Комнатные растения        28.04.2019   

Загадки про школьные принадлежности. Загадки про канцелярские товары

ЛИСТ БУМАГИ
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощеньем ляжешь ты на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!

Сергей Михалков

ИСТОРИЯ БУМАГИ.
Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова ”бумуг”, что значит хлопок. Вероятно, что впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях.
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.
Заслуга Цай Луня состоит в том, что он, будучи образованным человеком, обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги и впервые открыл основной технологический принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Метод Цай Луня позволил использовать для производства бумаги любое растительное сырьё и отходы; лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.
Однако в Китае основным сырьём для производства бумаги были лубяные волокна шелковицы или тутового дерева. С них срезалась кора, которая после этого замачивалась в воде, а потом разделялась на грубый внешний слой и на более мягкий внутренний. Первый слой шёл на изготовление бумаги низшего сорта, а второй – для более тонких и дорогих видов бумаги. Рассортированные таким образом волокна дуба в течение нескольких часов подвергались варке в открытых чанах с золой или с известковом молоком. Сваренный луб промывался водой, обрабатывался в ступке или укладывался на деревянные чурбаны либо каменные плиты, где он подвергался ударам молотка с особой насечкой до тех пор, пока не распадался на отдельные волокна.
Измельчённая масса помещалась в черпальный чан, в которой разбавлялась водой и проклеивалась растительными соками или крахмальным клейстером. Для осаждения клея на волокна использовали кислые растительные соки, например сок незрелого винограда. Отлив листа осуществлялся при помощи черпальной формы, обтянутой снизу шёлковой или джутовой тканью либо имеющей сетку из тонких бамбуковых палочек. Отлитому листу бумаги давали слегка подсохнуть на форме, а затем с помощью специальной щетки или палочки его снимали и раскладывали для сушки на солнце на деревянном гладкополированном помосте.
Благодаря простоте производства, разнообразию сырьевых материалов и дешевизне ручного труда, бумага в Китае делалось самого разнообразного назначения.
Первым центром развития бумажного производства на Ближнем Востоке был город Самарканд. Это производство начало развиваться в середине 8 века, после того как в 751 году в решающем сражении арабы победили китайцев и от пленных мастеров переняли опыт производства бумаги и вскоре его усовершенствовали.
В Европу искусство производства бумаги перешло от арабов в 11-12 веках сначала в Испанию, Италию, Францию, а позже и в другие страны. Итальянцы внесли ряд существенных изменений в процесс изготовления бумаги: изобрели способ нанесения на бумагу водяных знаков, применили для её проклейки животный клей и вместо арабской мельницы применили толчею, которая обеспечивала подготовку более качественной бумажной массы.
В России бумагу начали делать значительно позже. Имеются сведения, что бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном. Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал Пётр Первый. Такие его преобразования, как замена сложной старославянской азбуки на более простую, схожую с латинской, выпуск с 1703 года первой русской газеты и большого числа книг по различным вопросам науки и техники, требовали много бумаги. Для поощрения бумажного производства в России он запретил применять в канцеляриях заграничную бумагу. По указу Петра было построено несколько бумажных предприятий под Москвой, Петербургом.
Первая бумагоделательная машина в России была изготовлена русскими мастерами на Петербургском литейном заводе и в 1916 году пущена в работу на Петергофской бумажной фабрике

Интересное о бумаге. "Искусством может стать даже чистый лист бумаги"

