моложавый мужчина в стильных кожаных брюках и белом свитере.
Перечисленным выше байкерским антуражем от собеседника и не пахло. Как и заявленными пятьюдесятью двумя годами.
– Да, мне многие говорят, что я хорошо сохранился. Представляешь, как бы я выглядел, если бы еще не пил, не курил? К тому же, должен заметить, твои представления о байкерах безнадежно устарели. Ты и вправду ждала бородатого деда с пивным пузом? Замечу, что с главными байкерскими атрибутами у Фирса все в порядке. Имеются и шикарный мотоцикл, и не менее шикарная юная подруга. Причем мотоцикл, как и подобает истинному байкеру, он, похоже, любит больше.
– Я без коня своего никуда. Здороваюсь, благодарю, что откатал. И имя у него, конечно, есть. Но это очень интимная информация.
В байкеры в столь немалые для этого хобби годы Фирса потянуло, как выяснилось, «в силу семейных обстоятельств».
– С женой развелся… – начинает он, но вместо продолжения лишь безнадежно машет рукой.
В то время начинающему байкеру было сорок семь. Но несмотря на почтенный возраст, место ему, как новичку, было отведено лишь в конце байкерской колонны. Сейчас уже в своем кругу Фирс – фигура известная и уважаемая.
Свое увлечение сочетает с серьезной работой: он риелтор.
– На работу и к клиентам приезжаю на мотоцикле. Так что о моем увлечении все знают. А гоняю чаще по ночам. Это безопаснее.
Что же касается суровых байкерских будней, которые многие ассоциируют с изрядной выпивкой и необузданным весельем, то на это Фирс говорит следующее: – Нет, байкер никогда не будет напиваться перед поездкой. Мы все прекрасно знаем, что мотоцикл такого не прощает.
Наступившую зиму Фирс грустно называет «мертвым сезоном». На несколько месяцев придется отказаться от поездок. Однако весной недополученное удовольствие планируется компенсировать сполна.
– Я бы с радостью через всю Европу прокатился, – мечтательно говорит он. – А что, может, рискну?

МЕЖДУ ПРОЧИМ
На Украине действуют вузы для пенсионеров. Впервые такой вуз появился в Ковеле три года назад. Официально сюда принимают пенсионеров в возрасте от 55 лет. Срок обучения не ограничен: самому старшему студенту стукнуло 90 лет.

А КАК У НИХ?
- Жительница штата Пенсильвания Андора Куинби начала заниматься тяжелой атлетикой в возрасте 78 лет. На прошедших недавно соревнованиях она подняла штангу весом 45 килограммов. И это при собственном весе 56 килограммов и нынешнем возрасте 88 лет.
- Житель Японии Миура Кэйдзо в возрасте 70 лет спустился на лыжах по леднику Шангри на горе Эверест, а также с вершины горы Килиманджаро. Отпраздновав 100-летие, он по-прежнему более шести месяцев в году проводит на лыжных склонах.
- Самый пожилой таксист британской столицы, 92-летний Альфред Коллинз впервые сел за руль таксомотора в 1937 году, а оставил работу лишь несколько лет назад, проведя за рулем почти 70 лет.

МЕЖДУ ТЕМ
- Бывший шахтер, москвич Михаил Котляров, преодолел марафонскую дистанцию в 42 километра за 4 часа 17 минут, когда ему было 78 лет. В свои нынешние 87 он попрежнему ежедневно бегает, зимой купается в проруби и отжимается от пола подряд 130 раз.
- 60-летний Алексей Лотоцкий – один из самых известных российских каскадеров. Один из его трюков занесен в Книгу рекордов Гиннесса, а сам Алексей Петрович до сих пор без промедления пролетает через горящую трубу длиной в шесть метров, скачет по крышам несущихся автомобилей и получает наслаждение от езды на мотоцикле задом наперед. Со своими представлениями он выезжает на гастроли и собирает целые стадионы зрителей.
- Самый пожилой российский блоггер, известный всей стране 75-летний Семен Васильевич Дорогавцев живет в поселке Серафимовский (Башкортостан). «Живой журнал» Семену Васильевичу помогли открыть внуки, они же придумали забавное и запоминающееся имя ded_semen. Сейчас внуки далеко, поэтому ведет блог, вставляет в него картинки и отвечает друзьям и поклонникам сам дед Семен.