Самые интересные факты о бумаге
-Некоторые люди ставят под вопрос гениальность изобретения бумаги. Ведь миллионы лет осы строят свои жилища из настоящей бумаги, пережеввывая древесину. Людям оставалось разве что повторить этот процесс.
-Известно, что ни один лист бумаги невозможно сложить пополам больше семи pаз. Но шесть лет назад, одна американская школьница провела целое научное исследование по поводу сворачивания бумаги.
Эта девочка-математик умудрилась сложить лист бумаги пополам... 12 раз. Больше никому в мире сделать этого не удаётся до сих пор.
-Средний американец тратит около 300 кг бумаги в год, европеец около 75 кг бумаги, а средний африканец использует менее 1 килограмма бумаги в год. Россиянин выглядит скромнее европейца, но расточительнее африканца - 25 кг бумаги в год используется средним жителем нашей страны.
-Одна из самых дорогих бумажек в мире - это пожелтевший кусочек лощеной бумаги, меню для пассажиров 3-го класса Титаника. Меню было поднято с легендарного судна, лежащего на дне океана. Этот лист бумаги был продан на аукционе за 45.000$
-Сейчас во всём мире набирает популярность новое изобретение - электронная бумага. Это портативный носитель информации, дисплей на котором можно читать тексты и просматривать изображения. Считается, что в будущем - газеты и журналы будут выходить именно на электронной бумаге.
-Экологи выяснили: чиновники, юристы и финансисты по расходу писчей бумаги бьют все рекорды. Один такой работник за год исписывает (в пересчёте на деревья) - целых 17 хвойных стволов.
-Статистика: В России лишь 0,1% бумаги производится из макулатуры. В Европе эта цифра доходит до 50%, а в Японии и вовсе - 65% новой бумаги делается из старой макулатуры.
-Оказывается, порезаться бумагой проще простого, ведь бумажный лист не толще бритвенного лезвия - всего 100 микромиллиметров.
-В лагуне Венеции ежегодно вырастает около 500 тысяч тонн водорслей. И по просьбе властей, которые не знали как с этими водослями бороться, одна фирма начала выпускать специальную бумагу под названием "Альгакарта". Это была бумага из водорослей (кстати, она гораздо прочнее обычной) пользуется большой популярностью у туристов в Венеции. И многие открытки там изготавливаются из такой необычной бумаги.
-Бумага не только съедобна, но и обладает такой энергетической ценностью, как картофель! Бумага на 85 % состоит из целлюлозы, которая сама по себе является сложным углеводом. Белков в ней нет, а вот глюкоза имеется. Так что содержимое бумажника пригодится даже на необитаемом острове:)
-500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год.
Массу для производства бумаги делают из деревьев хвойных пород (так как они содержат до 60% целлюлозы). Тонна газетной бумаги стоит - 15.000 рублей
-Интересно, что страны-лидеры по производству бумаги больше всех её и потребляют. На первом месте стоит США, на втором - Китай, на третьем - Япония.
-Екатерина II 240 лет назад подумала и решила, что бумагу можно использовать в денежных отношениях. Именно тогда, по указу императрицы появились первые бумажные деньги.
-Кстати, как только на листе бумаге появляются дата и подпись - он становится документом.

В «День белого листа» можно:
Рассказать историю возникновение бумаги, о ее прошлом, настоящее и будущее бумаги.
Показать презентацию.
Выполнить с детьми поделку в технике Оригами.
Почитать стихи о бумаге, есть прекрасные стихи об оригами.
Выполнить большого объема коллективный рисунок на куске обоев. В рисунке можно вместо кисти использовать комочек бумаги.
Разгадать загадки кляксографии.
Можно сконструировать одежду из бумаги и устроить показ мод.

Веселого и интерестого Вам дня!

Программное содержание:

Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении. Дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой. Активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу, развивать память, мышление, внимание, интерес. Развивать творчество, навыки конструирования.

Предварительная работа:

Знакомство с бумагой, рассматривание предметов из бумаги, делать опыты с бумагой. Рисование на бумаге карандашами, красками, фломастерами, конструирование из бумаги. Письмо на дощечках из глины. Знакомство со словами папирус, береста, пергамент, глина, рассказать о рецепте бумаги.

Использовать загадки, стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”, пословицы, песню о бумажном кораблике, танец с бумажными поделками.

“История бумаги”
(Путешествие в прошлое)

Вход детей с бумажными изделиями.

Танец “Бумажная страна” (муз. “Маленькая страна”)

(положили игрушки на стол и сели)

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

“Я белая, как снег, дружу с карандашом, Где он пройдет, там заметку кладет”

Ребята: Бумага!

Воспитатель: Правильно. Люди очень любят бумагу, даже сочинили о ней стихотворение. С. Михалков “Лист бумаги”

1 ребенок:

Простой бумаги свежий лист!
Ты бел, как мел. Не смят и чист,
Твоей поверхности пока
Ничья не тронута рука.

2 ребенок:

Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?

3 ребенок:

Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его, заполнив пустоту.

4 ребенок:

И синим, будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым.

Воспитатель:

Давайте на нашей бумаге
Нарисуем рисунок по стихотворению

Звучит музыка

(под музыку заходит Буратино) (муз. Буратино)

Буратино: (плачет)

Воспитатель: Ты что Буратино плачет?

Буратино: Я спокойно шел в школу, меня какой-то мальчик толкнул прямо в грязь, я упал и испачкал свою курточку и испортил книгу, которую мне купил папа Карло!

Ребята, помогите мне их постирать.

1 ребенок: Буратино, ты что, тебе нельзя стирать курточку и книгу.

2 ребенок: Они сделаны из бумаги.

3 ребенок: Если постирать, курточка и книга испортится

4 ребенок: Они намокнут, помнутся и порвутся.

Буратино: Что такое бумага? Какая она?

Игра “Покажи и назови бумагу”

Дети: Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная, прозрачная, мягкая, цветная.

Воспитатель: Бумага вообще-то, она непрочная. Давайте вспомним свойства бумаги.

Дети: Мнется, рвется, режется, скручивается, сгибается, склеивается, намокает, горит...

Воспитатель: Бумага-материал универсальный. Из нее делают не только книгу и твою курточку, Буратино.

Дети: Газеты, журналы, тетради, книги, открытки, коробки, мешки, веревки, игрушки, одежду, белье, посуду... Ее используют в строительстве и обувной промышленности.

Воспитатель: Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают нешелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса.

Буратино: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают?

Воспитатель: Интересный вопрос ты задал Буратино. Не побывав там, где придумали бумагу, ты не поймешь, как она к нам пришла. Я придумала! Тебе и нашим ребятам будет очень интересно попасть в прошлое и увидеть все своими глазами.

Буратино: В прошлое можно попасть только в сказках.

Воспитатель: Действительно, в сказках. Сказка нам и поможет. В прошлое мы полетим на ковре-самолете, который мне подарил знакомый Джин. (Садится на.ковер)

Воспитатель: Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В течении многих лет наши предки искали материал для письма. Сейчас мы приземлимся в Египте.

(Появляется Египтяночка под музыку)

Египтяночка: Здравствуйте, дети! Я знаю, зачем вы пришли в прошлое. Идемте! Раньше в Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой, (дает дощечки) Напишите на таких дощечках свое имя, мне на память.

(Дети пишут свое имя на плитах)

Затем на берегах Нила-реки, мы нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезаем на тонкие полоски и укладываем их друг на друга, смазываем клеем, проглаживаем деревянной гладилкой, сушим на солнце и свертываем в трубку. Длина такой книги 100 шагов.

(Показывает папирус)

В Пергами придумали материал, который назвали пергамент в честь города. Из чего его делали?

(Показывает картину телят и овец)

Дети: Из шкур телят и овец.

Египтяночка: Стоил пергамент дороже папируса, т.к. приходилось истреблять целые стада телят и овец. Были даже целые книги, написанные на пергаменте. Иногда такая книга стоила дороже дома. На что она была похожа?

Дети: Книга напоминала сундук.

Воспитатель: Спасибо вам большое за интересный рассказ, до свидания. Летим дальше.