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна.

Главная > Пояснительная записка

Клуб бабушек – форма работы, которая подразумевает включение бабушек, любящих своих внуков и имеющих опыт воспитания, в воспитательный процесс.

Консультационный пункт «Скорая педагогическая помощь» - форма работы с родителями, благодаря которой родители могут получить квалифицированную помощь и совет педагогов разного профиля и психолога в индивидуальном порядке.

Малообеспеченная семья – это семья, совместный доход которой не превышает прожиточного минимума.

Многодетная семья – это семья, имеющая трёх и более несовершеннолетних детей.

Неполная семья – это семья, в которой отсутствует один из родителей.

Родительский клуб общения - ассоциация родителей, бабушек и дедушек. Ведущими формами работы являются свободные непринужденные встречи - беседы, родительские дебаты, решение прецедентов, ничем не ограниченный обмен мнениями.

Родительский совет – это орган управления образовательным учреждением.

Родительский университет – форма работы с родителями, в рамках которой организуются как эпизодические лекции, так и систематические курсы. Они формируются на основе, как традиционных родительских вопросов-проблем, так и индивидуальных тревог родителей.

Семья - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Семью отличают единое экономическое основание, общность быта, взаимозависимый образ жизни её старших и младших членов, определённая структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.

Совет отцов - форма работы с родителями, при которой в воспитательную работу совместно с педагогами включаются главы семейств.

2. Создан пакет нормативных документов по работе с родителями:

    локальные акты, регламентирующие работу с родителями:

    Положение об общешкольной родительской конференции;

    Положение о Родительском Совете;

    Положение о классном родительском собрании;

    Положение о родительском комитете класса;

    Положение Клуба бабушек.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по работе с родителями:

    Проводятся методические семинары и тематические заседания ШМО классных руководителей по решению проблем взаимодействия классных руководителей с семьями учащихся.

Учебный год

Тема методического объединения классных руководителей, семинары практикумы

проведения

ШМО классных руководителей «Работа классного руководителя с родителями по самоопределению «трудных» учащихся».

ШМО классных руководителей «Основные направления деятельности и формы взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями по дальнейшему карьерному самоопределению учащихся».

ШМО классных руководителей «Роль классного руководителя в системе воспитательно-образовательной работы. Вклад педагогов и родителей в патриотическое воспитание детей».

Методический семинар «Социальное партнерство школы и семьи».

ШМО классных руководителей «Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями».

Методический семинар «Новые требования к профессиональной компетентности педагога-воспитателя (аспект работы с родителями)».

    В течение учебного периода работает психологический семинар «Психологический аспект организации взаимодействия школы с семьёй».

    Создание новой страницы на сайте школы для размещения разработок школьных мероприятий и её дальнейшее пополнение.

    Обобщен опыт работы классных руководителей школы по работе с семьями учащихся.

    мастер-класс по теме: «Работа классного руководителя с родительской общественностью по воспитанию учащихся» (Мельникова О.В. – областной конкурс «Классный руководитель 21 века», 2009г.);

    социальный проект «Школа, дом – одно семья» (Милевская Л. М. – педагогические чтения, 2010г.);

    из опыта работы с родителями по программе «Семья +» (городская методическая выставка, 2010г.);

    выпуск статей в рамках ГМО классных руководителей:

- «Новые подходы к организации работы с родительской общественностью на основе детско-родительского взаимодействия».

- «Из опыта работы ученического самоуправления с другими формами государственно-общественного управления школой».

- «Работа классных руководителей школы с родительской общественностью».

4. Повышение психолого-педагогической культуры родителей:

Мероприятия

Время создания

Создан информационный центр для родителей в школьной библиотеке

март 2007 год

Оформлен информационный стенд для родителей «Жизнь нашей школы», который информирует родителей об успехах учащихся школы, о готовящихся и проведенных мероприятиях, о вопросах, требующих участия родителей.

сентябрь 2007 год

Организация виртуальной общественной приёмной «Родители – школа».

2009-2010 уч. год

Работает раздел школьного сайта «Для родителей», где есть странички «Уроки Айболита», «Мысли о воспитании», «Советы психолога», «Права и обязанности».

2006-2007 уч. год

Выпуск «Родительского вестника».

2008-2009 уч. год

Ежегодный выпуск книги о родителях «Созвездие родителей», фотоальбома о родителях учащихся школы.

2008-2009 уч. год

В школьной газете «Большая перемена» открыта рубрика «Моя 7я», в которой рассказывается о лучших семьях нашей школы, их традициях и отдыхе

2007-2008 уч. год

Организация Родительского Университета через систему родительских собраний, конференций, всеобуча, круглых столов, работа видеозала.

Создан консультативный пункт «Скорая педагогическая помощь» для родителей и педагогов.

Организация виртуального общения «Родители - школа» в рамках форума «Мир сказок»

2008-2009 уч. год

В библиотеке проведены циклы книжных выставок, проведены тематические беседы в рамках недель детской книги, года семьи («Отец. Отчество. Отечество», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!», «Ветеран в моей семье» и др.).

2008-2009 уч. год

    Проведены родительские конференции:

Тематика родительской конференции

    Отчётно-перевыборная конференция.

    «Информатизация образовательного пространства МОУ «СОШ №3» г. Гая»

    Отчет о работе. План работы на 2007-2008 учебный год. (21.09.07)

    Итоги лета (ремонт школы, отдых учащихся). (14.12.07)

    Состояние здоровья работников школы и учащихся. О поощрении учащихся ко Дню школы. (21.02.08)

    Представление родительской общественности и принятие программы развития школы» (18.04.08)

    Семья и школа: педагогика сотрудничества. Подготовка школы к новому учебному году.

    «Взаимодействие школы и семьи: опыт, проблемы, поиск новых подходов»

    «Современный ребенок. Какой он?»

    «Система воспитательной работы в школе глазами родителей» (была подготовлена и проведена воспитательной службой школы с участием детей)

II . Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

1. Организация виртуального общения «Родители - школа».

2. Проводятся традиционные школьные детско-родительские мероприятия:

    «Мой отец»;

    «Мой папа – самый лучший»;

    «Папа, мама, я - спортивная семья»;

    Праздник «День защиты детей»;

    Праздник «День Родной школы»;

    Игра «Зарница»;

    Семейные посиделки «Рядом с бабушкой»;

    Праздник «Масленица»;

    Праздник «Рождества»,

    Встреча весны и проводы зимы;

    Праздник «Первый звонок»;

    Праздник «Последний звонок»;

    Праздник «Новый год»;

    Конкурс «Мисс Весна» (совместно с мамами);

    Конкурс «Мисс золотая Осень» (команда девочек и мам)

    Концерт ко Дню матери;

    Выпускной вечер 9, 11 кл.

    «Загадки кухни»;

    Конкурс чтецов на тему: «Моя семья» с участием родителей;

    Конкурс рисунков, плакатов, сочинений «Я и моя семья»;

    «Рядом с бабушкой» (в рамках Клуба бабушек).

4. Создан Клуб бабушек.

5. Систематически проводятся тематические классные часы, посвященные воспитанию в семье («История моей семьи», «Семья и ее функции», «Моя семья», «Я горжусь своим отцом» и др.)

6. Проводится посещение учащимися тематических мероприятий в музеях и библиотеках города по воспитанию в семье.

7. Проводится активное вовлечение родителей в организацию досуга школьников (кружки, секции, клубы, совместные мероприятия, детско-родительские объединения, участие в ученическом самоуправлении, общественные воспитатели).

9. Проводится оказание помощи нуждающимся (многодетным, неполным, малообеспеченным) семьям. Принимается активное участие в акции «Помоги ребёнку.