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Наши русские предки в то время писали на бересте. Это чисто русское изобретение. Береста березовая кора. Сначала на них писали грамоты, а потом и книги. Как вы думаете, чем писали?

Дети: Процарапывали костяным или железным писалом.

Воспитатель: Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем очень было просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу нам необходимо отправиться на бумажную фабрику в Китай.

(Под музыку выходит китаец)

Китаец: Здравствуйте! На бумажную фабрику привозят бревна. А вы знаете, какие деревья используются для бумаги?

Дети: Сосна, ель, пихта, сейчас береза, осина.

Китаец: (картинки) На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков.

Дети: Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют.

Китаец: Правильно! Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

Что добавляют, чтобы бумага была белой, гладкой, плотной?

Дети: Серу, соду, известь, каолин, тальк, а чтобы была цветной – красители.

Китаец: Из чего состоит бумага?

Дети: Из мелких растительных волокон, которые связаны между собой.

Китаец: Давайте сейчас возьмем и порвем лист бумаги.

Если порвать бумагу вдоль волокон, то лист рвется ровно, а теперь поперек волокон – рвется не ровно.

(Дети делают опыт)

Воспитатель: Спасибо! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Сели на ковер самолет, полетели в свое время.

Буратино: Смотрите, там внизу корабль потерпел крушение.

Воспитатель: Давайте мы им поможем. Сделаем из бумаги лодочку и им бросим, тогда капитан и его команда спасутся

(Дети делают лодочку)

Песня “Бумажные кораблики”

Воспитатель: Вот и прилетели в детский сад, садитесь на стульчики. Спасибо тебе Буратино, что ты пришел к нам. Вот тебе новая курточка и новая книга. Учись хорошо.

Буратино: Спасибо ребята! До свидания!

Воспитатель: Ну, а мы ребята подарим нашим гостям поделки, которые принесли. Они сделаны из бумаги.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Тема: Опыты с бумагой

Цель работы: формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи исследования:

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы, касающиеся данной темы.

Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта

Развивать речь и память детей

Воспитывать в детях аккуратность

Продолжать учить детей наблюдать.

Приветствие:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, я надеюсь, что сегодня вы будете вести себя хорошо, будете внимательными и выполните все, что я вас попрошу.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро! » скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро! » - маме и папе

«Доброе утро! » - останется с нами.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром, войдя в группу, она услышала чей то плач. Оказалось, что это плачет книга.

Что с ней случилось?

Почему она плачет?

Правильно, дети, у нее порван переплет. Мы ее отремонтируем!

А из чего сделана книга?

Подумайте и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.)

Загадки о бумаге:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.

Ответ: Книга

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ... .

Ответ: Тетрадь

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А все вместе я - ...

Ответ: Альбом

А сейчас я вам расскажу, как же делают бумагу.

Показ картинок и объяснение. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Потом эти рулоны отправляют в типографию и режут на листы. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

Ребята, мы с вами узнали процесс производства бумаги. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.

А давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой и узнаем, какой же бывает бумага. Как вы думаете, у нас получится? Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.

Одеваем шапочки и нарукавники, вспоминаем, как надо себя вести (показ картинок) и проходим за столы.

Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.

Какой он?

Гладкий, тонкий…

Опыт № 1. « Сминание бумаги»

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

Цель: подвести детей к пониманию того, что можно сделать с бумагой. Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?

Вывод: бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.

Опыт № 2.«Разрезание бумаги»

Детям были предложен лист бумаги и деревянный кубик. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала кубик. Он твердый. Бумага разрезалась быстро и легко.

Опыт № 3.«Разрывание бумаги»

Я предлагаю вам два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно разорвать бумагу (показать). Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее, чем бумага.

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

«Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

Воспитатель: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги-на бумаге можно рисовать и писать.

Игра «Бывает-не бывает».

Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др) .

Опыт № 4.«Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки.