10. Работа по проекту, выполненному детьми и родителями начальной школы, по благоустройству детской школьной площадки.

11. Создан родительский клуб общения (на базе класса Данько О.А.)

Работа школы и семьи включает разделы:

    Работа с родителями учащихся начальной школы.

    Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу).

    Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 8 классы).

    Работа с родителями учащихся старших классов.

    Работа с родителями учащихся выпускных классов.

III . Изучение воспитательного потенциала школы и

родительской общественности.

1. Методы изучения семей учащихся школы.

Семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует. Существуют допустимые границы «вторжения» в семью. У этих границ есть законодательные критерии: соблюдение прав человека, неприкосновенность личной жизни семьи. Исходя из этого, определяются параметры исследуемого объекта (какой аспект домашнего воспитания может быть изучен), методы осуществления работы.

Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.

Наиболее распространенные методы работы с родителями:

    диагностика,

    консультация,

    наблюдения,

  • социологические опросы,

    тестирование,

    сочинение как метод изучения семьи,

    метод обобщения независимых характеристик,

    педагогическая гостиная,

    психолого-педагогический тренинг. (Этим методом обычно охватывают членов нескольких семей, симпатизирующих друг другу, имеющих схожие проблемы домашнего воспитания. Участникам предлагаются разные задания, выполнение и совместное обсуждение которых помогает выработке определенных умений, корректируют взгляды и позиции, активизируют рефлексивную деятельность. Темами психолого-педагогического тренинга могут быть «Знаю ли я своего ребенка», «Как вести себя с агрессивным ребенком» и др. Группа участников тренинга превращается в группу самопомощи и взаимопомощи. Исключаются критика, осуждение, создаются условия для откровенного обсуждения проблемы, обмена опытом, знаниями, выражения переживаемых чувств. Регулярность встречи - не реже одного раза в неделю - обеспечивает чувство общности, целостности структуры. Член группы должен руководствоваться собственными соображениями и представлениями и одновременно слушать и слышать другого, сопереживать ему, вырабатывая чувство общности, выражая невербально свои эмоции. Деятельность группы полностью конфиденциальна и закрыта для посторонних. В результате групповых встреч участники тренингов повышают свою компетентность, культуру общения, что благотворно сказывается на семейном воспитании.)

    интервьюирование. (Метод интервью требует создания условий, располагающих к искренности респондентов. Продуктивность интервью возрастает, если они проводятся в неформальной обстановке.)

    анкетирование. (Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала. Используются разные виды проведения анкетирования: контактное, заочное (анкеты с инструкциями рассылаются, а потом возвращаются). Возможны разные типы анкет: открытая (содержит вопросы, на которые предстоит ответить); закрытая (к вопросам даются возможные варианты ответов); смешанная (предлагаются возможные ответы, и одновременно дается право сформулировать некоторые ответы по-своему, особенно когда они выходят за пределы вопросов).)

Поиски путей объективного изучения семей приводят к разработке методов, которые углубляют и расширяют представления о современной семье и одновременно ставят испытуемых перед необходимостью осознать свои взаимоотношения с близкими, сделать выбор в пользу наиболее предпочтительного, попробовать новые для себя способы взаимодействия с ребенком т.д.

Вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность показывает способы оптимизации эмоционального взаимодействия посредством использования:

    народных игр (Г.Н. Гришина),

    произведений фольклора (Г.В. Лунина),

    театрализованных игр (Р.К. Сережникова),

    совершенствование игр детей (В.М. Иванова).

Во многих методах изучается и корректируется педагогическая позиция родителей (Е.П. Арнаутова, Л.А. Арутюнова, Д.О. Дзинтаре, В.П. Дуброва, О.А. Шаграева).

В результате такого подхода родители рассматривают предлагаемые нововведения как собственный вклад в проблему, поэтому стараются внедрить их в собственную практику домашнего воспитания. Такое сотрудничество педагогов и родителей предопределяет не только решение поставленных задач, но и принятие новых норм поведения, способов воздействия на детей.

Клуб "Бабушка- забавушка"

Руководитель клуба: воспитатель 1 категории Минаева Е.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников . К сожалению, сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг с другом, не говоря о полноценном участии в жизни ребенка. Объединить старших членов семьи и детей в дошкольном учреждени и, подарить им минуты радости и ощущение заботы возможно в рамках клубной работы.

Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике - идея сотрудничества . Ее суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей; наделенных чувством долга, любящих родителей и других членов семьи, уважающих окружающих, на основе возрождения народных традиций .

Как показывает история, все наши знаменитые соотечественники, внесшие вклад в развитие России, не только почитали имена своих предков до седьмого колена, но и знали, кем они были, чем жили. Каждое новое поколение было способно принять, впитать и приумножить.

А кто лучше бабушки может это сделать? С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы: уют в доме, колыбельную, сказку, тепло рук и просто ласковое слово, исцеляющее детскую душу. Бабушка - хранительница семейного очага, источник знаний, умений, которыми она с радостью делится с окружающими. При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками устанавливаются эмоциональная связь и психологическая совместимость , которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах представителей разных поколений.
Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи эмоционально обедняет родственные связи, приводит к утрате семейных традиций. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств формирования культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. К сожалению, в последнее время родители отдают предпочтение профессиональным сиделкам и няням, доверяя им воспитание детей, а не родным бабушкам и дедушкам. В результате разрыв между поколениями увеличивается.
С целью создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками разных поколений в МДОУ ДС №1 с.Пригородное на базе средней группы был организован клуб "Бабушка- забавушка"
Задачи деятельности клуба:

  • привлечение всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ;
  • обеспечение преемственности методов и приемов воспитания в семье и ДОУ;
  • сохранение и укрепление связи разных поколений;
  • распространение передового опыта семейного воспитания, старинных традиций;
  • воспитание уважения к старшему поколению.

Участники клуба:

  • дети дошкольного возраста,
  • бабушки и родители воспитанников,
  • старший воспитатель,
  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель.

Создание клуба предусматривало несколько этапов.

На 1-м этапе были изучены особенности семей воспитанников, характер взаимоотношений со старшим поколением, определена степень участия бабушек в воспитании детей. По итогам опроса родителей выяснилось, какую роль они отводят бабушкам в жизни своего ребенка, воспитывают ли в детях уважение к пожилым людям и т. д. В ходе взаимодействия педагогам удалось установить доверительные отношения с членами семей воспитанников. На основе полученной информации и запросов родителей был составлен перспективно-тематический план работы клуба бабушек "Бабушка- забавушка".

2-й этап предусматривает проведение мероприятий с участниками клуба согласно разработанному плану, а также сбор полезных материалов для родителей воспитанников.

В качестве основных форм работы в рамках деятельности клуба были выбраны:

  • беседа;
  • дискуссия;
  • диспут;
  • семинар-практикум;
  • мастер-класс;
  • круглый стол;
  • посиделки при свечах;
  • обмен опытом;
  • просмотр видеозаписей;
  • участие в представлениях, спектаклях, праздниках, концертах, викторинах, экскурсиях;
  • организация выставок, конкурсов

Перспективно-тематический план

работы клуба

"Бабушка- забавушка"

в МДОУ ДС №1 с.Пригородное

Сроки проведения

Мероприятие

Задачи

Ожидаемый результат

Октябрь

«Роль бабушки в воспитании внуков»/ конкурсная программа

Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям

Ноябрь

Досуг в осеннем кафе "Витаминная кладовочка"

Объединение усилий ДОУ и семьи по формированию у детей основ рационального пит ания. Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Обмен рецептами салатов, заготовок из осенних фруктов и овощей для детей.

Декабрь

Семинар-практикум "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар"

Объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровлении детей. Сплочение детского коллектива, коллектива педагогов, родителей и бабушек в совместной деятельности.