Положили салфетки в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 5. «Летающая бумага»

Веер в руки вы возьмите

Аккуратно разверните,

Хорошенько рассмотрите,

А теперь, мои друзья, все вниманье на меня.

Воспитатель: Эти веера мы с вами сделали из разноцветной бумаги.

Вывод: бумага бывает разных цветов, её можно красить и бумагу можно складывать и делать поделки.

Я принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

Ребята, какого цвета бумага у вас на столе? (бумага разных цветов)

Вывод: Бумага может быть разноцветной.

А теперь подойдите все ко мне и мы все вместе подведем итог, какая же она - бумага.

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:

Бумага мнется

Бумага рвется

Бумагу можно резать

На бумаге можно рисовать

Бумагу мокнет, боится воды

Бумагу можно сворачивать, складывать

Бумага легкая. может летать

Теперь мы знаем из чего сделана книга и как с ней нужно обращаться.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли занятие детям и было ли им интересно? Те, кому понравилось, клеят бумажный стикер в окошко с солнышком, а кому не понравилось- с тучкой.

Эту книгу мы отремонтируем, и не только эту. А я принесла вам в подарок книги и надеюсь, что они у вас никогда не заболеют и вы будете с ними обращаться аккуратно и бережно.

Мы с вами теперь знаем, как нужно обращаться с книгами.


Загадки про канцелярские товары:

для дошкольников 5-6 лет и детей младшего школьного возраста.

Т. Лаврова

Друг мой, хоть и небольшой,
Но работает с душой.
Все ошибки, закорючки,
Что в тетради ставит ручка,
Уберёт в один присест.
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик -
Мягкий светлый школьный...(ластик )

Натюрморт, пейзаж, портрет
Я рисую сотни лет.
Очень с красками дружу
И художникам служу.
Мягкая, как кисочка
Тоненькая...(кисточка )

Я с предметами дружу,
Всё о них вам расскажу.
Измеряю рост, длину,
Ширину и глубину.
Хоть цена - пустяк, копейка,
Я - отличная...(линейка )

Что за странная коробка?
В ней линейка, ручки, пробка.
Карандаш простой, ириска,
Прошлогодняя записка.
Ну, ребята, отгадали?
Всё лежит в моём..(пенале )

Л. Кустурова

Открываю двери в дом.
Проверяю, есть ли в нем:
ручка, ластик, карандаш.
Я теперь хозяин ваш. (Пенал)

Н. Афромеева

У меня в пенале кубик
розового цвета.
Но совсем это не жвачка,
это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву,
словно головастик.
Вот когда мне пригодится
мой помощник...(ластик )


Г. Пунтусова

Всем знакомая вещица -
Просто чудо-танцовщица!
Выполняя пируэт,
Оставляет синий след:
Буква, буква, закорючка…
«Всем приветы! Ваша....(Ручка ).

С. Неверский

По бумаге не напрасно
ты слова выводишь пастой.
Раньше же привычней было
закачать в неё чернила.
Дети, это что за штучка?!
Ну-ка, дружно... (Авторучка)

Он как палочка у мага,
только обрати свой взор,
на картоне и бумаге
свой изобразишь узор.
Этот Друг в пенале наш.
Дети, скажем… (Карандаш)

Цвета разного он, гибкий,
не страшны для нас ошибки.
Всё исправить в его власти.
Дети, скажем- это… (Ластик)

Мы достанем краски наши-
"масло", акварель, гуаши.
Стал зелёным сразу листик.
А его раскрасят… (Кисти)

Сделает она быстрее
карандаш любой острее.
Разноцветная подружка,
из неё выходит стружка.
Говорим мы:" Что ты, что ты,
ведь устанешь от работы!"
У неё в ответ ухмылка!
Дети, это же… (Точилка)

Н. Губская

Без неё, скажу я,
Линию прямую
Не прочертишь ни одну,
Не измеришь и длину.
Мне ответь ты поскорей-ка!
Называется …(линейка )

Пишем ей в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто …(ручка )

Н. Кечатова

Карандаш пыхтел-чертил,
Дли-и-инной линию творил...
Вдруг черкнул не там он - здрасьте!
Ну-ка, где наш шустрый...(ластик )

Не терялись чтобы, кучкой
Ластик, карандаш и ручку,
Кнопки, циркуль - всё собрал
Порядок любящий...(пенал )!

Чтобы ровным вышел круг,
Нам поможет верный друг,
Правда, ма-аленькую дырку
На листке оставит...(циркуль )!

В. Тунников

Домик для ручек и карандашей.
Закрыт на замочек он для малышей.
Его дети-школьники в школу берут
И вместе с тетрадками в ранец кладут.
(Пенал)

М. Блинникова

Ровно линии чертить
не умеем. Как же быть?
Линия, как змейка?
Тут нужна...(линейка )

Можно пальцем в краски влезть,
только лучше способ есть.
Краски очень заждались,
ну когда возьмёшь ты...(кисть )

А. Чугунников

Книг совсем я не читаю
И без них я много знаю,
Никогда не говорю
И без голоса творю,
Стоит только в руку взять
И слова мной написать.
Я пера гусыни внучка
И зовусь я? (Авторучка ).

Д. Логинов

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?(клей )

Загнут из проволоки крючок
Соединит листы в замок
И скрепит листик очень цепко.
Ее мы называем… ?(скрепка ).

С. Подгорская

Карандаш мне лучший друг,
Лишнее сотру вокруг.
(Ластик )

Т. Ефимова

По бумаге проползёт,
Всё подчистит, всё слизнёт,
Будто маленький зубастик!
Ну конечно, это?!
(Ластик)

Ваза вдруг разбилась! Ой!
Как тут справиться с бедой?!
Не горюй и поскорей
Вновь скрепи на супер
(Клей)

Угадайте, что за чудо?!
Плёнкой этой клеить буду!
Может запросто помочь
Даже книжку склеить!?
(Скоч)

Марина Воронова
«Что мы знаем о бумаге?» Конспект НОД по развитию познания у детей подготовительной группы.

«Что мы знаем о бумаге

Конспект НОД по развитию познания

Цель : Дать первоначальные знания об изобретении бумаги . Научить отличать вещи, сделанные из бумаги , определять ее качество на ощупь, гладкость, прочность, толщину) Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги . Учить детей анализировать , делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность , внимание. Активизировать в речи детей слова , обозначающие свойства бумаги . Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги , воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа :

Беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги ;

Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги .

Материал : Камни, деревянные дощечки, гуашь, бумага , карандаши, острые палочки, миска с водой, разные виды бумаги , книги, коробок спичек, ножницы, блокнот, тарелочки с подсолнечным маслом, пипетки, монетки, кружки из бумаги , нитки, иголки. (весь материал разложен на отдельных столах. Количество материала соответствует количеству детей ).

Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку :

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

(бумага )

Да, ребята, сегодня мы поговорим о бумаге .

Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, деревянные дощечки и лист бумаги . Что у них может быть общего? Попробуйте нарисовать линии на камне гуашью, процарапать буквы на дощечке и написать их карандашом на бумаге . Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве. Первая бумага появилась в Китае . - Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу . А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги . Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную . В наше современное время бумагу делают машины .

Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага . Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага , открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру : Представьте себе, что бумага исчезла . Как изменится в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем то заменить бумагу ? (ответы детей ) .

Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях т. д. Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются целлюлозно-бумажные . Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке) . Крошку которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги .

Ребята мы с вами знаем , что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни , что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге . Экономнее использовать ее в нашем быту : прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

А сейчас мы с вами узнаем , какой же бывает бумага . Возьмите в руки разную бумагу . Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь , определяют ее на ощупь и описывают свойства).Прочна ли бумага ? Мы сейчас узнаем .

Опыт 1 :

Возьмите три бумажные полоски одинаковой ширины и длины. С первой полоской пока что делать ничего не нужно. Во второй - сделайте надрез в любом месте, а третью - смочите водой. А теперь разрывайте их поочерёдно, растягивая в различные стороны. Труднее всего, как вы поняли, разорвать (целую, надрезанную, мокрую) полоску. (Дети выбирают сами правильный ответ) .

Оборванный конец полоски гладкий, ровный только в месте надреза. Наиболее искривлённый в намоченном месте. Везде, кроме места надреза, видны ворсинки, направленные в различные стороны. Проведённый опыт подтверждает волокнистость структуры бумаги . Во многих блокнотах на свободных страницах для заметок сверху бывают ровные проколы вдоль всей страницы. Их специально делают для того, чтобы можно было быстро и аккуратно вырвать нужный лист. Вода тоже способствует разрыванию бумаги : она размягчает её.

Мы с вами узнали, что бумага непрочная . Может ли бумага стать прочней ? Для этого мы проведём следующий опыт.

Опыт 2 :

Между двумя стопками книжек одинаковой высоты, стоящих недалеко друг от друга, положим гладкую бумажную полоску , накрывающую весь промежуток. Если теперь поставить на бумагу полный коробок спичек, то под его весом бумажная полоса прогнётся и коробка упадёт на стол. Подумайте, как изменить форму бумажной полоски , чтобы под весом коробка она не прогибалась, а коробок не упал (ответы детей ) . Догадались сделать из полоски «гармошку» »? Положите её между стопками книг. Полоса стала короче, но надёжно выдерживает тот же вес, не прогибаясь. Сложенная в «гармошку» полоска бумаги становится прочнее и может выдержать нагрузку. Молодцы.

Дети, кто из вас знает как из непрозрачной бумаги сделать прозрачную ? (ответы детей ) Для этого нам понадобится масло.

Опыт 3 :

Возьмите небольшие квадратики бумаги . Посмотрите через неё. Что вы видите? Ничего. А теперь возьмите пипетки, наберите масло и капните пять капель в центр квадрата. Что мы теперь можем сказать посмотрев через промасленный квадрат бумаги ? (ответы детей ) .

Физминутка.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бумажные самолетики »

(По сигналу, самолетики летают по группе с расправленными крыльями и возвращаются на «аэродром» . Игра повторяется 2-3 раза).

Все самолёты приземлились? Сейчас мы узнаем , как быстро приземляется бумага .

Опыт 4 :

Возьмите в одну руку монету, а в другую - маленькую бумажку . Выпустите их одновременно из рук. Монета сразу ударится о пол, а бумажка падает медленно . Просто, листку мешает падать воздух. Почему же воздух не мешает падать монете, размеры которой точно совпадают с размерами бумажного кружка ? Тяжёлой монете воздух не препятствие. Другое дело - лёгкой бумаге . Не надо думать, что сопротивление воздуха всегда наш враг.

Во многих случаях замедлить падение необходимо. Французское слово «парашют» означает - «препятствовать падению» ) Много жизней было спасено с помощью парашютов. С их появлением возник даже новый вид войск : воздушно-десантные. Если бы не было воздуха, купол парашюта не смог бы тормозить падение и все, кто прыгнул с самолёта, падали бы на землю с большой скоростью. Понятно, к чему бы это приводило.

А сейчас мы сделаем парашюты своими руками. Сделать парашют вам поможет лист плотной бумаги школьной тетради . Отогните уголки листа, а сами уголки согните ещё раз. Сгибы уголков проколите иглой с нитью завязанной на конце толстым узлом, чтобы она не выдергивалась. Свободные концы всех нитей аккуратно выровняйте и завяжите их общим узлом.

Ребята, что вы нового узнали о бумаге ? Что вам понравилось выполнять? Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге . Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Все дети молодцы.