Обмен опытом, рецептами оздоровления и закаливания с помощью народных средств. Составление книги "Рецепт таков из прошлых веков"

Январь

Консультация "А как речь-то говорит, словно реченька журчит"

Приобщение всех членов семьи к речевому развитию детей в современных условиях. Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми

Создание семейных книжек- малышек,

Организация выставки «Книги, которые мы читаем с бабушкой»

Февраль

Семинар-практикум "Развитие творчества у детей"

Создание условий для творческого общения детей и взрослых. Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми, сопричастности к русским традициям.

Обмен опытом изготовления куклы без иголки, создание картин из пуха и других нетрадиционных материалов. Организация выставки "Бабушкины узоры", просмотр сказки "Теремок", проведение конкурса "Кукла из бабушкиного сундучка".

Март

Совместный праздник "Самая хорошая бабушка моя"

Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения как источника мудрости, установление теплых взаимоотношений в семье.

Фотоотчет о проведении совместного праздника

Апрель

Досуг «А ну-ка, бабушки».

Приобщение к занятиям физкультурой. Формирование у детей и взрослых основ здорового образа жизни.

Фотоотчет о проведении совместного праздника

Май

КВН "Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу"

Формирование у детей и взрослых основ здорового образа жизни. Распространение опыта семейного нетрадиционного оздоровления детей.

Заседание 5. (семинар- практикум)

В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек", где пожилые люди могли бы обсудить семейные проблемы. Об этом Агентству городских новостей “Москва ” сообщила заместитель председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева.

Ранее пенсионеров предлагалось привлечь к работе с детьми, создав единую службу нянь и сиделок: в Союзе пенсионеров России отмечают, что в Москве проживает около 3,5 миллионов людей пенсионного возраста, работают же из них около миллиона. Между тем в прошлом году в столичном регионе планировалось запустить услугу "Бабушка на час", однако с тех пор о проекте ничего не известно.

/ вторник, 15 марта 2016 года /

темы: Дети

В российской столице могут открыть "Клуб бабушек и дедушек", сообщает агентство городских новостей “Москва ” со ссылкой на зампреда комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям, члена координационного совета Национальной родительской ассоциации Татьяну Батышеву.

"Очень много вопросов возникает, связанных, прежде всего, с воспитанием детей, да и просто межличностных взаимоотношений в семье. И это ни в коем случае не отменяет тот институт семьи, который у нас существует, и мнение старшего поколения: дедушек и бабушек" , - рассказала Батышева.

По ее словам, в рамках работы московского отделения НРА может быть создан "Клуб бабушек и дедушек". В настоящее время идет обсуждение такой инициативы. Как отметила Батышева, в нескольких регионах такой проект уже работает: бабушки и дедушки собираются и обсуждают проблемы своей семьи, делятся опытом с подрастающим поколением и между собой.



В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек", в котором пожилые люди будут обсуждать проблемы взаимопонимания между членами семьи разных поколений.

"Очень много вопросов возникает, связанных, прежде всего, с воспитанием детей, да и просто межличностных взаимоотношений в семье, - рассказала АГН “Москва ” зам председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева. . . . . .

В рамках работы нашей организации - Национальной родительской ассоциации, мы хотим сделать "Клуб бабушек и дедушек". Мы сейчас такую инициативу пока обсуждаем. . . . . .


В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек" для обсуждения проблем взаимопонимания между членами семьи разных поколений. . . . . . В рамках работы нашей организации - Национальной родительской ассоциации (московское отделение - прим. Агентства Москва") - мы хотим сделать "Клуб бабушек и дедушек". . . . . .

"В наши ряды вливаются новые энтузиасты. . . . . .

По ее словам, в настоящее время такое обучение проводится в очной форме.

Ранее СМИ сообщали, что в министерстве образования и науки РФ планируют разработать программу профессиональной помощи родителям в воспитании детей. В рамках программы планируется выработать концепцию системы помощи, в том числе и психологической, родителям в воспитании детей, а также создать типовые образовательно-просветительские программы по информированию родителей об их правах и обязанностях. По мнению авторов инициативы, создание данной программы поможет улучшить детско-родительские отношения, повысить информированность и компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей.